Сообщество - Эзотерика и магия
Добавить пост

Эзотерика и магия

1 163 поста 3 688 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1531

Стала Богатой

Стала Богатой
7

Цитата

– В глубине души я действительно надеюсь, что этот парень благополучно вернется домой и скажет своему богу Мотеоке, что его здорово выручил Хэхэльф Кромкелет из Инильбы. Я слышал, бог этих хо состоит с ними в таких же теплых отношениях, как Варабайба с бунаба. Не то чтобы мне это действительно так уж позарез нужно, но… Понимаешь, Ронхул, если уж я живу в Мире, где так много могущественных богов, лучше постараться быть в хороших отношениях со всеми, если это возможно. Мало ли что.


Я задумчиво молчал, потрясенный его житейской мудростью.


(Макс Фрай, "Гнезда Химер")

5

В поисках книги, ребята помогите найти

Доброго времени суток, ищу книги автора Темаскаль Ронни. Понимаю, что книги довольно узкого направления,но облазив интернет ничего подходящего не нашла.
Интересует в электронном виде и в любом формате. Если кто то более осведомлен в плане поиска по закоулкам интернета буду рада помощи.

9

Главные магические дуэли в истории человечества. Дуэль третья: Андрей Белый против Валерия Брюсова

В эпоху Серебряного века увлечение оккультизмом было распространено настолько, что проще сказать, кто из известных российских литераторов того периода им не интересовался, причем сама поэзия воспринималась ими как разновидность оккультной практики, позволяющей менять мир при помощи слова. Два великих русских модерниста, Валерий Брюсов и Андрей Белый, экспериментировали с силами потустороннего каждый на свой лад и в конце концов пришли к открытому противостоянию. Кто же из них победил? Узнаете из очередного очерка темного культуролога Романа Королева, автора телеграм-канала «Темная культурология», а первые два материала из его цикла, посвященного главным колдовским сражениям в истории человечества, можно найти тут и тут.


Общеизвестно, что молодой Валерий Брюсов был завсегдатаем спиритических сеансов. Возникавшие в ходе этих собраний покачивания стола, падения предметов, прикосновения невидимых рук и иные загадочные явления литератор скрупулезно фиксировал в дневнике. В 2020 году брюсовские записи и статьи на оккультную тематику (многие из них были оцифрованы впервые) собрал и опубликовал в интернет-издательстве «Саламандра» литературовед Сергей Шаргородский.


Доктор филологических наук Николай Богомолов в интереснейшей книге «Русская литература начала ХХ века и оккультизм» пишет, что увлечение Брюсова спиритизмом пришлось на то время, когда мода на вызывание духов в России «распространилась очень широко, перейдя из элитарных кружков в самые широкие слои, но одновременно сделавшись доступной и любителю-дилетанту. <…> Для человека поколения Брюсова спиритизм, с одной стороны, выглядел вполне почтенной наукой, подкреплявшейся громадным количеством опытов и интересом к ней со стороны авторитетных ученых (как принимавших спиритизм, так и отвергавших, но уделявших ему значительное внимание) и не менее авторитетных научных сообществ, а с другой — приоткрывал двери в совершенно другое измерение человеческой жизни, недоступное современным методам наблюдения».


В октябре 1900 года Брюсов зафиксировал в дневнике, что пережил благодаря спиритическим опытам «ощущение транса и ясновидения. Я человек до такой степени „рассудочный“, что эти немногие мгновения, вырывающие меня из жизни, мне дороги очень».


Брюсов целенаправленно создавал себе образ поэта-мага, сведущего в «тайных науках».


В 1900-х годах он активно печатался в спиритическом журнале «Ребус» и писал для возглавляемого им символистского журнала «Весы» рецензии на эзотерическую литературу и статьи об Агриппе Неттесгеймском. Образ Агриппы, немецкого врача и философа XV–XVI веков, введшего в употребление термин «оккультный», чрезвычайно привлекал Брюсова, он часто обращался к нему в своем творчестве и, судя по всему, воспринимал в качестве своего alter ego. Правда, большинство современников Брюсова и исследователей его творчества сходятся на том, что увлечение автора моностиха «О закрой свои бледные ноги» оккультизмом носило показной характер, а сам он был предельно рациональным скептиком, воспитанным с детства в материалистическом духе. Богомолов полагает, что оккультные опыты Брюсова были таким же элементом его декадентского жизнетворчества, как пьянство, морфинизм и поиск эротических приключений.


С другой стороны, не вызывает сомнений, что увлечение Андрея Белого эзотерическими идеями было предельно серьезным.


Тема их влияния на творчество и мировоззрение автора «Петербурга» и «Котика Летаева» обширна и увлекательна настолько, что здесь едва ли имеет смысл пытаться подробно ее осветить. Заметим лишь вскользь, что на протяжении жизни духовные искания писателя толкали его на участие в организованном оккультисткой Анной Минцловой кружке «Орден рыцарей истины», ученичество в Германии у основателя антропософии Рудольфа Штайнера и создание в советской России вместе с анархистом Аполлоном Карелиным законспированной гностической организации «Восточный отряд Ордена тамплиеров». «Эзотеризм присущ искусству», — писал Белый в предисловии к сборнику своих стихов «Пепел», и его собственную биографию можно считать яркой иллюстрацией к этому тезису.

Главные магические дуэли в истории человечества. Дуэль третья: Андрей Белый против Валерия Брюсова Валерий Брюсов, Поэт, Магия, Дуэль, Серебряный век, Видео, YouTube, Длиннопост

Андрей Белый


28-летний Брюсов и 21-летний Белый познакомились лично в декабре 1901 года на квартире у философа Соловьева. Поначалу Брюсов не принял Белого всерьез и охарактеризовал у себя в дневнике как «студента-декадента», благоговеющего перед Дмитрием Мережковским и Зинаидой Гиппиус, однако вскоре уже ввел своего младшего товарища в круг символистов и стал его литературным покровителем. В июле 1902 года Брюсов назвал Белого в своем дневнике «едва ли не интереснейшего человека в России». Белый, в свою очередь, считал Брюсова «воспитателем вкуса» и «учителем стиховедения». Летом 1903 года Брюсов привлек Белого к работе в редакции будущего журнала «Весы», который в скором времени стал печатным рупором символизма и одним из самых авторитетных литературных изданий России.


Постепенно, однако, дружба между двумя символистами дала трещину.


В 1904 году Белый оставил самозабвенно влюбленную в него Нину Петровскую, входившую в возглавляемый им литературный кружок «аргонавтов». Поначалу поэт воспринимал их отношения исключительно как духовное единение, однако в скором времени понял, что «вместо грез о мистерии, братстве и сестринстве» у него с Петровской «оказался просто роман». Будучи символистом до мозга костей, Белый предпочел обыкновенному роману с Петровской мучительную страсть к Любови Менделеевой, жене его друга Александра Блока. Петровская, в свою очередь, завязала отношения с Брюсовым, предлагавшим ей вернуть расположение Белого при помощи магических практик.

«Брюсов в ту пору занимался оккультизмом, спиритизмом, черною магией, не веруя, вероятно, во всё это по существу, но веруя в самые занятия, как жест, выражающий определенное душевное движение. Думаю, что и Нина относилась к этому точно так же. Вряд ли верила она, что ее магические опыты, под руководством Брюсова, в самом деле вернут ей любовь Белого. Но она переживала это как подлинный союз с дьяволом. Она хотела верить в свое ведовство», — писал в 1928 году в некрологе Петровской Владислав Ходасевич.

Белый начал тяготиться отношениями с Брюсовым и считать, что старший товарищ удушающе влияет на его поэзию. В мае 1904 года Белый в письме к своему другу Эмилию Метнеру назвал Брюсова «черномагом и отдушником, из которого, как из печки, в дни ужасов кто-то выбрасывает столбы серных паров».


Тлеющий огонь этого конфликта разгорелся ярко в тот ноябрьский день, когда Брюсов прислал Белому на листе, сложенном в форме стрелы, стихотворение «Бальдеру Локи». Послание содержало строки «На тебя, о златокудрый, / Лук волшебный наведен», а завершалось словами «Сумрак! сумрак! — за меня».

«Это, разумеется — визуальная отсылка к теме стихотворения и собственно мифу о Локи и Бальдере, с возможным намеком на „аргонавтические“ устремления Белого, — пишет Шаргородский в статье „Тайны Офиэля: Три оккультных эпизода Серебряного века“. — Трудно сказать, считал ли на самом деле Брюсов подобное деяние магическим — ведь оно подразумевает обращение к самым примитивным формам магии, но в то же время и веру в симпатическую и прогностическую магию поэзии. Скорее, брюсовская стрела отразила ту же театральность оккультной экзотерики; тем не менее, Белый рассудил, что „посылают стрелу по рецептам магическим — ‘глазить’“».

Белый сделал собственный ход в оккультно-поэтической войне, отправив 14 декабря Брюсову свое стихотворение «Старинному врагу».


«Моя броня горит пожаром. / Копье мне — молнья, Солнце — щит. / Не приближайся: в гневе яром / Тебя гроза испепелит», — так завершалось стихотворение. На отдельном листе, вложенном в конверт с посланием, Белый нарисовал крест и выписал несколько цитат из Евангелия, надеясь отучить Брюсова от черной магии. Впечатление оказалось действительно сильным. Как вскоре рассказала своему бывшему возлюбленному Петровская, Брюсову приснилось, что они с Белым дрались на дуэли, и противник проткнул его шпагой, а проснулся он от сильной боли в груди.

Главные магические дуэли в истории человечества. Дуэль третья: Андрей Белый против Валерия Брюсова Валерий Брюсов, Поэт, Магия, Дуэль, Серебряный век, Видео, YouTube, Длиннопост

Валерий Брюсов


18 или 19 декабря Белый написал Александру Блоку, что «тень пала для него на Лик Валерия Брюсова», и теперь ему предстоит выбор — «или убить его, или самому быть убиту, или принять на себя подвиг крестных мук».

«Еще в прошлом году он начинал „творить марево“ вокруг меня, прикидываясь обозленным вепрем. <…> Из-за его спины выступил Ужас. И вот Брюсов снял маску. Он объявил, что уже год „творит марево“, и когда его просили удержаться от „марева“, он прямо заявил, что „теперь это не в его власти“. <…> Были и медиумические явления: у нас в квартире мгновенно тухла лампа, когда ее никто не тушил, полная керосину, раздавались стуки. Маме в уши что-то шептало (она не могла разобрать что) и кто-то говорил „Валерий Брюсов“ (мама тогда ничего не знала о нашей борьбе)», — писал Белый.

1 января 1905 года Брюсов добровольно отдал пальму первенства в поэтическом поединке сопернику, написав стихотворение «Бальдру II» с эпиграфом из Зинаиды Гиппиус: «Тебя приветствую, мое поражение». «Кто победил из нас, — не знаю! / Должно быть, ты, сын света, ты! / И я, покорствуя, встречаю / Все безнадежные мечты», — c этого начинал новое стихотворение Брюсов.

«Белый воспринял реакцию Брюсова как победу своего образа мышления, как торжество „света“ над „тьмою“. Брюсов, действительно, почувствовал несостоятельность своей роли „демона-искусителя“ перед выстраданными морально-религиозными устоями Белого», — утверждают литературоведы Сергей Гречишкин и Александр Лавров в предисловии к переписке Андрея Белого с Валерием Брюсовым 1902–1912 годов.

Нетрудно заметить, что Белый и Брюсов выбрали для себя и целенаправленно отыграли в этом конфликте роли де Гуайты и Гюисманса: просветленного розенкрейцера, стоящего на страже духовных ценностей, и порочного чернокнижника, якшающегося с демоническими силами.

«Как ранее декадентство, западный оккультизм проникал на русскую почву путем имитации и подражания: участники „сражения“ 1904 г. явственно ориентировались на французский образец, сознательно или неосознанно воспроизводя обстоятельства „битвы магов“ девяностых годов (обвинения в чернокнижии и альянсе с дьяволом, астральные воздействия, таинственные знаки — присутствует даже несостоявшаяся дуэль)», — пишет Шаргородский.

Нельзя сказать, что на признании Брюсовым поражения в стихотворном поединке конфликт двух литераторов оказался полностью исчерпан.


В феврале 1905 года Брюсов ни с того ни с сего вызвал Белого на дуэль — настоящую, а не с использованием стихотворных заклинаний. Формальным поводом послужило то, что Белый попросил его в письме перестать нелестно отзываться о Гиппиус и Мережковском, которых он считал ближайшими друзьями. Брюсов отреагировал неожиданно резко, фактически бросив никак не ожидавшему подобного Белому перчатку, и последний уже успел найти секундантов, когда в следующем письме старший товарищ согласился на примирение.


От открытого противостояния Белый и Брюсов перешли к совместной работе над журналом «Весы» и дискуссиям о поэзии на его страницах. В апрельском номере «Весов» за 1905 год Белый опубликовал статью «Апокалипсис в русской поэзии», где отстаивал идею, что подлинное творчество религиозно по своей природе. Искусство является кратчайшим путем к религии. Русская поэзия, заимствуя западноевропейскую эстетику, выражает с ее помощью «мистические переживания Востока» и является ответом на приближение Апокалипсиса и Конца Всемирной Истории.


Несмотря на то что Белый отзывался в этой статье о поэзии Брюсова предельно комплиментарно, Валерию Яковлевичу она не понравилась.


В следующем номере «Весов» он отреагировал открытым письмом с заголовком «В защиту от одной похвалы», в котором настаивал на необходимости автономии художественного творчества. Поэтов, утверждал Брюсов, необходимо судить по достоинствам и недостаткам их поэзии, а не по тому, сказался ли их в творчестве «Апокалипсис» и зарождается ли в нем новая религия.

«„Весовскими“ открытыми письмами Брюсов и Белый заявили о себе как о приверженцах различных теоретических позиций в символизме. В „семейной полемике“ Брюсова и Белого впервые определенно проявились кардинальные различия в лагере сгруппировавшихся вокруг „Весов“ символистов, казавшемся тогда читательскому миру единым и монолитным», — пишут Гречишкин и Лавров.

В апреле 1907 года Петровская пришла на лекцию Белого в Политехническом музее, одним из слушателей которой был Брюсов. Нина достала браунинг и навела его на прежних любовников по очереди. Выстрела, однако, не последовало. По разным свидетельствам, девушку то ли успели вовремя остановить, то ли пистолет дал осечку. Ее дальнейшая судьба сложилась крайне прискорбно: в 1911 году Петровская навсегда покинула Россию и переехала в Европу, где жила очень бедно, мучилась от нервного расстройства и морфиновой зависимости, а в 1928-м свела счеты с жизнью в парижской гостинице.


Перипетии своих сложных отношений с Белым и Петровской Брюсов в символической форме отразил в романе «Огненный ангел», который начал публиковать на страницах журнала «Весы» в том же 1907 году.


Этот стилизованный под готическую литературу роман содержит детальные описания оккультных ритуалов, вызывания демонов и шабаша, а в числе его героев фигурируют Фауст и упоминавшийся выше Агриппа Неттесгеймский.


В романе изображался любовный треугольник из ландскнехта Рупрехта, красавицы Ренаты, одержимой злым духом, и графа Генриха, которого та принимала за воплощение огненного ангела, являвшегося ей в детстве. Рупрехт упражнялся вместе с Ренатой в черной магии, присутствовала в романе и дуэль между мужчинами. Итак, в графе Генрихе без труда узнавался Андрей Белый, в девушке — Нина Петровская, а в образе ландскнехта Брюсов изобразил самого себя. Полный мистических мотивов и символизма «Огненный ангел» стал самым значительным произведением Брюсова в прозе, а Сергей Прокофьев сочинил на основе него либретто для своей прославленной оперы.

Источник

Показать полностью 2 1
6

Главные магические дуэли в истории человечества. Дуэль вторая: Алистер Кроули против Уильяма Батлера Йейтса

Разумеется, прославленный Алистер Кроули, он же «Великий Зверь», он же самый знаменитый оккультист XX века, не стал бы затевать магическую свару абы с кем — и поэтому его противником оказался поэт, не менее известный, чем Борис Пастернак или Иосиф Бродский, а именно Уильям Батлер Йейтс, нобелевский лауреат и великий друид ирландской словесности. Избежать этого поединка было невозможно, как, впрочем, и предугадать его трагический исход. Мы продолжаем публиковать цикл очерков темного культуролога Романа Королева, автора телеграм-канала «Темная культурология», посвященных главным колдовским сражениям в истории человечества. Первый выпуск см. тут.


Алистер «Великий Зверь» Кроули, самый известный оккультист ХХ века, и величайший ирландский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Уильям Батлер Йейтс, невзлюбили друг друга почти с самого начала знакомства, состоявшегося благодаря тому, что оба они были членами Герметического ордена Золотой Зари.


Это магическое братство, действовавшее в Британии и Франции конца XIX — начала ХХ веков, пожалуй, можно назвать наиболее влиятельной и авторитетной оккультной организацией в новейшей истории. Сооснователями ордена в 1888 году стали королевский коронер Уильям Уэсткотт, пожилой врач Уильям Вудман (скончавшийся уже через несколько лет и не заставший расцвета своего детища) и самовлюбленный 34-летний фантазер Сэмюэль Мазерс, который жил в пугающей нищете, но зато проводил сутки напролет в читальном зале Британского музея за изучением эзотерической литературы. Все трое ранее были членами Английского общества розенкрейцеров, а Вудман даже занимал в нем пост Верховного мага.


На собраниях Ордена Золотой Зари, быстро приобретшего популярность в самых разных слоях викторианского общества, можно было встретить известных суфражисток и деятельниц театрального искусства Анни Хорниман и Флоренс Фарр, мэтров «черной фантастики» Артура Мэкена и Алджернона Блэквуда (упомянутых в нашем тексте о титанах готической прозы), романистку Дион Форчун, ирландскую революционерку и музу Йейтса Мод Гонн, соавтора самой популярной колоды Таро Артура Уэйта, талантливую художницу и сестру прославленного философа-интуитивиста Анри Бергсона Мину (вскоре вышедшую за Мазерса замуж) и других людей, оставивших след в истории культуры.


Члены этого общества обязаны были изучать каббалу, алхимию, герметическую философию и другие тайные науки, а также принимать участие в сложных театрализованных ритуалах, разработанных Мазерсом.


Ознакомиться с идеями Золотой Зари в контексте европейской культуры можно по кандидатской диссертации религиоведа Станислава Панина «Учение Герметического ордена Золотой Зари как форма западного эзотеризма и религиозной философии». Тем же, кому более интересна история ордена и психологические портреты составлявших его людей, можно порекомендовать переведенную на русский язык книгу ироничного британского журналиста Эллика Хоува «Маги Золотой Зари». Хоув изучил обширную переписку оккультистов и уделил немало внимания интригам, которые они в борьбе за власть над орденом сплетали друг против друга в свободное от занятий ритуальной магией время.


Как удалось выяснить Хоуву, начиная с 1892 года общество разделилось на два круга — внешний (попасть в него было сравнительно несложно) и внутренний, или Второй орден (вступить в него можно было лишь по решению Мазерса и после сдачи сложных экзаменов). Члены Второго ордена занимались церемониальной практической магией. При этом само существование внутреннего круга было окутано тайной, и человек, прошедший посвящение и ставший его членом, не имел права сообщать об этом даже своим товарищам по Первому ордену.


Йейтс вступил в «Золотую Зарю» в 1890 году в возрасте 25 лет и к 1893-му возвысился во внутренней иерархии до Младшего Адепта Второго ордена.


Степени Старшего Адепта в обществе не удостаивался никто, а звания еще более высокие оставались зарезервированными для Мазерса, Уэсткотта и «Тайных Вождей» — сущностей с астрального плана, якобы управлявших орденом посредством контактов с высшими иерархами.


23-летний Алистер Кроули, недавно бросивший обучение в Кембридже, в ноябре 1898 года прошел посвящение в «Золотой Заре», получил степень неофита и принял орденское имя Брат Пердурабо (лат. Perdurabo — «Претерплю до конца»). Тогда же он написал стихотворное драматическое произведение «Иеффай» (по выражению его биографа Тобиаса Чёртона, «сложную политическую пьесу о противоположных силах, терзающих человечество между одной концепцией абсолютной истины — Богом — и другой») и на следующий год его опубликовал.


Навестив Йейтса у него дома, Кроули продемонстрировал ему гранки «Иеффая» и поинтересовался мнением коллеги-литератора о своем творчестве. Йейтс отреагировал на политическую пьесу ничего не значащими банальностями, но внутри у него, как уверился Кроули, закипела самая страшная зависть и «черная ядовитая ярость».

Главные магические дуэли в истории человечества. Дуэль вторая: Алистер Кроули против Уильяма Батлера Йейтса Алистер Кроули, Уильям батлер йейтс, Магия, Дуэль, Длиннопост

Алистер Кроули


«Так его ранило сознание моего неоспоримого превосходства», — мстительно отмечает Алистер в своей автобиографической «Исповеди». В этом же произведении Кроули презрительно обозвал Йейтса «тощим растрепанным демонологом», намекая на орденский девиз ирландца Daemon Est Deus Inversus — «Демон — обратная сторона Бога» (лат.).


В конце концов Кроули полностью уверился в том, что не находящий себе места от зависти к поэтическому таланту «брата Пердурабо» Йейтс решил умертвить его при помощи черной магии.


Вспоминая бесчинства Йейтса в мартовском номере своего журнала «Эквинокс» за 1910 год, Кроули жаловался, что в самый разгар магической работы «его лондонский дом насытился такой аурой зла, что даже посещать его стало небезопасно. К экспериментам самого P{erdurabo} это не имело никакого отношения. Всему виной были злонамеренные действия других членов Ордена, таких как E.F.E.J. Они пытались уничтожить его из зависти к его успехам и к благоволению Вождей, которым он пользовался».


К 1900 году Кроули осознал, что он неприятен не только Йейтсу, но и другим членам Храма Исиды-Урании (то есть лондонского отделения ордена Золотой Зари), в том числе Флоренс Фарр, которую сам он считал «очаровательной и умной женщиной», и что эти люди не допустят его посвящения во Второй орден. Как пишет Фрэнсис Кинг в биографии Кроули «Мегатерион», «повод для отказа был достаточно прост: лондонские адепты прослышали, что Кроули практикует гомосексуализм, и решили, что, по словам Йейтса, мистическое сообщество не является моральным исправительным заведением». Кроули понял также, что проживавший в то время в Париже «Вождь» Мазерс склонен этими возражениями пренебречь.


Здесь необходимо пояснить, что к тому времени Мазерс успел утомить значительную часть собственных товарищей по ордену авторитарным управлением, отказом устраиваться на работу и бесконечными вымогательствами денежных вспомоществований — а заодно и своими чудачествами. Он объявил себя шотландским националистом, стал появляться на публике в килте и даже взял себе аристократический псевдоним «МакГрегор», не имея никаких доказательств, что действительно принадлежит к дворянству этой гордой страны. Мало того, Мазерс мог бы даже послужить прототипом Дункана Маклауда из знаменитой кинофраншизы, так как якобы утверждал, что на самом деле является средневековым королем Шотландии Яковом IV, обретшим бессмертие и дожившим до наших дней. На публике Мазерс, впрочем, отрицал, что верит в подобную дикость, и объявлял эти небылицы выдумкой Кроули, обожавшего распускать про людей безумные слухи подобного рода.

«По вечерам он переодевался в горское платье и отплясывал танец с мечом, а мыслями блуждал в лабиринтах кланов и тартанов. Однако временами мне не верилось, что он хоть раз в жизни бывал в горах или, если уж на то пошло, в самой Шотландии, пока его не пригласило туда некое Общество Белой Розы», — с сомнением писал Йейтс о Мазерсе в «Автобиографиях».

В январе 1900 года этот конфликт достиг апогея. Именно тогда Мазерс направил Фарр письмо, в котором утверждал, что Уэсткотт «НИКОГДА не встречался и не состоял в переписке с Тайными Вождями Ордена. Мнимую переписку с ними он подделал или заказал подделать». Желая разделаться с доктором Уэсткоттом, Мазерс, как это ни удивительно, не понимал, что таким образом подкладывает под самого себя бомбу замедленного действия. После получения письма Фарр и ее ближайшие конфиденты, с которыми она поделилась содержимым послания, осознали, что если Тайных Вождей ордена никто, кроме Мазерса, ни разу даже не видел, то вся идеология и практика Золотой Зари зиждутся на чрезвычайно шатком фундаменте.


Фарр, Йейтс и другие прихожане Храма Исиды-Урании заявили о создании чрезвычайного Комитета, приостанавливающего деятельность ордена Золотой Зари до выяснения всех обстоятельств. Мазерс немедленно пришел в ярость и объявил участников Комитета бунтовщиками, не имеющими никакого права ставить ему условия и выдвигать требования.


Не имея в ордене других высокопоставленных союзников и рассчитывая, что подавление восстания обеспечит ему магическую карьеру вплоть до должности Верховного адепта Англии, Кроули вполне закономерно принял в этом конфликте сторону Мазерса.


Встретившись с «шотландцем» в Париже, Алистер получил от него волшебный розенкрейцерский талисман, позволявший призвать Мазерса в случае крайней необходимости, и инструкции относительно дальнейших действий. План состоял в том, чтобы сменить замки в орденских помещениях на улице Блайт-роуд и, вызвав мятежников по одному, получить от них заверения в верности Мазерсу либо изгнать из Ордена.

Главные магические дуэли в истории человечества. Дуэль вторая: Алистер Кроули против Уильяма Батлера Йейтса Алистер Кроули, Уильям батлер йейтс, Магия, Дуэль, Длиннопост

Уильям Батлер Йейтс


Стоило Кроули вернуться в Лондон в апреле 1900 года, как неприятели вновь принялись магически его атаковать.

«В субботу роза и крест, врученные ему D.D.C.F., начали обесцвечиваться и бледнеть; внезапно загорелся резиновый макинтош, хотя открытого огня поблизости не было — развести огонь вообще было невозможно. В понедельник утром я испытал тяжелую одержимость и едва не вышел из себя от гнева — без всякой на то причины или оправдания. По меньшей мере пять раз от меня шарахались лошади», — писал Кроули в «Эквиноксе».

Примечательно, что эти оккультные атаки совершались, судя по всему, не только в чрезвычайно богатом воображении «Великого Зверя». Цитируя Йейтса, Кинг пишет, что «большинство Лондонских Адептов расценивали Кроули как „неописуемо безумную личность“; они отказались проходить с ним собеседование и, чтобы ниспровергнуть его миссию, прибегли к „оккультному нападению“ на него. Йейтс описал это нападение в письме к Джорджу Расселлу — поэту A.E. Согласно этому письму, двое или трое наиболее компетентных магов-мятежников перенеслись „на астральную проекцию“ одной из любовниц Кроули и предписали ей не иметь с ним более ничего общего. Через пару дней она связалась с мятежниками и согласилась отправиться с ними в Скотланд Ярд, где должна была дать свидетельские показания об „издевательствах и проявлении средневековой порочности“ со стороны Кроули».


Как бы там ни было, ситуация на физическом плане первоначально развивалась в пользу Кроули. Встретившись 17 апреля с хозяином дома на Блайт-роуд, он продемонстрировал тому документы, полученные от Мазерса, и сумел его убедить, что имеет право занять орденские помещения. Кроули поменял замки, завладел, как и велел ему Мазерс, хранившимся внутри имуществом организации и торжествующей рукой вписал Perdurabo в пергамент со списком членов Второго ордена.


На следующий день ему удалось отбить атаку прихожан Храма Исиды-Урании в лице Фарр и нескольких ее друзей и не допустить их в дом на Блайт-роуд.


Однако уже 19 апреля ветер фортуны подул для Алистера в другую сторону. В этот день на сцене появился Уильям Батлер Йейтс, который с утра пораньше встретился с домовладельцем и потребовал у него ответа, по какой причине тот позволяет посторонним вторгаться в арендованное Флоренс Фарр помещение.

«В 11:30 утра Кроули пожаловал туда собственной персоной. Он был одет в полное облачение шотландского горца, на его лице была черная маска, на боку висел кинжал, на груди — большой золотой крест. Это романтическое появление вовсе не внушило благоговейный страх мятежникам — вместо этого Йейтс позвал полисмена и заставил Кроули убраться прочь от дома несолоно хлебавши», — пишет Кинг.

Так Йейтс победил в легендарной битве при Блайт-роуд благодаря заклинанию вызова констебля. Избавившись от Кроули и отстранив от дел Мазерса, лондонские оккультисты избрали Йейтса своим лидером и 27 апреля короновали его как Императора Внешнего Ордена Храма Исиды-Урании. Вернувшись в Париж, Алистер обнаружил, что Мазерс присвоил имена лондонских бунтовщиков горошинам и потратил «целый воскресный вечер на тарахтение сухим горохом в решете, пребывая в убеждении, что истязаемые горошины — это мятежные члены Ордена».


Подобное времяпрепровождение показалось Кроули довольно жалким.


Десять лет спустя Кроули так резюмировал в «Эквиноксе» свои впечатления от двухлетнего членства в Ордене Золотой Зари:

«В 1900 году некто P{erdurabo}, один из Братьев, подверг суровому испытанию S.R.M.D., с одной стороны, и весь Орден — с другой. <…> Все притязания Ордена на то, что во главе его стоят истинные адепты, были полностью опровергнуты. Во всем Ордене, не считая двух несомненных и двух сомнительных исключений, P. не обнаружил никого, кто был бы способен пройти посвящение какого бы то ни было рода. Ввиду этого он, положившись на присущее ему хитроумие, уничтожил и сам Орден, и его вождя».

Может показаться, что Кроули просто приписал себе победу в проигранной им войне, однако об этом сложно говорить с уверенностью — как, впрочем, и обо всем, что происходит в зыбком мире магии. Бесспорно лишь то, что Орден Золотой Зари раскололся в итоге на четыре инициатических организации, а Брат Пердурабо с «присущим ему хитроумием» отправился навстречу новым приключениям.


Источник

Показать полностью 2
7

Мир-Суснэ-Хум

Мир-Суснэ-Хум Язычество, Манси

"Человек, хранящий землю", "Странник верхнего и нижнего света" - младший из вогульских (мансийских) великих духов, родившийся на земле и путешествующий на своём золотом лосе по берегам рек, принося цивилизацию и уклад всюду, докуда доберётся. И его отец - Нуми-Торум, Господин и Отец всех незримых существ, повелевший особой гагаре извлечь землю со дна морского.


Ханты и манси сидели на своих землях долго, и их мировоззрение уже далеко вышло за рамки простой архаики. Может быть, если бы не христианизация, их религия докрутилась бы до чего-то грекоподобного.


Отсюда

Показать полностью
33

Как я был язычником

Мое мировоззрение начало формироваться в суровые девяностые, но окончательное его становление произошло уже в нулевые, когда я учился в университете. Именно тогда я попал в студенческую среду, где было модно принадлежать к каким-то необычным течениям и выглядеть одухотворенным, бравируя перед девчонками. В моем случае это был угар по неоязычеству, у которого тогда был флер экзотики, благородного дикарства и свободы. Парни строили капища и устраивали импровизированные битвы во имя Перуна, кто-то даже менял имя в паспорте, иные и вовсе теряли связь с реальностью. В общем, странное было время, сейчас все это отдает комичностью и вызывает ностальгию. А началось все, конечно же, с детства.


Языческие сказки и бабушкины наговоры
Как я был язычником Язычество, Личный опыт, Длиннопост

Марийские язычники (впрочем, имеющие к неоязычеству мало отношения)


Я вырос в обычной советской семье, где бабушка отлично сочетала в себе преданность коммунистической партии и христианскую набожность. Именно она крестила меня лет в шесть, и запомнилось мне все это действо только красивым фиолетовым бархатом на котором висели иконы, да тем, что я по какой-то непонятной причине не мог носить крестик. Я заметил, что мучаюсь от бессонницы с ним, но стоило снять с шеи простую веревочку с крестом, как я успокаивался и засыпал.


Бабушка была вообще очень интересной женщиной и, как я позже узнал от матери, была не только набожной христианкой, но иногда и использовала вполне себе языческие ритуалы. Про банальное оставление еды на могиле, что по идее самая настоящая языческая традиция, я не говорю. Было кое-что и поинтереснее. Как рассказывала мама, в детстве (а это на минуточку пятидесятые годы прошлого века) она, будучи грудничком, плохо спала, кричала во сне и капризничала. И что же сделала бабуля, христианка и коммунистка? Прибегла к ритуалам: плотно укутала одеялом маму, та естественно прокричалась, пропотелась и вот эту вот пропитанную потом ткань бабушка с каким-то заговором ночью выкинула в реку. Ночные крики как рукой сняло.

Как я был язычником Язычество, Личный опыт, Длиннопост

Откуда в пятидесятые годы в деревне были известны такие вещи, я не знаю. Но, могу предположить, что так как мы живем в национальной республике (Марий Эл), известной своим настоящим, сохранившимся от веков язычеством, бабуле могли это посоветовать добрые соседи.


Сам я вырос на двух видах сказок. У меня была книжка про былинных богатырей, истории Ильи Муромца и Алеши Поповича. Но вместе с тем было две книжки местных языческих сказок, где действовали уже совсем другие герои: ведьма Вувер-кува, герой Ончак-патыр и красавица Среброзубая Пампалче. Прошло уже тридцать лет, а я до сих пор помню эти имена.


Мордобитье и языческие ритуалы


Как я уже рассказывал в другой статье, в одиннадцатом классе я увлекся славяно-горицкой борьбой. Это что-то вроде рукопашки с экзотическими названиями и необычными техниками. Создатель этой системы Александр Белов, более известный в узких кругах как Селидор, создал собственную идеологию. В целом, это было сплав неоязычества и персонального восприятия истории воинского сословия на Руси. Само собой, наш тренер, учившийся у Белова, наполнил наши занятия всякими языческими ритуалами.

Как я был язычником Язычество, Личный опыт, Длиннопост

А.К. Белов


Кроме забавных и в чем-то даже полезных упражнений, вроде драки каждый сам за себя, именуемой «свалка-сцеплялка», были и более странные, напрямую не связанные с тренировками вещи. К примеру, в начале и конце занятий мы становились в круг, прижимали правую руку к груди, а тренер, стоя посередине, кричал: «Один со всеми, один за всех, один против всех!», и в этот момент мы соединяли руки кулаками перед грудью и вопили что есть мочи «Ррраа!» При всей своей кажущейся дикости, этот ритуал давал некое ощущение единения, отделения от других людей, создавал чувство боевого братства.


Также иногда после тренировки мы становились в круг вместе с наставником и начинали ритмично раскачиваться, в такт похлопывая себя по бедрам ладонями. При этом нужно было представлять в середине круга огонь, где в воображении сжигались все наши травмы и тревоги, после чего огонь должен был раскрутиться и увеличившись в размерах поглотить всех нас. Звучит как модная нынче медитация (по сути, это она и была), просто с налетом язычества и воинской мистики.


Ну и время от времени по четвергам мы праздновали Перунов день, посвящая его языческому богу-покровителю воинов. Ничего дикого мы не делали, просто устраивали ту же свалку-сцеплялку, логично рассудив, что лучшим подарком богу воинов будет хорошая драка. На ее фоне тренер, вскинув к небу руки, кричал некое восславление Перуну.


Как я строил языческое капище и нашел там свою любовь


Закончив универ, я начал отходить от увлечения неоязычеством, но с ребятами со «славянки» общение продолжал. В общем, когда тренер предложил мне поучаствовать в создании настоящего языческого капища у нас в дубовой роще в паре километров от города, я с удовольствием согласился.


Для освещения капища к нам из соседней области приехал целый волхв, которого почему-то звали вполне обыденно. Но выглядел он, конечно, внушительно: огромный, не меньше двух метров ростом, очень крепкий мужчина с глубоким и спокойным голосом. Переодевшись в традиционную рубаху, он стал выглядеть еще внушительнее.

Как я был язычником Язычество, Личный опыт, Длиннопост

К сожалению, просто пример из интернета. То самое капище по понятным причинам не сохранилось


Прибыв в рощу, мы нашли подходящую полянку рядом с рекой и принялись искать дерево для идола, или, как его называл волхв, «чура». Найдя дерево каким-то одним известным ему способом, мы окопали площадку ритуальными канавками, затем обтесали чур и поставили его посередине. Уже позже, после освящения, наши умельцы вырезали наверху лицо и бороду. Правда, через пару месяцев про наше капище кто-то прознал, и его разрушили, уничтожив так старательно вырезанного идола. Кто это был, местные — фанатики или просто алкаши в которых проснулись предки-крестоносцы — мы так и не узнали.


С этим капищем у меня связана еще одна история. Именно во время празднования Купалы я познакомился там со своей теперь уже бывшей девушкой. Разрушение капища не сильно подпортила нам веселье: неоязычники, да и прочая околотусовочная компания продолжали туда ходить, отмечая Купалу. В один из годов я пошел туда с кентом и ребятами, собиравшимися устроить там фаер-шоу. С ними-то и пришла моя бывшая. Причем я бы, скорее всего, не обратил на нее внимания, если бы не очередной языческий ритуал.


Волхв предложил желающим очиститься с помощью топора


Он читал какие-то свои наговоры над людьми, стоявшими на коленях, размахивая над их головами топором, а потом бросал его за спину. И все бы ничего, но ритуал нужно было проходить, сняв верхнюю одежду до пояса. Девушкам дозволялось оставаться в бюстгальтерах. У одной из них его не оказалось, что не помешало ей пройти этот ритуал. Картина ее обнаженной груди так впечаталась в мое воображение, что я не успокоился, пока не увидел ее снова. Так и завязался мой сейчас уже давно закончившийся роман.


Забавно, что едва расставшись с ней, я снова попал на Купалу на это же капище. Но как же разительно все изменилось! Видимо, интерес к неоязычеству в нашем городе с тех пор только вырос: придя на нашу поляну, я увидел кучу машин и специально для них оборудованную площадку с табличкой, вырезанной из дерева. Рядом разбили палаточный лагерь, были сколочены добротные лавки для продажи сувениров и поделок. Была даже своя небольшая корчма со столами. Кроме того, одним из мероприятий был показ языческих мод, что меня особенно позабавило.


Ну и самое смешное: один из благостных посетителей этого праздника, мужчина с бородой и длинными волосами, которого я попросил проводить меня до поляны (ибо за давностью времен забыл ее расположение) очень подозрительно на меня косился и аккуратно расспрашивал. Уже потом, от друзей, с которыми он поделился опасениями, я выяснил, что он принял меня за шпиона, присланного вездесущими силовыми структурами, желающими выяснить, что же происходит на этом празднике жизни.


Не все язычество одинаково полезно
Как я был язычником Язычество, Личный опыт, Длиннопост

На моем недолгом, но насыщенном пути язычника мне встречались самые разные истории людей, так или иначе увлекавшихся этим явлением. Кто-то использовал это новомодное тогда течение, чтобы цеплять красоток и выглядеть крутым и оригинальным. Кто-то на основе этого выдумал целую воинскую философию и даже создал боевое искусство и устраивал соревнования. Другие, например я, поначалу искали там некую духовную опору, затем увидели, что это просто еще одно течение со своей атмосферой и ушли, чтобы искать более адекватный опыт.


Были и люди, слишком серьезно воспринявшие неоязыческое мировоззрение и построившие вокруг этого всю свою жизнь. В этом мне видится и драма, и комедия. Например, подруга моей бывшей на фоне язычества жестко увлеклась сыроедением. Досталось и ее парню, которому тоже пришлось променять мясо на сырую морковку. Бедняга похудел и смотрел на окружающих, пожиравших мясные стейки, с завистью и тоской.


Но есть и позитивные примеры. Один мой знакомый во времена студенческой юности был совершенно потерянным по жизни, сильно пил и явно страдал от одиночества. Но однажды что-то в нем перемкнуло; было ли это внезапным озарением или плодом долгой внутренней работы, мне неизвестно. Однако парень, увлекшись неоязычеством (он даже поменял имя), бросил пить, наконец-то нашел девушку, женился на ней, а затем с ее подачи увлекся бодибилдингом. Сейчас он пишет научные статьи по физическому развитию и преподает в университете.


Так что, на мой взгляд, неоязычество уже выторговало себе роль своеобразного пласта современной культуры, пусть и весьма противоречивого. Для меня оно было просто интересным этапом взросления, для некоторых же стало стержнем, опираясь на который они вытащили себя из болота алкоголизма и бессмысленного прожигания жизни.


Источник

Показать полностью 5
8

История хозяйки московского магазина волшебных вещей

Анастасия Яворская, красивая женщина, мама очаровательной дочери и юрист по образованию семь лет назад открыла в Москве маленький магазинчик эзотерических или, как она сама любит говорить, волшебных вещей. Микро-бизнес пережил пандемию и не собирается приходить в упадок. Как девушке удалось создать свой собственный магазин в столице в непростом 2014 году, пережить пандемию и продержаться, кто сегодня покупает магические свечи и карты Таро, а также кто мешает малому бизнесу развиваться — об этом и многом другом Анастасия рассказала «Мосленте». Ниже — ее монолог.


«Мне хотелось красоты и волшебства»


Меня зовут Анастасия Яворская, и я владелица магазина волшебных вещиц Moonbay. Десять лет я вынашивала идею его создания — с 2003 года, когда еще училась на первом курсе университета.


По образованию я юрист. Некоторое время успела поработать по профессии, но поняла, что это не мое. Тогда меня уже неудержимо тянуло к творчеству, созданию красивых вещей собственными руками и эзотерике. Идея создать собственный магазин, где мы продавали бы не дешевый ширпотреб, а по-настоящему качественные и, как правило, эксклюзивные товары, не оставляла меня ни на минуту. Мне хотелось красоты и волшебства. Но от создания бизнеса меня отговаривали.


Когда я поделилась идеей с близким мне человеком, он сказал: все это нерентабельно и никому не нужно. Не стоит ввязываться. И я отложила идею в сторону.


Но уже в 2008 году я просто прописалась в магазинах «Белые облака» и «Путь к себе», а позднее начала сотрудничать с магазином «Ведьмино счастье», которому до сих пор очень благодарна. Это был мой родной дом, а его владелица передала мне знания, которые потребовались для открытия уже моего собственного магазина.


«Магия — это творческое начало в нас самих»


Мне никогда не хотелось торговать пустыми обещаниями, играть на вере людей в чудо, «разводить» их на деньги или обманывать тем или иным способом. Да, в моем магазине каждый может приобрести самые разные свечи, амулеты, руны или карты Таро. Но я и вся моя команда четко понимаем одно: магия — это творческое начало в нас самих. И никакого другого волшебства не существует.


Мне всегда хотелось донести до людей именно эту мысль. То, что появлялось у нас в продаже, этому способствовало.


А вокруг была Москва, вынесшая свое представление о подобных магазинах из 90-х годов. Все, что происходило в этой сфере воспринималось окружающими через опыт столкновения с мошенниками или регулярное просиживание перед телевизорами с бутылками воды. Привет, Кашпировский и господин Чумак!


Тогда же был Грабовой, обещавший воскрешать мертвых. В сфере эзотерики всегда было какое-то жуткое число людей, готовых манипулировать сознанием окружающих и заниматься откровенной профанацией. Мне хотелось все делать по-другому.


«Мы соблюдали все правила»


Итак, я вместе с моим близким другом решила открыть магазин, где можно было бы приобрести все, что связано с эзотерикой. И каждый товар должен был быть высокого качества — красиво выполненным из хороших материалов. Мне не хотелось, чтобы мой магазин даже отдаленно напоминал филиал рынка в бывшей гостинице «Севастопольской» (речь идет о крупном рынке товаров из Индии и Китая, расположенном у метро «Севастопольская» — прим. «Мосленты»).


И тогда для меня было важно соблюдать все правила, установленные нашим государством для микробизнеса, — по оформлению документов, по выплате налогов, по работе с клиентами. Например, в первое время мы продавали довольно много серебра. Это требует специального разрешения от Пробирной палаты Москвы и соблюдения целого ряда условий. Мы все сделали, хотя это потребовало немалых сил и средств. Сбор всех справок потребовал около 70 тысяч рублей.


В первый же год работы мы с моим соучредителем вложили в бизнес чуть больше миллиона рублей. Это были наши личные сбережения, потому что до открытия магазина и некоторое время после мы продолжали работать в других местах, чтобы дать возможность делу достаточно раскачаться.


Больше всего средств ушло на сайт, хотя он достался нам относительно дешево. Со всем доработками, изменениями и улучшениями он встал чуть более, чем в 200 тысяч рублей.


Мы довольно быстро оформили все документы, так что с огромными очередями в налоговой не сталкивались. Сейчас, насколько мне известно, с переходом большинства операций в онлайн формат, это можно сделать еще быстрее.


«Не такая большая сумма, а представляла проблему»


Сначала наш магазин был абсолютно традиционным — в него можно было прийти, у нас было свое помещение. Но обходилось это недешево.


Пусть у тебя хоть самый микро из всех микробизнесов, соблюдая правила игры от и до, ты ежемесячно выплачиваешь большие деньги за возможность работать дальше.


Около 60-70 тысяч отнимала аренда помещения, мои сотрудники получали белую зарплату, мы оплачивали, конечно же, услуги бухгалтера. К тому же, пока магазин окончательно не ушел в интернет, я постоянно покупала для продавцов чай, кофе, какую-то бытовую химию, да туалетную бумагу, в конце концов. Это совсем не много, казалось бы, но так я заботилась о людях, которые со мной работали. Условия у них должны были быть максимально комфортными. Им же приходилось целыми днями просиживать в магазине.


Еще около 18 тысяч рублей в год мы платили за обслуживание кассового аппарата. Львиная доля выручки уходила на закупки товаров и расходников для тех предметов, что мы делали сами. Также мы выплачивали деньги мастерам, отдававшим свои товары нам на реализацию. И, конечно, ведение то же расчетного счета в банке постоянно требовало денег.


В месяц на поддержание магазина уходило около 250 тысяч рублей. Это не такая большая сумма для того же среднего бизнеса, но для нас она уже представляла большую проблему.


«Никогда не знаешь, сколько заработаешь»


Наша выручка сильно зависела от месяца. Лето было наименее прибыльным, потому что народ уезжал из города. Основной доход нам всегда приносили осень и зима.


Но в нашем деле никогда не знаешь, сколько заработаешь. На масштабную рекламу денег у тебя нет, а что из товаров может «выстрелить», предугадать невозможно. Например, на «Битве экстрасенсов» кто-то из участников скажет пару слов про одну из колод Таро — все. У тебя в магазине очередь. А ведь эта колода пару лет валялась на складе и никому не была интересна!


Впрочем, каждый месяц мы зарабатывали около 200 тысяч рублей. К сожалению, долгое время расходы на ведение бизнеса превышали доход от него.


«Я решила не играть с огнем»


В 2014 году, примерно в одно и то же время с открытием магазина в Москве ввели налог на торговые площади. Если ты открывался в пределах Садового кольца, раз в три месяца нужно было платить от 60 тысяч рублей в месяц. Все зависело от метража помещения. Магазины в пределах Третьего транспортного кольца платили где-то от 40 тысяч, дальше — меньше.


Мы так и не поняли до конца, за что с нас брали эти деньги. Раньше магазины просто открывались, ставили кассу, платили и так довольно серьезные налоги. А тут ко всем прочим расходам прибавилось еще и это.


Я точно знаю, что многие торговые точки всеми правдами и неправдами обходили этот налог и ничего не платили. Но я решила не играть с огнем, тем более что помещение, которое мы снимали, проходило по документам, как место для розничной торговли.


Самое неприятное — для крупных торговых сетей такой сбор не представляет большой проблемы. Раз плюнуть. А вот малышам, вроде нас, стало несколько тяжелее жить.


«Мы работали, чтобы у клиентов горели глаза»


Если честно, мы были законченными энтузиастами, которых просто перло то, что они делают. Честно. Мы пахали с утра до ночи, потому что было ощущение: мы делаем что-то классное, красивое и интересное. К тому же тогда еще не было сегодняшних сложностей с поставками из-за рубежа, так что мы выискивали и привозили в Москву что-то прикольное и оригинальное из разных стран мира. Например, у нас впервые появились некоторые колоды карт Таро, потом ставшие очень популярными.


Мы вообще во многом были первопроходцами. И от этого нам было круто. А вообще мы тогда работали, чтобы у клиентов горели глаза. Это невероятное ощущение, когда к тебе приходит покупатель, лучащийся от радости, что нашел тут что-то, что очень хотел, и уходит от тебя вообще сияющий. Ни с чем не сравнить.


Конечно, нас, по-хорошему, в первую очередь должны были волновать деньги. Бизнес же создается именно для этого. Но… такой подход — категорически не моя история. Я хочу найти золотую середину, и до сих пор ищу ее.


Для тех, кто почувствовал, что такое — дарить людям радость, это становится сродни наркотику. Ты без этого уже не хочешь и не можешь. Это такой обмен энергиями, что только ради этого ты рано утром бежишь открывать магазин, а потом выползаешь оттуда поздно вечером.


«К локдауну мы успели подготовиться»


Радость длилась недолго. Начали появляться новые торговые платформы, люди постепенно уходили в сеть, конкуренция росла. Где-то за год до пандемии мы с моим незаменимым сотрудником и близкой подругой Сашей поняли: от помещения пора отказываться и все силы направлять в развитие своих странице в интернете.


Такое ощущение, что у нас сработала коллективная интуиция. Когда пришел локдаун, и многие наши конкуренты лихорадочно пытались быстро перестроиться на интернет-торговлю, у нас процесс уже был отработан.


И это сыграло нам на руку. К локдауну мы были готовы, так что быстро включились в более активную работу и подняли продажи в шесть раз.


«Все деньги пошли на сайт»


Расходы на бизнес очень серьезно сократились. Пропала необходимость оплачивать аренду помещения, покупать для сотрудников какие-то мелочи. Еще мы перестали оплачивать склад. Товар стали хранить частично у меня, частично — у Саши, а логистику уже выстраивать между собой.


Теперь вместо 250 тысяч рублей на поддержание магазина уходило 120-130 тысяч. Это совсем небольшая сумма, учитывая, что в нее входили и налоги, и зарплаты, и расходы на продвижение в интернете. Вообще у нас почти все деньги снова пошли на сайт и соцсети.


Выручка при этом в 2020 году стабильно держалась в районе 320-350 тысяч рублей ежемесячно. Большая ее часть стабильно шла на закупку новых товаров и расходников.


«И кто-то это покупает»


В последнее время, признаться честно, ситуация снова изменилась и заставила нас искать новые пути продвижения наших товаров.


Во-первых, сильно изменился и рынок, и вообще мир вокруг. Стало очень много магазинчиков в Instagram и на других интернет-платформах. Как правило, они не настолько строго соблюдают правила, а товары там зачастую покупаются у мастеров в «черную» или простым переводом денег на карту. Такие вещи часто проходят мимо налоговой. В «белую», зарегистрировавшись в статусе самозанятых, до сих пор работает лишь малая часть.


Часто, конечно, видишь, что в продажу попадают совершенно невероятные вещи. Ну, к примеру, шла хозяйка очередного магазинчика с основной работы домой, купила банку оливок, съела их под сериальчик, а потом залила пустую тару парафином. На следующее утро можно увидеть в сети объявление об уникальной свече, пропитанной силой земли, с конским ценником. И кто-то это покупает.


К тому же такая, фактически неофициальная торговля обходится значительно дешевле, чем бизнес, зарегистрированный по всем правилам. И это тоже большая проблема.


«Во всем виноваты маркетплейсы»


Наши доходы в этом году заметно снизились. И причина этого не только в маленьких сетевых лавочках, но и в крупных онлайн-продавцах. Если грубо, то во всем виноваты маркетплейсы.


На многих крупных площадках товары нашего сегмента значительно дешевле, но при этом и намного менее качественные. В ряде случаев на продажу выставляются откровенные подделки, но это мало кого волнует. И люди готовы покупать это, вместо того, чтобы искать, где продается настоящий товар.


К тому же, розничная цена в маркетплейсах всегда ниже, чем в маленьких магазинах, потому что у крупной площадки совсем другая закупочная способность. Они забирают также комиссию с продажи твоего товара и могут назначить скидку на него, не посоветовавшись с тобой. С ними сложно, но пути взаимодействия есть. Сейчас мы пытаемся их наладить. В нынешней ситуации у нас все равно нет другого выхода.


«Сплошные колдуны в стране»


Мои клиенты — моя самая большая гордость. Среди покупателей в эзотерических магазинах можно встретить самых разных людей, но мне повезло. Большинство наших покупателей — молодые и успешные москвички, четко понимающие, чего они хотят, и любящие магическую эстетику.


Для них свечи, пентаграммы, гадальные карты, руны или черепа в интерьере — часть их собственного образа жизни. Им это просто нравится. А интерес к эзотерике подстегивает их узнавать о мире что-то принципиально новое.


Как правило, это хорошо обеспеченные женщины, занимающие либо руководящие посты в тех или иных компаниях, либо занимающиеся собственным бизнесом.


Приятно, что последние годы среди наших клиентов появились и мужчины. И здесь ситуация еще интереснее. В самом начале молодые люди, приходившие к нам в магазин, просто скупали все, что условно можно было назвать «атрибутами черной магии». Судя по этим набором, они даже не понимали, что именно покупают, но отговорить их или хотя бы прояснить ситуацию было невозможно.


Сейчас это уверенные в себе, состоявшиеся молодые мужчины, которых можно отнести к среднему классу. Они приезжают за товарами на хороших автомобилях, имеют доход выше среднего. Как правило, они женаты и у них есть дети. Эти люди прочно стоят на ногах и многого добились в жизни. Магия и эзотерика привлекает их, как вариант познания самих себя, как способ узнать, есть ли в этом мире что-то еще, более глубокое, более интересное. И к выбору товара они уже подходят более вдумчиво.


Но время от времени мимо пробегают совсем молодые мальчики и девочки — школьники и студенты, решившиеся окунуться в нечто таинственное или просто произвести впечатление на свое окружение. Молодые люди мне нравятся особенно.


Сейчас модно привлекать девичье внимание не игрой на гитаре, а раскладами Таро.


И в эзотерических магазинах иногда встречаешь юношей в черных мантиях с капюшоном, с крупными перстнями на пальцах и взглядом, выражающим презрение всему миру. И их не так уже мало. Смотришь на них и думаешь: «Заводы стоят. Сплошные колдуны в стране!».


«Если ты захочешь, твоя магия заработает»


Нет никакого Кривого переулка, Бузинной палочки и прочей поттерианы, благодаря которой ты можешь щелкнуть пальцами и получить все, что ты хочешь. Можно сколько угодно махать руками, но чемодан с миллионом долларов на тебя не свалится, труп злейшего врага не проплывет по Москве-реке, а любовь всей жизни просто так не упадет тебе в руки. Все, что говорят у нас о магии и эзотерике, — миф, набор стереотипов и желание ничего не делать.


Магия — пространство красоты, эстетики и самосовершенствования. И совершенно не обязательно читать фолианты знаменитых оккультистов, вычерчивать сложные фигуры и заучивать имена духов, если душа к этому не лежит. Для меня настоящее волшебство — это намерение человека сделать что-то, получить какой-то результат. Он способен сделать все самостоятельно, была бы воля и желание. А вот встреченный на пути специалист по тем же картам Таро или астрологии может помочь человеку сориентироваться, выбрать правильное направление дальнейшего движения, подсказать, что лучше всего сделать для достижения цели.


Магия — это творчество, это наш нестандартный и неожиданный взгляд на вещи и наш мир в целом. И если это помогает делать нашу жизнь лучше, то почему бы и нет? Если ты захочешь, твоя магия заработает.


Например, мне важно самостоятельно изготавливать свечи для моих клиентов. Я точно знаю, что, когда работаю над ними, отдаю им много любви и самых лучших пожелания. И верю: это работает.


Мы никогда не продавали уверения, что с помощью наших товаров чья-то жизнь изменится в один момент. Зато всегда продвигали идею красоты, творчества и свободы самовыражения. А еще в этом, конечно же, есть элемент игры, а мир состоит из игр, сколько бы на ни было лет.


Мы продолжаем работать, несмотря ни на что, и не собираемся закрывать магазин ни при каких обстоятельствах. Мы тоже играем — с Москвой, с своими идеями, с новыми задачами. И главное, чтобы эта большая игра доставляла удовольствие всем ее участникам. Вот и все.


Источник

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!