
Автомобили из СССР
Буханка с двигателем от самолёта : Ульяновский автомобильный завод // рассказал в о необычных модификациях «Буханки»
Установках воздушного запуска «УВЗ-2» и УВЗ-4,8, построенных на базе УАЗ-452/37411 в 1970-е годы (они применялись для таких самолётов, как «Ту-154» или «ИЛ-62», в случае если у них не работал штатный стартер). Внутри данных машин почти всё пространство занято авиационным двигателем «ТА-6А».
Компрессор двигателя, как объясняет УАЗ, «забирает воздух через боковые окна с горизонтальными жалюзи». «Затем этот разогретый до 200 — 220 °C и сжатый воздух подаётся через гибкий резиновый рукав длиной 12 метров к бортовому штуцеру самолёта и раскручивает вал двигателя при запуске». Как указывается, данный авиационный двигатель также приводит во вращение два генератора, предназначенных для выработки электроэнергии для бортовых систем воздушного судна.
Управлять двигателем и системами машины нужно с помощью пульта в кабине. Связь с аэродромом осуществляется посредством установленной радиостанции, а связь с экипажем судна — через переговорное устройство. По слова завода, установка оснащена и системой пожаротушения — она должна автоматически срабатывать в случае резкого повышения температуры.
Экипаж «Гавань», передвигался на автомобиле ГАЗ М-20 «Победа» - Кабриолет. Продолжаю представлять экипажи экспедиции
Красавица, рожденная в эпоху дефицита, стали, когда тонкий прокат был на вес золота, а крышу, самую обширную деталь кузова, заменил складной брезентовый верх. Редкая птица – всего чуть более четырнадцати тысяч экземпляров покинули заводские цеха с 1949 по 1953 годы.
Водителем этого редкого автомобиля на протяжении всей экспедиции являлся Иван Фаустов, неутомимый капитан и человек с золотым сердцем, председатель Свердловской региональной общественной организации помощи детям-сиротам и детям-инвалидам «Лисичка».
В этом году к экипажу «Гавани» присоединился и технический гуру – Сергей Плотников. Он знает «Победу» как свои пять пальцев, и не только её устройство, но и тайные места, где можно раздобыть самые редкие запчасти. Благодаря его умениям и навыкам, в Минске были успешно решены вопросы с поиском необходимых запчастей и места для ремонта
Медиаэкспедиция "Победа в наших сердцах" 2025 год. Мурманск - Брест - Москва
Редчайший советский лимузин ЗИС-101 выставлен на продажу за 95 млн рублей
Этот довоенный раритет — настоящая автомобильная легенда СССР. Под капотом — 5.8-литровый V8 мощностью 110 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач.
🔹 По словам продавца, автомобиль прошел полную реставрацию с восстановлением всех деталей до оригинального состояния
🔹 ЗИС-101 — один из первых советских лимузинов представительского класса (выпускался с 1936 по 1941 год)
🔹 Цена — 95 000 000 ₽ (почти как за новый Rolls-Royce Phantom)
Почему так дорого?
▪️ Сохранилось всего несколько десятков экземпляров
▪️ Идеально отреставрированные — единицы
▪️ Это не просто машина, а кусочек истории советского автопрома
Стоит ли своих денег? Решать коллекционерам. Но шанс купить такой раритет выпадает раз в жизни.