Сообщество - Автомобили из СССР
Добавить пост
128 постов 1 067 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7900

Опыт - наше все.

Буквально сегодня забрал машину у сестры. Она свой форд около двух лет назад припарковала к забору, а ключи повесила на гвоздь. Волею судеб я пешеход уже больше месяца - решил забрать себе ненужный сестре автомобиль. Основательно подготовился, взял с собой необходимые инструменты и принялся заводить.

Сразу же заменил аккумулятор, проверил все жидкости, повернул ключ... Крутит бодро, но не схватывает... Почесав затылок, побрел в магазин за комплектом свечей. Поменял. Снова повернул ключ - крутит бодро, но не схватывает... Позвал соседа, чтобы посмотреть искру на свечах. Свечу выкрутил, посадил соседа за руль, надел колпачок и дал команду заводить. И тут произошло не понятное. Машина завелась на трёх свечах. Я обрадовался быстренько вкрутил обратно свечку - крутит бодро но не схватывает...

Решил позвонить отцу - когда если не в такие моменты обращаться за помощью к родителям. В трубке телефона, после описанной мною ситуации, мне без раздумий выдали ответ:

- заведи на трёх цилиндрах и прогазуй, у тебя забита выхлопная система, газам некуда выходить только в открытое гнездо свечки.

Я так и сделал из трубы вылетал черный дым, а я радостно улыбался. После процедуры прочистки, вкрутил свечу обратно и с пол тычка завел. Уважаю своего отца за опыт и последовательность.


Позвоните родителям.

Показать полностью
2621

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 7
2590

Привет из детства

Сегодня ездил к маме в гости. Наткнулся на свою игрушку. Сижу на диване, покрутил в руках, покатал по дивану... Даже скрип колес все тот же. Из детства. И ведь тогда для меня круче этой машинки ничего не было! Как настоящая была. Сережа, 33 годика. Спасибо за внимание и понимание. )

Привет из детства Игрушки, Игрушечная машинка, Милиция, Сделано в СССР, Воспоминания из детства, Старые вещи
Привет из детства Игрушки, Игрушечная машинка, Милиция, Сделано в СССР, Воспоминания из детства, Старые вещи
Показать полностью 2
1835

Музей АвтоВАЗа

Появились снимки, наглядно иллюстрирующие, как в АО "АВТОВАЗ" относятся к собственной истории: ценные исторические экспонаты оказались под открытым небом и были частично развандалены (разбиты окна, оторваны элементы декора), фактически как на свалке. Разумеется, это не весь музей, но это ценнейшие экспонаты из истории завода 1980-х – 1990-х годов, существующие в штучных образцах.

Макет «Лада-Ока-2», ещё несколько лет назад спокойно экспонировавшийся в музее:

Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост

Не «Ока-2», но скорее «Ока-полтора» – прототип модернизированной «Оки», разработанный в конце 1980-х – начале 1990-х для завода ЕлАЗ (так толком и не построенного).

Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост

Зачатки «Приоры» – прототип модернизированного ВАЗ-2110 четвёртой опытной серии:

Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост

Снова прототип новой «Оки», уже из нулевых годов:

Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост

Вишенка на торте: один из прототипов ВАЗ-2123 «Нива-2» 1990-х годов. Когда эта машина пошла в массовый выпуск, она стала называться «Шеви-Нивой» (производство профинансировал Chevrolet), но ведь родилась она в Тольятти. Напоминание об этом тоже гниёт под открытым небом:

Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост

Фото появились в группе «Орбита Спутника», а туда попали, судя по водяным знакам, с ресурса RCForum.

Показать полностью 6
1183

"Десятка", выпущенная в СССР

"Десятка", выпущенная в СССР Отечественный Автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, История автомобилей, Прототип, Длиннопост

Казалось бы - обычный старый ВАЗ-2110, судя по состоянию - потенциальный "клиент" металлоприёмника. Но при всей внешней неказистости эта машина имеет серьёзную историческую ценность и достойна места в музее, поскольку на фото - экземпляр, выпущенный ещё в Советском Союзе.

"Десятка", выпущенная в СССР Отечественный Автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, История автомобилей, Прототип, Длиннопост
"Десятка", выпущенная в СССР Отечественный Автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, История автомобилей, Прототип, Длиннопост

Из характерных особенностей - зачернённые рамки дверей, оригинальный лючок бензобака, форточки.

"Десятка", выпущенная в СССР Отечественный Автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, История автомобилей, Прототип, Длиннопост

Судя по VIN-коду и маркировке на стёклах, год постройки этой машины - 1990. Номер кузова - 24. На табличке красуется: "Сделано в СССР".

Первые массовые, конвейерные "десятки" при том начали выпускаться только в 1996 году.


Снимки сделаны юзернеймом Kanisstra с сайта Drive2.

К слову, в музее ВАЗ находится одна из ранних "десяток" (номер кузова 67), на табличке у которой тоже выбито "Сделано в СССР", однако эта надпись стыдливо закрашена и поверх неё написано: "...в России".

"Десятка", выпущенная в СССР Отечественный Автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, История автомобилей, Прототип, Длиннопост
Показать полностью 4
1085

Как выглядит в автопроме вмешательство технологов

На фото салоны ЗАЗ-966 «Запорожец», он же ушастый.
Сверху – опытный образец 1963-1964 года постройки.
Снизу – серийный ЗАЗ-966 (с 1966 года).

Как выглядит в автопроме вмешательство технологов Авто, Запорожец, История автомобилей, Дизайн, Производство
1082

Коллекция советских транспортных средств

Полка коллекционера.
Фото Сергей Колесников.

Коллекция советских транспортных средств Игрушки, СССР, Сделано в СССР, Коллекция, Автобус
1070

Искривление времени: полвека на конвейере.

Пальму первенства по продолжительности производства делят между собой ЗИЛ-130 и УАЗ-452. Оба автомобиля продержались на конвейере более полувека — аж 52 года. "Буханка", хоть и неоднократно модернизированная, производится по сей день и в ближайшее время с конвейера сходить не собирается. Спрос есть, альтернативы нет. Тот же тезис применим и к ЗИЛ-130, который в несколько упрощенном виде производился на заводе АМУР до 2014-го года, уже после официального закрытия завода. В следующем году первенство однозначно перейдет к уазику.

Искривление времени: полвека на конвейере. СССР, Россия, УАЗ, Зил, Авто
Искривление времени: полвека на конвейере. СССР, Россия, УАЗ, Зил, Авто
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!