AndrewRadayev

AndrewRadayev

Пикабушник
2047 рейтинг 30 подписчиков 2 подписки 8 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
525

#Спасти_МИК


Музей Индустриальной Культуры — уникальное место. Вы не найдете похожего музея нигде в мире. В МИК есть абсолютно все, что давно ушло на страницы истории. Коллекция ПК, сотовых телефонов, телевизоров, автомобилей, таксофонов, Ж/Д рельсов с Путиловских времен, якорей со времен Петра, радио, книг, фурнитуры... Этот список можно продолжать бесконечно. Также на территории музея есть настоящая кузница. А весь штат, около 15-и человек, восстанавливает редкие автомобили на площадке музея (коих более шести десятков!) и электротехнику. Каждый компьютер, телевизор, телефон, радиоприёмник экспозиции - все они в полностью рабочем состоянии. У музея нет ни финансирования, ни платы за вход. Учреждение существует исключительно благодаря пожертвованиям. Деньги получаются смешные, меньше 20.000 рублей в месяц.

Третьего марта дирекцией парка "Кузьминки" было решено ликвидировать Музей Индустриальной Культуры. С дирекцией музея не было проведено переговоров, лишь выдвинут ультиматум. Либо 40.000 экспонатов покидают занимаемый гектар, либо режутся на металл и вывозятся на свалку. 11 мая судьба музея может решиться окончательно и вряд ли в пользу музея. Семь лет как музей существует на птичьих правах, поскольку юридически на этой земле чистое поле. Несмотря на то, что у учреждения все же есть "запасной аэродром" - огромное поле под Тулой (не в Черноусово), денег на переезд нет.

Чтобы перевезти 40 тысяч экспонатов на расстояние 180 километров понадобится свыше двух миллионов рублей. Такая сумма вырисовывается, в частности, из-за обилия хрупких и негабаритных грузов. И мы даже не говорим о постройке ангаров, на которые уйдет еще два миллиона. Власти Москвы никак не реагируют на проблему, местные депутаты от всех парламентских партий седьмой год обещают помочь, но ничего не делают. Разумеется, никакие петиции и видеорепортажи не помогли разрулить ситуацию за семь лет. Таким образом, музей с 25-летней историей находится на грани полного уничтожения и разграбления. Двор уже огорожен и к нему приставлена охрана парка "Кузьминки". Находиться там имеют право только сотрудники музея. Все экспонаты были в срочном порядке перенесены в главный, ранее автомобильный ангар.

Даже без финансирования сотрудники музея проводят качественную реставрацию:

То же самое касается и всей радиотехники. 90% экспонатов, таких как радио, телевизоры, компьютеры, телефоны в рабочем состоянии! А жертвовали музею всякое, состояние разнилось от "капсулы времени" до разрозненных деталек в коробке.

Сейчас музей в удручающем состоянии. Все экспонаты свезены в один ангар, автомобили выкачены на улицу. Главный ангар буквально завален экспонатами, но тем не менее, экспозиция все еще действует и функционирует. 70% территории музея отгорожено парком Кузьминки и туда посетителей не пускают. Как раз та часть, где находятся автомобили, дрезины, кабина ИЛ-18, кузница...

О МИК написал даже Тёма Лебедев 3 года назад: blogrider.ru/blogs/1158/posts/id/7960246/nuzhno_spasti_muzey.php


О том, каким музей был 3-5 лет назад вы можете прочитать здесь:


moscowalk.ru/uvao/kuzminki/museum/mic.html


nasedkin.livejournal.com/314337.html


poputi.su/article.php?id=234


Неделю назад я и @Alexarefyev сделали пару снимков на тапок, в каком состоянии музей сейчас:

То самое "заграждение", препятствующее переход к уличной экспозиции:

Мы будем следить за развитием событий и помогать музею отстоять если не землю, то хотя бы экспонаты. Новости, связанные с Музеем Индустриальной Культуры, будут помечаться хэштегом #спасти_мик. Распространение данной информации особенно актуально для Москвы и в первую очередь, жителей Кузьминок.


Просим помочь в распространении этой информации как администраторов дружественных сообществ, так и читателей. Спасибо всем, кому не всё равно!

UPD 14.05.17: По состоянию на сегодняшний день в отношении музея не было предпринято никаких действий. Возможно, нам удалось затормозить выселение музея. Но о победе говорить рано. Сегодня снова поедем в МИК узнавать, что, да как и оказывать музею юридическую поддержку.

P.S. оригинальный пост написан 9 мая и доступен по адресу vk.com/wall-30622452_559861

Показать полностью 14
1071

Искривление времени: полвека на конвейере.

Пальму первенства по продолжительности производства делят между собой ЗИЛ-130 и УАЗ-452. Оба автомобиля продержались на конвейере более полувека — аж 52 года. "Буханка", хоть и неоднократно модернизированная, производится по сей день и в ближайшее время с конвейера сходить не собирается. Спрос есть, альтернативы нет. Тот же тезис применим и к ЗИЛ-130, который в несколько упрощенном виде производился на заводе АМУР до 2014-го года, уже после официального закрытия завода. В следующем году первенство однозначно перейдет к уазику.

Показать полностью 2
6

Как много вы знаете об отечественном автопроме?

Как много вы знаете об отечественном автопроме?

Дорогие друзья, не так давно мы написали приложение "викторины". В нем вы можете проверить свои знания и узнать что-то новое об истории советского автопрома. Викторины доступны в виде приложения ВК vk.com/app5694138_-30622452 или на сайте quiz.sovietcars.org


Новые викторины выходят каждую субботу, в 21 час по Москве. Над каждой викториной трудится наша команда из 10 человек. Как будет время, обновим до второй версии со статистикой и прочими плюшками.


Кстати говоря, никакой выгоды мы с этого не имеем. Все наши проекты бесплатные и без рекламы, так как все же наша цель не нажиться, а сохранить историю и популяризировать ее.

Показать полностью 1
52

Ликбез по Москвичам третьего поколения.

Наиболее полный ликбез по оформлению передней и задней части Москвичей. Для новоприбывших напомню, что 408 Москвич от 412 не отличается внешне никак. Индексация шла от двигателя, т.о. в дорестайлинговом кузове (первые два передка на фото по АЗЛК и  ИЖ, третье фото первая картинка слева) может вполне себе находиться как 408-ой мотор, так и 412-ый. И ах да. Обратите внимание на крайний правый кадр третьего фото. На нем запечатлен не Москвич-2140, а переходная модель от 408/412 к 2138/2140. Она обладала частью признаков 408/412 и частью уже модернизированной машины 2138/2140.

Автор данного ликбеза cmdfidel.

Показать полностью 3
10

Ликбез по ГАЗ-24: Часть первая.

Ликбез по ГАЗ-24: Часть первая.

Пару недель назад взялся за ликбез по модификациям 24-ой Волги, поскольку утомило объяснять, что 24 и 24-01 совсем разные модификации. Логичнее было бы идти не подряд по номерам, а по сериям. Но уж извиняйте, что-то не подумал, когда составлял и пошел в лоб. Надеюсь, на неделе найдутся время и силы плотно засесть за ликбез и добить все модификации.

Показать полностью
16

Автомобили из СССР

Доброго времени суток. Я один из администраторов сообщества vk.com/cars_from_ussr , мы автоисторики. У нас есть масса уникального контента, которой бы мы хотели поделиться с аудиторией Пикабу. Примеры нашего контента:

pikabu.ru/story/kaz608_rozhki_bez_nozhek_4984262?f=1#story-info

vk.com/wall-30622452?q=%23%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82&w=wall-30622452_539377


vk.com/wall-30622452?q=%23%D0%B6%D0%B7%D0%BB&w=wall-30622452_547145


vk.com/wall-30622452?q=%23%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82&w=wall-30622452_550063



Наша цель — рассказать о нашем автомобильном прошлом и настоящем максимально полно и, что главное, без купюр. Мы не восхваляем какую-либо технику, а обозначаем ее реальные преимущества и недостатки. Немаловажная часть нашего контента, конечно же, красивые фотографии. Также, мы создаем ликбезы:

На мой взгляд это то сообщество, которого как раз не хватает.

Показать полностью 3
349

КАЗ-608. Рожки без ножек.

Помню, было начало лета 2016-го года. Как обычно, я читал несколько моих любимых источников по истории нашего автопрома. И тут наткнулся на занимательнейшую находку:

Казалось бы, чего такого? Кабина какого-то старого грузовика. Может МАЗа, может КамАЗа... Да вот нет, дорогой читатель. Кабина эта от ныне вымершей "Колхиды" первого поколения. Ни одного автомобиля не уцелело при небольшом числе выпущенных машин.

Бело-желтая цветографическая схема "Аэрофлота" может поведать нам о прошлом этой машины в роли топливозаправщика, перронного автобуса или автолифта.

Так почему же их вообще не сохранилось, спросите вы? И на этот вопрос есть однозначный ответ. Качество. "Колхида" стала героем многих анекдотов. К примеру:


"Колхида", груженая кирпичом, безуспешно пытается въехать в гору, на что увидевшие это грузины сказали: "Мы автомобиль делали чай с гор возить, а вы в гору, да кирпич".


"Страшнее волка или рыси лишь автомобиль из Кутаиси!"


И шутка ЗИЛовцев, поскольку 608-ая базировалась на агрегатах ЗИЛ-130 "Если двигатель получался настолько плох что его стыдно было отправлять в запчасти - его отправляли в Кутаиси".

Но это еще что. До нас доходят истории, что АТП принимали к себе автопарк Колхиды с гримасой ужаса и отчаяния. У грузовиков очень быстро "плыла" геометрия кузова, отваливались элементы отделки, ломались те или иные узлы. Поэтому находчивые граждане избавлялись от "Колхид" как могли. Сжигали в основном. А что? Коротнула электрика. Мы-то что? Все претензии заводу-изготовителю! Невозможно было работать на этих повозках. Менее находчивые водители и автотранспортные предприятия лишь со скрежетом зубов материли неугодную железяку и пытались на ней работать.


Удивительно, но пара Колхид проработала (а точнее, простояла) то ли до 2012, то ли до 2014 года в 5-ом питерском автобусном парке. Фото датировано 2009-ым годом:

Если присмотреться к фото, то на заднем плане можно увидеть, похоже, третью Колхиду.
А вторая дожившая Колхида выглядела как-то так:

Но в 2012-2014 ей резко поплохело:

Последняя каноничная Колхида ушла в чермет. Но с другой стороны машины пятого питерского давно хотели умереть. В случае с Колхидой, вероятно, они хотели умереть с того момента, как сошли с конвейера. Кхм, вернемся к повествованию. Узнав об этом, все сообщество неравнодушных к советской техникой взгрустнуло. Пока первые усиленно жалели, вторые искали виноватых, а третьи порицали каждого встречного, мол, чего ж не выкупили, раз знали, четвертые все же не теряли надежды, что где-то осталась еще хотя бы одна Колхида. Ну не могли же они все сгинуть!  

И действительно. Ребята из музея автостарины Якутска таки нашли кабину 608-ой Колхиды. Машина работала в якутском аэропорту. При каких обстоятельствах была приобретена кабина — история умалчивает. Но мы обязательно свяжемся с владельцами и узнаем, откуда эта "голова".

Читая тематические форумы, я узнал, что директор музея хочет восстановить автомобиль. Хотя в данном случае это будет скорее реплика на шасси ЗИЛ-130Д1. Владелец будет воссоздавать либо тягач вкупе с полуприцепом АППА-4:

Либо топливозаправщик ТЗ-2-608:

Но как я понял, реставрация начнется нескоро. В очереди на реставрацию стоит несколько легковых автомобилей. Думаю, что начало работ по этой машине мы увидим не ранее, чем через год.



А на этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, вам было интересно!



При написании статьи я использовал следующие источники:


1. Группа "Автомобили СССР" vk.com/cars_from_ussr


2. Фототрак. Карточку раз: fototruck.ru/photo/3862 и два: fototruck.ru/photo/68237



P.S. На Пикабу я зарегистрировался только сегодня, основную деятельность я все же веду ВК тут: vk.com/cars_from_ussr Лонгриды мы не пишем, лишь краткие очерки. Если интересуетесь историей нашего автопрома — можете зайти, почитать. Узнаете много нового и главное, без купюр!

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!