Сообщество - Автомобили из СССР
Автомобили из СССР
60 постов 621 подписчик
7874

Опыт - наше все.

Буквально сегодня забрал машину у сестры. Она свой форд около двух лет назад припарковала к забору, а ключи повесила на гвоздь. Волею судеб я пешеход уже больше месяца - решил забрать себе ненужный сестре автомобиль. Основательно подготовился, взял с собой необходимые инструменты и принялся заводить.

Сразу же заменил аккумулятор, проверил все жидкости, повернул ключ... Крутит бодро, но не схватывает... Почесав затылок, побрел в магазин за комплектом свечей. Поменял. Снова повернул ключ - крутит бодро, но не схватывает... Позвал соседа, чтобы посмотреть искру на свечах. Свечу выкрутил, посадил соседа за руль, надел колпачок и дал команду заводить. И тут произошло не понятное. Машина завелась на трёх свечах. Я обрадовался быстренько вкрутил обратно свечку - крутит бодро но не схватывает...

Решил позвонить отцу - когда если не в такие моменты обращаться за помощью к родителям. В трубке телефона, после описанной мною ситуации, мне без раздумий выдали ответ:

- заведи на трёх цилиндрах и прогазуй, у тебя забита выхлопная система, газам некуда выходить только в открытое гнездо свечки.

Я так и сделал из трубы вылетал черный дым, а я радостно улыбался. После процедуры прочистки, вкрутил свечу обратно и с пол тычка завел. Уважаю своего отца за опыт и последовательность.


Позвоните родителям.

2620

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT"

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Это красивое название носила машина созданная в конце 80-х Виталием Руденко и Александром Костиным из Симферополя, и получилась она действительно очень красивой.

Настолько красивой, что ей была посвящена целая статья журнала "За рулем" №12 1988, а фотография машины гордо красовалась на обложке.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Мы решили ознакомить вас с текстом из этого номера журнала:

"Всем известно: и дороги у нас не так хороши, и лимит скорости на них довольно жесткий - не разгонишься. Тем не менее автомобили категории "Гран-туризмо" остаются излюбленными объектами самодеятельного конструирования. Потому, наверное, что именно в них авторам с наибольшей полнотой удается воплотить свои представления о красоте и совершенстве автомобиля.

На обложке этого номера - "Вега" Виталия Руденко и Александра Костина, работников ПО "Фотон" из Симферополя (фото - А.Кулешова).

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Она отмечена первым призом на ХХ слете самодеятельных конструкторов в Брянске. Панели элегантного, современных форм кузова из стеклопластика крепятся к пространственной трубчатой раме. Двигатель и коробка передач - ВАЗ-2101, задний мост скомпонован из узлов "жигулей", "Запорожца" и ЛУАЗа. Разборные колеса из легкого сплава тоже сделаны умельцами. По своему решили они конструкцию карданного вала и глушителя, стеклоочистителя с единственной щеткой.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Салон автомобиля спроектирован с подчеркнутым вниманием к пассажирам. Двери на оригинальных петлях открываются вбок и вперед - это весьма удобно на стесненных стоянках. А ширина проемов такова, что сидящие сзади могут выйти и войти, не побеспокоив водителя и его соседа. Сиденья не только красивы и удобны по форме: они поворачиваются вокруг оси на 180 градусов, так что на стоянке все пассажиры могут общаться как дома.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Символично, что на страницах журнала сегодня встретились те, кто попробовал силы в дизайн-конкурсе (на вкладке), и те, кому по плечу оказалось воплотить собственный проект: самодеятельное творчество открывает перед активной личностью множество путей."

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Достоверно известно, что самодельный автомобиль Вега просуществовал, как минимум, до 2007-го года точно, и выглядел тогда вполне бодро. В этом можно убедиться благодаря фотографиям пользователя форума rcforum.ru под ником Neches, сделанным в Евпатории в 2007-ом. Возможно и сейчас он находится в заботливых руках и счастливо здравствует как и многие другие самодельные автомобили СССР.

Самодельный автомобиль "Вега-1600GT" Самавто, СССР, Авто, История, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 7
855

Экспериментальный двухэтажный автобус

Экспериментальный двухэтажный автобус Автобус, Нами, Эксперимент, Опытный образец, Двухэтажный автобус, СССР, Нами-0159, Длиннопост

В истории московского Научно-автомоторного института (НАМИ) было огромное количество необычных конструкций, но, пожалуй, даже для него автобус НАМИ-О159 является настоящим уникумом. Дело в том, что этот созданный в 1975 году опытный прототип имел необычное расположение место водителя – на верху, на «втором этаже» кузова. Водитель, для того что бы занять его должен был подняться в кабину по специальному трапу, который во время движения складывался и прятался в специальную нишу. Такой ход инженеры института совершили с целью улучшению обзора, изоляции водителя от салона и создания для него более комфортных условий труда. Также подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал максимальную вместимость салона на 29% - до 135 человек!

Экспериментальный двухэтажный автобус Автобус, Нами, Эксперимент, Опытный образец, Двухэтажный автобус, СССР, Нами-0159, Длиннопост

Данная машина могла бы сделать СССР пионером в области создания класса общественного транспорта, имеющего низкий пол. Её макет появился в 1974 году, а сами работы над его конструкцией начались в 1969 году. Специалистам института была поставлена руководством автомобилестроительной отрасли СССР задача создать городской автобус повышенной производительности, который мог бы перевозить за одну поездку как можно больше пассажиров.

Созданный прототип с колесной формулой 6х2 имел V-образный двигатель производства ЗИЛ, очень редкую для того времени автоматическую коробку передач, и шины малого диаметра.

Экспериментальный двухэтажный автобус Автобус, Нами, Эксперимент, Опытный образец, Двухэтажный автобус, СССР, Нами-0159, Длиннопост

От классических трёхосных конструкций конструкция НАМИ-О159 отличалась более близким расположением третьей оси к переду автобуса, при этом обе оси переднего моста были управляемыми. Так как водительское место было вынесено на второй этаж, то все 135 пассажиров могли быть размещены на первом этаже, в салоне автобуса, имеющего длину 11 метров.

Экспериментальный двухэтажный автобус Автобус, Нами, Эксперимент, Опытный образец, Двухэтажный автобус, СССР, Нами-0159, Длиннопост

Все оригинальные технические решения, такие как: автоматическая гидравлическая коробка передач, общая компоновка автобуса, а так же устройство для входа и подъёма водителя в кабину, разработчики НАМИ-О159 защитили авторскими патентами. По их расчётам, производительность опытного автобуса теоретически должна была быть выше производительности ЛиАЗ-677 на 29%, а ЛАЗ-360 - на 13%. Экономический же эффект от запуска подобной машины в производство и эксплуатацию при количестве выпускаемых экземпляров в 10 000 штук за год, должен был составить около 5,6 миллиона рублей.

Экспериментальный двухэтажный автобус Автобус, Нами, Эксперимент, Опытный образец, Двухэтажный автобус, СССР, Нами-0159, Длиннопост

Однако, по неизвестным до сих пор причинам, уникальный автобус, как и многие уникальные разработки НАМИ, в серию не пошёл. Установить истину мешает тот факт, что до сих пор не найдено отчёта по техническим испытаниям НАМИ-О159. Вполне возможно, что авангардная конструкция просто опередила своё время и отечественная промышленность просто была не готова к выпуску такого автобуса. Опытный его экземпляр сгнил над одной из свалок НАМИ, так и оставшись невостребованным как заказчиками, так и иными опытными институтами и лабораториями.

По материалам:

http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-0159.php

http://www.gruzovikpress.ru/article/1038-nami-o159-avtobus-s-rubkoy/

https://www.zr.ru/archive/zr/2013/06/giganty-i-mutanty#62

Показать полностью 4
465

Москвич-2144 - советский концепт автомобиля с проецированием информации на лобовое стекло

Конец 1980-х, начало 1990-х. Проекционное оборудование автомобиля Москвич-2144 "Истра".

Москвич-2144 - советский концепт автомобиля с проецированием информации на лобовое стекло Москвич, Авто, Истра, Яуза, Концепт-Кар, Длиннопост

Планировалось, что с помощью него водитель такой машины будет видеть трёхмерную голограмму с линиями края дороги, изображением с камеры заднего вида, а также тепловое излучение от людей и животных.

Москвич-2144 - советский концепт автомобиля с проецированием информации на лобовое стекло Москвич, Авто, Истра, Яуза, Концепт-Кар, Длиннопост
Москвич-2144 - советский концепт автомобиля с проецированием информации на лобовое стекло Москвич, Авто, Истра, Яуза, Концепт-Кар, Длиннопост

Автомобиль, впрочем, выпускать всерьёз не планировалось - это были лишь поисковые изыскания на тему того, какими будут авто в 2000 году. Параллельно на АЗЛК разрабатывали более реалистичную машину "Москвич-2143", которую планировали поставить в серию к 1993 году. Работы по ней, впрочем, оказались бесперспективными и не были завершены.

Москвич-2144 - советский концепт автомобиля с проецированием информации на лобовое стекло Москвич, Авто, Истра, Яуза, Концепт-Кар, Длиннопост
Показать полностью 2
1069

Искривление времени: полвека на конвейере.

Пальму первенства по продолжительности производства делят между собой ЗИЛ-130 и УАЗ-452. Оба автомобиля продержались на конвейере более полувека — аж 52 года. "Буханка", хоть и неоднократно модернизированная, производится по сей день и в ближайшее время с конвейера сходить не собирается. Спрос есть, альтернативы нет. Тот же тезис применим и к ЗИЛ-130, который в несколько упрощенном виде производился на заводе АМУР до 2014-го года, уже после официального закрытия завода. В следующем году первенство однозначно перейдет к уазику.

Искривление времени: полвека на конвейере. СССР, Россия, УАЗ, Зил, Авто
Искривление времени: полвека на конвейере. СССР, Россия, УАЗ, Зил, Авто
1177

"Десятка", выпущенная в СССР

"Десятка", выпущенная в СССР Советский автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, Автоистория, Прототип, Длиннопост

Казалось бы - обычный старый ВАЗ-2110, судя по состоянию - потенциальный "клиент" металлоприёмника. Но при всей внешней неказистости эта машина имеет серьёзную историческую ценность и достойна места в музее, поскольку на фото - экземпляр, выпущенный ещё в Советском Союзе.

"Десятка", выпущенная в СССР Советский автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, Автоистория, Прототип, Длиннопост
"Десятка", выпущенная в СССР Советский автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, Автоистория, Прототип, Длиннопост

Из характерных особенностей - зачернённые рамки дверей, оригинальный лючок бензобака, форточки.

"Десятка", выпущенная в СССР Советский автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, Автоистория, Прототип, Длиннопост

Судя по VIN-коду и маркировке на стёклах, год постройки этой машины - 1990. Номер кузова - 24. На табличке красуется: "Сделано в СССР".

Первые массовые, конвейерные "десятки" при том начали выпускаться только в 1996 году.


Снимки сделаны юзернеймом Kanisstra с сайта Drive2.

К слову, в музее ВАЗ находится одна из ранних "десяток" (номер кузова 67), на табличке у которой тоже выбито "Сделано в СССР", однако эта надпись стыдливо закрашена и поверх неё написано: "...в России".

"Десятка", выпущенная в СССР Советский автопром, Ваз-2110, АвтоВАЗ, Автоистория, Прототип, Длиннопост
Показать полностью 3
521

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году

Медиатека ВДНХ опубликовала качественные цветные снимки экспозиции автопрома 1961 года.

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ЗИЛ-111 (серийный)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ЛАЗ-699А (опытный образец)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ РАФ-977Д (предсерийный)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ГАЗ-53Ф (серийный)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ КАЗ-606 или 606А

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ГАЗ-21Л (предсерийная)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ГАЗ-22 (опытный образец)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ЗАЗ-965А (серийный)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост
Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ ГАЗ-13 (серийный)

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ МАЗ-530

Выставка достижений советского автопрома в 1961 году Авто, Автопром, СССР, Автоистория, Длиннопост

^ КрАЗ-256 (опытный)

Некоторые из интересностей:


• Присутствует предсерийный образец «Волги» ГАЗ-21Л (третья серия), а вот прототип универсала ГАЗ-22 выполнен ещё с деталировкой от седана 21И (вторая серия)


• Опытный ЛАЗ-699А с необычной системой освещения: мало того, что четыре фары расположены вертикально, так они ещё и полноразмерные.


• Полностью вымершая «Колхида» семейства 606. До нашего времени не сохранилось даже более поздних круглых 608-х, а здесь так и совсем мифическое ископаемое. Кстати, на фоне заметен «Урал» с цельнометаллической кабиной, ещё не освоенный на тот момент в серии.

Показать полностью 10
526

#Спасти_МИК

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост


Музей Индустриальной Культуры — уникальное место. Вы не найдете похожего музея нигде в мире. В МИК есть абсолютно все, что давно ушло на страницы истории. Коллекция ПК, сотовых телефонов, телевизоров, автомобилей, таксофонов, Ж/Д рельсов с Путиловских времен, якорей со времен Петра, радио, книг, фурнитуры... Этот список можно продолжать бесконечно. Также на территории музея есть настоящая кузница. А весь штат, около 15-и человек, восстанавливает редкие автомобили на площадке музея (коих более шести десятков!) и электротехнику. Каждый компьютер, телевизор, телефон, радиоприёмник экспозиции - все они в полностью рабочем состоянии. У музея нет ни финансирования, ни платы за вход. Учреждение существует исключительно благодаря пожертвованиям. Деньги получаются смешные, меньше 20.000 рублей в месяц.

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

Третьего марта дирекцией парка "Кузьминки" было решено ликвидировать Музей Индустриальной Культуры. С дирекцией музея не было проведено переговоров, лишь выдвинут ультиматум. Либо 40.000 экспонатов покидают занимаемый гектар, либо режутся на металл и вывозятся на свалку. 11 мая судьба музея может решиться окончательно и вряд ли в пользу музея. Семь лет как музей существует на птичьих правах, поскольку юридически на этой земле чистое поле. Несмотря на то, что у учреждения все же есть "запасной аэродром" - огромное поле под Тулой (не в Черноусово), денег на переезд нет.

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

Чтобы перевезти 40 тысяч экспонатов на расстояние 180 километров понадобится свыше двух миллионов рублей. Такая сумма вырисовывается, в частности, из-за обилия хрупких и негабаритных грузов. И мы даже не говорим о постройке ангаров, на которые уйдет еще два миллиона. Власти Москвы никак не реагируют на проблему, местные депутаты от всех парламентских партий седьмой год обещают помочь, но ничего не делают. Разумеется, никакие петиции и видеорепортажи не помогли разрулить ситуацию за семь лет. Таким образом, музей с 25-летней историей находится на грани полного уничтожения и разграбления. Двор уже огорожен и к нему приставлена охрана парка "Кузьминки". Находиться там имеют право только сотрудники музея. Все экспонаты были в срочном порядке перенесены в главный, ранее автомобильный ангар.

Даже без финансирования сотрудники музея проводят качественную реставрацию:

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

То же самое касается и всей радиотехники. 90% экспонатов, таких как радио, телевизоры, компьютеры, телефоны в рабочем состоянии! А жертвовали музею всякое, состояние разнилось от "капсулы времени" до разрозненных деталек в коробке.

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

Сейчас музей в удручающем состоянии. Все экспонаты свезены в один ангар, автомобили выкачены на улицу. Главный ангар буквально завален экспонатами, но тем не менее, экспозиция все еще действует и функционирует. 70% территории музея отгорожено парком Кузьминки и туда посетителей не пускают. Как раз та часть, где находятся автомобили, дрезины, кабина ИЛ-18, кузница...

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

О МИК написал даже Тёма Лебедев 3 года назад: blogrider.ru/blogs/1158/posts/id/7960246/nuzhno_spasti_muzey.php


О том, каким музей был 3-5 лет назад вы можете прочитать здесь:


moscowalk.ru/uvao/kuzminki/museum/mic.html


nasedkin.livejournal.com/314337.html


poputi.su/article.php?id=234


Неделю назад я и @Alexarefyev сделали пару снимков на тапок, в каком состоянии музей сейчас:

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост
#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

То самое "заграждение", препятствующее переход к уличной экспозиции:

#Спасти_МИК Авто, СССР, Россия, Музей, Помощь, Москва, Длиннопост

Мы будем следить за развитием событий и помогать музею отстоять если не землю, то хотя бы экспонаты. Новости, связанные с Музеем Индустриальной Культуры, будут помечаться хэштегом #спасти_мик. Распространение данной информации особенно актуально для Москвы и в первую очередь, жителей Кузьминок.


Просим помочь в распространении этой информации как администраторов дружественных сообществ, так и читателей. Спасибо всем, кому не всё равно!

UPD 14.05.17: По состоянию на сегодняшний день в отношении музея не было предпринято никаких действий. Возможно, нам удалось затормозить выселение музея. Но о победе говорить рано. Сегодня снова поедем в МИК узнавать, что, да как и оказывать музею юридическую поддержку.

P.S. оригинальный пост написан 9 мая и доступен по адресу vk.com/wall-30622452_559861

Показать полностью 14
182

Грузовой "Запорожец"

В начале 1960-х завод "Коммунар" разработал семейство грузовых "Запорожцев" на базе перспективной модели ЗАЗ-966. Прошедшее испытания и одобренное семейство выглядело так:

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Советский автопром, Длиннопост

Базовый фургон ЗАЗ-970/971

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Советский автопром, Длиннопост

Автобус ЗАЗ-970Б/971Б

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Советский автопром, Длиннопост

Грузовой 970В/971В

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Советский автопром, Длиннопост
Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Советский автопром, Длиннопост

Полноприводный автомобиль двойного назначения 971Д существовал в короткой и длинной версиях

Цифры 970 или 971 в индексе обозначали тип шасси – с задним или полным приводом. К производству приняли только обычную версию 4х2.

В планах завода на 1964 год значилось изготовление первой партии фургонов ЗАЗ-970 в количестве 50 штук. Приступить к выпуску тогда не удалось – ресурсы были брошены на другие задачи. План перенесли на 1965-й год, однако подготовка производства нового "Запорожца" 966-й модели снова отвлекла всё внимание на себя. В дальнейшем семейство 970 больше не включалось в производственные планы "Коммунара". Опытные образцы были со временем утилизированы.

В качестве бонуса для тех, кто дочитал до конца - не принятый ранний вариант грузовичка с дизайном а-ля ЗАЗ-965.

Грузовой "Запорожец" Авто, Запорожец, Советский автопром, Длиннопост
Показать полностью 4
192

Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга"

"Волга" 24-й модели в том или ином виде прожила рекордное время - первые ходовые образцы её финального варианта наматывали километры уже в 1964 году, а машины, ещё содержащие в себе элементы её конструкции и проём кузова от неё, были сняты с выпуска только в 2008 году.

Финальный вид ГАЗ-24 был разработан советскими художниками Лением Циколенко и Николаем Киреевым в 1963 году. Он был в меру самобытен - машина хоть и не была копией какого-то конкретного зарубежного автомобиля, однако по сути представляла собой компиляцию из трендов американского дизайна тех лет.

До этого существовали и другие варианты оформления - были даже построены ходовые образцы по альтернативным проектам. К сожалению, руководство завода запрещало снимать их, но до нашего времени дошли заводские эскизы.

Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Эскизы ГАЗ-24 - какой могла бы быть "Волга" Газ, Газ-24, Волга, Советский автопром, Дизайн, Автодизайн, Длиннопост
Показать полностью 6
248

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь.

Этот автомобиль знает практически каждый, и не только живущий в странах бывшего СССР.

- Первый комфортабельный малогабаритный внедорожник в мире.
- Первый автомобиль на Северном полюсе.

- Первый внедорожник, который поднялся в лагерь под Эверестом на высоту 5200 м,  а в Гималаях поднялся на высоту в 5726 м над уровнем моря.

И это не все достижения  этого автомобиля.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

ВАЗ-2121 "Нива",  начало выпуска 1977 год.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

"Нива" стала по-настоящему передовым автомобилем не только для СССР,  но и для всего мира.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

На экспорт было отправлено свыше 500 тыс автомобилей таких автомобилей.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

В настоящее время  выпущено больше двух с половинной миллионов автомобилей.


ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

Машину постоянно модернизировали и казалось бы, она достигла своего совершенства.



ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

Lada 4x4 Urban, модификация Lada 4x4,  начало выпуска 2014 год.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD),  система вспомогательного торможения (BAS),  гидроусилитель рулевого управления, электропривод и обогрев наружных зеркал,  кондиционер,  электростеклоподъемники.

ВАЗ-2121 "Нива". Долгая счастливая  жизнь. Авто, АвтоВАЗ, Нива, Лада, Длиннопост

В этом году автомобиль отметил свой 41-й год жизни на конвейере.

Недавно стало известно, что в рамках предстоящего московского международного автомобильного салона (ММАС2018), будет показан обновленный внедорожник Lada 4x4.

Это означает, что производство автомобиля запущенного в 1977 году никто завершать не собирается.

Показать полностью 7
190

IKARUS кабриолет.

Сочинский открытый Икарус сделан на основе Икаруса 255.

IKARUS кабриолет. Автобус, Кабриолет, СССР, Икарус, Сочи, Длиннопост

По данным на сегодняшний день он был единственным на территории СССР. В Сочи он появился в 1977 или 78 году не позже, так как снимался в одном эпизоде х.ф. «Бабушки на двое сказали» который вышел в прокат в 1979 г.
В фильме он новенький «с иголочки» весь блестит, колпаки на колёсах, декоративные резинки на бампере, оригинальный окрас радует глаз:

IKARUS кабриолет. Автобус, Кабриолет, СССР, Икарус, Сочи, Длиннопост

Автобус получил гос номер 0700 соч, базировался в ПАТП-3 гаражный номер 600 колонна 4. Позже гаражный номер сменили на 461:

IKARUS кабриолет. Автобус, Кабриолет, СССР, Икарус, Сочи, Длиннопост

а в дальнейшем поменяли передок, наверно попадал в аварию:

IKARUS кабриолет. Автобус, Кабриолет, СССР, Икарус, Сочи, Длиннопост

Автобус осуществлял регулярные рейсы по маршруту №28 Ривьера-Малый Ахун в теплое время года, совершал экскурсионные прогулки для гостей города, а также участвовал в городских праздниках и мероприятиях

IKARUS кабриолет. Автобус, Кабриолет, СССР, Икарус, Сочи, Длиннопост

Сидения Икаруса были выполнены из водостойкой фанеры, защиты от непогоды у пассажиров не было, поскольку конструкцией не предусматривалось наличие какого либо складного тента.

Икарус-кабриолет радовал жителей и гостей города до 1986г, а потом он пропал.
В СССР в конце 60-х годов ХХ века запретили эксплуатацию подобных (открытых) автобусов, но Икарус тем не менее был куплен в конце 70-х и проработал почти 10лет.

Источник:
http://www.privetsochi.ru/blog/history/32072.html
Там, в статье есть и более ранние модели экскурсионных автобусов.
Спасибо за внимание!

Показать полностью 3
346

КАЗ-608. Рожки без ножек.

Помню, было начало лета 2016-го года. Как обычно, я читал несколько моих любимых источников по истории нашего автопрома. И тут наткнулся на занимательнейшую находку:

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Казалось бы, чего такого? Кабина какого-то старого грузовика. Может МАЗа, может КамАЗа... Да вот нет, дорогой читатель. Кабина эта от ныне вымершей "Колхиды" первого поколения. Ни одного автомобиля не уцелело при небольшом числе выпущенных машин.

Бело-желтая цветографическая схема "Аэрофлота" может поведать нам о прошлом этой машины в роли топливозаправщика, перронного автобуса или автолифта.

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Так почему же их вообще не сохранилось, спросите вы? И на этот вопрос есть однозначный ответ. Качество. "Колхида" стала героем многих анекдотов. К примеру:


"Колхида", груженая кирпичом, безуспешно пытается въехать в гору, на что увидевшие это грузины сказали: "Мы автомобиль делали чай с гор возить, а вы в гору, да кирпич".


"Страшнее волка или рыси лишь автомобиль из Кутаиси!"


И шутка ЗИЛовцев, поскольку 608-ая базировалась на агрегатах ЗИЛ-130 "Если двигатель получался настолько плох что его стыдно было отправлять в запчасти - его отправляли в Кутаиси".

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Но это еще что. До нас доходят истории, что АТП принимали к себе автопарк Колхиды с гримасой ужаса и отчаяния. У грузовиков очень быстро "плыла" геометрия кузова, отваливались элементы отделки, ломались те или иные узлы. Поэтому находчивые граждане избавлялись от "Колхид" как могли. Сжигали в основном. А что? Коротнула электрика. Мы-то что? Все претензии заводу-изготовителю! Невозможно было работать на этих повозках. Менее находчивые водители и автотранспортные предприятия лишь со скрежетом зубов материли неугодную железяку и пытались на ней работать.


Удивительно, но пара Колхид проработала (а точнее, простояла) то ли до 2012, то ли до 2014 года в 5-ом питерском автобусном парке. Фото датировано 2009-ым годом:

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Если присмотреться к фото, то на заднем плане можно увидеть, похоже, третью Колхиду.
А вторая дожившая Колхида выглядела как-то так:

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Но в 2012-2014 ей резко поплохело:

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Последняя каноничная Колхида ушла в чермет. Но с другой стороны машины пятого питерского давно хотели умереть. В случае с Колхидой, вероятно, они хотели умереть с того момента, как сошли с конвейера. Кхм, вернемся к повествованию. Узнав об этом, все сообщество неравнодушных к советской техникой взгрустнуло. Пока первые усиленно жалели, вторые искали виноватых, а третьи порицали каждого встречного, мол, чего ж не выкупили, раз знали, четвертые все же не теряли надежды, что где-то осталась еще хотя бы одна Колхида. Ну не могли же они все сгинуть!  

И действительно. Ребята из музея автостарины Якутска таки нашли кабину 608-ой Колхиды. Машина работала в якутском аэропорту. При каких обстоятельствах была приобретена кабина — история умалчивает. Но мы обязательно свяжемся с владельцами и узнаем, откуда эта "голова".

Читая тематические форумы, я узнал, что директор музея хочет восстановить автомобиль. Хотя в данном случае это будет скорее реплика на шасси ЗИЛ-130Д1. Владелец будет воссоздавать либо тягач вкупе с полуприцепом АППА-4:

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост
КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Либо топливозаправщик ТЗ-2-608:

КАЗ-608. Рожки без ножек. Авто, СССР, История, Каз, Колхида, Грузия, Находка, Якутия, Длиннопост

Но как я понял, реставрация начнется нескоро. В очереди на реставрацию стоит несколько легковых автомобилей. Думаю, что начало работ по этой машине мы увидим не ранее, чем через год.



А на этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, вам было интересно!



При написании статьи я использовал следующие источники:


1. Группа "Автомобили СССР" vk.com/cars_from_ussr


2. Фототрак. Карточку раз: fototruck.ru/photo/3862 и два: fototruck.ru/photo/68237



P.S. На Пикабу я зарегистрировался только сегодня, основную деятельность я все же веду ВК тут: vk.com/cars_from_ussr Лонгриды мы не пишем, лишь краткие очерки. Если интересуетесь историей нашего автопрома — можете зайти, почитать. Узнаете много нового и главное, без купюр!

Показать полностью 8

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!