Сообщество - Автомобили из СССР
Добавить пост

Автомобили из СССР

111 постов 977 подписчиков
10

Обзор ЛАЗа туриста фестивального. туристический автобус ЛАЗ

ЛАЗ-699 — советский междугородный автобус большого класса, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1964 года. Автобус изготавливался в трёх поколениях:

ЛАЗ-699А (1964—1966)

ЛАЗ-699Н (1972—1978)

ЛАЗ-699Р (1978—2002)

ЛАЗ-699Т (2000—2002)

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».

В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинён на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, для передних колес — независимая, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельными контурами для передней и задней оси.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Хрущёву.

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.

От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

В 1961 году было выпущено ещё несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырёхфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.

В 1962 году автобус проходил испытания в Крыму, в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».

Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырёхфарную систему освещения, но это был последний четырёхфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, он комплектовался двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.

Одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.

Внешние изображения

ЛАЗ-699А

Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства из-за проблем с надёжностью кузова в виде низкой жесткости на кручение. Всего с 1964 по 1966 годы было построено 110 единиц. В настоящее время сохранившиеся экземпляры ЛАЗ-699А неизвестны.

В 1967 году весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-м туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

Львовские «Туристы» и прочая пассажирская техника времен СССР встречаются на дорогах все реже. По всей вероятности, ЛАЗы, «Икарусы» и РАФы в ближайшее время останутся лишь в рядах музейных экспозиций.Алюминиевая фальш-радиаторная решетка на передке, «москвичевские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри — все это отличительные признаки туристического автобуса ЛАЗ-699Р, выпущенного Львовским автобусным заводом в 1984 году.По прошествии 37 лет бело-желтый автобус с водительской дверью по левому борту и воздухозаборником на крыше выглядит словно только что сошедшим с конвейера. Специалистам СТО «Вегабус» из подмосковного города Видное удалось вернуть раритетной машине первозданный вид буквально за считанные месяцы.Интересно, что последним пристанищем этого автобуса перед реставрацией был Ставропольский край — санаторий «Казахстан» в Ессентуках. По одной из версий, он попал в автопарк этой организации сразу по окончании XII Всемирного фестиваля «Москва-85».В молодости санаторный ЛАЗ использовали для трансфера от вокзала и аэропорта, поездок на экскурсии с отдыхающими. Иначе говоря, наш знакомый жил исключительно сладкой курортной жизнью в сухом гараже и с интеллигентными пассажирами.

Показать полностью
138

Советский автопром в NY

Вот наткнулся в Бруклиновке на такой вот экземпляр.

Советский автопром в NY Сделано в СССР, Авто, Раритет, Мобильная фотография, Длиннопост
Советский автопром в NY Сделано в СССР, Авто, Раритет, Мобильная фотография, Длиннопост
Советский автопром в NY Сделано в СССР, Авто, Раритет, Мобильная фотография, Длиннопост
Советский автопром в NY Сделано в СССР, Авто, Раритет, Мобильная фотография, Длиннопост
Советский автопром в NY Сделано в СССР, Авто, Раритет, Мобильная фотография, Длиннопост
Советский автопром в NY Сделано в СССР, Авто, Раритет, Мобильная фотография, Длиннопост
Показать полностью 6
46

Кто заказывал на Дубровку?

Кто заказывал на Дубровку? Такси, Фотография, Краснодар

Случайно заметил и не мог не сделать фотографию

Показать полностью 1
11

Встреча поколений

Встреча поколений
14

Минивыставка авто СССР в Чечне

Звучит интересно) Выглядит не очень конечно, но какая уж есть, было удивительно встретить даже такую выставку.
На автомобилях есть и тюнинг и "колхоз", состояние не музейное конечно и не "ориджинал" у многих, но поглазеть и пофоткать можно практически за бесплатно.

Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост
Минивыставка авто СССР в Чечне Авто, Музей техники, Отечественный Автопром, Путешествие по России, Путешествия, Мобильная фотография, Длиннопост

Находиться в 30км от города Грозный на территории музея под открытым небом - этнодеревни Шира-Котар (Старый Хутор) . Здесь более 40 построек, включая кузницу, мельницу, мечеть, башню, множество старых домов с предметами быта тех времён. В целом место интересное.

Показать полностью 15
310

Умиротворение и покой

Умиротворение и покой Spintires, Фотография, Природа, Газ-66
Умиротворение и покой Spintires, Фотография, Природа, Газ-66
Показать полностью 2
2590

Привет из детства

Сегодня ездил к маме в гости. Наткнулся на свою игрушку. Сижу на диване, покрутил в руках, покатал по дивану... Даже скрип колес все тот же. Из детства. И ведь тогда для меня круче этой машинки ничего не было! Как настоящая была. Сережа, 33 годика. Спасибо за внимание и понимание. )

Привет из детства Игрушки, Игрушечная машинка, Милиция, Сделано в СССР, Воспоминания из детства, Старые вещи
Привет из детства Игрушки, Игрушечная машинка, Милиция, Сделано в СССР, Воспоминания из детства, Старые вещи
Показать полностью 2
22

Просто 130й

Просто 130й Зил-130, Зил, Мобильная фотография, Дагестан, Гуниб, Длиннопост
Просто 130й Зил-130, Зил, Мобильная фотография, Дагестан, Гуниб, Длиннопост
Просто 130й Зил-130, Зил, Мобильная фотография, Дагестан, Гуниб, Длиннопост
Просто 130й Зил-130, Зил, Мобильная фотография, Дагестан, Гуниб, Длиннопост
Просто 130й Зил-130, Зил, Мобильная фотография, Дагестан, Гуниб, Длиннопост

Дагестан. Сентября 2021. Село Гуниб. 1500м над уровнем моря.

Показать полностью 4
394

Я бы душу продал в детстве без сомнений

Зашёл в магазин, обычная палатка на окраине Калининграда. И тут такое добро.

Я бы душу продал в детстве без сомнений Игрушки, Машина, СССР, Витрина, Детство, Длиннопост, Коллекция
Я бы душу продал в детстве без сомнений Игрушки, Машина, СССР, Витрина, Детство, Длиннопост, Коллекция
Я бы душу продал в детстве без сомнений Игрушки, Машина, СССР, Витрина, Детство, Длиннопост, Коллекция
Я бы душу продал в детстве без сомнений Игрушки, Машина, СССР, Витрина, Детство, Длиннопост, Коллекция
Я бы душу продал в детстве без сомнений Игрушки, Машина, СССР, Витрина, Детство, Длиннопост, Коллекция

Сколько стоит на данный момент такая коллекция, копейки или всё же?

Показать полностью 5
63

Брежнев и «Москвич»

Первая половина 1960-х, показ автомобиля «Москвич-408» в варианте «гранд-туризм» Леониду Брежневу. Сбоку можно заметить съёмную крышу.

Брежнев и «Москвич» Москвич, Москвич 408, Авто, История, СССР, Леонид Брежнев
Брежнев и «Москвич» Москвич, Москвич 408, Авто, История, СССР, Леонид Брежнев

Модель планировалось выпускать в скромных количествах для экспорта и проката, но в итоге даже базовый седан запоздал более, чем на год, а фургон и универсал освоили с ещё бóльшими задержками. В таких условиях о кабриолете и речи не было – на эту модификацию даже не разработали комплект документации и не присвоили ей индекс.

Брежнев и «Москвич» Москвич, Москвич 408, Авто, История, СССР, Леонид Брежнев

1970-е, один из двух опытных образцов «Гранд Туризм» доживает своё в качестве внутризаводской «технички»

Показать полностью 3
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!