Сообщество - Автомобили из СССР

Автомобили из СССР

79 постов 825 подписчиков
89

«Москвич» класса D

«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141

Москвич-2141 мод. 3-5-6, построенный в единственном экземпляре к началу 1974 года.

Его характеристики: двигатель 1,8 л мощностью 103 л.с. со спаренными карбюраторами Zenith, автоматическая коробка передач Borg & Warner, эргономичный салон, регулируемые подголовники передних сидений, окраска кузова рефлексной эмалью («металлик»), рычажно-пружинная подвеска сзади, гнутые стёкла дверей.

Дизайнер экстерьера – Борис Иванов.

«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141
«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141
«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141
«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141

Дизайнер интерьера – Игорь Зайцев.

«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141
«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141

Бонусом – макет и размеры.

«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141
«Москвич» класса D Москвич, Автопром, История автомобилей, Прототип, Авто, Длиннопост, Москвич 2141
Показать полностью 7
694

Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» 

Свёкр увлекается коллекционированием. Очень внушительная коллекция. Причём, это уже вторая (первую дети, когда были малыми, растаскали). Его гордость!
Свекровь, кстати, любит раритетные фигурки Императорского Фарфорового завода. У неё тоже великолепная коллекция.

Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Коллекции моделей советских транспортных средств-2» Автомобилисты, СССР, Машина, Коллекция, Самолет, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 8
173

Ретро автомобили

Решил сгонять в Ровное. И по пути обнаружил такое вот интересное место. Около придорожного кафе стоит много ретро автомобилей.

Ретро автомобили Саратовская область, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Фотография, Длиннопост
Ретро автомобили Саратовская область, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Фотография, Длиннопост
Ретро автомобили Саратовская область, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 1
383

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей

Все, наверное, знают микроавтобусы РАФ второго поколения – угловатые машины на шасси «Волги», которые до 2000-х годов работали в качестве маршруток и машин скорой помощи.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

«Населяя» буквально любой город бывшего СССР, они успели всем примелькаться. Однако мало кто знает, что за их появлением стояла необыкновенная по советским меркам история.

Для начала посмотрим, как выглядели микроавтобусы РАФ в середине 1960-х. Завод на тот момент производил три варианта своих машин: базовый микроавтобус, скорую помощь, и мелкосерийную туристическую версию (на фото ниже – именно она).

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

Невзрачный дизайн, не слишком много удобств для водителя и пассажиров, скромные объёмы выпуска по ручной технологии – далеко не машина мечты. Но спрос на такие автобусы был, и значительный. Поэтому было решено, что Рижскую автобусную фабрику построят заново, с нуля, уже с расчётом под полномасштабное серийное производство. Для этого была выбрана площадка в городе Елгава.

Если будет новая фабрика – значит, под неё нужна новая модель. И тогда же, во второй половине 1960-х на РАФ стартовали работы в этом направлении. Инженеры разделились на две группы, каждая из которых разрабатывала свой вариант.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ Так выглядел самый первый опытный РАФ-982. Очевидно примитивный, малоперспективный дизайн можно оправдать тем, что это машина так называемой «нулевой серии» – на ней обкатывали новые для завода компоновочные и кузовные решения, набирались опыта.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто
Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ Так выглядели оба прототипа РАФ-982-I – классический дизайн, напоминающий Ford Transit тех лет. Тонкие стойки, большая площадь остекления, достаточно гармоничные линии. Возможно, не самый удачный дизайн передка, но по пути к серии всё могло бы измениться. Именно эта машина была одобрена Минавтопромом в качестве прототипа нового «рафика».

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ А вот так выглядел появившийся чуть позже РАФ-982-II. Чистой воды футуризм, как для СССР конца 1960-х! Ни на что не похожий, даже несколько грубый, он к тому же не отвечал техническому заданию: наблюдалась плохая развесовка (эта болезнь потом преследовала и серийную машину), не достигались необходимые динамические показатели.

И тем не менее, именно футуристичный, весь нестандартный РАФ-982-II с его проблемами стал прототипом серийной машины, хотя сначала в министерстве склонялись к первому варианту. Сейчас, спустя много лет, можно сказать, что этот выбор был правильным: формы серийного авто имели большой запас актуальности и даже машины 1990-х годов выпуска выглядели уже хоть и несовременно, но не совсем архаично.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ Промежуточный вариант – ещё не серийная машина, но облик уже не такой вызывающий.

В серийный выпуск эта машина пошла под индексом РАФ-2203 в 1976 году, как и планировалось, на новом заводе в Елгаве. С тех пор старая фабрика в Риге выполняла функции штучного, малосерийного производства – там изготавливали прототипы и лимитированные специальные версии, в том числе к Олимпиаде.

К сожалению, РАФ так и не нашёл средств на освоение следующего поколения микроавтобусов и модель РАФ-2203 стала последней в истории завода. Не выдержав конкуренции с «Газелями», устаревшие рижские автобусы ушли с конвейера в 1997 году, а затем закрылся и сам завод.

Показать полностью 5
182

1963 год. Москвич-408: седан и «Гранд туризм»

1963 год. Москвич-408: седан и «Гранд туризм» Авто, Москвич, Азлк, Мзма, История, СССР, История автомобилей

Автомобили «Москвич» на испытаниях – седан опытной серии 63С12 и макетный образец «Гранд туризм». Первый впоследствии станет серийной моделью М-408, а второй даже не получит собственного индекса: «туристическую» версию машины изготовили без выпуска комплекта документации. С её помощью планировалось выбить финансирование на новый мотор (будущий 412), в лучшем случае рассматривался выпуск модификации в количестве нескольких сотен в год – для экспорта и проката.

Всего было построено два макетных образца «Гранд туризм», оба они не дожили до нашего времени. Как минимум один из них использовался в качестве внутризаводского транспорта и в последний раз был заснят в 1970-х годах в изрядно потрёпанном виде.

Источник фото: УКЭР АЗЛК

113

Неизвестная «Копейка»

Так в 1975 году дизайнеры Волжского автозавода видели будущее ВАЗ-2101. Рассматривалась возможность к 1980 году дать этой модели совершенно новый кузов в духе тех лет.

Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост

Под руководством Владислава Пашко был изготовлен макет в натуральную величину.

Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост
Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост

Аналогичные формы тогда прорабатывали и на АЗЛК для будущих «Москвичей» (на фото ниже).

Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост

Однако серийное производство обоим проектам не светило. И на АЗЛК, и на ВАЗ решили бросить основные силы на новые переднеприводные платформы, а учитывая, что это был совершенно новый опыт для советских автомобилестроителей, процесс сильно затянулся. В результате в 1985 году с конвейера массово пошли ВАЗ-2108, ещё спустя два года подоспели «Москвич-2141» и ЗАЗ-1102 «Таврия». Но это, конечно, уже совсем другая история.

Показать полностью 2
259

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете"

В небе

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Салют в освобожденном Севастополе

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Выдающийся ас страны – Иван Кожедуб

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Карельский перешеек. Береговая батарея. 130-мм корабельное орудие Б-13

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Танки выходят на рубеж атаки под прикрытием залпа «Катюш»

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Реставраторы, среди них Лилия Швецкая, рассматривают скульптуры

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Купол Троице-Измайловского собора

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Разведчик Ян Розе

Командир отделения взвода пешей разведки 123-го гвардейского стрелкового полка 43-й гвардейской Латышской стрелковой дивизии 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта, гвардии сержант; единственный латыш — полный кавалер ордена Славы.

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Орудие Б-13 береговой батареи № 701 на Малаховом кургане в Севастополе

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Бронепоезд «Правда» на стоянке

В память о павших. 1944 год. #2 "Частично в цвете" Война, СССР, Сделано в СССР, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост
Показать полностью 8
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!