demonword

demonword

малоизвестный писатель, в основном, пишу в стол
На Пикабу
Дата рождения: 07 апреля 1990
поставил 601 плюс и 69 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
179К рейтинг 1825 подписчиков 34 подписки 402 поста 189 в горячем

Сегодня спас коллегу

Пост скорее не о том, что спас, а о том, что лично наблюдал этот феномен развода по телефону.

Сегодня заметил что коллега вернулась с обеда, разговаривая по телефону , и вот уже где-то минут сорок то входит, то выходит из кабинета или жмется по углам, держа возле уха мобильник, тихо и нервно разговаривая. Работа у нас такая, что все постоянно ходят и нервно разговаривают, так что понял я, что что-то не то, не сразу. И в какой-то момент прислушался к разговору, расслышал фразы типа "ипотека", "расчетные счета", "нельзя говорить мужу". В общем, пришлось оттаскивать ее от телефона, причем коллега вяло сопротивлялась и пыталась сказать, что общается с Банком России. А мошенник не отпускал ее и пытался удержать от отключения звонка.

Коллега - абсолютно адекватная женщина, юрист, разбирается в сложных арбитражных делах. Всегда посмеивалась над лохами, которых так разводят. И вот попалась.

Шла вся в мыслях о работе. Позвонили, сообщили о продлении срока действия номера, попросили сказать код. Вошли на госуслуги и понеслось. Служба безопасности ГосУслуг, специалист Банка России, мошенники берут кредиты, сейчас вам позвонит следователь. И, что характерно, человек поплыл - это реально была какая-то форма гипнотического транса, она сама признавалась, что краешком сознания понимала, что надо бросить трубку и не могла это сделать.

Хочу сказать, что люди, которые восклицают каждый раз, мол, вот лохи, ведутся на такой дешевый развод, недооценивают методы мошенников и суть феномена. Это действительно недирективный гипноз (я одно время увлекался этой темой и совершенно уверен, что он используется шире, чем у психотерапевтов и у цыган). Моя коллега - из тех людей, про которых я бы в последнюю очередь подумал, что их легко развести. И я видел, в каком состоянии она была во время общения и сразу после.

Мы сразу отправили ее в МФЦ, сменить пароль и предложили сделать запросы в БКИ. Все обошлось. Видно было, что мошенники через ее учетку запрашивали ряд документов, видимо, для получения кредитов. Следующим шагом ее бы отправили в банк спасать "украденные" деньги. И она бы встала бы и пошла, и, возможно, никто бы ничего не понял.

Берегите своих близких, присматривайте за родственниками, друзьями, коллегами, друг за другом. Мошенник обзвонит сто человек, а сто первый окажется в нужном месте в нужное время в нужном состоянии.

И это реально не весело, а страшно. Я сам не уверен, что смогу всегда противостоять таким техникам.

Показать полностью

Ответ на пост «Спаситель»

А чуть позже в Советской России Лев Зильбер (брат известного писателя Вениамина Каверина) открывает причину болезни, которая известна нынче под названием клещевой энцефалит, и уезжает в лагеря по доносу на тему заражения москвичей этим самым энцефалитом. В трех ссылках занимается вирусологией и выдвигает концепцию возникновения раковых опухолей.

Но кто знает нашего "спасителя" в отличие от спасителя Индии? Ведь в благословенные времена, если ссылали, значит, было за что?

Ответ на пост «Спаситель» Индия, Ученые, Ответ на пост

Зимний лунный вечер в Выбутах с перистой облачностью в середине января

Взято у прекрасного фотографа Петра Митрофанова (https://vk.com/peter_pskov).
Про погост Выбуты в нашем сообществе были посты: Псковские дали. Деревня Выбуты

Реалистка

Для души почитываю на Дзене "Открытую семинарию". А комментарии там просто шедевральны.

Реалистка Религия, Комментарии, Скриншот

Умерла А.Байетт

Почти незамеченной в России прошла новость о том, что умерла английская писательница Антония Байетт. в возрасте 87 лет. Очень любопытный автор, отличающийся прекрасным слогом и "женственностью" повествования, причем совсем не уходящими в феминизм.

Я не готов сейчас рассуждать о ее творчестве, так как недавно начал читать ее произведения. Около года назад писал отзыв на фильм "Три тысячи лет желаний" по повести Байетт.

Но полагаю, здесь есть поклонники и поклонницы писательницы. Спи спокойно, прекрасный автор!

Умерла А.Байетт Книги, Писатели, Некролог

Ответ на пост «"Одни треснувшие соски Долли Облонской чего стоят!" и еще 19 претензий родителей к литературе в школе»

Когда ж вы, блеать, поймете, что урок литературы это не чтение! Это не урок, где читают интересные книги с магией, эльфами, и волшебными, блеать, палочками.

Школьник, у которого начались уроки литературы, по умолчанию считается умеющим читать и знающий, что ему нравится, и где это, блеать, достать без всякого учителя!!!!

А на уроках литературы школьника вводят в дискурс, учат самым значимым серьезным произведениям, чтобы в жизнь из школы входил не долбоеб, читавший только гарри поттера, а гражданин, знакомый с культурным кодом, историей мысли, владеющий основами анализа текста, семантики, художественного (блеать) языка и умением на минималках отличать графоманию от потенциальных шедевров.

Это школа, а не кружок фанатов гарри поттера. Это литература - предмет, дисциплина, а не поход в библиотеку. Да, преподают у нас ее чаще всего , сцука, отвратно. Но это совсем не повод заменять хорошо продуманный курс на хотелки ебанутых!!! Тем, кому не нравится - терпите и смотрите марвел или еще какой ненапряжный боевичок - это для тех, кто не смог в литературу.

Я кончил! Dixi, блеать!!!

ЗЫ: нахер вам интегралы в школе? - умножения в столбик достаточно. Где пост претензий родителей к математике!!!!????111

Таммсааре А. "Варгамяэ"

Неспешно и неторопливо я дочитал "Варгамяэ" Антона Таммсааре – первый том его пенталогии "Правда и справедливость". Я где-то писал, что обратить внимание на книгу, написанную эстонским автором первой четверти 20 века, меня мотивировал одноименный фильм, снятый прибалтами в 2019-ом году. Фильм меня приятно удивил, и я при случае заимел у букинистов печатный экземпляр 1975-го года – в СССР автор числился на хорошем счету. В комментариях под моим постом о букинистическом улове одна женщина с ником @ZlayaUchilka007 сообщила, что впервые встречает человека, кому интересен этот роман. Сейчас после прочтения я скажу вполне ответственно и обоснованно: мне понравилось!

Таммсааре А. "Варгамяэ" Проза, Рецензия, Эстония, Книги, Философия, Длиннопост

Придется признаться, что я, вероятно, все-таки был подготовлен к подобному чтиву, так как, во-первых эстонская литература мне давно нравится, а во-вторых, я один из немногих поклонников по эту сторону границы творчества Оскара Лутса - другого эстонского писателя примерно того же периода , и его произведения я перечитывал не два и даже не три раза. Поэтому описание быта крестьянского хутора конца 19 века меня в сон не вгоняет. И, в-третьих, до родного хутора Таммсааре, который послужил прототипом Варгамяэ, от меня всего 280 км. Я бы съездил, но не пускают…

Таммсааре, как сообщают все немногочисленные русскоязычные источники, собирался писать "их ответ Льву Толстому". Чтобы было много букв и выглядело эпично. Первый том "Варгамяэ" писатель сочинил за довольно короткий срок, отчего даже повредил здоровье и лечился на Кавказе. Варгамяэ – это вымышленный хутор среди болот на одноименной горе, который приобретает молодой крестьянин Андрес потому, что на более дорогие хутора денег у него нет, а свое хозяйство хочется. Книга начинается с того, как главный герой с молодой женой подъезжают к этой самой горе на телеге и смотрят на предстоящий фронт работ. Андрес полон сил и энергии – он готов к самому тяжелому и изнурительному труду, чтобы построить здесь рай. И считает, что к этому готовы все остальные. Собственно, об этом и будет идти повествование: о сражении крестьянина Андреса с Варгамяэ (название хутора переводится как Воровская гора). Кроме трудовых и финансовых тягот у Андреса появляется еще одна беда: по соседству с Варгамяэ стоит другой хутор – Ложбина. И там живет очень вредный мужичок по имени Пеару. Этот мужичок зажиточнее главного героя и от скуки и скверного характера начинает досаждать Андресу. Делает это мерзко и с удовольствием: ему в радость просто повеселиться и достать соседа или просто побыть в центре внимания местного люда. Действие произведения длится тридцать лет. Мы наблюдаем как со временем меняется Андрес (ох, не в лучшую сторону), его семья, соседи, и как меняется Варгамяэ. Вернее, Варгамяэ-то как раз и не меняется.

Название "Правда и справедливость" очень не случайно.  На своем жизненном пути Андрес узнает, что это совершенно разные вещи. И хотя в качестве защитников правды и справедливости выступают Святое Писание, светский закон и жизненный опыт, но все они зачастую абсолютно противоречат друг другу и, что самое главное, они не работают ни вместе, ни по раздельности.  Фундаментально лишь Варгамяэ, которое не ждет и норовит сделать очередную гадость, преподнести неприятный сюрприз, и всегда нужно быть наготове, принося в жертву себя, свое здоровье, своих родных и близких.

Книга далеко не веселая: на фоне качественного и небезынтересного описания крестьянского быта развивается грустная драма, в которой нет плохих или хороших геоев. Персонажи книги – жители глухих прибалтийских хуторов, вся их жизнь это постоянный непрекращающийся труд, который нельзя останавливать, иначе – катастрофа; все их развлечения состоят в том, чтобы выпить в корчме или посидеть поглазеть на соседей в церкви. Одна из героинь за всю жизнь была в городе один раз и помнит, как сидела в телеге и смотрела на многоэтажный дом, в котором так много окон. В наши дни нам не понять религиозность, суеверность, наивность этих людей, не понять их радости и печали. И этим тоже интересно произведение: читаешь и думаешь, жили же люди…

Эстонцы считают, что "Варгамяэ" чисто эстонская книга, отражающая национальный менталитет и колорит. Противостояние Андреса и Пеару – вроде как узнаваемый символ внутри страны. Но я бы, наверное, не согласился. "Варгамяэ" шире и глубже, чем просто описание жизни "маленького" эстонца. Ведь в книге подняты знакомые любому человеку конфликты: правды и справедливости, отцов и детей, любви и ненависти, труда и праздности, жестокости и милосердия – все они до сих пор не имеют решения. С другой стороны, после прочтения становится понятно, почему прибалты так неохотно приветствовали Советский Союз и его коллективные хозяйства, ведь хутор – это частная собственность одного человека, конкретная мечта условного эстонца. Напомню, что Таммсааре писал книгу в 20-х годах прошлого века, когда Эстония была республикой и лишь через пятнадцать лет она войдет в состав СССР. В одной из эстонских рецензий к фильму я прочитал, что система частной собственности хуторов (людей много, земли мало – на всех хуторов таки не хватит) привела к тому, что идеи коллективизма в конце концов закономерно победили. И на это намекает и сам Таммсааре: есть крепкий хутор, есть имущество, есть уважение соседей. А любви и счастья на хуторе нет. Дети мечтают вырасти и сбежать из этого проклятого места, да и сам хозяин говорит, что если бы мог, ушел бы с хутора в отчий дом налегке. И Андрес, как белка в колесе, работает с раннего утра до поздней ночи, тащит на своем горбу никому не нужную Мечту. И от этого грубеет, озлобляется и становится уже даже не равным соседу Пеару, а гораздо хуже и страшнее.

Когда я смотрел фильм, меня впечатлила его концовка – это не слишком великий спойлер – главный герой, как будто бы осознав тщетность поиска правды, идет в одиночку против нового фронта работ: расчищает заболоченную реку от мусора: ему не сделать эту работу в одиночку, но что еще остается, если смысл жизни от него ускользает? – он же хозяин хутора, он же эстонец, землепашец, потомственный крестьянин и т.д. Камень, а не человек, на котором держится болотная нация! Оказалось, что у Таммсааре концовка концептуально другая: главный герой идет домой и… продолжает читать Библию, показывая тем самым упрямость и бессмысленность такого уклада жизни. Поэтому то фильм характеризует нацию, а книга – нет. Но и не обличает: Таммсааре таки догнал Льва Толстого и создал свою трагедию поиска человеком недостижимой истины. И, применительно к первому тому, у скептика и атеиста Таммсааре это получилось мрачнее, хтоничнее и печальнее. Несмотря на происходящее, читатель, как и главный герой, привязывается к Варгамяэ и болезненно переносит все его тяготы – еще бы – пройти с главным героем тридцать лет, словно работал с Андресом рука об руку все эти годы. Любителям жанра саги стоит взять на заметку.

Актуальна ли книга сегодня? Полагаю, что весьма. Пусть и не в том контексте, нам сейчас не нужно пахать землю, чтобы выжить. Однако попытки сфокусировать справедливость и истину ничуть не изменились и приводят к все тем же драмам и трагедиям. У каждого своё Варгамяэ и каждый попадает в ту же саму ловушку спустя сто пятьдесят лет, будь то современный прогрессивный крестьянин или пафосный программист-хипстер. На самом деле немного жутковато, что на фоне прогресса в постиндустриальном обществе глубинные жизненные конфликты стабильны и необоримы.

Я бы рискнул порекомендовать "Варгамяэ" (и роман, и фильм) тем, кто смог прочитать мою рецензию до конца. Произведение довольно необычно для постмодернистского дискурса и даже может показаться той самой свежей струей реализма среди множества романов минувшего столетия, в которых символ сидит на символе и символом погоняет. А тут как бы возврат к корням, к земле и вот этому всему. Я бы не отказался прочитать остальные тома пенталогии (повествование там пойдет про одного из сыновей Андреса, уехавшего в город и пережившего революцию 1905-го года), но, к сожалению, даже в электронном виде их не отыскать. Изредка у букинистов попадается собрание сочинений Таммсааре издания 1968-го года, но я пока не готов его приобрести. А больше на русском языке пенталогия и не издавалась…

Если я доживу до тех времен, когда границы откроются, я обязательно посещу музеи Таммсааре, Лутса и другие любопытные памятные места классиков эстонской литературы, так как есть что-то в их творчестве такое неуловимо наивное и в то же время глубокое, не дающее покоя, словно вы, победоносно наступая и побеждая на рубежах собственной борьбы, чувствуете, словно что-то осталось там позади, в тылу, и посылает вам тревожные сигналы о помощи.

А еще, если совсем честно, наши северо-западные болота и лесные озера, сосновые рощи и бескрайние зеленые равнины бередят душу и хочется послушать, почитать того, кого они тоже волнуют и не дают покоя – даже если между нами разница в полторы сотни лет.

Книжный Андрес и киношный:

Таммсааре А. "Варгамяэ" Проза, Рецензия, Эстония, Книги, Философия, Длиннопост

PS. Запавшая цитата из книги на скользкую тему, когда старый бобыль Мадис разговаривает по душам с дочкой Андреса:

Я уже думал да раскидывал мозгами, - заговорил Мадис, - да ничего, кроме Библии не вижу, все от нее идет. Сама посуди, дочка, как в заповеди-то: "Не помяни всуе имени господа своего". А слово господне тоже, небось, нельзя слишком часто толковать? Вот о чем я думал и мозгами раскидывал. Бог - он сильнее человека, и слово его должно быть тоже потверже человека. И если слабый человек, пусть хоть такой заядлый, как твой отец… стало быть, если смертный человек часто и помногу станет читать твердые слова нетленного господа, то сердце его заскорузнеет, потому что скверные слова разъедают в душе все хорошее. Не то, чтобы слова божьи скверны, они становятся скверными, когда человек их то и дело твердит. Если бы сам бог их читал и говорил, они были бы хороши, а для языка и ушей человеческих они чересчур жестки. Словно какая-нибудь крепкая водка, - скажем, чистый спирт. Кто привык к спирту, тому водка уже не водка, и он ее ни во что не ставит. Вот и люди, которые привычны к крепким божьим словам, ни во что не ставят простые человеческие слова. И скажи-ка теперь сама, чем ты смягчишь сердце человека, если слова для него ничто? Я думаю как раз о словах смертного человека, потому что много ли добьешься здесь, на этом свете, жесткими словесами божьими.

Показать полностью 2

Птицы

(впечатлительным читать не рекомендую. публикуется с разрешения автора)

Птицы Рассказ, Малая проза, Война, Философия, Длиннопост

В помещении почти темно, горят две тусклые свечи, одна приютилась на раковине, вторая - на полочке напротив. Обе наполовину оплавились. Приглядевшись внимательнее, можно увидеть бледный силуэт ванны. В ней кто-то сидит, кажется, две или три фигуры. Когда глаза привыкают к мерцанию свечей, то становится понятно, что их трое: два взрослых человека и один маленький.

Царит глухая тишина, ни звука, только ребенок шмыгает носом. Тем не менее, все к чему-то прислушиваются.

Их настороженность в итоге оправдывается. Откуда-то снаружи раздается грохот, стены слегка дрожат. Ребенок, это мальчик лет шести, хныкает от испуга. Он сидит в объятиях скрючившейся в три погибели матери, ее руки обвивают малыша в желании скрыть его полностью от темноты помещения. У матери усталый безжизненный взгляд в пустоту, она лишь, молча, гладит ребенка по спине и по голове.

Рядом, сложившись пополам, с коленками на уровне головы, сидит мужчина, видимо, отец семейства. Бледность и растерянность его лица не может скрыть даже полумрак. Он пытается придать себе бодрый и уверенный вид, но у него это плохо получается.

Грохот прекращается также быстро, как начался. Тишина словно гудит и скрывает в себе нечто ужасное и губительное. Одна из свечей потрескивает.

Ребенок пытается освободиться от ладоней матери, поворачивается к отцу и спрашивает неуверенным голосом:

- Пап, а наши победят?

Отец потирает затекшую шею, отвечает с напускной и ненатуральной бодростью:

- Конечно, победят!

- А почему?

Отец ненадолго задумывается:

- Ты же читаешь сказки. Там всегда хорошие побеждают плохих.

- Папа, ну это же сказки, - укоризненно говорит мальчик.

- И что ж с этого? – возражает взрослый. – Сказки пишут по настоящим событиям, иначе откуда бы они взялись?

Ребенок размышляет и приходит к выводу, что отец скорее всего прав.

- Скорей бы уже победили, – заявляет он, - надоело тут сидеть.

Снаружи слышится нарастающий гул. С каждой секундой он всё ближе и ближе.

- Кажется, танки, - оживляется отец, - прямо по нашей улице.

- Я хочу посмотреть, - ерзает мальчик.

Мать хватает его крепче и скорее позой, чем словами, приказывает ему сидеть на месте.

Гул становится невыносимым. Дрожат стены, ванна, свечки предательски мигают. Слышатся какие-то крики или команды, неприятный хруст, что-то ломают, раздаются звуки падающего камня.

Мальчик зажимает уши ладошками и снова начинает похныкивать.

Грохот перемещается дальше за дом и удаляется, но одна машина остается буквально у стены внизу, от шума ее мотора вибрирует ванна. С улицы доносится нецензурная брань.

Затем кто-то начинает истошно вопить, наверху, наверное, пару этажей выше.  Непонятно женщина или мужчина. Мальчик убирает ладошки от ушей и прислушивается.

- Что это? - спрашивает он.

- Орет кто-то, - отвечает отец, голос его слегка дрожит.

- Зачем?

Отец не отвечает и вслушивается в надрывный вопль, переходящий в визг.

Звенит разбитое стекло, что-то падает, звуки, будто сверху швыряют вещи, и они звонко отскакивают от толстой брони машины. В ответ неразборчиво кричат матом, среди которого понятно только слово «заткнись». Вещи продолжают падать, визг не замолкает. Треск лопнувшей бутылки, - кажется, кому-то попало по голове.  Четкое громкое неприличное слово. Автоматная очередь. И снова дребезжит мотор большой железной машины.

Женщина испуганно смотрит на мужа, тот нервно поправляет свечку на раковине.

- Шуганули кого-то, истерику прекратили, - заявляет он.

- Что такое истерика? – спрашивает мальчик.

- Тсс! – отец подносит палец к губам.

Где-то вдалеке раздается пулеметная очередь. Затем к ней присоединяются еще две. Мотор машины меняет обороты и кажется, что ванна от вибрации ходит ходуном. Надрывные голоса перекрывают шум. Выстрелы где-то совсем рядом. К вакханалии звуков добавляются щелчки по стене с внешней стороны.

- Ничего себе, - еле слышно говорит мужчина.

Неожиданно воздух с треском разрывается. Это стреляет машина на улице. Дом перетряхивает, а с потолка что-то сыпется. Ребенок плачет и хватается за мать, ей больно, но она лишь гладит мальчика и что-то шепчет. Вдали раздается взрыв. Одна из пулеметных очередей замолкает.

Слышится несколько далеких гулких выстрелов, а за ними – взрывов. Над домом что-то со свистом пролетает. Последующую смесь звуков нельзя идентифицировать: тут и скрежет, и рёв, и глухие удары, визг словно от тысяч дисковых пил, и всё это превращается в речь на неведомом страшном языке, как будто злой и беспощадный великан читает заклинание, перемежая с проклятьями.

Свечи тускнеют, еле дают свет, и фигур совсем не видно. Может, они что-то и говорят или даже кричат – но ад снаружи заглушает всё.

Концерт заканчивается мощным взрывом где-то рядом, дом перетряхивает, что-то лопается. Машина за стеной больше не шумит, и не понятно, то ли она уехала, то ли уничтожена. Где-то с шумом водопада льется вода, дом скрипит и постанывает.

- Мама, мне страшно, - подает голос ребенок.

- Потерпи, - не слышно шепчет мать, она уже не чувствует затекших рук.

Неподалеку раздается автоматная очередь. Одиночный взрыв. Дом издает протяжный вой, волна боли дрожью растекается по всем этажам и перекрытиям.

- Слушай меня, - отец обращается к сыну, - настало время тайного плана.

- Какого плана? - хныкая отзывается мальчик.

- Помнишь, я тебе уже говорил, что наша бабушка умела колдовать?

Малыш удивленно поднимает голову.

- В общем, я у нее кое-чему научился, когда был маленький. Одному волшебству…

- Папа, волшебства не бывает, - оскорбляется ребенок. За стеной - громкий хлопок, что-то тяжело осыпается.

- Подожди, ты послушай, - перебивает его взрослый, - в сказках тоже про это есть. Но обычно это секрет, и такое волшебство применяют только в трудных ситуациях.

- Как сейчас? – недоверчиво спрашивает малыш. Двойной взрыв в соседнем дворе.

- Именно, - отец очень убедителен, - мне придется это сделать, ты главное не пугайся.

- Ты так шутишь, папа? – ворчит ребенок, не замечая пулеметных очередей.

Отец привстает и жестикулирует руками.

- Я сделаю так, что ты станешь птичкой.

- Как это? А ты, а мама?

- И мы с мамой станем птицами.

- Зачем? – спрашивает мальчик.

- Мы улетим отсюда. Переждем эту бомбежку в другом месте.

Свист и сильный взрыв очень близко. Дом уже не трясется, а качается – что-то упало с полочки и прокатилось по полу.

- Некогда объяснять подробности, - спешно говорит отец, - запомни, когда мы превратимся в птиц, нужно будет лететь на юг, к лесу. Помнишь, тот лес за рекой, где мы грибы собирали в прошлом году, а потом еще дождик пошел с радугой?

Гулкие надрывные выстрелы чего-то крупнокалиберного.

- Папа, - укоризненно говорит ребенок.

- Не перебивай, я серьезно! – отец привстает и показывает рукой куда-то в сторону. – Там в лесу большой старый дуб, ты его знаешь, мы возле него белку кормили орешками – помнишь же?

- Да, помню, - отвечает сбитый с толку ребенок.

- Отлично, как станешь птичкой, лети туда. И мама пусть летит – не отвлекается, хорошо? – он глядит на мать. Та пристально смотрит снизу вверх и кивает.

Очередной взрыв во дворе, шум падающего кирпича, осколки щелкают по наружной стене дом.

Ребенок хныкает.

- А что мы будем есть? А если потеряемся?

- Не ной, - уверенно перебивает отец, - не потеряемся. Дорогу ты знаешь. Есть будем червячков. Для нас они не вкусные, а для птичек как конфеты – сам удивишься, какие они вкусные в клювике. Ну и семечки всякие, грибы. Белке можно будет напомнить, как мы ее кормили.

Кто-то отчаянно и истошно кричит. Одиночные выстрелы.

- Папа, а обратно как? Мы птичками не навсегда же останемся? – ребенок забывает о недоверии.

- Ну, если понравится, то почему и нет. Гнездышко построим, маме готовить не надо будет каждый день – еда сама по земле ползает.

- Уууу, - снова захныкал мальчик.

- Но не бойся, заклинание я знаю, захотим – снова превратимся в людей. Главное, всем встретиться у дуба. Понял? На всякий случай мы должны сказать кодовую фразу!

Зловещая тишина паузы между полифоническими тактами расстроенного оркестра.

- Что такое кодовая?

Отец взял малыша за руку:

- Это навроде пароля. Чтобы мы точно друг друга узнали. Все-таки птички похожие, и мы с непривычки можем не узнать друг друга сразу. Согласись?

Свист на грани ультразвука, переходящий в шипение. Даже не представить, что это может быть.

Ребенок кивает:

- Разумная идея! И какой пароль, папа?

Отец делает вид, что задумался.

- Давай так: чирик-чирик-чик-чик!

- Мама, ты запомнила? – поворачивается к матери.

- Конечно, - впервые прозвучал ее голос, и потерялся в оглушительном взрыве внизу за стеной. Треск десятков или сотен автоматов и пулеметов. Визг мотора. Серия нарастающих взрывов.

Троица крепче прижимается друг к другу.

- А может сразу сейчас станем птичками? - спрашивает ребенок.

Но его уже не слышат. Дом словно нагибается, что-то рушится в соседней комнате. Свистит, рвет, мечет. Невидимый великан идет по городу и крушит все на своем пути.

Вдруг грохот, яркая вспышка, или наоборот… и становится светло. Нет больше мрака ванной и тусклого света свечей - сквозь пыль пробиваются солнечные лучи, освещая груду бетона и арматуры. Ручейком струится песок и мелкий камень. Торчащие прутья словно камертоны. Слышен вопль «отход», и кто-то кричит в телефон невнятные позывные. На фоне коды симфонии огня и свинца как-то совсем бесшумно рушится последняя стена многоэтажки. Большого дома как будто бы и не было. Боевая машина, дымясь, скрывается в пыли. На то место, где она только что стояла, падает снаряд и эффектно взрывается. Волна горячего воздуха оголяет черный край треснувшей ванны – остальная ее часть покоится под обломками.

И становится почти тихо. Шум моторов исчез вдали. Стрельба прекратилась. В воздухе висит пыль и искрится в теплых солнечных лучах. Где-то капает вода, с шуршанием катится потерявший равновесие кусок плитки.

Чуть выше над облаком пыли и сажи, между столбами черного дыма в чистое голубое небо вспорхнули три маленькие птицы и деловито устремились к лесу, блестящему на горизонте над руинами города.

(с) Иван Одигитрий

Показать полностью 1

У вас таких воспоминаний не будет :)

Если подумать, я родился не только на изломе эпох - в начале 80-х, но и в такое время, когда технологии становились не роскошью, а бытовыми вещами. Во всяком случае в этой стране. Людям, родившимся после 2000-го года, наверное, не объяснить спектр наших эмоций от ворвавшегося в наш мир пусть и запоздалого, но прогресса. Это не новая выпущенная игра, не очередной айфончик или передовая модель телевизора с миллиардом цветов. Попробую привести примеры, не особо надеясь на понимание...

  1. Я помню как впервые увидел цветной телевизор у зажиточных дальних родственников отца. Как же я был впечатлен этим чудом техники!!! До того все телевизоры вокруг меня были черно-белые с барабаном переключателя каналов. Их нужно было иногда настраивать, крутя какой-то регулятор сзади, и меня не раз било током от большой лампы на задней панели - я забыл ее название, но ток там был ощутимый. А потом в начале 90-х мы купили цветной "Рубин" себе домой. На передней панели шесть мерцающих кнопочек каналов - сейчас ни один девайс не вызовет такого волшебного восхищения...

  2. Вместо проектора с диафильмами, который был у многих пионеров тех лет, я увидел у приятеля кинопроектор, который также на простыне, натянутой на стене, показывал не слайды, а киноролики или мультфильмы, хоть и без звука. Разве такое возможно иметь дома, спрашивали мы себя, очарованные аппаратом. Мы даже не знали, где такое вообще возможно купить. (Помню, там было много видеороликов про нинзя - повальное увлечение конца 80-х).

  3. Я помню как впервые увидел компьютерную игру в году эдак 87-ом. В магазине "Электроника". Черно-белый экран и на нем шарик и два битка, управляемые манипуляторами в виде длинной трубки с кнопками.Это был "теннис". Потом появились электронные игры типа "Ну, Погоди", "Автослалом" и т.д.

  4. Персональный компьютер ZX-Spectrum, который собирал мужичок на радиозаводе и относительно недорого продавал населению, и который мы как раз подключили к уже постаревшему "Рубину". Иметь дома компьютер? Больше не надо бегать в клуб через дорогу, где поиграть почти никогда не удавалось из-за большой очереди, а еще и ребята постарше могли отжать деньги, выпрошенные у родителей на 20 минут игры в "Ривер Рэйд". Ты становился на шаг ближе к светлому будущему, аж захватывало дух.

  5. Я помню видеофоны с ужасным изображением, о которых мечтали все фантасты, но в итоге оказались никому не интересны. Тогда же это было запредельно круто и пафосно! Я видел такой в квартире у одного спекулянта, которых потом стали называть "новыми русскими".

  6. Мой первый (он же последний) видеомагнитофон. Можно было посмотреть "Терминатора" дома, а не в подвале ДК, где предприимчивые мужики сварганили "кинотеатр" - телевизор у стены и стулья... и гнусавый перевод!

  7. Помню процесс написания рефератов и курсовых, по материалам не из интернета, а как результат компиляции из нескольких книг, нарытых в читальном зале библиотеки - ты приходишь туда утром в субботу и до вечера конспектируешь эти книги, чтобы дома заново переписать на чистовую. Потом в библиотеке появились первые копировальные машины - ксероксы. И это было чудо, хоть и дорогое: сэкономить несколько часов выходного дня - бесценно! ПК с виндой мне купили только, когда я был на втором или третьем курсе в начале 2000-х.

  8. А интернет?! Мы не знали, зачем он нужен? и ходили смотреть на него в библиотеку за деньги. Я тогда был в 10 классе. В итоге просто посмотрели сайты любимых ВИА (Metallica, Offspring).

  9. Первые мобильные телефоны. Их можно было носить с собой на поясе или в специальной сумочке. Звонить особо было некому, только друзьям мажорам, которые уже сменили несколько топовых моделей Мотороллы и Нокия. Звонить было очень дорого и только из центра города. Но как же это было захватывающе! Пару годами ранее в ходу еще были пейджеры, но это только у самых понтовых и не очень то и хотелось.

  10. Можно вспомнить еще первую коммерческую рекламу. От визуализации батончиков "Марс" и "Сникерс" подмывало продать душу. Конфеты "Спорт" лежали в вазочке годами, а на сникерс мы копили деньги. А потом реклама стала раздражать и вызывать ненависть. Но тогда... тогда....

Да, я из маленького провинциального города. Наверное, в столицах и городах-миллионниках было не так. Но знайте, детишки, сейчас таких разрывов шаблона уже не испытать.Читающих текст старперов приглашаю поделиться тем невероятным экспириенсом прикосновения к светлому технологическому будущему!

В какое сообщество запостить - не знаю.

Показать полностью

Псковские дали. Печёрская крепость

Полгода назад я писал в нашем сообществе про Псково-Печёрский монастырь и обещал отдельно показать и рассказать про саму крепость. Если вы приехали в монастырь - а это сейчас весьма популярное туристическо-паломническое направление, - то я настоятельно рекомендую выделить время и обойти крепость снаружи, по периметру. Это делает далеко не каждый турист. А зря.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Монастырь монастырем, но Печеры были важным форпостом на самом краю Руси много веков. Поэтому в первую очередь это крепость, а потом - монастырь. Несмотря та то, что изначально в пещерах тут жили монахи, при Иване Грозном началось строительство крепости.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Как раз при игумене Шевкун... Корнилии, который прекрасно ладил с Иваном Грозным, крепость стала мощным оборонительным сооружением. А потом царь приехал и отрубил Корнилию голову. Сейчас Корнилию ставят пафосные памятники.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Стратегически место немного обескураживает, крепость построена не на горе, а в овраге, на дне которого течет ручей.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Форма стен лесенкой впечатляет всех. А в склонах оврага - находятся пещеры, в том числе и те самые святые "богом зданные". Сейчас в одной из пещер, например, сырохранилище и магазин.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Крепость постоянно осаждали, и даже пару раз захватывали. Но чаще всего она была неприступной и оставалась занозой для интервентов, которые вынуждены были отступать от нее и идти на штурм Пскова. Знаменитый Стефан Баторий также не смог взять Печерскую Крепость. Печеряне постоянно перехватывали польские обозы, и польский король отправил немцев и венгров осадить крепость. Те вернулись ни с чем и сказали, что место заколдованное. Так то, ну, кто же строит крепость в овраге?

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Петр Первый проявлял большой интерес к крепости и возводил вокруг нее бастионы для установки пушек. Готовился к Северной войне. Бастионы сохранились до сих пор и являются прекрасными обзорными площадками.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

В 1920 крепость отошла к Эстонии, и тем самым монастырь избежал утилизации со стороны большевиков. С точки зрения военного дела крепость перестала быть важной и ушла на пенсию в качестве исторического памятника

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

В 1940-ом Печоры вернулись в Россию. Монастырь сохранился, но игумена на всякий случай расстреляли. А потом началась Великая Отечественная Война, и Печеры, как и Псковскую область, оккупировали фашисты. Одни историки говорят, что братия из монастыря укрывала в пещерах партизан, другие историки показывают документы, из которых следует, что монахи охотно сдавали партизан гестаповцам. Но и это всё крепость вынесла и осталась нетронутой, бомбежкам не подверглась.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Сейчас это уникальный исторический объект, который впечатляет и заставляет много думать о нашей тяжелой истории, жизни, вселенной и вообще.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

На предыдущем фото участок крепости, который засветился в кино. Тарковский тут снимал сцены из "Андрея Рублева". Хотя татар под стенами Печерской крепости никогда не было.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Приезжайте в Печеры, изучайте историю Руси "вживую". Тут сейчас идет капитальный ремонт и есть надежда, что и город, и монастырь, и крепость сделают еще красивее, еще более впечатляюще. Хотя вот новость, что главного "реставратора" перевели в Крым сильно огорчает. Посмотрим, что будет дальше.

Псковские дали. Печёрская крепость Псков, Крепость, Путешествия, Фотография, Туризм, Печоры, Мат, Длиннопост

Телегов и вконтактов нет. Подписываемся на сообщество, читаем посты про красоты Псковского края, планируем путешествие в наши ебеня, везем сюда деньги. Profit. До новых встреч в сообществе "Псковские дали".

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!