RN9RQ

MasterORK
Пикабушник
Дата рождения: 5 августа
12К рейтинг 49 подписчиков 64 подписки 78 постов 28 в горячем
5

Ответ DeadBorodead в «Александр Ширвиндт (актуальные и интересные мысли , умного и безумно талантливого человека)»3

Странно, откуда у бомжей деньги на мобильный интернет?

Я вижу только два варианта отчего можно написать такой пост: Либо тс реально ведет асоциальный образ жизни, тунеянит и живет под теплотрассой, либо все еще хуже.

где буженина

Блин свинина сейчас самое дешевое мясо. Купить кусок да запечь или сварить (готовят буженину и так и эдак) сложно? По моему совсем нет. Чтобы такое не смочь приготовить, надо быть или беспросветным рукозадом, либо реально не иметь кухни (это к вопросу о теплотрассе)

расстегаи

Простую рыбу купить,поймать, да пирожки испечь то же лапки не позволяют?

блины с икоркой

Я не сильно тащусь от такого сочетания но блин банка икры горбуши от 200 рублей начинается.

стерлядь

Ну хоть что-то на относительно дорогом, но дорогом ли?

Полистал, вот прямо сейчас я оказывается зайду в магазин в пешей доступности в Екб, там стерлядь живая около 2 тысяч, а если свежемороженая то от 1200-1500 можно купить. Цена на уровне альтернативного стейка бюджетного, Да чего, раками полакомится не дороже выходит.

двенадцатислойный мясной пирог

Байдаковский пирог это иначе называется: грамм 200 мяса, столько же курицы, несколько яиц, квашенная капуста, лук, немного консервированных грибов, гречка, немного чернослива. Ну и мука на тесто.

балык

В любом магазине крупном валяется и в любой разливухе пивной. Что там особо недоступного?

кулебяка на четыре края и четыре мяса

Или по другому на 4 угла.

Мясной пирог сварганить с 4-мя видами фарша это проблемно?

Ширвиндт пожалуй знаток, он действительно перечислил народные блюда старой имперской кухни. Он не говорил даже ни про изысканную солянку дворян, ни про купеческий рассольник, Тут не указаны царские цапли и фаршированные лебеди. Даже архиерейскую уху он не упомянул.

Показать полностью
12

Ответ на пост «Вот такие вот башни строили в Уфе»1

Вот второе подтверждение того, что уже в СССР были просто упоротые архитекторы.

В данном доме архитектор просто украл половину лоджии у каждой квартиры просто ради внешнего вида, да еще и усложнил обслуживание дома. И осознанно повысил риски травм падающим снегом и льдом прохожих. А лишние теплопотери посчитать на за весь срок эксплуатации дома?

Или вот у меня трешка небольшая, дом 90х но проект еще советский. Блочный дом типовой.

Ответ на пост «Вот такие вот башни строили в Уфе»

Вот специально сделали одну из спален меньше, изогнули фундамент буквой Г, площадь стен не изменилась, зато сложность сборки чуть повысилась и при тех же затратах специально украли 4 квадратных метра жилой площади.

18

Ответ на пост «Старушка (хоть и не Шапокляк), но дала просраться...»4

Блин история жизни, отчасти похожа. Расскажу кратко биографию одного Человека.

Была у моей бабушки подруга с самого детства, вроде как и родственница, но дальняя, звали ее Юлия Нестеровна, но, что мы с сестрой, что мои родители, называли ее ласково: тетя Юля. Они с бабушкой в одной деревне родились. Отцы (мой прадед) были дружны. в Войну, прадеда призвали, а ее отца оставили по брони, хоть он и рвался добровольцем. Прадед сложил буйну голову при первой попытке прорыва блокады Ленинграда. А отец тети Юли остался чуть ли не единственным мужиком на всю деревню, впахивал, стал в середине тех тяжелых лет председателем, но все равно таскался при оказии в город к военкомату. Однако дружбы не забыл и бабушку в их доме привечали. Им и так даже до войны доставалось: первый ухажер у прабабки был белым, хоть и погиб в почти сразу в 1917м, но белых в нашей местности очень не любили. Через нас белочехи проходили. Да и 4 уральский стрелковый полк формировался тут же. Деревня есть деревня, помнили все. Если бы не эта дружба и не отец тети Юли, то голодный 1946 год бабушка точно бы не пережила. А так с ней последним делились и как-то протянули. В общем они стали ближе чем сестры и всю жизнь друг-друга держались. Про бабушку я как-нибудь расскажу отдельно, если будет интересно. Там то же интересная судьба досталась.

Тетя юля была постарше и работала в войну уже по полной. Угробила здоровье, потому детей у нее не было. (С моей мамой как с родной нянчилось, да и со мной, как с внуком.) В последствии получила труженика тыла. После войны Поступила в Педагогическое училище, таскалась пешком и на попутках за 140 км тогда. Стала учительницей начальных классов. Перебралась в город, потом и бабушку утянула. Вышла замуж. Куча грамот, заслуженный учитель. И после выработки стажа, 25 лет, имела силу воли и в середине 70х завершила карьеру учителя. Не стала выгорать. Вместо заслуженной пенсии пошла на завод работать на рядовую рабочую должность. В то время просто по очереди и записи, без блата, получила автомобиль копейку из самой первой партии (должна была москвича получить 412ого, но просто предложили, еще сомневалась, деду моему, шоферу, звонила). Чуть позже схоронила первого мужа, фронтовика, у того раны дали о себе знать, он до конца жизни по рассказам спать не мог от болей. через некоторое время вышла замуж повторно, стала Таракановой. И в 1980м, прямо перед олимпиадой ей поставили диагноз хронический лейкоз. С ним она боролась, постоянно на химии. Но вышла на пенсию, да и жила спокойно с мужем.

Во второй половине 90х умер ее второй муж, дядя Слава. С горя она пристрастилась к алкоголю. Причем серьезно, запойно, хоть и пила одна, без собутыльников. Несколько лет мы по тому поводу даже не общались. Тут подсуетилась ушлая соседка: как же, одна дряхлая старуха, в двухкомнатной квартире удобной, да бухает как не в себя А тут еще застарелая онкология. Ну и уговорила соседка тетю Юлю заключить договор ренты (тогда по радио реклама о таком постоянно жужжала), начала планы строить. В итоге шло время, тетка не помирает, пенсии тогда небольшие были, потому бухло и жратву за квартиру требует. На этом фоне у соседки и подкосилось здоровье, померла первой. Но тут у нее дочь решила все же дождаться соседскую квартиру, переоформила на себя ренту. И в итоге тоже не дотянула до такого долгожданного момента обретения квартиры "на халяву.

Со временем Тетя Юля пережила горе, оклемалась, и заставила себя забросить сие пагубное времяпрепровождение. Завязала железно, но и ханжой не стала. В нулевые, на 8м десятке запнулась о порог, упала и сломала шейку бедра. Врачи долго отказывались брать на операционный стол: давление за 200, лейкоцитов какие-то дикие цифры, но рискнули. Через пол года Юлия Нестеровна снова шустро бегала. Прошло чуть менее 10 лет и захотелось ей пива, вот ни с того ни с сего, нас гонять по такой просьбе как-то стыдно. Ну и потопала опять же по гололеду до соседнего магазина, взяла 0.33 бутылку, ну и звезданулась снова. И вновь перелом шейки бедра, теперь с другой стороны. Врачи уже наотрез отказались делать операцию, с такими анализами они вообще не верили, что можно жить. Но ничего, полежала. Почитала. Через полтора месяца заставила купить ей ходунки, с этого момента потихоньку стала передвигаться и обслуживать себя. А через пол года вообще вновь забегала. Блин, у людей в 30-40 лет часто проблемы со срастанием этого перелома, а у нее в 80 с гаком по рентгеновскому снимку все нормально срослось.

Так и жила она до последнего. Всегда активная, с острым умом, нажитой интеллигентностью. Постоянно что-то меняла: то ковер, то смарт телевизор, то еще чего, живо интересовалась новым. Удивительно четко считала все в голове. Вот бывалодаст денег на покупку чего-то, за одно комуналку оплатить, продукты, да еще по мелочи. А потом обижалась немного, дескать чего ее дурят: те деньги давно кончились, а она столько-то еще должна добавить.А у меня молодого инженера эти цифры в голове все не укладывались. И ведь до копейки все высчитывала. Освоила даже андроид и мобильный интернет. Не удивлюсь, если она и тут бывала, тихо подхихикивая над пикабушниками.

Умерла она все-таки от онкологии, незадолго до ковида, сгорела меньше чем за неделю, быстро, никого не замучала. Прямо по Пушкину была самых честных правил. Немного не дотянула до 90 лет. Может быть и сейчас она бы жила, но в конце нулевых - начале десятых несколько лет в Россию не импортировали препарат лейкеран. Это ее и подкосило по итогу.

Жизнь она прожила не простую, но вытянула все сама. Про таких в пиндосии говорят сэлфмейд. Не озлобилась, не замкнулась. Не дала себе одряхлеть. Всегда была вежлива и приветлива.

Блин да чего говорить, я вот не верю, что смогу даже дожить до 80 лет, не то что захотеть пива и пойти за ним на своих ногах.

P.S. Сейчас вспомнил, что задолжал я ей. В 2014 она на свадьбу подарила нам достаточно ощутимую сумму и попросила потом в ее память повесить репродукцию "Охотники на привале". Но блин, то вдруг финансовая яма, то расходы непредвиденные, то запамятуешь... А весить в ее память дешевку - проявить неуважение.

Показать полностью
19

К вопросу о варисторах. Что это и для чего

Разрешите я объясню что такое и для чего вообще нужен варистор. Ну и какие у него есть альтернативы. А то в комментариях к оригинальной статье явно витает дух непонимания.

На пальцах варистор это сопротивление, aka резистор, которое нарушает закон Ома. Если вспомнить школьную физику и этот закон для участка цепи:

I=U/R или U=I*R,

Откуда понятно, что при увеличении тока через сопротивление в два раза, падение напряжения на этом сопротивлении увеличится так же в два раза. А вот падение на варисторе увеличится намного меньше.

Если мы нарисуем график этой зависимости, то для простого резистора это будет прямая линия, выходящая из нуля координат, а для варистора график будет выглядеть следующим образом

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/k_voprosu_o_varistorakh_chto_yeto_i_dlya_chego_13261826?u=https%3A%2F%2Fwww.ruselectronic.com%2Fvaristor%2F&t=https%3A%2F%2Fwww.ruselectronic.com%2Fvaristor%2F&h=fe8510d7f7172200e5e5debd210b47fb8ba6dad1" title="https://www.ruselectronic.com/varistor/" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://www.ruselectronic.com/varistor/</a><!--/noindex-->

https://www.ruselectronic.com/varistor/

До номинального напряжения сопротивление варистора Очень высокое, выше номинального напряжения оно начинает резко падать. На этом и базируется его основное применение.

Самое частое применения варистора - включение параллельно нагрузке Точно так же включаются другой вид полупроводниковых защитных устройств: TVS диод или, иное название, супрессор.

TVS-диод Это по разновидность стабилитрона. Его обратная (левая) ветвь вольт-амперной характеристики очень похожа по поведению на варистор (с ростом тока падение напряжения при достижении номинала практически не изменяется)

Вот типичная схема применения в электронике, прямо вырвал из рабочего проекта:

Справа с желтым фоном это микроконтроллер, на 43 лапу которого должен прийти внешний бинарный сигнал ("0" это напряжение около нуля, не выше примерно полувольта, "1" это напряжение грубо от трех четвертых до номинала питания, в данном случае до 3.3 В.). Сигнал должен прийти от контакта TP3. Можно сигнал подать прямо на лапу. Но тогда не дай бог при наладке коротнем сюда не 3.3, а 12 Вольт к примеру. Или на проводе появятся мощные наводки от коллекторного двигателя, или даже просто молния рядом ударит.

Все это легко убьет микроконтроллер.

Для защиты от всего этого и стоит вышеописанный TVS-диод, обозначенный как D6.

Рассмотрим три случая:

1.На штатном напряжении в 3.3 В ток через этот прибор незаметен.Его сопротивление стремится к бесконечности, во всяком случае к десяткам МОм.

2. При напряжении 5.6 вольт ток через супрессор составит всего 10 мА. Его сопротивление составит примерно 560 Ом.

3. Чтобы развить напряжение на этом супрессоре в 8 вольт нужно пропустить ток через него в 44 Ампера, сопротивление прибора составит 0.18 Ома или 180 мОм.

В принципе, от легких импульсных помех одного супрессора вполне достаточно, но если импульс будет мощнее или прилетит постоянка 12 вольт, что делать? Если во втором случае, при токе в 10 мА диод будет выделять тепловую мощность 0,056 Вт, что для мелкого корпуса допустимо, то в третьем случае при токе 44 А будет выделяться мощность аж в 352 Вт. да этот мелкий корпус почти мгновенно испарится, после чего выгорит и микроконтроллер.

Для для полноценной защиты последовательно на схеме включен резистор R16 с номиналом в 100 Ом. В первом случае на сигнал он практически не влияет, во втором на нем дополнительно падает 1 Вольт (итого для развития тока в 10 мА на входе схемы должно быть 5.6+1=6.6 вольта) ну а в третьем случае падение напряжения составит 44*100=4400 В. Это уже весьма много.

Абсолютно так же работает и варистор. Вот накидал его включение, ради разнообразия последовательно вместо резистора включил плавкий предохранитель. Но это может быть и автомат и самовосстанавливающийся предохранитель, да много чего, отключающего нагрузку по кратному превышению рабочего тока.

В сравнении с супрессорами варистор гораздо грубее: его кривая стабилизации более пологая, значит при подъеме напряжения ток растет не так быстро. время инерции (скорость срабатывания) так же кратно выше, однако при этом часто это гораздо более мощный и дубовый прибор, да и высоковольтный. Ниже 10-14 В по рабочему напряжению варисторы достаточно редки, впрочем как и TVS диоды с рабочим выше 500 В (этого едва хватает на переменное напряжение 380 В Учитывая допуск и амплитудное значение) и постоянной тепловой мощностью рассеивания на корпусе выше пары Вт.

В общем в электронике супрессор на голову интереснее, а в энергетике варисторам просто нет альтернативы.

Показать полностью 4
918

Ответ на пост «Про АвтоВАЗ по фактам»7

Автомобиль состоит из примерно 20-30 тысяч отдельных деталей и узлов (крупных - 2-3 тысячи). Только двигатель, например, состоит из 1500-2000 деталей (крупных - 200-300 деталей)

Чел, ты ври да не завирайся. Считают для начала не общее число деталей а число РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ деталей.

Иначе давайте дом дранкой оббивать: там гвоздь да дранка всего два типа деталей, зато их общее количество хоть по миллиону, это что, сделает работу сложной?

Я специально не поленился, открыл документ "ЛАДА ГРАНТА Каталог деталей и сборочных единиц" от 2014 года, ну уж что в первую очередь в руки попало. Двигатель вместе с навесным всего имеет 416 деталей. Причем ощутимая часть - стандартные изделия. И более того, там по ним смотреть надо, поскольку на разных чертежах могут быть повторно обозначены однотипные детали.

https://www.lada24.sk/image/catalog/KND/Parts Catalogue 2191.pdf

Общее число отличных деталей мне считать лень. Но, подозреваю, оно не превысит 5-7 тысяч.

Разработка автомобиля - это системная инженерная задача огромной сложности, которая по силам единицам стран в мире, у которых есть свое собственное автомобильное производство полного цикла

С чего бы это такой вброс? Вот вам контрпример: электромобиль атом, он же кама-2185. С нуля до введения в серию прошло 4 года. Это включая проектирование производства, цехов, конвейера и прочую сопутку.

Автомобиль это не турбореактивный двигатель. Ничего там уникального нет.

Даже небольшая ошибка в одном узле может повлечь за собой сбой целых систем, поэтому разработка требует не только сложного и тщательного проектирования, но и длительных циклов испытаний – математическое моделирование, создание прототипов, стендовые испытания, дорожные испытания, доводка

Кроме вышеописанных сложностей существуют еще сотни стандартов и норм, регламентирующих автомобили, и инженеры обязаны учитывать все эти требования

Массовое производство означает, что даже одна неверно рассчитанная деталь может привести к сотням тысяч дефектных машин и миллиардным убыткам

Я понимаю ты бы это в 70-х втирал. Тогда действительно проработка кузова была нетривиальной задачей. И то АЗЛК с весьма скромным по тем меркам КБ умудрялся новые модели шлепать раз в несколько лет.

Вот давайте честно, имея такой задел по двигателю и трансмиссии, на новую модель на новой платформе необходимы ресурсы под задачу на человек 50 в ОГК и человек 20 в ОГТ, несколько промышленных дизайнеров ну и временные рамки 2-3 года. Имея такую выделенную группу с нормальными зарплатами и снабжением, я даже сам не обломался бы на руководство проектом. Млять 21 век, САПР полного жизненного цикла изделия не один десяток лет отлично работают. А тут дичь про сложность автомобиля втирают.

Сохранено массовое производство автомобилей

Почему я лично снимаю шляпу перед АвтоВАЗом:

В кратчайшие сроки выполнено перепроектирование (с учетом всех сложностей, которые я описал ранее) автомобилей под другие автокомпоненты и налажены новые цепочки поставок

Восстановлены комплектации автомобилей, к которым привык потребитель - современный автовладелец не будет покупать автомобиль без кондиционера, ABS, ESP и кучи других ставших привычными опций

Несмотря на рост цен из-за объективных причин - курса рубля, санкций, усложнения логистики, - Лады по-прежнему остаются самыми доступными автомобилями в нижнем ценовом сегменте

А я считаю, что текущее положение автоваза это следствие абсолютно бездарного руководства предприятием. Я не буду касаться даже тактических решений. Остановимся на стратегических:

Итак весна 2022 года, корыто только что разбито, что нужно было сделать.

  1. Максимально быстрый переход гранты на китайские комплектующие к топливной системе, это было сделано и надо сказать достаточно оперативно. Потом в принципе и ителма подтянулась и форсунки наши появились ну это как следствие.

  2. Надо было принять волевое решение и все складывать искру в шкаф, вообще забыть о новых проектах на французской платформе. забить надо было и на ларгус. Даже не стоило вспоминать про ауру.

  3. Нужно было не ударными темпами работать с вестой ново,й а останавливать производство и максимально переводить на свои комплектующие: Свои привода и гранаты, свои рейки рулевые. Тормоза и т.д.

  4. Еще в 22м году надо было в первую очередь двигать нормальный двигатель на плафторму нивы, не сейчас, в 2025 а тогда.

    В итоге к концу лета 2022 на конвейере были бы: гранта, нива легенд и нива трэвел. Они были бы были достаточно локализованы и составляли бы костяк продаж. При это надо было смело деградировать в предыдущим вариантам, например выбросить новые импортные поршни, выбросить новую панель приборов в легенде, Это и загрузило бы собственное производство самого автоваза и его поставщиков и в то же время уменьшило бы стоимость автомобилей.

Примерно через год, к концу лета 2023 года, была бы удешевленная и локализованная веста

А к текущему моменту они бы могли выкатить новую платформу бод седан и кроссовер на замену весте.

Вот нахрена в БЮДЖЕТНОЙ машине светодиодные фары, да и вообще как так задний фонарь может стоит 20 тысяч рублей? Вы для кого эти машины придумывали вообще?*

И блин чтобы до этого дойти вовсе не нужно быть гением. Это все абсолютно понятные и логичные действия.

Надо не выскочек-варягов в руководство ставить, а просто взять нормального инженера с большим опытом на этом заводе, который знает все нюансы предприятия, за него болеет ну и отправить такого человека на пару недель на курсы управленческие.

Показать полностью

Ответ на пост «По поводу АвтоВАЗа и даунов»20

"Говорят в Москве кур доят."

Я сейчас ни в коем разе не защищаю автоваз.

Я просто впервые открыто увидел вот такого вот индивида на пикабу, Посмотрите внимательнее: это же просто эталонный кадр. Он целиком зависим от мнения всепропальщиков. Собственное критическое мышление полностью атрофировано. С математикой вообще не знаком, даже на уровне школьной программы. Какие там логика, комбинаторика или теория вероятностей. У человека даже нет элементарного понимания, что любое сложное механическое устройство изнашивается.

Нет, я честно до сего момента не верил, что существуют настолько яркие люди. Куда там Элле-людоедке.

15

Ответ Aydarka3000 в «Ты свинособака! Иди в бизнес меняй профессию»38

Вот вы, нытики, надоели. Два у него диплома и зарплата полтос. Все плохо и света белого не видят.

Скажите, где простому человеку по вашему живется лучше ? Я уже не говорю об эмигрантах.У меня хватает друзей с разным достатком в различных странах, и что-то нигде лафы нет.

Если ты пошел учится на какой-нибудь филфак или на юриста в задрыпинске, кто в этом виноват? Что мешало получить хорошую рабочую специальность, если не тянешь нормальную вышку? Да ладно раз, дважды в одно дерьмо ступил, поскольку второе высшее такое же ненужное.

11

Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов»19

Так уж сложилось, что в молодые годы я занимался автоматизацией, АСУ ТП. Потому довелось мне посмотреть на очень много предприятий. Причем в силу специфики я видел и как работают простые работяги, как за них спрашивают за ТБ, как отлажены технологические процессы. Как работает управленческий состав.

В целом скажу, что кардинальной разницы относительно номинальности владельцев нет вообще. Все зависит от конкретного руководства на предприятиях. Более того, у одного крупного владельца два похожих завода могут быть кардинально разными в этом плане.

Зато есть вполне ощутима тенденция: Там, где костяк высшего менеджмента состоит из людей, выросших с рядовых ИТРовских должностей. Возможно на других предприятиях, но все-таки из инженеров ОГК и ОГТ, там обычно все более менее адекватно. А вот если в руководстве предприятия в основном "эффективные менеджеры", которых учили именно руководству, там обычно просто зверинец какой-то. Разумеется я говорю о тенденциях. Есть приличное число исключений как в первой группе, так и во второй.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества