Сообщество - Философия

Философия

2 601 пост 5 294 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Возможно так происходит встреча с девушкой с косой)

Анимация и генерация голоса - нейросеть. Генерация девушки с косой - нейросеть.

Не очень естественная мимика хорошо подходит к представлению о смерти - она же как бы не живая, поэтому и мимика такая неживая)

P.S.

Среди философов и и эзотериков встречается мнение, что девушка с косой не убивает - она лишь перерезает нить, связывающую душу с телом, когда ресурс тела выработан. То есть - она спасительница - заканчивает бесполезные страдания, когда уже не спасти.

Показать полностью

В чём в жизни счастье?

Соображения пользы могут служить опорою морали, — вооружаться против этого можно лишь по требованию ложного этикета, лишь при суеверном отношении к вопросам совести. Равным образом, нет никаких оснований утверждать, что утилитаристический взгляд на мораль поведет к безнравственности в жизни. Напротив, подведение под аскетизм законов гигиены и под альтруизм — соображений разумного эгоизма — если не поднимет высоты нравственности, то уж во всяком случае предохранит от крайней и грубой безнравственности.

Слабость утилитаризма не в ложности его принципов, а в том, что они мелки, поверхностны, недостает им субъективной глубины. Субъективную абсолютность этики нужно защищать не потому, что она истинна, а потому, что она ценна; на нее нужно смотреть не с точки зрения логической истинности, а с точки зрения ценности субъективного творчества. Пустая трата времени — состязаться с афоризмами Ларошфуко и доказывать, что бескорыстие возможно; ценна самая идея бескорыстия своею творческою силою, ценна субъективная абсолютность этики по своей внутренней энергии.

Утилитаризм с своей точки зрения прав, но одна правота не создает жизни, не дает энергии. Утилитаризм может создать культурное общество, обосновать наивысшую сумму счастья, но он не может ни создать, ни поддержать любви к жизни, внутренней энергии личной деятельности.

Врач бессилен пред дряхлеющею старостью, у которой все нормально, да нет энергии; он бессилен пред апатией, пред душевною подавленностью молодого, нормального, но вянущего организма. Утилитаризм — это гигиена морали, думающая обойтись без живой силы; он ведет общество к апатии, он угнетает дух. Счастье, общественное благосостояние — последняя цель жизни? Это по-видимому хорошо; но какою пошлою кажется жизнь, если ее растянуть на этой плоскости, ограничить ее этими узкими пределами.

"Просто социализм"

Потреблядство, в которое мы скатываемся, не лечится ни перезагрузкой капитализма, ни неокоммунизмом. Развитие нашего общества по прежнему в руках малого количества людей, мотивы и цели которых нам доподлинно не известны. .. ...

Про капитализм лучше в этой связи не думать, тут "имя существительное" - социализм. Именно в этом вся суть,- всего, включая и материальное и духовное развитие общества.

Есть возможность построить идеальную систему власти, причем сразу - без всякого постепенного развития. "Просто социализм".
А коммунизм, как и говорил Маркс - это последующее естественное из него следствие.

Итак, достаточно просто изменить систему выборов, и мир погрузится в рай, насколько это вообще будет возможно.

Достаточно самим вписывать фамилии тех, кого хочешь видеть своим представителем в"государстве".
Не выбирать меньшее из зарегистрированных зол, а самим вписывать фамилии.

Это по-видимому единственные выборы - в местные Советы.
Там, где все друг друга знают и могут выбрать лучших.

Дальнейшие Советы проставляются уже выбранными избранниками - вся система государства, снизу вверх (городские, областные..) до Верховного Совета.

_____

(Выделено в отдельную тему: #comment_316001213 )

Показать полностью

Как выбрать квартиру и ни в чем не прогадать. Наглядное пособие

Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приглашаем прогуляться по проекту Level Селигерская и собственными глазами посмотреть на благоустройство дворов и редкие форматы квартир.

В конце экскурсии вас ждет подарок от застройщика, не пропустите!

Level Селигерская расположен в южной части района Западное Дегунино, в пешей доступности от станций метро и в окружении пяти парковых зон.

Развитая инфраструктура подойдет и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям. А редкие форматы квартир — на три стороны света, с угловым остеклением и большим окном в ванной — удивят даже самых требовательных жильцов.

Специально для пикабушников застройщик Level Group дарит промокод на скидку 1%! Все подробности смотрите здесь.

Выбирайте квартиру мечты в Level Селигерская и наслаждайтесь комфортом на новом уровне.


ВЫБРАТЬ КВАРТИРУ

Реклама ООО СЗ «Селигерский»

Показать полностью
pixel

Размышления о капитализме и коммунизме 2024.07

Есть ощущение, что выбор между капитализмом и коммунизмом искусственен.

Нас, или мы сами себя вводим в заблуждение, что всего у современного человека только две принципиальных экономических моделей общества: капитализм и коммунизм. Забавно, что капитализм назвали капитализмом первые социалисты (Луи Блан).

Неужели различия между капитализмом и коммунизмом так существенны? Например, средства производства, какой нибудь станок. Какая разница обычному работяге, который за ним работает, и тысяче других, кому принадлежит станок? Принадлежит ли он дяде Васе, или принадлежит государству, работнику ни тепло, ни холодно. Дядя Вася потратит прибыль на люкс-самолет, например, государство потратит прибыль на космическую программу "Венера", например. Ни от одного из этих вариантов работнику сильно лучше не станет. Да, государство и дядя Вася могут потратить деньги на социальные проекты, это их выбор, на который работники обычно не очень влияют.

Размышляя о коммунизме (социализме) я вижу главный непубличный принцип этой власти: "нельзя быть богатым". Форма собственности у средств производства уже вторична. Идея принципа, что богатым можно стать только за счет других: обманывая себе подобных или обманывая систему. А это явно противоречит построению устойчивой модели общества. Ещё всё это усложняется заложенным в большинство людей желанием "дать поменьше, взять побольше".

После этого лозунг "От каждого по способностям — каждому по потребностям" вызывает снисходительную улыбку. Нужно обязательно уточнять потребности, а то бывают индивиды, на потребности которых пол страны можно положить. Опуская планку потребностей мы получаем перекос с другой стороны утверждения: люди не захотят выкладываться на общее благо. Есть много людей, обладающих выдающимися способностями, которые опускают руки и довольствуются малым, ибо банкрот никому не интересен, ни банкам, ни фнс, ни конкурентам, ни приставам. Итак, мы получаем много условий, исключений, уточнений и система падает под тяжестью своей сложности.

Все эти размышления сводятся к тому, что люди - это ресурс государства, и государству нужно эффективно использовать этот ресурс. Инструменты для получения эффективности, которыми пользуются различные государства не сильно отличаются и не сильно зависят от их формы правления и общественно-экономического уклада.

Потреблядство, в которое мы скатываемся, не лечится ни перезагрузкой капитализма, ни неокоммунизмом. Развитие нашего общества по прежнему в руках малого количества людей, мотивы и цели которых нам доподлинно не известны.

Спасибо за внимание.

Показать полностью

Пересказ идей Сократа о разумности, неразумности и безумия из диалога «Алкивиад II»

Пересказ идей Сократа о разумности, неразумности и безумия из диалога «Алкивиад II» Философия, Психология, Мысли, Сократ, Античность, Античная философия, Мудрость, Безумие, Картинка с текстом, Статья, Длиннопост

События диалога начинаются с прихода угрюмого Алкивиада к Сократу. По ходу диалога выясняется, что Алкивиад обременен какой-то заботой, но сам нет знает, что его заботит, и, на вопрос о сущности заботы, Сократ ему отвечает, завязывая следующий диалог:

Сократ. Величайшая забота, Алкивиад, как мне кажется. Послушай, ради Зевса, разве тыне думаешь, что боги, когда мы их о чем-то просим – частным образом или публично, – иногдаодно нам даруют, в другому же отказывают и при этом они различают, кому надобно что-либодаровать, а кому – нет?
Алкивиад. Несомненно.
Сократ. Так не кажется ли тебе, что требуется очень сильный дар провидения, чтобыкак-нибудь невзначай, полагая обрести благо, не вымолить себе величайшего зла, когда богирасположены дать молящему именно то, о чем он просил? Например, об Эдипе рассказывают,будто он просил у богов, чтобы его сыновья медью делили отцовское достояние. Вместо того чтобы молить, как это было еще возможно, об отвращении уже нависшего над ним зла, оннакликал еще новое зло.Итак, его заклятие исполнилось, а из этого воспоследовали многиедругие ужасные вещи, перечислять которые имеет ли смысл?
Алкивиад. Но ведь ты, мой Сократ, говорил о безумном человеке. Неужели ты считаешь,что кто-либо, находясь в здравом уме, осмелится обращать к богам такие молитвы?
Сократ. Следовательно, безумие, по твоему мнению, противоположно разумности?
Алкивиад. В высшей степени.
Сократ. Тебе не кажется, что бывают люди разумные, а бывают и лишенные разума?
Алкивиад. Да, конечно.
Сократ. Давай рассмотрим, что же это за люди. Мы ведь согласились с тобой, что естьлюди разумные и неразумные, а кроме того, и просто безумные.

После данного диалога начинаются основные рассуждения Сократа, определяющие свойства и сущностьразумных и неразумных людей. Чтобы долго вас не мучить цитатами, я сразу перейду к делу и начну пересказывать идеи.

Разумным человеком не является человек обладающий всевозможными знаниями без знания того, что является наилучшим, потому что это редко приносит пользу и, наоборот, большей частью вредит своему владельцу. Поэтому необходимо, чтобы мы, когда собираемся что-либо сказать или сделать, считали, что прежде всего мы должны знать или действительно знаем то, что намерены искусно исполнить или сказать. Доказывается всё вышесказанное следующим диалогом:

Сократ. Можешь ли ты назвать разумным человека, умеющего давать советы, но незнающего, лучше ли то, что он советует, и в каком случае это будет лучшим?
Алкивиад. Конечно, нет.
Сократ. Ты, я полагаю, не назовешь разумным и того, кто разбирается в самом делевойны, но незнает, когда ее лучше вести и в течение какого именно срока. Не так ли?
Алкивиад. Да.
Сократ. Равно как если бы кто умел убить другого, отнять у него деньги или сделать егоизгнанником, но не знал бы, когда это уместно и в отношении кого именно?
Алкивиад. Да, и такого я не назвал бы разумным.
Сократ. Следовательно, он разумен, если знает что-либо подобное – в том случае, когдазнание это сопровождается пониманием наилучшего, а это последнее совпадает и с пониманиемполезного, не так ли?..
Алкивиад. Да, так.
Сократ. Такого человека мы назовем разумным и годным для того, чтобы советоватьгороду исамому себе. Тому же, кто не обладает подобным знанием, мы дадимпротивоположное имя. Согласен ли ты с этим?
Алкивиад. Да, вполне.

Сократ утверждает, что в своем искусстве самом по себе человек – наилучший;что же касается наилучшего для государства и для него самого, то здесь он совершает множество промахов, ибо, будучи лишен ума, он доверяется кажимости. Таким образом, Сократ как будто бы говорит, что мастерство не является признаком разумности, ибо за разумность отвечает какая-то другая инстанция, на которую Сократ косвенно намекает. Эффективное управление знанием – вот главный признак разумности по Сократу.

Разумный человек – это человек, который делает то, что знает или думает, что он это знает, и имеет связку знанияс пониманием пользы, вследствие чего получается выгода для государства и для самого человека. Неразумный же человек, напротив действуя наобум и доверясь кажимостиприносит вред государству и себе самому.

Безумный человек принадлежит к классу неразумных, но говорится, что не все неразумные безумны, потому что мы, к примеру, можем назвать несведущими, туповатыми, простодушными, восторженными, наивными, тех, кто неразумен не совсем, то есть не находится на крайности неразумности. Таким образом, Сократ вводит оттенки неразумия, где самая крайность – это безумие. Безумный человек – это человек, являющийся крайне неразумным.
Подтверждаются мои слова следующим диалогом:

Сократ. Подобным же образом обстоит дело и с распределением неразумия: тех, комудосталась большая его часть, мы называем безумцами; тех же, у кого его чуть поменьше, — глупцами и слабоумными. Если же кто хочет употребить смягченные выражения, то либоназывают их восторженными или наивными, либо простодушными, несведущими илитуповатыми. Впрочем, коли ты поищешь, то найдешь еще много других имен. Все ониозначают неразумие, но его виды различаются так, как, согласно нашему объяснению,различаются между собой ремесла илиболезни. Согласен ли ты с этим?
Алкивиад. Да, согласен.

Имею большие надежды, что смог грамотно пересказать идеи разумности, неразумности и безумия с диалога между Сократом и Алкивиадом.

тгк: https://t.me/evolution_maxima

Показать полностью 1

Мысли 19/07/2024

Какое оно, настоящее одиночество? Столь ли оно устрашающе, сколь разум его малюет? Истинное одиночество распространяется не на период воплощения. Истинное одиночество тянется из воплощения в воплощение и побуждает оставлять следы в виде исторических событий и открытий. Оно действительно устрашает, провоцирует шагать в него, ломает стандартный ход жизни в воплощении. Но, есть в нем пикантная изюминка. Оно открывает путь в не́что новое, неизвестное, таинственное. И втягивает в эту неизведанность, проявляя то, что однажды смогут узреть другие благодаря отважившемуся сумасшедшему нырнуть в не́что столь мистичное, непонятное и загадочное. Ступая на этот путь, приходит осознание, что дороги назад уже не существует, остается лишь чувство легкого волнения, преющего в мыслях о риске остаться в этом одиночестве до конца воплощения. Это одиночество ведет в неведомые уголки Вселенной, кишащие новыми находками и изобретениями, в которых так нуждаются воплощенные живые сердца. Там по-настоящему одиноко, но любопытство берет верх. Сумасшедший Н

Парадоксы самовосприятия

Мы готовы признать за другими превосходство в отваге, телесной силе, опытности, ловкости, красоте, но превосходства в уме мы никому не уступим.

Кто это "мы"?

Все, начиная от последнего грузчика и заканчивая академиком.

Можно быть недовольным зарплатой, своей общественной значимостью или своей фигурой, но своим умом недовольных нет.

Так, например, один всем известный пожилой человек, который прячется в бункере, хотя имел тройку по алгебре и геометрии, а зато умеет просчитывать политические многоходовочки и знает как обвести вокруг пальца весь мир.

И не только он один, любой российский дед знает как надо и сможет управлять вселенной, если понадобится...

Может быть, в этом и есть великая справедливость матери природы, которая за все наши недостатки вознаградила нас этим наиважнейшим качеством, которым мы всегда можем быть довольны?

Думаете, что бы такое посмотреть вечером? Есть ответ

Типичная ситуация: надо выбрать фильм на вечер, вы крутите один трейлер за другим, потом все это надоедает, вы бросаете это дело и идете листать ленту. То есть смотрите короткие видео, но в них чего-то не хватает.
Сокращайте ненужные усилия и получайте больше радости: листайте ленту с короткими видео, в которых всего достаточно. Такие водятся на NUUM — свежей платформе для видео, стримов и трансляций. Смотрим, снимаем и зарабатываем!

Реклама ООО «Джумс Проекты», ИНН: 7709484636

Если ты не страдаешь, ты не живешь

Отличная работа, все прочитано!