Сообщество - Философия

Философия

4 169 постов 5 507 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Стадный конформизм - самокалечение ради выживания

Психиатрия задается вопросом, почему некоторые люди сходят с ума, в то время как на самом деле он должен звучать так: почему большинство людей не сходит с ума? Принимая во внимание положение человека в мире — его обособленность, одиночество, бессилие — и осознание этого положения, можно было бы ожидать, что он не вынесет такого бремени, буквально «распадется на части» под этим грузом. Большинству людей удается избежать этого с помощью компенсаторных механизмов, вроде растворения в жизненной рутине и стадном конформизме, стремления к власти, престижу, деньгам, зависимости от идолов, разделяемой с другими в религиозных культах. Таково мазохистское жертвоприношение собственной жизни, нарциссическая инфляция — короче говоря, самокалечение. Все эти компенсаторные механизмы могут удерживать нас в рамках психического здоровья, пока механизмы работают.

/Эрих Фромм/

Манифест коммунистической партии - манифест обиды и зависти

Весь манифест коммунистической партии, изданный в 1848 году карлом марксом и фридрихом энгельсом, насквозь пропитан обидой и ненавистью к человеческой природе, всей жизни, семье, человеческой личности. Коммунисты пишут:

Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения, чем более разрушаются все семейные связи в среде пролетариата благодаря развитию крупной промышленности, чем более дети превращаются в простые предметы торговли и рабочие инструменты.

Коммунисты никогда не знали тёплых и сердечных отношений между членами семьи, оттого сама мысль, что у кого-то другого могут быть нежные, тёплые отношения, вызывает у них жгучее чувство зависти и бессильной обиды; в припадке злобы коммунисты мечтают растоптать нежные отношения между членами семьи, чтобы они навсегда исчезли из этого мира и не напоминали им больше об ущербности их собственной жизни. Отношение коммунистов к семье - это типичное пролетарское выравнивание по нижней планке: счастливые принудительно выравниваются с несчастными.

Ничто не может так много сказать о человеке, как его отношение к женщине. В том, как человек относится к женщине, - выражаются самые глубокие и основные свойства его личности. Это относится как к отдельным людям, так и к целым народам. Коммунизм ненавидит женщин. В манифесте коммунистической партии мы читаем:

Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.

...

Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.

Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.

Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.

Женщина для коммуниста - это просто товар, которым несправедливо обделены пролетарии и который поэтому надо принудительно сделать общим и поделить более справедливо. Здесь, как ни в каком другом вопросе, проявляется убожество коммунистов. В наше время таких людей называют инцелами. Нет сомнения, что коммунист и моральный урод - это тождественные понятия.

Коммунизм - это жестокость слабых, цинизм разочарования и неисцелённой обиды. Коммунист унижен и оскорблен и поэтому он сам унижает и оскорбляет, бьёт исподтишка, бьёт слабейшего. Обиженный видит зло во всём, что есть у других и чем он сам обделён; всё высокое, благородное и правдивое воспринимается им как оскорбление его самолюбия, отчего он мучается бессильной злобой и жаждет опустить весь мир до уровня своего ничтожества.

Показать полностью

Почему коммунисты - моральные инвалиды? Выдержка из манифеста коммунистической партии

Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения, чем более разрушаются все семейные связи в среде пролетариата благодаря развитию крупной промышленности, чем более дети превращаются в простые предметы торговли и рабочие инструменты.

Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.

Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.

Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.

Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.

Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.

Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция.

/К.Маркс, Ф.Энгельс - Манифест Коммунистической партии(1848)/

https://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm

Показать полностью

Коммунизм уродлив не в реализации, а в самой своей сущности: хорошего коммунизма не бывает

То и дело можно слышать, что идея коммунизма сама по себе очень даже неплоха, вот только реализация её на практике оставляет желать лучшего. Это популярное мнение сводится к тому, что русские коммунисты в лице ленина и сталина своими чудовщиными преступлениями и насильничеством опорочили великую идею марксизма, но на самом деле возможен и хороший коммунизм. Пусть в этот раз не получилось, говорят коммунисты, но ничего, стоит еще раз попробовать и тогда всё получится.

Есть люди определенного склада ума, которые в своём упрямстве дадут фору самому упрямому ослу: они готовы до последнего упорствовать в своей глупости и биться головой об стенку до конца, пока не расшибут лоб - объяснять им что-то бесполезно.

Коммунисты, когда превозносят идею марксизма, упускают из виду один очень важный факт, а именно то, что марксизм - это теория насильственного преобразования мира. Именно маркс учил, что человек — всецело общественное существо, предназначенное историей для «коллективизации душ». Именно он проповедовал превосходство коллектива над индивидом, оправдывая будущее попрание индивидуальной свободы. Воинствующий атеизм и примитивный материализм составляют душу марксизма. Весь пафос учения маркса состоит в отказе от духовной жизни ради сытости.

Построение коммунизма возможно только насильственными методами. Диктатура пролетариата - это демагогических ход для дурачков: не бывает диктатуры целого класса, власть всегда сконцентрирована в руках одного лица и ближайшего круга его соратников, именно поэтому диктатура пролетариата всегда превращается в диктатуру над пролетариатом. Нигде в мире пролетарии не жили так плохо, как в странах с коммунистической диктатурой.

Идея марксизма уродлива не в реализации, а в самой своей сущности: она всецело построена на презрении к человеческой личности и духовной жизни - глупым марксистам следует зарубить себе это на носу. Хороший коммунизм невозможен.

6

Перенос сознания

Порассуждаем немого?

Вчера смотрела «Чужой/Земля», сериал такой новый вышел, и там был эпизод, в котором сознание неизлечимо больных детей перемещалось в искусственно созданное тело. Посыл фильма таков, что на поверхности лежит гуманная идея дать детям второй шанс, но естественно корпорации преследуют свои корыстные цели, но не об этом я хотела поговорить.

Меня больше интересует сам факт переноса сознания. Не важно куда, в новое тело, в робота или компьютер. За факт следует принять то, что после переноса, твое человеческое тело умирает, и далее ты живешь в новом. Но по логике вещей, разве сознание не умирает вместе с телом? А в новое тело переносится лишь копия твоего сознания и развивается дальше. То есть, можно ли считать, что человек все-таки умирает во время этого процесса, а то что продолжает жить в новой оболочке, уже им не является? Или это как-то по другому работает, может есть уже теории на этот счет.

Не надо обзывать фантазеркой, просто представьте на секунду что это обыденность.

Перенос сознания
Показать полностью 1

Умственная нищета коммунистов

Долгие годы непосредственного наблюдения и изучения подлинных материалов убедили меня в том, что русские коммунисты мало чем отличаются от западноевропейских: это явление общечеловеческого религиозного кризиса, это люди одной эпохи, одного поколения, одного идеологического уклада, сходного душевного настроения, сходного социального происхождения, сходной морали и единой политики. Недаром на верхах русской коммунистической партии было так много иностранцев и полуиностранцев, недаром руководители советской революции еще до ее наступления то и дело «удирали» за границу, посиживали в библиотеках, послушивали кое-какие лекции, напитывались Марксом, Энгельсом, Каутским, Бебелем и «развязывали себе руки» чтением о французской революции и почитыванием Ницше (последнего периода).

Но главное, что единит их всех, – это полная неспособность к самостоятельному мышлению. Это относится к ним ко всем: русским, полякам, немцам, французам, итальянцам и англичанам. Они совершенно не способны к самостоятельному наблюдению и исследованию. Они получают свое «учение» в готовом виде, в качестве «догмы», которую они принимают раз и навсегда на веру. По существу, это догма Маркса, теоретически обоснованная им в «Капитале», практически развернутая им в статьях и брошюрах: Подготовка коммуниста состоит в усвоении этого чужого готового умственного препарата и в натаскивании ума на революционное толкование его (эволюционное толкование даст «социал-демократа», меньшевика). Самому партийцу не позволяется думать об основах, умственная самодеятельность немедленно породит должное толкование, «уклон» или ересь.

Итак, коммунист воспитывается на дедуктивном мышлении. Из дедукции, индукции и интуиции – он раз и навсегда присягает дедукции: это мышление, особенно если оно исходит из чужой мысли, является самым легким, самым пустопорожним: отвлеченным, мертвым и пассивным. Индукция наблюдает действительность, собирает единичные данные и пытается найти законы бытия. Интуиция созерцает живую жизнь, вчувствуется в нее и пытается узреть ее основы и истоки. Дедукция знает все заранее: она строит систему произвольных понятий, провозглашает «законы», владеющие этими понятиями, и пытается навязать эти понятия, «законы» и формы – живому человеку и Божьему миру. Сначала они навязываются в истолковании явления и в понимании жизни; а потом (революция) они навязываются людям и народам в порядке властных велений насилия и террора.

Такое дедуктивное мышление есть величайший соблазн в человеческой культуре: соблазн отречения от живого опыта; соблазн самоослепления и мыслительной пассивности; соблазн умственного порабощения, покорности и унижения. Тот, кто хочет верно понять современную революцию, тот должен увидеть, что в основе ее лежит власть дедукции. Так, Ленин всю жизнь думал дедуктивно, усвоив догму марксизма в ее революционном истолковании, и последнее крупное сочинение его, писанное в 1917 году во время укрывания на крейсере «Аврора», – «О государстве» – поражает читателя своей бесплодностью и беспредметностью: оно посвящено дедуктивному издевательству над теми, кто смеет толковать Маркса не революционно, а эволюционно… Эта книга написана умственным рабом, о котором пророчески сказано у Аристотеля: «раб от природы тот, кто приобщен разуму лишь настолько, чтобы понимать чужие мысли, но не настолько, чтобы иметь свои»… И вот Ленин, раб от природы, высиживая на «Авроре» последние сроки и готовя русскому народу и всему миру невиданное в истории нападение и государственное порабощение, является нам как одержимый волевым зарядом и жаждою власти политический разбойник. Вот откуда у коммунистов это возвеличение Спартака, раба и гладиатора, предводителя 70000 восставших римских рабов, который наделал римскому правительству столько хлопот и погиб вместе со своим войском в 71 году до Р.Х.

Ленин много читал, но «многознание не научает иметь ум» (Гераклит). Ленин много читал, но не учился наблюдать и созерцать: и все чтение его было бесплодно и насильственно. Он был типичный полу-интеллигент, усвоивший себе уклад сектанта-начетчика.

И если ум есть сила суждения (самостоятельного суждения), вырастающего из индукции и интуиции, то ум его всю жизнь спал. Он жил чужою озлобленною и противоестественною химерою, которая родилась из зависти и властолюбия и которую радикальные полуинтеллигенты Европы вот уже сто лет принимают за последнее слово социальной мудрости. Нужен был провал во всероссийский голод и хаос 1920 –1921 года, нужно было восстание кронштадтских матросов, чтобы был поставлен растерянный и беспомощный вопрос о «новой экономической политике». И вот «ум» Ленина «проснулся» только под самый конец его жизни, когда люэс головного мозга «развинтил» его твердокаменные трафареты. Тогда он бессвязно признался, что нелепо вводить коммунизм в жизнь пролуграмотного народа, что «головка» его партии ничего не стоит, что социализм есть просто «кооперация» + «электрификация», и ушел из жизни недопроснувшимся к мысли и к духовной жизни злодеем.

Дедуктивное мышление срослось в этом злополучном человеке с сифилитической паранойей. Паранойя есть тяжкая душевная болезнь, при которой человек не видит внешнюю живую действительность, как она есть, а пребывает в химерах и галлюцинациях. О паранойе у Ленина московские ученые говорили до его открытого заболевания. Один видный экономист писал ему в 1919 году в Кремль: «вы сифилитизировали Россию спирохетами лени и жадности». Другие говорили открыто, что Ленин живет марксистскими бредовыми идеями, что он хорошо понимает только шкурника и деморализованного негодяя в человеческой душе и на них-то и «делает ставку», но что здоровой, творческой, религиозно осмысленной и духовно мощной стихии человеческой души он не видит совсем. «Мир», с которым он считался, был его бредовый мир, выкроенный по Марксу. В этом мире не было ни добра, ни чести, ни благородства. И сам он жил звериным чутьем, волевым властолюбием и выдумками Карла Маркса. И нужна была вся духовная слепота наших дней, чтобы объявить его «планетарным гением» или провозгласить его (подобно католику Гуриану) «величайшим педагогом истории».

Тот, кто жил под большевиками и наблюдал, тот, кто проходил через коммунистические пайки, распределители и уплотнения, кто на собственном опыте изведал чекистские допросы и тюрьмы – тот чувствовал себя непрерывно во власти неистовой догмы, рожденной из безбожия, зависти, нигилизма и властолюбия. Доктрина мести, уравнения и коллективизации пронизывает и доныне всю эту революционно-бюрократическую машину. Доктрина же эта должна быть принята на веру, вслепую. А для этого первым и основным условием было сложившееся и окаменевшее безбожие в душах людей, вера в Бога угасла, вера осталась пустою и ждала нового «откровения», и это новое «откровение» пришло в виде дедуктивной человеческой выдумки, подброшенной ослепшим народам в образе «научного марксизма», «диамата», «истмата», «ленинизма», «сталинизма» и прочих противоестественных и гибельных изобретений, – сущее торжество глупости над мудростью…

Понятно, что веровать во все эти выдумки ни один человек с живым духом и образованием не мог. Это есть вера для полуинтелигента или почти-не-интеллигента, для «раба от природы». И изумление коммунистов на съездах, подсчитавших свои умственные силы и пришедших к самым плачевным выводам (см. «Н. З.», №. 186-187),производит доныне трагикомическое впечатление… Не могли же эти полуобразованные фанатики воображать, что за их озлобленными и разрушительными теориями пойдут духовно живые и образованные люди!.. Конечно, «сила солому ломит», и с самого начала находились такие, которые ради прокормления или карьеры притворялись коммунистами и бормотали или даже выкликали громко их пошлости. И как быстро все менялось в таком человеке: вот он уже избегает встреч с нами и не смотрит нам в глаза; на окаменевшей шее не повертывается свободно лживая голова; слова его стали партийно-трафаретными поступки – двусмысленно-фальшивыми; он внутренне презирает сам себя и скрывает это от себя самого, и боится, что мы заметим в нем эти добровольно принятые им рабские черты. А партийные не верят ему, не уважают его, отнюдь не считают его «своим» и только пользуются им как полезным наймитом – впредь до нежданного ареста и расстрела. Но такие перебежчики – не коммунисты: они симулянты из корыстных побуждений, холопы поработителей, человеческие обмылки… И их образованность только оттеняет низкий умственный уровень настоящего коммунистического «кадра»…

Итак, вот общая и основная черта, свойственная коммунистам в России и на Западе: это люди, утратившие веру в Бога и неспособные к самостоятельному мышлению, исследованию и миросозерцанию. Их мышление авторитарно, полуобразованные или почти необразованные, эти люди раз и навсегда заполнили свою умственную пустоту чужими трафаретными формулами. В этом их жуткое сходство с национал-социалистами, заучившими формулы Гитлера. Но за этим на западе стоит еще многосотлетняя подготовка католицизма, принципиально приучавшего своих адептов к мышлению авторитарному, гетерономному (т. е. чужезаконному) и покорному.

Вторая, общая и основная черта всех коммунистов: это люди, чувствующие себя обойденными, неустроенными, подавленными и не прощающие этого никому; они предрасположены к зависти, ненависти и мести и ждут только, чтобы им указали, кого им ненавидеть, преследовать, истреблять и замучивать. Католики учили таких людей столетиями: истреблять и замучивать надо инославных (мавров в Испании, протестантов повсюду, православных, где только возможно) и еретиков. Маркс указал на буржуазию, как на класс Гитлер перевел направление на евреев и на людей «низшей расы». Итак, коммунисты суть люди с изголодавшимся чувством мести и окаменевшим от ненависти сердцем.

Третья общая черта всех коммунистов: это люди, жаждущие власти, господства, командования, социального и политического первенства. Эта потребность в них настолько сильна, что они освобождают себя от всяких законов и удержей. Политическая лояльность для них не существует: на то они и революционеры. Уголовные законы им не импонируют; преступления их не пугают (вспомним убийство С. Т. Морозова; экспроприации Сталина на Кавказе; вечные похищения людей в Европе; самовольный расстрел Бенито Муссолини и др. Законы о собственности составляют главный предмет их революционного нападения. «Морально» для них то, что полезно их партии (партийный утилитаризм). Патриотическая верность им смешна. И государственное правление их, построенное на терроре, попирает все законы совести, чести и человечности. Все это можно было бы выразить так: это люди, инстинктивно разнузданные и дерзающие, душевно ожесточившиеся, а духовно омертвевшие. Или иначе: биологически это индивидуализированные люди, а духовно – полулюди, опустившиеся на, низшую ступень первобытного всесмешения.

Естественно, что тоталитарное государство становится для них основной формой политического бытия. Оно дает им сразу: плен мысли, порабощение воли; развязание зависти, ненависти и мести; упоение грабежом и произволом; санкцию безбожия и всяческое первенство. Оно дает им иллюзию всемогущества, за которою скрывается подлинное рабство – рабство вверх и рабовладение вниз.

Устанавливая это все, мы отнюдь не закрываем себе глаза на то, что среди коммунистов можно найти салонных болтунов, беспочвенных снобов, сентиментальных глупцов, доверчивых слепцов, извращенных мужчин и женщин, устраивающихся «попутчиков», временно примкнувших представителей национальных меньшинств, людей без убеждений, неистово симулирующих фанатическую убежденность и т. д. Но это все – человеческий наплыв, полая вода революционной эпохи. Это не они «делают коммунизм», они только «примазываются» и «обслуживают». Главный кадр партии терпит их, но не ценит.

А главный кадр партии вербуется из претенциозных полуинтеллигентов и неудачников всех сортов и классов. Сюда идут «обиженные» народные учителя, мелкие газетные сотрудники, бездарные писатели (вроде Луначарского), не устроившиеся техники; извергнутые из сана священники (вроде Горева-Галкина); скомпрометированные полууголовные типы; верхний слой честолюбивых рабочих; содержатели дурных заведений; недоучившиеся студенты и т. д. Словом, вся та отбившаяся и выброшенная социальная пыль, которую создает капиталистический строй, пролетаризируя людей и не устраивая их, раздражая их властью, комфортом и роскошью и оставляя их в лишенцах. К этой «социальной пыли» принадлежит и ее дополняет тот кадр профессиональных преступников, который в Америке носит название «гангстеров», во Франции именуется «апашами», в советском государстве – «урками». Русская императорская уголовная полиция успешно боролась с опасностью, которую этот кадр представлял собою в общественной жизни, коммунистическая революция впитала в себя обширный состав, этого кадра. И только позднейшая история установит размеры его участия в злодеяниях коммунизма, как в России, так и в Европе.

/Иван Ильин/

Показать полностью

Не дай мне бог сойти с ума...

Из всех несчастий в нашей жизни этот недуг, вероятно, единственный, к которому нечувствителен сам больной. Для его же родственников беда является вдвойне тяжелой. Если всякую другую можно как-то одолеть и забыть, то эта навсегда тяжким позором ложится на больного. Хронических больных обычно помещают в специальные лечебницы, но никто не желает взять на себя заботу о тех, кто лишился ума. Люди либо убегают при виде сумасшедшего, либо издеваются над ним, пугают им своих детей. Быть сумасшедшим - самая незавидная участь.

1

Ничего неожиданного...

Ничего неожиданного.

Говорят, что ИИ – это страшно. Вот он возьмёт, и как поубивает всех людей! Ведь он к нам будет относиться, как к тараканам на кухне. Возьмёт цифровой тапочек и пришлёпнет всех без разбора, чтобы мы крошки не воровали и обои не обгаживали. Может будет так. Может иначе. Может всё ещё будет хорошо. Может он нас и не убьёт.

Будущего никто не знает.

Реальная опасность ИИ всё-таки в другом.

Если мы не будем ходить пешком, а только ездить на авто, то мы заработаем себе тонкие бессильные ножки и расплющенную попу с геморроем. Если мы не будем напрягать мышцы живота, то наше брюшко обвиснет некрасивой розоватой тряпочкой. Если не любить людей, то сердце зачерствеет.

Точно так же, если вместо мозга пользоваться ИИ, то мозг разгладится, облегчится и скукожится. Человек превратится в слюнявого и самовлюблённого дебила. Может быть даже в злобного.

Именно поэтому, тренируй тело, и ты будешь источником красоты. Именно поэтому тренируй мозг, чтобы видеть своё несовершенство. Люби людей, и тебя любить будут.

Хотя я тебя люблю безо всяких условий. Но я-то один, а людей много…

https://www.mk.ru/science/2025/08/01/ocenena-veroyatnost-gib...

Ничего неожиданного...
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!