PetrEgorov82

PetrEgorov82

Пикабушник
Дата рождения: 10 июня 1982
поставил 14 плюсов и 0 минусов
142 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 4 поста 0 в горячем

Хороший я бизнесмен:)

Занимаюсь разными проектами, в основном визуализацией идей на раннем этапе или старте (кому как удобно). Моя целевая аудитория это соцконтрактники. Но есть более продвинутые клиенты, которые заказывают разные сайты и мобильные приложения.
Так вот, ввиду того, что у меня в аудитории есть соцконтрактники, начали поступать от них заявки по разработке мобильных приложений. Начал работать с ними, но там же бюджет высокий, чем просто написать бизнес-план, поэтому решил написать пост о мобильных приложениях у себя в телеграм-канале. И получился он у меня какой-то демотивирующий:)

И да. у меня есть вопрос к гуру маркетинга: Как сделать так, чтобы разъединить свою целевую аудиторию?

Чтобы не путать их в одну кучу.

Думал я над этим вопросом, но пока к одному знаменателю не пришел)

Привет, бизнес-процессы – история из жизни

Тема управления бизнес-процессами сейчас «звучит из каждого утюга». Но до сих пор большинство рядовых сотрудников не понимают, что это такое, и «с чем их едят». Меня зовут Петр, я из Якутии. Я хотел бы поделиться своим необычным опытом знакомства с BPM. Живу я в тысячах километров от республиканской столицы, в селе Сунтар (Якутия).
Так сложилось, что для достижения результатов всегда использовал процессный подход, даже на интуитивном уровне, и в совершенно разных сферах. Например, когда занимался вольной борьбой в школе, где на каждую стойку противника должна быть готова определенная ответная комбинация. Заранее продуманная последовательность действий ведет к «коронному приему», после которого соперник ложится на лопатки. Это сравнимо с бизнес-процессом, где совокупность действий приводит к определенному результату.

Первая встреча

Знакомство с бизнес-процессами выпало на 2013 год. Тогда я работал в розничной сети местного масштаба системным администратором. Однажды ненароком подслушал разговор товароведа с Начальником отдела кадров, где они обсуждали внедрение в компании процессного управления.

Cправка

BPM (процессное управление, управление бизнес-процессами) - концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями потребителей путем соответствующей организации сквозных процессов.

BPM сводит воедино стратегию, цели, культуру и структуру организации, роли, регламенты, нормативы, методологии и ИТ-инструментарий для:
а) анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного совершенствования сквозных процессов и

б) регулирования отношений в области процессного управления

Товаровед (Т): «Надо срочно внедрять бизнес-процессы в нашу компанию».
Начальник отдел кадров (НОК): «Срочно не получится, надо будет разрабатывать кучу регламентов и переписать все должностные инструкции.»
Т: «Раз надо, то будем делать».
НОК: «Вам легко говорить. Вы сами будете это делать? У нас в компании нет специального отдела, а у меня только 4 человека».
Тут в разговор включаюсь я, поднявшись из-под стола.
Я: «А что такое бизнес-процессы?»
НОК: «Бизнес-процессы нельзя так сходу объяснить. И с первого раза это сложно  понять.»
Т: «Бизнес-процессы – это что-то, типа, должностной инструкции, но более гибкая вещь.»
Я: «А для чего они нужны?»
Т: «Чтобы все понимали, что им надо делать, чтобы достичь цели компании.»
Я: «Означает ли это, что если мы опишем процесс, в котором я работаю, и я буду делать «как написано», я буду способствовать достижению цели компании?»
Т: «Да.»
Я: «А откуда отдел кадров знает, что я делаю для ремонта принтера или же для замены слота карты памяти. Или вот, для прокладки витой пары.»
НОК: «О Боже! И кто во всем этом будет разбираться, а нам еще и должностные инструкции менять! Это катастрофа!»
Т: «Слушай. Что мы тебе стоим объясняем. Иди, делай свою работу».
Я: «Если мы с вами не будем понимать, что такое «бизнес-процессы», откуда это поймет Иван – водитель фуры?»
НОК: «Я же говорила, что внедрение бизнес-процессов – это плохая затея, мы все напутаем. И люди перестанут работать».
В этот момент я осознал, что мои коллеги сами до конца не понимают обсуждаемых понятий. Но тема бизнес-процессов зацепила меня уже тогда.

Cправка

Бизнес-процесс - набор функций, выполняемых в определенной последовательности для создания потребительской ценности. Процесс начинается с четко определенных внешних событий.

Не стоит путать процессы с функциями и обязанностями, описываемыми в должностных инструкциях!

На пути к совершенству

Вскоре меня перевели на должность товароведа. Через месяц я узнал, что планируется открытие нового отдела розницы, где будут заниматься оптимизацией бизнес-процессов в магазинах. В это время открыл для себя книгу «Дао Тойота. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкера. Прочитал несколько раз. Стал активно интересоваться управлением бизнес-процессами и вопросами повышения качества.
Сказочное словосочетание «бизнес-процессы» манило меня, вполне логичным стал мой перевод в отдел розницы и запуск проекта по улучшению процессов розничных точек. Отдела как такового не было, пришлось собирать команду самому. Я подобрал консультанта по продажам и маркетолога по рознице. После чего мы получили в работу самый проблемный магазин на окраине города, работающий в минус.

Задача: оптимизировать ключевые процессы, улучшить финансовые показатели розничных точек.

С чего начали?

Согласно книге «Дао Тойота» я разделил ответственность между сотрудниками отдела:

  • Консультант по продажам отвечает за улучшение показателей выручки и прибыли магазинов. Процесс для оптимизации: управление продажами.

  • Маркетолог по рознице  отвечает за увеличение потока посетителей магазина. Процесс для оптимизации: управление трафиком.

  • Менеджер по рознице (куратор проекта) отвечает за улучшение плановых значений показателей магазинов, описание и оптимизацию бизнес-процессов розничной сети.

Результат: через две недели после нашей работы в этом магазине, выручка сравнялась с крупным центральным магазином, т.е. поднялась примерно в 34 раза. Затраты на расходные материалы снизились на 15 %. За три месяца работы нашего отдела суммарная выручка всех магазинов выросла в три раза. Также,  операционные затраты в среднем снизились на 20%.

В чем секрет?

Что мы для этого сделали?

Первое – это описание бизнес-процессов. Мы, как журналисты, брали интервью у самих работников. Записывали все в тетради. Фотографировали, снимали на видео. В конце задавали вопрос: А можете сделать лучше? И они делали.

Второе: Кроме обычного утверждения регламентов, оформляли ключевые бизнес-процессы в виде «комиксов». Они представляли собой улучшенную версию процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Обязательно собирали обратную связь у работников - все ли верно мы изложили? Если да, то вешали «комиксы» на видном рабочем месте. Если нет, то вместе дорабатывали документацию.

Третье: Выполняли свои обещания. Обещания по улучшению деятельности. Чаще всего это был некий вызов нашего отдела коллективу магазина. Оформляли мы его в виде соглашения с указанием ответственных лиц и…меню ужина. Да-да, не удивляйтесь. Если обещание выполнить не удалось, то в нерабочее время сотрудник, проваливший обещание, устраивал «пир» за свой счет для команды по улучшению. И это поистине действенный инструмент. Как плюс – сплочение коллектива и поддержка непрерывных улучшений.

Кстати, подход с обещаниями используется в мировой практике. Например, в некоторых компаниях вводятся небольшие штрафы за нарушения планов (сроков), которые собираются в общую копилку. Эта копилка разбивается по случаю «маленьких побед» и идет, например, на пиццу для коллектива или совместный поход в кафе или театр.

Резюме

Для меня словосочетание «Бизнес-процессы» означает: «Совокупность взаимосвязанных действий, приводимых к запланированному результату». Вместо «запланированному» - можно сказать «постоянному».
Это был мой первый опыт описания бизнес-процессов в действующем бизнесе. С годами я начал более осознанно применять управление бизнес-процессами и все больше разбираться в этой концепции.
С тех пор прошло более десяти лет, но до сих пор периодически встречаю в компаниях непонимание целей процессного управления, да и вообще отсутствие знаний на этот счет. И пусть «корабли бороздят просторы», мы внедряем искусственный интеллект и роботов, но ценность BPM останется на все времена. Элементарное выделение, описание и улучшение процессов помогает решить внутренние проблемы и  кардинально повысить заветные цифры прибыли компании.

Опыт работы

Показать полностью

История одного проекта

Работал я на предприятии ООО "Сунтарцеолит" с 2016 года по 2019 год, которая находится в 1000 км от столицы Якутии. Предприятие занимается добычей цеолита (минерал такой вулканического происхождения) и бурого угля. Меня пригласили на это предприятие, чтобы организовать производство товаров повседневного спроса и сельскохозяйственного назначения. В мои обязанности входило производство товаров, хранение, дистрибьюция и маркетинг.
За полгода работы с ребятами, которых нанял в цех, наладили и запустили цех практически с нуля (стоял неработающий дозатор). В цехе работали два человека и их производственная мощность была 500-600 штук единиц в день, а переналадка производства под другой товар происходил за 30-40 минут. Отличная была командная работа, но в этом посте не об этом.

За эти три года в ООО "Сунтарцеолит" у нас было много проектов, в основном разработка технологической линии, пусконаладка и производство товаров. Одним из наиболее ярких был: "Пеноцеолит - инновационный строительный материал". О нем и будет сей пост.
Когда начинал свою трудовую деятельность, то об этом строительном материале, также как и о других у меня были поверхностные знания. Знал, что есть дерево, пенополистирол, строительный блок, изовер и все наверное. Знакомство вплотную со строительными материалами, как сейчас вспомню, началось так:

В один из дней поступило предложение: "Из цеолита не только мелкие товары и для сельского хозяйства можно делать, но еще и строительный материал. Он будет лучше, чем другие строй.материалы. Вот папка можешь ознакомиться"
Мне стало интересно, что из этого камня можно сделать строительный материал, поэтому стал изучать информацию. Конечно, в папке информации было невероятно мало, только описание того, каким он может быть. Поэтому начались поиски в интернете, созвон со специалистами, обсуждение с коллегами....

Изо дня в день папка наполнялась разными информациями, вырезками из статей, скриншотами переписок с институтами. В те времена, я еще не очень сильно верил в силу презентации, а делал их личного пользования, чтобы упорядочить мысли и построить стратегическое направление для реализации разных проектов. Точно не помню когда, в наш дальний район приехали руководитель Технопарка "Якутия" Семенов А.А. с руководителем Регионального центра инжиниринга Кузьминым Е.С.
В тот день, в связи с тем, что у нас не было презентации, кроме той, которую я сделал для себя, мы представили его. Конечно, с их стороны возникло множество вопросов, главные из них:
- Кто целевая аудитория строительного материала?
- Какую выгоду получают целевая аудитория и конечный потребитель?

Идея того, что "Пеноцеолит дешевый, безопасный, долговечный и экологически чистый материал для строительства" Но не хватало ответов на эти два важных вопроса. Поэтому я углубился в эти вопросы, т.к. техническая часть была более менее ясной.
И вот, снова и снова изучая материалы по Пеноцеолиту, представил себе конечного потребителя нашего инновационного строительного материала, а также какую выгоду он получает. И это можно описать так: среднестатистическая семья из Сунтарского улуса, который живет в доме построенного из пеноцеолита по стоимости чуть больше деревянного и намного дешевле традиционного каменного. Далее представил в презентации, как они счастливы, что смогли приобрести дом: по низкой цене под ключ, где им тепло зимой и прохладно летом, и который они смогут оставить его по наследству до своих правнуков.

История одного проекта Стартап, Развитие, Производство, Российское производство, Импортозамещение, Промышленность, Предпринимательство, Мотивация, Бизнес, Строительство, Стройматериалы, Идея, Бизнес-идея, Презентация, Длиннопост

На III Международном конференции "Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов" 2018 году, г. Москва (я второй справа)

Поэтому взяв эти критерии за основу, продолжил эпопею по реализации данного проекта. Практически за два года, мы смогли найти финансирование на реализацию проекта, подключить ведущие институты, которые занимаются по строительству и строительным материалам, а также выйти на диалог с Правительством Якутии и ведущими департаментами строительства Российской Федерации. Очень много ездили по командировкам от Москвы до Сахалина. Я практически жил на работе:)

В это трудно поверить сейчас, но мало кто верил в то время, что возможно построить технологически новый цех по производству инновационного строительного материала в одной из глубинок Якутии. Но мы это сделали. Как позднее узнал, такие проекты в центральных регионах реализуют по 5-7 лет, а мы смогли за 2 года.
Я считаю, что в нашей презентации мы четко и ясно показали кто наша целевая аудитория строительного материала и какую выгоду получают целевая аудитория и конечный потребитель. Благодаря этому, мы смогли убедить всех тех, кто нам помогал и стали нашими единомышленниками.

В данное время, цех строительных материалов построен и успешно работает в с. Устье Сунтарского улуса. Конечно, в этом во всем не одна моя заслуга, т.к. в реализации этого проекта активное участие принимали много людей:
- сотрудники ООО "Сунтарцеолит";
- АО "ЯПНИИС";
- Технопарк "Якутия";
- а также специалисты ведущих институтов России по строительным материалам из Москвы, Тюмени, Самары

Вывод из поста: Моя цель и моя роль в этой цепочке заключалась в том, чтобы организовать научно-техническое, экономическое и практическое обоснование проекта "Пеноцеолит", чего я думаю успешно достиг, т.к. цех построен и работает

Фото из источника: https://ysia.ru/na-konferentsii-po-razvitiyu-arktiki-vyzvala-interes-produktsiya-kompanii-suntartseolit/amp/

К сожалению я мало фотографируюсь, а фотографии работы в Сунтарцеолите остались на рабочем компьютере. Благо еще нашлась фотография в сети:)

Показать полностью 1

Всем привет

Начал помогать в разработке и упаковке идей💡

Идея помогать за вознаграждение пришла неожиданно. Помог сделать сестре бизнес-план для соц.контракта, в результате получила стартовые деньги. Другой сестренке помог сделать одностраничный сайт для привлечения клиентов - результат она увеличила поток клиентов на свои услуги👍🏻

До этого работал в разных сферах: строительство, производство, розница, администрация района, дополнительное образование. И во всех сферах, так или иначе, был связан с проектами, продуктами и услугами, которые имели свои цели и задачи. С поставленными целями и задачами успешно справлялся😎

И вот, после получения опыта в разных сферах, а также помогая разрабатывать и упаковывать идеи, а также доводить их до реализации, подумал, а почему бы не поставить то, что я умею на поток🤗

Сказано-сделано😊
Разослал объявление и сегодня же получил два отклика🤩

Значит мой опыт и мои услуги нужны людям🤗

Мой ТГ-канал https://t.me/biznes_pak

Всем привет Предпринимательство, Идея, Хобби, Бизнес
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!