![Жилые модули Пилигрим](http://s13.pikabu.ru/images/series/2022/12/29/1672320076167895444.png)
Жилые модули Пилигрим
87 постов
87 постов
Много раз меня спрашивали в коментах, как сложно поставить модуль на пикап. Неужели в одного человека можно это сделать?
Сегодня закончили очередной проект и я решил что неплохо бы на примере него показать как это делать.
Итак, у нас есть жилой модуль Пилигрим 370LX и пикап Тойота Хайлюкс.
И начинаем мы сразу с подъема. По углам модуля прикручены домкраты. Их можно снимать, когда путешествуешь, но как правило их оставляют стационарно. Каждый домкрат имеет грузоподъемность 1000 кг. Имеют простую и надежную конструкцию. Можно крутить крывым штатным ключом, а можно ускорить процесс и поднимать как мы - обычным шуруповертом.
Поднимает сначала передний правый домкрат так, что бы задний оторвал "пятку" от пола на 5-10 см.
Переходим к задней правой "ноге" и опускаем ее до пола. Именно только опускаем, а не поднимаем этим домкратом модуль. Наша задача поднять так что бы нос кемпера не наклонялся вперед, и вес всей массы не давил на перед. То есть алгоритм простой - подняли передним домкратом на 10 см модуль, а задний просто опустили на пол.
И так повторили с левой стороной. Подняли передний левый.
И "догнали" задний левый. Так модуль будет подниматься безопасно, устойчиво и без лишней нагрузки на домкраты. Эту процедуру проделываем столько раз сколько нужно что бы поднять модуль на 80-90 см. (уровень пола кузова пикапа). У меня это занимает не более 10 минут.
Обычно нет необходимости поднимать модуль с пола. Люди их хранят на кОзлах, которые сделаны в уровень пикапа. И достаточно просто приподнять модуль на 5 см, что бы вытащить подставки и вкатиться пикапу под кемпер.
Замеряем уровень пола в кузове пикапа. У нас он 95 см. Пикап имеет лифт и 33 колеса. Обычно немного ниже.
Замеряем высоту подъема модуля. Немного не дотянули. Нужно поднять еще на 5 см.
Поднимаем. Теперь все нормально.
Модуль крепится стяжками за штатные кольца в кузове.
Но они хлипковаты и я всегда советую ставить у нас рым болты помощнее. Наши специалисты их ставят у нас.
Они ставятся в силовую конструкцию и надежнее чем штатные.
Осталось только въехать под модуль. Сложного в этом ничего нет. Главное не торопясь и иногда выйти и проверить все ли заходит.
Когда заехали начинаем опускать модуль. Просто крутим домкраты так же по 5-10 см.
Модуль сам сядет в кузов.
Полностью складываем домкраты
Теперь стропой на 1,5 тонны крепим модуль к кузову.
Подключаем фаркопную розетку и готово. Выезжаем.
Вся процедура занимает не более 10-15 минут. Что бы снять - просто в обратном порядке. Там еще проще, так как не нужно целится с заездом и прочим. Да, еще забыл - важно после установки накачать пневму до 3 Атм и накачать шины согласно таблице. Резина желательно грузовая или с повышенным индексом грузоподьемности.
На этом у меня все. Ниже видеоверсия этого действия.
Всем привет. Вчера выдали новый кемпер для пикапа Toyota Hilux. Для более глубокого изучения темы, предлагаю углубиться в мои посты на моем профиле, который я веду тут более 6 лет. А для поверхностного изучения расскажу тут. Итак, мы занимаемся производством жилых модулей в кузов пикапов разных марок и производителей. И больших, американских (Toyota Tundra, Ford F-series, Dodge Ram, и средних - евро-азиатских. И сегодня речь пойдет как раз про небольшой, но очень интересный жилой модуль Piligrim Camper 370LX.
Жилой модуль Пилигрим изготовлен из стеклопластика на прочном каркасе из влагостойкой фанеры. Технология очень похожа на то как строят яхты. Не имеет стыков, клеевых швов и прочих слабых мест. Конструкция монокока практически исключает протечки и повреждения от нагрузок.
Современные и легкие материалы позволяют сделать вес модуля в пределах допустимого. Около 750 кг. При изготовлении мебели используются облегченные материалы. Домкраты по углам жилого модуля позволяют его легко снять в любой точке мира. Достаточно шуруповерта или штатного "кривого ключа" и относительно ровной площадки. А полный привод пикапа даст вам возможность заехать дальше чем обычный автодом или авто с прицепом-домом.
Разнообразное навесное оборудование позволит вам создать любую удобную конфигурацию модуля, которая подходит именно вам. Увлекаетесь велоспортом, мы поставим велобагажник, любите готовить на природе, мы сделаем удобную зону барбекю и выведем необходимые коммуникации под навес-маркизу. Огромный багажник на крыше позволит разместить много дополнительных вещей, нужных для активного отдыха, будь то байдарка, каяк или надувная резиновая лодка для рыбалки.
Сам автомобиль требует минимальной подготовке. Хорошая резина, пневмоподушки и розетка фаркопа. Установка жилого модуля не требует дополнительных разрешений и внесения изменения в ПТС, не требует дополнительных категорий в правах. Модуль является грузом. Для пересечения границы достаточно договора купли. Размеры жилого модуля примерно ДВШ 4000*2050*2010 мм
Итак, зайдем внутрь. Несмотря на компактные размеры кузова такого пикапа, внутри просторно и уютно. Ниже схематичный план такого модуля.
Мебель выполнена из облегченной фанеры в дорогом тонированном шпоне. Покрыта матовым полиуритановым лаком. Потолок - алькантара, пол - кварцвинил. Планировка зоны отдыха классическая для таких модулей. Два небольших дивана напротив друг друга. Между ними стол, стол может увеличиваться при необходимости вдвое, или складываться между диванами, образуя еще одно спальное место.
Начнем с душевой. Самый часты вопрос, как там мыться, как ходить в туалет и тд. И вообще, зачем это в автодоме. Естественно, каждый решает сам, нужно ли ему это или нет, но кто уже путешествовал с комфортом, горячей водой и теплым туалетом, вряд ли откажется от него.
Размер санитарной комнаты невелик - 1000*700 мм. Но этого вполне достаточно что бы разместить в нем все необходимое. Душ, кассетный туалет с емкостью для нечистот 20 литров, откидная раковина, шкаф для принадлежностей, сушилку для белья, зеркало, и нагреватель воды. И все это имеет свое отопление и в душевой всегда будет тепло и комфортно принимать душ. И зимой и летом.
Очень важное место в автодоме - кухня. Газовая плита комбинированная с мойкой, фильтры для воды и поверхность закрывается каленым стеклом. Есть распашные и выдвижные шкафы, над кухней под потолком имеются довольно вместительные полки. А столовый столик может разложиться и появляется дополнительная рабочая поверхность для готовки.
Кстати, мест для вещей в модуле довольно много. Речь, конечно, не идет про вашу баню походную или мопед - личные вещи, продукты, кухонные и прочие предметы быта всегда есть куда разместить.
Например под каждым из диванчиков имеется большой рундук.
Не одходя далеко от столовой группы покажу как можно легко получить еще одно спальное место размером 2000*950 мм. Стол опускается между диванами, подушки укладываются на поверхность стола и у нас готовая кровать.
Ну а для того что бы спать было еще комфортнее, мы изготовили тонкий, но твердый матрасик из волокон кокоса. Кстати, все матрасы у нас имеют твердую и мягкую поверхности.
У каждого спального места имеется свой индивидуальный источник света.
Кстати, со светом у нас все интересно. Каждая рабочая зона или место отдыха освещается отдельно. И можно выбрать свой режим. Под полками, на потолке, при входе у зеркала, в спальне и тд. Не сделал отдельно фото шкафа для верхней одежды, но на этой фото его видно. Он вместит любые куртки и пальто, имеет вентиляцию. Имеет возможность становится обычным шкафом для вещей. Достаточно просто расставить вертикальные полки так как вам нужно. У самой двери 4 крючка для ветровок.
Ну вот мы добрались до самого главного места в автодоме. (После санузла, конечно). Это спальня. Кровать размером 2000*1400 мм, с качественным двухсторонним ортопедическим матрасом, мягкими стенами, приятным на ощупь потолком из алькантары, дополнительным шкафом для белья, медиацентом в виде Smart TV.
Можно отгородится от основной зоны шторами и наслаждаться отдыхом.
Немного про оборудование и технические характеристики.
Вес 750 кг.
Запас пресной воды 75 литров
Бак серой воды 35+15 литров.
Аккумуляторы LiFePo4 460Ач
DC-DC (устройство заряда аккумуляторов от генератора авто) 20А
Солнечные панели 300 ватт
Зарядное устройство от 220В 50А
Инвертор 12/220В 5000ватт
Smart TV
ТВ антенна с усилителем
Усилитель сотовой связи
Газ 12.5 литров
Кондиционер 2,6 кВт 12В
Дизельный автономный отопитель 5кВт
Маркиза 2500*2000 мм пластиковая полуавтомат ПВХ
Багажник алюминиевый
Канистры экспедиционные 20л*3
Велобагажник на 3 велосипеда
Световая балка на 300 ватт.
Режимы эксплуатации -20 ... +40
Цену не называю, так как это не пост продажи, а "показать" как мы умеем. На вопрос - скока стоит, не отвечу, так как для того что бы понять цену, нужно довольно долго и подробно рассказывать различие и цены шпона, чем отличается фанера сосна от сейбы или павловния, какие бывают аккумы и BMS.... Почему стеклопластик дороже сендвич панелей и тд. Какая работа ведется по облегчению фасадов и в чем отличие от фасадов у вас дома.
В любом случае - любой ответ вызывает не всегда адекватные реакции, начинают вспоминать среднюю ЗП по стране, цены в отелях, личное благосостояние и обвинения меня в жажде наживы на простом и честном человеке. Кому то и 100 000 неподьемные деньги на отдых, а кому то и 10 лямов как в магазин сходить. Бессммысленный получается спор как правило. Да и не на последние деньги их покупают, поверьте.
С удовольствием почитаю тех кто пишет что сделает такое за 100...200... 300... т.р. Я готов выкупать такое у вас десятками, если оно будет подобного качества. К сожалению, после моих таких предложений ответ - у меня другая работа и мне некогда)).
Возмущение что на эти деньги можно в отеле 10 лет отдыхать - отдыхайте, кто ж вам не дает?))
Готов, как и ранее 6 лет подискутировать в комментах, оскорбления не терплю. Баню на правах админа. Критику конструктивную уважаю, вопросы люблю и на каждый стараюсь ответить.
Уважайте труд людей и будьте вежливы.
Удачи.
Для любителей видеоформата
Всем привет, сегодня поговорим про экономию в путешествиях на автодоме.
За время путешествий на своем пикапе я слышал очень много прямо противоположных мнения.
От "зачем платить за гостиницы и отели если можно жить в своем автодоме" до "я за эти деньги что стоит автодом могу 15 лет жить в лучших отелях у моря".
Давайте попробуем разобраться в этом споре.
Итак, начнем с главного. С финансового. Скажу сразу что непонятно что сравнивают люди. Какой автодом, какого уровня. Ведь может быть недорогой автомобиль и прицеп -капля, стоимостью от 300 000, к которой по сути спальное место, кухня сзади с минимальным набором бытовой техники.
А может быть шикарный автодом класса А за многие многие десятки миллионов рублей.
Так и отели бывают "клоповники" за 500 рублей у бабки в Анапе и пятизвездочные отели на островах. Так что сравнивать сложно и порой бесполезно даже.
Самое главное что изначально это абсолютно разные типы отдыха. И с точки зрения экономии сравнивать их, на мой взгляд, неправильно. Можно и там и там сэкономить и получить массу эмоций и впечатлений, а можно потратить миллионы и разочароваться.
Когда люди впервые задумывается про путешествия на автодоме или автомобиле с прицепом он представляет это примерно так. Романтика, свобода, и никаких забот.
А я расскажу с какими трудностями сталкиваются обычные автопутешественники в России.
Ну начнем с того что многие считают преимуществами большой страны.
Огромные пространства.
Это иногда больше минус чем плюс. Для того что бы увидеть горный Алтай нужно пилить из Москвы более 3000 км, на Кавказ - более 2000 км. Про Байкал или Дальний Восток даже говорить не буду. Все это требует времени и длинных отпусков. И не у всех оно есть. Поэтому многие выбирают самолет для передвижения и проживание в гостинице. Но после ковидного периода многие смогли перейти на "удаленку" и получили возможность работать в путешествии. И многие наши клиенты так и делают, проживая в теплых краях.
Второе, с чем может столкнуться путешественник в России это полное отсутствие инфраструктуры для автодомов. Нет кемпингов, заправок водой и элементарных сливов для нечистот. В некоторых регионах страны на вес золота. Поэтому даже банальная заправка водой иногда затруднительна. И нужно думать про нее заранее. Колонок в деревнях все меньше, люди делают себе скважины, и привычные нам колонки стоят по деревням ржавые и не рабочие. На фото редкий случай рабочей колонки.
Стоянки для ночевки найти не так просто как кажется на первый взгляд. С одной стороны - много лесов, полей и рек, а с другой стороны - к воде подъезд запрещен или в частном владении, в лесах ночевка дело хорошее, но не всем подходит, так как с прицепом не в каждый лес проедешь, а на больших автодомах туда вообще лучше не соваться. На обочине вставать на ночевку очень опасно. В дороге самое безопасное встать на стоянке дальнобойщиков или на крупной заправке. Стоять в глухих местах иногда тоже опасно. Автодом всегда привлекает дополнительное внимание. И не всегда хороших людей. И очень важно иметь под рукой какие либо средства самообороны. И самое главное иметь моральный дух ими успеть воспользоваться. Но если планировать свой маршрут заранее и найти хорошее место стоянки то можно так) И получить удовольствие от общения в кругу своей семьи и друзей.
В отелях как правило включено питание, в городах можно всегда найти хорошие места общественного питания. Путешествуя на автодоме вы как правило готовите сами. Из того что купили в магазине. Должны постоянно пополнять запасы, следить что бы ничего не испортилось. И конечно за вами никто не вымоет посуду. А вода, как мы помним, очень важный и трудновосполняемый ресурс в автодоме.
Но зато виды с вашего столика будут самые лучшие из всех). И никаких соседей.
Кстати, если вы отравитесь в поездке или не дай бог получите травму у вас должны быть медикаменты на все случаи жизни. И вы должны уметь оказать своему близкому первую помощь. А забросить автопутешественника может очень далеко от цивилизации.
Обязательно нужно возить аптечку с набором нужных лекарств. Очень многие уверены что в отпуске и на отдыхе с ними ничего не случится.
Еще одна не очевидная проблема - стирка белья. Путешествие длится неделями или месяцами. Многие постоянно проживают в автодоме. И нужно иногда постираться. У нас есть автодома и со стиральными машинками, но в большинстве придется или сдать белье на стирку или стирать руками в тазике. В речке, или водопаде. А потом вот так ехать далее)). Но в этом есть свой кайф. Это мелкие неудобства, которые только оттеняют романтику путешествия.
или так)) Когда на сотню километров вы одни.
Очень серьезной проблемой может стать поломка и ремонт автодома. Так не у всех техническое образование и не все умеют "чинить на коленке" автомобили, то могут быть трудности. А так автодома как правило чуть больше чем обычный авто, то и не каждый сервис возьмется за ремонт.
Так же если вы застрянете где то, то рассчитывать придется только на свои силы, лебедку и лопату.
Еще множество особенностей пользования автодомом, которые не очевидны людям, которые решили стать автопутешественниками. Тут и электричество, которого не так много как дома, и экономия воды, и особенности пользования автодомом в холодное время года. Про скромные размеры жилого пространства и говорить не приходится. Вы со своей семьей будете 24/7 бок о бок.
А теперь посмотрим на все это с другой стороны.
Одним из главных преимуществ путешествия на автодоме является полная свобода перемещения. Вам больше не нужно придерживаться жесткого расписания или бронировать места в отелях заранее. Эта гибкость позволяет вам исследовать даже самые отдаленные уголки, куда туристические группы не доезжают, и останавливаться на ночлег где угодно – в лесу, у озера или на берегу моря.
Только от вас зависит, насколько вы задержитесь в красивом месте у горного озера.
Или высоко в горах.
У вас будут самые незабываемые виды из окна автодома, виды с которыми не сравнится вид ни одного - даже самого дорогого отеля в мире. С самой чистой водой с ледников. И самым чистым воздухом.
Во время путешествия вы часто встречаете других путешественников, у которых тоже есть автодома, и обмениваетесь опытом, советами и историями. Это создает особый дух сообщества, где каждый чувствует себя частью большой семьи путешественников, готовых поделиться своими приключениями и вдохновением. Люди, которые стремятся жить на полную катушку, дышать полной грудью.
Если вы путешествуете с домашними животными, то автодом может быть идеальным вариантом для вас. В отличие от многих гостиниц, где домашние питомцы не допускаются, в автодоме ваш питомец будет чувствовать себя как дома, а вы не будете беспокоиться о том, куда его деть на время пребывания в незнакомом месте. Это особенно удобно для тех, кто считает своих питомцев полноправными членами семьи и не хочет оставлять их на долгий срок.
Путешествие на автодоме предоставляет возможность наслаждаться неповторимыми пейзажами и приключениями, которые оставят незабываемые впечатления на всю жизнь. Вы будете просыпаться под шум дикой природы у подножия величественных горных вершин Кавказа. И провожать закаты с видом на воздушные шары в Каппадокии.
Наслаждаться величием северных морей и дышать эвкалиптом на побережье Эгейского моря.
Путешествовать независимо от времени года. Зимой и летом в путешествии с автодомом с вами будет тепло, уют и привычный комфорт.
А знаете что самое главное? Самое главное что ваши дети вместе с вами будут счастливы. Они скажут вам спасибо за счастливое детство. За время которые вы провели вместе, за то что научили любить природу и нашу страну.
Вернувшись в вопросу в заголовке - "Можно ли сэкономить в путешествии проживая в автодоме?" отвечу так.
А надо ли вообще сравнивать такой разный по сути отдых? В каждом случае есть свои плюсы и минусы. И каждый выбирает сам что ему больше подходит.
Привет всем! Тем кто следит за нами и нашим производством особо рассказывать нечего, но для новых читателей расскажу в двух словах. Пилигрим это небольшая компания по производству жилых модулей для пикапов и небольших грузовиков. Наши жилые модули устанавливаются на любые пикапы. От отечественных (УАЗ Патриот, УАЗ Профи, Газель бортовая и тд.)
Азиатских и европейских (Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и многочисленные китайские пикапы)
до полноразмерных американских. Ford F-series, Dodge Ram и прочие.
Внутри мы предлагаем множество интерьерных решений и комплектаций. От простых
До дизайнерских.
Наши модули сочетают в себе компактность, мобильность, не меняют внедорожные качества пикапа и позволяют испытать максимальный комфорт в путешествии. В модулях есть все что нужно для жизни. Кухня с холодильников, плитой и удобными и вместительными шкафами и полками, спальня с широкой кроватью 200х160 см, мягкими ортопедическими матрасами с разной плотностью, отличной вентиляцией. Гостиная зона позволяет с комфортом разместится за обеденным столом от 3х до 4 человек (зависит от модели) . Просторная душевая с удобным кассетным туалетом. В наших модулях тепло зимой, и прохладно летом. И что самое главное - когда кемпер не нужен вам для путешествий, он легко снимается с кузова и ваш пикап опять превращается в рабочую лошадку или семейный авто.
Но сегодня я хочу рассказать вам про то с чем мы столкнулись в реальности при производстве жилых модулей Пилигрим.
4 года назад мы начали изготавливать их в гараже и практически на коленке. Из инструмента был шуруповерт и лобзик. Для себя выбрали технологию похожую на яхтостроительство. Это максимально прочная, практически неубиваемая конструкция. В основе лежит каркас из влагостойкой фанеры, а сверху стекломаты и смолы. Самый верхний слой это полиэфирный топкоут. Все у этой технологии прекрасно. Кроме одного. Это невозможно превратить в серию. Это исключительно ручной труд. Пластик катается только руками. Труд тяжелый и результат зависит от опыта мастера.
Так же ручной труд не способствует скорости. В месяц у нас выходит от 1 до 2х модулей. Это мало и в итоге очередь растягивается на 1,5-2 года. Не все готовы ждать столько. Многие заказчики хотят бюджетные модули за 2 млн. И хотят прям здесь и сейчас. Но вынуждены ждать вместе в теми кто строит люксовые модули за 5-6 млн. И не все дожидаются. Многие уходят к конкурентам. Получается что я разогреваю заказчика, он утыкается в огромные сроки и уходит туда где могут ему предложить кемпер быстрее. Не всегда такой какой он хочет, но зато сразу. Ну и конечно сама бизнес-модель больше напоминает мастерскую, чем производство.
То есть топчемся на месте, наращиваем производство очень медленно, так как обучение персонала очень сложное и долгое. Не все выдерживают этот труд.
И вот в моей голове начал давно зреть один план. Разделить производство на два направления. Пилигрим Лайт и Пилигрим Люкс. Условно назовем так. И лайтовые модули сделать проще, по классической технологии (европа, америка), сендвич, набор самых основных функций, Санузел, кухня, холодильник, плита, мебель, отопление.
Оставался вопрос. Как это превратить в полноценное производство. Вокруг меня переодически кружили коммерсы, инвесторы и тд. Но он по сути были в поиске куда удачнее вложить деньги. И потом выжать все соки. И выжав все, спокойно найти новую жертву. Так много кто работает.
Я так не хотел. Я болею своим производством, придумываю как сделать модули лучше, качественнее, сам с удовольствием на них путешествую с семьей. И не хотел бы попасть под жернова капитализма).
Но тут начали происходить интересные события. И сегодня я закину вам спойлер.
Не будет ни имен, ни мест, ни дат точных. Так как все только в процессе.
Но суть такова. Один влиятельный предприниматель и мощный производственник, заинтересовался нашим направлением и начал вести переговоры с нами на тему - а не сделать в России полноценное производство автодомов и кемперов. Не мастерскую, не ателье, а именно завод. Подкупило то что он не просто предложил вложить денег, а именно полноценно участвовать во всем. Какие у него ресурсы и возможности расскажу чуть ниже. Да это и не важно. Был определенный азарт, интерес поднять такое производство. Ну и чуйка на успешный исход у некоторых предпринимателей имеется. Его аналитиками была проведена работа по изучению рынка и спроса. И этот анализ очень положительный. С его инженерами и конструкторами ведется активная работа по созданию технической документации. За основу и первую опытную модель был взят самый популярный жилой модуль Piligrim Cmper 370LX. Этот модуль имеет боковой вход, чем привлекает многих покупателей. В РФ пока серийно такие больше никто не выпускает.
Но оставался вопрос. Где разместить производство? У наших новых компаньонов имелось несколько крупных предприятий, которые могли бы легко производить их.
И возможно так и будет. Но было решено воспользоваться мощностями Китая, тем более там были уже свои люди. Были размещены заказы на несколько заводов. В ближайшее время туда запланирована командировка. По итогам коммерческих предложений будем определяться с местом сборки. Возможно даже с несколькими.
Итак, что же мы хотим там получить? Кемпер Piligrim Camper Lite. Всегда будет в наличии, появится возможность проката, взять и пробовать его в аренде. Давно люди просят. На нашим мощностях у покупателей этих модулей останется возможность произвести апгрейд модуля, поставить доп оборудование, поменять по желанию мебель или улучшить электронную часть. Но у них уже будет модуль со всем необходимым и им не нужно будет ждать годами.
Но как же так, почему опять Китай? Да нет, друзья, все будет рано или поздно тут. Но как говорят - нет времени объяснять!) Точнее, нет времени строить новый завод. Но он обязательно будет. Но в данный момент времени мы воспользуемся теми заводами что уже есть.
А для тех кому важен авторский дизайн, стеклопластиковый корпус, огромный запас прочности и неограниченный набор опций мы остаемся тут и будем делать для вас Piligrim Camper Lux. Правда придется немного подождать)
В планах - версию Piligrim Camper Lux мы полностью локализуем в России. И это будет самый современный жилой модуль из всех что вы видели. Стеклопластиковые корпуса, системы "умный дом", легкая и качественная мебель из облегченных сортов дерева и тд. И возможности, поверьте, есть.
На этом пока все. Следите за новостями.
Пока я не купил себе этого монстра я эту машину видел только на картинках.
Их реально мало в России. Много Тундр, F150, Додж Рам и тд. И когда говоришь людям что у тебя большой пикап, то первое что слышишь - как Тойота Тундра, да? Длина Toyota Tundra 5900 мм, У форда F350 в моем кузове 6700 мм. Ширина Тундры 2300 мм, у меня 2500 мм. Грузоподъемность Тойоты 670 кг, у меня 2500 кг. Ну про буксировку прицепа в 12 тонн даже нет смысла говорить. Да, конечно это уже грузовик который по нашим ПДД относится к категории С. Но когда выбирают такой авто, то идут на это осознано. Писать мне что "нафиг такой крокодил в городе", или "куда на таком в лес за грибами" не стоит). Этот авто куплен для других целей. И мои подписчики знают про что я. Хотя и в город и в лес я на нем езжу без проблем. Тоже надуманная проблема и озвучена в основном теми у кого нет опыта владения такими авто.
И сегодня я решил немного подробнее рассказать про него.
И начнем с двигателя. Тут установлен 6.7 L турбодизель V-8 / 400 л. с. С бешеным крутящим моментом 1300 Нм. Честно говоря, ничего не понимаю в дизелях, а в этих уж и подавно. Слишком все плотно в нем. Но по отзывам на американских сайтах - 6,7 самый неубиваемый мотор из всей линейки. Ну и сервисы в Москве есть профильные. За 7 месяцев пользования проехал на нем 23 000 км, пока все норм.
Кстати, что то делать в моторе можно только если залезть на передний бампер.
Самый распространенный вопрос у всех - сколько жрет. Друзья, это дизель. Он экономичнее чем подобные бензиновые. По городу примерно 16,5 литров. По трасса 11-12 литров. При средней скорости 100-120 км/ч. Додж Рам 1500, которым я владел до этого кушал с аппетитом 20-24 литра по городу и 16 по трассе. Пустой. Тут же как ни грузи Форд расход не меняется ни на грамм.
На авто установлен лифт от ICON в 4,5 дюйма.
Дорогая штука, но жутко удобная, так как имеет регулировку по жесткости хода амортов. Едешь пустой - ставишь самый мягкий ход, загрузился - поставил более жесткие значения. В планах поставить пневму. На всех предыдущих пикапах стояла - удобная штука. Особенно для таскания автодома.
И пикап имеет теперь довольно большой клиренс. И при том что это и так не маленькие колеса размером 285/70/17, но все равно смотрятся немного маловаты.
Хотел бы заменить их на 35" или 37", но из за задней спарки есть сложности в установке. Пока не решил как быть. Расстояние между колес не дает поставить больший размер, а проставки (которые решили бы проблему) сделают габариты авто по ширине 2600 мм, что запрещено ПДД.
Конечно установлена лебедка на 6 тонн. Так как на трактор надейся, а сам не плошай. Да и не каждый трактор такую дуру вытянет, если утону в грязи.
Кузов. Вот что главное у пикапа. И тут он самый большой в своем классе. 2,5 метра. Если точнее 8 футов (244 см) Мы же про американский пикап говорим и у них все в футах и дюймах. Обшит листовым алюминием, с небольшими лючками для мелочи.
Мощный фаркоп для любых прицепов. Есть возможность ставить в квадрат любые типы фаркопов. От стандартных
до грузовых и специальных
Теперь рассмотрим салон. Комплектация King Ranch. Не самая богатая, но близка к ней. Кожа бизона не самая устойчивая к истиранию. И к 100 000 у всех американцев что я видел водительское кресло страдает. У японцев точно крепче кожа. К остальному вопросов нет. Прочный пластик, приятная обивка потолка. Все светлое и свежее. Весь салон полностью электрический. Сиденья отъезжают когда ты садишься и подъезжают когда вставляешь ключ. Все сиденья имеют память. Имеют подогрев и вентиляцию. Как передний ряд, так и задний. Огромная ширина салона, широкий подлокотник. И большое количество подстаканников. 10 штук только по центру. В дверях еще куча.
На потолке люк. Вроде мелочь, а летом так приятно его открыть и ехать с ветерком.
Люк имеет два положения. Открытое и проветривание. И управляется все с панели под потолком. Там же кнопка открытия задней форточки.
И конечно очечники. Так их не хватало в прошлых пикапах.
Кстати, про электроприводы. Именно в этой комплектации даже раздвижение зеркал для буксировки прицепов включается с кнопки. В других комплектациях руками.
Интересный узел регулировки педального узла. Весь узел может двигаться с кнопки. Если вдруг вы толстый и руль вам мешает придвинуться ближе, но ноги короткие - педали сами к вам приблизятся)).
Передний ряд просторный. Посадка высокая. По высоте сидений выше Газона Некст. Дорожную обстановку видно сильно заранее.
Панель управления простая. Ничего лишнего. И как мне нравится. Максимально аналоговая. Тахометр, Спидометр в милях и километрах. Сверху давление турбины, температура масла в двигателе, температура трансмиссии, и топливо. Кстати, запас хода с одной заправки примерно 1200 км. Это очень удобно.
На руле только самое основное. Слева управление меню и управление круиз-контролем. А справа - Управление аудиосистемой. Музыка штатная на высоком уровне. Я не меломан, но люблю слушать качественный звук.
Центральная консоль конечно сильно устарела. Именно его музыкальная часть. Привет из начала прошлого десятилетия. Но при этом есть блютуз, громкая связь, жесткий диск для музыки, радио и навигация, которая в нашем регионе не работает. Ниже климат-контроль.
Все это можно заменить на андроид консоль. Может сделаю. Пока жаба давит)). 80 000 рублей. Но будет и навигация хорошая, и удобство использования.
Переходим к задним пассажирам. Все почему то считают что у пикапов задний ряд ущербный. Наверно они судят так по малым азиатским и европейским пикапам. Типа Хайлюкса или Амарока. Хотя и там ситуация в целом исправляется и пикапы немного стали удобнее для пассажиров. Но замечание верное. Но к американским пикапам это мало относится. Хотя кабины типа Тундра DOUBLE CAB действительно имеют не самый комфортный задний ряд. А вот например Тундра CREW MAX имеет задний диван уже сравнимый с диванами к люксовых внедорожниках. У меня именно кабина CREW MAX. При максимально отодвинутых назад передних креслах места вагон. Я именно прохожу между рядами. Ширина дивана позволяет мне лечь в полный рост. 180 см. В подлокотнике опять подстаканники.
Очень комфортная посадка
Под диванами имеются небольшие рундучки для вещей. И что немаловажно все запирается на ключ.
Забыл рассказать про еще одну удобную функцию. Код/ключ на двери пикапа. Помните как бывает когда на пляже не знаешь куда положить ключ от авто что бы не потерять? Так вот тут просто все закинул в авто и закрыл на код замок. Очень удобно. Странно что мало кто это использует.
На этом на сегодня все. В следующий раз расскажу как все это рулится, ездится, заправляется и обслуживается.
С 2006 года ездил на стареньком пикапе (тогда еще молодом) МАЗДА В2500. Тогда многие крутили у виска - зачем тебе пикап? Ни багажника, ни салона нормального. Но мне нравился прочный кузов, дизельный неубиваемый мотор всего на 109 лошадок. И что самое главное - сразу что нашлось возить в кузове. А не только снег зимой, как говорят те, у кого нет пикапа. Возил на дачу что-то, обратно с дачи что-то... Все время кузов был забит. Жалел только что кузов маловат. Длинномеры не входили. Ну и спать в салоне практически невозможно было. Только на сиденье вздремнуть. Как раз в то время и начал зарождаться план по строительству жилого модуля в кузов пикапа. Во что это вылилось - можно почитать у меня в блоге. Тут не про это. Тут про пикап. Я проехал на Мазде (он же Форд Рейнджер) без малого 550 000 км. Без единого серьезного ремонта. Меняли крестовины, раз в год точно менял ступичные подшипники, так как покупал фуфло... Но продолжал его покупать, надеясь на чудо)). Но по мотору было все норм. Удивительный авто. 12 лет служил мне верой и правдой. Продал его со слезами на глазах. А средний сын вообще плакал. Но все когда то кончается.
Только не любовь к пикапам. Так как я продал его что бы купить свою мечту - ДОДЖ РАМ 1500. Невероятная мощь, V8, 5,7 литра, бензин. 400 л.с. и очень просторный салон. И просто невероятно огромный задний диван. В первый год я устал платить штрафы. Вокруг меня все ехали не просто медленно, а ползли как черепахи. Кастомный выхлоп и дикая динамика просто провоцировала меня на нарушения. И я ничего не мог с этим поделать. Я просто нажимал на педаль газа и уходил в точку. И пофиг что это был пожиратель бензина. Десятками литров на сотню. Это было непередаваемое ощущение. Зимой и летом раздатка AWD позволяла делать на дороге опасные маневры. Ни лед ни снег не могли снести авто в занос. На полигоне я спецом пытался это сделать. Нереально. Салон кожа, потолок алькантара, шумка, аэрография и тд. Чертовски красивый авто. Но...
Это был пикап только с виду. Кузов был конечно больше чем на Мазде - 180 см против 150 см. , но на мазде грузоподьемность была 970 кг, а на Додже всего 670 кг. Да и те он вывозил с трудом. А виной всему то, что рессоры заменили в этих пикапах на пружины. А в некоторых комплектациях на пневму. И все... при нормальной загрузке пикап грустно глядел фарами в небо. А так как я сделал под него новый жилой модуль для путешествий, то пришлось поставить пневмобаллоны. Ну и спортивный обвес не добавлял уверенности в проходимости. Передняя губа то и дело цепляла за камни в горах. А огромный аппетит и не самый большой бак сокращали пробеги. На одном баке не более 400-450 км. Расход от 20 до 28 литров.
Я всегда свои пикапы очеловечивал. И если маздафорд был простым парнем с провинции, который обычный с виду, худосочный и жилистый, но когда нужно, на нем все держится, то Додж Рам - накаченный чувак, в модной одежде, кидающий понты перед девочками. Но когда пахнет жаренным сольется первым)). Пришло время расстаться и с ним. Накатался. Напонторезался.
И вот перед вами рубаха парень. Мужик-переросток, вскормленный на мясе и молоке. Короче, я психанул и купил Форд F350 Super Duty. Это великан даже среди американских пикапов. Дизельный мотор 6,7 литра, 1300Нм, динамика паровоза, грузоподьемность в 2500 кг, запас прочности, мосты спереди и сзади, рессоры, спарка задних колес, самый большой кузов в 2,5 метра, и салон из кожи бизона в комплектации King Ranch.
Ужасно неповоротливый, с огромным радиусом разворота, жесткий в незагруженном состоянии, длинный - почти 7 метров, не проходящий под 2 метра даже по кабине и тд... Но он то что нужно для будущего огромного автодома, для буксировки яхты (до 10 тонн может буксировать). Я знаю что на одном баке я проеду 1200 км. Расход 12 по трассе и 16 город. Грузовая коробка ни крякнет в горах летом, а высота авто позволит брать более глубокие броды не боясь хлебнуть воды.
Конечно есть много недостатков. Много колес. Дорого переобувать в зиму/лето, нет AWD, и зимой довольно аккуратно нужно ездить, что бы не уйти в занос. Полный привод только на мокром или грязном можно. Зато ни одного штрафа за год)))
Салон еще больше стал, и еще шире, и теперь можно спать на заднем диване в полный рост. Почти. 180 см ширина дивана. Вот такая история моих пикапов. И пока я доволен всем, кроме мягкости подвески. Но поглядываю на F650...)))
Всем привет, короткий обзор нашего нового жилого модуля.
Это классический кемпер, который предназначен для быстрой установки в кузов пикапа. Подходит для кабин Тойота Тундра, Форд F серии и Додж Рам 1500 и 2500. То есть на любые Американские пикапы с кузовом 180-200 см. Как уже стало хорошей традицией- дверь сбоку.
Двери ставим разные. В этот раз американский тип — с двумя отдельными дверями. Обычной и москитной.
Заходим внутрь и попадаем в основное помещение. За 8 лет строительства жилых модулей сам не могу привыкнуть к визуальной разнице обьемов снаружи и внутри. Напоминаю что все что на фото находится в кузове 1800х1600 мм.
Напомню размеры — общая длина модуля почти 4,5 метра, ширина 2.2 метра, а высота 2.1 м. Внутри на пару сантиметров меньше соответственно.
По левой стороне расположены душевая кабина с кассетным туалетом и откидной раковиной. Размеры кабины 1.1х1 метр. Очень просторно.
Далее идет кухонный блок с плитой и совмещенной раковиной. Большой вместительный обьем с ящиками и полками под столом и над кухней.
Плита занимает все основное место. Но остается немного места и для рабочей зоны.
Далее идет шкаф с холодильником на 85 литров и микроволновкой.
Ну и далее сама спальня
Размер спального места в алькове 2х1.6 метра. Все шкафы, ящики и полки имеют развитую систему вентиляции. Так же и под диванами и всеми спальными местами. В конце алткова очень вместительный шкаф для вещей. В алькове своя вентиляция, освещение, и розетки на 220в и USB.
Из алькова открывается вид на основную жилую зону . Видно в углу вход и прихожую. Шкаф для верхней одежды. Далее матовую дверь в душевую кабину.
Много разного освещения, которое можно включать как удобно и в любых комбинациях. На потолке установлен кондиционер на 12 вольт. И мощностью 2,6 кВт
Пару слов про технические характеристики.
Воды 100 литров
Аккумулятор LiFePo4 230 Ач
Инвертор 3000 вт
DC-DC (зарядка от авто) 20 Ач
Зарядное устройство от 220в (внешняя) 50Ач
Солнечные панели 400 ватт.
Бак серой воды (2шт опция) 40 литров.
Баллон газовый 12,5 литров.
Холодильник с морозильной камерой 85 литров.
Кондиционер 2,6 кВт
Маркиза пластиковая 2,5х2 метра.
Велобагажник
Канистры экспедиционные 20х2
Рейлинги на крыше для крепления груза.
Автономный отопитель дизельный 5квт.
Вес стандартной комплектации 850 кг.
Спасибо всем. Скоро выйдет подробный обзор на моем канале на ютубе.
ПС. Нижний диван размером 2000х700 мм можно разложить в полуторку 2000х1200 мм. И разместить на нем еще двоих.
Решил в конце разместить ссылку на альбом с фото, которые мне шлют сами наши клиенты с путешествий.