Warrapan

Warrapan

пикабушник
Моделист и музыкант
2312 рейтинг 33 подписчика 194 комментария 26 постов 18 в горячем
31

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

North American P-51 Mustang - американский истребитель, впервые поднявшийся в воздух в октябре 1940 года. За годы производства было выпущено почти 17 тысяч "Мустангов" разных модификаций. Они принимали активное участие в боях Второй мировой на Тихоокеанском и Срединоземноморском театрах военных действий в качестве дальних истребителей, истребителей сопровождения, истребителей-бомбардировщиков, ночных истребителей, разведчиков. Позднее участвовали в Корейской войне, также состояли на вооружении и воевали в армиях различных стран до 1984 года. В наши дни большое число «Мустангов» перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях.

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

Разработанный для британских военных, этот истребитель классической схемы имел ряд прогрессивных новинок: ламинарное крыло, которое создавало меньшее сопротивление воздуха, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта, а также двигатель Allison V-1710-81 мощностью 1200 л.с. с турбонаддувом, выхлоп которого давал дополнительную тягу в 20% от обеспечиваемой винтом, делая самолёт ещё быстрее.

P-51A, самая ранняя версия Мустанга поставлялась Британии и использовалась ВВС США. Этот самолёт весом в 3100 кг разгонялся до 658 км/ч, обладал впечатляющей маневренностью и дальностью в 3700 км. Вооружался четырьмя 12,7 мм пулемётами M2 в крыле, мог брать пару бомб весом до 500 фунтов каждая.

Представлен истребитель-бомбардировщик P-51-A-10 Mustang из состава 23-й лётной бригады 75-го авиаполка ВВС США в Чжэньцзян, Китай, ноябрь 1944.

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

О модели: получил в дар от знакомого немолодого моделиста данный набор в 72-м масштабе производства (дословно) Московского опытно-экспериментального завода "Огонёк". По его словам, это изделие отлито на пресс-формах британской фирмы Frog в далёких 80-х, другой информации у меня нет. Набор очень суров. Начать стоит с того, что в инструкции нет названия самолёта, указано просто "Самолёт индекс 196". Декали? Что это? Точность? Не тот случай. Деталировка? Не мечтайте. Стыкуемость? Палец в щель не лезет - и то ладно. Расшивка наружная и настолько далека от реальности, насколько Москва от Британии. Фонарь кабины из полупрозрачного пластика толщиной в 1.5-2.5 мм, впрочем у Донецкого Завода Игрушек встречал образчики и похуже. Я думаю вряд ли кто-то ещё найдёт такой набор и решится его собирать, но если вдруг что - одумайтесь удачи и терпения! Лично я этим занялся как бы в дань уважения прошлым поколениям моделистов, для которых такая модель была если не пределом мечтаний, то как минимум событием.

О создании: собирал на сверхтекучий клей Tamiya и обычный от "Звезды", вместо шпатлёвки использовал стружку литника, растворённую в клее (какая модель, такие и приёмы!). Обрабатывал всё это надфилями, пилками для ногтей 180/240 и разными мелкими наждачками.

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

Окрашивалась модель аэрографом, сперва чёрный грунт, затем алюминий от Mr.Color. На него нанесены маски Tamiya Masking Tape, использована жидкость для чиппинга и после её высыхания задуты чёрные и оливковые элементы окраса.

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

Самолёт вскрыт глянцевым лаком, нанесены декали с химией Tamiya Mark Fit. Декали кстати подогнал тот же моделист. Фирму не знаю (на листочке надписей не было, только изображение головы то ли волка, то ли лисы, и артикул), но качество декалей весьма неплохое. Поверх сделана чёрная смывка, изображены следы нагара от пулемётов и выхлопа, приклеена антенна из кусочка струны.

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

Финиш - полуматовый лак. Не буду утверждать, что слепил из "Огонька" конфетку, но тем не менее, самолёт неплохо смотрится на полке, а не пылиться где-то в забвении. И мой знакомый был приятно удивлён, когда увидел свой подарок ожившим. Так что всем добра и старых моделей!

А вот пока мой результат:

Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост
Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост
Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост
Прирученный мустанг. North American P-51A Mustang Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Истребитель, Вторая мировая война, Мустанг, Авиация, Длиннопост

(На фото) Модели из прошлого - Focke-Wulf 190D (старая "Звезда"), Ла-7 (ДЗИ) и P-51A Mustang ("Огонёк")


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 9
129

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

КВ-1 (Клим Ворошилов) - советский тяжёлый танк, выпускавшийся в 1939-1942 годах. Первый советский тяжёлый танк, выполненный с отходом от не оправдавшей себя многобашенной схемы, характерной для тяжёлого танкостроения 1930-х. Имел экипаж из пяти человек, вооружался 76.2-мм пушкой (на ранних машинах - Л-11, с осени 1941 года - ЗИС-5) с боезапасом в целых 111 снарядов. Дополнительное вооружение состояло из трёх-четырёх 7.62-мм пулемётов ДТ-29 (спаренного с пушкой, курсового, установленного в шаровой установке в корме башни и опционально зенитного). Танк имел броню толщиной от 60 до 75 мм со всех сторон корпуса, дизельный двигатель В-2К мощностью 500 л.с. передвигал 47-тонную машину со скоростью до 34 км/ч по шоссе, правда не обеспечивал достаточной маневренности. Также слабым местом были трансмиссия и коробка передач, которые не справлялись с массой танка, быстро изнашивались и приходили в негодность, а также приборы наблюдения, не обеспечивавшие пристойного обзора. Тем не менее, в первые годы войны КВ был самым серьёзным противником немцев, остановить его могли только 75 или 88-мм пушка. За неуязвимость для большинства противотанковых пушек немцы прозвали КВ-1 «Gespenst» - призрак.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Серийное производство КВ началось с февраля 1940 года и продолжалось до августа 1942, всего за это время было выпущено 3542 единицы. На Кировском заводе в Ленинграде танки КВ продолжали строится в годы блокады в условиях тотального дефицита. Из-за отсутствия краски машины покрывали свинцовой грунтовкой, а затем - разведённым в воде мелом. Комплектовались они по такому же принципу, часто не имея пулемётов, шанцевого инструмента и прочего. Это не играло существенной роли, так как танки с заводской линии зачастую сразу же вступали в бой и редко служили дольше нескольких дней.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Представлена модель КВ-1 Кировского завода, ранней модификации 1942 года, с лёгкой литой башней и пушкой ЗИС-5 в "меловом" камуфляже. Также можно заметить некомплектность инструментальных ящиков и навесных топливных баков, отсутствие буксировочных тросов и минимум шанцевого инструмента, запасной каток от ранней машины образца 1941 года, ещё покрытый защитной краской; вместо спаренного пулемёта ДТ установлен трофейный MG-34, зенитного нет вовсе.


О модели: набор в масштабе 1/35 от фирмы "Восточный Экспресс". Впечатления о наборе скорее негативные: инструкция неудобная, литьё неряшливое, стыкуемость ниже среднего, так же и с детализацией. В комплекте идёт виниловая гусеница, с которой я не захотел даже связываться, ибо она ещё более грубая и жёсткая, чем от "Звезды" и так же имеет гребни через один трак, что есть нонсенс. Вместо родных были использованы частично-наборные гусеницы от фирмы Trumpeter. Радует неплохое качество и разнообразие декали, впрочем в инструкции всё равно предлагается только один вариант покраски. Ванну корпуса снизу гордо украшает логотип фирмы.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

О создании: сборка на сверхтекучий клей Tamiya и обычный "Звезда". Детали требовали много подгонки и доработки. К гусеницам от "Горниста" претензий никаких, собирались хорошо и приятно, к набору подошли.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Сборка и покраска шли поэтапно. Красил аэрографом акрилами от Vallejo с изопропилом в качестве растворителя. Основной цвет - красно-коричневый цвет грунтовки, подбирался на глаз. Рабочие поверхности катков и гусеницы окрашены в GunMetal, обработаны сухой кистью светлым металликом.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

После сборки танк полностью окрашен в цвет грунтовки с прешейдингом и высветлениями.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Базовый цвет покрыт в нужных местах жидкостью Vallejo Chipping Medium и после её высыхания неравномерно задут полупрозрачным белым.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Далее белый стирался жёсткой кистью и ёршиком для чистки аэрографа до состояния сильной потрёпанности жизнью. Кстати, рядом с пушкой установлен стволик пулемёта MG-34. Он не попал на фотографии, но он там есть, поверьте.

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Поверх этой радости нанесены декали при помощи жидкости Tamiya Mark Fit, сделана чёрная смывка по белому и белая - по коричневой ходовой. Надуты все задымления. Загрязнения на танке не делались, даже гусеница осталась в нетронутом виде. Ну танк же воевал зимой, в мороз, на севере, к тому же почти что в городе, к тому же не очень долго. Финиш - матовый лак. В общем, вот результат:

Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост
Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост
Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост
Броня блокадного Ленинграда. КВ-1 обр. 1942 Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Танки, Вторая мировая война, Блокада Ленинграда, Кв-1, Длиннопост

Хорошего времени суток и спасибо за внимание!

Показать полностью 12
454

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

ИСУ-152 - советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка конца 1943 года, созданная на базе тяжёлого танка ИС. Хотя создавалась как штурмовое орудие, на практике часто применялась и в качестве истребителя танков (за что заработала у советских военных прозвище "Зверобой", а у немецких Dosenöffner — «консервный нож»), а также использовалась как самоходная гаубица и даже как танк. 152-мм гаубица-пушка МЛ-20 имела огромную огневую мощь, её 43,5-кг фугасные снаряды на дальностях до 6200 м могли уничтожить жилой дом или вывести из строя танк даже без прямого попадания, что компенсировало невысокую точность и темп стрельбы. Также проблемой являлся малый боекомплект - 20 выстрелов. В качестве дополнительного вооружения для самозащиты на крышу рубки устанавливался 12.7-мм зенитный пулемёт ДШК с боезапасом 250 патронов.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Мощное бронирование (лоб корпуса и рубки - 90 мм, борт - 75 мм, корма - 60 мм) обеспечивало хорошою противоснарядную защиту, но также доводило боевую массу самоходки до 45.5 - 46 тонн. 520-сильный дизель В-2 ИС хоть и мог разогнать эту гору стали до 30 км/ч по шоссе, практическая скорость редко превышала 10-15 км/ч, также страдала манёвренность из-за большой нагрузки на трансмиссию. В качестве компенсации неповоротливости ИСУ-152 отличалась надёжностью и простотой в управлении и обслуживании. Выпускалась с ноября 1943 до 1947 года, всего было построено 2825 самоходок. Состояла на вооружении СССР до 1974 года, однако эти самоходки применялись для расчистки завалов и расстрела бетонных строений при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Также на базе ИСУ-152 были созданы пусковая установка 2П19 для баллистических ракет Р-17 "Эльбрус" и танковые тягачи ИСУ-Т и БТТ-1.

Представлена ИСУ-152 из 53-го ОТСАП (отдельного тяжёлого самоходно-артиллерийского полка), штурм Кённигсберга, апрель 1945 года. Белая полоса вдоль рубки и крест на крыше - временное явление, характерное для апреля 1945, наносились для идентификации советских танков союзниками. В дальнейшем от такой маркировки отказались, потому что немцы быстро научились рисовать такие же полосы на своей технике.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

О модели: несложный бюджетный набор от "Звезды" в 35-ом масштабе. Стыкуемость неплохая, детализация средняя, как и качество литья. Серьёзным недостатком набора является виниловая гусеница, которая длиннее, чем нужно, также не поддаётся термоформированию (не запоминает форму после нагрева), плохо красится и имеет гребни на каждом втором траке, хотя они были на всех. Наличие такой же гусеницы отвратило меня от покупки звездовского ИС-2. Ещё одно упущение - наличие только одного варианта покраски и чудо-декаль, имеющая всего две цифры "7". 100% знакомых моделистов, собиравших данный набор, использовали декали из своих запасов, я тоже не стал исключением.


О создании: собирал самоходку на сверхтекучий клей Tamiya и обычный от "Звезды", гусеницы клеил и придавал им провис при помощи цианоакрилата, им же приклеена и антенна из отрезка струны. По ходу сборки на корпусе сделаны следы от попаданий и рикошетов снарядов разных калибров, также сымитированы царапины и погнутость крыльев.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Покраска аэрографом акриловыми красками Vallejo, начиная с этой модели я начал использовать в качестве растворителя изопропиловый спирт, и очень им доволен. Нанесён прешейдинг чёрной грунтовкой, смесью немецкого камуфляжного красного и светлой ржавчины сделана база под чиппинг. Сверху кистью в нужных местах нанесена жидкость Vallejo Chipping Medium.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Сделана брезентовая скатка из обычной салфетки, смоченной водой и перевязанной нитками. "Бревно" из акациевой веточки.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Самоходка окрашена в серо-зелёный (по-моему, довольно близко к советскому "Защитному"), сделаны высветления посредством добавления в краску белого цвета.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Белые опознавательные полосы нанесены кистью поверх не успевшей просохнуть жидкости для чиппинга, в итоге спустя 12 часов краска потрескалась, дав неплохой эффект крокелюра. На гранях и некоторых других местах слой основного цвета удалён жёсткой кистью для создания эффекта сколов и потёртостей.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Нанесены декали, их подобрать идеально не удалось. У машины, которую я делал на пушке была надпись "Бей фашистов!" более крупным шрифтом, а звёзды наоборот были мельче и явно нарисованы от руки, номер правда очень похож. Далее окрашены и приклеены отдельные элементы типа запасных траков, пулемёта, шанцевого инструмента. Все "металлические" детали траков, пулемёта, инструмента обработаны сухой кистью светлым металликом. Сильно разведёнными водой красками окрашена скатка.

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

В завершении сделана коричневая и чёрная смывка, белой смывкой выделены царапины и сделан эффект потёков от осадков. Вытекшее горючее из пробитого дополнительного бака и вообще потёки ГСМ и грязи сделаны смесью смывок. Выхлопные трубы и сильно заржавевшие участки покрашены Vallejo Rust Texture. Металликами и смывками выделены следы попаданий. Надут нагар на стволе орудия, закопчение от выхлопа и запылённость на корпусе и ходовой. Финиш - матовый лак Mr.Hobby.

И вот результат:

Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост
Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост
Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост
Неуклюжий зверобой. ИСУ-152 Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Вторая мировая война, Танки, Самоходка, Ису-152, Аэрография, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 12
78

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Lockheed P-38 Lightning ("Молния") — американский тяжёлый истребитель 1939 года гениального авиаконструктора Кларенса "Келли" Джонсона (создателя F-104 Starfighter и SR-71 BlackBird). Использовался как истребитель дальнего сопровождения, штурмовик, фоторазведчик. P-38 имел необычную конструкцию — его реализовали по двухбалочной схеме с кабиной пилота и вооружением, расположенной в гондоле между моторами. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт «дьявол с раздвоенным хвостом» (der Gabelschwanz-Teufel), а японцы окрестили его «два самолёта, один пилот».

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток - был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение. После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Самая массовая (3810 экземпляров из 10037 выпущенных всего) модификация P-38L имела 2 двигателя Allison V-1710-113 мощностью 1475 л.с., оснащённые турбонаддувом и разгонявшие машину до 667 км/ч. Интересно, что турбонаддув глушил выхлоп двигателя, делая "Молнию" самым тихим из истребителей Второй мировой, это свойство особенно было полезно в разведывательных и штурмовых вылетах. Вооружался самолёт 1×20 мм пушкой Hispano M2 с 150 патронами и 4×12,7 мм пулемётов M2 в носу, плюс мог нести 2×908 кг бомбы или 10×127 мм ракет под крылом. Имел репутацию мощного и надёжного самолёта, был единственным истребителем США, выпускавшимся на протяжении всей войны. На нём воевало много асов США (в том числе двое самых результативных лётчиков-истребителей в истории авиации США Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр), и именно на этом самолёте в 1944 г. погиб Антуан де Сент-Экзюпери.


Представлен P-38-L5-LO лейтенанта "Фокса" Уилсона, Филлипины, 1945.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

О модели: набор упрощённой сборки в масштабе 1/72 от китайского производителя Hobby Boss. Действительно несложен в сборке, имеет приемлемую детализацию. Расшивка внутренняя хорошего качества, фонарь кабины тонкий и прозрачный. Неплохие декали даются на два варианта покраски машин разных пилотов одного периода войны. На мой взгляд, у набора только 2 минуса: отсутствие бомб или ракет (можно установит только ПТБ) и неполная декаль. В том варианте покраски, который выбрал я, красные элементы на балках даются декалями. Вот только китайцы, печатавшие декаль, забыли "двухвостость" самолёта, потому в итоге имеем половину комплекта. Недостающие полосы надул из аэрографа. И ещё совет тем, кто решит собирать данный набор: не верьте инструкции относительно груза! Если положить его только в гондолы двигателей, самолёт будет падать на хвост всё равно. Загружать свинец нужно ещё и в нос.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

О создании: собирал на сверхтекучий клей от Тамии и обычный от Звезды. Интерьер кабины, ниши стоек шасси красились по ходу сборки. Кстати, я перепутал интерьерный зелёный цвет с сигнальным зелёным при покраске внутренних частей, потому самолёт получился... странноватым. Но моей девушке это очень понравилось, поэтому по поводу исторической недостоверности я не горюю.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Фонарь кабины был по всем правилам замаскирован лентой Тамия. Отдельно окрашены мелкие детали.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Нанесён чёрный грунт Vallejo, растворитель - Vallejo Airbrush Thinner... (кстати чёрный цвет Лайтнингу очень идёт!)

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Далее задул эмалевым алюминием от Mr.Color, растворял 646-м. Это был мой первый опыт работы с эмалями и я был глубоко поражён эффектом и тем, как легко её наносить.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Потом были нанесены антибликовые оливковые полосы (аэрографом) и их контуры (от руки). Так же аэрографом, используя маскировочную ленту, сделал чёрно-красные украшения на балках и хвостовом оперении.

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Ну и потому уже нанесены декали на жидкость Тамия Марк Фит, сделана акриловая чёрная и серая смывка, сделаны следы закопчения от двигателей смесью чёрной краски и смывки Flash Wash. После этого модель была собрана и я с разочарованием обнаружил, что стоять правильно она не желает. Пришлось приклеивать костыль из кусочка струны к правому килю. Финиш - глянцевый акриловый лак.

И вот результат:

Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост
Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост
Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост
Двухвостый дьявол. Lockheed P-38-L5 Lightning Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Лайтнинг, Истребитель, Аэрография, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 13
79

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Junkers Ju-87 Stuka (от Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) - германский пикирующий бомбардировщик, широко применявшийся во Второй Мировой войне. Отличительными чертами самолёта были крыло типа «перевёрнутая чайка», фиксированное неубирающееся шасси и рёв сирены при пикировании. В советских войсках имел прозвища «лаптёжник» (за неубирающиеся специфического вида шасси) и «певун» (за вой сирены, «иерихонской трубы» или «шарманки», во время пикирования). Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику, был одним из самых эффективных боевых самолётов Люфтваффе благодаря способности к бомбометанию из крутого пикирования. Прочные, точные и весьма эффективные против наземных целей, самолёты Ju 87, подобно многим другим пикировщикам, были уязвимы для истребителей: сказывался недостаток манёвренности, скорости и оборонительного вооружения; рейды Ju 87 требовали сильного истребительного прикрытия, особенно в случае превосходства противника в воздухе. Эту машину продолжали выпускать почти до конца войны, производство Ju 87 всех версий с 1936 по август 1944 года оценивается в 6500 штук.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Однако со временем бомбовая атака с пикирования стала терять свою эффективность против вражеских танков, и для их уничтожения около 200 Ju 87 переоборудовали в версию G (Gustav), вооружив парой 37-мм противотанковых пушек BK 37 в подкрыльевых гондолах. Магазин орудий вмещал шесть подкалиберных снарядов с сердечником из карбида вольфрама весом в 1.46 кг, с лёгкостью пробивавшим бортовую броню танков Т-34 и M4 Sherman. Лётчики очень полюбили этот штурмовик и прозвали его Kanonenvogel — "Птичка с пушкой". При небольшой скорости в 375 км/ч Юнкерс Густав обладал отличной управляемостью и устойчивостью, позволяя поражать цель со снайперской точностью. Бомбовой нагрузки Густав не нёс, оборонительное вооружение составляла спарка 7.92-мм пулемётов MG 81.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Представлена модель Ju-87 G-2 Ганса Ульриха Руделя во временном зимнем камуфляже (Авиабаза Маркиш-Фрейденленд, Германия, январь 1945 г). Рудель был самым результативным пилотом Штуки, если не самым результативным лётчиком за всю Вторую Мировую в целом. Он стал в возрасте 27 лет единственным за историю кавалером полного банта Рыцарского креста: с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами, сбив всего 9 самолётов... и имея на счету 519 уничтоженных танков, 800 автомобилей, 73 десантных баржи, большое число поездов и вагонов, артиллерийских установок, он потопил крейсер "Петропавловск", эсминец "Минск" и повредил линкор "Марат". По официальным данным Люфтваффе, Ганс Рудель совершил 2530 боевых вылетов - наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны. Бытует мнение, что эти цифры завышены из-за того, что на счёт Руделя записывались все победы эскадрильи, которой он командовал. Даже если это так, более 2000 вражеских боевых единиц, уничтоженных всего одной эскадрильей - результат, бесспорно доказывающий высокую эффективность Ju-87 G-2.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

О модели: довольно старый (сейчас, по-моему, его не выпускают) набор от "Звезды" в 72 масштабе. Стыкуемость неплохая, литьё качественное, хорошая внутренняя расшивка. Детализация тоже вполне достойна, даётся интерьер кабины. Фонарь кабины аккуратный, но в том наборе, что достался мне, задняя деталь была повреждена как будто чем-то едким или температурой... в общем, она была мутной и шершавой. В комплекте идут декали среднего качества на два варианта окраски. В целом набор оставил хорошее впечатление, ругаться не на что.


О создании: собирал на сверхтекучий клей TAMIYA, некоторые детали - на обычный от "Звезды", антенна из гитарной струны приклеена цианоакрилатом.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Окрашивал аэрографом (мой первый опыт работы с этой шайтан-машинкой) акриловыми красками Vallejo, растворитель Vallejo Airbrush Thinner. Красил по принципу: 1) основной слой краски 2) шейдинг и высветление (на фото ниже) 3) полупрозрачный слой краски.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Кабина и кок винта окрашивались по привычке кистью. По лопастям винта прошёлся сухой кистью, используя эмаль Алюминий от Mr.Color.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Далее был нанесён основной зелёный геометрический камуфляж, используя маски (Tamiya Masking Tape и обычный малярный скотч).

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Поверх основного камуфляжа сделаны сколы и потёртости тем же алюминием, нанесена жёлтая полоса. После чего самолёт был собран.

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Временный зимний камуфляж наносил соплом 0.2 мм на минимальном давлении без применения масок. Конечно, от отсутствия опыта вышло не очень аккуратно, кое-где пустил шагрень...

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост
Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

Ну и потом нанесены декали с применением химии Tamiya Mark Fit, изображены задымления от выхлопа, сделана чёрная смывка Vallejo. Финиш - матовый лак.

И вот результат:

Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост
Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост
Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост
Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост
Птичка с пушкой. Junkers Ju-87 G-2 Stuka Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Юнкерс 87, Длиннопост

(На фото): Ju-87 B-2 и Ju-87 G-2, моя самая первая работа в моделизме и первая работа аэрографом.


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 15
38

Рыцари на полочке

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

Вот немного пышного и жестокого средневековья: рыцари, пехотинцы и осадные орудия времён Столетней Войны (1337 - 1453 гг). Делёж земель и сфер влияния, притязания династии Плантагенетов на французский престол, погоня за наживой, богатством и боевой славой на протяжении нескольких поколений сталкивали английских и французских феодалов и их вассалов в кровопролитных схватках. Тяжеловооружённые рыцари на бронированных конях составляли кулак любой армии, пешие бойцы вооружались мечами, алебардами, булавами и наступали под прикрытием арбалетчиков или лучников. При осадах и даже открытых столкновениях нередко применялись машины-метатели, такие как требучет, аркбаллиста или катапульта. Эти механизмы метали камни или копья при помощи гигантских луков, скрученных верёвок или системы рычагов и противовесов.

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

О модели: перед Вами мешанина из четырёх наборов: французские рыцари и пехотинцы времён Столетней Войны и их английские коллеги - фигурки из полиэтилена в масштабе 1/32 от итальянской фирмы Italeri (всего в каждом наборе по 12 фигур, мне досталось 2 француза и 4 англичанина). Машины - детские сборные действующие модели Аркабаллиста в неизвестном масштабе (похож на тот же 1/32) от неизвестной фирмы " что-то там Прогресс" родом из 90-х. По фигуркам: неплохая детализация, но с полиэтиленом работать мне категорически не понравилось (надфилем не пилится, акрил с него стирается). По машинам: ну стоит ли что-то писать об изделиях какого-то кооператива 90-х? Грубо, много пилилова, очень странный пластик типа полистирола, но вонючий и зернистой фактуры. Покупались когда я пешком под стол ходил моим батей, но вот я решил что хватит им валятся на антресолях и надо бы пустить дрова в дело. Вряд ли кто-то найдёт сей шедевр в продаже сейчас.

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

О создании: Решил собрать одну аркбаллисту по инструкции, то бишь действующей, а вторую переделать под стендовый стреломёт. Стрелы сделаны из бамбукового шампура с оперением из кусочка голубиного пера и наконечника, выточенного из литника. Сборка машин на звездовский модельный клей и цианоакрилат. Покраска кистью смешанными акрилами модельными Vallejo и художественными Mazari. "Золотые" детали шли в комплекте уже окрашенными. Финиш - матовый лак.

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

Фигурки сборки почти не требуют (лучнику приделать руку со стрелой, рыцарям - щиты и посадить их на коней). Все детали держаться за счёт силы трения, притом весьма неплохо. Зато фигуры требуют удаления облоя, а это непросто, ибо ПЭТ невозможно пилить, можно только резать. Вот я и резал их скальпелем пока не полегчало.

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

Перед покраской фигуры обезжирил спиртом, покрыл акрилово-полиуретановой серой грунтовкой. Не особо помогло, краска от малейшего прикосновения стиралась с фигур вместе с грунтовкой. Подозреваю, существуют специальные краски для таких пластиков, но я решил обойтись тем, что есть. Окрашивались тем же и так же, что и аркбаллисты, плюс применялись смывки и "сухая кисть". Золото - эмаль Mr.Color.

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост
Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост
Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост
Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

Вскрыты матовым и глянцевым лаками, после чего в весёлый зелёный цвет "под травку" окрашены подставки. И вот результат:

Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост
Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост
Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост
Рыцари на полочке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Рыцари, Средневековье, Солдатики, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 12
76

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

СУ-100 - советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ), созданная в 1944 году на базе СУ-85, в свою очередь созданной на шасси танка Т-34. Состоявшая на вооружении до 1980-х более чем в 20 странах мира, а во Вьетнаме и Йемене и по сей день. Во Второй Мировой СУ-100 успела принять немалое участие на завершающих этапах боевых действий (с января 1945).

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

Сильными сторонами самоходки являлись вооружение (100-мм пушка Д-10С длинной 56 калибров могла пробить лобовую броню "Тигра" с 1.5 км) и бронирование (лоб корпуса - 75 мм, борт и корма - 45). Недостатков тоже было немало: ходовая часть и двигатель были перегружены дополнительной бронёй и тяжёлой пушкой; длинное орудие при маневрах могло утыкаться в землю, что приводило к повреждению и даже разрыву ствола при выстреле; некачественные прицелы не позволяли использовать пушку на 100%; крупный тяжёлый снаряд и теснота боевого отделения машины ограничивали фактическую скорострельность и боезапас до 33 выстрелов.

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

Во времена Второй Мировой в Красной Армии фактически не было бронетранспортёров, потому очень распространён был "танковый десант" - перевозка пехоты прямо на броне танка, порой даже в атаке и под огнём противника. Для этих целей на корпусах многих машин существовали скобы и поручни, а иногда в полевых условиях наваривались дополнительные броневые листы, дабы защитить десант от пуль и осколков.


Представлена модель: СУ-100 из состава 1727-го самоходного артиллерийского полка 4-й танковой армии 1-го Украинского фронта на марше с четырьмя пехотинцами на борту: сапёром, снайпером и двумя стрелками, район Верхняя Селезия, Германия, март 1945.

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

О модели: перед вами два набора: СУ-100 от "Звезды" старого выпуска и фигуры "Советский танковый десант" от украинской фирмы MiniArt, масштаб 1/35. В целом лестных отзывов не заслуживает ни тот, ни другой набор. Однако в комплекте к десантникам шёл в подарок литник с оружием и экипировкой советской пехоты с очень высоким качеством литья, что компенсирует невысокое качество самого набора. У "Звезды" всё похуже, компенсировать особо нечем, кроме цены. Детализация ниже среднего, требуется подгонка и доработка. И моя самая большая любовь - звездовские виниловые гусеницы! Если есть возможность, выкидывайте их сразу же и заменяйте чем угодно. А ещё лучше - берите новый звездовский набор СУ-100, он на две головы лучше.


О создании: собиралось всё на обычный звездовский клей, антенна из гитарной струны .014 приклеена цианоакрилатом. Так же на танке закреплены фигуры. Гусеницы тоже клеил цианоакрилатом, ибо спаиваться они отказались наотрез. Также эти мерзки ленточки не хотели запоминать форму провиса после нагревания феном, потому были приклеены ещё и к каткам. Получилось неаккуратно, но я был так на них зол, что переделывать ничего не стал.

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

Покраска акриловыми красками Vallejo кистью, на гусеницах (естественно!!!) краска держаться не хотела. Под декали и смывку нанесён глянец.

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

Данная модель была выбрана мною для экспериментов по повышению реалистичности моделей. На ней я попробовал делать чиппинг (не получилось совсем), потёки ГСМ и грязи (вышло получше) и запыление нижней части машины (скорее вышло, чем нет). Все эти эффекты делались кисточками. Ну а главное: я решил покрыть танк глянцевым лаком. Металл же блестит? Вот и СУ пускай блестит. Знаю-знаю, это было опрометчиво, но кто из нас не ошибался на тернистом пути моделизма?!

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

Фигуры красились смесью акриловых красок с применением серой, чёрной и коричневой смывок.

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

И вот результат:

Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост
Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост
Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост
Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост
Такси до Берлина. СУ-100 с десантом Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Су-100, Танки, Вторая мировая война, Самоходка, Длиннопост

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 12
112

Любимец Сталина. МиГ-3

Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост

К концу 1930-х годов основу истребительной авиации РККА составляли истребители Поликарпова, такие как И-15 бис, И-153 и И-16. Все эти машины отличались высокой маневренностью, но не могли похвастать большим потолком и скоростью на больших высотах. СССР требовался высотный истребитель, созданный к 1940 году в КБ Микояна и Гуревича. Новый истребитель МиГ-3 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Передняя часть его фюзеляжа выполнялась из стальных труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Крыло однолонжеронное, консоли крыла - деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном.  Мотор АМ-35А мощностью 1350 л.с. Время виража — 26-27 с, потолок - 12 000 м. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт, к тому же стремительный внешний вид и потенциальные возможности нового истребителя расположили к себе самого генсека, и МиГ стал протеже Сталина.

Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост

МиГ-3 не был лишён недостатков. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, манёвренность на небольших высотах недостаточна, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом. Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать.

К началу Великой Отечественной войны МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками. Большинство пилотов умели летать на другом массовым истребителе начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно манёвренным, но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ-3, напротив, был «тяжёлым» в управлении, маломанёвренным на малых и средних высотах. Недостаточным оказалось и вооружение - два 7.62-мм пулемёта ШКАСС и один 12.7-мм УБ в носу машины. Однако фронту были нужны штурмовики и фронтовые истребители, и МиГи использовались в этих ролях - в ролях, для которых менее всего подходили. Неудивительно, что он уступал как советским Ла и Як, так и немецким "Мессершмиттам" и нёс огромные потери. В связи с этим от дальнейшего выпуска отказались к 1941 году, выпустив примерно 3300 самолётов.

Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост

К 1942 году уцелевшие МиГ-3 перебросили в ПВО и стали использовать как ночные истребители и разведчики, в частности при обороне Москвы. Самолёт наконец оказался в стихии, для которой изначально разрабатывался, и потому сумел реабилитироваться, показать свои лучшие стороны и добиться определённых успехов. Именно на этом поприще МиГи и служили до конца войны.


Представлена машина лейтенанта В.Н.Матакова из 27-го ИАП, зима-весна 1942 года, ПВО Москвы.


О модели: простой бюджетный набор от "Звезды" в 72 масштабе. Стыкуемость так себе, о детализации можете забыть, расшивка хоть и внутренняя, но очень невразумительная. Даётся декаль на 2 варианта окраски: зимний ПВО и зелёно-чёрный камуфляж фронтового истребителя. Качество декали приемлемое. В общем, набор напомнил советские перепаки британского FROG'а.


О создании: сборка на обычный клей "Звезда", кусочки гитарной струны, изображающие антенны, приклеены цианоакрилатом. Воздухозаборникам придано подобие правильной формы надфилем (изначально были прямоугольники без отверстий).

Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост

Покраска акриловыми красками Vallejo кистью. Нанесена светло-серая акриловая смывка, финиш - глянцевый лак. Знаю, выглядит нереалистично, зато нарядно.

Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост
Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост

И вот результат:

Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост
Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост
Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост
Любимец Сталина. МиГ-3 Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Миг-3, Вторая мировая война, Длиннопост

(На фото): мои советские истребители - И-15 бис, И-16, МиГ-3, Белл Р-39 Аэракобра и Ла-7.


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 9
83

Красный барон. Fokker Dr.I

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

"Красный барон" Манфред фон Рихтгофен, ас из асов Первой Мировой, один из последних рыцарей не по титулу, а по духу. Этот молодой немецкий офицер относился к войне, как к стратегической игре, к боевым вылетам лётчика-истребителя, как к спорту. Он следовал кодексу чести - не сбивать повреждённый самолёт, не стрелять по совершившему вынужденную посадку врагу. Наоборот, он неоднократно выезжал к месту приземления противника с медиками, оказывал необходимую помощь, закатывал вечеринку и переправлял наутро британского или французского лётчика через линию фронта к своим. Он не только поступал так сам, но и требовал того же от подчинённых и нещадно отстранял от полётов тех, кто ослушался. За это командование считало его "неудобным героем" и не раз высказывало ноту протеста... Да, он явно опоздал с таким мировоззрением лет эдак на 400, ему бы гарцевать в стали с копьём на рыцарских турнирах, а не летать на истребителе над окопами, полными грязи и крови. В любом случае, эта одиозная личность однозначно заслуживает уважения.

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

Последний "боевой конь" фон Рихтгофена, на котором он одержал примерно 20 побед - истребитель-триплан Fokker Dreidecker или Dr.I. Поднявшийся в воздух летом 1917 самолёт благодаря необычной трёхкрылой схеме обладал своеобразным крутым нравом: огромная скороподъёмность и маневренность компенсировались невысокой (до 185 км/ч) скоростью и сложностью в управлении, извлечь максимум из этого маленького и лёгкого (вес пустого - всего 380 кг!) истребителя мог лишь одарённый лётчик. "Он взбирается наверх, как обезьяна!" - отзывался о триплане Манфред. Вооружённый парой 7,92-мм синхронных пулеметов «Шпандау» LMG 08/15 Драйдеккер идеально подходил для непродолжительного ближнего боя, но не более того. Выполненный из полотна и листов фанеры на металлической раме, самолёт обладал очень низкой живучестью, также конструкция крепления крыльев была ненадёжна и периодически случался отрыв верхнего крыла.

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

Fokker Dr.I страдал также и от других недостатков. Во время взлёта и посадки пилоту не хватало обзора. Кабина была тесной и сделана из материалов низкого качества. Близкое расположение пилота к затыльникам пулемётов приводило к серьёзным травмам головы в случае аварийной посадки. Несмотря на все усилия конструкторов, за всё время производства так и не удалось избавится от хронических структурных проблем триплана, потому заказы на него никогда не были велики и до 1918 года выпустили всего 320 самолётов. В дальнейшем их заменили бипланами Fokker D.VII.


Показан знаменитый красный Dr.I. Манфреда фон Рихтгофена, командира эскадрильи Jasta 11 "Воздушный цирк" (название возникло из-за того что многие самолёты эскадрильи по примеру фон Рихтгофена были частично либо полностью окрашены в яркие цвета - жёлтый, чёрный, белый...). Почему не стандартный зелёный или серый камуфляж? "Я не хочу прятаться от врагов, я хочу их пугать" - отвечал ас, погибший в возрасте 25 лет 21 апреля 1918, но успевший за недолгую жизнь сбить по разным данным от 73 до 84 самолётов противника.

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

О модели: несложный набор в масштабе 1/72 от чешской фирмы Eduard, упрощённая версия Weekend Edition. Претензий в целом к набору нет, стыкуемость и деталировка на достойном уровне. Сложность может представлять разве что крохотный размер модели (длина собранного самолёта всего 8.5 см). Декаль достойного качества, инструкция понятная.


О создании: сборка на обычный клей "Звезда", окраска труднодоступных мест по ходу сборки.

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

Красил акриловыми красками Vallejo. Выяснил, что красный ложиться довольно плохо и пришлось наносить 4-5 слоёв.

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

Расчалки и тросики сделаны из гитарной струны .009. Винт покрашен под дерево, ротативный двигатель вращается вместе с ним.

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

Некоторые детали выделены чёрной смывкой. Финиш - матовый акриловый лак. И вот результат:

Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост
Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост
Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост
Красный барон. Fokker Dr.I Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиамоделизм, Моделизм, Первая мировая война, Асы, Триплан, Длиннопост

(На фото) Fokker Dr.I. и Me-262 - Прогрессивные германские истребители Первой и Второй Мировых войн. Разница между двумя этими машинами - 25 лет.


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 10
83

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

Hughes OH-6 Cayuse - американский лёгкий многоцелевой вертолёт 1963 года. Компактная машина выполняла множество функций: разведка, связь, наблюдение и коррекция артогня, эвакуация раненых. ОН-6 заслужил высокую репутацию во Вьетнаме, налетав свыше двух миллионов часов и прославившись своей надежностью и высокой устойчивостью к боевым повреждениям.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

При крейсерской скорости в 237 км/ч Каюз имел полезную нагрузку в 430 кг, мог вооружаться 6-ствольным 7.62-мм пулемётом М-134 Minigun, или парой пулемётов М-60, или гранатомётом ХМ75, также возможна установка пусковых установок для 14 ракет Hydra 70 либо 4-х TOW или Hellfire. Экипаж состоял из пилота и наблюдателя, также мог перевозить 2-4 пассажира.

Кроме того, в 1966 году вертолеты ОН-6А использовались для установления 22 рекордов, включая абсолютные мировые рекорды на дальность полета, скорость и прочее.

Вертолёт послужил базой для создания ударных вертолётов МН-6 и АН-6, также широко применялся (и применяется по сей день) в полиции и для гражданских целей.

Представлена модель машины капитана Хью Майлза 'Miss Clawd IV' с шестистволкой и ракетами Гидра, Вьетнам, 1972.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

О модели: набор от итальянской фирмы Italeri в масштабе 1/72. Всё довольно простенько и приятно в работе, детализация неплохая для такой маленькой модели, прозрачные детали, которых очень много, выполнены хорошо. Расшивка наружная. Имеются детали интерьера и несколько вариантов сборки машины: военный, полицейский и гражданский разных стран.


О создании: собиралась модель на обычный клей "Звезда", интерьер красился естественно перед сборкой.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

Покраска кистью модельными акриловыми красками Vallejo, матовый акриловый лак. Смывка или какие-либо эффекты не делались.

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

И вот результат:

Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост
Винт. Миниган. Вьетнам. Hughes OH-6 Cayuse Стендовый моделизм, Авиамоделизм, Сборная модель, Моделизм, Война во Вьетнаме, Вертолет, Длиннопост

(На фото) OH-6 Cayuse, A-129 Mangusta и Ка-50 Чёрная акула


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!