Давеча стало известно, что в четырёх омских школах внедряют новое правило - ученикам больше не разрешается использовать свои мобильные телефоны внутри учебного заведения. Этот шаг вызывает много вопросов.
Ранее мы обсуждали сложную проблему изъятия смартфонов у учеников учителями. Законодательство в этом вопросе осталось без изменений, и такие действия могут быть приравнены к "грабежу". Однако, возникает важный вопрос: стоит ли решать проблему нравственности подростков физически?
Вероятно, администрация "запрещающих школ" не желает видеть ситуацию глазами подростка. Мы же так делать не станем.
Смартфон и интернет стали важной новой составляющей нашей жизни. Всё новое быстро осваивается юными умами, мы наблюдаем увлеченность подростками социальными сетями, играми. Да и мы сами, взрослые люди, покупаем продукты QR-кодами, читаем новости в метро, справляемся о здоровье близких людей посредством смартфонов…
Имеем ли мы право отнимать у наших детей этот незаменимый в нынешнем социуме инструмент? Не будет ли верным интегрировать телефоны в образовательный процесс?
Наше образование грешит не только отъемом телефонов у учащихся. В стенах образовательных учреждений может происходить еще больший беспредел. Пол года назад мы писали о насилии над учащимися не только ровесниками, но и сотрудниками школы. Смогли бы мы об этом узнать при отсутствии телефона у свидетелей?
Возможен ли иной путь решения проблемы телефонов у учащихся?