Сообщество - Настольные игры

Настольные игры

1 199 постов 7 384 подписчика

Тематическая подборка. Интеллектуальные настольные игры черного континента

Впрочем наверное называть все эти игры одним названием наверное не вполне корректно. Африка очень велика и игровая техника от игры к игре существенно отличается, но есть и что-то общее. Что именно каждый кто посмотрит увидит сам.

Квэа (Либерия): https://youtu.be/d-jcRhnwmqU

Эгара-Гути (Мозамбик): https://youtu.be/DAI6Qy4tyPQ

Фелли (Марокко): https://youtu.be/NBIgYDs9LLg

Болотуду (северная Африка): https://youtu.be/vgCC6uDHK6o

https://youtu.be/rNzbRjUHmYk

Сиджа (Судан): https://youtu.be/ciHaSIY_tXE

Показать полностью 4
9

Видео-урок 141. Рэндзю. Приоритет атаки

Главное содержание этого видео - принцип построения стратегии. Звучит он просто - надо атаковать, слишком большое внимание к обороне - лучший способ проиграть. Помимо этого я попробовал пояснить разницу между Рэндзю и его ближайшими родствениками, сестрами - близнецами, Го-Моку и т.д. А разница эта в наличии ограничений для первого игрока. Для возможных критиков моего изложения правил фола поясню, я не ставил целью дать точную формулировку правил спортивного Рэндзю, моя задача просто показать проблему первого хода и возможные варианты решения.

https://youtu.be/5-ijl1_aXJQ

17

Драконий Лес. За двумя драконами погонишься...

Когда герои игр, фильмов и книг сражаются с чудовищами они используют уже привычные приемы: рубят мечами, колдуют магию или ловко стреляют из лука.

Но это герои. А если представить, что все герои на самом деле обычные люди? Тогда попав в волшебный лес и встретив там, например, жутких пауков, арсенал будет попроще: кричим, пытаемся затоптать или бьем чем придется в надежде, что сможем победить.

Именно с этим арсеналом нам прийдется войти в волшебный лес, выжить там и победить древних ящеров. Не зря ведь лес зовется Драконьим.

Драконий Лес. За двумя драконами погонишься... Настольные игры, Дракон, Игры, Хобби, Развлечения, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Игра на русском языке появилась только в этом году, но в оригинале существует с 2015 и успела завоевать некоторое количество наград, чем меня и заинтересовала.

В коробке лежат две колоды карт. Одна из них колода героев, а другая - чудовищ.

С первого взгляда на героев становится понятно, что это классическая банда любителей приключений: воин, разбойница, целитель, маг и лучник. Но, судя по тому, какими методами мы будем бороться с лесными чудищами это просто любители D&D в тематических костюмах. Каждому классу соответствует цвет, и в каждом цвете карты пронумерованы от 1 до 12.

Основая и единственная механика игры - это сбор наборов (сетов) карт, по трем разным критериям:

1. Одинаковые цвета;
2. Одинаковые цифры;
3. Цифры по-порядку.

После сбора сета - следует его использовать. Способ всего один - сражение с чудовищем!

Драконий Лес. За двумя драконами погонишься... Настольные игры, Дракон, Игры, Хобби, Развлечения, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Чудовищ в игре более 15 видов, чего уже достаточно для нормальной реиграбельности, плюс каждую партию вы будете убирать несколько карт из игры, за счет чего набор монстров будет немного различаться от партии к партии.

Помимо простых противников в колоде чудовищ находятся предметы и события. Чтобы получить предметы их сначала необходимо победить. Предметы в основном влияют на силу атаки: добавляют значение или дают возможность перебросить кубики. События же, как и в жизни, просто происходят.

Ваша главная цель - победа над двумя драконами, которые спрятались в лесу. Прячутся они буквально. При подготовке к игре, мы разделяем всю колоду чудовищ на две части и замешиваем в нижнюю половину этих самых драконов.

На игровом поле обычно лежат 5 карт чудовищ и новые появляются только взамен побеждённых. Благодаря такому подходу просто дождаться появления драконов не выйдет. К ним надо пробиваться.

Так же игра закончится если два раза вы прокрутите колоду героев. Сделать это довольно просто, поэтому не забывайте за ней следить;)

Драконий Лес. За двумя драконами погонишься... Настольные игры, Дракон, Игры, Хобби, Развлечения, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Как играть?

В течении хода у вас есть два действия. Взять дополнительную карту из колоды героев или атаковать чудовище в лесу.

На протяжении партий которые мы сыграли - чаще приходилось брать карты. Соотношение примерно 3 к 1. Три раза берем карты - один раз идем в атаку.

Игроки могут провести один из трех вариантов атаки. Для каждого из них нужно сбросить любое количество карт объединенных в набор:

1. Удар - сбрасываем карты с номерами по порядку;
2. Топот - сбрасываем карты с одинаковыми номерами;
3. Крик - сбрасываем карты одного цвета.

От того, сколько карт сброшено зависит количество кубиков, которое мы будем бросать при атаке. Каждое чудовище по своему ощущает разные виды атак. Например против огненных муравьев лучше работает топот, а хуже всего удар, что, кстати, довольно логично.
Игроку необходимо выбросить на кубиках число, указанное на карте монстра. И чем больше кубиков мы бросаем и чем меньше значение нужно для победы - тем выше шанс выйти из битвы живым и забрать себе трофейную карту чудовища.

В случае проигрыша вам придется сбросить карту с руки.

Так и проходит партия - собираем сеты, атакуем и получаем трофеи, которые в конце игры приносят нам победные очки. Через несколько десятков карт появляются драконы, битва с которыми проходит по тем же правилам, но необходимые для победы значения - выше.

Драконий Лес. За двумя драконами погонишься... Настольные игры, Дракон, Игры, Хобби, Развлечения, Мнение, Лига Настольщиков, Длиннопост

Стоит ли идти в такой лес?

Драконий лес это легкий филлер. Таким играм сложно давать какие-то оценки. Они необходимы чтобы отдыхать между большими настолками, чтобы развлечься на обеденном перерыве или между парами.

В игре очень приятные иллюстрации, они похожи на стилизованные для детей фэнтази рисунки. Кстати именно для детей она подходит отлично, так как помогает в игровой форме учить цифры и их порядок. С учётом небольшой стоимости, я думаю это неплохой вариант для игры с ребёнком:)

Не стоит забывать, что Лес по сути состоит из одной механики и, как следствие, игровой процесс иногда ощущается монотонно. Если вас это не пугает - то смело отправляйтесь в путь и найдите уже этих драконов!:)

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Показать полностью 3
32

Тематическая подборка. Несколько игр с очень простой игровой техникой

Тематическая подборка простых игр. Несколько игр, правила которых можно освоить за пару минут и еще пару минут на базовую игровую технику, но тем не менее поиграть в них может быть интересно, особенно если есть необходимость организовать интеллектуальный семейный досуг с детьми.

L-игра: https://youtu.be/5GV0LXNDKEU

Фелли (игра из Африки):https://youtu.be/NBIgYDs9LLg

Шара Вьюха (Индия): https://youtu.be/XGTinFGkAKU

Вся королевская конница: https://youtu.be/a4t3rGKFZW8

Волки и овцы: https://youtu.be/TRhATScpQvI

Показать полностью 3
11

Видео-урок 140. Октагон

Не могу ничего утверждать о древности этой игры, но по моему это не новодел. В октагоне достаточно интересная техника борьбы за фигуры и как видно из рисунка весьма необычная топология доски, создающая интересные возможности для стратегической борьбы. Тактически игра тоже весьма нетривиальна. Это первый видео-урок по Октагону, в этом видео я показал простой пример партии, только для того, чтобы продемонстрировать технику игры. Думаю в следующий раз показать осмысленную партию, но для начала, полагаю, вполне достаточно и простого примера.

https://youtu.be/MR2NpOos4W8

23

Видео-урок 139. Ферзя в угол

В моей коллекции есть класс игр с очень простыми правилами и элементарной игровой техникой. Эти игры легко освоить. Пара минут на правила, еще пара минут на одну-две тактические схемы и вы можете провести вполне разумную партию. Ферзя в угол, игра из этого класса. Все что нужно, это шахматная доска, любая фигура и некоторое количество предметов, например пуговиц, которыми можно помечать поля хода. Но несмотря на свою простоту в этих играх, в том числе и в представленной в видео, есть и некоторый простор для стратегического мышления и для тренировки умения счета вариантов. В общем отличный вариант для семейного развлечения.

https://youtu.be/MnEqfI5cpxk

21

Крэндзю, или Карточное Рэндзю

Игровая разработка Семена Игрунова из города Балахна. Игра карточная, и есть в ней некоторый фактор случайности, но на мой взгляд в игровой технике предложенной Семеном, этот фактор ни на что влияет. Игра чисто интеллектуальная. Партия в Карточное Рэндзю длится недолго, но тем не менее простой назвать игру нельзя. Название не случайно ассоциируется с известной восточной игрой. Игровая задача Крэндзю, похожа на игровую задачу Рэндзю. В этом видео показана игровая техника Крэндзю.

https://youtu.be/tVtrBWFtde0

34

Glen More II

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Что вам рассказать про Глен-Мор? Глен-Мор это в Шотландии! Всё…


А нет! Как подсказывает google, в этой долине расположено знаменитое озеро Лох-Несс, в котором водится знаменитый динозавр… Или не динозавр… А может и не водится вовсе… В общем, ответ на этот вопрос оставлю на личное усмотрение читателей, а сам расскажу немного об игре.


На самом деле о ней я узнал пару месяцев назад, но рассказы очевидцев были столь красочны и интересны, что я тут же захотел взять коробочку и себе. Заказал игру… И буквально через полторы недели Лавка игр анонсировала ее локализацию… С одной стороны, обидно — буквально чуть-чуть не дождался локализации, но с другой — я имею возможность поиграть в Глен-Мор раньше многих и успеть поделиться своими впечатлениями до того, как это станет мейнстримом:)


РОНДЕЛЬ.


Одним из самых важных элементов игры является рондель — большой планшет, на котором будут храниться стопки тайлов, производиться нехитрые операции купли-продажи ресурсов и определяться очередность хода игроков.


Дело в том, что в игре нет фиксированной очередности хода. Вместо этого на ронделе располагается с десяток тайлов и по 1 человечку каждого игрока. Еще там может находиться кубик, если играют только двое или трое участников.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

В начале партии все человечки выстроены в ряд друг за другом, перед человечками кладется кубик, если нужно, а дальше доступные для взятия тайлы. Сразу за последним шотланцем остается пустая ячейка, чтобы было понятно, чей сейчас ход.


Ходит всегда тот игрок, шотландец которого продвинулся по ронделю меньше всех. И именно этот игрок имеет право взять любой доступный тайл из уже выложенных. Если возьмем тайл, который все почему-то пропустили и останемся позади остальных шотланцев и кубика — мы будем гарантированно делать два, а то и три, и даже больше ходов подряд. Если же мы решим взять один из только что выложенных тайлов и пробежать за раз по ронделю почти целый круг, то мы будем ждать несколько ходов, пока нас, наконец, обгонят соперники.


После того, как игрок выбрал тайл и разыграл его, рондель пополняется. Пополняется он из стопок, лежащих тут же, рядышком, в порядке их букв. Сначала используем стопку A, потом B, C… А вот в стопке D есть один особый тайл, из-за которого игра может закончится до того, как из нее уйдут все тайлики.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Если все решили пропустить какой-нибудь тайл — он сбрасывается. Но перед ходом любого участника на ронделе должна быть всегда только 1 свободная ячейка, поэтому порой на рондель приходится выкладывать не один. а два и даже больше тайлов! Все зависит от стратегии игроков.


Если в игре используется кубик, то он бросается в момент, когда все шотландцы продвинулись за него, продвигается на то число тайлов, которое на нем выпало, и тот тайл,на котором он остановился, удаляется из игры.


НАШИ ВЛАДЕНИЯ.


Из двух абзацев предыстории в правилах мы узнаем, что рулить нам предстоит кланом шотландцев, причем не какие-то там 50 лет, а не много не мало, от раннего средневековья и вплоть до XIX века. За это время нам предстоит расширить владения нашего клана, построить несколько деревень, парочку замков, освоить близлежащие озера и произвести знаменитый шотландский виски! Куда же без этого?


И делать мы это будем, выкладывая тайлы! Каждый игрок начинает партию с начальной территорией клана, состоящей из деревни, в которой живет 1 шотландец, и родового замка. Каждый свой ход нам предстоит расширять, углублять, заселять и прочие -ять свои владения.


Каждый тайл в игре имеет свое название, стоимость покупки, мгновенные эффекты и эффекты при активации.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Тайлы пристраиваются к уже имеющимся. Причем, все они делятся на те, по которым протекает река, и те, которые руслом реки обделили. Как нетрудно догадаться, сухопутные тайлы, во избежание наводнения, реку перекрывать не могут. А по закону сохранения массы вода из неоткуда появиться не может, поэтому речные тайлы должны продолжать нашу реку.


Звучит знакомо, не находите? Все правильно! В соавторах игры указан Клаус Юрген-Вреде — знаменитый автор Каркассона. Но в отличие от последнего с географией в Глен-Мор все не так сложно. По сути, деление на речные и сухопутные тайлы это единственное ограничение со стороны этой науки.


Но географическое ограничение у нас не единственное. Есть еще ограничение… назовем его социальным. Тайлы можно выкладывать только там, где неподалеку бродит наш соклановец. Т.е. расширять территорию мы можем в соседней по вертикали, горизонтали или хотя бы диагонали клеточке от одного из наших носителей килта.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

К востоку от Donan Castle строить нельзя сейчас!



Когда тайл выкладывается, мы обязаны заплатить его стоимость и сыграть мгновенные эффекты. Мы можем получить нового представителя нашего клана, несколько бочек виски, ценный ресурс и даже карточку территории, которая мало того, что учитывается при подсчете очков, так еще и может дать нового представителя нашего клана, несколько бочек виски, ну в общем вы поняли…

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

И наконец, после отыгрыша всех мгновенных эффектов мы переходим к самому интересному — к активации только что выложенного тайла и всех соседних с ним. Да-да! Каждый новый тайл, появляясь на поле, заставляет работать все соседние объекты. И если появление новой деревни рядом с лесопилкой или каменоломней вполне объясняет возобновление добычи ресурсов, то вот почему какая-нибудь овечья ферма, построенная рядом с замком, заставляет наших подданных перемещаться в пространстве уже не очень понятно…


Эффекты активации тут самые разные — некоторые просто позволяют взять из запаса один или несколько ресурсов. Есть тайлы, которые позволяют несколько ресурсов с первых тайлов преобразовать в победные очки. Винокурни превращают наш солод в виски, а некоторые постройки так и вовсе просто и незатейливо дают победные очки.


Но больше всего на этих тайлах значков, которые позволяют двигать наших шотланцев по нашим землям. Вы же не забыли про социальный принцип размещения тайлов? Не будь возможности перемещать наших соклановцев, мы бы очень быстро столкнулись с тем, что тайл попусту некуда поставить, так как все наши человечки уже застроены со всех сторон.


РАСПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ КЛАНОВ.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

А еще на ронделе встречаются тайлы с изображением разных исторических личностей. С их помощью мы можем завоевать расположение соседей. Как это работает я ума не приложу, но стоит взять тайлик одного из персонажей к себе в запас, как тут же мы получаем возможность сгонять к соседнему клану, перетереть за жизнь и получить от него в знак уважения что-нибудь полезное в хозяйстве.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

В самом начале партии мы всегда начинаем наш путь с зеленого значка долины и едем по дорогам — пунктирным линиям. Причем за проезд по некоторым дорогам приходится платить монеты. Сколько монет мы пересекаем при движении из пункта А в пункт Б — столько надо уплатить в банк… Шотландцы… Изобрели «Платон» еще в средневековье…


Но проделанный путь того стоит! Ближайшие кланы выдадут нам монетки, виски и прочие полезные ресурсы. А вот те, кто расположен вдалеке от Глен Мор, знают секреты получения победных очков за деревни, монеты и даже неиспользуемые очки перемещения! Причем, расскажут они этот секрет только первому, кто к ним приедет! Как видите, награды стоят того, чтобы потратить несколько монет на дорогу.


Кстати, помните про дороги и монетки? Если поле кланов уже прилично освоено, то началом путешествия можно считать не только начальную область, но и деревни кланов, в которых побывали мы или наши соперники.


ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.


Хоть в игре и нет фиксированного порядка хода, и все игроки ходят согласно положению на ронделе, но раунды в игре таки есть! Всего их 4. Концом раунда считается момент, когда после выкладывания очередного тайла на рондель, истощается одна из стопок.


В этот момент игра останавливается, и все начинают судорожно считать количество шотландцев, которые не бродят где-то по окрестностям и работают в поте лица, ибо ну кому интересны эти неудачники? Мы считаем только тех, кто расслабляется и пьет виски в нашем родовом замке.


Не менее судорожно мы производим подсчет количества бочек виски в запасе, карт территории и тайлов наших персонажей. Причем, нам важно знать не абсолютное их количество, а разницу с тем, у кого в этих четырех зачетах набрано наименьшее количество из всех игроков. За эту разницу мы и получаем очки согласно табличке.

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Если с нами приключился конец света, а именно все игроки шагнули на или за тайлик конца игры, мы начинаем финальный подсчет очков. Проходит он как обычно, но в конце мы к набранным очкам прибавляем по одному очку за каждую монету в нашем запасе ииии… ТЕРЯЕМ по 3 очка за каждый тайл, на который наша территория больше, чем территория самого компактно проживающего клана! И затем поздравляем победителя!


ВПЕЧАТЛЕНИЯ


Отыграно уже партий… в общем много и нам по-прежнему хочется продолжать!


За счет четырех разных зачетов, в которых выгоднее быть сильно лучшим в чем-то одном, чем в паре-тройке по чуть-чуть, есть стимул все время пробовать новые стратегии.


Экспериментально установлено, что вполне возможно выиграть и при интенсивном хозяйстве, и при экстенсивном. Можно играть от хитрой застройки и обмена ресурсов на победные очки. Вполне рабочая стратегия стремиться сделать свой погреб самым большим и хранить там много-много бочек виски.


Нельзя забывать и о картах территории. Они сами по себе учитываются при подсчете очков, но еще более приятно то, что они дают в качестве эффектов. Удачно и вовремя сыграв такую карту, можно вполне себе конкурировать с теми, кто вложился в торговлю или винокурение.


А уж тайлы персонажей и поле кланов — так это и вовсе игра в игре — очков с него можно получить просто вагон и маленькую тележку! А если учесть, что беря персонажа, мы не увеличиваем свою территорию и в перспективе отнимаем у соперников 3 очка…


В общем, стратегий и их сочетаний тут масса! А если еще играть с кубиком, который будет удалять случайные тайлы, вынуждая игроков не играть по одной выбранной раз и навсегда стратегии, а все время подстраиваться под новые обстоятельства… Реиграбельность тут высочайшая!


И это мы говорим исключительно про базу, а ведь есть еще хроники!


ХРОНИКИ


Хрониками тут называются дополнительные модули. Т.е. по сути эта немаленькая коробка содержит в себе не только добротную и весьма реиграбельную игру, но и набор 8(!!!) дополнений к ней.


Гонки на лодках по рекам на своей территоррии и на территории соперника, игра с горой, на которую все либо кладут ресурсы, либо забирают. Винные, а точнее височные погреба, которые делают производство виски в разы интереснее. Нейтральный мипл англичанина, которого можно двигать по треку и получать возможность отменять активацию некоторых тайлов.


В общем, добавление любой хроники в игру добавляет процессу новых граней и новые стратегии. Причем, есть хроники совсем простые с минимумом дополнительных правил, а есть и те, в которых еще нужно подразобраться. Пока что мы сыграли только в самую первую хронику, но и этого хватило, чтобы понять насколько сильно добавление буквально 3 тайлов и четырех лодок влияет на всю партию.


Иными словами мы получаем не одну игру, а сразу 9! Причем авторы не рекомендуют смешивать больше 2-3 хроник за раз, но ведь советы на то и советы, чтобы им не следовать! Поэтому, если будет такое желание, можно собрать нечто монструозное, в котором сам черт ногу словит, но это будет весело… По крайней мере я так думаю:)

Glen More II Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

ИТОГ


Перед нами весьма добротное евро. Причем с весьма простой как в объяснении, так и в понимании, механикой. А это значит, в нее можно попробовать сыграть как с теми, кто играет в настолки не первый год, так и с теми, кто только начинает знакомиться с нашим хобби.


Если в вашей игровой ячейке любят посоревноваться в наборе победных очков, то у Глен Мор есть отличные шансы завоевать ваш стол на добрые несколько десятков партий.


Ну а мы уже успели отыграть несколько партий в базу и записали летсплей — приятного просмотра!


Пойдем что ли еще парочку хроник освоим…

Показать полностью 9 1
55

Видео-урок 137. Русские шашки. Комбинационный удар Томашевского

Когда я начинал заниматься пропагандой настольных игр, я представлял себе, что моим предметом будут редкие, малоизвестные игры. Однако сегодня, я наблюдаю, что даже Русские шашки настолько потеряли популярность, что уже есть смысл заниматься пропагандой и этой игры. В 137 уроке я показываю партию шашечного мастера Игоря Томашевского сыгранную им на турнире в Ташкенте в 1929 году. В партии разыграна совершенно фантастическая комбинация. Посмотрите видео внимательно, может быть оно вас убедит в огромных игровых возможностях Русских шашек.

https://youtu.be/Kaom5dlMfkI

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!