Сообщество - Настольные игры
Добавить пост

Настольные игры

1 620 постов 8 689 подписчиков
1910

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру

Привет, мир!

Прошлый пост на Пикабу, о том как мы собрались и напечатали свои первые настолки.

Сегодня я расскажу как мы заказали следующий тираж, а получили мусор.

Для затравки покажу вам Артёма. Это секс-символ нашей маленькой команды.

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Своими руками, Киров, Длиннопост

Пошарив по карманам и начитавшись про то, что продажи под новый год попрут вверх, мы решили печатать два дополнения к нашим играм. Нарисовали свежие карты, придумали новые механики, выпили тонну кофе, поругались, помирились, снова порисовали.

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Своими руками, Киров, Длиннопост

У нас в городе всего две относительно приличных типографии и ничего не предвещало беды. Мы печатаем на 300-м картоне, у нас свой верстальщик, и мы уже работали с настолками, но...

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Своими руками, Киров, Длиннопост

В обеих стопках по 100 карточек. Только вот толщина разная.


Красная стрелка это карты из старых наборов. Желтая - новые. Типография взяла для работы другой картон. Естественно, карты в коробке теперь болтаются. Нам важно чтобы игроки могли смешать два набора: для этого карточки должны быть максимально похожи. С другими по толщине карточками это невозможно.

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Своими руками, Киров, Длиннопост

Послать клиентам карты с такими углами мы не можем. Но нам они пришли именно такими, плюс другой картон и толщина. Естественно, нам готовы пойти навстречу и переделать примерно 50% тиража. Вот только это займёт 2-3 месяца. На новогодний стол мы явно не успеем.


Но есть и хорошие новости. Мы сняли офис и открыли клуб настольных игр в Кирове. Тут у нас и склад и сортировка. Можно прийти и поиграть бесплатно, собираемся мы пару раз в неделю.

Будем рады пикабушникам - чай, кофе нальём :)

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Своими руками, Киров, Длиннопост

Вот так выглядит стол для сборки коробок. Нужно положить кубики, правила, разные карточки.

Кстати, сортировать "на стороне" очень дорого. За одну собранную коробочку просят 50 рублей.

У нас получается за час спокойно собрать 40 штучек :) Подумываем всё бросить и устроиться сборщиками настолок.

Как потерять 124 506 рублей напечатав настольную игру Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Своими руками, Киров, Длиннопост

Вот такое у нас картонно-коробочное настольное царство.


Готов ответить на вопросы и подсказать, если решитесь делать свою игру.

Показать полностью 6
46

Гномы 28мм смола

Больше моих работ в www.instagram.com/ubmpainting

Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост

Классно слеплены и отлично отлиты авторские гномы от одной крымской студии, фигуры которой я давно крашу.

Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Гномы 28мм смола Гномы, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Покраска миниатюр, Миниатюра, Настольные игры, Настольный варгейм, Фэнтези, Длиннопост
Показать полностью 16
13

Слезы взрослеющего ребенка

Дело было в (для меня) безоблачные нулевые. Мой двоюродный брат интересовался Battle Fantasy а я был слишком молод что бы понять что это реально офигенно. И вот, спустя годы я думаю, а возможно ли найти VIDEOMAN 19 Чужой?

Слезы взрослеющего ребенка Настольные игры, Настольные ролевые игры, Коллекционные фигурки, Чужой

Пишу и горюю о том, что был у меня такой, но за давностью лет он уже амбулики как далёко, в мусорке. Эх, знал бы что сейчас буду лить слезы...

29

Фигура из настольной игры Adrenaline board game от CzechGames

Больше моих работ в www.instagram.com/ubmpainting

Фигура из настольной игры Adrenaline board game от CzechGames Настольные игры, Покраска миниатюр, Моделизм, Художник, Миниатюра, Фантастика, Длиннопост

Есть такой настольный шутер, который очень мне напоминает квейк. Как докрашу все фигуры, обязательно сыграю)

Фигура из настольной игры Adrenaline board game от CzechGames Настольные игры, Покраска миниатюр, Моделизм, Художник, Миниатюра, Фантастика, Длиннопост
Фигура из настольной игры Adrenaline board game от CzechGames Настольные игры, Покраска миниатюр, Моделизм, Художник, Миниатюра, Фантастика, Длиннопост
Фигура из настольной игры Adrenaline board game от CzechGames Настольные игры, Покраска миниатюр, Моделизм, Художник, Миниатюра, Фантастика, Длиннопост
Фигура из настольной игры Adrenaline board game от CzechGames Настольные игры, Покраска миниатюр, Моделизм, Художник, Миниатюра, Фантастика, Длиннопост

Переборщил с лаком (чтоб руками их мацать можно было не опасаясь) и задул всю яркость и высветления. Фигура стала смотреться блекло ( изначально был прям хороший nmm...

Показать полностью 5
31

Runebound 3rd edition покрас

Всем привет!

Завалялись фотки покраса Рунбаунда - решил выложить. Первый опыт в НММ (non metallic metall), огромная головная боль как красить глаза в таком масштабе. Сейчас крашу Инфинити и глаза зрачки делаю маркером.

Идеей было следовать цветовым схемам с артов игры и думаю мне это удалось - особенно благодаря тому, что пользовался красками CMYK - это позволяет намешать любой цвет, просто замеряя его на палитре в фотошопе.

Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост
Runebound 3rd edition покрас Покраска миниатюр, Настольные игры, Runebound, Творчество, Хобби, Длиннопост

А ещё меня преследует проклятье - в покрашенные игры не играем) За два года после покраса мною Фоллаута сели всего один раз, Рунбаунд - ноль. Фоллаут выложу, когда перефоткаю нормально, а то всё без фокуса вышло.

Кстати, особая отрада для меня в этом покрасе подставки - у рыцаря с посохом и эльфа с двумя кинжалами лепил ручками и получились лучше всего) Могу смело рекомендовать также валлеховскую Water texture, но её надо подкрашивать и можно в несколько слоёв наносить, пастой валлеховской белой сделал у варвара подставку, лучше брать сразу цветную. А вот пробовал пигменты и пока не очень зашло, только недавно +- научился ими пользоваться для оформления баз.

Ну и ещё один совет, мало ли кто решит тоже покрасить себе игру - не пользуйтесь проливкой по мокрой поверхности - как видно, на плаще варвара есть точки белые - это проливка при высыхании белёсится и становится вот так некрасиво.

Показать полностью 10
48

Ковбой Бибоп: Космическая серенада

Всем привет, давненько я не брал в руки шашек. Работа практически без выходных не располагает к моделизму, 3Д моделированию и печати или играм в настолки. Но купить новую коробку мне не помешает даже работа ;) Так что это хвастовства пост, и заодно лайфхачек как купить коробку с игрой сильно ниже РРЦ.

8 месяцев назад я писал про ожидаемые мной игры, и если с локализацией ISS Vanguard и Etherfields всё очень печально, Российские издательства в них не заинтересованы, то с Ковбоем Бибопом несмотря на сложную ситуацию с логистикой, ценами на картон и доставку, и пр всё отлично, после ряда переносов игра таки добралась до полок магазинов, и сегодня я забрал свою коробку. Что сказать? Я в восторге, игра даёт ровно те впечатления которые от неё ждёшь. Компоненты на высоте, правила просты и понятны, игропороцес увлекательный. что ещё нужно от игры?

Ковбой Бибоп: Космическая серенада Аниме, Настольные игры, Карточная игра, Cowboy Bebop, Anime Art, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Что очень порадовало, это то, что звезда наконец то додумалась сделать свой логотип меньше, и он уже не так бьёт по глазам (на коробку с Анк-Морпорком без слёз смотреть невозможно, из за огромного логотипа звезды который портит всю картину)

Ковбой Бибоп: Космическая серенада Аниме, Настольные игры, Карточная игра, Cowboy Bebop, Anime Art, Миниатюра, Видео, Длиннопост

внутри удобный органайзер, много качественного картона и очень клёвых карт, а так же пластиковые миньки героев и Вишеза (для тех кто по каким-то причинам не хочет играть миньками есть картонные стендики) судя по пустому месту в органайзере можно рассчитывать на допы, ну или хотя бы надеятся ;)

Ковбой Бибоп: Космическая серенада Аниме, Настольные игры, Карточная игра, Cowboy Bebop, Anime Art, Миниатюра, Видео, Длиннопост

Миньки  звёзд с неба не хватают, но лучше чем в "Особняках Безумия" например

Ну а теперь обещанный лайфхачек. РРЦ данной игры 3990р, я её купил примерно за 2600.

Пошаговая инструкция как это сделать.

Шаг первый. Заходим на али и ищем магазин гном лэнд, у них уже несколько месяцев подряд акции, в зависимости от стоимости покупки промокод на скидку, конкретно на Бибопа скидка 1100 рублей, единственное но, насколько я понял с одного аккаунта можно заюзать 1 промокод за акцию, по крайней мере у меня при попытке купить вторую игру, промокод не применился.

Шаг второй на али до конца октября действует акция 10 процентов кэшбэка на карту мир (но не больше 500 рублей в месяц) соответсвенно регистрируем карту мир на сайте https://privetmir.ru/promo/bytovaya-tehnika/vygodnye-pokupki..., платим ей на али и получаем ещё 289 рублей кэшбэка. если карты нет, то в том же приложении сбера электронная карта делается за 1 минуту.

если кому что непонятно пишите в комментах дам ссылки

ну и видео обзор от Ильи Мурсеева с канала OMG, поскольку игру уже давно обозрели и разобрали мне лень по новой писать самому, всё сказано за меня ;)

Показать полностью 3 1
30

Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV

Ла-сер-да. Эту фамилию я, пожалуй, запомню. Опыта игры в евро у маловато, но Kanban EV мне понравилась.

Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV Настольные игры, Обзор, Игры, Игровые обзоры, Мнение, Впечатления, Завод, Методология, Управление, Менеджмент, Длиннопост

Сборочная линия

Игровое поле — это предприятие, производящее электрокары. Вы — проектный менеджер, на которого работают разные отделы, эдакий творец в творческом порыве мобилизующий ресурсы подразделений по собственному видению. Ваша задача — быть эффективными внутри компании, и качество вашего продукта тут играет не последнюю роль. Казалось бы "в смысле не последнюю", но для технарей у меня плохие новости. В реальности крутой продукт с точки зрения исполнения может быть вообще не принят внутри компании или наоборот не найдёт своего покупателя на рынке.

Очки в Kanban EV получают за всё. Применил дизайн? Вот тебе очки. Выпустил авто с конвейера? Двигай фишку дальше. Провёл улучшение деталей? Добавь ещё очков. Игрок принимает как ситуативные решения, так и вынашивает стратегические планы благодаря целям. При этом нужно помнить, что очки за цели не дадут, если нет фишек "выступлений". Либо ты о чём-то рапортуешь, либо помалкиваешь в тряпочку, пока не козырнёшь чем-то действительно крутым.

Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV Настольные игры, Обзор, Игры, Игровые обзоры, Мнение, Впечатления, Завод, Методология, Управление, Менеджмент, Длиннопост

Наш маленький свечной заводик

Игра вообще элегантно затрагивает политический компонент корпоративной жизни. Кроме митингов с рапортами о достижениях есть злой/добрый управляющий, что карает/награждает сотрудников за соответствие требованиям. Есть и лёгкое влияние рынка, выраженное очками за работу по спросу.

Взаимодействия в игре предостаточно. Например, на сборочной линии можно закончить прототип раньше соперника или увести из-под носа нужный автомобиль с тестировочного круга. Есть и способы "перекричать" другого игрока на митинге, обесценить чужие достижения своими. Улучшения авто так же делают производство труднее, и если соперники сосредоточились на одном типе машин, то апгрейд может стать ощутимой препоной.

Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV Настольные игры, Обзор, Игры, Игровые обзоры, Мнение, Впечатления, Завод, Методология, Управление, Менеджмент, Длиннопост

Пока мои оппоненты работали с "дорогими" чёрными автомобилями, я вклинился в незанятую нишу, строя серые и зелёные. Расчёт сделал на то, что единолично получу очки улучшений, выполню секретные цели и не буду тратить слишком много времени на конкуренцию внутри компании. За чёрные авто как раз было рубилово — их улучшали, а значит делали производство сложнее. В итоге я занял второе место, так как в первом раунде меня оштрафовал топ-менеджер на 15 очков. Ему показалось, что я недостаточно учусь.

Механика игры изящная. Я почувствовал причинно-следственные связи и получил массу идей о том, как сыграл бы в следующий раз. Назвать Kanban EV сложной не поворачивается язык. В ней много нюансов, но идеально знающий правила хозяин игры поможет почти на равных сражаться компании, освоившей что-то уровня Древнего Ужаса. Качество компонентов космическое, фишки автомобилей невероятно порадовали.

Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV Настольные игры, Обзор, Игры, Игровые обзоры, Мнение, Впечатления, Завод, Методология, Управление, Менеджмент, Длиннопост

Двухслойный планшет игрока

Мой начальник, который и пригласил меня на партию, расстроился: он хотел получить игру-тренажёр по методологии канбана. Ему Kanban EV тоже понравился, хотя и не все метафоры игры остались для него понятными — они условны в угоду механике. На работу начальник купил Get Kanban, по которой мы сейчас внедряем методологию канбана на нашем заводе. Я же подумываю купить Kanban EV, когда появится анонсированная русская локализация.

Показать полностью 4
107

«Фототур»: у нас украли игру и другие новости проекта

У меня очередная порция новостей о настольной игре «Фототур». Две недели назад мы открыли кампанию по предзаказу на CrowdRepublic. Сейчас мы находимся на экваторе сбора средств, есть чем поделиться!

«Фототур»: у нас украли игру и другие новости проекта Настольные игры, Gamedev, Длиннопост

1. Начнём с самой неожиданной новости: у нас украли игру! Ну, как украли? Сделали PNP («print and play») версию, вырезали картинки из онлайн прототипа на Tabletopia и выложили на форуме и в ВК. Можно скачать, распечатать и играть «бесплатно». Расстроен ли я лично? Нет! Даже порадовался немного. Ведь это говорит об интересе к игре. Значит нам удалось зацепить людей. Кто-то не поленился, потратил личное время, собрал файлы для печати. В общем, я еще больше поверил в наш проект.


2. За первую половину кампании практически на всех заметных YouTube-каналах о настольных играх в России вышли обзоры и «летсплеи». Признаюсь честно, смотрел их с волнением. Насколько будет интересно играть в «Фототур»? Да, мы провели много тестов, собрали обратную связь от тестировщиков (огромное им спасибо!), много раз правили баланс и даже состав компонентов игры. Но всё равно до конца я лично не понимал, как «Фототур» примут игроки.


После стрима на канале OMGames я успокоился. Илья, ведущий канала, рассказал о том, что он носил «Фототур» на игротеку. И люди после первой партии не хотели переходить к следующей игре (хотя выбор был огромным), просили сыграть еще одну партию. По словам Ильи так бывает очень редко. Услышав эту историю я понял, что игра у нас с Юрой Ямщиковым и Олегом Мелешиным удалась.


Для удобства, собрал здесь ссылки на все YouTube-видео об игре «Фототур».


Играем в игру «Фототур» на Настолки LIVE

ФОТОТУР: Играем в игру-путешествие на канале «Твой игровой»

ФОТОТУР — летсплей настольной игры на OMGames

ФОТОТУР - ОБЗОР настольной игры от Geek Media


На следующей неделе будет еще один ролик на большом классном канале.


3. Но не обошлось и без критики. Удивительным образом разделились мнения по поводу оформления игрового поля и персональных планшетов. Кому-то наш минималистичный подход показался интересным и удобным для игры. Но часть аудитории очень критически высказалась по поводу выбранного стиля. Не заметить эту часть аудитории было невозможно. Поэтому сейчас мы «допиливаем» макеты.


Я отдал игровое поле одной из художниц, которая рисовала карточки. Мы в рамках выбранной стилистики ретро-карты попробуем сделать его более атмосферным и залипательным для разглядывания. Уже собрали референсы, начали рисовать. На следующей неделе должны получить готовую новую версию.


Ну а в игровых планшетах мы заменили «мокап» дневника, сделали его более объемным. И заменили все скетчи на его страницах. Теперь они больше похожи на то, что рисуют люди в своих дорожных блокнотах.

«Фототур»: у нас украли игру и другие новости проекта Настольные игры, Gamedev, Длиннопост

4. Деньги. На сегодня мы собрали примерно ¾ суммы, которая позволяет напечатать тираж без привлечения дополнительных средств. Это неплохо, но не предел мечтаний. Очень хочется закрыть 100% суммы, необходимой на печать (а в идеале — даже больше). Поэтому, если вам игра понравилась, сейчас идеальный момент решаться и сделать предзаказ. :)


Ближе к концу краудфандинга сделаю еще один новостной пост. Расскажу об итогах, покажу обновлённые макеты. До встречи!

Показать полностью 1
3399

Чем бы дитя ни тешилось

36

Сумеречная борьба

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Война — это хорошо. Нет, ну не любая война, конечно, но если эта война холодная, то хорошо. Нет! Я настаиваю! Холодная война — это хорошо!


Посудите сами! В ней сплошные плюсы! Она не переросла в горячую — раз. Мир хоть и жил в напряжении почти все время, но жил по четким правилам, которые соблюдались обоими сторонами — два. Абсолютно везде прошла деколонизация — три. Ну а про то, насколько гонка вооружений продвинула вперед науку и технику, даже и говорить не приходится. Многими открытиями и достижениями мы пользуемся теперь, даже не замечая и не задумываясь, как и для чего они появились. Тефлон, GPS и иже с ними берут свое начало именно там.


Две сверхдержавы бились за влияние во всех частях света и стремились доказать, что их экономический и политический строй лучший. В ход шли перевороты, пропаганда, космос, спорт и все, все, все!


И все это отлично передано в нашей сегодняшней игре.


О ЧЕМ ИГРА?


Сумеречная борьба — игра о борьбе СССР и США за влияние, а где получится, и господство над миром в период холодной войны. Сумеречная борьба — карточная игра с полем.

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Поле отображает влияние двух сверхдержав в разных частях света. У нас имеется условная карта мира, поделенная на несколько макрорегионов. Эти регионы, в свою очередь, состоят из десятка — полутора стран, которые входят в этот регион.


У каждой страны есть показатель стабильности: чем он больше, тем сложнее контролировать правительство этой страны и тем большим влиянием нужно в ней обладать. Причем, как вы понимаете, контроль — это не просто «пришел, увидел, победил», но и непрерывный процесс. Глупо рассчитывать на то, что США, увидев как СССР взял под контроль Иран или Кубу, будут тихо сидеть в сторонке и не «отсвечивать». Естественно, они попытаются этот контроль подорвать и увеличить в этих странах свое влияние.


Поэтому, чтобы контролировать ту или иную страну, нужно не только перебить своим влиянием показатель ее стабильности, но и сделать так, чтобы нашего влияния там было значительно больше, чем у соперника. Хотя бы на показатель стабильности, если быть до конца точным.

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Зарабатывать же влияние, или лишать его соперника, мы будем с помощью карт. Каждая карта — это по сути тематическое событие, которое так или иначе влияет на карту мира. Здесь мы встретим убийство Кеннеди, пятилетку, Арабо-Израильскую войну, приход к власти во Франции Шарля де Голля и многое другое, знакомое нам из уроков истории.


Кстати, чтобы этой самой истории соответствовать все карты поделены на 3 колоды: начала, середины и окончания войны. Сперва мы оперируем только картами из первой колоды, но затем замешиваем и остальные карты.


Каждую карту можно сыграть пятью разными способами.


Как событие. Читаем, что написано, и делаем все согласно инструкции. Если в названии события видим звездочку, удаляем карту из игры.


Как очки операции. Смотрим на число в углу карты и добавляем влияние в выбранные страны по курсу: 1 очко — 1 влияние. Если страну уже контролирует противник, за каждое влияние отдаем по два очка.


Для совершения переворота. Бросаем кубик, прибавляем очки операции карты, вычитаем удвоенную стабильность страны и если результат положительный, убираем влияние противника, а если повезет, то и добавляем свое.


Но тут следует быть аккуратным. Если мы делаем переворот в ключевой стране региона, это очень нервирует сверхдержаву соперника, и счетчик DEFCON (счетчик близости ядерной войны) понижается на единицу. Если он дойдет до кондиции, привет ядерным грибочкам.


Чтобы снизить влияние противника. Бросаем вместе с соперником кубик, применяем указанные в правилах модификаторы и смотрим у кого результат меньше. Этот лузер и теряет свое влияние в выбранной стране.


Для участия в космической гонке. Сбрасываем карту, кидаем кубик и если повезло, продвигаемся по шкале и получаем небольшие, но приятные ништяки.

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Все бы было легко и просто, если бы не одно большое НО! Все карты делятся на события США, события СССР и события, применимые к обеим сторонам. И если приходится играть карту с событием противника, будьте уверены, событие, указанное на карте, незамедлительно наступит. Спасает тут только то, что эффект большинства событий можно если не предотвратить, то максимально нивелировать.


А еще в колоде встречаются карты подсчета очков в регионах. Причем по правилам игры эти карты обязательно разыгрываются в том раунде, в котором они пришли в руку.

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Всего есть четыре варианта окончания игры:


— Если наступит ядерная война, то проиграет активный игрок. Ведь это же он своими неосторожными действиями ее спровоцировал!


— Досрочно победить можно если в момент розыгрыша подсчет очков в Европе, контролировать эту самую Европу. Если наш социальный строй победил в Старом свете, то завоевание господства в остальном мире — вопрос времени.


— Набрать 20 победных очков в процессе партии — см. предыдущий пункт. Пусть и не в старушке Европе, но наш строй явно показывает куда как большую эффективность.


— Сыграны все десять раундов. Ну ежели никто так и не победил досрочно в этом перетягивании каната, то сами напросились. Считаем очки во всех регионах и после этого выявляем победителя!

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.


Когда я только-только получил коробку в подарок на день рождения и прочитал правила, у меня сложилось стойкое ощущение, что это этакий Уотергейт на максималках — еще одна дуэлька от Гаги, по которой я тоже делал обзор.


Но когда мы сели играть нашу первую партию, я понял, что реальность куда как сложнее. И хоть механики во многом схожи, игры получились максимально непохожими.


Начать следует с того, что у нас теперь не одно перетягивание каната, а сразу 50! Теперь мы боремся за инициативу ни в одном каком-то расследовании, а стараемся отжать влияние и ПО в странах, регионах и планете в целом.


Здесь не получится кинуть все усилия для контроля какой-то одной страны или даже региона (даже Европы!). Это в лучшем случае ничего не даст, а скорее всего это верный путь к поражению. Пока мы тщетно стараемся получить контроль над Германией и Францией, наш противник весело и задорно захапал себе Ближний Восток, получил превосходство в Азии и успел провести парочку войн, за которые получил победные очки, оторвавшись от нас на добрый десяток этих самых очков!


Нет! При каком-то невероятном стечении событий мы можем умудриться заполучить контроль над Европой и выиграть, но шанс этот настолько мал, что им можно даже пренебречь.


Поэтому приходится постоянно в голове держать список карт подсчета ПО, которые еще в колоде, или, возможно, на руках у оппонента. И почти, как в шахматах, думать на несколько ходов вперед не только за себя, но и за соперника. «Ага! Он в Азию рвется! По-любому что-то замыслил! Значит и нам в этом раунде стоит пристальнее следить за этим регионом!»

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

В битве за Азию пока лидируют США.



И это только вершина айсберга.


Ведь боремся за влияние мы с помощью карт. Карт из ОБЩЕЙ колоды. И вот здесь начинается самое интересное! Нельзя просто так взять и сыграть очки операций с карты соперника! Такой розыгрыш неминуемо приведет к срабатыванию события соперника.


И это простое правило повышает сложность и интересность этой игры раз так в пять минимум!

Если с влиянием в регионах было все более-менее очевидно, то тут приходится голову поломать изрядно.


Нужно:

а) разыграть все карты кроме одной, что есть на руке;

б) в обязательном порядке сыграть все карты подсчета очков;

в) сделать это в правильной последовательности, чтобы по максимуму использовать свои события и при этом нивелировать эффекты событий противника;

г) учесть риски от розыгрыша карт соперника;

д) не забыть про очки военных операций и уровень DEFCON;

е) учесть синергию и взаимное влияние уже разыгранных событий;

ё) не выдать свой коварный план противнику раньше времени;

ж-я) Учесть прочие нюансы от которых зависит победа...


ЖУУУУУТЬ!


И конечно же, порядок выхода всех этих карт случаен от слова «совсем». С одной стороны это хорошо — даже с одним и тем же соперником вы никогда не сыграете двух одинаковых партий, дать вам хоть сто, хоть тысячу попыток. Всегда придется подстраиваться под новые условия.

Но с другой стороны, когда тебе в руку при игре за США приходят примерно такие карты:

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Скажу прямо. В такие моменты шансы стартовать в космос, сидя на стуле, весьма неиллюзорные. Хочется бросить карты, перевернуть стол и вообще больше никогда не играть в настолки.


Рандома здесь очень много. Кроме карт у нас есть еще и два кубика. И в каждом раунде оба соперника кидают их далеко не единожды.


Если к броску правильно подготовиться, то рандом заметен несильно. Например, при попытке переворота можно сыграть карту с большим числом очков операций. Бывает, что кубик мы бросаем только для того, чтобы узнать сколько же своего влияния мы должны добавить в страну.


Если мы говорим о попытке снижения влияния или войне, то практически гарантировать себе успех, можно правильно выбрав жертву. Если мы уже контролируем практически всех соседей и можем прибавлять к броску 3, а то и 4, провалить попытку получится, только если предварительно полдня ходить по улице, где обосновалась стайка черных кошек.


Но есть в Сумеречной борьбе момент, где вы должны полагаться ТОЛЬКО на удачу. Бросок кубика в космической гонке. Здесь учитывается только сам бросок. Его ничем нельзя усилить, заменить, обойти и так далее. И это единственный момент, который действительно бесит!


Бонусы там, что по очкам, что по механике, не такие уж и большие. Но когда на протяжении всей игры ты не можешь пройти хотя бы на второе деление, а соперник уже имеет право смотреть твое начальное событие перед розыгрышем, это просто обидно. И ладно бы это случилось из-за того, что ты пожадничал и не стал сбрасывать сильную карту. Но нет! Тут все зависит только от того, летит сегодня у тебя кубик или же нет.

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

Ну и пару слов о шкалах. Их много, и все так или иначе влияют на игру. И абсолютно все рано или поздно забываются:) Особенно в первых партиях, где мозг и так кипит от обилия информации, которую надо держать в голове. Признаюсь честно, нет-нет, да и проскочит крамольная мысль, что в ЭТО надо играть в цифровом виде, где компьютер автоматически будет за всем следить и не давать играть не по правилам.


Счетчик ходов забывается хотя бы пару раз практически в каждой партии. Но это как раз не критично и легко считается по количеству карт на руках. А вот если забыть про уровень DEFCON и начать шатать режимы в тех регионах, где это запрещено правилами, партию можно запросто поломать.

Сумеречная борьба Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Распаковка, США, СССР, Холодная война, Политика, Влияние, Переворот, Революция, Война, События, Операция, Европа, Азия, Видео, Длиннопост

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Как вы уже поняли, Сумеречная борьба — игра далеко не для начинающих игроков. Я бы даже сказал, что и более опытным понравится далеко не всем. Тут требуется усидчивость, тщательный и тонкий просчет и серьезное умственное напряжение: далеко не каждый готов три — четыре часа жизни посвятить такому.


И конечно же опыт. В этой игре он очень важен и нужен. Если один соперник в Сумеречную борьбу наиграл уже пяток партий, а второй только начинает с ней знакомиться, скорее всего обоим будет неинтересно. Но если удается найти себе постоянного и равного соперника, вместе с ним изучать игру и набираться опыта, то тогда эта игра близка к идеалу. Реиграбельность и деление колоды по эпохам, рандом и тонкий просчет здесь практически в идеальных пропорциях (ну, не считая космической гонки! Аррр!!!).


А если учесть, что в начале и середине войны за СССР играть чуточку проще, а до конца игра доходит далеко не всегда... В общем, в России это прям топ!


P.S.


Традиционный летсплей на месте. Куда ж без него?:)


Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=EhRKMNIRRFs

https://www.youtube.com/watch?v=BeyJg3qLx08

https://www.youtube.com/watch?v=ChVQroF5Zdc

Показать полностью 9 3
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!