Вот только не надо про Карлоса Гона говорить как будто он святой.
Да, человек вывел корпорацию Nissan из тяжелого кризиса.
НО какой ценой давайте разберемся.
Позакрывал кучу заводов в Японии, где делали запчасти, увольнял работников тысячами. Модельный ряд (в частности на экспорт в РФ) сократил до невозможного.
А раз уж зашла речь конкретно о некоторых моделях, остановимся поподробнее.
Альмера изначально был замечательный автомобиль C-класса в кузове N16 (2000-2005), надежный, комфортный (для своей цены на то время). Сборка для российского рынка была - Великобритания. От японского Bluebird Sylphy отличался чуть более простыми материалами в отделке салона и чуть в косметике. Были и болячки, но это все равно был отличный автомобиль.
Был кстати еще кузов N15 тоже отличные автомобили (до 2000 г).
Затем решили сэкономить на производственных затратах и появилась Almera Classic в кузове B10 (2006-2012) только это уже автомобиль B-класса, ориентированный на более нищую аудиторию с менее комфортным салоном и в целом все было более дешевым (меньше размер колес и т.д). Машину собирали в Корее на заводе Самсунг, но в ней хотя бы конструкция кузова, подвески, ДВС и коробка оставались японскими надежными.
А вот в 2012 "замечательный" товарищ Карлос Гон придумал офигительную идею как сэкономить еще больше денег:
Взяли неплохой автомобиль Nissan Bluebird Sylphy G11, сняли с него ВСЁ, оставив только кузов. Взяли подвеску, двигатель, кпп, и даже САЛОН от Renault Logan и с помощью нехитрых инженерских манипуляций запихнули весь этот французский (а точнее румынский) хлам в кузов Nissan Bluebird Sylphy. Таким образом получив новый автомобиль для бедных, его гордо назвали "Nissan Almera G15". Внешне вроде похож на японского прародителя, но по содержанию - ужас. Кому интересно поищите сравнение, фотки еще есть в интернетах, что продавали для японцев, и что для россиян, ужаснётесь. Японец по салону похож на авто бизнес класса, а G15 - это просто рено логан, буквально, сменился только внешний вид и шильдик.
Кстати для покупателя автомобиль не стал дешевле. А еще бонусом подарок от рено - двигатель К4М 1.6 л от логана мощностью 102 л.с. (налоговая ставка от категории "до 99 л.с." отличаются очень здорово).
Лично ездил на поколениях N15, N16, B10, так что имею право сравнивать. А вот поколение G15 никогда не считал альмерой, это просто логан в новой обёртке.
А теперь вернемся к тому, что еще изменилось с приходом Renault и Карлоса Гона:
Сняли с производства такие хорошие модели как:
Almera Tino, Primera, Maxima.
Некоторые модели теперь стали доступны только для очень состоятельных граждан. Например внедорожник Nissan Patrol теперь простой человек даже б/у не может позволить себе купить, т.к. мотор V8 5,6л на бензине 400 л.с., на одном только налоге разоришься, не говоря уже про расход топлива и прочие расходы.
А те модели, которые остались, изменились настолько, что я их не могу называть ниссанами, агрегаты и в целом подход к конструкции теперь французский. Двигатели почти везде теперь от Renault, например HR16 (который на самом деле тот же K4M только еще хуже). На ютубе можете посмотреть капитальные ремонты на детских пробегах 60-80 тыс.км., трещины в ГБЦ и прочие радости.
Был еще в свое время отличный рамные внедорожники и пикапы Nissan Terrano и Datsun.
С ними сотворили еще большее извращение.
Взяли Renault Duster, заменили шильдик и назвали это убожество - Nissan Terrano. Втоптали в грязь имя легендарного надежного японского внедорожника, который был на одной базе с Nissan Pathfinder. Позорище.
С датсун еще хуже. Взяли ладу гранту, прилепили новый шильдик и назвали это Datsun on-DO.
Такое мое мнение. Кто хочет обсудить - welcome в комментарии.