Сообщество - Лига Велосипедистов

Лига Велосипедистов

2 205 постов 8 245 подписчиков
615

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма

"Заехать" на Эверест, не выезжая из Волгограда - весьма реально, если ты решил проехать Everesting challenge.*

*(реально, если хватит на это сил).

Забегая вперёд, скажу - хватило, но это запомнится мне надолго.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Что же такое Эверестинг? Пожалуй, это - одно из самых сложных испытаний в велоспорте, которое сильно утомляет не только физически, но и ментально.

Начало этого челленджа положили отчаянные австралийцы из велоклуба Hells500, и с каждым годом его популярность в мире всё набирает обороты.

Если коротко: для прохождения нужно выбрать один подъём и заезжать в него до тех пор, пока суммарный набор высоты не составит 8848 метров или больше. Время заезда ничем не ограничено, разве что нельзя делать перерывы на сон. Подниматься и спускаться нужно по одному и тому же линейному маршруту, каждый раз проезжая его целиком, от самого низа до вершины. Весь маршрут преодолевается в седле - идти пешком или пользоваться другим транспортом, кроме велосипеда - нельзя. После прохождения, можно зарегистрировать свой результат на официальном сайте челленджа и ваше имя внесут на "стену славы".


Звучит, на первый взгляд, несложно, но на самом деле всё гораздо интереснее! В данный момент, в мире зарегистрировано чуть больше 13 тысяч официальных прохождений, сколько же было неудачных попыток - никому не известно, но наверняка, намного больше.

Сама идея проехать Эверестинг появилась у меня около года назад и прочно закрепилась после того, как в этом году дважды обновился мировой рекорд в этом челлендже. Сезон 2020, по известным причинам, выдался достаточно скудным на различные соревнования, так что появилась отличная возможность сделать его более запоминающимся чем-нибудь положительным. К счастью, быстро нашлись и единомышленники, кто готов физически и ментально страдать в таком количестве))

К слову, до этого максимальный набор за поездку у меня был около 3 тысяч метров, это было на высокогорьях в Приэльбрусье и тогда я знатно вымотался.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

В качестве даты проведения, выбрали последние выходные августа, а место для самоистязания - подъём по ул. Куйбышева в Красноармейском районе г. Волгограда.

Конечно, качество дороги там оставляет желать лучшего (и это мягко сказано), особенно в нижней его части, но по градиенту и набору высоты это практически идеальный вариант. Примерно 85-90м набора на 1,2 км, так что нужно проехать вверх/вниз около 100 раз.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Конечно, хотелось бы поехать в большие горы, но это было гораздо сложнее в техническом и финансовом плане.

Из-за убитой дороги, сначала я подумывал ехать на мтб, чтобы случайно не пробить колесо на спуске в какой-нибудь яме (особенно, если придётся ехать по темноте), но в итоге всё-таки решил взять шоссейник - вверх на нём ехать будет намного легче, а самой лёгкой передачи 34х28 должно было хватить на самых крутых частях подъёма даже при накопившейся усталости. За неделю до старта, прокатился туда перед работой на шоссере, проехал 10% от нужного набора и окончательно убедился в том, что этот велосипед будет лучшим вариантом, заодно понял примерную раскладку по темпу, чтобы не загнать себя в самом начале.

К слову, более-менее приличный шоссейник у меня появился только в этом сезоне - за бесценок досталась слегка поломанная карбоновая рама Jamis, которую я отремонтировал, перекрасил, подобрал все остальные компоненты и сделал довольно бюджетную "конфетку". Если кому-то интересно, про него могу сделать отдельный пост.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Про подготовку к Эверестингу особо много писать не буду - взял кучу питания для перекусов (батончики, гели, фруктовые пюре), коллективно приготовили продукты для полноценных приёмов пищи - паста, рис, бутерброды, бананы и т.д. Вечером загрузился картошечкой и самой вкусной шавермой в городе, утром - мюсли и овсянка.

Благодаря Себряковской - местному производителю воды, поддерживающему множество наших соревнований, питья у нас тоже было достаточно, даже несмотря на то, что участников в день старта оказалось больше, чем изначально ожидали))

Помимо еды, приготовил тёплую одежду, если утром/ночью будет прохладно, зарядил фонари, взял запасные аккумуляторы, захватил с собой инструменты, несколько запасных камер и одну покрышку. На сам заезд решил надеть светлую версию клубной джерси, чтобы не слишком припекало на солнце и комфортные шорты, резинки которых не стягивают бёдра и в которых могу ездить очень долго.

Антон и Сергей - двое ребят, с которыми мы изначально инициировали всю эту движуху, накануне заезда разметили белой краской основные ямы на дороге и нарисовали пару мотивационных надписей. Техническая часть подготовки на этом была закончена.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Ещё одна важная и неотъемлемая часть подводки к такому событию - это тренировки. В этом направлении, специально для этого заезда, я не готовился никак. Умеем, могём)) При правильной организации процесса и раскладке сил, прохождение дистанции при текущей форме - это дело техники и психологической устойчивости. Единственные проблемы, которые в теории могли возникнуть - судороги в мышцах на жаре или обостриться старая травма колена, технические моменты не в счёт - в своём велосипеде был уверен на все 100% - провёл осмотр и подготовку вечером перед стартом, т.к. ночевал у себя в мастерской, чтобы не крутить дополнительные 20 км рано утром и сохранить лишний час сна.

Стартовать планировали в 6 утра, но немного задержались и начали в 6:30. Солнце только начинало подниматься над горизонтом, вокруг окутывала приятная прохлада, а ноги рвались в бой. Сделали несколько общих фото перед стартом, и поехали.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Сложно подробно описать процесс прохождения дистанции, поскольку это один и тот же участок, повторяющийся вверх/вниз. Первые 2000 метров набора пролетели совсем незаметно - температура воздуха только начинала подниматься и была ещё комфортной, а ноги - свежими. А ведь на кантрийных марафонах, уже 1,5к набора могут так дать по ногам, что на финише чувствуешь себя выжатым лимоном, а мышцы сводит судорогами.

Но тут всё-таки не гонка, торопиться некуда и темп намного медленнее. Изначально, планировал уложиться в 15-16 часов, но это был достаточно оптимистичный прогноз.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

В психологическом плане очень помогало то, что едешь не один: хоть темп у каждого и был свой, но можно было некоторое время ехать вместе с кем-то, немного поболтать, или перекинуться парой фраз на встречных курсах.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Особенно радовало то, что некоторые ребята хоть и не планировали участвовать в челлендже, просто приехали нас поддержать, прокатиться вместе несколько подъёмов, помочь на пункте питания. Отдельное спасибо волонтёрам, которые дежурили сменами в базовом лагере в течении дня, помогали наполнять фляги, подавали еду для перекусов, фотографировали, снимали видео и т.д. Без всего этого, всё было бы намного сложнее.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Первый большой перерыв на еду устроили часа через четыре после начала заезда - за его время мышцы успели немного отдохнуть, чтобы продолжить дальнейшие мучения с восстановившимися силами))

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Самый сложный период в физическом плане начался примерно после 4-5 тысяч набора. На тот момент, солнце уже хорошо припекало, температура держалась в районе 34-35 градусов. Едва заметный ветерок слегка дул в спину на подъёме. Казалось бы, это хорошо, ведь он подгоняет в гору, но на самом деле, от него было только хуже: вверх едешь, словно в штиле - совсем не обдувает, от асфальта очень жарко, пот заливает глаза и щиплет. После разворота едешь вниз и немного охлаждаешься, но тут уже ставший встречным ветер, хоть и немного, но замедляет скорость, что сказывается на общем времени прохождения.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

В какой-то момент почувствовал, что начинает дёргать мышцу на правой ноге: совсем слегка, но позади ещё только половина пути, так что дальше может стать хуже. Ненадолго сбросил темп, стал пить больше изотоника, через 2-3 подъёма вроде отпустило.

Нужно отметить, что однообразные повторы были в этот день не только у велосипедистов - водители автобусов, курсирующих по ул. Куйбышева, сначала явно заинтересованно смотрели на нас, а во второй половине дня в их взгляде читалось: "да когда же они закончат?" После наступления темноты, удивления и недоумения у них добавилось ещё больше)) Местные жители в нижней части дороги, проходящей через частный сектор тоже с удивлением смотрели, иногда спрашивая, что у нас тут за соревнования.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

Примерно после 6 тысяч набора, организм вошёл в экономный режим, и если раньше можно было ненадолго из него вылезти, прибавляя темп чуть выше комфортного, то сейчас это стало проблематично. Зато очень удобно - едешь всё время с равномерным усилием, усталость не накапливается и остаётся примерно на одном уровне. В таком темпе можно продолжать ехать очень долго, только успевай топливо подкидывать.

Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост
Эверестинг - новый тренд в велоспорте, или немного мазохизма Велоспорт, Велосипед, Выносливость, Видео, Длиннопост

К моменту, когда начало темнеть, из 7 человек двое уже остановились. Чуть позже, когда окончательно стемнело, с дистанции сошло ещё двое, но уже не из-за усталости, а из-за отсутствия фонарей - без них продолжение становилось крайне небезопасным. Ребята думали, что закончат по светлому, но не всё пошло по плану. Вот так, помимо физической и психологической подготовки, важна ещё и техническая.

Хоть я сам изначально и хотел уложиться до наступления темноты, но запасной вариант с фонарями всё равно продумал, и это оказалось не лишним - в середине дистанции темп просел, жара тоже сказалась на его замедлении, в итоге время прохождения сильно растянулось.

За целый день езды по одному и тому же участку, я уже успел запомнить расположение практически всех трещин и ям на дороге, поэтому даже в темноте на спусках минимально использовал тормоза, проезжая по безопасным траекториям.

Из оставшихся троих человек, вскоре закончил заезд Антон Бредихин, т.к. на спусках в темноте ему было некомфортно - фонарь был слабоват. Помимо меня, продолжал ехать только Сергей Туманов, но вниз у него скорость тоже просела и разница между нами была около 5 подъёмов.


На последней тысяче набора, открылось второе (или какое там уже) дыхание, включил музыку на телефоне и поехалось намного веселее. Хотя, психологически эти последние подъёмы давались очень тяжело - попросту надоело за весь день))


И вот наконец, ближе к часу ночи -долгожданный финиш! Съезжаю до самого низа, чтобы остановить запись трека в том же месте, где и начал, после чего пешком неспешно топаю наверх в базовый лагерь. Там отдал Сергею свой фонарь, т.к. его начал садиться и с Антоном стали дожидаться, пока он финиширует.


Итоговое время - 18ч 10м 55с, дистанция - 239,6 км, набор высоты - 8982м, сожжено больше 9 тыс калорий.

После финиша, сидя в свете луны и уплетая бутерброды, приятно осознавать что то, что ещё вчера казалось серьёзным испытанием, теперь стало достигнутой целью. По физическим ощущениям - вполне мог бы докрутить до 10к набора, но психологически устал сильнее - уже хотелось домой, да и в качестве цели 10к себе не ставил, так что остановился, достигнув поставленной. Возможно, если бы набрал 8848м к началу темноты, тогда можно было бы и продолжить))

Хочется ли мне повторить? В первые дни после прохождения, вообще не тянуло: хоть в ногах и небыло сильной усталости, в памяти были ещё слишком свежи воспоминания о психологическом утомлении от такого однообразия. Однако, через недельку-другую, их вытеснила мысль: "а почему-бы и нет?"

Только пожалуй, в следующий раз всё-таки нужно ставить цели выше: проехать Эверестинг в полноценных горах, значительно улучшить время, сделать набор 10к или больше, проехать всё на мтб по грунтам и т.д. - в общем, вариантов много. Ну а зимой, пока межсезонье, можно проехать на станке виртуальный Эверестинг в звифте. В общем, идеи уже есть, осталось их реализовать))
Показать полностью 23 1
285

Ода велосипедизму (часть1)

Доктор, он будет ходить? Будет, но только под себя.


Ездить на велосипеде я научился раньше чем ходить. Даже спустя много лет на двух колесах я чувствую себя гораздо увереннее чем на двух ногах. ДЦП – коварный баг: все вроде на месте, но пинг вечно норовит запаздывать. Так что споткнуться и упасть на ровном месте – не просто, а очень просто и, вдобавок, очень больно.

В общем ходьбу я очень не любил, поэтому когда дед притащил сперва трехколесный велик, а через пару лет четырехколесный (ну помните такие типа «Дружок», где колеса сбоку прикручивались) моему счастью не было предела. Ровно до того дня, пока отец не решил, что я уже достаточно взрослый для встречи с суровой реальностью, и не открутил боковые колеса.


Мир открыл для меня свои объятия, и в каждой руке у него было по нокауту. Из-за нарушений вестибулярного аппарата равновесие на двух колесах я держал чуть лучше чем никак. А дело было еще при СССР, всякие детские налокотники/наколенники/шлемы если где-то и были, то точно не в нашей галактике. Поэтому с покатушек мама встречала меня с набором юного реаниматолога: бинты, жгуты, перекись, зеленка – для меня и валидол - для себя, потому выглядел я примерно как Т-800 после рукопашной с Т-1000 в финальной сцене.


Естественно мне в один прекрасный день захотелось все это прекратить. Но в спортсекции инвалидов не брали, а из дворовых игр меня сверстники гнали ссаными тряпками. Погоняло «калека двадцатого века» - это самое доброе напутствие на хер, которым меня встречали. Потом в школе я привык за такое поползновение прямо сходу прописывать в жбан, заслужив репутацию отморозка, но это было уже после. А тогда пришлось свыкнуться с мыслью, что вел – мой единственный друг, с которым мы повязаны кровью и болью. Примерно как в «Цельнометаллической оболочке»: без меня моя винтовка бесполезна, без моей винтовки бесполезен я.


К астрологии я отношусь довольно скептически, но как оказалось – доля правды там тоже присутствует. По крайней мере про то, что водолея хрен ты собьешь с курса, он хоть в три узла завяжется, но придумает как вырулить. Ничего не выходит? Обидно, досадно, но ладно: придется тратить время и придумывать новый план. В один прекрасный день я примерно 3 или 4 часа сидел в застрявшем лифте. Первые полчаса в темноте я как нормальный 7летний (или 8? помню что до 3 класса точно) пиздюк провел на измене, а потом надо было как-то скоротать время, чтобы с ума не сойти. В общем родился план: натырить дома бутылок, чтобы изобразить змейку как на автодроме, и уехать тренироваться на ближайший стадион. Там занимаются только взрослые дядьки и никто не станет глумиться, когда я очередной раз улечу через руль. Даже наоборот – могут руль на место вправить. Или даже выбитый палец. До появления педоистерии было еще лет 20, так что любой оказавшийся рядом взрослый всегда помог бы.


Начал я с обычной змейки, потом в один прекрасный момент вдруг крутанул пятак и не упал. Потом первые 100 м на заднем колесе, потом покатушки по парапетам почти без последствий. В 13 лет я уже уверенно дворами гонял к бабушке на другой конец города. На даче меня смело можно было послать через лес в соседний колхоз за молоком или до магазина.

В одной из таких поездок я повторил подвиг летчика Гастелло, протаранив на полной скорости сорвавшуюся с цепи псину. Нас же как учили: сам погибай, а товарища выручай. Собакен атаковал малого на совсем детском велике, типа «Дружка», я же к тому моменту дорос до взрослой «Украины». Олдфаги помнят этот лютый девайс из чугуния: главное разогнать – а дальше он сам накатом хоть до Альфы Центавра доедет. По итогам этого дтп собака с воплями ускакала на трех ногах, а я впервые в жизни «убрался» по-взрослому и сломал ключицу. Пока ехал обратно, на отличненько освоил руление одной рукой. Что любопытно, я до сих пор могу рулить одной правой, а одной левой – почти сразу начинаю терять равновесие.


На 17-летие я выпросил в подарок «Туриста». В принципе это тот же СтартШоссе от ХВЗ, только скоростей 5 и дорожный руль. Вот тут пошла жара. С пятью передачами можно было замахнуться на поездку на дачу своим ходом. Свой первый полтинник я одолел на этом старом убитом Туристе. Но все равно после сиглспида это был самолет. Все свободное время я натурально с него не слазил. Две вещи только не давали мне покоя: он постоянно сыпался и требовал регулировок и ремонта в полевых условиях, и найти компанию для поездок не удавалось. В Воронеже в начале нулевых интернет только начинался, а до появления тематических форумов оставалось вообще лет 5-6. До хайпа на велопокатушках было и того больше, так что я считался таким «странненьким»: чуваку скоро 20, а он все еще на трусапеде катается.


Немного погодя мой двоюродный брат, занимавшийся альпинизмом, сходил на Эльбрус и привез 100500 историй о их тусовке, взаимовыручке и преодолении всякого. В голове щелкнуло: вот те человеки, которых я искал. Кто из пикабушников ходил в горы подтвердит – мудаков там стараются отсеять заранее, так что если кого-то взяли в связку несколько раз, это практически знак качества. Соответственно я тоже не мог так с улицы завалиться в тусовку на правах своего, не имея за плечами стоящего бэкграунда. Случай представился неожиданно. Из-за бугра стали затаскивать настоящие горные велосипеды, те самые как в рекламе: 27 скоростей, индексные манетки. На фоне стартонов и туристов это были реально звездолеты: надежные безотказные – весной сделал ТО и забыл, а если забыл сделать – пох, все равно едет. Один такой хоть и сильно б/у в конце концов попал в мои цепкие лапы.


Trek 820 на хромолевой раме и злющей резине изумрудно-зеленого цвета, за что и получил прозвище Змей Горыныч. Как там у Арии: «на таком не грех отправиться в ад». На нем я перестал спешиваться даже на самых лютых апхиллах, и в городе нормально смог ехать со скоростью потока. Собсна на аватарке я как раз на нем еще в родной комплектации. На нем же я наконец решился выйти в открытый космос.


Дано: октябрь 2003, нормальный такой с заморозками. Соревнования по альпинизму на скалах в 80 км от города. Навигация по бумажному атласу. Из снаряги есть вел без багажника. Физподготовки хватит километров на 100, т.е. обратно уже не вернуться. Мобильник в тех краях не берет, да и на всю тусовку их раз-два и обсчелся. Короче, если не найдешь лагерь, скорее всего пиздец.

У своего дядьки я одолжил рюкзак-арбуз, с которым он еще в лохматом году на Пик Ленина восходил, спальник тех же годов, добил теплыми вещами, клмн, термосом, фляжкой водки, бутерами и устремился. Ах, кто б мне тогда объяснил про быстрые углеводы, орехи/сухофрукты и прочие кошерные вещи. Ну и главное: на дальняк не навешивать на спину ничего тяжелее гидропака.


Велокомпьютера у меня тоже не было, поэтому ехал по часам. 2 часа - перекус, 4 часа - передышка. Задумка оказалась настолько удачной, что я до сих пор по этой схеме езжу на дистанции от 50 и выше. Но с каждым часом рюкзак весил все больше, а до финиша было как до луны. На 6-м часу чувство свободы стало быстро сменяться на чувство безнадеги. По всем расчетам я должен был уже подъезжать к финишу, но нужного поворота все не было. Или я его профукал? И спросить-то не у кого. Острогожская трасса и сейчас не очень оживленная, а в нулевых за час хода можно было ни одной машины не встретить.

Как на остатках силы воли дошкандыбал – не помню. Но оно стоило того. Меня встречали как Гагарина. Даже те, кто ходил семитысячники. Вел тут же пошел по рукам, до ночи на нем всем лагерем по очереди катались, кто не на дежурстве. Ну а меня на правах почетного гостя впоследствии брали с собой на все такие слеты, даже надыбали мне снарягу и более менее лазить научили. Собственно, когда впоследствии я сам начал организовывать вело и не только походы, я транслировал все то лучшее, что увидел и узнал в альплагерях.


Завтра мне и машине в одну дуть дуду в аварийном режиме, у всех на виду.

Ты мне нож напоследок не всаживай в шею.

Будет взлет – будет пища, придется вдвоем нам садиться, дружище, на аэродром,

Потому что я бросить тебя не посмею…


Может быть я и сам со временем сменил бы религию на альпинизм, но у судьбы были другие планы. На 5-м курсе за пару месяцев до защиты меня за городом сбила машина. Что обидно – траффик был околонулевой, дорога пустая, боинг можно посадить, и я неспехом педалил себе у обочины, в общем все правила соблюдал. Шум сзади, удар, полет, а потом как будто свет выключили. Дальше помню как вправляю свернутый руль и пытаюсь сообразить почему так плохо видно, что происходит слева. Дальше осознание, что вместо левого глаза лютая гематома, башка болит дико и кружится, но кровища ниоткуда не хлещет, значит сильный сотряс. Наверное очень сильный, аж в сторону ведет. Телефон вне сети. Вокруг никого. Завтра у меня свидание, как я в таком виде появлюсь?


Тут стоять тоже не вариант, вдруг скоро совсем поплохеет. Надо доехать до населенки. Здесь рядом, километров 10-15. И что любопытно, действительно поехал. Если до кого доходили слухи про феерический накат рам из хроммолибдена – это 200% правда. Горыныч без шуток вез меня сам, весело похрустывая лопнувшим ободом, я разве что равновесие кое-как удерживал, ну и на подъемах подкручивал слегка. В населенке немного появилась связь, правда родителям я звонить пока не стал, доложился дяде и попросил меня забрать, а сам потащился в районную ЦРБ, благо она была в зоне видимости. Не знаю на что я рассчитывал, у них там даже подорожника не оказалось. Пиздуй, говорят, в Воронеж в БСМП. Не подбросите? – говорю, - мне чей-та уже не по себе, как бы не вырубиться. Неа - говорят, - машины на вызовах, можешь с нашего телефона скорую вызвать.


Вызвать милицию, или гаевню, как никак дтп с пострадавшим и все такое – не, не слышали. Иди и умри любой смертью на свой выбор. Вот так вот съездил помочь деду на огороде, збс помог. На этом месте примчался дядя с братом и отвез меня в Воронежскую БСМП №1, где меня уже с того света доставал сам зав. нейрохирургии, вслепую наощупь, потому что по случаю моего приезда сломался томограф. Потом уже мне рассказали, что сотряс оказался переломом, левая часть башки частично на куски, частично вдребезги, во что это выльется – науке неизвестно. В реанимации я так вообще помнил происходящее максимум 5 минут, потом уходил в перезагрузку и все по новой.


Не спрашивайте, какого хрена я ехал без шлема. Долбоеб был потому что. И дохуя самоуверенный.

Расплата была страшнее, чем я мог себе представить: 2 года не то что физкультуру нельзя, даже дрочить крайне не рекомендуется, про сдачу на права лет на 5-7 можно смело забыть, потом будем посмотреть может и навсегда. Да что там… люди дают взятки, чтоб получить инвалидность, я же впоследствии башлял, чтобы вторую группу не лепили, а хотя бы третью, иначе головокружительная карьера вахтера и та будет удачей. Фильмы не смотреть, книги не читать, кроссворды не разгадывать, не летать, не нырять, не бухать.

Ну и так по мелочи: заново научиться прямо ходить, внятно говорить и разборчиво писать.


Уже на выписке отец спросил, мол, че ты мне-то не позвонил тогда? К тебе велосипед не влез бы, а у дядьки багажник на крыше - ответил я.

Показать полностью
3490

Свидание со смертью

В 1962 году Жозе Миффре установил новый рекорд скорости на велосипеде - 204.73 км/ч. Этот драматичный заезд французского гонщика вошел в историю под названием "Свидание со смертью".

Свидание со смертью Велосипед, Рекорд скорости, Рекорд, Велосипедист, Видео, Длиннопост

Рекордный заезд состоялся на шоссе близ немецкого города Фрайбурга 19 июля 1962 года. Для него был собран специальный велосипед, с изготовленной на заказ огромной передней звездочкой в 130 зубцов. Совмещенная с 15-зубцовой задней звездочкой, эта комбинация давала выкат в 17.5 метров. Также на велосипеде была развернутая наоборот передняя вилка с уменьшенным колесом. Обода колес были изготовлены из дерева (чтобы избежать перегрева), а рама усилена дополнительной сваркой в критических местах. Всего велосипед весил более 20 килограмм.


Жозе Меффре на тот момент было уже почти 50 лет. Он родился в 1913 году в небольшой деревушке на Французской Ривьере и рано остался сиротой. В юном возрасте он открыл в себе страсть к велогонкам, впрочем, не добившись в обычных заездах больших успехов. Его поприщем стала специализированная велодисциплина - заезды за мотоциклом, где ему успешно удавалось развить высокую скорость и долго ее поддерживать.


После Второй Мировой войны Жозе переключился на заезды с установлением рекордов скорости. Он быстро понял, что можно развить более высокую скорость при езде за автомобилем, а не за мотоциклом. Скорости выросли, хотя такие заезды были несравненно более опасны для жизни.


Ролик кинокомпании Pate сохранил для нас один из неудачных заездов, где с одного из колес его велосипеда соскочила трубка, приведя к аварии - Жозе оказывается без сознания в луже крови.

Тем не менее, это не остановило бесстрашного француза, и в начале 1960-х он вознамерился покорить рекордный рубеж скорости - 200 километров в час. Для этого был выбран ровный участок немецкого автобана рядом с Фрайбургом. Любая выбоина, любая неровность шоссе на такой скорости привели бы к смертельной аварии, поэтому заезд окрестили "Свидание со смертью".


В кармане Меффре во время заезда лежала записка со следующим текстом:

"В случае смертельного несчастного случая, пожалуйста, не надо меня жалеть и горевать обо мне. Я бедный человек, сирота с 11 лет, и в своей жизни хлебнул немало страданий. Смерть меня совсем не страшит. Этот рекордный заезд для меня единственная возможность заявить о себе. Если доктора не смогут мне помочь, похороните меня на обочине этой самой дороги".


Забегая вперед, скажем что Жозе не погиб в этом заезде, впоследствии дожив до солидного возраста 70 лет. В своем рекодном заезде он ехал за специально модифицированным Мерседесом 300SL, оборудованным сзади аэродинамическим карманом. Также сзади был встроен микрофон, с помощью которого гонщик отдавал команды шоферу. Нам сохранились кадры из рекордного заезда

На пике скорости Меффре вращал педали 185 раз в минуту, проезжая 60 метров в секунду. Секундометристы замерили его время на контрольном участке длиной в один километр - 17.58 секунды, эквивалентное скорости 204.73 км/ч. Жозе Меффре пережил свое свидание со смертью и установил мировой рекорд скорости.


Современные велосипедисты продолжают развивать и улучшать этот результат - недавний рекорд скорости приблизился в 300 км/ч, а значит свидания со смертью продолжаются.

Показать полностью 3
77

ХВЗ Турист 84 г

ХВЗ Турист 84 г ХВЗ, СССР, Ретро, Велосипед, Длиннопост, Ремонт
ХВЗ Турист 84 г ХВЗ, СССР, Ретро, Велосипед, Длиннопост, Ремонт
ХВЗ Турист 84 г ХВЗ, СССР, Ретро, Велосипед, Длиннопост, Ремонт
ХВЗ Турист 84 г ХВЗ, СССР, Ретро, Велосипед, Длиннопост, Ремонт
ХВЗ Турист 84 г ХВЗ, СССР, Ретро, Велосипед, Длиннопост, Ремонт

1) Полное ТО с заменой подшипников

2) Полностью новый вилсет (колеса)

3) Новые, современные тормоза

4) Новая проводка тросов

5) Новая обмотка руля

6) Новое сиденье

7) Полностью новая трансмиссия, не считая манеток

Показать полностью 3
102

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно

В этом году все страны закрыли свои границы и посадили население на карантин. Мировая индустрия туризма оказалась в глубоком кризисе. Самостоятельным путешественникам также пришлось нелегко. Отменялись рейсы авиакомпаний, рушились планы. Почему бы не воспользоваться удачным моментом для путешествия по родным просторам Челябинской области и Башкортостана? Ну хотя бы на озеро Тургояк. От Магнитогорска это 300 км. Поехал один, так как больше желающих не нашел. Можно было и с семьей покатить, ничего сложного и трафик на дорогах практически пустой.

День первый.


Выезжаю рано утром на минимальной экипировке: палатка, мешок с вещами, четыре батончика,бутылка воды и котелок. Можно ехать через водохранилище по асфальту или через Кирсу. Но если ехать через Кирсу придется проехать 15 км грунтовки. Ничего страшного, утром машин нет и пыль не подымается. В быстром темпе докатил до озера Малый Бугодак. Заехал в гости к товарищу и обнаружил там отца, который приехал к нему ловить раков. Позавтракали и выпили чаю. Товарищ Сергей отговорил меня от планов ехать через Учалы, так как там ужасная дорога и объяснил, что ехать нужно через Уйское. Ок. Так и поступим. Смазал цепь и покатил в сторону Верхнеуральска. 50 километров на счетчике.

Верхнеуральск (основан в 1734 г.) – город на реке Урал. Один из старейших городов региона. Небольшой, без особых производств, без многоэтажек, в основном частный сектор и старые здания.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост
Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Прикольно, что вывески на улицах указаны текущим названием и снизу приписано бывшее, дореволюционное название улицы. Делаю несколько фотографий, нахожу выезд в сторону Карагайского бора и покидаю его. 70 километров на счетчике.


На выезде из города, в поле полицейский отряд устроил тренировочные стрельбища. Стараюсь поскорей проехать этих ребят. До Карагайки почти 40 километров. Никогда не знал, что так не близко. В детстве нас возили сюда в пионерский лагерь. Получается, что это самый отдаленный от города курорт. В Карагайке я заскочил в первую попавшуюся лавку, купил мороженку и бутылку кваса. Поехал в парк, который по-прежнему выглядит ухоженным и устроил перекус.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

У меня каждый раз случается “Кризис 100 километров”. Это когда ровно в обед пересекаешь отметку 100 км и резко не хочется дальше крутить педали. Посидел в парке, через три километра посидел в лесу. Потом еще потупил, пока наконец не преодолел лень, словил хороший темп и покатил вторую сотню.


Дорога через Уйское оказалась неплохой, асфальт не разбитый. Конечно, есть участки с дырками, но в целом катится комфортно. Трафика, практически, нет. Вот чего нет, так это мобильной связи. Совсем. Поэтому я держу телефон в выключенном состоянии, чтобы растянуть заряд хотя бы на три дня.


Я переваливаю очередной подъем и вижу на горизонте надвигающиеся сизые тучи. Ищу глазами укрытие и в 6 километрах должно появится поселение, рядом с которым будет автобусная будка. На нее надежда. Уже видны дома, но остановки, почему-то, не видно. Ветер уже усиливается и я напрягаюсь. Еще пару километров и я вижу остановку и со всей силы качу к укрытию.

Прикольная остановка, где стены покрыты осколками чашек и бутылок. Но главный писк оформления – это надпись П.пАвЛоВкА . Становится холодно и я натягиваю куртку. Пока пережидал дождь, скушал печеньки и немного лаваша, допил квас. Туча ушла и можно катить дальше. Блин, пока пишу этот отчет, захожу на Google Maps – нахожу Петропавловку, Челябинской области. И единственная фотка, прикрепленная к этому селу – фотка большой тучи.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

До Уйского, поселка на реке Уй, еще 30 километров ничем не примечательной дороги. Вода заканчивается, в Уйском заезжаю на первую попавшуюся улицу и прошу местного дедульку набрать мне воды. А на выезде из города обнаружил магазин Монетка, где покупаю Снежок, грушу и пару булок. На счетчике 170 км. На выезде из Уйского ремонт дороги. Уже шесть вечера и пора искать место ночлега. Если доехать до Ларино, будет как раз 200 км. Но не будем загадывать, так как предыдущие 30 км до Уйского дались с трудом.

На 186 километрах вижу неплохой хвойный лес за полем и сворачиваю. Заезжаю за опушку, чтобы не было видно с дороги, загребаю в невысокий ельник и планирую ставить палатку. И тут раздается какой-то страшный вой. То ли собака, то ли птица, или другое животное. Через пару минут еще такой же вой. Блин, даже если это птица, я не готов слушай эти звуки всю ночь подряд. Возвращаюсь на дорогу, на противоположной стороне есть озеро, но очень заросшее без подъезда к нему.


Проезжаю деревню Масловка, тут тоже вижу озеро, в который впадает ручей. Я уезжаю за поворот и спускаюсь к ручью. Загребаю в кусты на полянку и здесь заканчиваю этот длинный день. Ставлю палатку, костер жечь уже нет сил. Ужин мой состояд из купленного в Уйском провианта -  булочка, груша и пакет “Снежка”. Отзвонился домой и объяснил где заночевал. Всего проехал 194 километра. Мимо протопал чувак с удочкой. Поздоровался.

День второй - Миасс, Тургояк, Златоуст.

Спал спокойно, ничто не мешало и не было дождя. Проснулся и валяюсь в палатке. Слышу машину, потом кто-то кричит “ты че там делаешь?”. Что за фамильярности.

Одеваюсь, вылезаю, иду писать, и только потом здороваюсь.

“- А сколько время?”

“- Почти шесть, а что тут делаешь?”

“- Отдыхаю”

“- Пешком?”

“- Нет, на велосипеде. А вы рыбачите?”

“- Нет, мы водоем охраняем”.

Постояли и поехали дальше охранять.


С утра еще свежо и я еду в куртке. Проезжаю Ларино, народ уже выгоняет коров на пастбище. Коровы, суетясь торопятся друг за другом. Прям как люди утром в метро на работу. С такими мыслями докатил до Филимоново, где на остановке заточил вторую булочку. И с новыми силами втопил прямо до Кундравы. Здесь неочевидный поворот на Миасс возле заправки. В девять утра отзвонился родителям, где я и как я и покатил в Миасс. Последние километры от Кундравы до развязки с М5 – это хороший хвойный лес. Так что вариант ночевки на этом отрезке можно смело рассматривать.


Заезжаю в Миасс (основан в 1773 году), город, где делают грузовики “Урал”. А в XIX веке этот город являлся основным поставщиком золота для Российского государства. Я проезжаю сначала садовые товарищества, потом старую часть города. Река Миасс разливается здесь в большой городской пруд, даже с островками. Я решил сделать привал и перекусить. Снова покупаю “Снежок”, булочку и мороженку и сижу балдею в парке у храма. Смотрю карту, а оказывается город еще и не начался. Расположением Миасс похож на Ярославль. Старый город, заводская часть и новостройки.

Проезжаю завод Урал, делаю фотки и отправляю брату в Ярославль, который работает на ЯМЗ, производящем движки для Уралов. А потом вдоль завода качу по Тургоякскому шоссе. Сплошные промзоны, склады и обгоняющий меня троллейбус №3. Он идет прямо до района Машиностроителей, где сворачиваю к озеру. Хаотические постройки поселка Тургояк, через которые я пробиваюсь к пляжу. Ура! Доехал.


Повстречался с местным велосипедистом, который катается вокруг озера. Он катит на горном байке по лесным тропкам. Желаем друг другу удачи. Я медленно иду по берегу и ищу приличную кафешку. И не нахожу. Четверг, 11 утра, никто толком не открылись.

Нашел небольшое кафе, где заказал борща и кофе. Пока готовили борщ, я искупался. Погода не жаркая, но суровые челябинские тетушки и бабушки плавают в студеной воде озера. А чем я хуже. Сплавал, вода чистая,пляж чистый. Смущает только близкое расположение жилой застройки и даже девятиэтажки.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Расправился с борщом, напился кофе, пофоткался на фоне озера и пошел искать тропу в сторону Златоуста. Нашел лесную дорожку, по которой выкатил к трассе Миасс – Златоуст. Ехать всего 26 километров, но они обещают затяжные подъемы и спуски. И подъемов будет больше.

Сидят на обочине пара странников неопределенного возраста. Спрашивают: “Паренек, а Миасс в какую сторону?”. Улыбаюсь и показываю в каком направлении Миасс. Отдохнул несколько минут, пока не налетели комары и зарядил с новыми силами в гору. Хорошие подъемы и непонятно, какой из них будет финальным. Когда остается уже километров пять до города – снова затяжной подъемчик. А потом резкий спуск к городу 12% на 3 километра. Я жму до максимума обе рукоятки тормозов, аж пальцы больно. А рядом также пыхтят тормозами легковушки и фуры.


Проезжаю частный сектор, какие-то рынки, выруливаю на улицу Грибоедова. Спуск продолжается. Проезжаю пятиэтажки, магазины, торговый центр “Тарелка” и въезжаю в парк.


После всех неприметных зданий Златоуста, парк выглядит красиво. Особенно мечеть. По парку катают велосипедисты. В принципе, я заметил, что с велосипедами тут дружат. Учитывая, какие в городе перепады высот, в Златоусте может родится новый Квинтана. Да и люди здесь симпатичные – и девушки и парни. Но сам город какой-то непричесанный. Расположен в чаше гор и красивый пруд раскинулся посередине. При желании можно его причесать и сделать “конфетку” как швейцарский Люцерн.


Купил две груши, два апельсина. Пожевал в небольшом Никольском парке и пристроился за местным велосипедистом. Так и доехал до Грибоедова, схомячил мороженку и плавно начал подъем в гору. Ровно три километра затяжного подьема. Но к вечеру трафик стих и я закатил без проблем.

Из красивых строений очень понравилась мечеть на окраине городского парка. Парк тоже зачетный.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост
Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

У меня был вариант скатать в Сатку, но меня не прельщает перспектива выезжать на М5. Поэтому я решил поехать обратно в сторону дома, но уже по дороге через Учалы и Белорецк.

Сегодня план заехать за селение Хребет и Сыростан и искать место под палатку.


С поворота на Хребет начинается зачетный спуск. За Хребтом есть озеро, как вариант можно на нем остановиться, но за озером проходит железка и придется слушать шумы поезда. Качу дальше до Сыростана. Тут я должен свернуть с основной дороги на грунтовку. Замечаю вывеску “Гостиница Мельница” и набираю указанный телефон. Пять-шесть-восемь гудков. Но никто не отвечает. На перекрестке еще одно кофе-хостел “Гуси Лебеди”. Захожу на удачу узнать есть ли комнаты. Есть, на одного человека 500 руб за ночь. Но есть нюанс. Меня закроют после 9 вечера, сразу после закрытия кафе. И утром в 9 откроют. Значит придется стартовать позже. Зато отмоюсь в душе и есть место где пристроить велосипед во дворе.


Время половина восьмого, а значит нужно идти мыться и спускаться в кафе ужинать. Заказал суп лапшу, картошку с котлетой, и еще купил большую бутылку воды с газом и чипсы, чтобы отъедаться до 9 утра.


Я один в этом хостеле, но в девять вечера заселяется еще женщина с детьми и собакой. Но я уже в полусне и особо их не слышу.


Потом проснулся и вспомнил, что нужно палатку посушить. Расстелил ее по комнате, раскрыл окна и снова уснул. Часто просыпался, чтобы пить воду и бегать в туалет.

Проехал сегодня 147 км.


День третий - дорога на Учалы.


Проснулся в семь утра и ворочался полтора часа. Когда солнце светило в лицо и валяться уже было бесполезно. Все трекеры и телефоны заряжены и нужно вставать. Собрал палатку, вещи, натянул майку и шорты, так как день обещает жару.

В 8-45 пришла сменщица и открыла наш хостел. Я поздоровался, заказал кофе и пошел собирать велосипед. Хотел набрать воды в кране, но женщина меня отговорила и показала на бочку с питьевой водой. Оказывается, даже среди гор бывают места, где воду из крана лучше не пить. Будем слушать советы местных аборигенов.


Сравнив маршрут через лес или по асфальту и получив разницу 3 километра, решил не мудрить и поехал по нормальной дороге. Грунты еще будут сегодня.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Крестовоздвиженская церковь в Сыростане. Строительство храма в селе Сыростан началось 30 мая 1882 года.

Все время спуск и настроение отличное. Выехал поздно, но быстро делаю 20 километров до Атляна. Проехал много туристических центров, горнолыжку “Солнечная долина”, центры рыбалки и отдыха и район таунхаусов.

Уже в Атляне, сразу за известной колонией для малолеток, свернул на грунтовки и через частный сектор выехал к пересечению с М5. За трассой меня ждет дорога с камнями, ведущая в поселок Ленинский. Не самый приятный грунт, по которому я волочусь семь километров. Остановился на привал и схрумкал шоколадный батончик.


Ленинск вызывает грустное зрелище. Почти каждый второй дом с вывеской “Продам”. Места красивые, но заброшенные. Перед селом большое хранилище Транснефти. Резервуары с нефтью, каждый размером с цирк. А за селом леса и озера. Проезжаю сразу несколько красивых озер. А потом ищу тайную тропинку к водопаду и мостику в Башкортостан. Дорога превращается в кашу из грунта и эту часть пути я несу велосипед на себе. Вокруг большие озера и на каждом припарковыны машины рыбаков. Наконец нахожу мостик, но за ним продолжается жижа, пока я не выхожу на заросшую дорогу.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост
Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Тут я встречаю местного (уже башкирского) жителя. Он идет с велосипедом и уже выглядит празднично. Разговорились, спросил у него как мне лучше выехать на трассу в Учалы. Он посоветовал ехать через Каримово. Поблагодарил его и через траву поехал в сторону деревни Мулдашево. А отсюда по очень хорошей грунтовке покатил на Каримово.


Проехав 20 километров и три деревни, я встретил всего 14 автомобилей. Иногда вокруг зависала идеальная тишина, даже ветер не дул. Проехал красивое озеро с заросшими берегами и скучающими коровами. А в одной из деревень даже аисты ходили рядом с гусями. Вот как природа здесь очистилась, а может и не пачкалась. Дорога идет то на подъем, то в горку, но катится приятно. Спустя 38 километров грунта я выехал на Учалинскую трассу. Сэкономил 10 километров пути, но времени не сэкономил.


Учалинскую трассу ремонтируют и здесь меня встречает свежий асфальт. Задаю хороший темп, чтобы нагнать потерянные часы на утренних грунтах и бездорожье. Получается даже в горки вкатывать.


Перед Комсомольском делаю привал, отзваниваюсь по телефону домой, сижу и жую печеньки. В самом селе заезжаю в магазин за мороженкой, чтобы охладить себя в такую жару. Утром в прогнозе планировался дождь в Учалы после 18-00, а сейчас по прогнозу уже чистое небо.

А еще в эту поездку я слопал много дикой вишни. Она постоянно попадалась на обочине, висящая темнокрасными ягодами на кустах. В таких местах я останавливался, рвал горстями и лопал вишню пока не начинает щипать нёбо. А здесь видно, что местные жители собирают вишню и продают вдоль обочины. Но меня привлекла бочка с квасом, стоящая посреди поля. Купил у тетушки в маске 1.5 литра холодного кваса в свою тару.


На обочине нахожу книжку Кир Булычева. Издание с иллюстрациями Мигунова. Ну разве такое можно выбрасывать. Забираю, почитаю.


А вот последние 15 км до Учалов дорога портится. Обочина сморщилась от жары и превратилась в слоенное тесто. Поэтому приходится катить по проезжей части. Но тут еще и трафик увеличился на подъезде к городу. В 16-30 выхожу на связь с офисом, так как запланирован рабочий звонок. Сижу на остановке и по видео-связи обсуждаем рабочие вопросы. В отличие от Уйской трассы, почти на всем протяжении пути учалинской трассы ловится интернет от Билайна.


Проезжаю Учалы. Город, где берет исток река Урал, и странно, что я ни разу здесь не был. Но время уже около половины седьмого и пахнет закатом. Поэтому я проезжаю город по касательной и выезжаю в направлении Белорецка. Хочу проехать последний участок через перевал в Урал-тау. Но это будет завтра.


Посмотрел по карте, что в 10-12 километрах от Учалов будет хороший лесок на горе, а после него уже не будет. Поэтому вот мой план – уехать за город, заехать в лес поглубже и поставить палатку на ночь.


Проехав ближайшие деревеньки, трафик заметно снизился. Все желающие в пятницу вечером поехать за город, видимо, уже уехали. Справа течет Урал, слева лес еще не начался. Догнал местного паренька на олдскульном велике “Урал”. Справа течет Урал, передо мной катит “Урал”.

Разболтались, он везет хавчик друзьям на покосе. У него полуспущены покрышки, объясняет тем, что больше по внедорожью катает. Чувак держит хороший темп, видимо у него в наушниках играет классная музыка. Спросил меня, куда я еду. Сказал, что до Белорецка. Он покачал головой, что на перевал мне придется пешком ползти, так как там зимой фуры скатываются и не тянут в гору. Ну это мы завтра выясним. Он увидел своих корешей на 2 тракторах и ладе гранда и свернул направо. Я еще проехал метров 500, увидел колею через поле в лес, и подождав, когда не будет машин в зоне видимости, свернул на эту дорожку.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

В лесу на меня сразу накинулись комары. Нужно найти хорошее место без болота, полчищ муравьев и место под палатку. Нахожу, но сперва развожу костер, чтобы разогнать комаров. Они здесь, походу людей не видели много дней. Поставил чай греться, ставлю палатку, отзваниваюсь домой.


Залез вместе с чаем в палатку. Сижу внутри и жую батончики, а комары остались снаружи. Потом я раздеваюсь до трусов и медленно остываю. Тело выходит из режима “крутить педали без остановки” и жар медленно покидает тело вместе с потом. Так и вырубился, очнулся через час. Прохладно. Натянул футболку и залез в спальник. Ночью болели ноги. Много ворочался.

Проехал всего 121 км. Ну и хватит нам.

День четвертый - через перевалы Урал-тау и Абзаково


Ночью разбудила молния. Загремел гром и полил дождь. Лежу в палатке и наблюдаю за вспышками. Пошумело знатно, но вскоре грозовой фронт ушел от меня. Даже не вылазил, только проверил, что меня ни сверху, ни снизу не заливает. Но все сухо.


Утром, чтобы не мочить носки, собрал все вещи внутри палатки по мешкам. Вылез и развел костерчик. Но ветки отсырели, а убрать под палатку на утро я не догадался. Костер быстро потух и комары сразу на меня набросились. Я умудрился быстро собраться и выкатить из леса, даже не замочив кроссовок. Потом, правда, пришлось очищать заднюю звездочку от веток и иголок. Ну что, на часах 6-30, дорога пустая, и я еду вдоль реки Урал.


Я все сделал правильно, спланировав ночлег в лесу, так как следующие километры ведут через поля вдоль башкирских деревень. Как вариант ночлега – только остановка на берегу Урала. А рыбаков тут много, которые ночуют на Урале.


Сегодня уже не так жарко как вчера и ехать прохладно. В какой-то момент я понимаю, что мне продувает уши и натягиваю капюшон от куртки под велошлем. До 9 утра я сделал всего 20 километров. Видимо, сказывается встречный ветер. Встречаются населенные пункты с трудно произносимыми названиями даже для меня.


Что здорово, так это то, что все время ловится стабильный интернет и связь. Созвонился с родными и остановился позавтракать очередным батончиком. Хочется согреться и выпить кофе, но сегодня суббота и все села, которые я проезжаю не торопятся просыпаться.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Более менее солнце подымается и начинает согревать из-за облаков. Но я не тороплюсь скидывать куртку. Проезжаю мост через Урал, здесь стоит стелла обозначающая границу Европы и Азии. Сфотографировал для приличия. Но жителю Магнитогорска это никакая не экзотика. У нас жители живут в Европе и ездят каждое утро работать в Азию.

В селе Малоказакулово обнаружил мечеть с красивым минаретом. Обязательно нужно остановиться и сделать фотки.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Здесь уже я еду вдоль реки Миндяк – приток Урала. А через 10 километров будет и сам город Миндяк. Но он остается в стороне от трассы, а я надеюсь, что на перекрестке будет заправка или кафе. Так как после Миндяк начнется подъем на перевал. 20 километров в гору, а после Урал-тау – 10 километров вниз в Белорецк.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост
Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост
Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Докатил до Миндяка. А здесь кроме стеллы с названием города и туалета ничего нет. Обломался я с кофе. Делаю остановку и качу дальше. Еще одно село и вот-вот начнется подъем. Начинается он на отметке 13 км до перевала. Нужно как-то распределить силы и разбить затяжной подъем на участки, чтобы сделать привал. Но 13 км не делится ни на что. Потому-что это простое число. Что же делать?


И тут приходит странная мысль делать привал через каждое ПРОСТОЕ число. Стартуем на отметке 13 км до перевала, потом отдыхаем на отметке 7 км до перевала, потом на 5 км до перевала, 3 км и 1 км (если понадобится). Все простые числа. Так как в начале подъем более-менее пологий, то до отметки 7 км я прохожу чуть сбив дыхание.


А дальше становится тяжелее и остановки каждые 2 км не кажутся чем-то лишним. Щебенка на обочине придает пикантность ситуации, когда ее нужно объехать и ты молишься, чтобы сзади не подъехала фура или КАМАЗ.

Последний участок и вот из-за поворота появляется станция Урал-тау. Родные с детства места. Каждую зимы мы гоняли по выходным в избу в д.Шантара. А сейчас здесь останавливаются только товарняки. Я нахожу старую колонку, чтобы набрать воды. Она по-прежнему работает. Сколько же ей лет? Пили из нее еще школьниками, потом уже взрослыми пили на остановке поезда Москва – Магнитогорск (40 минут) посреди ночи.


Здесь я съел, припасенный из Златоуста апельсин. Хватит уже его возить с собой.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Возвращаюсь на трассу. Пустота, тишина, только сосны вокруг. Через километр начинается спуск к Белорецку, и тут у меня задрожали коленки. Спуск под крутым уклоном и велосипед моментально разгоняется. Выжимаю обе рукоятки тормозов и велик начинает вибрировать. Пытаюсь справиться с управлением и обуздать скорость велика. Плавно съезжаю 10 километров по крутому склону. Вот я выскакиваю из-за гор и передо мной открывается панорама на Белорецк.

Нахожу поворот на Магнитогорск и радость спуска меняется на очередной затяжной перевал, теперь уже с другой стороны горы Курташ.Здесь подъем всего 6 километров. Решаю пообедать на перевале в кафешке на Синих скалах. Закатил с одним привалом на перевал. Заехал в кафешку, поставил велосипед, помыл руки и сказал, где буду сидеть. Подождал пять минут, помахал официантке. Даже не заметила. Посетители сюда заходят. Но большинство заезжают с детьми, чтобы просто поглядеть домашний зоопарк с курочками и кроликами, ничего не заказывая. Подождал еще десять минут, плюнул и решил ехать дальше.


Но тут возник конфликт с каким-то дядей на ладе. Упаковываю замок от велосипеда. Делов на одну минуту или даже меньше. Но этому мужику срочно необходимо припарковаться там, где я стою.

– Подождите.

– Наверное, проще велосипед убрать.

Блин, аж злость берет. Почему ты считаешь, что велосипедисту, который проехал два перевала своими ногами больше 100 километров проще подвинуться. А тебе, сидящему в тачке, пусть даже без кондиционера, тяжело подождать пол-минуты.

– Вообще-то, велосипед тоже средство передвижения. Вот сейчас я уеду и вы встанете.

Мужик вместо, того, чтобы подождать – психанул, развернулся и уехал.


А я поехал вслед за ним. Не поел еще и настроение испортил себе и человеку. Далее следует 9 километровый спуск до самого Абзаково. Тут меня карма и настигла – пробил камеру. Съезжаю под мостик на берегу Кизилки и меняю камеру. Заодно еще раз почистил заднюю звездочку, выковырял много еловых веток и травы. Скрипеть велосипед меньше не стал, но покатил дальше.

Где-то между Башкирией и Челябинской областью - с Банного на Тургояк и обратно Южный Урал, Тургояк, Златоуст, Миасс, Учалы, Велопрогулка, Минимализм, Башкортостан, Абзаково, Длиннопост

Здесь трафик увеличился, машины едут в обе стороны. За Муракаево стоял хитрый пост ДПС-ников и выборочно тормозил машины. Велосипед им неинтересен.

Последние 20 километров пролетели резво. Сворачиваю в сторону озер, здесь уже пасутся знакомые стада барашков, гусей и коров. Прикатил домой и мне рассказали, что здесь тоже ночью громыхало и поливало неслабо. Лужи подсыхали еще целую неделю.

Пью чай и восстанавливаю коленки.

Проехал 138 километров.


Другие мои поездки и отчеты на https://antijeans.com

Трек поездки в Strava https://www.strava.com/activities/3848024382

Показать полностью 17
53

ХВЗ из серии до/после

ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост

Положение тормозных ручек и самого руля выставлены по пожеланию владельца
позже он сам его поправил. Седло ему я поменял.

ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост
ХВЗ из серии до/после ХВЗ, Крокодил, Велосипед, Ретро, Реставрация, Восстановление, Длиннопост

Алюминий в зеркало полировать не стал, т.к. он всеравно окислится и будет матовым.
Декали на велосипед у владельца есть, я ему изготовил и передал, но он их почему-то не стал клеить, хотя, как мне кажется, с ними было бы значительно лучше.

Показать полностью 7
30

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская

Решила моя подруга наконец съездить в велопоход дёрнула меня в напарники. Ну а я что? А я за любой кипиш, окромя голодовки, тем более дистанция по сути щадящая да и хотелось испытать новые байкпакинговые системы, да и лишний раз от души катнуть — тоже). Так как маршрут, нарытый подругой, был пятилетней давности, то мы оба понимали, что ждать впереди нас может всякое.


День 1

В 9.25 выгрузились из электрички на станции Решетниково, уточнение маршрута и вперёд, в дорогу. Дорога идёт мимо Завидово, так что красот там хватает, моросит мелкий дождик, но так как по классике жанра дует встречный ветер, то никаких неудобств он не приносит, всё на ветру успевает подсохнуть.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

Проехав 34 км решаем устроить себе обед, тем более, что последние километров 10 в основном были грунты и встречный ветер, у подруги покрышки 28x1.5 и на грунтовке, пусть и более-менее плотной из-за дождей, ей было тяжковато. Заезжаем в рыбхозяйство и падаем на лавочке со столиком с шикарным видом на Заповедное озеро.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

Поевший турист — бодрый турист, катим дальше. На 44 км уходим на грунтовку у Городище и вот с этого места начинается первый этап самого интересного =)

Сонный кот смотрит на нас с лёгким недоумением то ли спрашивая, откуда мы тут вообще взялись, то ли зная, что будет впереди и заранее нас жалея.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

И очень скоро нам пришлось идти по полю. Раскисшая глина набивается везде, где только можно, даже полноразмерные крылья от неё не спасают, ей пофиг: если она не может забрызгать велосипедиста и снаряжение — она залезет в зазоры регуляторов положения колодок на тормозах или попытается забить переключатели.

Асфальт после пашни, луж и бетонных плит малого размера (постоянный тыгдык на стыках) воспринимается как реальный подарок, но всё хорошее кончается рано или поздно — очень скоро мелькает знак "Ремонт дороги" и начинается гравийка... И тут уже моя подруга в выигрыше, у неё узкие колёса идут по гравию куда лучше, чем мои 26x2.0.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

Снова уходим на грунты и впереди второй этап интересного. За 5 лет всё меняется до неузнаваемости, правда речка на 60 км (на деле большой и сильно заиленный ручей) осталась на месте, но переход через это очень вязкое место сместился сильно левее и тропинка к нему совсем неоднозначна, а место под лагерь недалеко от родника на 63 км вообще пропало, наглухо заросло и, вероятнее всего, затоплено.

Сочная зелень, увязшие в иле ноги и гружёные велосипеды, комары — это, кмк, интересная приправа к, с первого взгляда, несложному маршруту.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

А дальше начинается лес... Причём там явно этой "дорогой", если можно так сказать, кто-то пользуется, хотя она и заросшая, ибо есть колея, кое-где нещадно раскатанная, которую при этом не видно за бурной растительностью, самая глубокая лужа на пути была по колено.

И в придачу ко всему нас зацепило краем грозы, разгулявшейся в Рузе! И это при пешем продирании через буквально какую-то сельву с чавкающей скользкой глиной и велосипедами xD.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

Благо скоро выходим к урочищу Тёплое и заброшеной Знаменской церкви с уцелевшим куполом, где и было решено укрыться на ночь, потому что дождь, хотя и сильно ослабевший, даже и не думал прекращаться. Переодеться в сухое, знать, что в палатке ждёт сухой тёплый спальник, а на горелке кипятится вода для чая и ужина — это и есть счастье.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

День 2

Ночью спалось более-менее нормально, но какими-то циклами "уснул-проспал 3 часа-мягко проснулся-позалипал в телефон/попил воды/вылез проветриться-заснул мягко обратно". Выползли окончательно из палаток в районе половины 6 утра, готовка завтрака, залипание в пространство с кружкой чая в руках, ленивые сборы.

И, как награда за предыдущий день, погода начинает резко улучшаться. Никогда не думал, что для надевания сырых холодных ботинок, даже при условии заматывания ног полиэтиленовыми пакетами, понадобится столько мужества.

Выезжаем на маршрут в районе 8 утра, но решено было его сократить и ехать не по треку до Новоиерусалимской (ещё неизвестно, чего бы на том треке нас опять бы ждало), а крутить к платформе Новопетровская.

По дороге заезжаем за водой в небольшой магазинчик, оказавшийся весьма недурным, затариваемся водой, оцениваем последствия прорыва через лес накануне.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

По маршруту сворачиваем с асфальта на очередную грунтовку и через километр разворачиваемся и возвращаемся на ту же дорогу: путь нам преграждает упавшее накануне дерево, так что кусок трассы срезать не удаётся, благо на самой трассе широченная обочина.Докрутив до автобусной остановки падаем там на привал попить воды, пожевать чего-нибудь да и просто отдышаться. Классика встречного ветра тут встретилась с другой классикой — почти постоянными подъемами. Там же подруга узнаёт свежие новости (включая Рузскую грозу) и что в Рузе потоком воды смыло дом после размыва старой дамбы.

Через 6 км финиш на платформе и тут мы попадаем в двухчасовое технологическое окно, благо погода балует солнцем и почти полным отсутствием ветра.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

Только успеваем сесть в электричку, как снова начинается ливень) Примерно 2 часа дрёмы под мягкое покачивание вагона и вот уже Москва. Разъезжаемся каждый в свою сторону: мне на Пресню отдраивать вел у товарища на его работе, подруге ещё несколько остановок на МЦК + пересадка на автобус до дома.

Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост
Вспоминая лето: ПВД2Д Решетниково — Новопетровская Путешествия на выходные, Пвд, Велосипед, Bicycles, Подмосковье, Видео, Длиннопост

маршрут

Показать полностью 19 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!