Сообщество - Лига Велосипедистов
Лига Велосипедистов
1 039 постов 4 858 подписчиков
1079

Вел никто не терял?

Наткнулся на объявление о продаже велосипеда Merida TFS Matts 100. (авито Геленджик)

Объявление как объявление, но что-то меня зацепило.

Датчик велокомпьютера есть.

Вел никто не терял? Велосипед, Объявление, Длиннопост

А самого велокомьютера нет.

Вел никто не терял? Велосипед, Объявление, Длиннопост

Сам пристёгивая вел на длительное время иногда снимаю велокомпьютер, на всякий случай.

Ну ок, попробуем узнать параметры которых в объявлении нет.

Вел никто не терял? Велосипед, Объявление, Длиннопост

Документов нет,  модель 2012 года, может и правда утеряны.

Вел никто не терял? Велосипед, Объявление, Длиннопост

На фото видна наклейка на перо, значит вел брали не для покатушек по набережной раз в две недели, а размер рамы человек назвать не может.

Может я просто очень мнительный, но как-то странно это всё.

Показать полностью 3
12

LEGO байк

Спеки сего чуда таковы:

• Стационарные педали

• Вилка с технологией Flexzone

• Широкий руль 2 cm

• Агрессивные полу-фэт шины

• Руль Locked Handlebar Technology

• Угол рулевой 55 градусов

• Вертикальные дропауты

• Интегрированное заднее крыло


короче не байк, а сказка!!!

LEGO байк LEGO, Mtb, Велосипед, Игрушки, Игры, Видео
LEGO байк LEGO, Mtb, Велосипед, Игрушки, Игры, Видео
Показать полностью 1
99

Самодельное крепление для перевозки велосипеда

Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен :) Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))


Примерка без велосипеда

Примерка велосипеда

Пробная поездка с велосипедом

На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук - свист, гул - что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен :)

Это техническая часть любителям подробностей.


От идеи до воплощения

Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Каркас

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Крепление к дугам

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Крепление переднего колеса

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Декор

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Декор

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео
Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Декоративные накладки на гайки

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Готово

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео
Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео
Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео
Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Велобагажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео
Показать полностью 13 1
18

Близнецы :)

Очень велосипедный город - это когда у тебя велосипед старой и довольно маргинальной немецкой марки, но ты все равно нашла такие же! :D Аж две штуки, мужской и женский варианты. (С замочком на верхней трубе - мой гибрид, для сравнения.)

Близнецы :) Велосипед, Забавное, Замечено
Близнецы :) Велосипед, Забавное, Замечено
26

Переделываем втулку под промы

Здравствуйте, хочу поделиться с Вами результатами моего маленького эксперимента.
Сразу оговорюсь, проект задумывался не для получения какой-либо финансовой выгоды.
В сети есть несколько подобных опытов, но я пошёл другим путём xD из-за несовпадения внешнего диаметра представленных на рынке подшипников и посадочного диаметра чашек насыпных подшипников, предлагают: или брать подшипник меньшего размера и колхозить прокладку, или большего и растачивать втулку, а я взял пром 30 мм и сточил его до ~29.5, вот как-то вот так

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

А ещё меня очень удивило, что люди выбивают чашки, бить молотком по какой-либо части велосипеда на мой взгляд некошерно, в общем берём кусочек трубы, делаем три продольных надреза

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

раскрываем лепестки и вставляем во втулку

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

ещё нам понадобится гайка сточеная под конус

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

она будет распирать лепестки внутри втулки

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

контр гайка, головка на 32, пара шайб и ещё одна гайка

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

вуаля, вот и наша чашка

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

без втулки приспособа выглядит так

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

отрезаем трубку для внутренней распорки и выравниваем срез

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

подборка длины этой трубки самый геморойный момент на мой взгляд, две штуки ушли в утиль прежде чем был найден оптимальный отрезок.

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

колечки из медной проволоки впоследствии впресуются в трубку распорки, отцентрируют и зафиксируют её, кстати старые сальники/пыльники встали как родные

Переделываем втулку под промы Длиннопост, Велосипед, Картинки, Гифка, Своими руками, Замена подшипников, Переделка, Втулка

эх, обкатать в ближайшее время не получится, холодно и мокро у нас.
Подшипники на али искать как "639ZZ", я брал 4 шт за 475 руб.
Если после 500 км состояние не изменится переделаю и заднюю втулку, благо подшипники есть, ну а если что-то пойдёт не так всегда можно вернуть чашки на свои места.

Показать полностью 10
16

ТОП 5 проблем велосипедистов зимой

Катать зимой, это как катать летом, только зимой.


Я знаю многих людей, для которых первый осенний холод или первый снег — это строгий сигнал заканчивать катание, ставить байк на балкон и с кислым лицом ждать весны. Я с мнением этим категорически не согласен.


Так что рад вас приветствовать, сегодня вы узнаете, с какими рисками можно столкнутся при катании зимой, как их преодолеть и как получать удовольствие от катания на велосипеде, даже зимой. КОРОЧЕ топ 5 проблем велосипедистов и их преодоление.


Друзья, Я буду очень рад услышать, катаете ли вы зимой?

Как одеваетесь?

В каких режимах ездите?

На какие расстояния?

27

Почему велосипед стоит 400 000 или Большой обзор байка нового поколения

В моем понимании обзор велосипеда не обязательно должен выглядеть как скучная статичная картинка с чуваком, рассказывающим, какой тут стоит переключатель.

У обзора может быть сценарий, шутки, катание и как можно больше тестов (осмысленных и не очень).

Обзор может рассказать зрителю историю, отправить его в путешествие или заставить улыбаться.


Я еще ооочень далек от того чтобы сделать такой обзор. Но я пытаюсь. И в данный момент это самая удачная из моих попыток.


Больше месяца мы снимали и монтировали этот обзор, и я решил что тут он будет к месту, ведь...

Люди, далекие от экстремального велоспорта, возможно поймут наконец, какого лешего велик может стоить так дорого;

А люди, увлеченные экстремальным (или не очень) велоспортом заценят новый трейловый байк, полюбуются катанием Бочара и весело (или не очень) проведут время за чашкой чая.


Нет, это не очередной ютуб-влог. Это продукт, в который вложено много сил и времени.

На вопросы, как обычно, готов ответить в комментариях.

8908

«На снос деньги есть, а на строительство — нет». Под Минском снесли велоплощадку, которая строилась десять лет

«На снос деньги есть, а на строительство — нет». Под Минском снесли велоплощадку, которая строилась десять лет Государство, Нелюди, Снос, Велосипед, Длиннопост, Onliner

Около десяти лет назад инициативные молодые ребята решили собственными силами создать специальную трассу для катания на BMX и горных велосипедах неподалеку от деревни Тарасово. Парни взяли в руки лопаты и приступили к трансформации обычных лесных тропинок в крутые трамплины, ямы и горки. Все десять лет площадка дорабатывалась и совершенствовалась силами неравнодушных спортсменов. Всех это вроде бы устраивало, но несколько дней назад дорогой многим экстремалам трассы не стало: туда приехали экскаваторы и сровняли многолетний труд с землей. Велосипедисты говорят, что для них это конец эпохи.


«Сегодня пришел конец целой эпохе и месту, на строительство которого ушло 10 лет! Один из лучших спотов в СНГ, построенный без господдержки своими силами! Непонятно, чем и кому мы могли помешать: весь мусор мы собирали в пакеты, лес был чистым и ухоженным, на контакт с нами выйти никто не пытался. Но несколько дней назад приехал трактор с людьми и сровнял наш спот с землей. Непонятно, кто и зачем потратил столько сил и денег на снос, учитывая, что мест для катания такого уровня в Минске попросту нет. Спасибо за поддержку и развитие олимпийских видов спорта!» — написали в социальных сетях создатели площадки.

«На снос деньги есть, а на строительство — нет». Под Минском снесли велоплощадку, которая строилась десять лет Государство, Нелюди, Снос, Велосипед, Длиннопост, Onliner

— Я знаю, что нашими ребятами было обито много порогов, но сегодня найти какое-то подтверждение этому вряд ли возможно. Тогда нам ответили, что в городе подобной площадки быть не может, а за пределами Минска — без проблем. Конечно, тогда пришлось немного помучиться, но в итоге нам дали добро, и мы приступили, — рассказывает Дмитрий.

«На снос деньги есть, а на строительство — нет». Под Минском снесли велоплощадку, которая строилась десять лет Государство, Нелюди, Снос, Велосипед, Длиннопост, Onliner

Интересно, что на помощь в строительстве ни у кого денег не нашлось, а на снос — всегда пожалуйста. Нам никто так и не объяснил, по какой причине ее убрали. Мы же установили там мусорки, следили за порядком и все убирали... А сейчас мы звоним в Ждановичский лесхоз, а в трубку на нас кричат и отказываются что-то объяснять, — недоволен мужчина.


В Боровлянском спецлесхозе, на территории которого находилась площадка, оперативно давать комментарий отказались и предложили написать официальный запрос. В управлении спорта и туризма Миноблисполкома о произошедшем конфликте пока не в курсе.


Скажем спасибо всем строителям. За что так с ребятами, слов нет.

Показать полностью 2
2931

Трудности перевода

Трудности перевода Велосипед, Норвегия, Испытание, Жизнь, Боль, Длиннопост

Дело было в Норвегии.
Велоспортом я никогда профессионально не занимался, но катаюсь постоянно. Поэтому пару лет назад был приглашен на соревнования по велокроссу (гонки по пересеченной местности) для любителей. Сразу скажу, это был самый жесткий (если не сказать - жестокий) велокросс в моей жизни (можно даже не брать в расчёт, что это лишь второй кросс в моей жизни).
Вся жесть заключалась в следующем…
Мне сказали, что длина дистанции 10 миль. Я, привыкши считать за эталон древнеримскую милю равную 1598 м, думаю: «Ну, всего 16 км. Пустяки какие.» И твёрдо настроился попасть в топ-10. А участников, надо заметить, больше тысячи. Старт раздельный, мелкими группами, так как тысячу участников в одни стартовые ворота не поместить.
Первые пару километров была отличная грунтовая дорога без особых - перепадов высот (именно так я и представлял себе предстоящий off-road race). Отличное настроение и прекрасная погода. Ни что не предвещало беды. Но затем милая велопрогулка резко превратилась в ад. Начался конкурс «Заберись на Эверест!» Примерно 7-8 следующих километров шел один сплошной подъём в гору, без малейшей надежды на пологий участок. Причём уже не по дороге, а практически по скалам. Таким образом, примерно 70% пути приходилось тащить велосипед на себе. Я, с полной уверенностью, что вторая половина будет один сплошной спуск к финишу, выкладываюсь на полную катушку, с удивительной лёгкостью обходя всех соперников, стартовавших раньше. На их ироничные подбадривания я тогда не обратил особого внимания. И когда начался долгожданный спуск, я понял, что ждал я его напрасно, ибо он тоже мало напоминал дорогу, а на моём допотопном шоссейном(!) велосипеде не было амортизаторов и тормоза были не в лучшем состоянии. Хорошо, что меня не допускали к гонке без шлема. Пришлось купить, и этим многократно спасти себе жизнь. Ситуацию усугубляли педали с креплениями, которые я приобрёл за неделю до соревнований, и ещё не научился быстро из них выскакивать. Поэтому падать пришлось много и больно.
И вот пролетели 16 км. Я выдохшийся, побитый, но довольный собой, что обогнал огромную кучу народа, что выжал из себя всё по максимуму, вполне рассчитывая на отличный результат, начинаю судорожно вглядываться в горизонт в надежде увидеть долгожданный финиш. Ибо осознавал, что если ближайшие 2-3 км его не будет, то я просто умру. А его всё нет и нет. Но я, всё равно, понимая, что если не за этим поворотом, то за следующим уж точно будет финиш, выжимаю из себя всё до последней капли. И попутно пытаюсь понять, правильно ли я перевёл мили в километры. И вот, на 20-ом километре, когда выжимать уже было нечего, я увидел табличку «Осталось 80 км»!!!!!!!!
Трудно описать моё душевное состояние при виде этой информации. Отчаяние, паника и тошнота, накрыли меня. До конца пути я проклинал и испепелял своими мыслями того человека, который меня так жестоко дезинформировал. Кто хоть раз участвовал, в каких-либо соревнованиях по циклическим видам спорта, понимает, насколько важно грамотное распределение сил на дистанции. И кроме сил у меня так же закончились вода и энергетики. Поэтому всю остальную часть дистанции приходилось доезжать исключительно на морально-волевых.
Как в итоге выяснилось, есть такая единица измерения «норвежская миля» которая равна 10 км. Поднимите руку, кто слышал о такой единице? Я слышал впервые.
Итак, мне оставалось проехать ещё 4 раза по столько же, либо сдаться, и карабкаться обратно в гору, ибо иного выхода из той глуши уже не было. Сейчас кажется, что моральный шок был сильнее усталости. Но выбор сделан, надо было продолжать движение вперёд.
Дальнейшие испытания хоть и были с меньшими перепадами высот, но не казались более лёгкими. Ещё одна жесть была в песчаных карьерах, где своим ходом проехать практически нереально. Колёса вязли в песке по самые педали. Где-то на 40-ом километре, выехав на приличную грунтовку, ко мне вернулись силы и открылось второе дыхание. И моральный дух слегка приподнялся. Снова начал обгонять соперников. Но самое убийство наступило на последних 15-ти км. Это была лесная просека! Не тропинка в лесу, а просто лес. Пни, мох, кочки, корни, мелкий кустарник, камни. И всё это так же сопровождалось продолжительными горками. Иногда конечно были и тропинки, и даже немного шоссе, но с учётом моего истощения, меня уже ни что не радовало. Таким образом, под конец дистанции меня обгоняли уже все кому не лень. А меня это тогда не особо и расстраивало, так как единственное, о чём я тогда мечтал, это как бы доползти до финиша.
В итоге я финишировал с 93-м временем, из более тысячи участников. В топ-10 не попал, но зато попал в топ 10% )) Сейчас, спустя время, кажется, что где-то можно было прибавить. Уже и не представить то состояние, когда хочется выбросить велосипед, упасть и не вставать до завтра. Последние пару часов пути обещал себе, что никогда больше не подпишусь на подобное самоистязание. Но уже спустя сутки, снова хотелось повторить всё это. Теперь буду знать, что любую информацию надо трижды уточнять. И в следующий раз обязательно реабилитируюсь!!! :)

Показать полностью
2024

Ночной кошмар южного велосипедиста.

Получив очередную дозу "удовольствия" на днях, и проведя в гараже некоторое время, латая велосипедные камеры, я решил запилить пост. А вот и виновник сего торжества, собственно, на картинке.

Ночной кошмар южного велосипедиста. Велосипед, Велосипедист, Колючки, Растения, Длиннопост

Знакомьтесь, это товарищ Якорец Стелющийся. С виду ничем непримечательное растеньице, мирно лежащее у нас под ногами. Но, уверяю вас, планы у него самые что ни есть наполеоновские. Вооружившись интернетом, я узнал, что, это однолетнее растение, произрастающее в умеренном и тропическом климате. В основном - южные регионы Азии, Европы, также в Африке и Австралии, соответственно, и юг России.

Ночной кошмар южного велосипедиста. Велосипед, Велосипедист, Колючки, Растения, Длиннопост

Вот так он произрастает у нас на работе. Хочу отметить, что жизнеспособность у него колоссальная, пару лет назад заметил одно маленькое пятно, а теперь им засеяна почти вся свободная площадь. Летом он цветёт, в конце лета появляются плоды, вот тут-то и кроется опасность!

Ночной кошмар южного велосипедиста. Велосипед, Велосипедист, Колючки, Растения, Длиннопост

Пока они зелёные, как на фото - то довольно мягкие и не представляют опасности. Но по мере высыхания твердеют и колючки становятся очень острыми. Их длина порядка 5-10мм, что губительно для любой велосипедной, и порой не только, покрышки.

Ночной кошмар южного велосипедиста. Велосипед, Велосипедист, Колючки, Растения, Длиннопост

Проезд по такому островку якорца, стопроцентно ведёт к проколу камеры, но обычно это не одна и не две дырки, причём на обоих колёсах сразу. Так как концентрация семян на одном побеге очень велика. Как то раз, пролетев по небезопасной траектории, я поймал штук 10 в заднее колесо и столько же в переднее. Камеры пришлось выкинуть. Колеса при наезде спускаются почти всегда сразу.

Ночной кошмар южного велосипедиста. Велосипед, Велосипедист, Колючки, Растения, Длиннопост

Самое интересное, что место произрастания якорца навсегда становятся красной зоной для велосипеда. Так как семена опавшие с прошлых лет, остаются лежать там же на земле, со временем они только приобретают прочность и каждое распадается на пять частей с острыми колючками.

Ночной кошмар южного велосипедиста. Велосипед, Велосипедист, Колючки, Растения, Длиннопост

Лично я объезжаю его за километр. Но его не всегда видно. И разносится на покрышках и подошвах он достаточно далеко. Но не судите зелёного парня строго, он таким создан. Кстати, он даже применяется в медицине, для лечения атеросклероза, гипертонии, камней в почках и многих других недугов. Так что будьте осторожны, ни гвоздя вам, ни кактуса, товарищи!

Этот пост несёт чисто ознакомительную информацию. И да, я знаю о всевозможных герметиках и прочем.

Показать полностью 5
3245

Электробайк Specialized Epic 

Или как я соединял в одном транспорте велосипед, мопед, теслу и свои амбиции, и что из этого вышло.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Я немного волнуюсь, приступая к написанию сего толмуда, так как ранее не писал ничего для данного ресурса - да и в целом не мастак писать развернутые посты, разливаясь мыслию по древу. Надеюсь, вы получите удовольствие от прочтения - а я, позднее, от обсуждения и диалога в комментариях. Поехали!

Как несложно догадаться, пост будет посвящен изготовлению своего собственного электровелосипеда. В общем то, данный вид транспорта уже не в новинку, по крайней мере жителям столицы и крупных городов, и я не буду углубляться в банальную тему - что это, как это, зачем и почему. Скажу лишь, что примерно с 2013 года увлекаюсь эксплуатацией и изготовлением этого вида транспорта, получая удовольствие как от процесса конструирования , так и от катания. У меня было несколько вариаций электрохардтейла, плюс масса общения с единомышленниками, тестовых заездов на разных конфигах и море теории и информации, черпаемых с форумов и из личного общения. И в какой то момент назрело понятное каждому творцу желание - перейти от скромного байка с частичной подвеской и типичными 1квт - 1квтч - 40кг к чему то новому, лишенному недостатков ранних проектов, с реализацией кучи хотелок и впихиванием невпихуемого в узкие рамки возможного и доступного.

Чего же я хотел? Ооо, много всего! И сразу!


-Вес - не более 30кг

-Запас хода - не менее 250км при скорости не менее 35кмч

-Сохранение велосипедной легкости хода

-Изящный внешний вид

-Полная подвеска (Двухподвес)

-Простое и редкое обслуживание, надежность.

-Пиковая скорость не менее 55кмч


Знаете, честно говоря это ТЗ формировалось несколько недель и многократно корректировалось,  так как техническое задание - понимание хотелок - очень важный пункт в любом проекте, без которого есть риск полного провала по причине непонимания, чего же тебе реально нужно. Именно исходя из ТЗ можно начинать переходить к частностям... к выбору компановки, а затем и компонентам. Компановка... как много в этом слове! Я немного считерил и пошел немного окольным путем - я вначале выбрал раму, и плясал уже от нее. Моей избранницей стала старенькая, но все еще экзотичная на вид рама Specialized Epic 2008, выбор которой был предрешен самой ее конструкцией... Давайте на нее поглядим.

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Сразу бросается в глаза то, как необычно реализована в ней подвеска - сейчас уже никто не делает таких размещений амортизатора. Такая конструкция осталась в далеких 2005 - 2010 годах - всего несколько фреймсетов создавались с такими амортизаторами в заднем треугольнике.  И не менее логичным является то, что эта рама идеальна для электровелосипедов - так как она имеет и амортизацию заднего колеса, и большое пространство внутри рамы под батарейный отсек. И я нашел человека, который продавал эту уже довольно редкую раму. И припер ее к себе на более раннем проекте)

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Я засел за компас и принялся вычерчивать компановки - различные размеры и формы батарейного блока, компановки с 1 батареей, с 2. Примерял на чертеже различные амортизационные вилки, ходы подвески. На это ушло около двух недель, может больше, уже не помню. Итогом стала вот такая концепция

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

В ней собственно говоря видно следующее:

-Батарейный блок размещается одним кусков во всем пространстве рамы

-Батарейный блок упакован в сумку для облегчения конструкции

-В нижней части размещен корпус под электронику

-Части корпуса электроники служат жесткой системой крепления батареи

-Выбрана передняя вилка с ходом 140мм

-Ход задней подвески 100мм


Как итог, у меня на руках было ТЗ, и общая компановка, плюс рама - пришло время подбирать и заказывать компоненты. Я решил вначале собрать всю механическую часть велосипеда без электроники, так как фелокомпоненты различны по геометрии, форме, и перед монтажем электроники ( и ее заказом) следовало собрать базу. Ниже описываю компоненты, которые в конечном итоге были выбраны, и почему ( по раме я уже все рассказал)


-Вилка - Rockshox Revelation 2017, среднеходная вилка с ходом 140мм, легонькая воздушка. Вызывали сомнения по установке 140 вилки в раму под 100мм, однако многократные примерки на чертеже показали что геометрия почти не страдает - меня весьма соблазнял ход и то, что вилка предназначена для экстремальных дисциплин, а значит рассчитана на большие нагрузки.


-Трансмиссия - за основу взята Шимано Zee - шатуны, каретка. Звезда позднее заменена на 42 зубую китайскую люминьку. Цепочка Deore. Манетка тоже Deore. Кассета - блок малых звезд - Deore на 10ск, вместо блока больших звезд установлен расширитель Neitrino на 42 звезду. Переключатель Deore XT.  Как итог - трансмиссия 1 - 10 ( то есть 1 звезда спереди и 10 сзади) , с передней звездой 42т, и задними звездами 11т - 42т. Для обычного велосипеда бредовое сочетание железа, но для электровелосипеда - очень неплохое, так как:

-С одной стороны, можно помогать мотору педалями вплоть до скорости 50кмч, то есть до той границы когда они еще что то дают

-С другой - соотношения 42 - 42 вполне достаточно для любых подмосковных уклонов даже без мотора

-10 скоростей вполне неплохой диапазон, хоть и с большим шагом соотношений.

-Нет лишней машинерии в виде переднего переключателя, передних звезд и манетки.


-Тормозами была выбрана Magura mt5 и mt4, соответственно не переднее и заднее колесо - привлекательная цена, 4 поршня и сертификация под мощные электровелосипеды оказались решающими. Ротор 203мм спереди и 160мм сзади дополнили картину. А еще они просто красивые)


Прочее мне описывать лень, да и скучно. Можно заметить что выбирались довольно таки неплохие компоненты - в конечном итоге, чтобы уложиться в 30 килограмм следовало применять хорошие, легкие велодетальки, ведь там 100 грамм, тут 50 - там 200 - и набежит пара килограмм лишних. Так что втулочка хоуп, 660 граммовые покрышки континенталь и все в таком роде выбиралось вдумчиво - чтобы с одной стороны не ставить переоблегченные гоночные компоненты, которым быстро придет кирдык при длительной эксплуатации, а с другой - не ставить перетяжеленные даунхилл компоненты или тяжелые же дешевые компоненты. я остановил свой выбор на (кажется я верно называю дисциплины, не кидайтесь тапками) эндуро и триал компонентах. Не такие тяжелые как чистый даунхил, и не такие слабые как дорожные или кантрийные. Хотя рама кантрийная... в общем микс тот еще)


Запчасти заказывались на Чейне в 6 заходов, по мере накопления бабла и определения чего мне надо а чего нет, и приходили всю зиму) В России не было найдено ни единого компонента по нормальной цене или в наличии, кроме педалей - так что процесс был долгим. Даже спицы - и те подрезались и накатывались под заказ)


Как только из запчастей был собран собственно сам велосипед - а если быть точнее, платформа под проект, началась самая творческая часть - конструирование обвеса, корпусов, кнопок, габаритных огней, всего  - всего - всего, параллельно с подбором электрокомпонентов - мотора, электроники, батарей. Я просто приведу несколько 3д моделей, которые иллюстрируют разные стадии и разный дизайн корпусов, которые моделировались в разный момент (исторически корпусов было 2, ранний и поздний, с учетом недостатков раннего)

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

От такие вот кракозябры. Нетрудно понять что это тот самый корпус блока электроники, в котором размещаются контроллер (мозги электровелосипеда), dc-dc - преобразователь (источник бортовой 12 вольтовой сети под любые нужды) , разъемы проводки. После проектирование в дело вступали эти два парня (да, чего только не скрывается в шкафу обычной гостинной хрущевки)

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Которые выдавали вот что то вот эдакое

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

После чего все это эдакое склеивалось, скручивалось, свинчивалось, многократно переделывалось, тестировалось, ломалось и снова тестировалось, шлифовалось, красилось, не собиралось, собиралось и... ну вы поняли. Пока не получалось вот что то эдакое (это первый и второй корпуса, если что первый - с красным кружком, эксплуатировался месяцев 7))

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

На самом деле, процесс поиска формы, которая отвечала бы условиям:

-Не собирает грязь

-Герметична

-Легкообслуживаемая

-Красива

-Легка по весу

-Лаконична по конструкции

-Прочна

И еще 100500 условий, был сложен, долог и шел целый год, прямо в процессе езды и эксплуатации байка решения обкатывались, браковались, переделывались и снова браковались. Скажем так, корпус был заменен полностью на новый один раз, проводка переделывалась 3 раза, сумка - 4 раза... Было весело)


Ладно, короче... батарея, да. Батарея! Как много в этом слове... батарея, это сердце любого электротранспорта. Не мотор. Не контроллер. Не колеса - батарея. Именно она задаст пробег, вес, возможности байка. Именно она стоит зачастую больше чем все остальное вместе взятое. Вот как выглядит моя без обвязки проводов, защитного корпуса, силикона и прочего

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Нетрудно заметить что состоит она из 13 параллелей по 13 последовательностей 18650, сваренных поблочно. Имеет типовое среднее напряжение 48 вольт - выбрано по причине стандартности и общераспространенности. Батарея состоит из лучших на рынке по соотношению вес/емкость ячеек LG 18650 MJ1 - у нас же задача влезть в 30кг, помните? Ценник конский. Вес тоже... Это добрых 11кг в сборе с защитным корпусом. Емкость тоже приличная - 2502 ваттчаса измеренных, номинальных. или 48 вольт 52 амперчаса. Впоследствии ее текстолитовый корпус был просиликонен для защиты от попадания внутрь влаги, и в свою очередь засунут в сделанную (с 4 попытки) под заказ сумку из кордуры, которая также была просиликонена для влагозащиты. Именно этот 2.5квтч кирпич - залог большого пробега )


Нусс, рассказывать подробнее - рехнешься, так что перейду к тому, что же вышло этой зимой.

Вышло нечто вот такое. О батарее я уже сказал. Ее защищает внутренний корпус из текстолита, упакованный в сумку - которая впритык вставляется в раму и фиксируется стропами, боковыми жесткими дугами и самой геометрией рамы. В качестве контроллера в первой итерации использовался контроллер Infineon 12fet с экраном Цикланалист. Впоследствии был заменен со всей проводкой на прототипный контроллер, находящийся в бета - тесте (Ядреный контроллер), который и используется по настоящее время. Двигателем был выбран MAC 8t 2016, это мощный редукторный двигатель весом 4.5кг. В данный момент я эксплуатирую его на мощности 2 квт (впрочем, в любой момент я могу перепрограммировать контроллер через дисплей и изменить этот показатель). По факту, ограничение - скорость перегрева двигателя. Весьма удачный движок, хоть и дорогой - как и все современный движки исполнен в кассетной версии, вполне переваривает 1200 ватт бесконечно долго, не перегреваясь.


Мордаха выглядит вот так, после всех переделок проводки и кнопок управления

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

То есть на руле расположен дисплей, который отображает статус велосипеда и кучу параметров, и позволяет менять параметры байка на ходу (если приспичит), 2 габаритных огня, основная фара, рычаги управления (курок газа, манетка, тормозные ручки), 2 черные кнопочки слева - включение велосипеда и круиз контроль, красная - 3 режима скорости (программируются как душа пожелает, в данный момент это полная мощность - крейсерский режим 40кмч - тротуарный режим 400ватт с малой тягой. Под экраном - кнопки включения передних габаритов, бортовых габаритов, задних габаритов и фары ( то есть весь свет)


Чрезвычайно большое внимание уделено безопасности - так как байк является одновременно и велосипедом и мопедом, он обязан быть заметным на дороге. За это отвечают 6 габаритных огней - 2 передних белых, 2 бортовых , 2 задних красных. Имеют суммарную мощность порядка 8 ватт

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Уже только габаритное освещение позволяет выделить байк на фоне потока и обеспечить безопасность. Основная же фара не уступает автомобильному ближнему свету, и представляет собой 20 ваттную мотоциклетную вспомогательную фару с оптикой, предотвращающей ослепление водителя . Если включить весь свет, то ночная езда становится безопаснее дневной - водители воспринимают тебя мотоциклом или мопедом, но никак не велосипедом. Дополнительно помогает яркий экип, доводящий безопасность до возможного максимума

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Честно говоря, я просто не знаю как быть еще более заметным) В итоге, в данный момент байк выглядит следующим образом

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

По ТХ вышло следующее:

-Максимальная скорость 60кмч

-Допустимая долговременная скорость 52кмч

-Запас хода на скорости 40кмч с педалями - 230км+

-Рекорд дальности на одном заряде 245км

-Вес на покрышках континенталь 29.6кг. На дорожной резине 30.2кг

-Допустимое время перезарядки 1.5 часа


Батарея съемная, и позволяет вытащить ее из байка примерно за 25 секунд, унести ее и зарядить где удобно. Постоянно применялась в поездках на дальняк

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Как итог, аппарат получился просто люто удачным. Я использовал его... да как только не использовал. Когда работал в москве, ездил на нем на работу , делая в день по 120км (причем байк был быстрее автомобиля или метро с электричками) Это были поездки в максимальном режиме - рекорд средней по москве 37кмч, ведь байк игнорирует пробки. Это в час пик) Часто катаюсь с обычными велосипедистами на педалях - да, байк тяжелый, но накат у него замечательный и в общем то едет он лишь немногим хуже простого велосипеда. Ездил на нем на дальняк Москва - Ростов на дону. За день доезжал из Москвы до воронежа. Катался на нем же в крыму. Простор для эксплуатации бесконечен - иногда я езжу на нем чисто на педалях как фитнесс или прогулка, иногда - езжу на нем как на мопеде. Как правило - езжу 40кмч помогая педалями - и сам разминаешься , и батарею экономишь. Езжу в ПВД (специально недавно поставил дорожные слики)

Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост
Электробайк Specialized Epic  Электровелосипед, Велосипед, Я сделяль, Очумелые ручки, 3d печать, Длиннопост

Главное ощущение, пожалуй - это СВОБОДА. Можно ездить в парках, в полях, тошнить по тротуару 10кмч кушая мороженое. Можно потеть вкручивая (кстати я педалями пиково разгонял его до 52кмч, очень недолго)). Можно ездить по делам как мопед. Или рвануть в дальняк - каких то 3 часа и ты в 120км от дома, а коли не забудешь зарядник, то можно и на 200+ уехать, посмотреть что то, подзарядиться и вернуться домой.  И все эти возможности - возможности КК подвеса, возможности мопеда, возможности туринга - по сути объединены (не идеально, конечно) в одном транспортном средстве. При этом, хранится это *транспортное средство* в обычном коридоре, и кушает обычную электроэнергию из обычной розетки. До кучи в нем аж 2 юсб зарядки для любых нужд - начиная от зарядки смартфона, заканчивая подключением юсб - светильника в палатку.


В дальнейшем, планирую еще немного улучшить аппарат - скинуть вес на 2кг заменой двигателя на более совершенный, по пока еще в процессе раздумий, так как это решение предполагает много работ по  переделке стокового движка. А так... веселиться и получать удовольствие)


Спасибо за внимание, надеюсь пост вам понравился :)

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!