У меня есть свой подход к подобным телефонным звонкам, попробую описать ниже:
Для начала я классифицирую его по степени потенциальной опасности для моего кошелька и соответственно с этой степенью применяю свою методику общения.
Самые безобидные - это реклама новостроек, билетов в театр, либо какой-то прочей ерунды , по сути просто реклама - скрипт, как правило читает робот, тут все просто кладем трубку - номер в бан.
Далее идут те, кто предлагает вложить средства или посетить медцентр с бесплатным осмотром - это уже нехорошо, в медцентрах-платниках таким образом описывают заключение осмотра, что неподготовленные люди в кредиты залезают, чтобы оплатить ненужную услугу, которую им преподносят, как жизненно необходимую. В таких случаях я говорю, что мне очень надо пройти бесплатное обследование, и вообще я готов платить, давайте платное, здоровье же ценнее всего, поэтому записываюсь в эту клинику на горячее время, четверг или пятница, за 1 или 2 часа до закрытия. Разумеется я не прихожу, когда они перезванивают перед посещением - все подтверждаю, а после пропущенного визита придумываю причину ( машина сломалась, телефон потерял, восстанавливал) все очень вежливо "приношу извинения, давайте перезапишусь" и так по кругу. Все время говорю, что для меня осмотр очень важен, и поддерживаю "горячий" интерес к предложению. Одну назойливую стоматологию я так учил 2 месяца, клиент, который записался и не пришел - это небольшой, но расход для них.
К любителям вложить мои средства применяю тоже самое, обязательно соглашаюсь на все, и обязательно встречи назначаю ( типа после продажи квартиры хочу вложить 5кк руб, чтобы не пропали деньги) встречи назначаю максимально неудобно, далеко от метро, и каждый раз придумываю новые причины, почему не приехал, если звонят за 5-10 минут до встречи, то подтверждаю, говорю, что опоздаю на 15 мин, разумеется я никуда не еду, жду, как они перезвонят - говорю что вот я уже близко, но телефон садится, после этого вырубаю телефон на полчаса, и когда они прозвонятся, говорю, что не получилось сегодня, давайте послезавтра. И так пока они не поймут, на кого нарвались.
Следует понимать, что на подобные встречи приезжают уже не девочки из коллцентра, а матерые разводилы, чье время очень дорого стоит, и таким образом я не только лишаю возможности их обокрасть кого-то другого, но и подрубаю их KPI, то есть наношу им материальный урон в виде недополученной прибыли.
Далее идут звонки от наших соседей, типа Сбера или Главное управление всех управлений, они вариативны, но с ними я поступаю следующим образом, я делаю вид, что очень занят и поэтому рассеян, поэтому прошу повторить все еще раз. При этом типа разговариваю с кем-то, прерываю разговор " одну секунду, пожалуйста" пауза в 15-20 секунд, возвращаюсь, извиняюсь и прошу заново обьяснить ситуацию, потом долго не отвечаю, молчу в трубку, потом типа как будто проснулся и говорю " Так, вы по какому вопросу?", снова они говорят, потом говорю, "вы знаете вы пропадаете, я не совсем понял о чем речь, повторите, пожалуйста" ну и так как можно дольше. Чем дольше вы их держите на линии, тем этот звонок им дороже по всем пунктам - оплата операторам, междугородний звонок, тем дальше новый клиент от них и больше недополученная прибыль, и снова KPI катится вниз.
Никакой грубости или агрессии, чем вы вежливее, тем дольше вы можете держать этих негодяев на поводке.
Рекорд - 25 минут бессмысленного, но очень веселого ( для меня) разговора, и как бонус - на полгода полная тишина по таким звонкам, как будто они тебя вносят в черный лист клиентов.