Сообщество - SpaceX
25 постов 231 подписчик
20

SpaceX разрабатывает мини версию космического корабля BFR для тестов

SpaceX разрабатывает мини версию космического корабля BFR для тестов Spacex, BFR, Илон Маск, Космос, Техника, Технологии, Falcon 9

Илон Маск опубликовал в Твиттере сообщение, что SpaceX планирует построить мини-вариант перспективного космического корабля BFR для тестовых запусков. Первый орбитальный полет намечен на июнь 2019 года, а выполняться он будет с помощью ракеты-носителя Falcon 9 или Falcon Heavy, верхняя ступень которой и будет заменена макетом пилотируемого корабля BFR.


Основная цель – облегчить переход от Falcon 9 к BFR, которые представляют собой ракеты-носители, существенно отличающиеся друг от друга технологически. Использование такого макета позволит активно тестировать новые разработки, материалы и технологии, которые должны использоваться в BFR.


В частности, планируется испытать полностью композитные топливные баки, двигатели орбитальной верхней ступени, оптимизированные для работы на уровне моря, метановое топливо (methalox), управляемые плавники, которыми должен быть оснащен межпланетный корабль, новые теплозащитные материалы и многое другое.


Кстати, в последнее время в SpaceX были наняты специалисты именно по термозащите и композитным материалам, а также была запрошена официальная информация в NASA, касающаяся использования теплозащитного материала TUFROC. Предполагается, в программу тестовых полетов мини-BFR будет входить проверка сверхлегкой тепловой защиты.


Подробности не сообщаются, но предполагается, что еще одной целью этих полетов станет проверка технологий возвращения верхней ступени ракеты-носителя, что позволит достичь изначальной цели – сделать всю ракету Falcon 9 многоразовой.


Ист.

50

7.10.2018 г. Посадка 1-й ступени ракеты Falcon 9 с высоты 100 км. Вид с нескольких ракурсов.

Первая ступень ракеты Falcon 9 вернулась на калифорнийский космодром Ванденберг в 05:30 мск.

Отмечается, что ракета доставила на орбиту аргентинский спутник.


Запуск ракеты состоялся в 22:21 EDT (5:21 мск) в воскресенье. Через девять минут первая ступень успешно совершила запланированную посадку на платформу "Зона-4" базы ВВС США.

63

Марсианская база SpaceX

Глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) опубликовал в своём Twitter-блоге компьютерные изображения площадки Mars Base Alpha — базы, которую планируется сформировать на Красной планете.
Марсианская база SpaceX Spacex, Илон Маск, Космос, Интересное, Длиннопост

Об амбициозном плане по колонизации Марса господин Маск рассказал около двух лет назад. Для полётов на Красную планету планируется использовать сверхтяжёлую ракету BFR (Big Falcon Rocket).


На одном из обнародованных изображений показан старт BFR с марсианской поверхности. Кстати, для возвращения ракеты на Землю потребуется организация производства топлива непосредственно на поверхности Марса из местных ресурсов.

Марсианская база SpaceX Spacex, Илон Маск, Космос, Интересное, Длиннопост
На другом изображении показана собственно база на Красной планете. Видны марсоходы, несколько ракет BFR и различные сооружения, в том числе жилые и служебные модули.
Марсианская база SpaceX Spacex, Илон Маск, Космос, Интересное, Длиннопост

Предполагается, что марсианский космический корабль изначально сможет вмещать около 100 человек, а также брать на борт несколько сотен тонн груза для поддержания жизнедеятельности людей и строительства поселения. В дальнейшем планируется создать корабль, рассчитанный на 200 человек.


Добавим, что первые испытательные запуски сверхтяжёлой ракеты BFR могут начаться в следующем году.

Марсианская база SpaceX Spacex, Илон Маск, Космос, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 2
92

Разоблачая разоблачителей: Про Tesla, которая якобы осталась на земной орбите

Некоторые товарищи распространяют клеветнические измышления о том, что последняя ступень ракеты Falcon Heavy, которая позавчера должна была отправиться "куда-то к Марсу", якобы не сделала этого и в настоящее время болтается на околоземной орбите.

В качестве подтверждения своих слов они приводят ссылку:

http://www.satflare.com/track.asp?q=43205

Разоблачая разоблачителей: Про Tesla, которая якобы осталась на земной орбите Spacex, Falcon Heavy, Космос, Длиннопост

Действительно, там сказано, что высота меняется от 200 до 7000 км, и машина осталась на земной орбите. Так ли это? Или просто администрация сайта не обновила данные?

Ведь известно, что перед отлётом к Марсу ступень действительно вышла на орбиту с апоцентром в 7000 км. Давайте разберёмся.


Илон Маск в своём твиттере сообщает, что третье включение двигателя прошло успешно, и теперь машина направляется в пояс астероидов. Но ему, конечно, можно не верить.

Астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики сообщает примерно то же самое. Можно не верить и ему.

Но и NASA подтверждает факт отлёта машины из сферы земного тяготения. Вы можете пройти на их сайт:

https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi#top

И изменить Target Body на SpaceX Roadster, а затем нажать Generate. И там увидеть сообщение:

Разоблачая разоблачителей: Про Tesla, которая якобы осталась на земной орбите Spacex, Falcon Heavy, Космос, Длиннопост

After orbiting the Earth for 6 hours, a third-stage burn-to-depletion was completed at approximately 02:30 UTC Feb 7, placing the dummy payload in a heliocentric orbit having a perihelion of 0.99 au and aphelion ~1.7 au.

Гелиоцентрическая орбита, то есть такая, у который в одном из фокусов Солнце, и афелий около 1,7 астрономических единиц.


Хорошо, вы можете не доверять и NASA. Всякое бывает. Но можно ли доверять сайту satflare.com?

Для этого проделаем простую проверку. Возьмем грузовой корабль Dragon CRS-13, который был запущен 15 декабря 2017 года и сведён с орбиты через месяц, 13 января 2018 года. Номер в каталоге NORAD у него - 43060. Проверим:

http://www.satflare.com/track.asp?q=43060#TOP

Разоблачая разоблачителей: Про Tesla, которая якобы осталась на земной орбите Spacex, Falcon Heavy, Космос, Длиннопост

Ой. Сайт считает, что он всё ещё на орбите. Видимо, забыли убрать из каталога. Значит, и с Tesla может быть точно такая же ошибка.


Ну что, кому веры больше - NASA или непонятному сайту с забывчивым админом?

И не поддавайтесь на провокации.

Показать полностью 2
36

Производственный цех BFR.

В процессе сегодняшней (18.09.2018) конференции SpaceX продемонстрировано несколько кадров из цеха где в данный момент происходит сборка тестовой модели BFR. Вероятнее всего конкретно эта модель предназначена только для прыжковых испытаний в 2019 году:

Производственный цех BFR. Илон Маск, BFR, Spacex, Луна, Космос, Фотография, Falcon 9, Длиннопост
Производственный цех BFR. Илон Маск, BFR, Spacex, Луна, Космос, Фотография, Falcon 9, Длиннопост

Фото ниже взято из Twitter Юсаку Маэзава, японского миллиардера подписавшего c SpaceX первый контракт на туристический облёт Луны:

Производственный цех BFR. Илон Маск, BFR, Spacex, Луна, Космос, Фотография, Falcon 9, Длиннопост
Показать полностью 1
33

Китайская версия Falcon 9

Проект ракеты-носителя NewLine-1 с возвращаемой первой ступенью от китайского производителя ракет LinkSpace.

Китайская версия Falcon 9 Ракета-Носитель, Китай, Плагиат, Falcon 9, Spacex, Длиннопост
Китайская версия Falcon 9 Ракета-Носитель, Китай, Плагиат, Falcon 9, Spacex, Длиннопост
Китайская версия Falcon 9 Ракета-Носитель, Китай, Плагиат, Falcon 9, Spacex, Длиннопост

P.S.

В Твиттере компании есть опубликованный вчера демонстрационный ролик:
https://twitter.com/Linkspace_China/status/10431765344445685...

Китайская версия Falcon 9 Ракета-Носитель, Китай, Плагиат, Falcon 9, Spacex, Длиннопост
Китайская версия Falcon 9 Ракета-Носитель, Китай, Плагиат, Falcon 9, Spacex, Длиннопост
Показать полностью 5
29

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны

Полет японского миллиардера-предпринимателя Юсаки Маэдзавы может состояться в 2023 году

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны Spacex, BFR, Big Fucking Rocket, Луна, Космос, Длиннопост

НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. /ТАСС/. Компания SpaceX выбрала первого туриста, которому предстоит совершить виток вокруг Луны на космическом корабле ее производства. Как сообщили в понедельник представители SpaceX в ходе пресс-конференции, им станет японский миллиардер-предприниматель Юсаку Маэдзава.

Компания SpaceX назвала имя туриста, который отправится в полет на орбиту Луны Spacex, BFR, Big Fucking Rocket, Луна, Космос, Длиннопост

42-летний Маэдзава является основателем и главой интернет-сайта Zozo, с помощью которого можно заказать одежду, произведенную по индивидуальным меркам. Маэдзава является одним из самых состоятельных граждан Японии. По оценкам журнала Forbes, его капитал составляет около $3 млрд.


По словам бизнесмена, такой полет всегда был его мечтой. "Наконец-то я могу сказать: меня выбрали для полета к Луне", - сказал он, выступая перед журналистами.


Пресс-конференция состоялась в штаб-квартире SpaceX в Хоторне (штат Калифорния) и транслировалась на сайте компании. Как заявил глава SpaceX Илон Маск, космический корабль с Маэдзавой на борту будет выведен на орбиту спутника Земли ракетой-носителем Big Falcon Rocket (BFR), которая все еще находится на стадии производства. Ориентировочно полет может состояться в 2023 году.


Создание новой ракеты

В 2017 году Маск объявлял о том, что его компания отправит двух астронавтов в полет вокруг Луны на космическом корабле Dragon, который планировалось вывести на орбиту ракетой-носителем Falcon Heavy. Однако после первого пуска ракеты в феврале этого года Маск сообщил об изменении планов, заявив, что SpaceX не будет продолжать работы над пилотируемым вариантом Falcon Heavy.


Вместо этого компания решила сосредоточиться на проекте ракеты-носителя BFR, способной, в частности, выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 150 тонн. Ранее в этом году SpaceX заключила с администрацией порта Лос-Анджелеса соглашение об аренде участка для строительства объекта, на котором будет осуществляться монтаж ракеты. Вместе с BFR ведется разработка пассажирского корабля, в котором будет находиться космический турист.


По словам Маска, весь полет может занять около четырех-пяти дней. До запуска ракеты с космическим туристом SpaceX совершит несколько испытательных полетов без людей на борту, сообщил глава компании.


Маэдзава не раскрыл, в какую сумму ему обойдется путешествие к Луне, однако, по его словам, он уже внес предварительный взнос. Как уточнил Маск, речь идет о "значительной сумме", которая, в частности, поможет профинансировать проект по созданию BFR.

https://tass.ru/kosmos/5574952

Показать полностью 1
63

Робот для захвата приземлившейся ступени от SpaceX

На палубе беспилотной баржи "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я всё ещё люблю тебя"), предназначенной для посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, был сфотографирован интересный робот. Зовут его то ли Roomba, то ли Optimus Prime.

Робот для захвата приземлившейся ступени от SpaceX Космос, Spacex, Falcon 9, Робот, Длиннопост

При всех предыдущих успешных посадках носителя на баржу для фиксации первой ступени варварски применялась сварка - "башмаки" опорных стоек приваривали к палубе баржи.

Проблема этого решения не только в том, что башмаки после этого надо выбрасывать, а палубу восстанавливать. Более серьезная проблема - в том, что приваривают эти башмаки рабочие, а ступень после посадки считается небезопасной - поэтому и суммы за страхование жизни и здоровья рабочих при неизвестном (а значит, принятого максимальным) риске получаются немаленькие.

Робот для захвата приземлившейся ступени от SpaceX Космос, Spacex, Falcon 9, Робот, Длиннопост

Теперь же после посадки под ступень будет заезжать робот и захватывать её специальными приспособлениями, как показано на рисунке. А затем - либо примагничиваться, либо привариваться к палубе.

Энергию для работы он будет скорее всего получать по силовому кабелю, который видно на рисунке (жёлтый).

Робот для захвата приземлившейся ступени от SpaceX Космос, Spacex, Falcon 9, Робот, Длиннопост

Скорее всего, в действии его можно будет наблюдать уже послезавтра.

На 31 марта, 1:00 ... 3:30 по московскому времени запланирован запуск спутника SES-10, который займёт место на геостационарной орбите над Южной Америкой. Его масса приблизительно 5300 кг, что близко к пределу носителя Falcon 9 FT в возвращаемом варианте (до 5500 кг на ГПО). Огневое испытание ступени были успешно проведено 27 марта.

Робот для захвата приземлившейся ступени от SpaceX Космос, Spacex, Falcon 9, Робот, Длиннопост
Показать полностью 2
19

Итерации версий ракеты BFR

Ютуб-канал Everyday Astronaut составил видео про прогресс итераций ракеты SpaceX BFR. Для начала, ознакомимся с цифрами:


MCT (2016):

Высота: 122 метра

Диаметр: 12 метров

Двигатели первой ступени: 42 (Raptor)

Двигатели второй ступени: 6 (Raptor), 3 (Raptor Vacuum)

Стартовая тяга: 128 мН

ПН на НОО (многоразовая конфигурация): 300 тонн, объем неизвестен


BFR (2017):

Высота: 106 метров

Диаметр: 9 метров

Двигатели первой ступени: 31 (Raptor)

Двигатели второй ступени: 4 (Raptor), 3 (Raptor Vacuum)

Стартовая тяга: 52,7 мН

ПН на НОО (многоразовая конфигурация): 150 тонн, объем 800 м3


BFR (2018):

Высота: 118 метров

Диаметр: 9 метров

Двигатели первой ступени: 31 (Raptor)

Двигатели второй ступени: 7 (Raptor)

Стартовая тяга : 60,8 мН

ПН на НОО (многоразовая конфигурация): 100 тонн, объем 1000 м3


Из изменений наиболее заметно значительное уменьшение выводимой полезной нагрузки - несмотря на то, что количество двигателей осталось прежним, а тяга даже увеличилась. Не совсем понятно, чем это обосновано. В абсолютном смысле вывод 100 тонн на орбиту остается крайне высоким показателем, сопоставимый с самым тяжелыми прежним ракетами, такие как Saturn V или Энергия, но уже не является чем-то заоблачным и прежне недостижимым. Приведем сравнение с лунной ракетой Saturn V (насколько это возможно, поскольку она была лишь одноразовой):


Saturn V (1968):

Высота: 110 метров

Диаметр: 10 метров в первой ступени, 4 метра в отсеке астронавтов

Двигатели первой ступени: 5 (Rocketdyne F-1)

Двигатели второй ступени: 5 (Rocketdyne J-2)

Двигатели третьей ступени: 1 (Rocketdyne J-2)

Стартовая тяга: 35 мН

ПН на НОО (одноразовая конфигурация): 135 тонн

Итерации версий ракеты BFR Spacex, Космос, Ракета, Ракета-Носитель, BFR, Видео, Длиннопост

Теперь - о форме. Ранняя версия MCT была скорее эскизом из журнала научной фантастики, чем чертежом ракеты. А вот о разнице второй и третьей версии стоит поговорить. Итерация 2018 получила довольно крупные стабилизаторы как в хвостовой, так и в носовой части. В определенной мере, BFR 2018 напоминает увеличенную версию Space Shuttle, но в отличии от челнока, стабилизаторы не являются посадочными крыльями. Их задача - удерживать корабль в нужном положении при входе в атмосферу, и использовать как тормозящее тело для потери скорости.


Другими словами, посадочный профиль BFR будет гибридом профиля Шаттла/Бурана и профиля Falcon 9 - на первом этапе BFR будет тормозить об атмосферу, а во втором - садиться вертикально, как Falcon 9 (посадочные опоры встроены в нижние стабилизаторы BFR).


Аэродинамическое торможение  значительно выгоднее по топливу, чем полностью сбрасывать скорость с помощью двигателей. Но стоит задаться вопросом - значит ли это, что потребуется дорогостоящее и трудное в обслуживание керамическое покрытие для защиты корабля от нагрева при входе в атмосферу, которое использовалось в Шаттле и Буране? Ведь его сложность, медленность в обслуживании, и рискованность - одна из основных недостатков такого дизайна, что Falcon 9 и предлагал, собственно, заменить торможением двигателями. Какой будет износ BFR, если он при возврате будет тормозить аэродинамически, и как это скажется на перспективе быстрого многоразового использования?

Итерации версий ракеты BFR Spacex, Космос, Ракета, Ракета-Носитель, BFR, Видео, Длиннопост

Из прочих изменений, заметен отказ от использования вакуумных двигателей во второй ступени, где вместо этого все 7 двигателей - те же, что работают и в атмосфере. Это уменьшает эффективность двигателей (вакуумные двигатели оснащены более крупным соплом, и эффективнее работают вне атмосферы), но уменьшает занимаемую двигателями площадь и позволяет заменить ее грузовым отсеком (отсюда, вероятно, увеличение объема груза с 800 до 1000 м3).

Итерации версий ракеты BFR Spacex, Космос, Ракета, Ракета-Носитель, BFR, Видео, Длиннопост

И последнее, о чем было упомянуто - давление двигателей. В Raptor оно крайне высоко и составляет 300 атмосфер. Для сравнения, двигатель Falcon 9 Merlin имел давление лишь в 97 атмосфер, а один из самых производительных двигателей - советский РД-180 - 265 атмосфер. Более высокое давление позволяет повысить производительность двигателя, но увеличивает нагрузки и износ двигателя, и соответственно риск и долговечность.


Вкупе с изменением ориентира на атсмоферное торможение, мы видим, что BFR продолжает курс с "простой, дешевой, и надежной" конструкции Falcon 9, до "высокотехнологичной и производительной" конструкции. Хочется надеятся, что эти изменения себя оправдают, и что история прежних крайне технологичных дизайнов Шаттла и Бурана, которая вышла в чрезмерно сложную, дорогую, а в случае Шаттла - и опасную конструкцию, будет учтена, и не повлияет на мечту Маска сделать космос доступным для колонизации не только в инженерно-техническом, но в и экономическом смысле.

Показать полностью 3
52

SpaceX сумел дважды запустить и вернуть первую ступень ракеты-носителя Falcon 9R

Телекоммуникационный спутник SES-10 успешно запущен ракетой Falcon-9, первая ступень которой ранее уже участвовала в космическом запуске и была успешно сохранена. Ступень успешно приземлилась на палубу беспилотной баржи "Of Course I Still Love You" ("Конечно, я всё ещё люблю тебя").

SpaceX сумел дважды запустить и вернуть первую ступень ракеты-носителя Falcon 9R Космос, Ракета, Falcon 9, Spacex, Илон Маск, Видео, Длиннопост

В 2016 году компания SES подписала с SpaceX соглашение, которое предусматривает применение уже запускавшейся в космос первой ступени носителя Falcon 9 для вывода на орбиту спутника связи. Телекоммуникационный многоцелевой спутник SES-10 будет выведен на геостационарную орбиту, чтобы расширить возможности SES в Южной Америке. Стартовая масса спутника составила 5300 килограмм. Вывод спутника на геопереходную орбиту и отделение его от второй ступени прошли успешно.


Также была предпринята попытка спасения головного обтекателя полезной нагрузки (на парашютах), но по всей видимости - безуспешно.

SpaceX сумел дважды запустить и вернуть первую ступень ракеты-носителя Falcon 9R Космос, Ракета, Falcon 9, Spacex, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Во время пресс-конференции были озвучены дальнейшие планы компании:


1. Первая слетавшая дважды ступень будет передана мемориалу космодрома Канаверал.

2. Расчетные целевые параметры использования Falcon 9R:

+ пуск в течении суток после посадки,

+ снижение издержек вывода в 100 раз,

+ 10 полетов без ремонта,

+ 100 раз с ремонтом по состоянию.

3. В этом году может состояться еще 6 повторных пусков первых ступеней. Уже есть 3-4 клиента именно на них. В этом году всего предполагает еще 20 пусков, все с возвратом ступени.

4. Илон Маск подтвердил, что исследования по многократному использованию верхней (второй) ступени ведутся.

5. Falcon Heavy предполагают испытать в конце лета. Задержка связана с готовностью поврежденной в сентябре площадки.

6. Робот на барже предотвращает смещение ступени при качке, но на этот раз не использован.

7. Алюминиевое оперение загорелось при посадке, потому что тормозили ниже предыдущих попыток, в плотной атмосфере. Сделают из титана.

8. ЖРД Merlin увеличат на 10% тягу.


Трансляцию на русском языке можно посмотреть здесь:

Недавно SpaceX заключили контракт на аренду пяти тысяч квадратных метров бывших объектов SpaceHab на северной стороне порта Канаверал. Его предполагается использовать для хранения и подготовки к повторному старту первых ступеней носителя Falcon 9. Предполагается, что ступени больше не нужно будет отправлять на завод в Техас - ступень будет покидать Флориду только "для быстрой поездки в космос". Арендная плата за территорию составит от 35 до 50 тысяч долларов в месяц, также SpaceX несёт ответственность за содержание комплекса.

SpaceX сумел дважды запустить и вернуть первую ступень ракеты-носителя Falcon 9R Космос, Ракета, Falcon 9, Spacex, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Следующий запланированный пуск - секретная нагрузка для Разведывательного управления Национальных США, он запланирован на 16 апреля. В мае планируется запуск миссии CRS-11 для снабжения МКС (грузовой корабль Dragon). По некоторым сведениям, корабль будет из тех. что уже бывал в космосе во время одной из предыдущих миссий.


И кажется, пока переделывать картинку.

SpaceX сумел дважды запустить и вернуть первую ступень ракеты-носителя Falcon 9R Космос, Ракета, Falcon 9, Spacex, Илон Маск, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
59

Разоблачая разоблачителей: "Вот тогда и поговорим"

Несколько дней назад мне в ленте попался пост про достижение SpaceX - творческая переработка списка "Вот тогда и поговорим"  с другими этапами (ссылка на оригинал). Вот картинка из поста:

Разоблачая разоблачителей: "Вот тогда и поговорим" Spacex, Космос, Руслан Карманов, Falcon 9, Длиннопост

Ответить автору в его посте я не смог - он меня забанил после того, как я уличил его во вранье. Поэтому отвечу собственным постом - подробно.

Цитаты автора списка (Руслана Карманова) выделены как цитаты.

Внимание: речь в посте только о SpaceX. Tesla, SolarCity, PayPal и прочее - в других постах.


Вот наберёт долгов, тогда поговорим об успешности.

Почему нет? Если человек создал себе репутацию, которая позволяет набирать долги (то есть - уверенность в том, что долг он вернёт) - это вполне тянет на успех.


Вот получит множество льгот и дотаций от государства, тогда поговорим про частный космос и честную конкуренцию.

В пример обычно здесь приводят статью, исходя из которой у SpaceX насчитывается 20 млн долларов долларов дотаций от штата Техас на строительство нового космодрома. На этом льготы и дотации кончаются: всё остальное - это честная оплата за проделанную для NASA и ВВС США работу; либо вообще не имеет отношение к SpaceX. Одна дотация - как-то не тянет на "множество". Или кто-нибудь сумеет назвать ещё?


Вот будет годами сидеть в убытках, тогда поговорим о навыках создания прибыльного бизнеса.

Сидит, согласен. Все доступные деньги тут же вкладываются в дальнейшее развитие фирмы.


Вот не разработает ничего самостоятельно, тогда поговорим о технологическом рывке.

Самостоятельные разработки SpaceX:

Двигатель Merlin и его вариант Merlin Vacuum, двигатели Draco и SuperDraco;

Ракеты-носители Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy;

Ракета-носитель

Ракета-носитель Falcon Heavy;

Космические корабли Dragon и Crew Dragon (в производстве);

Ракета-носитель BFR (в начале разработки).

Возможно, кто-нибудь сможет вспомнить ещё. Да, разработаны они не с нуля, а на основе более чем полувекового опыта мировой космонавтики, но вполне самостоятельно.


=== Вы находитесь здесь уже примерно 15 лет ===
Поздравляем! Предыдущие пункты вы удачно прошли.
Вы освоили десятки миллиардов долларов инвесторов, у вас пачка льгот от государства, налоговых преференций, особых условий на тендерах и прямой помощи вида “бесплатное использование государственной инфраструктуры”, включая секретные объекты, куда просто коммерческим фирмам никто допуск никогда не даст. С вами заключаются прямые договора в обход стандартных процедур, вам выделяется 100% предоплата задолго до выполнения поставленных задач. [...]

Про "пачку льгот" было выше. Налоговые преференции - никаких пруфов. Особые условия на тендерах - попросту враньё: условия у них самые обычные, и предложенная цена - самая низкая: например, в прошлом году ULA предложило на тендере цену выше $109 млн, а SpaceX - $96 млн.

Никаких пруфов на то, что бесплатное использование государственной инфраструктуры - это особые условия - снова нет. Про прямые договора - пруфов нет. Про 100% предоплату - нет.


Вот когда грузоподъёмность дотянет хотя бы до Протона 1960х годов разработки, так и поговорим.
Задекларированная грузоподъёмность Falcon 9 никогда не демонстрировалась им по факту. Она существует как рекламное заявление на сайте. Более того – для вывода спутника, масса которого хотя бы приближалась к задекларированной максимальной, был сделан специальный “урезанный” Falcon 9 – без опор для посадки, без модуля многоразового использования. [...]

Уже дотянула и превзошла - на одну из орбит. Так, в 1990-х Протон выводил спутники Iridium по 7 штук за раз. Сейчас SpaceX выводит по 10, причём спутники потяжелели, а топлива хватает ещё и на посадку.

С ГПО ситуация несколько иная. Заявленная грузоподъёмность Falcon 9 в многоразовом варианте - 5,5 тонны на ГПО; SES-10 весил 5,3 тонны, при этом первая ступень успешно села. 95% от номинала - вполне нормальный результат, учитывая, что спутник на ракете - это не грузовик со щебёнкой, которую можно грузить на вес. В одноразовом варианте заявлено 8,1 тонны, реально демонстрировалось 6,7 тонны.

"Был сделан специальный одноразовый урезанный" - это очередное враньё: наоборот, сначала Falcon 9 был одноразовым, и только потом получил посадочные ноги и рули.


Вот когда основной причиной отмены запуска перестанет быть погода, тогда и поговорим.
Высокотехнологичная ракета Falcon 9 больше всего боится ветра, поэтому с завидной регулярностью запуски переносятся и отменяются. [...] когда запуск зависит от, допустим, взаимного расположения планет – уже нет.

Статистики, конечно, автор не приводит.

Но критерий сам по себе странный. Наоборот, если основная причина отмены запуска - это стихия, на которую повлиять нельзя - это означает, что сама по себе ракета надёжна, и из-за неполадок запуски не срываются.

Запуски к другим планетам зачастую (см. Фобос-Грунт) выполняются так, чтобы было время для повторного запуска: спутник просто ждёт стартового окна на орбите.


Вот когда запуск смогут сделать самостоятельно, без государственной инфраструктуры, используя свою, тогда поговорим.
“Частная компания” SpaceX бесплатно использует государственные космодромы, государственные мощности по хранению и доставке ракет-носителей, по мониторингу полётов, по обеспечению стартов, по диагностике. Всё это обеспечивают тысячи людей, находящихся на зарплатах у государства – т.е. “частная компания” имеет обнулённой значительную долю расходов (предположительно – около 2/3 всех расходов). Точнее, конечно, не обнулённой – просто за это платят налогоплательщики.
[...]

Скорее всего - в следующем году.

Ничего необычного в государственных космодромах нет: и Дельта, и Атлас точно так же летают с государственных космодромов.

Никаких пруфов на бесплатность и обнуление расходов автор не приводит. Никаких пруфов или хотя бы прикидочных расчётов на 2/3 - не приводит.


Вот когда процент удачных запусков станет выше Союзов разработки 60х годов, тогда поговорим.
Надёжность Falcon 9 – очень больная тема. [...]
Если заявить, что ракета взорвалась от того, что в неё закачивали кислород и топливо под слишком высоким давлением – то значит, это признание в том, что допущена ошибка при проектировании и конструкцию ракеты надо менять – а значит опять тестировать новую, откладывать запуски.
[...] клиенты, особенно не-американские, что-то не спешат завалить “уникально дешёвую по запускам” фирму заказами.

Какой именно Союз надо брать - непонятно: он существует во множестве вариантов, начиная от 11А511 (30/32 надёжность) и заканчивая Союз-ФГ (63/63). Для сравнения - у всей линейки Falcon 9 надёжность 52/53 (51/53 с частичными отказами, и ещё один взрыв до запуска). У последней модификации Falcon 9 FT - 33/33.

Про "тестировать" автор снова соврал: первый же запуск после аварии был "боевой", с коммерческой нагрузкой. Успешный.

Для сравнения: за последние 53 запуска Протон-М (+ разгонный блок) имеет надёжность 47/53, и это при том, что всего запусков у Протона-М больше сотни, и ещё 400 у Протона-К.

Дальше начинается какой-то горячечный бред. Автор видимо не в курсе, что отказы и взрывы бывают у всех, и например Протону они не мешали получать новые заказы. Конструкторские ошибки - тоже нормальное явление и тоже бывают у всех. Про "не спешат заваливать заказами" - попросту враньё: с той аварии произошло 33 успешных запуска подряд меньше чем за два года, и сейчас на очереди - больше десятка клиентов, в том числе иностранные компании.


Вот когда будет запуск с параметрами по орбите/массе, которые совпадают с заявляемыми, а не в разы ниже, тогда поговорим.
Декларируемые в рекламных заявлениях параметры Falcon 9 – от которых, кстати, и считается та самая “цена за вывод килограмма на орбиту” – удручающе далеки от того, что получается в реальности. Для страны США, которая на технологиях 50х годов за менее чем 10 лет сделала носитель, который много раз подряд без единой аварии доставлял людей на Луну, [...]
Показательным примером этого служит неудачный запуск Falcon Heavy – при декларируемой выводимой массе в 63 тонны выведено полторы, притом с ошибкой по части орбиты (вместо “к Марсу”, а после “к поясу астероидов” – эллиптическая с перигеем в 187 км.) и катастрофой с одной из спускаемых ступеней. Разрыв декларируемого с реальным, думается, нагляден.

Уже. Никаких "разов ниже" нет: для одноразового варианта продемонстрировано 80% от заявленного, для многоразового - 95%.

Про "ни одной аварии на Луну" - снова враньё: был Аполлон-13.

Запуск Falcon Heavy был вполне удачный для первого раза: две ступени из трёх сели (кстати, никакой катастрофы не было: катастрофа - это когда гибнут люди), вторая ступень успешно запустила двигатели и отправилась к орбите Марса. Неудачный запуск - это Н-1, например (все четыре раза).


Вот когда стоимость запуска будет хотя бы на уровне Протона, а не в разы выше, тогда поговорим.
[...]
Запуск Falcon FT обошёлся NASA в 2016 году в 112 миллионов долларов США – и это именно только цена самого запуска, без создания полезной нагрузки.
[...] По сути, SpaceX существует только благодаря гос.поддержке США – в условиях честного рынка и конкуренции SpaceX просто бы уже давно закрылась.

Уже давно на уровне. Причём - в 2012 году ILS хотел за Протон $107 млн, а SpaceX за Falcon - $52 млн: вдвое дешевле. Сейчас Протон подешевел (упал курс), Falcon подорожал (возросла грузоподъёмность), и Протон дороже всего на несколько миллионов.

Про 112 млн автор просто врёт. Если сходить по его ссылке - можно прочитать, что So some of that money is going to SpaceX while the rest is going to other organizations that will provide “additional support” needed to get SWOT into space. - т.е. SpaceX получит часть от $112 млн, а остальное (не уточняется, сколько) - другим организациям.

Про господдержку снова вранье: конкуренция у SpaceX честная.


Вот когда по результатам “развития технологий” будет что-то разработано, тогда поговорим.
Интересным показателем реальной ценности и “технологического прорыва” служит то, что ровно нуль компаний в мире копируют SpaceX. [...] Попробуйте найти что-то, что разработано фирмой SpaceX и является прорывом среди аналогов – удивитесь, но такого просто нет. [...]

Про "нуль компаний" - очередное враньё. Как минимум - можно вспомнить китайскую Link Space (аналог "кузнечика" уже летает) и американскую Blue Origin (New Shepard уже летает, New Glenn проектируется).

Про "разработано" я писал выше. Никому до SpaceX не удавалось вывести груз на орбиту, мягко посадить первую ступень, а потом с её помощью ещё раз вывести груз на орбиту. Спойлер: у Шаттлов первая ступень падала в воду на скорость порядка 40 м/с а орбитальный челнок был второй ступенью.


Вот когда после “экологически чистого вывода нагрузки на орбиту” будет “экологически чистая посадка”, тогда поговорим.
[...]малая рабочая нагрузка Falcon 9 приводит к тому, что на вывод тонны груза на орбиту надо сжечь ощутимо больше топлива, чем в случае с носителями полувековой давности.
Получается, что Falcon 9, с точки зрения экологии, гораздо вреднее, чем другие ракеты-носители, и для вывода сопоставимого количества нагрузки его надо запускать чаще – с соответствующим ущербом для экологии.

Что автор считает "экологически чистой посадкой" - непонятно. Да, топлива надо сжечь больше, но керосин и кислород - намного более экологичное топливо, чем например гептил-амил Протона. Да и в океане меньше мусора после них остаётся.


Вот когда у Фалькона многоразовый запуск будет штатным, а не специальной особенностью некоторых из запущенных ракет, тогда и поговорим.
[...]

Многоразовый запуск - это штатный вариант одной модификации Falcon 9. А одноразовый - штатный вариант другой модификации Falcon 9. Видимо, это сложно для понимания. Примерно как у самолёта - можно отцепить подвесной топливный бак в полёте (и он будет одноразовым), а можно не отцеплять - и он будет многоразовым.


Вот когда повторный запуск уже использованной ступени станет экономически выгоднее, чем новой, тогда и поговорим
Самой уязвимой логической конструкцией является тезис SpaceX о том, что повторное использование уже летавшей первой ступени удешевит запуск. В самом деле, никто никогда не считал экономику этого мероприятия  [...]
Затраты на всё это весьма внушительны – можно как минимум прикинуть затраты на задействованный персонал и вложения в оборудование, и получить серьёзные цифры расходов на каждую летавшую ступень. И это без учёта того, что неизвестно, как будут снижаться характеристики у неоднократно летавшей ступени, а главное – как снизится надёжность оной и повысится вероятность аварии. [...]

Уже. По заявлению SpaceX - повторное использование ступени вдвое выгоднее, чем изготовление новой (а обратного доказать никто не может, естественно). Про "никто не считал" - очередное враньё: в SpaceX считали наверняка. Автор пишет "можно прикинуть" - но сделать этого не может.

С надёжностью пока всё нормально: надёжность б/у ступеней 11/11.


Вот когда повторно смогут запустить хотя бы большинство уже летавших ступеней, тогда и поговорим
[...]

Уже. На данный момент было повторно запущено 11 первых ступеней (девять в Falcon 9 и две в Falcon Heavy). Успешных посадок новых ступеней при этом было 19. 11/19 - это большинство; при этом к повторному запуску готовятся ещё минимум 3 ступени, то есть реальный счёт - 14/19 минимум. Остальные 5 - это одна выжженная до конца ресурса на стенде, остальные - либо сильно повреждённые, либо разобранные для изучения.


Вот когда революцию в запусках произведут, тогда и поговорим
[...] ни одного уникального проекта либо какого-либо прорывного решения сделано не было. [...]

Революции нет, но долю на рынке космических запусков США получили, и весьма весомую: что-то около половины.

Про отсутствие уникальных технологий - снова вранье, см. выше.


В общем, Карманов как обычно. Враньё, передёргивание и прочая демагогия.

Показать полностью
21

SpaceX озвучили новые детали марсианской программы.

SpaceX озвучили новые детали марсианской программы. Spacex, BFR, Big Falcon Rocket, Falcon 9, Космос, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Планами SpaceX главный инженер по марсианскому проекту Пол Вустер (Paul Wooster) поделился на 21-й ежегодной конференции Марсианского общества в Пасадене. В целом речь Вустера объединила все обрывочные сведения, которые в последнее время давал Илон Маск. Так, предприниматель говорил о том, что грузовые миссии на Марс он планирует начать в 2022 году, а пилотируемые — в 2024-м. В конечном итоге Маск надеется, что человечество колонизирует четвертую от Солнца планету и построит там город миллонник.


Вустер рассказал, что марсианский проект SpaceX целиком зависит от успешности разработки сверхтяжелой многоразовой ракеты Big Falcon Rocket (BFR) и транспортного космического корабля. Пока это все не готово, но SpaceX уже переводит большую часть сотрудников и финансирование на работу над ракетой и прототипом космического корабля в порту Лос-Анджелеса. Первый прототип летательного аппарата планируют построить к середине 2019 года, а испытают его на частном космодроме в Техасе.


Исчерпывающего списка задач для первых миссий на Марс SpaceX пока не предоставила, но Вустер раскрыл некоторые детали. По его словам, первые две непилотируемые грузовые миссии займутся поиском водных ресурсов в виде льда на определенных участках планеты, определят риски для посадки следующих миссий, а также начнут строить посадочные площадки. Следующие два грузовых и два пилотируемых корабля SpaceX подготовят местность к размещению человеческой колонии. По словам Вустера, каждая миссия привезет на Марс как минимум 100 тонн припасов, а это значит, что в совокупности масса шести кораблей составит 150-200% от массы Международной космической станции. Интересно, что сами корабли станут домом для первых экспедиций на Марс: это позволит сэкономить деньги и силы. Впрочем, и космические аппараты, и людей нужно будет вернуть на Землю, чтобы возместить расходы.


SpaceX уже определила четыре возможных места посадки для миссий в Северном полушарии Марса. Это должны быть зоны, где достаточно холодно, чтобы запасы поверхностного льда оставались целыми, но при этом там должно быть много солнечного света — для бесперебойной работы солнечных батарей. Согласно карте, которую Вустер показал на презентации, для посадок предварительно выбраны равнина Утопия, равнина Аркадия, регион Deuteronilus Mensae и горы Флегра. Компания пока точно не знает, как именно будет строить посадочные площадки в этих областях, и открыта для новых идей.


Скафандры, в которых члены экипажа марсианских миссий будут работать на планете, тоже остаются загадкой. Хоть фото первого «прототипа» скафандра Маск показывал в прошлом году, детального развития эта тема не получила. Да и подходящего решения нет еще даже у NASA. Также не известно, какими способами SpaceX защитит людей от радиации на Марсе.

Источник: https://naked-science.ru/article/sci/spacex-raskryla-novye-detali

Бонусом прикрепляю фото опубликованное Илоном Маском в своём Instagram, это часть станка предназначенного для производства корпуса BFR.

SpaceX озвучили новые детали марсианской программы. Spacex, BFR, Big Falcon Rocket, Falcon 9, Космос, Марс, Илон Маск, Длиннопост
Показать полностью 1
14

Отстыковка грузового корабля Dragon от МКС. Видео от European Space Agency.

Отстыковка грузового корабля Dragon от МКС. Видео от European Space Agency. Spacex, Falcon 9, Дракон, Космос, Илон Маск, МКС, Видео

31 августа Европейское космическое агентство (ESA) выложило видео с процессом отстыковки от МКС грузового космического корабля Dragon. Видео доступно в формате 4К.


Грузовик SpaceX Dragon, доставивший в ходе миссии CRS-15 (пристыкован к МКС 2 июля) на международную космическую станцию 2697 кг полезного груза, был отстыкован от модуля Гармония 3 августа 2018 г.

Отстыковка грузового корабля Dragon от МКС. Видео от European Space Agency. Spacex, Falcon 9, Дракон, Космос, Илон Маск, МКС, Видео
Показать полностью 1
17

Tesla Model X привезет на стартовую площадку первых космонавтов NASA для полета SpaceX.

Tesla Model X привезет на стартовую площадку первых космонавтов NASA для полета SpaceX. Spacex, Falcon 9, Crew Dragon, Космос, Илон Маск

SpaceX готовится сделать свои первые демонстрационные запуски в рамках коммерческих миссий NASA с экипажем, которые направлены на то, чтобы вернуть способность США доставлять людей в космос.


Ракетная компания планирует использовать Tesla Model X для перевозки к стартовой площадке первых космонавтов, которые полетят на космическом корабле Crew Dragon.


Это, по-видимому, новый пример некой синергии между двумя основными компаниями Илона Маска.

Источник: https://mbhn.ru/tesla-model-x-privezet-na-startovuju-ploshhadku-pervyh-kosmonavtov-letjashhih-v-kosmicheskom-korable-spacexs-dragon

15

Использование многоразовой первой ступени становится всё более популярным.

На выставке IAC 2018 представители CNSA и ESA продемонстрировали концепты ракет Long March 6 и Calisto с многоразовой первой ступенью. Всё более явным становится влияние SpaceX на космическую индустрию.

Использование многоразовой первой ступени становится всё более популярным. CNSA, ESA, Космос, Spacex, Ракета-Носитель
Использование многоразовой первой ступени становится всё более популярным. CNSA, ESA, Космос, Spacex, Ракета-Носитель

Выиграйте год бесплатной еды от Delivery Club

Ненавидите манную кашу с комочками? Шкурки от курицы? Молочный суп с вермишелью?

Не ешьте это. Ешьте то, что считаете вкусным. Целый год можно пировать за счет Delivery Club и Тинькофф Банка — для этого надо выбрать ненавистное блюдо из антименю и поделиться выбором в соцсетях. Еще на странице конкурса разыгрывают 10 сертификатов на 3000 рублей.

Выиграйте год бесплатной еды от Delivery Club

Если оформить там же карту Tinkoff Black, то получите гарантированный приз за заказы в Delivery Club: за первый заказ — 1000 рублей, за каждый пятый заказ — 500 рублей. Призы дают за заказы от 1000 рублей.


По карте дают кэшбэк (1% за любые покупки, и до 30% у партнеров) и начисляют 10% годовых на остаток до конца года. Подробнее про Tinkoff Black писали здесь.


Участвовать в конкурсе

Отличная работа, все прочитано!