Сообщество - Сообщество моряков
Добавить пост
1 269 постов 4 768 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

12317

Вы мне на выключенный телефон дозвонились

Знаете анекдот? Звонок в 3 ночи.
- ало, извините, это вас из ФСБ беспокоят.
- да я понял. Вы мне на выключенный телефон дозвонились.

Работаем в море на супер современном судне, которому скоро 40 лет уже. Вот так у нас ведётся разработка природных ресурсов. На судне нет даже спутникового телефона.
Испортилась погода очень сильно, надо ехать под берег, в убежище на якорь. Пересекать границу. Для этого надо уведомить ФСБ. Однако по рации докричаться не можем. Остаётся звонок. Нашли один частный спутниковый телефон. Однако даже он не ловит. В момент появилась свзяь, дозвонились, успели сообщить, что намереваемся пересечь границу в определённых координатах. И связь оборвалась, не появляется. Погода портится, капитан принимает решение пересекать, уже потом снова кричать пограничников по радио. Типа пусть лучше штраф, чем потонем. А мы ещё в милях 40 от берега. И в этот момент звонит обычный судовой сотовый телефон, старый самсунг кнопочный. Пограничники запереживали, все ли у нас хорошо, что связь пропала, а так как у них был только номер сотового телефона, позвонили по нему. Я хз, как в почти 80км от берега они дозвонились. Прям как в этом анекдоте.

9235

Повар на судне! Рецепты

Все очень просят рецепты, значит будут рецепты. Сегодня начнём с лёгкого, как я солю семгу(форель).

Форель я заказываю с головой потрошеную.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Для начала её нужно разделать, чешую для засолки я не счищаю, если рыба пойдёт на стейки то тогда надо.
Голову отрезаем под плавником, я сильно не стараюсь отрезать без мяса так как голова пойдёт на уху.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Теперь нам надо разрезать рыбу пополам вдоль хребта, снала разрезаем над хребтом а после срезаем его со второго филе.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Удаляем реберные кости, их желательно срезать одним движением, так филе получится ровным и красивым.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Далее наступает самая сложная часть, надо вынуть боковые кости, их лучше всего вынимать специальным пинцетом, но если его нет можно воспользоваться плоскогубцами.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост
Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Теперь засолка.
Я никого не принуждаю, но я солю так уже очень долгое время и всегда рыба удаётся очень вкусной.

Соль, сахар 2 к 1. На это количество рыбы я взял 14 ложек соли и 7 ложек сахара ( ложки столовые, с горкой.)
Перец чёрный молотый, четверть ст. ложки.
Лист лавровый, около 10 средних листочков, их надо поломать.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Далее выкладываем рыбу в ёмкость где будем солить, у меня это гастроемкость из нержавейки.
И засыпаем нашей смесью, тщательно распределяем по всей рыбе можно чуть втереть (чуть чуть).
Я укладываю кожей вверх.
Отправляем в холодильник, я солю в обед, утром когда встаю на завтрак, рыбу переворачиваю кожей вниз.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

В обед этого же дня рыбу надо достать, смыть с неё лишнюю соль и можно употреблять.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост
Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Вот такой рецепт! Буду рад если поможет.

Из головы и хребтов я сварил уху.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост
Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

По ухе есть несколько пунктов.
Лук, морковь я добавляю обязательно сырыми, сначала морковь а за минут пять до конца готовки мелко нарезанный лук.
Лаврушку обязательно подпалить.
Не жалеть зелени.
Кроме мяса с костей я ещё добавляю филе сёмги и трески. Их перед добавлением лучше ошпарить кипятком потом промыть и откинуть на дуршлаг что бы сок рыбы свернулся и уха была прозрачная.

Ну раз пошла речь о лососе то вот вам небольшая история. Она случилась в штате Дэлавер (usa)
Получали мы провизию и лосось пришёл канадский. При распаковке обнаружилось что он мелкий около 2кг тушка, я страшно матерился но обменивать мы его не стали.
Когда начал чистить то обнаружилось что половина рыбин с икрой, это немного скрасило моё разочарование)))
Икру вытащил из ястыков и засолил. А вечером мы после бани съели её с матросами под пиво.

На фото икра с половины коробки.

Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост
Повар на судне! Рецепты Кулинария, Рыба, Моряки, Повар, Лосось, Кухня, Рецепт, Закуска, Длиннопост

Как всегда задавайте вопросы, с радостью на них отвечу.

Показать полностью 14
8936

Как сегодня живут моряки на судне

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Друзья, в перерыве от больших статей и наставлений, пару фото вам в ленту на тему "как живут моряки в 2020 году на судне"

Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Выше на фото обычная типовая каюта,офицера младшего состава. А у старших должностей они двухкомнатные. Где то можно встретить даже три комнаты, зачем им столько )
Каюта рассчитана на одного человека, со всеми удобствами. Тип судна контейнеровоз.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Часто моряки проводят свое свободное время в комнате отдыха. Вот так она выглядит. В ней имеется:
- Плазменный телевизор
- Аудио система
- PlayStation 4
- Xbox One
- Различные настольные игры,гитара
- Ну и естественно интернет, без него сейчас никуда.
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Спорт зал. Пускай ассортимент тренажеров не так велик, но минимальный набор присутствует🚴
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Помещение для приема пищи рядового состава, матросы и мотористы
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Рабочее помещение нашего любимого повара, тот ещё сталевар. Как то сварил нам борщ без свеклы, но это совсем другая история 😄
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Круглый стол для "Top 4" (Капитан, Стармех, Старпом и Второй мех), другой для младших 🍼
Как сегодня живут моряки на судне Море, Моряки, Судно, Длиннопост

Ну и на последок, что меня больше всего поразило когда я начал ходить в море?? Что на судне есть лифт ! И такое встречается на современных судах )
Друзья пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать из жизни моряка. Я обязательно напишу вам об этом в следующих публикациях.

Мой телеграм канал

Всем попутного ветра !
Показать полностью 8
6954

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Сегодня хочу познакомить вас с рецептом который приходит мне на выручку когда я совсем не знаю что приготовить, он простой и в тоже время вкусный, его любит вся команда.
Это куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе
Для фрикаделек нам потребуются следующие ингредиенты.

Котлетная масса:
Фарш куриный 1кг.
Перец черн.мол. 2 гр.
Чеснок сушеный 5 гр.
Соль 5 гр.
Крахмал 50 гр.
Майонез 1 ложка
Яйцо 1шт

Соус:
Сливки 35% - 0.7л
Сыр чеддер - 150гр
Чеснок - 3 зубчика
Грибы 100 гр

Моцарела 200гр для запекания.

Все ингредиенты для котлетной массы нам нужно хорошенько перемешать, прям минут 10. Нужно что бы она завязалась. После отправляем нашу массу в холодильник на два часа, можно и раньше начать готовить ничего страшного, но лучше подержать в холодильнике.

Далее готовим соус!
Для начала режем чеснок и грибы.
Ставим сотейник, наливаем масло и обжариваем чеснок не на сильном огне, что бы просто пошёл аромат, если кинуть чеснок в раскаленное масло то он быстро сгорит.

Далее грибы (нарезка произвольная). Немного обжарили и вливаем сливки, главное соус не забывать мешать. Когда он начнёт слабо кипеть, добавляем тёртый чеддер и мешаем до полного растворения.
Готовим пока соус не загустеет. Если будет слишком густо то добавьте молока или воды, если жидко то можно загустить крахмалом (для начала крахмал надо развести в холодной воде). Консистенцию соуса покажу на видео.

Переходим к фрикаделькам.
Для удобства фрикадельки порционирую ложкой для мороженого (для смачивания ложки используйте воду) Это удобно и они получаются одинаковые по размеру. Не стоит стараться сделать прям шарики, я делаю ровно половинки и потом формую шарики руками.

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки
Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Итак фритюр разогрелся, смазываем руки маслом, формируем шарик и кладём его в наш фритюр, обжариваем до золотистого цвета.
Если вы используете кастрюлю с маслом то я рекомендую на дно положить шумовку и когда будете ложить фрикадельку то как бы подкидывайте её шумовкой, что бы она не прилипла ко дну.

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Ну вот вы пожарили все фрикадельки, теперь дело за малым, заливаем их соусом посыпаем сыром (моцарелой) и ставим их в духовку на 180°с, пока сыр не зарумянится.

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки
Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки
Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Блюдо готово, можно есть.
Осторожно не обожгитесь!
Этот блюдо любят все на параходе и готовить его легко, так что когда хочу устроить себе выходной то делаю его.

И немного о варианте в духовке, для него нужен фарш только из грудки, туда не стоит ложить Майонез и лучше положить половину яйца, так как масса нужна плотная что бы не растеклась по форме для запекания, конечно вкуснее жареный вариант. Ставте ваши фрикадельки в духовку разогретую до 200 градусов, что бы они быстро схватились, далее можно убавить до 180 градусов.С соусом все также.

Ну вроде все расказал, вопросы в коментарии, как всегда постараюсь ответить всем.

P.S. Хотел поблагодарить вас за голоса о присвоении мне ачивки. Не сказал бы что я прям заслужил, но мне искренне приятно.  Спасибо!

Показать полностью 7 2
6757

WD-40

WD-40 WD-40, Скриншот, Комментарии
Показать полностью 1
6112

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой"

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Дамы и господа, добрый вечер. Раз Вам нравится, продолжаю серию постов о работе на контейнерах. Сегодня расскажу о последствиях попадания контейнеровоза в шторм. Будет много фоток, и не так уж много текста.
И так, предисловие, некое судно, название опустим из-за политики компании совершало переход из порта А в порт Б. Во время рейса было получено голосовое предупреждение о шторме по курсу. Выбор стоял или продолжить движение через шторм и придти вовремя или, отклоняться от курса, переждать, но задержать доставку груза. Мастер, так называют капитанов на флоте выбрал первое. И вот итог..

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Из-за ударов волн в носовую часть судна куча контейнеров и естественно груза уничтожено или повреждено.

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат
Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат
Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат
Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Перед грузовой частью судна установлен волноотбойник, который нужен для сохранения контейнеров. Ему тоже пришел Пиздец, как и Фок мачте.

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат
Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Волноотбойник оторвало от от палубы и через разрыв вода стала поступать в трюм судна, что грозило потоплением.
В этот момент из машины, а именно из главного двигателя тянули все соки что бы удержаться на курсе против волны, главный двигатель не выдержал...

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Это выхлопной клапан, железяка которая торчит с боку это шток клапана.

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Ну и результат, судно пришло в порт, естественно, с огромной задержкой и последующем ремонтом в доке в течении 3 недель.

Что бывает после шторма, или что делать когда капитан "герой" Штормовое предупреждение, Море, Моряки, Длиннопост, Мат

Вопрос, виноват ли капитан? Вся ответственность за груз, людей и судно, лежит на нем, но судовладельцы постоянно нагибают как капитана так и стармеха что бы судно было в условной точке Б именно в срок. Вот и приходиться выбирать между исполнением обязательств перед судовладельцев или безопасностью...
Как обычно пишу с телефона, поэтому за ошибки не ругайте.
Фото не мои, но ставлю тег мое, за давностью лет и с разрешения присутствующих при этом.
ЗЫ. иногда не могу быстро ответить на комменты, тк инет ( недорогой )есть не всегда.

Показать полностью 11
6043

Как морские спасатели резали пароход

Морские спасатели свой хлеб даром не едят. На свой хлеб они зарабатывают тяжёлым трудом.


M/V "TRICOLOR" в свои лучшие дни.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Морской спасатель - это одна из очень немногих профессий, в которой ещё остался морской романтизм и авантюризм. Та профессия, в которой кроме отмороженной головы требуется ещё и умение работать этой отмороженной головой. Там не требуется умение рвать тельняшку и бросаться на амбразуру. А вот подумать, потом ещё раз подумать, потом немножко порвать тельник, аккуратно обойти амбразуру и законопатить её - вот, что требуется от спасателя.


Но спасатели занимаются не только спасением людей и терпящих бедствие судов.

Ликвидация последствий аварии, спасатели занимаются этим тоже.

И порой, просто спасти судно, это намного проще, чем решать проблемы с затонувшим пароходом.


Для кого-то может будет и баяном то, о чём я сейчас расскажу.

Кто-то узнает об этом впервые.

Но в любом случае - это рассказ о решении проблемы.


Как всё началось.

13 декабря 2002 года автомобилевоз "TRICOLOR" (на верхней картинке) вышел из Зеебрюге, Бельгия на Саутгемптон, Великобритания, имея на борту 2871 автомобиль. Автомобили так себе, для рабочего класса - БМВ, Вольво да Саабы.


Автовоз "Триколор"

Длина - 190 м

Ширина - 32 м

Осадка - 9 м.


После захода в Саутгемптон, Триколор должен был уйти на порты восточного побережья США.

В ночь на 14 декабря, Триколор, следуя уже в Английском канале, находясь на расстоянии в 20 миль от французского побережья, начал обгонять сухогруз "KARIBA", оставляя его по левому борту.

Ночь была туманная, и визуально определить судно возможности не было.


M/V "KARIBA", в девичестве - "NATHALIE DELMAS".

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Так бы они спокойно бы и разошлись, но на ту беду, курс Карибе пересекало судно "CLARY".

Чтобы из бежать столкновения, на Карибе резко повернули вправо... и во всего размаха и хода распороли борт Триколору. (Чем и как занимались вахтенные на всех этих судах, в какие радары глядели, как оценивали обстановку, не спрашивайте, не отвечу).

Произошло это примерно в 02.15 LT (местного времени).

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

На Триколоре подали сигналы бедствия, сыграли тревогу, экипаж собрался у установленных местах.

Мурыжить и нагнетать не буду, спаслись все. Все 24 человека.

Они спустили один плот, и часть экипажа перешла на него.

На Карибе тоже моментально среагировали и спустили шлюпку для спасения экипажа Триколора.

Чуть позже плот подобрал находившийся недалеко буксир "BOXER", а остальной экипаж был спасён шлюпкой Кариба.

А вот CLARY, проигнорировала сигналы бедствия, и молча прошла дальше.

Само же судно получив пробоину, легло на левый борт и и затонуло в течении 30 минут.

Глубина в этом месте всего 34 метра, чуть больше, чем ширина самого автовоза.


На борту. Видна утечка топлива.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Первые проблемы.


А вот тут даже и не знаю, какую проблему вывести в главную и основную.

Потеря судна. Да пусть даже всё там застраховано-перестраховано, дело не в этом. Тут, как бы деньгами и не измерить. Вот на бытовом уровне - вы едете на своём авто. У вас свои планы на сегодня, на завтра, да и вообще. И тут вас кто-то лупит в левый борт, и хорошо так лупит. Пусть даже авто не в тотал, но ремонт требуется капитальный. Что толку, что платить будет виновник? У вас то сейчас нет авто, ваши планы нарушены, и вместо плавного и размеренного распорядка у вас появляется головняк и ненужная суета.


А пароход лёг на борт в месте оживлённого судоходства. Проблема навигации.

Место надо оградить. Надо срочно предупредить проходящие мимо суда.


Плюс проблема экологии. На момент крушения на борту Триколора было 2 155 кубометров тяжёлого топлива, то есть, мазута. Но кроме мазута на судне также есть и запасы дизтоплива и смазочного масла. Всё это надо срочно удалять с аварийного судна, тем более, что ещё не улеглась суета с танкером Престиж.


Ладно. Страховкой занялись специально обученные люди. Эти же люди и меняли мокрые платочки заплаканному руководству компании, которая потеряла судно. И эти же люди, уже утром 14 декабрая заключили контракт с компанией Smit International (запомните это имя) на удаление мазута с борта Триколора и на охрану аварийного места.


А на волнах качался буй...


Охрана. Чего уж проще. Издали предупреждения для навигаторов, кинули несколько буёв для ограждения опасного места, и... профит?

Ага, щаз, как же.

Место крушения охраняли три судна, были поставлены буи.

Но голландец "NICOLA" умудрился обойти все эти запрещалки и напоролся на Триколор. Хорошо напоролся, пароход увели на буксире.

Никола Голландский.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

К аварийному месту направили дополнительные суда охраны, установили дополнительные буи.

И, чо? Да ничо...1 января 2003 года, на Триколор присел турок-бункеровщик Vicky. Этот слез уже с Триколора самостоятельно, на приливе.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Ну, и третья попытка ещё была, но имя героя я не нашёл.


Нос Карибы после столкновения.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Чёрное золото.


Фактическая откачка мазута из бункерных танков Триколора началась 23 декабря 2002 года.

И я вам скажу, это не такая простая операция. Мазут не залит в один танк, как правило, бункерных танков несколько - это танки запаса, отстойные танки и расходные танки. И находится они могут ...ну, совсем не рядом друг с другом. И температура мазута. В холоде он становится вязким.

И дело ещё происходит зимой. Погода соответствующая, состояние моря, приливы-отливы.

Закончили откатку тяжёлого топлива только 22 февраля 2003 года.

Общее количество извлечённого топлива составило 1455 кубов.

Посчитали, что около 100 кубов топлива в холодном состоянии осталось в танках запаса на переборках танков, это только отшкрябывать.

Ещё около 110 кубов находятся в таких местах, откуда откачка невозможна. Но была уверенность в том, что места эти вне опасности разрушения.


А вот во время операции по удалению мазута, во время шторма, порвался шланг, и около 210 кубов топлива ушло в море. Тут же были развёрнуты дополнительные работы по очистке побережья от загрязнения.

Интересная деталь. Во время очистки береговой линии делались анализы топлива. И выяснилось, что там не только мазут с Триколора. Часть топлива была с танкера Vicky, это понятно. Но вот примеси других сортов... сошлись на том, что это были остатки груза с танкера Престиж, который разломился и затонул совсем недавно. Была высказана ещё мысль, что сливают потихоньку проезжающие мимо пароходы, но развить эту мысль не дали - особых доказательств нет, и не будешь же брать пробы со всех проходящих мимо.

Ещё часть топлива ушло в утечку в моменты подъёма частей Триколора.

Куда делось остальное топливо - не нашли. Есть предположение, что остатки таки ушли в море, но течением отнесло их намного дальше.


А дальше что?


А дальше получилось так.

Когда проблему экологической катастрофы немного решили, вопрос встал уже о решении навигационной угрозы. Вон, даже под охраной, и то умудряются налетать на Триколора. Что же будет если его оставить на месте?

Страховщики сделали заключение, что судно ремонту не подлежит, что его надо списывать. Всё, смерть зафиксированна официально.

Французское правительство потребовало убирать эту дохлятину с дороги.

Убирать, так убирать.

Хотя был объявлен тендер на уборочные работы, кто будет заниматься этим, сомнений не было.

Кто тут первый подсуетился? Смит, что ли? Вот, давай, Смит, ты и убирай. Сумма контракта тоже фиксированная, плюс то, что поднимешь - твоё.

11 апреля 2003 года был подписан контракт на подъём судна и зачистку места.


У Смита, конечно, опыт богатый по подъёму судов. Но Триколор выбивался из ряда своими размерами.

В одно лицо такую махину не поднять. Смит пригласил корешей на делёжку пирога, был создан консорциум - SMIT Salvage, Multraship, Scaldis и URS. Вот эти четыре компашки и затеяли возню по уборке Триколора.


Как вытаскивать-то будем, а?


Понтонить и кессонить такую махину практически бесполезно. Слишком много пространства в Триколоре в силу конструктивной специфики, герметичность создать трудновато будет.

Но ведь судно-то официально признано мёртвым. Так чего церемониться с трупом? Никто не требует подъёма тела в целости и сохранности.

"Курск". Вот как с "Курском" сделаем. Только на "Курске" надо было отпилить первый отсек, а здесь... Нарежем пароход на кусочки, а потом эти кусочки и поднимем. Каждый в раздельности.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Режьте, братцы, режьте. Режьте осторожно...(с)

На том и порешили.

Идея проста. Ну, если со стороны то смотреть.

Две платформы на ножках. На каждой платформе по лебёдке.

Ставим платформы друг против друга. Заводим специальный режущий трос под судно. И лебёдками туда-сюда, туда-сюда... пилим.

А сроки? Да быстро распилим. Было бы чо пилить.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Но жизнь показала, что не так это и быстро.

Распиловка Триколора началась в июлю 2003 года, и к ноябрю этого же года корпус судна был распилен на 9 частей. Приблизительный вес каждой части 3000 тонн.

Половина распиленных частей была также поднята из воды и доставлена в Зеебрюге.

Но 11 ноября 2003 года все работы пришлось свернуть из-за плохой погоды.


На месте остались охранные суда.


Работы по удалению остатков возобновились в мае 2004 года, и были полностью закончены в октябре 2004 года.

На месте аварии не осталось ни обломков, ни мусора.

Власти Франции были полностью удовлетворены работой консорциума.


Чем пилили?


На железный трос были нанизаны цилиндры, внешняя оболочка которых была выполнена из твердосплавных материалов от фирмы WIDIA.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

На восемь распилов использовали восемь тросов.

Первый распил был сделан за 48 часов.

Второй распил за 52 часа.


Чем поднимали?


А поднимали распилы двумя кранами - RAMBIZ и ASIAN HERCULES II.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Для перевозки распилов использовали платформу GIANT 4.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Чтобы краны могли зацепить распилы, водолазы делали отверстия в борту Триколора.

Пилили прямо по живому. По машинам и механизмам - чего жалеть то уже?

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Цена ущерба - 100 миллионов долларов.

А сколько заработали спасатели... не знаю.

Но они своё заработали.


Автор

Показать полностью 24
5826

Работа на контейнеровозе.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Дамы и господа, добрый день, вечер или ночь, а может не очень радостное утро понедельника. После моего первого поста о работе старшим механиком на контейнеровозе у меня появилось более 500 подписчиков и раз обещался продолжить то не могу Вас подвести. С постом затянул тк инет периодически хромает, были завалы в работе, и самая важная причина было лень, о чем каюсь.
И так, было много вопросов к первому посту, но чаще спрашивали о быте на теплоходе.
Постараюсь рассказать. После подъема по товару обычно попадаете в коридор и первое большое помещение это судовой офис.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Дальше по коридору можно попасть на трап, или в лифт, тк теплоход не маленький, то по лестнице бегать задолбаешься.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Лифт по размерам чуть меньше чем в обычной многоэтажке, 5 человек могут разместиться. Отличие от обычного, что вместо цифровой буквенная раскладка по палубам( этажам). Еще есть телефон и аварийный выход))

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

В надстройке, (жилом помещении) 7 палуб. Большая часть занята под каюты, но есть и обслуживающие помещения.
Вот например комната кондиционирования и обогрева кают.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Далее, самое важное на теплоходе это камбуз. У нас 24 морды которые постоянно хотят есть и на эту толпу нужно постоянно готовить.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Так же всю провизию надо где то хранить, для чего есть 3 камеры, 2 морозилки и одна холодильник.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Мясная, рыбная и овощная. Запаса продуктов хватает на месяц, но свежее поступление обычно каждые 2 недели.
Столовые разделены, одна для рядового состава

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Другая для офицеров

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

В свободное время можно пойти в спортзал

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Он конечно, не ахти какой, но позаниматься можно. Или пойти посмотреть кино, спутниковое тв, или поиграть на консоли в комнате отдыха.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Но, честно говоря народ практически не собирается((( У всех ноуты и сидят по каютам.
Иногда бывают шашлыки, все зависит от рейса, погоды и настроения кэпа.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Есть самодельный бассейн, куда набираем морскую воду и купаемся после работы, он не большой, но хоть какое-то расслабление.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Закончу пост с фото своей каюты, у младших офицеров и рядовых конечно места меньше, но у всех есть душ и туалет.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Каюта из двух комнат, кабинета и спальни

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

На этом пока все если понравится, буду продолжать.
ЗЫ. Я пишу с телефона, поэтому пожалуйста не ругайтесь на ошибки.

Показать полностью 22
Отличная работа, все прочитано!