rabidman

На Пикабу
Дата рождения: 19 января 1984
поставил 100 плюсов и 86 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
13К рейтинг 7 подписчиков 5 подписок 11 постов 7 в горячем

Ответ на пост «Захожу в подъезд»

Смех смехом. Обслуживал пожарку в здании мировых судей. Молодой, глупый. Постоянные заявки. Там на ремонте спиздили денег (видать), поэтому разруху закрыли ширмами в виде подвесных потолков типа "армстронг", либо отжали это помещение у коммерсанта, который хотел сусальным золотом покрыть потолки, но денег хватило только на обдирание штукатурки (зачем - не знаю). Сталинка, потолок ободран до дранки, куски цемента сыплются постоянно, потому что нет крепкого слоя штукатурки...... и подвесили армстронг. Типа и так сойдёт. Цемент высыпается с ободраного потолка. Килограммами песок лежит на плитке, пыль постоянная. А датчики пожарные дымовые. Им что пыль, что дым - алярм-алярм! Спасайся кто может.

Зачастил я в кабинет одной тётеньки. Судьи. То так поставлю датчик, то пакетами накрываю, то еще как-то изголяюсь. Залез один раз к ней на подоконник и нечаянно сломал ей орхидею. (рукожоп, точнее долбаёб) Она мне:

-Ты мне там только камеры не ставь.

-Ага, хорошая шутка. Я бы вообще отключил пожарку вам в здании. Я заебался к Вам ездить. Вы бы обратили свой судейский взгляд не на то как я работаю и пытаюсь вам помочь, а на тех кто вам ремонт делал, это же пиздец.

"Вот, судья. Вроде. А хуйню городит", подумал я тогда. Пришёл домой, включил телек, а там "Человек и Закон" - это телепидорача была такая. А там рассказывают как таможенников взяли на взятке. Сотрудники ФСБ (или КГБ я хуй знает когда их там переименовали) под видом монтажников пожарной сигнализации установили камеры замаскированные под пожарные извещатели.

И тут до меня доходит, что это не шутка от судьи была, а проверка. Молодой, глупый. В штатском. С удостоверением, которое на любом принтере можно отпечатать. Делает изо дня в день какую-то бесполезную работу. Еще и орхидею сломал....... Последнее - это намёк, или способ разозлить?

Менеджер.Стэп бай степ. Пока от монитора не ослеп

#comment_297716221

А теперь представь, ты руководитель нижнего звена, тебе надо организовать работу нескольких разных групп людей....но при этом все эти люди работают в других подразделениях и фактически тебе не подчиняются. И приказа о топ, что ты им руководитель тоже нет - все на словах! Но твой начальник и директор с тебя требует результат! Сделайте приказ о подчинение - неее, это структуру менять, зачем? И вот в таких условиях надо как то вертеться.
А когда люди напрямую подчиняются тебе это глубоко проще

Есть еще хуже. Твой директор договорился с Заказчиком об оказании услуг. Для начала выполнения услуг необходимо произвести монтаж. Заказчик говорит: "У меня свои монтажники есть. (читай "дешевле"). Говорите что сделать?" Обозначаешь тех. задание. Монтажники делают, берут деньги, сваливают в закат. Заказчик приходит и просит принять. И тут ты седеешь.

Ты просил слева, монтажники сделали справа. Ты просил в соответствии с ГОСТ, они откопали отмененный ГОСТ 1930-х, ты просил негорючий, а они спичкой подожгли "вроде не сильно воняет". Ну труба на 320 это не на 16..... Но больше же - это же не меньше? Клемма на 2,5 квадрат, а провод подходит 6 квадрат...... Как говорится "запас жопу не ебёт, лишнее можно отрезать, да? ха-ха-ха-ха, давай бабки я поехал, пока"

А монтажники уже на горизонте. Как матрос с зарплатой в порту. Пойди отбери сожраный обед у волкодава. С одной стороны тебя директор нагибает "когда начнем? Собственнику надо запустить объект, чтоб денежки капали, а с прибыли и нам малая толика капать будет.", с другой стороны ты понимаешь, что в работу нельзя брать объект -- нужна переделка. Полная переделка. А еще хуже когда она дороже, чем заплатил собственник монтажникам (например Подрядчик сделал скрытые работы, а теперь нужно поверх "евроремонта" штробить стену, а там уже обои поклеены и картины из музея висят, а вокруг сусальное золото).

И вот тут дилемма:

1) Заставляешь собственника переделывать так, как ты просил (ага, тут самый забавный этап, когда собственник наконец берет в руки техзадание), а это перерасход средств, так не договаривались, клиент жалуется твоему директору - ты пидорас, который отпугнул клиента.

2) Принимаешь объект. Через полгода случается жопа - ты пидорас, который эту жопу принял, ибо "надо быть дебилом, который принял 320-ую трубу вместо 16-ой, а еще 6 квадрат обточил напильником, чтоб впихнуть в клеммы под 2,5 квадрата"

Показать полностью

Про завышение цены, когда тебе не хочется работать

#comment_296797243

В итоге люди через не хочу оказыватют втридорога с неизбежными косяками услугу, которую другой исполнитель оказал бы качественно, с радостью и за меньшие деньги.

Откуда вывод, что косяки неизбежны? Если я выставляю ценник выше рынка, то может быть это "жжжж" не с проста? Конкретный пример. Есть у нас клиент, торгует "фрюкти, оващи, цветы лубымой, да?" Жадный, как хуй знает кто. Я его почти год уговаривал купить аккумулятор стоимостью 1 500р в его охранную сигнализацию. Я ему говорю:

Уважаемый, купи аккумулятор на свою сигналку, иначе свет кирдык, аккумулятора нет и "айлюлю" твоя охрана, да? Мы даже не узнаем, что у тебя там стёкла побили.

А у него отношение:

"Эй, я вам дэньги плачу, да? Так это твой забот, чтоб мене дальше охранять, зарабатывать, купюры считать, пока я дома сплю! Иначе за что я плачу? Я мог бы сам тогда там сидеть и охранять, да? Слюшай твой сигнализация - тебе и меры принимать, да?"

И ты упершись лицом об ладонь, стараясь сдержаться, начинаешь ему рассказывать "очевидные вещи":

Во первых сигнализация не наша, а Ваша. Во вторых аккумулятор - это расходный материал, как батарейка в телефоне, ты же не идешь требовать к оператору сотовой связи, чтоб тебе аккумулятор в телефоне поменяли бесплатно? Платишь в месяц стабильно и молчишь, а если сломался телефон - идёшь и покупаешь новый. Так и тут. Мы охраняем тебя, обслуживаем, но материалы ты покупаешь сам. Техника пришлём заменить аккумулятор бесплатно, мало того бесплатно и своевременно выявим, что твой аккумулятор менять надо. Но покупать аккумулятор ты должен за свои деньги, мы даже сами метнемся кабанчиком за ним в магазин, где у нас скидка есть.

И вот он, вдруг, нарисовался на горизонте неожиданно с требованием, чтоб мы его на тех.обслуживание по пожарной сигнализации взяли. Ценник 500р предлагает. Вопрос:

НАХУЙ ОН НУЖЕН СО СВОЕЙ ПОЖАРКОЙ ПРИ ТАКОМ ОТНОШЕНИИ?

А знаешь почему требует? Да потому что он охранялся в другом ЧОПе за меньшие деньги. Именно охранялся охранной компанией, которая следит чтоб ему стёкла хулиганы не выбили, а не пожарной частью. Пришёл утром на работу, а его киоск СГОРЕЛ НАХУЙ!!!!! Пришёл, а на месте его палатки только головёшки и радостное приветственное шипение хозяина жареных арбузов!!! А никто ему не позвонил даже. И пожарных никто не вызвал! Пожарные сами увидели и пришли....... Ну, просто по пионерски затушить остатки. На кой чёрт мне такой клиент, который хитросделанно хочет переложить свою ответственность на меня и потом в случае выхода из строя оборудования будет мне гундеть "ну вот, я же плачу вам за техобслуживание вы и меняйте"? Ставим ценник за его 2 датчика пожарных выше рынка. В случае выхода из строя я ему за счёт фирмы поменяю этот сраный датчик или аккумулятор. Фирма не в проёбе, зряплата техникам есть, мои нервы спокойны. Мне из-за одного "сраного" датчика "рубить березу на бумагу для актов не хочется" (которыми я свою жопу буду прикрывать, когда у него опять киоск сгорит). А при таком ценнике я не наживаюсь, а "вывожу сальдо в норму". На самом деле там еще прибор, но это ладно - в случае прибора я откорячку ему такую влеплю, что он охуеет. Учитывая стоимость прибора я могу потратить время на актирование и прочий геморрой (чем больше бумаги - тем чище жопа в прямом и переносном смысле). А из-за 500 рублей потратить ресурс на 1000 - иди нахуй - это туда где подешевле, еще раз придёшь и затушишь остатки пожара из своих собственных естественных биологических резервуаров жидкости. Ну или плати.

А есть другой клиент. Ситуация аналогичная. 500Р киоск. Без вопросов. Надо что? Клиент купит. Киоск рядом с маршрутом, техник регулярно мимо проезжает. Если Клиент сам вдруг заметит что, то сразу сам даст заявку, чтоб пришли и сделали. За 500Р можем и потратить несколько минут на ТО, документацию дадим нужную. Акты, протоколы, мониторинг ГБР. А всё почему? А потому что у него сгорел к хуям этот киоск раньше и его трахнул пожнадзор за всю сеть торговую, торговые центры, торговые ряды, магазины. Заключили договор на техобслуживание сети. Киоск достался бонусом..... Ну.... если клиент платит 4 ноля, то почему бы и за киоском не приглядеть, даже если он платит всего 500Р за него?

Иначе же можно сесть как тот бедолага, который обслуживал пожарку в Зимней Вишне. Директор ТЦ сэкономил, ты повёлся. И вот она! Новая реальность - небо в клеточку, а друзья в полосочку.

Показать полностью

Ответ на пост «Жадность сгубила»

Это называется отсекающий ценник. Ты устанавливаешь ценник выше по рынку, потому что не хочешь делать работу, но если тебе придётся делать эту работу - тогда твое нежелание компенсируется деньгами. Очень часто бывает, что люди ошибаются с выставлением той самой планки, через которую клиент может перепрыгнуть. И ТС не угадал. Есть несколько примеров из личной жизни по категориям с пояснением, как это работает:

1) Работает так, как это и планировалось.

Звонок от старого клиента (10 лет не в контакте):

-Привет, все дела, мы раньше работали вместе, ты вроде за копейку небольшую помогал, поставь мне винду?

А мне вообще не охота чужими компами заниматься, выходной, я планировал бухать, а тут...... Я и ответил:

-Смотри, я давно не промышляю компьютерной помощью, тогда я за скромную плату делал такие штуки, могу и сейчас, но тогда у меня это было на потоке. Сейчас у меня работа, выходные, поэтому давай не штучно договариваться "сколько это будет стоить", а 5 000 рублей час? За час я тебе всё сделаю (и даже быстрее), если не будет подводных камней типа забытых паролей, замены запчастей и черт знает чего.

-Ого, а чего так дорого?

Тут клиент понимает, что это не яндекс такси, где водитель Умер, где кнопку нажал и за тебя всё сделали.

-Ну а какой мне смысл в субботу откладывать свои дела, ВЫЗЫВАТЬ ТАКСИ, ехать потом на работу? Я же не заработаю по сути, а просто компенсирую свою суету. В идеальном раскладе - я меньше часа не потрачу, учитывая дорогу точно.

Тут клиент понимает, что он на рынке. Можно походить и повыбирать.

2) Работает как не планировалось.

Середина 2000-х. Контора занимается монтажом, эксплуатацией и тех.обслугой слаботочных систем (пожарка, охранка, контроль доступа, автоматизация инженерных систем). В контору приходит потенциальный клиент. Видно, что не бедный чувак, но водитель у него не Путин, скромнее. И говорит:

-Здравствуйте. Хочу умный дом.... У себя дома.

-Проект есть?

-Есть общие мысли.

-То есть мы будем бежать с перфоратором за полётом фантазии?

-Нет. За тех. заданием.

Директор и его зам засели в переговорке, прикинули... Блин. Репутация пострадает, если откажем. С другой стороны у нас есть спецы которые могут настроить автоматику на очистных так, чтоб у губернатора фонтан дома брызгал, но его дети не будут бегать вокруг с радостным смехом...... Что делать? Отсекать ценой - мы по заводам, а не по золотым унитазам.

Дир: Ставь 5 мультов за его 4-х комнатную квартиру.

Зам: Ок.

Заказчик: Ок. Когда приступите?

Инженер: Да бляяяяя........ Я в душе не ебу как там это настраивать!!!! Я пожаркой всю жизнь занимался, а не автоматическим сливом, когда хозяин перестал давить своим весом на стульчак своего унитаза. А как ему включать релаксирующую музыку (шепотом) "ох тут бы я подобрал репертуар этому пидорасу зажравшемуся", под процесс дефекации?

Дир: Гена..... Надо..... просто надо......

Даже рыбки в аквариуме охуели. Но слово не воробей, поймают - вылетишь. Пришлось Гене еще и в это погружаться. На выходе его ждала премия. Обид ни у кого не было по итогу (кроме жены Гены, который считал, что седина в волосах придаёт солидности).

3) Не работает.

Когда я был молодым и неопытным, меня позвали к какой-то незнакомой девушке помочь с компьютером. Девчушка была прикольной, но не красавица. Я пришёл, починил комп, времена были давние, дрова ставились по 15 минут. HDD усердно скрипел, как телега у рядового. Время тянулось медленно (win 98). Пока молодил компьютер - общался с заказчицей. А общих тем нет для разговора. Предложила кофе. Сказал, что пью только кофе, она принесла этот кофе и спросила "А почему только кофе?". Слово за слово, комп готов, но звучит главный вопрос:

-Спасибо огромное, а то мне как раз в университете нужно лабы сдавать. Что я должна?

Я решил шуткануть, думал посмеёмся, она мне 500р даст и разойдёмся как друзья.

-Я не знаю. Разве что ещё одну чашку этого вкусного кофе, как нибудь?

10 лет счастливого брака с этой мегерой мне стоила эта ошибка, закончившаяся разводом)))

PS. Не мелочитесь пацаны, завышайте ценник)))

Показать полностью

Ответ Nick903 в «Бывший начальник-бездельник»

Работал несколько лет назад эникейщиком в "Компьютерной помощи". Нет, не разводилой а ля "100 рублей драйвер". Средний чек 1 500 - 2 000.

Бабуля не может с любимыми внучкАми поговорить по скайпу, потому что звуковая сдохла на ноуте? Бабуль, не вопрос! Давай 350 рублей, я тебе внешнюю звуковую куплю, вижу ведь, что пенсионные экономить надо. Настрою скайп и антивирус поставлю, в магазин сам кабанчиком метнусь. За работу тыщу давай?

И была у меня одна организация на аутсорсе. Мелкий офис, местная радиостанция. Они платили раз в месяц нашей конторе, а я приходил в случаях "принтер не печатает" и если что-то случалось. Остальное решалось по удалёнке. Например. Звонок от редактора:

-Даров! Ты сможешь подъехать?

-Привет! Я на рыбалке. Я на правом берегу. Пешком Амур переплыву часа за четыре. А так вообще завтра вечером в городе буду. А что случилось?

-Да мне excel нужен.

-А, ну не вопрос, поставлю. Тебе когда нужен?

-Завтра! А мне уже домой надо.

-Ну езжай, завтра утром будет.

-Как? Ты же на том берегу в лесу......

-Ну, у меня удалёнка есть.

-А...... Мне что..... комп не вырубать?

-Да, не. Глуши его, только из розетки не выключай.

-То есть просто выключаю комп и иду домой?

-Ну да. Щас костёр настрою и по удалёнке включу твой комп, поставлю что тебе надо, а потом сам выключу его. А потом рыбу ловить буду.

-Понял.

Боже храни Медведева с его программой широкополосного доступа в интернет. Я с удочкой в одной руке и бутылкой коньяка в другой, находясь посреди леса, на берегу реки напротив города, но в зоне покрытия сотового оператора, смог с телефона разбудить компьютер, поставить офис и выключить его.

Так вот решил директор этого мелкого офиса оптимизировать затраты.

-Ну по сути, ты же только по заявкам приходишь сюда. А оно и так работает. Мне не хочется платить деньги за просто так. Давай перейдем с абонентской платы на фактическую оплату? Что-то сломалось - тебя вызвали?

-Ну, решайте с моим директором. Мне то что? Только каждый вызов будет оплачиваться почасово. Типа принтер не пашет, я пришёл, убил зависший процесс, переподнял службу печати и потратил на это время. Задача плёвая, но будет оплачиваться по времени. Это нормально?

-Да. Этож не постоянно случается. Заведем журнал. Будем писать туда твоё время, когда прибыл, когда убыл.

-Хорошо.

Платили они около 10 000р в месяц. В первый месяц они заплатили около 5 000. А во второй у них возникло желание сменить главный комп, на котором крутится программа радиоэфира. Там где эфирная сетка, которая определяет когда реклама, когда музыка, когда эфир. Надо комп менять ибо windows xp (храни его господь) не вывозит современные браузеры и вообще "задолбал тупить". Хозяин - барин.

Покупаю новое железо, и начинается атомная ёбля с техподдержкой этой программы, разработчики которой привязали лицензию к винчестеру. Работал на выходных, когда можно пустить московский эфир, а местный можно заглушить (это радио, напомню). Оплата 350р/час.

Ценник вышел под 20 000р. И это за раз. Даже принтер не зажевал бумагу ни разу. Начало месяца.

После этого руководитель позвонил моему директору со словами по типу:

-Слушай.... Фигня какая-то вышла. Давай обратно вернём систему оплаты. Еще пара таких вызовов и так можно несколько лет ваших услуг купить.

ЗЫ дело было несколько лет назад, поэтому ценник старый, сейчас 5 000р/час)))

Показать полностью

Диктуйте помедленней, я записываю

#comment_267642997

можно 5 копеек вставить?))) как это обычно и бывает, в комментах навешали ярлыков. В частности - "недоразвитые европейские языки". @VasyanPodpivkov, молодец, правильно глаголит. Но товарищи путают местами азбуку и произношение.
Язык, как средство коммуникации, мало связан с "правилами". Телега не толкает лошадь. Мало того, есть консайские языки, где используются щелчковые звуки. Племена бушменов в Южной Африке, например. Если послушать их речь, то это какое-то странное стрекотание с пощёлкиванием.
Сначала кажется неожиданным, но нет.... Это всё родное. Мы используем в коммуникации те же самые звуки для коммуникации, но не используем алфавит для них. Нет ПРАВИЛ!!!! И так понятно. Мало того!!! Мы используем мимику))
Приведу пример. Рассказал анекдот на работе.

Сын-дошколёнок подходит к папе:
-Папа, а что такое альтернатива?
-Ну смотри сынок. Ты сейчас в садике. Потом ты пойдешь в школу. Закончишь её. Пойдешь в институт, потом завод, работа. Отдашь лучшие годы предприятию, какие-то грамоты-награды получишь. А потом пенсия. Что делать на пенсии? В городе скучно - ты решаешь переехать в пригород. Свежий воздух, свой дом, воля креативу. Чтоб не спиться сивухой ты решаешь содержать курочек. Сначала свежая яичница, потом куриный бульон на столе, потом соседям, потом местный рынок, потом городской рынок, потом ретейлеры закупаются. И вот у тебя в деревне птицефабрика. Подчинённые со своими семьями, главный орнитолог (это умный по птицам), внуков думаешь отправлять учиться в лучшие заведения мира, у тебя шофёр, личный парикмахер....... Но вдруг НАВОДНЕНИЕ! Курицы по всей ферме плавают к верху брюхом! ВСЯ ПТИЦА СДОХЛА!!!!! ЯЙЦА РЫБА СОЖРАЛА!!!!!! ПИЗДА ТВОЕЙ ФЕРМЕ! ВСЁ СМЫЛО К ХУЯМ! ДОЛГИ ПО КРЕДИТАМ! ТРАБЛЫ СО СТРАХОВОЙ! БАНДИТЫ НАЗВАНИВАЮТ И УГРОЖАЮТ ОТРЕЗАТЬ ГОЛОВУ ЖЕНЕ, ЕСЛИ НЕ ЗАПЛАТИШЬ!!!!! можно вскрывать вены.....
.......
......
......
-Папа, так что такое "альтернатива"?
(Щелчок пальцами)
-Утки!

Одна сотрудница поделилась (позже, про опыт развеселить толпу, когда пересказывала анекдот другим), что щелчок пальцами - главное в комическом эффекте.
А сколько мы цыкаем, причмокиваем, щёлкаем языком?
Упущенная выгода - цыкаем отгибая уголок губ, как при улыбке, но на половину лица, сохраняя строгое безразличие лица. Например рыбка сорвалась с крючка. Работаешь в паре, а тебе напарник:
-Прикинь, вчера думал закончу пораньше, а тут херак и {ИСТОРИЯ №1}..... Что делать? Делать нечего, пришлось работать......
Ваша реакция:
-(Цык углом губ и языком) такова жизнь, братан.

А цыканье, когда видишь шикарную женщину?
А цыкание при вкусной пищи?
А цыканье при воздушном поцелуе?
А цыканье на подчинённого?

Слово одно, а звук разный.

Наговорил на рубль.

Показать полностью

Ответ на пост «Тоже про секреты профессий»

Где вы берете адекватных админов?)))
Я не админ. Я "клерк" с техническим прошлым, настоящим и будущим. Есть рабочая "потреба" - запустить сервис для клиентов, за который отвечаю я. Чтоб клиенты сами себя обслуживали, а моих подчинённых не трогали. Подхожу к своему админу:
-Слушай, у меня не получается сконвертировать виртуальную машину Vbox от поставщика в Hyper-V. Как это сделать?

Он сидит щёлкает что-то у себя в мониторе:

-Да хуй знает. Гугли.

***
-Слушай, я разобрался как работает эта фигня, не стал конвертировать, а поднял свой сервис на Hyper-V c нуля. Но на своём компе. Надо переносить его на боевой сервер.

-Переноси.

***
-Так вот - заковыка. Миграция почему-то заканчивается фейлом.

-Смотри что за ошибка и гугли.

***
-Ага. Оказалось, что версия Hyper-V разная.

-Ну, сконвертируй.

***
-На моём компе более новая версия Hyper-V оказалась, а на серваке более старая.

-Ну и что?

-Ну, дауншифт образа не получится сделать.

-Ну да. Проблема.

-И чо теперь делать?

-Да хуй знает. Если есть желание, то переустанови винду на сервере.

-Блин, да это пиздец. Сервер же ляжет на несколько часов.

-Ну...... Подними сервер на своём компе, пока винду обновляешь на боевом, делов то.

-Один хуй, это пиздец.

-Тогда хуй знает. Чо ты от меня хочешь?

Отличный админ. Дополняет мои знания там, где их нет. А где "Сам с гуглом разберешься", смотрит как на дебила. Несколько раз были разговоры:

Я 22:02  Чувак, я не могу по этой ёбаной инструкции понять какой порт юзать!!! Что мне в настройках то писать?
С 22:02  Хуй знает.

Я 22:05  А нет, разобрался сам.

С 22:05  Заебал. Ты прежде чем задавать вопрос подумай 10 минут, ОК?
Но какие-нибудь инкрементальные бекапы, тонкости обновлений, dns-server победить - это к нему. Душевной сути человек))) Вроде и пришёл к нему как по профилю, мол "ты админ - ты и разбирайся с вопросами", а по сути получается так, что он, не помогая тебе, даёт понять, что проблему ты решишь сам, "ручки-ножки на месте, значит сам себе мультики включишь". Оборотная сторона медали - это ситуация, когда под тобой второй стул горит, а ты боишься к нему с проблемой обратится - ибо "он тебя опять дураком выставит в собственных глазах", и не поможет. Но если проблема важная, то подключится, даже если бы ты сам справился.

Показать полностью

Ответ на пост «Как мне сожгли техники на 60 тыс но я не держу зла»

От лица исполнителя рассказа.

Нефтезавод. Пожаротушение дали обслуживать. Пришёл знакомиться с объёмами. Первый месяц, нужно понять что происходит, поэтому скрупулёзно обследую. До меня почти 10 лет обслуживала другая компания, поэтому нужно подробно разобраться (хрен бы позвали, если бы всё пучком было):

1) что за проект

2) соответствует ли проект тому что видят глаза

3) что за 10 лет поменялось

Первый месяц выявляет, что ситуация плачевная. НИ ОДНА из установок не работает. Только на одной была банально выключена автоматика, и там лечение заключалось в нажатии пары кнопок. А остальные нужно не чинить, а заново делать, чтоб быстрее было.

Второй месяц. Начинаю вникать. Берём объект, карандаш и листик бумаги. Пятница, начинаю с электроцеха. Пошёл проситься, оформить допуск и сопровождающего. Там меня шлют в пешее эротическое: "Охренел? В пятницу идти работать? Где людей взять? Приходи в среду." Старший мастер, сжалившись: "Долго там? запускать ничего не будешь? Ну пошли, я тогда лично тебя сопровожу без бумажной волокиты"

Ну и пошли мы в подстанцию. Мне то что нужно? Посмотреть, что отключено, что поломано, что купить да что починить.

Зашли. Открываю КРТП, а там "взрыв на макаронной фабрике"...... ни одной подписи..... что куда идёт не знают даже те, кто 10 лет обслуживал. А еще, за каким-то хером, там, В КРТП, были скручены сопротивления и диоды...... Что это? Прям холодная скрутка горячими пальцами. Колхоз. Нет.... ДИКИЙ КОЛХОЗ. Это потом оказалось, что изолента просто сигнализировала о наличии соединения, а не изолировала.

Время близится к концу смены, старший мастер зовёт: " Ну что? пошли?"

Пошли. Закрываю крышку и слышу "СЧЁЛК!"

"ПШШШШШШШШШШШШ!!!!!!!!!!!!!!!!" по нарастающей. Смотрю, а там от банок аэрозольного пожаротушения идёт слабый дымок. Понял, что хана котёнку. Надо валить.

Нет. ВАЛИТЬ!!!!!!!!

Старшего в охапку и с криком "̶з̶а̶ ̶В̶Д̶В̶ " "бежим" тяну его в сторону проходной завода. На улице отдышавшись (аэрозоль пожаротушения не очень способствует дыханию) до меня доходит, что запущено пожаротушение было только в одной из 4-х подстанций, но так как подрыв был вызван не автоматикой, и даже не связан с системой вообще, то эта система хрен перекроет вентиляцию, аэрозоль проникнет в соседние помещения и вызовет запуск в соседних помещениях. Аэрозоль - это дым => дым => пожарная тревога => пожарная тревога - это запуск пожаротушения............ Цепная реакция.

Каждый модуль стоит не дорого.

тыщ 15

их там около 30

математика быстро подсказала, что нужно звонить в ПЧ и консультировать диспетчера, как БЫСТРО отключить автоматику. Потом звонки нач сектору ПБ завода, нач цеха, директору..... Капец.

Обидно, что автоматика была отключена и нихрена в случае пожара не отработало бы.

Картина маслом: нефтезавод, а прям среди установки в небо дым валит......

Это была преамбула.

Амбула:

Прибежали все. ЧП как ни как. АСУТП-шник мягко шепнул в ухо "эта хреновина в сутки несколько лимонов долларов даёт, будь аккуратнее". Производство не пострадало, кроме старшего мастера, который запустил меня в подстанцию без наряда, но об этом ниже.

Благодаря безответственному поведению предыдущих идиотов сработало только 4 модуля. Из 14. У остальных был откушен кабель. Удачно, блин.

Настал итог. Надо восстанавливать.

Нет. ТУТ АМБУЛА

Итог:

1) Старший мастер - минус премия.

2) Директор плюс два седых волоса

3) разбор полётов

50 тысяч сгорело. Было совещание.

На совещании мной была озвучена такая мысль:
- Вы взялись, господа директора, за этот завод - Ваше право. Я согласен, если я виноват, оплатить ту часть ответственности, что поручили мне. Вы сами хоть смотрели что берёте? Это еще хорошо, что так вылез вопрос. А если бы там реальный пожар был, а ничего не сработало? А там всё отключено к хуям? Мало того, как вы поняли, там сделано так, как минное поле во Вьетнаме. Ты работать пришёл или в рулетку играть? Кто знает, что еще начудили те чудики, кто были до нас. Я докладывал, что пожаротушение разрушено полностью. Стоимость модулей пожаротушения, которые взорвались "якобы по моей вине" 50 тысяч. Я согласен оплатить 25 тысяч. Если там жахнет установка с фреоном стоимостью 1 500 000 рублей........ я готов оплатить 25 тысяч рублей. Не больше.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!