SergeyTarasov

SergeyTarasov

Писатель, гик, заводчанин. Моя телега — https://t.me/ai_taasou Моё сообщество в ВК — https://vk.com/ai_taasou
Пикабушник
Дата рождения: 19 февраля
user11217147 ManFromUral
Гость и еще 2 донатера
20К рейтинг 253 подписчика 6 подписок 59 постов 15 в горячем
Награды:
самый сохраняемый пост недели
8

Под чёрным флагом

В первой серии седьмого сезона «Чёрного зеркала» главный герой Майк (в миру обычный учитель) спасает жену Аманду от неоперабельной опухоли мозга, согласившись на использование экспериментальной технологии, которая заменяет поражённую часть мозга синтетической. Операция бесплатна, но как всегда есть одно маленькое «но» – заменённая часть мозга управляется через удалённый сервер, и для дальнейшего функционирования продукта компании (читай – продолжения жизни любимого человека) нашему главгерою необходимо ежемесячно оплачивать дорогостоящую подписку.

Эта подписка, естественно, разделяется на различные уровни – при стандартном пользовательском соглашении Аманда начинает вдруг рандомно вещать рекламу и вообще вести себя довольно странно, да и в целом чувствует себя не лучшим образом. Тупит, спит целыми днями и ходит туда-сюда как сомнамбула. Однако премиум-подписка не только избавляет от данной напасти, но и раскрывает новые функции – например, можно, управляя мозгом Аманды через телефон, доставить ей огромное удовольствие, и т.д., и т.п.

В дальнейшем, как вы уже поняли, премиум-подписка дорожает день ото дня, вследствие чего Майк много работает и вообще бросается во все тяжкие, просто чтобы оплачивать жизнедеятельность супруги, и в конечном итоге ему приходится её «отключить». Довольно грустная история и вообще, на мой взгляд, одна из лучших серий сезона, демонстрирующая нашу с вами печальную современность. Правда, в нашей реальности по факту всё ЕЩЁ ХУЖЕ. Ведь Майк, хоть и получил грабительскую подписку, по факту изначально не заплатил ни копейки за операцию, спасшую жизнь его жены. В наше же время ты можешь купить машину с автосалона, но при этом оплачивать ежемесячно какую-нибудь функцию вроде подогрева сидений или круиз-контроля. А это уже, на мой взгляд, кидалово настолько высочайшего уровня, что сам Карл Маркс охуел бы от такого антиутопического сценария будущего и подумал бы, что над ним прикалываются. Как можно продать человеку товар и затем требовать с него денег, угрожая отключить через интернет базовые функции УЖЕ ПРОДАННОГО товара? Ведь сюр же, или мне так кажется?

И вот знаете, о чём я подумал при просмотре данной серии? Честно говоря, первой моей мыслью было – а какого хрена Майк не попробовал найти пиратский софт?? Залезь ты, сука, дебил британский, на российский торрент, у нас тут под чёрным флагом есть буквально ВСЁ!!!

Сейчас можете кидаться в меня помидорами, но я не из тех людей, у которых есть аккаунт в Стиме с кучей дорогих игр – все дорогие игры я предпочитаю скачивать бесплатно. И я при этом не испытываю ни капельки угрызений совести по причинам, которые изложу ниже.

Причина первая – я крохобор и нищук.

Причина вторая – огромные бигтехи класть хотели на вас, как на своих пользователей и уж тем более как на живых, чувствующих людей. Вы для них – нули на экранах, цифры, пыль и прибыль. При этом те же медиакорпорации тщательно мониторят пиратские сайты – менеджеры заходят на них, смотрят статистику скачиваний и считают, сколько денег потеряли. После чего идут в суды и засуживают всех подряд – владельцев пиратских сайтов, блогеров, которые борются с pdf-файлами в их же играх (я про Роблокс), хакеров, ломающих DeNuvo…

При этом, стоит вам купить, к примеру, Photoshop, то есть оформить ежемесячную или ежегодную подписку, то мало того, что это крайне неудобно в дальнейшем отменить, то вы в дальнейшем получите ещё и налог за отмену этой самой подписки. Да-да, вы не ослышались – налог за ОТМЕНУ ПОДПИСКИ!

Вдобавок Adobe ещё и внедряет ИИ, который тренируется на людях, создающих собственный контент. То есть ваша интеллектуальная собственность, созданная в купленной вами программе, становится объектом всеобщего достояния и собственностью компании. Когда вы оплачиваете Фотожоб, ваш креатив и ваш контент воруют и скармливают искусственному интеллекту.

Однако если бы вы скачали условный Фотожоб с сайта под пиратским флагом, то вам бы не пришлось заморачиваться на эти темы – что ваше творчество спиздит один из бигтехов, что вам придётся оплачивать налог за отмену подписки раньше срока, ну и заодно вводить все свои данные при регистрации (которые потом как пить дать сольют в даркнет, чтобы вам однажды позвонили из очередной «службы безопасности»).

И это лишь один из примеров. Абсолютно все корпорации занимаются подобным, и абсолютно всем им на вас, как на целевого потребителя, глубоко наплевать. Сначала вам придётся основательно так помучаться при регистрации, а если вы вдруг родом из РФ, то помучаться ещё дольше, а затем вас объегорят и подставят без всяких угрызений совести. Хотите лампово поиграть в GTA4? Пфф, при попытке официального скачивания вам придётся пройти все круги ада, а затем вы получите неиграбельный и неоптимизированный кусок мыла, хотя при этом на торрентах уже лежит абсолютно бесплатно какой-нибудь крутой мод типа Fusion Fix, на который разработчики-Рокстары ещё и подают в суд. Не, я Рокстаров люблю и благодарен им за своё счастливое детство, но ту же ЖТА6 точно не стану покупать за условные 15к, а подожду пару месяцев, пока взломают, и скачаю бесплатно. Думаю, многомиллиардный проект от этого не обеднеет. Тем более, что непонятно, как им сейчас денег занести – тот же Онлайн в RDR2 теперь работает только через три известные всем буквы.

Кстати, причина третья, общечеловеческая. Физические носители исчезают, но как известно, то, что находится в интернете – остаётся в нём навсегда. И пиратский контент – один из немногих способов сохранить эту исчезающую информацию. Которая действительно исчезает и её становится порой невозможно найти даже в мировой сети. Однако даже если исчезнет один из сидеров, раздающих торрент, всегда останется несколько других, и пиратство, по сути, один из немногих способов архивирования новейшей культуры и истории. Если не будет пиратства, то наши потомки, копаясь в сети, никогда не найдут множества вещей, уже сейчас практически исчезнувших безвозвратно. Не только скачивая, но и раздавая информацию, сидер по сути является аналогом переписчика последнего тома канувшей в лету Александрийской библиотеки. Именно этим и важна идея торрента. Это децентрализованный архив информации человечества, который пока что существует, хоть и испытывает давление со стороны медиакорпораций и бигтеха.

Хотя не буду врать. Знаете, я бы доверил бигтеху все свои данные, прошёл сложную систему верификации и даже позволил обучаться на создаваемом мною контенте нейросетям, если бы не…

Если бы не конечная цена продукта. ЖТА6 будет безусловно крутой, и я в неё обязательно поиграю, но сделаю это бесплатно. Спасибо торрентам.

UPD. Всё описанное выше не касается инди-проектов. Их я всецело призываю поддерживать, и здесь торренты можно использовать только для того, чтобы пощупать и потрогать проект, если нет ознакомительного фрагмента, а потом уже приобрести официально. Например, инди-игры я действительно покупаю за деньги.

UPD2. Если вам нравятся мои посты, то подписывайтесь на аккаунт и на моё сообщество в ВК, там ещё больше всякого интересного.

UPD3. Идея для поста и часть информации взята из ролика блогера Фрути Пупс "Пиратство морально оправдано"

Показать полностью
10

Квантовый компьютер и с чем его едят

Сейчас будет пост про квантовые кампуктеры. Если что, я далеко не эксперт в данной области (я и с обычной-то техникой не особо дружу), и в комментариях меня можно и нужно поправлять. Сам пост написан ради вопроса в конце — если хоть кто-то понимает, как конкретно работает то, о чём я спрошу, то… Короче, я знаю, что на Пикабу обитают головастые ребята и девчата; объясните, пожалуйста, Серёже данный вопрос, мне пригодится для книжки. А ниже я распишу своё понимание.


Итак, у нас есть квантовый компьютер. Он уже существует, однако с ним крайне сложно работать, поскольку в нём от малейших внешних воздействий накапливается огромное количество ошибок, и никто не знает пока, что с этим делать. В Китае вон учёные как-то худо-бедно производят на нём вычисления, и он реально вычисляет невероятно быстро, быстрее самого мощного суперкомпьютера, работающего на обычной двухбитной системе, только вот приходится каждый раз эти вычисления за ним перепроверять, и он практически всегда работает с погрешностью.


Если совсем несведущим охота понять сам принцип работы квантового компа, то вкратце:


Вот у меня стоит дома обычный двухбитный кампуктер, его два бита — это два состояния, включено и выключено, единица и ноль, с помощью которых и производятся все вычисления в системе. Их можно производить быстрее, если нарастить мощность "железа" (воткнуть себе в системник продвинутый процессор, оперативку и т.д.), однако рано или поздно, наращивая мощность, ты уткнёшься в ограничения самого "железа" — именно поэтому все так носятся вокруг процессоров, которые становятся всё меньше и меньше размером. Проблема в том, что теперь уменьшать процессоры тупо некуда, инженеры уже чуть ли не на атомном уровне пытаются их усовершенствовать. Чтоб вы понимали, самый маленький из существующих на данный момент процессоров имеет объём 0,04 кубических миллиметра.

Здесь зашифровано "вы тупые кожаные мешки"

Здесь зашифровано "вы тупые кожаные мешки"


Однако есть другая мето́да ускорить вычисления, и называется она — Её Величество Квантовая Механика. Как всегда, поначалу вообще была голая теория — после появления самого понятия квантмеха учёным Ричарду Фейнману и Юрию Манину пришла в голову идея квантового компьютера. Позднее был написан алгоритм Шора, созданы первые прототипы, а в 2019-ом году компания Google продемонстрировала так называемое "квантовое превосходство", то есть произвела на своём квантовом компе расчёты, недоступные классическим суперкомпьютерам на двухбитной системе. Словом, всё это — не просто словоблудие, а вполне себе рабочая технология, которой занимаются в том числе в России, а конкретно в ФИАН и МФТИ.

Но как это работает?


Если я начну здесь рассказывать про квантовую механику, двухщелевой эксперимент и прочее-прочее, то получится не пост, а целый ПОСТИЩЕ, поэтому ограничусь баянистым и всем уже приевшимся котом. Только котом непростым, а котом Шрёдингера.

Надеюсь, все слыхали про этот мысленный эксперимент? Ну про блохастика в коробке, который жив и мёртв одновременно до тех пор, пока коробку не откроет сторонний наблюдатель. Слышали же, да?..


Так вот, в мысленном эксперименте Шрёдингера скрытый от наблюдателя кот может быть и жив, и мёртв, а также он может быть ОДНОВРЕМЕННО живым и мёртвым — в этот момент наш Барсик находится в так называемом состоянии суперпозиции. Точно так же, если перекладывать этот мысленный эксперимент на принцип работы компьютерных систем, то у нас может быть два бита (единица и ноль, вкл/выкл), а кубит — это то самое состояние суперпозиции, то бишь по сути дела кубит — это буквально НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ ТРЕТИЙ БИТ ИНФОРМАЦИИ.

И откуда он вдруг, падла такая, взялся — решительно непонятно, но он, сука, есть!


А если у нас есть три бита вместо двух, то и вычисления с их помощью можно производить куда быстрее, при этом не заморачиваясь с уменьшением и улучшением "железа". Причём добавление этого третьего бита меняет скорость вычислений в геометрической прогрессии, повышает её не в два, не в три и даже не в десять, а в миллиарды раз. Даже сейчас на несовершенных квантовых компах уже производят такие операции, на которые лучшему в мире двухбитному компьютеру понадобились бы тысячи лет. Но, повторюсь, эта технология ещё очень несовершенна, поэтому их и не используют повсеместно. К тому же дорогие они…


Теперь отвлечёмся ненадолго и вернёмся к нашему живому/мёртвому Барсику в коробке. Точно так же, как на состояние суперпозиции кота влияет внешний фактор (наблюдатель) – на суперпозицию квантового компьютера аналогичным образом влияют различные факторы из внешнего мира.


Главный недостаток устройства заключается в том, что он выходит из строя и начинает генерить ошибки от любых внешних воздействий — шума, света, вибрации и т.д. Стоит незадачливому исследователю громко пёрнуть около этого чуда техники, и оно непременно выйдет из строя. И это я не шучу сейчас, действительно громким пердежом можно нарушить чистоту эксперимента и вывести наш крутой камплюктер из состояния суперпозиции. На какой-то фотографии из китайской лаборатории я видел, что инженеры ходят около компа (напоминающего, кстати, огромную люстру) в спецодежде, респираторах и мягких тапочках, причём ходят буквально на цыпочках и боятся даже чихнуть ненароком, а то вдруг там всё поломается нахрен. Иначе говоря – кот станет либо живым, либо мёртвым, и смысла от него уже не будет никакого при обоих исходах, карета превратится в тыкву, а навороченный суперкомпьютер станет просто красивой люстрой с мигающими гирляндами.

Вот такой он, квантовый комплюдахтер...

Вот такой он, квантовый комплюдахтер...

И вот знаете, я вроде бы сверху всё просто и понятно расписал, но сам, погружаясь в тему, я понимаю только одно – что я нихрена не понимаю.

Откуда вообще берётся кубит? Как его вводят в состояние квантовой запутанности? Это что, чистая математика или они как-то применяют двухщелевой эксперимент, и именно поэтому китайский Цзючжан называется фотонным компьютером? Каким образом производят эти вычисления? Условно говоря, обычный компьютер, если у тебя стоит пароль в двоичном коде, пытается решить его как-то так: 01011001, и обычный комп такой: «ага, сначала или 01, или 10, затем или 01, или 10 и т.п.» А кубитный одновременно проверит оба варианта и предложит им связку с третьим. И так далее, по нарастающей. И очень быстро. И всё благодаря квантовой запутанности, когда проходят неимоверно огромные массивы данных через женскую интуицию типа «ну не знаю, как-то так, оно само собой получилось, но ответ-то верный!»

КАК ЭТО ВООБЩЕ, СУКА, РАБОТАЕТ, ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!


Если вам понравился данный пост, то можете подписаться на аккаунт или моё сообщество в ВК, там куда больше текстов про всё на свете: Artificial Intelligence

Показать полностью 4
6

Чужой

Серия Обзоры на фильмы и книги

Сейчас франшиза «Чужого» неожиданно получила новую жизнь – сняли «Ромула» и мегадорогой говносериал «Чужой: Земля», плюс существует серия приквелов от сэра деда Ридли Скотта, ну и не забываем также про огромное количество книг, фильмов, комиксов, аниме, мерча… И в придачу франшиза-кроссовер с «Хищником». Короче, пускай и не уровня «Звёздных войн», но это большая и известная франшиза, из которой продюсеры и режиссёры всех мастей активно доят деньги. Результат не всегда хорош, даже опытный сэр дед снимает херню, как в случае с «Заветом», однако симпатичный инопланетянин с кислотой вместо крови умудряется таки приносить кучу бабла – фанаты скушают даже «Чужого: Земля» и попросят добавки.


Тоби пiзда

Тоби пiзда


А знаете, что ещё объединяет все эти произведения? Не считая самого няшки Чужого, конечно же.

Правильно, синтеты! Они же андроиды.

При этом в изначальном сценарии фильма 1979-ого года никаких андроидов не существовало. Сценаристы Рональд Шусетт и Дэн О’Бэннон, в результате долгих творческих мук создавшие сюжет «Чужого», говорили, что сначала никаких андроидов в сценарии не было как таковых – сама идея подобного инопланетного существа на тот момент выглядела достаточно новаторской, чтобы «выстрелить». Однако тут внезапно вмешались продюсеры и сказали – нет, в фильме обязательно должна присутствовать второстепенная сюжетная линия, и ниипёт. Просто тогда так было модно в Голливуде, люди умели перестраховываться.

Итак, кряхтя от злости, соавторы сели в пятидесятый уже раз переписывать сценарий фильма – предлагалась и идея второго инопланетянина, и замысел того, что персонаж Иена Хольма будет просто человеком, работающим на алчную корпорацию… Поэтому после долгих споров, когда О‘Бэннон предложил идею про андроида, Шусетт поначалу встретил её в штыки – какие ещё роботы, мы тут космохоррор пишем, а не вашу эту богопротивную научную фантастику! Вскоре, правда, Шусетт пересмотрел свои взгляды и признался, что идея про андроида была гениальной. Продать эту идею продюсерам тоже оказалось непростой задачей.

Кстати, небольшая шутка от Ридли Скотта в его «Прометеях» и «Заветах» – андроиды Уолтер и Дэвид названы, как мне кажется, в честь тех самых двоих нерадивых продюсеров, вставлявших палки в колёса съёмочной бригаде.

В общем, так и появился на свет Эш – офицер по науке, член экипажа звездолёта «Ностромо», а по совместительству — прикидывающийся человеком синтет и собственность компании Вейланд-Ютани. Робот, выполняющий свой тайный протокол. В «Ромуле» его, к слову, классно пересняли — сам актёр ещё при жизни себя оцифровал и передал права на использование себя в этом вашем киберпанковом будущем.Вообще, как часто бывает в легендарных культовых фильмах типа «Нечто», «Бегущего по лезвию» или «Челюстей», здесь по какой-то вселенской случайности для создания шедевра сошлись все звёзды – в кресло режиссёра пригласили будущего легендарного сэра деда Ридли Скотта, который хоть и не обладал тогда комплексом Бога, но в своём фирменном стиле зае..ал всю съёмочную группу; сценарий был крепким и новаторским; персонажей играли достаточно взрослые и талантливые (хоть и малоизвестные на тот момент) актёры; вдобавок ещё и попался под руку гениальный Ханс Гигер, разработавший концепт Чужого, яиц, лицехватов, Инженеров и Космического Жокея. Иен Хольм, получивший роль Эша, хоть и был самым опытным и именитым из актёров на площадке, вообще не капризничал, даже когда в сцене с оторванной головой Ридли Скотт наливал ему в рот молоко, которое Хольм просто ненавидел. В фильме активно использовали аниматронику, для съёмок оторванной башки Эша наняли карлика, а в костюме самого Чужого сидел специально нанятый нигерийский студент ростом 2 метра 18 сантиметров. Когда зародыш Чужого вырывается из груди Джона Хёрта, никого больше не предупредили о происходящем. В итоге струя крови вырывается наружу, брызжет на актрису Веронику Картрайт, и та визжит от неподдельного ужаса – то, что вы видите на экране, это совершенно не наигранная эмоция. Ридли Скотт кричит «стоп, снято!»

Как вам такое теперь, в эпоху спецэффектов и нейрослопа? Люди реально любили кино и умели его снимать даже при небольших бюджетах.

А теперь возьмём современность. На мой взгляд, девяносто процентов из того, что было снято по франшизе после четвёртого «Чужого» (да-да, мне нравится и этот фильм, и он реально крут) – полное УГ. Ну, сэр дед ещё тряхнул стариной в «Прометее», который таки смотрибелен и интересен, несмотря на кучу смешных моментов, но даже он потом потерял весь кредит доверия в «Завете». Феде Альварес в «Ромуле» попытался пересобрать заново лор франшизы и снял пускай и проходной, но всё же неплохой фильмец на разок. А больше… а больше ничего. «Чужой: Земля» я даже не вижу смысла обсуждать, от количества фейспалмов к пятой серии у меня уже настолько болело лицо, что я просто перестал смотреть этот бред. Судя по отзывам, не прогадал – дальше накал бредятины превышает все разумные пределы. Искренне не понимаю, что мешает этим людям, имея такие огромные бюджеты и современные технологии, снимать хорошие фильмы, как снимали раньше буквально на коленке из говна и палок?

Однако знаете, что до сих пор осталось прекрасным во всей франшизе? Верно, те самые синтеты, появившиеся в лоре «Чужого» вообще случайно.

Сначала их вставляли в фильмы по одному, потом всё больше и больше, и каждый раз они были прекрасны. Прекрасен был Эш, пытавшийся убить Рипли с помощью порножурнала. Прекрасен был умница Бишоп, уже имевший в своей программе Три Закона Робототехники, в отличие от нестабильного Эша. Прекрасна была Коул, созданная быть «лучше, чем люди». Прекрасны Уолтер и Дэвид в исполнении обладателя поистине инопланетянской внешности и харизмы Майкла Фассбендера.

И без преувеличения прекрасными мне кажутся андроид Энди из «Ромула» и разномастные андроиды из говняного сериала. Почему-то, как бы ни пытались скатить франшизу на самое днище, а синтеты раз от разу выходят на загляденье – на их поведение приятно смотреть, осознавая, что это не люди, а мастерски имитирующие людей программируемые вещи.

Видимо, есть в нашей человеческой природе нечто такое, где мы не можем напортачить, даже если сильно этого хочется. Каждый раз, сталкиваясь с андроидами в франшизе «Чужой», говноделы из Голливуда по какой-то неведомой причине превращаются в творцов и создают шикарных роботов-персонажей со своей уникальной логикой, интересным поведением и шикарной фассбендеровской улыбкой.

Наверное, андроиды для нас как зеркальное отражение – мы можем уничтожить что угодно, но только не своего двойника в зеркале. Ведь иначе окажется, что наша жизнь пуста и бессмысленна. Поэтому, скатывая на днище созданные задолго до них более талантливыми людьми франшизы фильмов, говноделы раз за разом всё равно дарят нам прекрасных, запоминающихся синтетов.

А может, они просто сами настолько же плоские, как и эти персонажи. Ведь синтеты – всего лишь имитация людей. Как и те, кто зачем-то лезет в искусство и снимает хреновые фильмы.

Показать полностью 1
18

Медвежье мясо

Серия Мои старые короткие зарисовки

В школе учился плохо. Непослушная рука выписывала на тетради в клетку невнятные каракули — два, плюсик, ноль, запятая, пять, равно… Два с половиной. Дроби, блин. Тангенс, котангенс. Медиана, биссектриса. Геометрия и алгебра. Непонятно ни фига. А за спиной оскорбительный смех Миши с Ванькой, страх до дрожи и вспотевших ладоней, что сейчас опять ткнут в спину острой ручкой и оставят следы на новой рубашке, подаренной мамой на день рождения. Подлые пинки по портфелю под ржач всего коридора на переменах. Прилипать к стенам, стоять не дыша, пока не кончится этот ужас с бегающими как кони одноклассниками. Дождаться конца уроков и идти домой, срезая через дворы, чтобы не встретить кого-нибудь со школы. И главное — не разбить очки. Если опять разобьёт очки — мама его убьёт.

— Скворцов! Ты где там витаешь? Я тебя уже в третий раз зову!
— А он на Таньку пялится, Наталья Ивановна! — Выкрик Миши Сулейманова с задней парты. — Влюбился Скворцов!
— Так, тишина! — Пытается перебить поднявшийся в классе гвалт учительница.

Таня Милованова (которую и впрямь тайком разглядывал Скворцов) с лёгким презрением дёргает точёным носом. Для неё он — как мерзкая каракатица, вечно грязный и всеми унижаемый неряха, даже не человек, а так, непонятно как получившееся недоразумение. У Тани великое будущее, она актриса школьного театра, танцовщица, отличница и предмет воздыханий всех мальчишек. А кто он? Неудачник и слабак, тупица в дурацких очках с замотанной изолентой дужкой. Маменькин сынок. Невзрачная мышь, боязливый нескладный пацан с белой от извёстки спиной — слишком уж часто стоит, прижавшись к школьным стенам.

Последний урок закончился, и толпа школьников радостно бежит в вестибюль. У гардероба столпотворение. У Скворцова даже и мысли не возникает лезть в толпы пихающихся острыми локтями учеников, он всегда берёт свою куртку последним и тихо выскальзывает из школы. Он считает дни до конца четверти, когда начнутся каникулы, и можно будет не идти в проклятую школу, целыми днями сидеть дома и читать про подвиги Смока Беллью в найденной на полках книжке Джека Лондона. По литературе и русскому языку у него всегда пятёрки, выделяющиеся округлыми пузиками на фоне двоек и троек по остальным предметам.

Домой добирается извилистыми путями. Во дворах много гопников, которые могут отобрать портфель, изорвать тетради и в кровь разбить нос. А то и вовсе стянуть новую рубашку, если подойдёт по размеру кому-нибудь из этих сквернословящих, пьяных, обкуренных пацанов. Страшнее всего появляться около общаги, там вечно на усеянных окурками детских площадках сидят "наркоманы", как с неприкрытым ужасом называет их мама. Поэтому Коленька Скворцов идёт сначала до людного пятачка около рынка, берёт там пирожок за восемь рублей, выданных мамой (в школьной столовой он почти никогда не ест, и после уроков всегда мучает голод), съедает его, сидя на лавочке в близлежащем парке и глядя на голубей. Если в кармане находится горсть семечек, он подкармливает птиц, чтобы как-то скоротать время. Он ждёт, пока стемнеет.

Ну а уж как становится совсем темно, Коля пробирается по поросшему бурьяном пустырю за околицами бараков. Земля под ногами усеяна шприцами и битым бутылочным стеклом. Однажды он наткнулся тут на молодую девушку, лежащую в луже собственной мочи с разодранными колготками и затянутым у предплечья ремнём. Коля тогда подумал, что девушка умерла, подошёл ближе, но тут она вдруг зашевелилась, и он убежал в испуге.

В бараки тоже лучше не заходить. Тут не "наркоманы", а "зэки". Люди с мутным взглядом и синими наколками на руках, однако более взрослые в основном и даже как будто спокойные. Частенько Коля, обозрев дальнейший путь, прошмыгивал через бараки, чтобы сократить дорогу, а не обходить по долгой кривой через заводскую промзону и примыкающую к его дому рощу.

На сей раз не повезло. Из темноты раздался повелительный окрик:

— Э, слышь! Подь сюды.

Коля замер, готовый пуститься наутёк. Только бегает он плохо, пару раз его уже легко догоняли, сшибая с ног болючим ударом по коленям. Он повернулся и покорно направился к голосу из темноты.

На лавке под старым каштаном сидели трое пацанов. Типичные гопники их маленького сибирского города — один в новом адидасовском костюме и с бритой головой, остальные двое одеты похуже, в куртки и трико поверх остроносых туфель. Скворцов с тоской подумал, что надо всё-таки было бежать. Сейчас его отпинают этими туфлями.

— Да это фуфел малой, Валера, — сказал один, харкнув под ноги.
— Ладно. Слы, парняга, тя как звать?
— К-коля.
— К-коляяя, — передразнил "адидас", — чё тут лазишь, Коля?
— С-со школы иду.
— Ты чё бля, с какой школы, уроки давно кончились. Пиздишь мне, что ли, малой?
— Неа.
— Как не, если да. Ты чё, с-сука, — выкрикнул парень в костюме и пнул Скворцова по голени, оставив грязевой отпечаток подошвы на брюках.
— Я не пизжу, — взвыл мальчик, отскакивая назад и отряхивая штанину.
— На месте стой, сучка! Кыра, глянь, чё там у него.
— Без ментов, — зачем-то сказал Кыра и профессионально, как самый натуральный мент, во мгновение ока обшарил карманы Скворцова.
— Нету у него нихуя, Валер. Ключи одни.
— Портфель.

Из портфеля на землю вытрясли тетради и учебники. От соприкосновения с глинистой почвой они мгновенно приобрели бурый оттенок.

— Бля, только жопу подтереть. Где живёшь, малой?
— Н-на "десятке".
— Кого знаешь там?
— Дядю Сашу.
— Какого нахуй дядю Сашу? — Валера ещё раз пнул его, но уже несильно. — Из старшаков знаешь кого?

Коля молчал, мучительно прокручивая в голове имена пацанов со двора. Нет, он никого не знал.

— Живёшь с кем?
— С м-мамой.
— М-мааамой. Бля, как ты меня бесишь, пидарас. Мамка дома у тебя?
— Да, — благоразумно соврал Скворцов, хотя мать сегодня работала в ночную смену на скорой.
— А ключи тебе тогда нахуя? Хули пиздишь опять? Щас в гости к тебе пойдём. — Совсем осатанел Валера, раздавая оплеухи. Голова Коли болталась на плечах, как болванчик.
— Р-ребята, можно я пойду?
— Стой, куда собрался, сука?

В этот момент кое-что произошло. Восстанавливая потом в памяти цепочку событий, Коля решил, что это и послужило отправной точкой в его дальнейшем становлении. Валера схватил его за ворот рубашки. Новой рубашки, подаренной матерью. И хлипкий воротник с треском разорвался, оставшись в пятерне гопника. В висках Скворцова запульсировала глухая ярость, ему стало дико обидно и горько, что мама потратила деньги из скудной зарплаты на него, слабака, а какой-то хлыщ в спортивном костюме порвал рубаху.

Он поднял глаза на Валеру. В последний миг тот, кажется, что-то понял. Скворцов с неожиданной для самого себя быстротой подхватил выкатившийся из пенала карандаш и ударил что есть мочи, со всей злобой, на которую был способен, в незащищённое горло парня, попав куда-то в область кадыка. Валера захрипел и попятился, держась за горло. А Коля сразу рванулся бежать, забыв и про учебники, и про дневник, в простейшем животном желании выжить. Он ломился сквозь дворы и палисадники, падал, разодрав в кровь ладони и колени, и тут же подскакивал. Кровь бухала внутри головы, сзади кричали парни и выл Валера что-то вроде "иди сюда, пидор!" Останавливаться Коля, конечно, не собирался.

И ему таки удалось убежать. Прокуренные лёгкие преследователей сдались уже минут через пять погони. Коля отсиделся в более-менее тихом дворе, пока к нему опять не привязались какие-то пацаны, и ушёл домой. Благо, комплект ключей у него отобрать не успели.


"...Пораженный Джон Беллью слабо пробормотал:
- Ничего не понимаю!
- Говорят, в бассейне Юкона немало медведей! - объяснил Кит. - У меня всего только одна смена белья, я попробовал медвежьего мяса, и мне хочется ещё. Прощайте!"

Коля отложил книжку Лондона, которую начал читать во второй раз, и пошёл на кухню сделать бутерброд. Мама, испуганная приключениями сына, позвонила в школу и выхлопотала ему освобождение по причине болезни, а сразу после этого наступили каникулы.

Всю неделю он выходил на улицу только ради того, чтобы сбегать в магазин и выбросить мусор. Коля боялся, что Валера с друзьями найдут его. В ночных кошмарах ему являлись гопари, безжалостно избивающие его и маму в подъезде, а он ничего не мог сделать. Мальчик завидовал сильному Смоку Беллью из книжки и даже начал приседать дома с тяжестями, отжиматься и качать пресс. Все мышцы тела ныли от внезапных нагрузок. По физре у него всегда стояла твёрдая тройка, и то из жалости учителя.

На расспросы матери о том, что случилось, Коля отделывался дежурным "какие-то парни пристали, а я убежал". Но почему-то вызывали сладкое удовлетворение воспоминания о том, как он воткнул карандаш в горло тому уроду. И фиг с ними, с учебниками, то чувство стоило многого.

Когда наступило наконец время идти в школу, Коля долго думал, но в итоге всё-таки кинул в новый портфель найденную на балконе увесистую железную гирьку. Маленькая гиря удобно ложилась в кулак, утяжеляя удар до разрушительной силы. Это на случай того, что на улице опять встретятся Валера и его друзья.

Первый же урок начался с привычных издевательств. Миша с Ваней хохотали сзади и обкидывали одноклассника комочками жёваной бумаги. В конце концов на его парте скопилось целая кучка белых комков, так что учительница, подойдя, уставилась на него строгим взглядом.

— Ты что за мусорку тут развёл, Скворцов?
— Я.. это.. ээ..
— А он просто на свиноферме живёт, Наталья Ивановна, — давясь смехом, ответил за него Миша, — у них, у свиней, так принято.

"У них, у свиней", — больно закололо в висках, — "у них, у свиней"...

— Сам ты свинья, Сулейманов.
— Чё ты сказал?
— Пошёл нахуй, говорю, — отчётливо произнёс Коля в наступившей тишине.

Учительница в шоке смотрела на всегда молчаливого и затюканного одноклассниками ученика. Дети оборачивались на Колю.

— Скворцов!..
— Слышь, Скворцов, я те башню снесу на перемене, понял?
— Посмотрим.

На перемене его потащили за угол школы. Кто-то постоянно пинал его под зад, но сколько Коля ни оборачивался, так и не смог заметить, кто это делает.

На пятачке за углом, где обычно курят старшеклассники, собралась целая толпа. Мелькали знакомые лица — взбудораженные, разгоряченные предстоящим зрелищем избиения очередного "лоха". Миша Сулейманов скинул куртку, оставшись в мастерке на голом теле, поджаром и спортивном. Миша с малолетства занимался футболом и ходил на рукопашку. Он разминался, весело перекрикиваясь с друзьями из своей шайки.

Коля поставил портфель на землю и едва не пропустил первый удар. Он вовремя сумел уклониться — кулак Миши промелькнул около самого уха. Коля выхватил из портфеля гирьку и ударил в ответ, неумело и наотмашь, но угодил очень удачно. Костяшки заныли от удара, Миша отшатнулся. На его лбу прямо на глазах выступал огромный багровый шишак.

— Э, ты хули сделал?

Сбоку Колю больно пнули с разбегу, он покатился по земле, но тотчас подпрыгнул, как неваляшка. И ударил уже нового противника, на этот раз не так хорошо, однако испугал. Подбежал ещё кто-то, его били, но он не закрывался руками, а бил в ответ, крепко стиснув зубы. Было не больно и не страшно, вообще никаких эмоций, одна только злость рвалась из сердца наружу. Его оттеснили к забору из штакетника, Коля бросил в толпу гирьку и рванул на себя полуоторванную штакетину. Повёл вокруг себя доской со ржавым гвоздем на конце. "Очки уронил" — подумалось печально.

— Убью, — прошептал мальчик. Мишины друзья отступили. Связываться со сбрендившим никто не хотел.
— Э, вы чё тут творите, молодёжь?

Из-за угла появились одиннадцатиклассники. Коля знал некоторых из них, особенно Пашу, здорового парня-футболиста.

— Паха, смотри, чё он сделал, — ныл ему Миша, показывая налитую кровью шишку.
— Ну а чё ты хотел, кидаетесь толпой, вот он за себя и стоит. Молодец пацан, хули. Тя как зовут?
— Коля, — недоверчиво ответил Скворцов, опуская доску.
— А я Паха. Держи лапу, молодчага. Сам-то откуда будешь?
— С "десятки" я.
— О, и я там живу. Чё-то раньше тебя не видел. Выходи сёдня во двор, познакомлю тебя с пацанами. Пиваса попьём. Этих не бойся, если чё — мне говори, я им сам пизды дам. Ну бля, молодчага ваще...


— Скворец, да я те базарю — нет в той хате лавэхи. Они ваще бичи, выбрось ты нахер этот ключ, там нехуй ловить. Подставляться только, кипеж наводить.

Колян Скворцов по погонялу Скворец сидел на корточках, вертя в руках отобранный у Танюхи Миловановой ключ. К 18 годам бывшая некогда редкой красавицей девочка подсела на иглу и делала пацанам минеты за дозу. На днях он за чек герыча забрал у неё ключ от её собственной квартиры. Однако, по словам Колымы, живут её родители небогато, за последний год Танька вытащила из хаты всё, что там было ценного. Шлюха, наебала его таки.

— Слышь, Колыма, а ты Джека Лондона читал? — Спросил он, по-гусарски, с отставленным мизинцем потягивая пиво Багбир из одноразового пластикового стаканчика.
— Кого? Скворец, ты пургу-то не гони, нам мутиться надо щас, завтра на зону засылать. Во, смари, какой шкет идёт.

Через двор шёл, озираясь, мальчуган лет двенадцати. Он не замечал их, сидящих под старым каштаном.

— Э, слышь! — Крикнул Колыма. — Подь сюды!

Мальчик подошёл, боязливо потупив взгляд.

— Чё кого, здорова, малой, — начал свою обычную телегу Колыма.
— Отъебись от пацана.
— Чё? Скворец, да нам..
— Отъебись, я сказал. Пускай идёт.

Товарищ махнул рукой, и мальчик испуганно убежал. Скворец глядел ему вслед с некоторой завистью. Как хорошо быть тем, кто ещё не попробовал медвежьего мяса.

Показать полностью
16

Сомы грамм – и нету драм!

Серия Обзоры на фильмы и книги

Смотрим потихоньку сериал 2020-ого года «О дивный новый мир». И, знаете, мне внезапно нравится. Это прям отличный пример современной годной адаптации культового произведения.

Вы наверняка в курсе, что Олдоса Хаксли и Джорджа Оруэлла часто противопоставляют – мол, посыл местами даже схожий, только вот миры абсолютно разные; поэтому я ещё лет десять назад скачал обе книжки и, к своему стыду, «1984» прочёл взахлёб, а вот «Brave new world» почему-то совсем не понял и отложил на потом (то бишь на сегодня, потому что сейчас на волне просмотра сериала заново скачал книгу и читаю с удовольствием, наслаждаясь каждой строчкой – чуток поумнел, видать).

Не могу сказать, что Хаксли удалось предсказать все тренды современности – в сериале эти моменты как раз грамотно адаптировали под наше время и показали, как бы выглядело подобное общество в реальности. Например, в сериальной версии людей будущего выводят, используя генную инженерию – естественно, в 1932-ом году (на момент написания книги) никто и слыхом не слыхивал о таких вещах, поэтому автор в начале и описывает целый гигантский завод по производству новых членов общества, где сначала эмбрионы облучают на специальных конвейерах, отбраковывают, подвергают различным воздействиям холода, жара, звука и т.д., чтобы вывести идеально подходящих для той или иной работы будущих людей; затем их, уже в младенческом возрасте, погружают в гипнопедию и используют при обучении так называемый неопавловский рефлекс – по сути то же самое, что и павловский, исходя из описания. В наше время, когда мы уже СЕЙЧАС способны редактировать геном человека и создавать, как в фильме «Гаттака», уже с рождения приспособленных к той или иной деятельности людей, подобное кажется смешным, но поймите старину Хаксли – сто лет назад, когда слова «генетика» ещё не существовало даже, его идеи по праву считались прорывными. Хоть и оказались неверными.

Сомы грамм – и нету драм!

Да и его взгляд на легальный наркотик будущего, сому, вызывает лишь улыбку – если б автор увидел, как современные зомби упарываются уничтожающим организм фентанилом, то написал бы куда более мрачную книгу. Потому что слоган «сомы грамм – и нету драм!» в наше время выглядит чересчур уж наивно. В книжке я пока не вижу, чтобы от сомы была хоть какая-то зависимость, а вот в сериале она заметна – Генри Фостер, раздающий легально наркотики на улицах, и сам плотно сидит на своей наркоте, так ещё вдобавок и свято верует в собственную непогрешимость. А потом готов убить за одну лишь таблеточку – если сома и не вызывает физическую зависимость и ломку, то как минимум психологически какое-то привыкание точно возникает.

Вообще в сериале эти вполне понятные ошибки исправили и умно обыграли на современный лад, сильно изменили сюжет (я бы сказал, что не в лучшую и не в худшую сторону), а сверху навалили всяких технологий, которые нам уже сегодня кажутся обыденностью, а вот Олдоса Хаксли наверняка поразили бы до глубины души: вроде глазного импланта, например, с помощью которого можно совершать звонки и видеть, кто перед тобой находится – альфа, бета, гамма или вообще какой-нибудь тупой эпсилон. Да, кстати, кастовую систему в экранизации оставили, и множество подобных важных моментов из первоисточника – авторы не залезли грязными лапками в саму основу, а всего лишь адаптировали под современные реалии. Ну блин, книга написана почти сто лет назад, чего вы хотите? Зато радует, что в современной адаптации не облажались (кстати, фильм «1984» по роману Оруэлла я тоже советую всем и каждому, хорошая экранизация).

Так что сериал покамест кажется крайне неплохим, хотя я пока не досмотрел. Книжку тоже не дочитал, но относительно неё уверен, что не разочаруюсь. Однако экранизация радует, особенно сись… кхм, внезапное появление Деми Мур – для 60-летней женщины внешность у неё просто огонь.

Короче говоря, сериал к просмотру я всячески рекомендую. Есть также фильмы 80-ого и 98-ого года, но я не смотрел, так что тут на ваш страх и риск.

Вообще обожаю антиутопии и думаю написать серию постов про них сюда и на Пикабу – не таких коротких, как этот, а с подробным обсуждением. Если вы за, то ставьте свои царские лайки и всякое такое.


Если вам нравятся мои тексты, то подписывайтесь на этот аккаунт и на другие площадки, указанные в шапке профиля. Я пишу фантастику и хоррор (есть книга в печатном виде), работаю на заводе и очень люблю литературу. Спасибо за ваши комментарии, лойсы и подписки.

Показать полностью 1
9

Конспирология о будущем

Серия Искусственный разум

А давайте я с вами поделюсь конспирологической теорией собственной выдумки. Только вы не думайте, что я внезапно наглухо и бесповоротно ёбнулся — это всего лишь упражнение для ума, ибо я всё-таки считаю себя хоть немножечко писателем-фантастом и в глубине души надеюсь когда-нибудь написать научно-фантастический шедевр. И поэтому постоянно гоняю в голове всякие странные мыслишки и идеи, вытекающие из современного положения дел.

Итак, зайду издалека. Есть два сту... вернее, две книги. Одна называется «Задача трёх тел» китайского автора Лю Цысиня; вторая — «Любовь к трём цукербринам» нашего соотечественника Виктора Олеговича Пелевина.

Про «Задачу трёх тел» я уже неоднократно писал, кому надо, тот найдёт. Поэтому не стану долго рассусоливать и пересказывать весь сложный сюжет книги (тем более там вообще целая трилогия). Если говорить прям максимально вкратце, то по сюжету Землю хотят завоевать инопланетяне из так называемого Трисоляриса — ближайшей к Солнцу звёздной системы Центавра, находящейся от нас "всего лишь" на расстоянии четырёх с половиной световых лет. Чтобы преодолеть эту бездну пространства, инопланетному флоту необходимо четыреста лет; опасаясь того, что за это время человечество изучит квантмех и подготовится к вторжению, пришельцы хитрым образом ломают физику и на расстоянии (то бишь ещё до физического взаимодействия) блокируют для землян изучение данной области науки, и людям ничего не остаётся, кроме как изучать другие, более прикладные области физики, чтобы хоть как-то противостоять прилетевшим злобным зергам. Однако этого недостаточно, и по сюжету план пришельцев практически сработал — без изучения законов Вселенной люди оказываются неспособны сопротивляться космическому флоту Трисоляриса.

Роман же «Любовь к трём цукербринам» поделен на несколько рассказов и одну повесть под названием «Fuck the system», которую в принципе можно читать в отрыве от остального произведения. Там повествуется о не таком уж далёком будущем, 23-ем веке, в котором всё человечество существует в Матрице — только, в отличие от известного фильма братьев-сестёр Вачовски, здесь все люди полностью осознают, что они живут в цифровом пространстве, и их это вполне устраивает. Причём пространство это такое... ну, я бы не назвал его довольно уютным. В нём люди страдают от тех же проблем, что и в наше время — постоянная нехватка цифровой валюты, страх перед всесильной системой, буквально залезшей электронными кабелями в мозги к каждому человеку, необходимость работать... Причём так называемая "работа" специально придумана в виде максимально болезненного и жестокого издевательства над каждым индивидом. Однако никто и не думает сбежать из этого мира в мир реальный, поскольку реальность выглядит совсем уж неприглядно — каждый человек обитает в маленьком боксе, висящем в небе среди множества других подобных боксов; каждый человек подключен к Сети с помощью вживлённого прямо в мозг кабеля; каждый человек совершенно беспомощен и зависим — роботы кормят его питательной жижей, подтирают ему задницу, массируют мышцы и искусственно имитируют все пять чувств; он даже шевелиться едва способен. Поэтому оставаться в цифровом манямирке, где хоть и неприятно, но не настолько хуёво, изнеженным людям будущего куда комфортнее. Мысли сбежать отсюда не возникает практически ни у кого, да и бежать-то, собственно, некуда — Земля давным-давно представляет из себя засранную и безжизненную помойку.

И даже когда в итоге главный герой узнаёт неприглядную правду об окружающем его мире и причину происходящего, он всё равно сознательно играет на руку всесильной системе и помогает уничтожить террориста и борца за человечество, который эту правду ему и поведал. То есть действует совершенно конформистски — поработивший мучитель для него вовсе не враг, а отец, друг и даже любовь, неспроста роман назван именно «Любовь к трём цукербринам».

А правда такова:


“...Его звали Джон Лилли. Памяти о нем в современной культуре не осталось, а его книги изъяты из баз данных. Он был не компьютерщиком, а, как тогда говорили, ученым-психонавтом. Он исследовал действие различных веществ на человеческое сознание. Однажды, экспериментируя с веществом, которое он называет в своей книге «К», он постиг истину. Лилли увидел, что Землю колонизирует кремний-органическая цивилизация. Но она делает это не так, как предполагал Герберт Уэллс. Никакой войны. Никаких лучей, никакой крови. Звезды не падают с неба, треножники не высаживаются в городах. Люди сами строят армию вторжения по постепенно проступающим перед ними чертежам. А пришельцы прибывают на Землю в виде технологий и кода. Началось с калькуляторов и электронных часов, а кончилось...

...— У человечества был шанс, — продолжал он. — Джон Лилли пытался связаться с президентом США и рассказать правду. Но его подняли на смех, назвав обдолбившимся хиппи. Он много раз пробовал достучаться до людей, но его прозрение объявили бредом спятившего наркомана. Постепенно сказанное им было убрано из открытого доступа… И все это время Голливуд отравлял людям мозги своим межзвездным мылом, изображая космических спрутов и внеземных блондинок. Людей все равно было не убедить. Они ведь создавали будущее сами. Они двигали прогресс своими руками — им казалось, что они понимают его природу и цель. Мы беззащитны, Ке. Мы слишком далеки от тех слоев мироздания, где решается наша судьба. Кроме Джона Лилли, никто из двуногих животных даже не заметил вторжения космических хищников. А сегодня все улики уже уничтожены...”


Ну как вам моя шизотеория? Уже стало немного жутковато? Это ещё цветочки, ягодки будут дальше. Читайте внимательно!

Итак, Три цукербрина из названия романа — это алгоритм, созданный пришельцами и контролирующий человечество в том самом далёком будущем. Пелевин ни разу не называет его искусственным интеллектом, однако по сути дела им самым он и является — это крайне сложная система, созданная и усовершенствованная до крайности самими людьми. Об этом говорит даже само её название, составленное из фамилий Марка Цукерберга и Сергея Брина. Три цукербрина -- потомок тех самых Мета* (запрещена на территории РФ) и прочих организаций, что прямо сейчас собирают о нас данные и на их основе алгоритм учится нами управлять. Вернее, продавать нам товары и услуги; возникает в таком случае вопрос -- а в чём, собственно, разница?

С помощью Трёх цукербринов инопланетяне, названные Пелевиным Птицами, и руководят уже порабощённым и совершенно беспомощным человечеством. Люди не отправились в космос; они не стали покорять Вселенную и лететь сквозь световые года на планету Радуга, как грезили Стругацкие в своих мечтах о светлом коммунистическом будущем.

Нет, люди просто ушли в мир коллективного сна — мир, где нет никакого смысла развиваться, мечтать или достигать чего-то нового; в мир, где совершенно незачем подниматься на Эверест, доказывать гипотезу Римана или лететь на Альфу Центавра. Мир сладких грёз, где тебя ежесекундно удовлетворяет робот.

И вот в чём моя мысль — а ведь если посмотреть на нашу с вами современность, то высказанная Пелевиным идея... сбывается! Она сбывается!

Причём самым жутким образом. В книге он не описал, КАК ИМЕННО злобные и хитрые Птицы-инопланетяне покорили землян. Однако если внимательно посмотреть на происходящие сейчас с человечеством процессы, можно увидеть пугающие вещи.

Во-первых, нас словно бы намеренно одебиливают — причём вообще всех, начиная от простого работяги с завода и заканчивая даже известными политиками (вспомните хотя бы Макрона с его Тик-ток-аккаунтом). Количество порнографии в Интернете зашкаливает; рилсы и прочие форматы коротких роликов стали мегапопулярными — признаюсь, я и сам их нет-нет, да смотрю, и да, я прекрасно знаю, что это крайне хреновое и даже разрушительное для мозга занятие. Люди уже массово пользуются нейросетями и отключают критическое мышление, даже зная о склонности чат-ботов к фантазированию. Раньше СДВГ было типичным детским расстройством психики, однако теперь оно всё чаще и чаще встречается у взрослых. Люди массово жалуются на то, что они ощутимо отупели по сравнению с самими собой всего несколькими годами ранее, говорят о плохой концентрации внимания, плохой памяти, упадке уровня тестостерона...

А теперь во-вторых.

Да, есть и во-вторых. Это во-вторых — уничтожение института Европы. Как бы мы ни относились к Европе и как бы ни гадила англичанка в прошлом, но всё же Европа долгое время являлась светочем знаний человечества. Теперь же Великобритания, бывшая по историческим меркам совсем недавно величайшей в истории колониальной империей, над которой никогда не садилось солнце, превратилась в жалкую пародию самой себя. Англию наводнили мигранты до такой степени, что совсем скоро там, по всей видимости, не останется ни одного чистокровного британца; ежедневно происходят жуткие изнасилования и убийства; при этом воук-культура действует таким образом, что британца, написавшего в соцсети плохой комментарий про мигранта, доблестная британская полиция сажает в тюрьму на 90 месяцев, а мигранта, изнасиловавшего белую девочку на улице, те же полицейские просто отпускают восвояси. Гуляй и продолжай насиловать девочек, о прекрасный варвар!

Не волнуйтесь, этих дикарей в дальнейшем постигнет та же участь, что и самих британцев — ведь ими куда проще управлять. Они же не наши умницы-якуты, умеющие с помощью лома и мата починить Камаз при пятидесятиградусном морозе. Это поголовно идиоты и дикари, явившиеся к нам прямиком из средневековья, живущие животными инстинктами и умеющие только грабить, насиловать и убивать. Для людей, которые воспринимают машину с умным автопилотом как магическую повозку, всесильный искусственный интеллект станет настоящим богом. Те самые пресловутые британцы, какими бы они ни были воукнутыми толерантными идиотами, хотя бы приблизительно понимают, что спрятано в "чёрном ящике" Ричарда Столлмана, а вот для мигранта из Алжира, не прочитавшего в своей жизни ни одной фантастической книги, этот разумный чёрный ящик станет всесильным повелителем, указывающим, что ему делать и как ему жить.

И теперь мы переходим к третьему пункту. К AGI — Общему Искусственному Интеллекту...

...в создание которого ведущие мировые государства сейчас вливают невообразимо огромные ресурсы. Параллельно с происходящими на планете войнами, распрями и быстрой деградацией западной цивилизации (про умниц-китайцев я ни слова говорю, поскольку они не вписываются в придуманную мной шизотеорию) мы видим невероятно взрывное развитие искусственного интеллекта — буквально за последние несколько лет он вошел во все области нашей жизни, и этот процесс нарастает в геометрической прогрессии. Парадоксально, но человечество, ощутимо деградируя, одновременно развивается и приближается к заветной мечте всех фантастов — настоящему Искусственному Разуму. Конечно, лишь благодаря отдельным своим редким представителям, которые ещё не залипают ежечасно в тик-токи, рилсы и шортсы, но всё же...

...но всё же они, тем не менее, создают тот самый всемогущий и контролирующий всё и вся алгоритм, прозванный Пелевиным Тремя цукербринами. И именно они, получается, работают... а на кого они работают, когда конструируют квантовый компьютер? Когда совершенствуют алгоритм чат-бота, собирающего данные обо всех нас? Когда создают нейросеть, автоматически генерирующую порнографию на порносайтах в немеренных количествах или захламляющую видеохостинги мириадами гигабайт очередного нейрохрючева?

И даже если моя теория действительно всего лишь шизотеория (в чём я сам уверен на 99 и 9 десятых процентов), то что ожидает нас в среде, заваленной нейромусором в виртуальности и настоящим мусором в реальности? И с бандами мигрантов на реальных улицах?

Мне кажется, страшнее всего представить, что это не инопланетяне нас уже покорили, используя нашу же дурацкую человеческую природу, а мы сами, идиоты, загадили всё вокруг себя и теперь оставим этот про́клятый мир потомкам.

Которые будут нас проклинать.

И поделом.


Если вам нравятся мои тексты, то подписывайтесь на этот аккаунт и на другие площадки, указанные в шапке профиля. Я пишу фантастику и хоррор (есть книга в печатном виде), работаю на заводе и очень люблю научную фантастику. Спасибо за ваши комментарии, лойсы и подписки.

Показать полностью 4
228

Компания Ростелеком1

Сейчас тут неожиданно будет пост про компанию Ростелеком.

Что вы будете делать, когда вам понадобится скопировать чип-ключ от домофона? Я с вьюношества поступал следующим образом – целенаправленно шёл на рынок к специально обученному дяденьке, который изготавливает ключи на заказ, и отдавал уже имеющийся чип. Далее происходило следующее – этот дяденька нажимал на какую-то специальную херню, копирующую уникальный код чипа, и возвращал мне уже два экземпляра со словами «с вас сто рублей».

Сейчас мы с женой переехали на новую квартиру, хозяйка которой отдала нам всего один комплект ключей. На следующий день после переезда я по давно отработанной схеме сразу побежал на рынок. Но, к моему удивлению, всесильный дяденька-ключник сказал, что сам-то комплект ключей он, конечно, изготовит, а вот такого чипа от двери в подъезд сделать уже не сможет. Мол, это от умного домофона.

Озадаченный я сразу начал гуглить, шо это за умный домофон такой. Оказывается, у нас в доме действительно установлена целая экосистема от компании Ростелеком – тут тебе и домофон этот хитровыебанный, и видеокамера, и проведён свой интернет с телевидением, и прочее-прочее.

При звонке в компанию Ростелеком спустя полчаса ожидания на горячей линии нам таки предоставили адрес местного офиса, где можно сделать данный ключ. Наутро я прогулялся в ТЦ по адресу, побродил там с недоумением, разглядывая вывески магазинов и попутно прикупив корма собаке и пару килограмм картошки. В конце концов допёр – ага, так мне в Теле2 нужно!

В Теле2 девушка-консультант сказала, что сделать ключ она безусловно может, но только вот мне необходимо скачать приложение МойРостелеком и зарегистрироваться там. Что я, собственно, и сделал – было затруднительно и долго, учитывая ограничения интернета в области. Пока скачивал приложение и регистрировался, успел пару раз покурить на улице, поболтать с мамой, бабушкой и пацанами с завода, купить перца, кочан капусты и пачку дюбелей.

По возвращении в Теле2 я услышал от консультанта, что мне ж необходимо ещё, оказывается, иметь лицевой счёт в компании Ростелеком! Ага, квест продолжается, значит… Вечером я уже тупо отписался хозяйке квартиры, мол, мы тут с Дашей уже, мягко говоря, заебались с разными графиками работы бегать с одним ключом от домофона, а названивать каждый раз соседям такое себе. Хозяйка написала в чат жильцов дома, уже столкнувшихся с данной проблемой, и ей дали подробную инструкцию.

Она позвонила представителю компании и оставила заявку на подключение. Ей скинули ссылку на ВБ и Озоне на оригинальные чипы Ростелекома; я заказал эти ключи, ну а следующую неделю, пока ключ шёл с маркетплейса, пришлось нам с женой как-то между собой координироваться и передавать друг другу этот домофонный чип – у нас на заводах совершенно разные рабочие графики.

Итак, спустя неделю я наконец забрал вожделенный ключ. Отзвонился хозяйке квартиры. Договор был заключен на неё. Она зарегистрировалась в приложении – только не в МойРостелеком, а в другом, РостелекомКлюч, который нам тоже пришлось отдельно скачивать. Мы скинули ей номер ключа и вошли в лицевой счёт по номеру хозяйки квартиры, после чего просто ждали, пока ей придёт код; код шёл долго, вследствие чего приложение просто ушло в астрал и перестало открываться. Решили подождать…

На следующий день вновь повторили эту шараду, спустя полчаса раздумий Ростелеком таки чип активировал, и вот, вуаля – я счастливый обладатель ключа от домофона! Отныне я могу войти в свой подъезд! Сам, без звонков соседям и без ожидания жены по полчаса на лавочке на улице зимой!

Теперь нам предстоит подключать Ростелекомовский интернет… Чую, что там нас тоже ждёт много удивительных открытий, поэтому, если кто вдруг сталкивался с этой компанией – отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. А то нам уже умный домофон все мозги выпотрошил.


Ну и подписывайтесь на аккаунт, а то у меня тут совсем маловато подписчиков. Пишу всякое интересное про кино, литературу, космос и нейросети. После того, как вчера пост залетел в Горячее, думаю написать серию текстов про хорошие фантастические боевики девяностых -- вы все их наверняка смотрели, однако лишний раз поностальгировать, думаю, никто не откажется.

Показать полностью
2957

Разрушитель

Серия Обзоры на фильмы и книги
Разрушитель

Вы наверняка помните боевичок из девяностых с Сильвестром Сталлоне, Сандрой Буллок и Уэсли Снайпсом – называется «Разрушитель». В своё время он воспринимался мной как немного кринжевый и проходной боевик с драками, брутальными маскулинными героями (эх, как я по ним соскучился, смотря современное кино) и футуристичными элементами.

Так вот, мой вам совет. Попробуйте пересмотреть «Разрушителя» сегодня. Обещаю – вы просто охуеете.

Фильм, снятый 33 года назад, ровно в год моего рождения, сегодня выглядит настоящим пророчеством. Тут и отсылки в именах героев – в детстве я, конечно, не понимал, почему героиню Буллок зовут Ленина Хаксли, но теперь легко считываю такие отсылки; тут вам и наваленный буквально в каждом кадре киберфутуризм, и меткие социальные комментарии об обществе будущего, и рассуждения в духе «Идиократии» о том, как это общество лучше всего обустроить… Авторы кино явно зачитывались «О дивным новым миром», и в наше время видно, что движемся мы именно в эту сторону, а из авторов двух знаменитых антиутопий неправ оказался именно Оруэлл со своим «1984».

В детстве, помнится, мы с пацанами потешались над изумлённым Сталлоне, который хотел заняться сексом с девушкой, а она надела ему на голову кибершлем для вирта – ведь телесный контакт с обменом жидкостями запрещён. На фоне современной воук-повестки, государственного контроля соцсетей и социального рейтинга уже кажется не забавным, а пугающим момент, когда героя Сталлоне, Джона Спартана, штрафуют за брань в общественном месте. Причём штрафует не кто-то одушевлённый, а нейросеть из приборчика на стене. Так и хочется закричать ему – идиот, ты портишь себе соцрейтинг, прекрати!

Разрушитель

Всё, что вредно для здоровья – является запрещённым в обществе (кстати, если подумать, то не самая плохая из идей, но со своими минусами). Здороваться за руку нельзя, это считается признаком плохого тона. Проявлять агрессию и совершать насилие нельзя. Материться нельзя, то нельзя, это нельзя, вокруг сплошные нельзя, нельзя и нельзя… Прекрасное и лишённое насилия общество будущего, управляемое корпорацией нейро-социального инжиниринга, сплошь состоит из запретов, но при этом совершенно беспомощно и беззубо перед оказавшимся в нём дикарём в исполнении Уэсли Снайпса.

При этом в фильме показаны самоуправляемые электромобили, видеозвонки, аналоги современных огмент-очков или VR-шлемов, биометрические импланты, планшеты, обучающие онлайн-видео и многое другое. Авторам-визионерам удалось даже предсказать приход Шварценнегера в политику – это была очередная шутка между Арни и Сильвестром, однако получилось пророчески. Только вот президентом Шварц так и не стал.

Вот вам и кринжовый боевичок из девяностых, с драками и простеньким сюжетом про будущее в стиле «пиу-пиу, ну и там ещё машины летающие».

Правда, так и непонятно до сих пор, как же пользоваться этими чёртовыми ракушками в туалете…


UPD:

Ну и подписывайтесь на аккаунт, что ли, раз пост вышел в Горячее. У меня тут публикуется много интересного о кино и не только :)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества