SemenMudakov

SemenMudakov

Провидец и оракул, по совместительству Пророк Жгу глаголом сердца людей. Мечу золото перед свиньями. Злостный петрушечник. В период обострений пишу на дегенератской полностью ботовской пикабушечке и жэжэ - потом уводят обратно в палату. Лекарства и пищу можете присылать на абаненцкий ящик до востребования. Ваш Сёма. Обнял
Пикабушник
Дата рождения: 7 июля
42К рейтинг 44 подписчика 2 подписки 93 поста 28 в горячем
15

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ по электросамокатам и моторам на тротуарах

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ, гибэдэдэ и прочих СМИ. Я СДЕЛАЛ ВАШУ РАБОТУ! Пользуйтесь бесплатно, без СМС и регистрации.

Смешно смотреть за мельтешением и пэдэдэшным онанизмом СМИ и радетелей уже не первый год. Ну ТАКАЯ сложная ситуация с этими электромоторами, прямо загадка черной дыры! Не Петя с Хаджимуродом со стройки, и не полоумная соседка баба Валя, а ГАИ с Минтрансом в 2022 году подготовили проект поправок ПДД, где ввели понятие СИМ, прямо сказали что эти СИМ с двигателями-моторами, разрешили гонять по тротуарам со скоростью 25 км/ч, и написали, что такие скоростные ТС с двигателями(!) не являются мопедами, по факту приравниваются к велосипедам, приводимыми в действие мускульной силой в пункте 24. Хотя пешеход на бумаге до сих пор имеет приоритет, но ВЫ ВИДЕЛИ ХОТЬ ОДНОГО ГАЕРА НА ТРОТУАРЕ? А вы помните, какие именно штрафы и наказания за сбитых и ставших инвалидами? До 1500 руб за причинение среднего вреда здоровью, например... Или у нас настолько культурное общество, что ни правила, ни штрафы не нужны? У вас принимают факт гражданской фотовидеофиксации для штрафа? То ли они настолько некомпетентны, то ли нас держат за дураков. За три года никто не догадался, что идет не так, хотя даже Валоден в шоке уже, второй год беспокоится и не знает чо делать ваще.

Решения, предлагаемые Сёмой М. крайне четкие и верные, много в ПДД менять не надо, просто используется редкая в наше время логика и здравый смысл.

Так было в 2012: "Мопед - двух или трехколесное ТС, приводимое в движение двигателем с раб. объемом не более 50 куб и имеющее максимальную констр. скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие ТС с аналогичными характеристиками" - ПДД от 12 апреля 2012 года. ВСЕ ЧТО НУЖНО, УЖЕ БЫЛО В СССР И В 2012 ГОДУ. ЕСТЬ ДВИЖОК - ЭТО МОПЕД! Даже придумывать ничего не надо - вернуть нормы 2012 года обратно с небольшим изменением под моторные инвалидки. Это потом уже после 2014 года придумали мощность хз зачем и прочую шелуху, не говоря уже о финале комедии - СИМ. Логичный ПДД 2012 года, будь он человеком, просто сошел бы с ума от выкрутасов 2023 года. Какого хера с 2023 года скоростное ТС с подвесным двигателем (пофигу куда он подвешен или встроен) - это не мопед, и участник пешеходного движения, спрашивает вас охуевший ПДД 2012?

Понятие "мопед" - уже есть: это крайняя правая полоса автодорог - ДОП; запрет в пешеходных зонах; регистрация; номера и прочее. НО ПРОБЛЕМА электро "МОПЕДА" в ПДД в привязке к мощности - он базируется на старых понятиях ДВС и не соответствует современной действительности с новыми скоростями новых ТС. Понятие "мощность" для электро ТС вообще не должно использоваться. Важна для электромоторныхТС только скорость и масса: для примера удар на скорости 20 км/ч общей массы 100 кг (самокат 30кг+70 кг ездок) обеспечивает удар в 1600 джоулей, а для разрыва внутренних органов достаточно 150-200 джоулей, не говоря уже о переломах. Тем более удар на скорости наносится не всей площадью к частью железной трубы - конструкции такого ТС, что увеличивает силу удара по малой площади. Остаются пункты ПДД:

1. Признать все моторные ТС со скоростью выше 7 км/ч мопедами (наличие двигателя, позволяющего развивать скорость выше пешеходной автоматически приравнивают их к мопедам). 2. В категорию СИМ ввести только инвалидную коляску с мотором и ее виды; 3. Убрать понятие мощности для определения мопедами не бензиновых ТС и использовать для них только понятие поддерживаемой скорости, потому что для таких электромоторных ТС для расчета важны только скорость и масса. 4. Поставить вне закона любые моторные ТС на тротуарах как для авто, кроме настоящего СИМ (инвалидные коляски); 5. Повысить штрафы за нарушения, так как это неконтролируемые ГАИ тротуары; 6. Ввод водительских удостоверений для пользователей моторными ТС выше скорости 7 км/ч (самокаты, моноколеса, велосипеды) и регистрация таких ТС в ГАИ с обязательным страхованием. 8. Для прокатных моторных ТС штраф за нарушения должен быть для юридических лиц от 50 000 рублей, а уж они пусть взыскивают с клиента как хотят 9. На основных центральных пешеходных дорогах ДОЛЖНЫ быть установлены искусственные неровности каждые 200 метров в современных условиях тротуарно-транспортной анархии (полезно для безопасности и экономики). 10. Правила, действующие для ТС, приводимых в действие мускульной силой - остаются прежними; повышается штраф за причинение легкого и среднего вреда здоровью кратно с текущего максимума 1500 . Мускульным ТС можно ездить по тротуарам с оговорками текущих ПДД (хотя для них в идеале так же должны быть свои дороги, но они никогда не были массовой проблемой из-ща особенностей РФ ).

ИТОГИ: пешеход будет в безопасности; будут учтены проблемы стариков, детей, слепых, инвалидов; любой наезд и травма будут караться; отсеется огромное количество неадекватов; нарушители наконец-то будут бояться ответственности; гонять они будут по тротуарам по инерции, но на свой страх и риск и вне закона; прокатчики начнут соблюдать законы; законы наконец-то заработают. Допустим, сбил человека на тротуаре такой нарушитель, а у него ни страховки, ни ВУ, и вообще он убежал - плати предусмотренный штраф от 50к, оплачивай лечение пострадавшего, имей анальные кары в виде уголовной ответственности. Да и любой пешеход тогда с полным правом сможет сказать любому нарушителю - какого хера ты здесь делаешь на мото и принять меры.

Но ЭТО ТАК СЛОЖНО, да? Я догадался, а они второй год не могут почему-то... А пока происходит вьетнамизация дорожного движения - ПДД разрешает 25 км/ч на тротуарах и не считает эти ТС мопедами. Даже за настоящими электромотоциклами, гоняющими по тротуарам - никто особо не следит, вы это видите сами каждый день. Колеса крутятся - лавэха мутится. Мэрии заключают соглашения-договора с прокатом. ВТБ и ВЭБ финансируют прокатчиков. Куча народа реально рада погонять на аттракционах по тротуарам 20-80 км/ч без проблем и не хочет никаких ограничений. Пешеходных мест больше нет - это трассы для моторных ТС 25 км/ч. Привет, Вьетнам!

НУ ЖЕ, ДЕРЖИТЕ МОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, бесплатно без регистрации и СМС, ДОРОГИЕ ДЕПУТАТЫ, МЭРИИ, МИНТРАНС И ГИБЭДЭДЭ! Чисто по-приколу посмотрите, там в ПДД только 24 пункт и 1.2, касающийся СИМ. Даже думать не надо, только подправить чуток. Но это же так сложно, правда? Особенно когда прибыль от проката в 2024 году перевалила за 20 миллиардов.

Также заметим, что глобальное решение может не требоваться даже в текущих условиях. В случае проката разрешение получают от мэрии путем соглашения и тогда на законных щах ставят аттракционы. Мэрия разрешает их в ваших городах, и только она. С частными моторами мэрия так же может при желании разобраться с помощью локальных актов и ГАИ. Было бы желание, да?

Для дегенеративных любителей погонять на тротуарах и проплаченных бот-комментов о пользе и прогрессе на скорости 20-80 км/ч на тротуаре - есть специальный пост с вашими типовыми комментами "проблема в дебилах, а не самокатах", "авто тоже сбивают", "сибяя запретиии", сравнений с великами без моторов и прочей вашей хуеты "Разбор заказухи. Манипуляции кикшеринга, самокатных фирм и ботоферм. Почитайте, это интересно.

Моторы на пешеходках заебали уже многих. Dpsprotiv.ru

Показать полностью
6

Авито и фальшивые отзывы. Качество отзывов и поддержка Авито крайне плохи

К монополизму авиты можно было бы относиться с пониманием, если сервис бы работал, как задумано, а не превратился в средство выкачки бабла с клиентов с практически нулевой клиентской поддержкой. То есть - за все плати, а поддержки тебе - хер. Рассмотрим на примере.

Главной оценкой коммуникации на авите должны быть отзывы. Только вот они не работают: у фирм по услугам они фальшивые и накрученные, у частных лиц они зачастую тупые и несправедливые. Отзыв то можно писать в обе стороны на авите, продавцу и покупателю. Например, продавцу мошеннику можно написать отзыв с "одной звездой" с фактами и наличием переписки, но тебе прилетит такой же "однозвездочный", и ты его не оспоришь, потому что поддержки авито на самом деле нет. Тот, кто тебя наебал, может напрямую написать, что тебя обманул и приплести любую не доказанную хрень, и этот отзыв будет иметь вес и его не удалят. Оспорить такие отзывы не получится, техподдержке похеру. "Мы не нашли нарушений...".

Авито не следит за самым важным на своей площадке - качество отзывов. Как брать бабосы с клиентиков после верчения башкой на камеру, это они молодцы, а как предоставлять хоть какой-то сервис и проверять жалобы лохов-клиентов, то хер вам. То есть отзывы хаотичные и немодерируемые, качество отзывов как на накрученной фальшивой бот-площадке.

Хотите пример? Вот один из них. Приобретаю пару единиц техники у продавца на авите с доставкой, он присылает мне одну, а в пункте выдачи значится две. В переписке пишет, что вторая часть должна дойти потом, потому что он выслал ее другой службой доставки, что не так. Ну хрен с этой посылкой, от нее отказываюсь. Дальше продавец подтверждает, что не высылал нужное количество на самом деле.

Продавец пишет, что это я виноват и мне надо было самому все уточнять (?), потому что цифры мелкие (шта?). Ну хрен с ним, ставлю отзыв, чтобы люди знали об этом мутном типе и мне прилетает "месть".

Это мой отзыв на продавана

Это мой отзыв на продавана

Этот хрен в своем отзыве пишет СВОИ косяки и врет, ни о какой компенсации и речи не шло. Поддержке авиты похую, как и во всех остальных случаях у других людей. Авита, ну что за нулевая поддержка, почему служба работы с клиентами такое говно, почему вы нихрена не проверяете, а только берете деньги с людей? Есть же факты, переписка. Да тут вообще ничего даже проверять не надо - этот тип ставит единицу за свои же действия.

И так у всех. Система "оценок" не работает, сервис все хуже и хуже. Если ты оказываешь услуги, то отзывы продавца ВЛИЯЮТ на твой видимый рейтинг (нахера?!). Альтернативы дерьмоавите есть, но люди ими не пользуются из-за лени, хотя несколько лет назад писали на Пикабу о них, дублирую на них, что-то еще актуально Альтернатива авито и бесплатные объявления

А как ВАС наебывает авита? Поделитесь мнением, было бы интересно!

Показать полностью 4
3

Билайн пробивает дно: вы лишитесь своего номера - история о симке и "сервисе" переоформления сим-карты на себя

Краткая история: в случае простейших проблем с Билайном ты просто идешь нахер от офиса до службы поддержки, ничего не работает. Ты теряешь сим-карту. Поговорим об этих 3.14дарасах.

Был у меня номер билайна, взятый в "переходе" лет десять назад. Да, те самые "серые" корпоративные сим-карты. Это был официальный способ распространения сим-карт. Миллионы таких карт на руках у добропорядочных граждан. Многие давно забыли, откуда карта, но теперь они потеряют свои номера. А если они привязаны к важным сервисам или банкам? И даже "подтвержденная" симка в офисе ничего не гарантирует, вы ее потеряете со всем доступом в сервисы, как в моем случае!

Пользовался и пользуюсь до сих пор, хотя год назад бомбили мой т/ф эсэмэсами с угрозой заблочить номер, если в офис с паспортом не приду. Ну, пришел, что-то там сами они сделали, отослали и все ок. Сейчас, через год, в октябре 2025 снова бомбят - "заблочим, заблочим!!". Снова с паспортом в тот же "офис" магазин, короче.

Прихожу с утра, уже 30 минут с открытия. Сидит малолетняя бестолочь с недовольным ебалом и говорит, подождите 15 минут, я деньги считаю. Окей, жду. После ожидания говорю номер, даю паспорт. Бестолочь заявляет, тут ничего не сделать - ищите сами эту компанию-корпората. Я говорю - вот смс, что надо в офис к вам, уточняйте у начальства, год назад так же приходил. Пишет кому-то, через десять минут говорит, что я сам должен разбираться с некой конторой Интерлайн. Ищу т/ф этого Интерлайна и сразу попадаю на оператора, который заявляет, что инструкции с Билайн отработаны, они и распространяли симки по договору с Билайн, есть договор и офис Билайна должен просто переоформить СИМ-карту на месте. Продавец отказывается это делать и я передаю трубку, чтобы напрямую решили с Интерлайном. В итоге деффачко говорит, что делать ничего не будет, потому что комп не работает, в то же время оформляя других клиентов с симками и тф.

Ну хуй с ней, такое бывает, пишу операторам в Билайн, так там еще интереснее, сплошной пиздежь и провокация. Сначала говорят одно, потом другое. Если не помогают в этом офисе, то езжайте в другой! "В какой именно" - спрашиваю? "Да в какой-нибудь, на карте смотрите" - отвечают.

Окей, приехал в другой офис, объясняю ситуацию. После тех же манипуляций с паспортом и номером т/ф ответ тот же - не можем помочь, идите в Интерлайн! Интерлайн быстро берет трубку, снова заявляет что процедура простая и должны сделать в любом офисе, а если снова шлют нахер, то ищите тогда офис, где помогут! Билайн поддержка советует написать в книгу жалоб, если что не нравится, на этом всё. Вы чЁ, реально? Это так у вас работает? Ищи, сука, офис, где тебе помогут, не указывая конкретный? Зачем год назад я к вам приходил с паспортом? Контора пидарасов какая-то.

Заебатый сервис. Это просто пиздец. Я понимаю, что бывают проблемы на местах из-за некомпетентности, но тут такое на всех уровнях. Важные номера нельзя иметь на Билайне, и такая херня может произойти с любым номером, тебе никто не поможет. Ты с этим херайном просто заебешься. Ответов официальных не жду, с этим говнобилайном все понятно, но ботов от них в комменты жду с нетерпением, привычно засирающие неудобные посты, что "все заебись", "сам виноват", "а вот не надо было брать симку такую" (это законно и сейчас законно ее применять и регистрировать на себя, но ваш ебаный сервис это не позволяет).

Показать полностью 5
9

Яндекс такси, таксисты-кидалы, монополия и потеря имиджа для клиентов

У вас тоже яндекс-такси стало вызывать негатив? Это нормально, это всего лишь экономика.

В крупных городах этот яндекс поглотил и купил все мало-мальски известные компании и стал монстром перевозок. Поначалу был сервис и клиентоориентированность, потому что были живы конкуренты и сама поглощенная конкурентная база еще действовала на старых дрожжах. Яндексом было удобно пользоваться, но из-за активного поглощения и конкуренции, с тем же Убер, который тоже был сожран и стал тем же Яндексом.

В итоге из-за монополии Яндекс такси стало неприятным сервисом, оно потеряло имя и пользуются им и клиенты и таксеры по необходимости, просто потому, что другого просто нет. А как доебали их ответы поддержки, когда таксист просто не приезжает или гонит какую-то пургу, что вот он тут рядом стоит. И ладно бы такая хрень происходила бы редко, только это постоянная проблема, почти через день. Приходится самому отменять поездку, писать в чат поддержки.

"Мы сожалеем и обязательно разберемся, деньги за отмену вернем" - типовой ответ. И ты дальше ждёшь следующего тогзизда с неприездом и тупыми отмазками, а цена на поездку уже выросла на 200 рублей, ну просто отличный сервис! Уверен, каждого так наебывали хитрозадые водилы, пока вы мерзли где-нибудь в ебенях. Ну, были же у каждого? Яндекс как-то пытается наказывать водил, которые хотят только сладкие дорогие поездки и кидают пассажиров, но это работает плохо. У нас в маленьком подмосковном городке они предпочитают за 5 минут получить 350-400 рэ и им за 700 уже ехать неохота 25 минут куда-то. Водилы разбалованы, таксисты недоебаны, пассажиры кинуты. Яндекс, раз вы монополисты, так реально наказывайте этих чертей за кидалово паксов, ваша политика по выравниванию потока заказов была довольно справедлива, кроме отмены проказа финальной точки. Но в последние годы прокладки за рулем в приоритете, а не клиенты, почему-то...

Нет конкуренции - бренд и сервис идет на дно. Нет конкуренции - вашим продуктом пользуются, даже когда от него тошнит. Да был бы хотя бы ОДИН конкурент у этой компашки, сервис был бы другой и другая компания-конкурент держала планку качества. Но хрен там, один ямдыгс. Жри, что дают, короче. Монополия - это крах любого бизнеса и бренда, и этот случай - не исключение. Вот и этот бренд стал дурно пахнуть, ничего другого от него и не ожидалось, все восторги от нового сервиса остались в 2013 году. Нам ПРИХОДИТСЯ пользоваться этим "продуктом", потому что он в свое время сожрал всех остальных. Хотя появилась недоделанная альтернатива, я ее нашел после заебавшего "сервиса", но там тебя возят за кэш (за безнал там +100рэ) и в текущей ситуации это неплохо. Там водитель понимает, куда везет, то есть видит финальную точку и в курсе суммы и нет смысла хитрить и наебывать пакса. Так и должен работать нормальный сервис, если был бы успешен.

Показать полностью

Кто этот мощный старик?! Пенс запретил самокаты после наезда

Просто не того сбили

Просто не того сбили

Суть новости: В ЧЕЛЯБЕ АРЕСТОВАЛИ САМОКАТЫ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ПОСЛЕ НАЕЗДА НА ПЕНСА!!11 - https://news.ru/regions/v-chelyabinske-otklyuchili-vse-elekt...

Мы тут третий год дрочим жалобы в администрации, уговариваем "недовольную" ботву самим писать жалобы, ходим в суды и травму, делимся историями людей, которых уебали на тротуарах фактические мопеды, охереваем от того, что моторные ТС на тротуарах по ПДД это не мопеды, а СИМ - что-то типа пешехода, просто ёбаемся от вьетнамизации пешеходок, охуеваем от отписок мэрий и кукарекаем в интернетах о несправедливости и потере тротуаров, и неистово ждем Прямой Линии, чтобы Лидер телепатически уловил наши чаяния, лично запретил самокаты. Активиста Кострова в Питере годами просто бреют и объебывают с его сотнями активистов, десятками тысяч подписантов, документами, законными действиями, жалобами, судом и идеей референдума по самокатам. А ТУТ В ЧЕЛЯБЕ ПРОСТОЙ ПЕНС ДИЧАЙШЕ ОТМЕНЯЕТ ПРОКАТНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ЗА ОДИН ДЕНЬ!!

Не радуйтесь за Челябинск. Наоборот, грустно чёта... Сейчас разберем суть нашей печали. Тут В НАШЕМ МИРЕ постоянно сбивают детишек, пенсов, инвалидов, люди умирают после недельных мучений и трепанаций черепов после наездов самокатчиков на тротуарах, аж сам Валоден в шоке от травматизации граждан на гоночных тротуарах, в специальном ТГ-чате дичайше срутся уже год, все Мироновы дико озабочены, но нихера не меняется... Прогресс не остановить, мы в диалоге! - так говорят мэрии. А тут в Челябе сбивают одного некого пенса и через день идет изъятие самокатов, резкая забота СК и хлюпанье носом местной мэрии.... Потом станет ясно, что это за пенс, но мы начнем издалека...

Неужели сбили кого-то из шишек? Ну не верится в заботу и прочее, хотя такая новость немного греет бесправную пешеходную душу. Население там такое же, как везде, никто ни жалобы ни писал, ни обращался в суд. Челяба ничем не отличается: те же ежемесячные травмы, та же статистика, сбивание пешекеглей моторными ТС-СИМ на тротуарах на разрешенной ПДД скорости до 25 км/ч, рекламный прогресс и соглашения мэрии с прокатом. Однако факт интересный: мегабыстрое дело от СК, уголовка и резкое временное изъятие аттракционов с тротуаров в Челябе. Посмотрим, что будет дальше.

А я пытался спасти вот этого самого неизвестного очень простого пенсионера и прямо писал в мэрию Челябинска... Вспомните недавний челябинский ответ, обязательно прочитайте этот пост -https://vk.com/wall-229740537_251, почитайте наш разбор и сопоставьте с тем, что сейчас происходит в Челябе. Разница - меньше МЕСЯЦА! Мэрия в апреле 2025 пишет, что все оукэй (как и все остальные)... СК РФ в мае 2025 делает другие выводы, основанные на травмах и уголовном кодексе... Почему-то доверия возникает больше СК в этом случае. Вероятнее всего, самокаты после разборок вернутся на тротуары. Тут что-то, похожее на личную чью-то историю. Сбивают то везде, и даже убивают этими аттракционами, та же челябинская мэрия нам в ответе говорит что все четко-чечетко, чё эта прям щас уот в Челябинске так возбудились, причем через сам СК?

Возможно, сбили кого-то серьезного, это по стилю похоже на временные мопедные рейды в Питере после наезда курьера на мото на председателя заксобрания в марте 2025. Кстати, в Мск и Ленинграде уголовных дел и изъятия прокатных аттракционов с тротуаров чёта пока не наблюдается, хотя статистика по травмам от самокатов самая ужасная по этим городам... Челябинск - особенный!

Почему мэрия облажалась? Они говорят, что операторы кикшеринга не подписали какой-то документ об ограничении скоростей. Какой? Следите за руками:

"Администрация города заявила о полной поддержке действий следствия, подчеркнув неоднократные попытки урегулировать ситуацию с операторами кикшеринга. Еще 6 мая мэрия направила компаниям соглашение, предусматривающее изменения в правилах использования: ограничение скорости до 20 км/ч, запрет езды в нетрезвом виде и по пешеходным зонам, полный запрет на использование самокатов детьми до 14 лет и обязательную парковку на спецстоянках. Однако, как отметили в пресс-службе мэрии, ни один оператор так и не подписал документ, хотя он разрабатывался совместно."

ЧИВО БЛЯТЬ?! 20 кэмэче прокатчики и так установили еще месяц назад, о чем кинули рекламу везде в СМИ. Детям по их правилам и так нельзя на их аттракционах ездить, хотя всем пох и САМИ мэрии возлагают этот контроль на прокатчиков, а уж про запрет ездить пьяным это вообще камедиклаб, ПРИКООООЛ!! А это не ваша ли официальная встреча еще от 31 марта 2025 года с кикшерингом вместе с ГАИ и комитетом по транспорту, где вы все обсудили и договорились? - https://cheladmin.gov74.ru/cheladmin/view/news.htm?id=116621.... И при чем тут смешная отмазка про какое-то отправленное соглашение от 6 мая операторам кикшеринга, если они и так третий год на законных основаниях по ежегодно подписанному соглашению с мэрией работают по прокату аттракционов? Вы же сами разрешили, не? А встреча от 31 марта с подписанием уже не считается?

Хотя сама же Челябинская мэрия подписала соглашение со всеми пунктами, местами и скоростями, о чем говорит в ответном письме на жалобу (смотрите в ссылке), а также в отчете о встрече на своем же сайте. Типа, они ни при чем тут... Не, ребята, вы прдписали и разрешили. Без вашего разрешения никакой прокат невозможен, как и покатушки на моторах на тротуарах.

ДОПОЛНЕНИЕ : Ха-ха, так и есть! В Челябе 12 летний подросток на прокатном самокате сбил 65 летнего пенсионера с кучей кровищи после наезда https://m.ura.news/news/1052933866

А пенсионер видать оказался непростой... Так вот, дело завели всего лишь по причине травм и аренды самокатов несовершеннолетними... Так что прогноз прежний: расследуют и вернут самокаты, а прокатчики обяжутся следить, чтобы пенсионеров на тротуарах на скорости 20 км/ч сбивали только совершеннолетние. И вообще, за такое сбитие до средней степени тяжести предусмотрен штраф до 1500 рублей по этим ПДД и вообще СИМ это как пешеход, а тут такие страшные меры и резкое развитие дела... Кстати, а что за упор в СМИ на возраст 12 летнего ездока? - по вашим ПДД-СИМ 2023 так: — "Дети младше 7 лет могут ездить на СИМ только в сопровождении взрослых. С 7 лет разрешено самостоятельное передвижение, но исключительно по тротуарам." Вот он и захуярил пенса строго по ПДД - на тротуаре. Представьте, что дитя-гонщик был бы на частном самокате, тогда что бы опечатывал СК и как бы оправдывалась мэрия? При чем тут прокат тогда? Удивительно!

Наблюдаем за шоу . А пока Челябинск заводит дела про ненадлежащий контроль, ПДД с 2023 года разрешает гонять 25 км/ч по тротуарам на штуках с моторами, которые с того же 2023 года называются волшебным словом СИМ. А есть ли решение проблемы моторов на пешеходках? Есть, вот ОНО.

Показать полностью
86

ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ДВАДЦАТКА. 20 км/ч НА ТРОТУАРЕ - ЭТО НОРМА

СМИ радостно информируют нас о снижении скоростей прокатных электросамокатов: https://www.vedomosti.ru/society/news/2025/04/17/1104976-servisi-kiksheringa-snizili

ЗАЧЕМ СМИ И ПРОКАТУ ПОПУЛИЗМ ПРО СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ ДО 20 км/ч?

20 км/ч - это скорость в 4 раза выше пешеходной. Это примерно как в потоке машин 50 км/ч будет гнать "шашечник" 200 км/ч. Вы ТАМ здоровые вообще или у вас слишком дохера лишних людей в стране? Понятно, что безалаберным ебалаям это нравится, но где логика, или миллиарды прибыли посылают любой здравый смысл куда подальше? Какого хера вы нам устроили Вьетнам на ровном месте?

Эти новости в СМИ о "двадцатке" похожи на маркетинговую акцию, но довольно странную - вся страна через газеты узнала, что по пешеходным зонам официально гоняют тяжелые моторные ТС со скоростью 20 км/ч. Даже те, кто не сталкивался с проблемой или в деревне живет, те кто не в курсе самокатного городского СИМ чуда, сможет удивиться прогрессу и задать вопрос "ЭТО КТО ПРИДУМАЛ ВАЩЕ?!". Кстати, эта статья отлично комбинируется с предыдущей заметкой о прогреве-улучшайзинге, где нас хотя бы грамотно "греют" заботой и изменениями к лучшему.

Итак, 20 километров... На деле 20 км/ч используются уже год как, что мы видим в их ответах и соглашениях мэрий с прокатчиками, и это никого особо не спасает. Вас опять "греют" чатлане, дорогие пацаки, ничего не поменялось. А почему же все эти операторы-прокатчики резко договорились и все СМИ наперебой выставляют этот добровольный шаг по снижению скорости до 20 км/ч как охерительное достижение? Да потому что их хозяевам надо показать, что они лояльны и готовы "идти навстречу". В итоге сегодня, 17 апреля - все СМИ и газеты кричат об этом великом достижении. Причем СМИ писали в 2021 году о результатах испытаний удара в программе "Главная дорога" на 20 км/ч:

«Результаты испытаний напрочь опровергают нередко звучащие в последнее время идеи о том, что, в принципе, на электросамокатах по городским тротуарам ездить можно. Но – медленно, не быстрее чем со скоростью 20 км/час. Краш-тест показал, что выпускать такой транспорт на тротуар просто опасно для пешеходов, грозит им тяжелыми травмами. Надо снижать скорость, причем не до 20 км/ч, а до пешеходной», – пишет издание. ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПДД ПОД СИМ ТАКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БОЛЬШЕ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ, и даже статьи РГ об этом на их сайте уже нет.

Сейчас никто не кричит о том, какого хера делают мопедообразные моторные ТС на тротуаре со скоростью 20 км/ч. За секунду такое ТС преодолевает почти 6 метров. Удар такого ТС превращает человека в инвалида или в труп. Пешеход никогда не успеет среагировать, за 10 секунд это ТС проедет 60 метров, не успеешь оглянуться. Транспортная торпеда 100 кг (30 железо+70 тело) двигаясь со скоростью 5.56 м/с (20 км/ч) ударит мясную пешеходную кеглю с энергией 1546 Дж. Для разрыва печени достаточно 141.5 Дж. По костям - переломы. Если попадет в голову - это смерть. Это физика, И ГДЕ ТУТ ВАША ПЭДЭДЭШНАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ МОЩНОСТЬ СИМ от 2023г, если вопрос в скорости и массе? В пешиков запустили железные торпеды и всем окэй...

Почему никто не пишет о том, что тротуаров больше нет - это теперь трассы для 20 км/ч моторных транспортов. Почему для авто и мото полный запрет на тротуарах, у тут у СИМ-СИМа полная свобода на фактическом моцыке на двадцатке? А что делать с частными найнбот-сигвей моторами на тротуаре, у которых скорость до 100 км/ч, на шильдике 249Вт, а по факту 3 кВт, они тоже у вас СИМ? Что у вас мопеды делают на тротуаре? Какого хрена ваши мопеды называются СИМ?

Не перестаю удивляться - это реальный сюр, выдавать факт превращения тротуаров в трассы за достижение и кричать во всех газетах. Эй, моторам не место в пешеходных зонах, 20 км/ч там или 10 км/ч. У пешехода нет таких скоростей, моторов, ускорения, инерции, десятков кило металла. Мускульные ТС типа велосипедов или самокатов - это безмоторные ТС; при любом моторе на них они превращаются в моторный мопед, и не надо кривляться про мощность (найнботы шерингов 249 Ватт на шильде, привет), тут важна только поддерживаемая скорость (только показатель СКОРОСТЬ должен быть первостепенным в ПДД для мопедов в современных условиях), что касается пешеходок. МОТОРОВ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ПЕШЕХОДКАХ. Сила удара от моторного самоката/велосипеда та же, что от удара авто и ДАЖЕ ХУЖЕ, так как острые углы и сила удара по цели выше за счет площади - это гарантия тяжелых травм https://dostup1.ru/society/Experty-sravnili-silu-udara-elektrosamokata-s-bolidom-Formuly-1_137843.html . Автоэксперты в статье посчитали и пришли к выводу, что это ужас, а продуманные ГИБДД с Минтрансом сказали, что это норм и надо разрешить в 2023 гонять по тротуарам.

Они бы еще нарков повсюду легализовали для пущего трэша и радовались снижению дозы в общественных местах до 20 мл за раз вместе с дилерами! Многие были бы рады и радовались прогрессу, как и моцыками на пешеходках. Хотя и этому даже не удивлюсь. 20 км/ч моторным ТС на тротуаре - это норма, так говорят 17 апреля 2025 года все российские официальные СМИ.

Еще напомним, что только МЭРИЯ каждого города путем соглашения/договора разрешает прокат самокатов/аттракционов/чего-угодно - без разрешения мэрии и соглашения с прокатом тротуарные гонки были бы невозможны.

Для любителей моторов на тротуарах и проплаченных бот-комментов шерингов - есть специальный пост с вашими типовыми комментами Разбор заказухи. Манипуляции кикшеринга, самокатных фирм и ботоферм о подобных, чтобы не раздувать пост и отвечать каждому такому дебилу, а реальным людям это будет интересно, почитайте.

20 КЭМЭ на тротуаре - у них НОРМА! Dpsprotiv.ru

Показать полностью
173

МОТОРЫ НА ПЕШЕХОДКАХ: КАК МЫ ТРОТУАРЫ ПРОСРАЛИ И ПРО УДОБСТВО ТРАНСПОРТА

Часто встречаю вопросы в стиле "Мотор это же удобно! Быстро! Взял и погнал! Не надо автобус ждать! Не надо педали крутить! Можно бросить где хочешь." Конечно, все так: быстро и удобно; интересны электросамокаты, электровелосипеды и электромотоциклы как подвид мототранспорта. Только есть одна проблема в РФ - ЭТО МОПЕД/МОТОЦИКЛ И ОН ГОНЯЕТ НА ТРОТУАРЕ В КАЧЕСТВЕ ПЕШЕХОДА. Как бы его не называли в этом сраном новоязе: СИМ или ОТСОСИМ, да хоть АЙДИДИКЬЮАЙ - это скоростное приводное моторное ТС. С двигателем (и не с одним), со скоростью, массой, инерцией, силой удара как от удара бензинового мотоцикла/мопеда, только на аккумуляторах. Все то же самое. Но меня пытаются убедить, что мото ТС на тротуаре это норма: боты, дегенераты на этих мото, администрации в отписках, СМИ и сам Сергей Похорошелло с такими же прогрессивными уважаемыми людьми во главе городов.

Я не могу понять смысла (хотя смысл есть Кто стоит за "самокатами"? Кому выгодно? ) в превращении тротуаров в гоночные трассы, причем гонщики на них без ВУ, контроля и ответственности. Вы чо зделоли ТАМ? У вас в стране дохера лишних людей появилось? Приводным скоростным моторным ТС не место в пешеходных зонах по любой логике, иначе эти зоны исчезнут и станут трассой, а пешеход будет жертвой на этой трассе. Сейчас именно так, только это мало кто осознал. Это мопеды-мотоциклы по сути (чем они и являлись до 2022 года до изобретения слова СИМ). ПДД изменили под СИМ в чьих-то интересах специально, их ввели в пешеходное движение, и этот интересный факт разбирался тут - СИМ - чистое волшебство, а не подмена понятий! СИМ изначально должен был быть инвалидной коляской с мотором, и ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ слова СИМ! В итоге произошла подмена понятий - мопед стал пешеходом, кайф!

Моторные скоростные ТС должны ездить только по своим дорогам/велодорогам, либо по проезжей части; у их водителей должны быть ВУ. Тогда окей, но запускать мото на тротуар и приравнивать к пешеходам - это бред. Нет дорог для них - никаких мото на тротуаре. Насчет удобства: удобно. Авто тоже удобно. Мотоцикл - классно и удобно. Только вот они не узаконены на тротуарах, а СИМ с такими же скоростями и характеристиками на тротуарах в законе с 1 марта 2023. Плюс еще полное отсутствие контроля: покупай что хочешь на аккумуляторах, тебе наклеют шильду 100 Ватт на трехкиловаттный движок - "подходит к ПДД для еСИМ". А контроль и штрафы? - Их почти нет, они смешные и часто не выполнимые, смотри Электросамокат и мопед - короли тротуара. Пешеходов можно давить

Вывод напрашивается: тротуаров и пешеходных зон больше нет - это трассы для приводных ТС, ПДД подтверждает "СИМ не является механическим ТС".

А то, что общество про...играло свои пешеходные дороги и ничего не сообразило - не проблема самокатчиков, мопедистов, быдла на тротуарах и даже не проблема фирм-аттракционов. Смешно от этого третий год уже: даже пешеходки просрали и не заметили. И кому просрали - фирмам-аттракционам и инфантильным дебилам на мото в пешеходных зонах, ЛОЛ, РОФЛ, пацталом! Не надо никого винить, им разрешили, они ни в чем не виноваты. Это теперь ваши проблемы, или наоборот - прогресс и удобство. Назад пешеходки уже не вернем, вспышку проспали. Зато удобно! Прям как в прогрессивном Вьетнаме! Вжик - и ты уже в точке Бэ!

(С) Dpsprotiv.ru - разбираем этот искусственный дорожный 3.14здец. Радуемся прогрессу. Любуемся Зазеркальем. Задаем вопросы.

UPD:

Дополню для понимания корня проблемы:

Как было до "СИМ-революции" ПДД в 2023

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины"

Как в новом СИМО-ПДД от 1 марта 2023:

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды"

Вместо того, чтобы в новом ПДД подвести новые ТС с моторами под описание мопеда и четко отделить от пешеходов, расследовать отсутствие велодорог для них, и обезопасить пешеходов (чем и должны заниматься все эти ГАИ гибэдэдэ с прочими минтрансами), они их приравняли к обычному велосипеду! Они уничтожили понятие "пешеходная зона" этим пунктом. Короче, логика такая: "СИМ хреновина с двигателем и скоростью выше 20км/ч на тротуаре - это как будто велосипед без двигателя". ДА ЛЮБАЯ СКОРОСТНАЯ ХЕРНЯ С ДВИЖКОМ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МОПЕД, это же очевидно! Прикрути к велику или к самокату - это мопед уже, которому не место на тротуаре. СИМом может быть только инвалидная коляска с мотором, а не мопед! Я бы еще понял, если бы этот "косяк" исправили за месяц (ну ошиблись), но уже второй год пошел... А вот ГИБДД с Минтрансом говорят, что все в норме. На этом основании вся эта "прогрессивная" гармошка играет. Это ГИБДД с Минтрансом разработали, а правительство подписало. Там не дураки сидят, все классно получилось и поправки в тему зашли - как раз прибыль общая фирм-аттракционов поперла до 20 лярдов в 2024 году. Остается вопрос - как же так вышло и какие именно лица были инициаторами революции ПДД под СИМ, а именно про аддон "сим не мех ТС" и аффилированы ли они с миллиардными прибылями? Почему большинство мэров и губеров прямо таки топят за прогресс, электросамокаты и счастливы новым ПДД? Почему один только Сёма раскапывает, показывает эту информацию и переживает за слепых, инвалидов и стариков (и за себя тоже)? Заходите на сайт dpsprotiv.ru - там полный разбор этой "самокатной" темы.

Показать полностью
30

Кто стоит за "самокатами"? Кому выгодно?

Вывеска фирмы "Самокаты от Ашота"

Вывеска фирмы "Самокаты от Ашота"

В общем представлении россиян арендные электросамокаты принадлежат каким-то непонятным разным фирмам и по случайному стечению обстоятельств пока еще не зарегулированы законодательством и правилами. Большинство, если судить по опросам мнения - против электросамокатов, гонок на тротуарах из-за страха потерять здоровье или жизнь, ведь статистика по травмам и смертям от электроприводных ТС на тротуарах растет с каждым годом, да и статистика тут не нужна - мы видим все происходящее своими глазами каждый день на улицах городов. Так вот, жители пассивно надеются, что добрые депутаты, законодатели и администрации все-таки увидят проблему и что-то сделают. "Они просто еще не поняли и не знают. Они разберутся. Это все фирмы наглые какие-то виноваты, их ещё прижмут! Их запретят, не зря же обсуждают!" - верят граждане газетам и СМИ. Или вообще граждане ни о чем не думают и винят во всем инфантильных самокатчиков, которым вообще-то законодательно разрешили гонять по тротуарам (именно гонять, а не ездить) в 2022 году,  изменив ПДД под СИМ, о чем есть заметка "СИМ - волшебное слово" и мы про этот факт упомянем далее.

Для составления картины и хронологии событий мы будем использовать открытые источники информации, а выводы вы сделаете сами. Статья Форбс от 7 апреля 2022 года о проекте Вуш - ей ровно 3 года. Это отличная статья, прочитайте полностью, там много всего интересного. Так вот,  уже тогда в 2021 году прибыль одного этого представителя составляла около ДВУХ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. В 2024 выручка одного только Вуша 12 миллиардов, а прибыль - около 6 миллиардов. Цитата из статьи " в 2021 году стартап закрыл раунд на $25 млн с фондом «ВТБ Капитал Инвестиции» и «Открытием», а в начале 2022-го получил еще около 4 млрд рублей от «одной из банковских структур»."

К началу 2020-го Whoosh успел выйти по франшизе в три города России, а в течение сезона франчайзинговая сеть разрослась на 12 городов, включая Санкт-Петербург, Сочи и Новосибирск. Франчайзи покупали через Whoosh самокаты, а тот брал комиссию до 25% с их выручки. Правда, программа проработала недолго: к концу 2020-го Whoosh выкупил у партнеров все самокаты. «Мы не совпадали с франчайзи по идеологии, — объясняет Чуйко. — Зачастую они говорили: «В нашем городе не нужно больше четырех станций». А мы понимали, что нужно — только так можно превратить самокат из развлечения в транспорт». И они превратили! У них получилось аттракционы сделать транспортом, и в 2025 году мы получаем на наши жалобы отписки от администраций с опорой на внутренние документы, системы контроля и приложения этих самых фирм (чего только стоит ссылка администрации на чат-бот операторов аттракционов в официальном ответе).

«В сегменте кикшеринга выручка очень сильно растет, когда самокат перестают использовать только для катания в парке. Если электросамокаты в городе стоят каждые 200–300 метров, у человека формируется привычка перемещаться на них из точки А в точку Б». - нужно было наводнить города самокатами и выработать привычку у тех, кто пользуется. Также дать рекламу и вызов - смотрите, все катаются прогрессивно! Ну что же, и это получилось, видимо миллиардные прибыли играют какую-то роль. В феврале 2021 года стартап закрыл еще одну сделку, на $25 млн (около 1,9 млрд рублей) с паевым фондом «ВТБ Капитал Инвестиции» и банком «Открытие». Более 1 млрд рублей вложил последний — в форме кредита, выданного под залог долей основателей. Если кто не знает, ВТБ это и есть Открытие, они всегда были связаны. В 2025 году Открытие перестало существовать и перешло к ВТБ.

Форбс пишет "Вслед за инвесторами нишей кикшеринга заинтересовались власти: с весны 2021-го (это важно!) в городах то и дело ограничивали зоны движения и скорость электросамокатов. Самый острый характер ситуация приобрела в Санкт-Петербурге, говорит Чуйко. По его словам, катализатором введения ограничений в городе стали случаи наезда частных и прокатных электросамокатов на пешеходов. "  Почему нам важен 2021 год и почему даже при миллиардных прибылях и странном закрытии глаз на законность их на тротуарах -  возникали проблемы? Мешало законодательство: эти электромоторные ТС считались мопедами, их при желании власти и ГИБДД могли их изымать, накладывать штрафы, отправлять на штрафстоянки. Нахождение этих ТС не было законным на тротуарах - это запрещали тогдашние ПДД...

«Поездка на самокате по цене не сильно отличается от поездки на такси или каршеринге. При этом самокат стоит €1000, а машина — €5000-10 000, и обслуживать ее дороже. Соответственно, самокат сам по себе более прибыльный» - говорит представитель фирмы. Ну кто откажется от таких прибылей? Рентабельность - сумасшедшая, круче любого такси! Однако договориться со всеми пока не получалось - еще оставались местные власти, понимающие, что для электросамокатов нет места на тротуарах. В Казани «получилось довольно много зон с ограничениями», сетует Чуйко: «Но мы находимся в диалоге с местными властями и пытаемся найти лучшее решение». Самая сложная ситуация — отсутствие диалога, говорит предприниматель. По его словам, с такими сложностями сервис столкнулся в Томске. «Мы долго пытались общаться с властями и договориться о чём-то, подписать соглашение. Но никаких ответов не последовало: полиция просто без объяснения причин начала конфисковать наши самокаты как бесхозное имущество», — рассказывает он. В итоге Whoosh в августе 2021 года (это важно) пришлось уйти из города. Отметим, что подобный ход сделала администрация в Перми в 2024 году, и сейчас это единственный город в РФ без арендных электросамокатов. Томск и Казань наводнены электроТС.

Наступает 2022 год. Происходят очень крутые изменения в ПДД - вводится понятие СИМ.  СИМ становится полноправным участником пешеходного движения, ура! Пункт 1.2 ПДД дополнен понятием «Средство индивидуальной мобильности». Вводится пункт 24.1.  Как видно, СИМ не имеют привязки к мощности мотора – это исключает необходимость проверять их документы и дифференцировать их движение. При этом, согласно пункту 1.2 ПДД, СИМ не относятся к механическим транспортным средствам – то есть, в этом отношении они приравнены к велосипедам. К тому же пользователей СИМ четко отделили от пешеходов: теперь пешеходами считаются в том числе «лица, ведущие средство индивидуальной мобильности». СИМ - ЭТО ПЕШЕХОД!!! Обычный такой пешеход на электромоторном ТС со скоростью 20 - 70 км/ч... Столкновения ТЕБЯ и СИМ - это столкновение двух пешеходов по ПДД и юридически.  Причем это касается ВСЕХ таких ТС, независимо от права собственности. Что интересно, с вводом новых правил и СИМ - не произошло изменеий в плане жесткости контроля, все крайне неэффективно и смешно - минимум ответственности и воздушные наказания. Частные владельцы электромоторных ТС получили лигалайз и пешеходные права вместе со всеми случайно, чисто за компанию с основной целью. Ну кого и когда интересовали какие-то слепые, инвалиды, старики и недовольные пешеходы, не говоря уже о безопасности движения, когда ТАКИЕ БАБКИ и рентабельность?

Так кто же спонсор и выгодоприобретатель по этому вушному кейсу форбсовской статьи? Посмотрим открытую информацию о ВТБ. Основным акционером банка ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,93 % акционерного капитала Группы.

Юрент поддерживают и финансируют:  ВЭБ.РФ - (Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»; до 2018 года — Внешэкономбанк; до 1988 года — Внешторгбанк СССР) — российская государственная корпорация развития, обеспечивающая финансирование социально-экономических проектов, главный институт развития России и МТС (АФК Система -структура Евтушенкова).

Яндекс с 2024 покупается и контролируется изнутри РФ и теперь это МКПАО «Яндекс» — основным владельцем стал ЗПИФ «Консорциум. Первый». В числе новых акционеров – «Лукойл», экс-топ-менеджер «Газпрома», венчурный инвестор и владелец ВК.  Чей Яндекс ?

Ну как? После такого разговоры об отмене и контроле по-другому воспринимаются? Это же официальная информация! Отпадут ли мечты о референдуме по отмене электросамокатов? Поможет ли Конституционный суд  с Верховным в итоге лестницы жалоб?  Кстати, вспоминается заметка, где я удивлялся отписке администрации по поводу электросамокатов: "остается вопрос, а зачем нужны все эти администрации, ГАИ, если все вопросы решаются только через чат-бот ООО "Ромашка" без обратной связи?  И что делать, если ООО "Ромашка" ездит по моим дорогам на своих аттракционах на мои налоги, мне это не нравится, а администрация с ними договорилась заранее на федеральном уровне? Ну, дойду я до АП и генпрокуратуры, мне там тоже ответят "иди в чат бот!" - тогда видимо останется только присягу давать Вушу и Юренту, и документы переделывать с гербом в виде самоката."  Теперь не удивляюсь.

Самокаты никогда не запретят на пешеходках по всей стране. Потому что это прогресс. Это путь в будущее. Так надо. Смиритесь. Спасибо Форбсу, он закрыл самокатный гештальт еще в 2022 году, таким образом все эти статьи в СМИ про "борьбу" с самокатами, "ограничения" и ежегодные "озабоченности" выглядят смешно. Как видим, электромоторные ТС на пешеходках могут зарегулировать только местные мэры своей волей с жителями, как в Перми или Бердске. Остальные города черпают "прогресс" полной ложкой.

(С) ДПС 2025

UPD:

Дополню про Пермь. Там зарешал не мэр, а депутаты. Это в Бердске вопрос с моторами на тротуарах лично решал мэр Семен Лапицкий, без фракции, коренной бердчанин.

Мэр Перми единорос Демкин выступает за самокаты и против всяких ограничений https://www.newsko.ru/news/nk-6633929.html. В марте 2024 года Пермская городская дума утвердила запрет парковки средств индивидуальной мобильности (СИМ) в центре города и на 38 основных улицах. У любых депутатов большие возможности - это местные законодатели. Пермская дума - не подконтрольна мэру и губеру, хотя 80% их состава - единая россия, вот что интересно и незабываемо. Радует, конечно, но тут что-то не то... Может, не договорились? Посмотрим в дальнейшем.

То есть запретить может совет депутатов своей волей, сама мэрия или губер. Или краевой суд. Много есть методов, если по людски решать этот вопрос, а не "прогрессивно".

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества