Krutovskiy

Пишу фэнтези, читаю всякое. О литературе и не только в телеграмм-канале https://t.me/kru_tovsky
Пикабушник
151 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 11 постов 1 в горячем
6

Колесо сансары вышло на полную мощность


Новое слово в мире гайдов - учимся завязывать с осознанностью. Ну а что, давно пора.

Еще веселее книжка по соседству. Вместе они смотрятся как большой философский перфоманс - обвинили, а потом отмазали.

Вдвойне смешно от того, что это не одна серия, а шизоучебники написаны разными людьми.

Покупаем?

Показать полностью 2
6

Знай свое место и подписывайся

Знай свое место и подписывайся Мессенджер MAX, Мнение, Пиар, Интернет, Telegram, Мысли, Подписчики, Конкуренция, Запрет, Длиннопост

Недавно во всем известном MAX-е появились каналы. Как начинающий автор контента я подумал, что неплохо было и мне завести. Все же, стучать новая, мало ли, вдруг удастся найти единомышленников.

И тут полезли нюансы)

Сделать канал нельзя никому, по крайней мере до сентября. По крайней мере, если ты простой смертный. Министерствам на эту функцию уже открыли доступ. Но это ладно, все же, госмессенджер, функции пока тестируются и т.д. на этом тему можно было бы и закрыть, но...

Выяснилось, что в максимку уже позвали целую кучу блогеров разных мастей и цветов. Сейчас их каналы постепенно обрастают аудиторией.

Думаю, к моменту, когда функция создания канала появится для всех простых смертных, с продвижением все снова будет как и везде - тяжело и медленно.

Логичный вопрос - а зачем давать фору тем, у кого и так миллионная аудитория? Или что, они так эффективно перегоняют трафик в максимку?)

Как будто здравой конкуренцией привлечь людей было бы проще. Посмотрим, что будет, когда функция появится в открытом доступе.

А пока - знаем свое место и подписываемся на интернет-господ.

К слову, если кто-то захочет поддержать медиамолекулу - ознакомьтесь с тг. Пишу статьи, говорят, что интересные.

https://t.me/kru_tovsky

Показать полностью 1
8

Паприка - русская приправа

Паприка - русская приправа Рецензия, Критика, Аниме, Экранизация, Русские сериалы, Сериалы, Мемы, Мысли, Мнение, Юмор, Странный юмор, Арты нейросетей

«Дом на краю радуги», «Комитет спасения», «Хозяйка горы» - кто-нибудь уже успел посмотреть эти шикарные аниме-тайтлы?

Ладно, я вас совсем чуть-чуть надул. На самом деле это названия российских сериалов.

Да, тех самых, с канала «Россия 1». Именно в них рождаются шедевро-мемы уровня: «она сказала, что любит тебя», «преждевременные, сохранять невозможно » и т.д. Вся соль в том, что с японской анимацией у них невероятно много общего.

Во-первых, и там и тут герои постоянно орут. Экспрессия - мать порядка. Да, в российских сериалах это происходит из-за низкого качества сценария/актеров (нужно подчеркнуть), но какая разница? Спонтанность формирует стиль. И теперь наши мелодрамы точно ни с чем не спутать.

Замечали, что персонажи во второсортных сериалах одинаковые? . Это, кстати, уже второй пункт. Лютая, закоренелая архетипичность. Все эти любовные треугольники уровня Ефросиньи и Кармелиты у каждого выжжены на подкорке. Теперь вспомним японцев с их весьма узкими жанрами, типа сёнена. Попробуй там не так персонажа прописать, будет уже не канон (получится атака титанов).

И заключительное - статичность. Что в /дешевом/ аниме, что в /любом/ русском сериале про любовь в сценах почти нет действия. Герои стоят и разговаривают. Потом идут в другое место, где снова вприраются и начинают чесать языками. Конечно, тут все упирается в бюджет. Но это ведь тоже сходство?

На самом деле, я верю, что из каждого сериала с «России 1» можно срисовать достойную второсортную аниму. Жаль, что домохозяйки не смотрят мультики.

Про фентези, сериалы и аниме в телеграмме

Показать полностью 1
21

Вопрос интерпретации

В российском культурном пространстве сложилась абсолютно уникальная ситуация. Наши киношники плотно взялись за серию романов Веры Камши «Отблески Этерны» и перенесли ее в видеоформат целых два раза за четыре года. И все это под патронажем Кинопоиска.

Поначалу казалось, что это просто масштабная работа над ошибками. Ребята попробовали свои силы в 2022 году, в итоге нашли изъяны и решили к чертям собачьим переснять все заново. Сменить актеров, декорации, тон - все для того чтобы вторая экранная попытка вышла не такой стремной.

Хороший план, но есть нюанс. Первый вариант сериала, на самом деле, имел свои неочевидные плюсы. И в итоге мы имеем два абсолютно разных произведения, основанных на одном и том же тексте.

Первая Этерна, образца 2022 года, малобюджетная но очень дотошная. Где надо в кадре люди потные и чумазые, дворяне ведут себя в соответствии с положением. Камера здесь - гость, все вполне могло происходить и без нее. Разговаривают люди тихо, нудно и местами непонятно, зрителя ждут десятки имен и интриги без завязки. В происходящее верится, однако прожевать сюжет без предварительного чтения книги довольно тяжело.

Вторая попытка экранизации, которая выходит сейчас, настоящий кусочек рафинада. Кадр посветлел, разговоры стали короче и громче, грязи и говна, соответственно, поубавилось. Да и сюжет теперь можно понять и без предварительного заглядывания в книгу. Однако есть и минусы, которые также упираются во все вышеперечисленное. Некоторые персонажи выглядят придурковатыми и их поступки трудно оправдать. Самые яркие примеры - Окделл-старший и Эпине-младший. Странно все, что касается злополучной дуэли и вообще бунта. Опущены важные детали вроде хромоты Окделла и то, что Эпине был младшим и далеко не единственным из своей семьи. В итоге оба выглядят радостными придурками, которые по неоправданным мотивам бросаются на рапиру\пики соответственно.

Новая «Этерна» вышла спорной. Тут приятный хромакей, по крайней мере, лучше, чем при первой попытке. К выбору актеров есть вопросы - местами он стал лучше, но некоторые решения лично мне не нравятся. Состав как будто помолодел и выглядит слишком современно и даже карикатурно.

Версии сильно отличаются друг от друга, причем даже сюжетными событиями. Персонажи не просто ведут себя по другому, они еще и действуют иначе. Книгу, к сожалению, не читал, поэтому не знаю, какая экранизация ближе к правде источнику. Но предположу, что первый вариант опирается преимущественно на текст, а новая, сахарная Этерна - на обкатанные приемы киношников.

Однако, если возьметесь смотреть - я советую браться за новую версию, она сильно попроще. Уже позже, когда вникнете можно заглянуть и в вариант 2022 года. Выберете, так сказать, своего покемона.

В любом случае, после всех этих киноприключений, захотелось вчитаться в оригинальный текст, просто чтобы понять, какая экранизация ближе к книге. Я уже пробовал взяться за Камшу раньше, и дело это нелегкое. Но теперь, с базовыми знаниями, появилась мотивация продираться сквозь сноски на полстраницы и прочие радости оригинальных вселенных.

Напоминаю, что попробовать оседлать мою авторскую вселенную можно по ссылкам в закрепе в ТГ. Ловите момент чистого удовольствия, сносок и энциклопедических данных там пока нет.

Ссылка на телеграм: https://t.me/kru_tovsky

Показать полностью 2
48

Хорошо забытое старое1

Вот такое переиздание "Мцыри" Лермонтова обнаружилось в случайном (даже не книжном) магазине. Ярко и попкорново. По этому поводу хочется сказать только одно - "ну наконец-то".

Хорошо забытое старое Рецензия, Критика, Автор, Посоветуйте книгу, Аналитика, Обзор книг, Чтение, Что почитать?, Классика, Русская классика, Литература, Мцыри, Писатели, Ищу книгу, Книги, Длиннопост
Хорошо забытое старое Рецензия, Критика, Автор, Посоветуйте книгу, Аналитика, Обзор книг, Чтение, Что почитать?, Классика, Русская классика, Литература, Мцыри, Писатели, Ищу книгу, Книги, Длиннопост

Есть категория людей, для которых чтение классики сродни пытке. Сюжет известен заранее, язык нудноват да и не всегда вписывается в парадигму 21 века - зачем себя мучить с такими вводными ? Честно говоря, я и сам отношусь к этой группе лиц.

Самое сложное в любом деле - начать, а браться за тяжелое чтение временами не хочется вовсе. Чтение - это развлечение, но в плане эмоций оно давно проигрывает видеоформатам. Кому нужны эти нудные описания дуба и стенания о зарубленной бабке, когда есть рилсы и шортсы.

Но теперь все становится интереснее. Наконец-то появляются переиздания с нормальными цепляющими описаниями и живой обложкой. Стиль довольно кринжовый, но выглядит свежее, чем корки из серии "Русская классика". Видно, что это делали молодые для таких же молодых, а значит стоит ожидать очередной наплыв интереса к произведениям золотого века.

Думаю, еще одно поколение интересом к классике будет обеспечено. Но, разумеется, найдутся и те, кто начнет отменять новое оформление за глупость и попкорн.

Говорю о творчестве, пишу книгу https://t.me/kru_tovsky

Показать полностью 2

Куда движется огонь

Вот бывало у вас такое, что трек и вроде и звучит хорошо, и текст годный, но добавлять к себе все равно нет никакого желания? И у меня было тоже. Чаще всего именно с этим исполнителем. И теперь я понял, почему.

Сегодня про Пирокинезиса. Этот репер ( если так можно сказать) общепризнанно делает красивые литературные тексты, чем, в целом, и известен. Мелодично, стилёво, поэтично. И за это - заслуженный успех. Но сколько бы я не пытался начать его слушать полноценно, не вышло ни разу. Все время ловил неясный диссонанс. Вот вроде все для меня, и слог, и бит, но что-то глубинное отталкивает.

И вот, третьего дня, натыкаюсь на трек "Валькирия" с такими занятными строчками:

Историю нашу всю детям расскажут

Мечи и доспехи на поле ромашек

Красиво? Конечно. Попробуйте это представить. Бьюсь об заклад, первой, что построится в вашей голове - ромашки. Поле цветов. И там, где-то между ними бесформенные груды доспехов неопределенного цвета. По идее, первое, что должно вырисовываться, это как раз побитые железки ведь это именно они расскажут "историю". Но получается абсолютно наоборот. Почему?

Давайте устроим этой фразе тотальную вивисекцию. "Мечи" и "доспехи" - общие понятия, никаких подробностей, просто обозначения условных предметов, которые мы не будем ( и не должны) представлять подробно. В это же время "поле ромашек" - троп максимально конкретный. Поэтому акцент так смещается. Наш мозг досконально представляет цветы и на их фон ставит менее четкие доспехи, хотя по всей логике именно железки в повествовании главнее.

В итоге строчка выглядит так, будто ее писал человек, которому не интересно оружие, а вот за цветы он разбирается куда лучше. И этот человек - женщина. Здесь стоит притормозить. Ничего против подобны лирических героев не имею, это не менее интересно, чем стандартный превозмогаторский эпик. Однако я считаю, что у каждого пола есть свой образный язык.

Пирокинезис зачастую выдает интересные баллады, но есть у этих произведений одна общая черта. В словах, построении фраз как будто смещены акценты на те детали, которые мужской взгляд цеплять не будут. И пример тому - как раз "поле ромашек".

Если бы это был другой исполнитель, бьюсь об заклад, дело бы обошлось обычным "поле цветов", а вот мечи и доспехи могли бы наоборот обрасти ржавчиной, или еще какими-нибудь интересными подробностями. На самом деле такой расклад приоткрывает тайну популярности Пирокинезиса именно у женской аудитории. Каждому - свои образы и свои герои. Попробуйте послушать пару его песен, держа эту мысль в уме.

К слову, разница подходов Пиро и других реперов заметна в той же "Валькирии". Сразу после нашего любимого ромашкового поля начинается партия STED.D, который вполне привычно разгоняет про коршунов, кровь и уверенность.

О чужом и своем творчестве в Телеграм https://t.me/kru_tovsky

Показать полностью

Бредовый уровень

Бредовый уровень Секретный уровень, Фэнтези, Warhammer, Warhammer 40k, Компьютерные игры, Настольные игры, Ретро-игры, Геймеры, Обзор, Обзор фильмов, Критика, Диалог, Длиннопост, Разочарование, Графика, Текст, Картинка с текстом, Взгляд, Сериалы, Dungeons & Dragons

В интернетах со страшной силой вирусится новый сериал-антология от создателей "Любовь, смерть и роботы". Эдакий сборник занимательных мультиков по мотивам популярных игровых миров. Фанатам проект понравился. А мне - не очень.

Дамы и господа, добро пожаловать на "Секретный уровень".

Больше про фэнтези здесь: https://t.me/kru_tovsky

Сериал рассказывает 15 обособленных историй. Есть эпизоды по DnD, Вархаммеру и целой куче малоизвестных (во всяком случае, для меня) геймерских вселенных. В общем, на любой вкус, засветился даже тот самый Пакман. Задумка действительно неплохая, но вот реализация вызывает массу вопросов. Ну что, попробуем дойти до босса?

Level 1 - Графика Fight!

Из всей антологии я осилил где-то половину.Только одна из семи серий может похвастаться картинкой в более-менее светлых тонах. В основном действие происходит ночью. Или пыльной ночью. Или во время дождя. Ощущения это дарит весьма специфические: вроде сидишь перед экраном, а рука так и тянется к тряпке или биноклю. Кто дерется? С кем? Не видно ни зги.

И, в целом, это решение мне понятно. Вся работа с графикой часто сводится к одному принципу: если можешь, вырубай освещение во всех сценах. Затемненная картинка хорошо скрывает шакалов маскирует недостатки рисованных моделек. Не знаю, что у авторов было с бюджетом, но, судя по всему, там явно не золотые горы.

Level 2 - Диалоги Fight!

В предыдущем пункте я обратил внимание, что в кадре плохо видно, кто с кем дерется. С разговорами тако проблемы не наблюдается. И, нет, освещение не починили. Просто диалоги в "Секретном уровне" практически отсутствуют. Большая часть хронометража - банальный экшон, где есть сторона номер 1 и сторона номер 2.

Это могло и не быть проблемой. Все-таки мы тут рассуждаем про кино, а это - искусство визуальное. Но это работает, если зритель погружен в мир и ему не надо "подсказок" по мотивации персонажей и прочим мелочам. Здесь же серии рассказывают про довольно известные миры со своими законами. Если ты не фанат Вархаммера, ничего не слышал про "Подземелья и Драконы" и не интересуешься популярными играми, разобраться будет сложно.

Да, и честно говоря, бесконечные догонялки на экране выглядят уныло. В большинстве произведений диалоги нужны хотя бы для передышки между событиями. Иначе мозг банально перестает анализировать происходящее.

Level 3 - СмыСоЛ Fight!

В целом на глубокие рассуждения пока-что натолкнула только одна серия. По сюжету, наемники в зеленом помогают нервному корпорату доставить некий важный кейс в точку эвакуации. Груз имеет чуть ли не стратегическое значение, по крайней мере для "гражданского", который и нанял спецов в охрану. Героям противостоят такие же наемники, только в черном.

Авторы мастерски сходу и в лоб подчеркивают, что на самом деле и "черные" и "зеленые" очень похожи. Они вовсе не плохие ребята, а просто делают свою работу. Под эгидой этой философской мысли спецы всю серию крошат друг друга в труху за несчастный чемоданчик. А потом "зеленые" просто отдают заветный кейс "черным". Просто так. Потому что они люди неплохие, просто деятельность обязывает. И к чему все это вообще?

Эта серия тоже основана на игре, но я с ней не знаком. Судя по всему, какой-то шутер. Посыл эпизода довольно тривиальный и жалкий. Наемники - тема серьезная и глубокая. Да, можно показать таких ребят с точки зрения "непростой работы", но хотелось бы и обратную сторону глянуть. Это не та категория персонажей, которая требует срочного обеления. Мы не знаем, кто этот нервный корпорат, что за груз у него в кейсе и стоит ли вообще за кого-то переживать. На экране просто две группы героев убивают друг друга. За деньги. Но, кто мы такие, чтобы осуждать? Такая у них работа.

Bonus level

Здесь можно докопаться и до меня. Мол, что ты пристал к этим наемникам? Хронометраж серий - 15 минут, много за это время не покажешь. Авторы сделали как смогли, не нравится - гуляй.

К сожалению, так не работает. Те же создатели ранее выпускали "Любовь, смерть и роботы". Анатомия - очень похожая. Куча серий, каждый сезон буквально пестрое полотно из историй в разном стиле. Но смотреть их было интереснее. Где-то решал визуал, в других эпизодах - картинка. Часть историй базировалась на литературе, но первоисточник не требовалось иметь перед глазами во время просмотра. Были и плоские моменты, и философия. Было все. Но в "Секретном уровне" выбор гораздо меньше. Сериал во всем проигрывает своему старшему собрату.

Плюсы у проекта тоже есть. Ребята крайне бережно отнеслись к первоисточникам, по крайней мере это заметно по серии с героями Вархаммера. Есть приятные детальки, можно покопаться. половить стоп-кадры. Вероятно, с другими эпизодами все не хуже. Но это довольно нишевое преимущество.

А так, из первых семи серий могу отметить Пакмана. Интересная интерпретация известной игры, выглядит забавно. Это именно то, что можно назвать рассказом "по мотивам". Ни в чем не нужно разбираться, все становистя понятно в процессе. Таких серий хотелось бы как можно больше.

GAME OVER

"Секретный уровень" вышел плоским, темным и немногословным. Авторы неплохо встроились в каноны игр, но своего взгляда практически нигде не показали. Смело смотрите, если шарите за лор. В ином случае будет скучновато.

Канал автора: https://t.me/kru_tovsky

Показать полностью

Гайд по нерукотворному памятнику

1.Напишите что-то годное
2. Преждевременно скончайтесь


Если все сделать правильно, ваше произведение будут долго вспоминать случайные поклонники и трагично качать головой. Так случилось с Андреем Миллером и его романом "Ужасный век".

В свое время я написал к нему что-то вроде рецензии, вышло, правда, больше похоже на эпитафию. Ознакомиться можно здесь.

Вкратце: историк-киноман выдал грандиозную фэнтези-эпопею, и спустя год неожиданно ушел в мир иной. Проды, разумеется, не будет. При этом, я упорно советую "Ужасный век" к ознакомлению каждому любителю жанра. На это есть несколько причин.

Во-первых, антураж. Историк по профессии - историк навсегда. Если, он, конечно, любит свою работу. Миллер, похоже, любил: логика эпохи в романе не страдает, персонажи мыслят на свой век (ужасный, как мы помним из названия). Стиль подачи чем то похож на Мартиновский ПЛИО, но отличается в угоду времени. Все же, Джордж Реймондович писал "Песнь льда и огня" в 90-х и его герои больше люди, чем жители конкретной эпохи. У Миллера сильно перевешивают реалии Нового времени. В итоге книга читается как яркая экскурсия в минувшие века.

Во-вторых, я не даром подчеркнул, что автор-киноман. Роман напичкан тарантиновскими сценами ( с саспиенсом и кровавым месивом в конце). Также порадовала боевка. Все, от фехтовальных поединков до сражений, описано так, что это легко можно представить.

В-последних, сюжет. Он есть, и много. В романе более 20 основных героев, каждый из которых постепенно выстраивает свою арку. Персонажи слабо связаны друг с другом и встречаются в разных частях книги, так что с именами не запутаетесь. Миллер утверждал, что на прописывание сюжета ушло несколько лет, и в это вполне верится. По книге разбросана куча чеховских ружей, и "стреляют" они довольно точно.

Конечно, есть в "Ужасном веке"и спорные места. Первая часть романа написана довольно душным языком, ее приходится пережить.

Ах, да, забыл сказать. Фактически, это не фэнтези. Эльфов с драконами не завезли. Над миром периодически витает нечто сверхъестественное, но герои к этому не сильно причастны. "Ужасный век" больше похож на исторический роман, даром что названия стран и городов выдуманы. Все сказочное в романе сведено к минимуму, считать ли это за минус - решение за вами.

У Миллера получился исторический аттракцион с примесью легенд. "Над миром человечьим витает нечто неизведанное. Но нам до него далеко, у нас интриги да война".

Один из лучших романов в своем жанре от русского автора. Дарит эмоции, показывает размах.

Пробовать: любителям истории и военщины, поклонникам политических интриг, знатокам душ человеческих.

О чужом и своем творчестве рассказываю в телеграмме https://t.me/kru_tovsky

Гайд по нерукотворному памятнику Фэнтези, Темное фэнтези, Текст, Картинка с текстом, Аналитика, Автор, Литература, Реализм, Советую посмотреть, Писательство, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!