Лица инженерного дела
1 пост
1 пост
1 пост
1 пост
5 постов
3 поста
Наш коллега и участник экосистемы CAD MeetUp, Максим Билоус, заканчивал Jyväskylä University on Applied Sciences (JAMK, Финляндия) по специальности Mechanical Engineering. Сегодня Максим поделился с нами историей одного из своих проектов.
Всем привет, разрабатывал как-то трал (полуприцеп) грузоподъемностью 55 тонн из стали s350 - s690.
Автоматическая система централизованной смазки, управление всеми гидравлическими и электрическими функциями, а также подвеской с пульта дистанционного управления. Пневматическая подвеска, система принудительного подъема осей, максимальная нагрузка 14 тонн на ось, собственная масса около 20 тонн. Разработка в Solidworks 2024, деталей в сборке ≈1800, подсистемы (электро, гидро, пневмо) в draftsight.
Автономная гидросистема: гидравлическая система принудительного поворота осей, гидравлические трапы, передние и задние опоры, удлинение грузовой платформы (+3,5м), натяжители цепей для фиксации груза, лебедка 20 тонн.
Участие Максима: гидравлические, пневматические и электрические системы, тормоза, подвеска и рулевое управление, 3D-разработка и чертежи носовой части.
Интересный факт: Клиенту не понравилась оригинальная камера заднего вида, так как он хотел, чтобы камера прицепа работала в связке с экраном штатных камер в грузовике. Замена камеры потребовала разбора кабельной сети гидравлической раздвижки для прокладки нового кабеля; стоимость работы превысила несколько сотен тысяч рублей.
Присоединяйтесь к сообществу инженеров, технологов, конструкторов, расчетчиков в нетворкинг для промышленных экспертов.
Всем привет! В чате CAD MeetUp мы задаём интересные вопросы коллегам, коллективно их обсуждаем, иногда приходим к общему знаменателю и выводам, а иногда приходим— к новому, более свежему пониманию вопроса. Пример одного из таких диалогов ниже.
"Господа, я в чате инженеров CAD MeetUp совсем недавно и заметил, что многие не любят Компас 3D. Почему так и для каких задач он всё же может быть приоритетной CAD-системой?"
"В "Асконе" работает 1000 человек. В "Autodesk" 15 тысяч, в "Dassault Systèmes" 25 тысяч. Поэтому "Компас" отстает, и не может не отставать по закону неравномерного развития капсистем. Пока "Компас" подстраивается под потребителя (крупняк), флагманы рынка буквально создают потребителя. Пока "Компас" внедряет новую фичу, которую уже три года просят, флагманы рынка говорят: "Мы придумали новую фичу, вы еще про нее ничего не знаете, но следующие три года вы не сможете без нее обходиться". "
"Компас" "копирует", флагманы — создают. Копируя, невозможно никого обогнать. Плюс ресурсы: пока 1000 сотрудников "Аскона" покрывают уже существующий разрыв между продуктом флагманов и "Компасом", флагманы убегают еще дальше вперед. Вот и все."
А как вы думаете, почему многие инженеры не любят САПР Компас 3D? И если он вам нравится - тоже напишите в комментариях, почему?
Наш коллега и резидент экосистемы CAD MeetUp, Юрий Бурков, уже более 8 лет проектирует грузоподъемные механизмы и сегодня поделился подробностями процесса проектирования и монтажа еще одного крана.
При проектировании использовалось программное обеспечение: SolidWorks. Сроки разработки заняли в пределах трех месяцев. На скрине ниже креплю как выглядит кран в процессе разработки.
Техническая характеристика крана:
- грузоподъемность 32/10 т;
- пролет крана 32 м;
- рабочий вылет консолей 12,5 и 10 м;
- высота подъема 18 м;
- масса крана 180 т.
Юрий регулярно разрабатывает грузоподъемные механизмы и среди его проектов есть не только наземные и судовые краны. Не о всех проектах можно рассказать, но бывает выпадает такая возможность не только показать проект, но и поделиться фото с места монтажа. Как, например, в случае с этим козловым краном.
Интересно, что сборка такого гиганта — это не просто «приехал, разгрузил и собрал как конструктор». Это целая операция со своим сценарием, который называется ППР (Проект Производства Работ). Без этого документа — никуда.
Если вам в целом интересно, как это происходит, вот упрощенный алгоритм, как мы собираем этого «стального великана»:
Собираем «ноги». Сначала на земле собираем опоры крана. Если они приехали частями, как большие секции трубы, мы их аккуратно соединяем. Получаются две готовые «ноги» будущего крана.
Собираем «мост». Теперь беремся за главную балку, ту самую, которая будет ездить туда-сюда. Её тоже часто привозят частями. Мы их скручиваем болтами или свариваем (как по инструкции завода), чтобы получилась одна длинная и прочная перекладина.
Готовим «начинку». Пока всё лежит на земле, удобно подготовить механизмы: проверяем грузовую тележку, монтируем кабину управления на балку — в общем, делаем всё, что проще сделать внизу.
Ставим «ноги» на рельсы. Вот тут подключается большой автокран. Он поднимает первую собранную опору и аккуратно ставит её на заранее подготовленные рельсы. И тут же — важнейший момент! — эту опору временно закрепляют раскосами или оттяжками, чтобы она не упала от ветра или неловкого движения. Точно так же ставят и вторую «ногу».
Самый ответственный шаг — поднять и «надеть» мост. Это кульминация! Главную балку (тот самый «мост») специальным способом подцепляют стропами (часто с помощью траверсы, чтобы не погнуть) и медленно-медленно поднимают краном на высоту. Ювелирная работа — нужно точно попасть «сёдлами» опор на эти «ноги» и соединить их мощными болтами или штырями. Это самое сложное и волнительное.
Докручиваем мелочёвку. Если в конструкции есть концевые балки, их монтируют сейчас. После этого на уже висящий мост устанавливают грузовую тележку, которая будет бегать по нему и поднимать грузы.
А какие проекты разрабатываете вы? Присоединяйтесь к нашему сообществу инженеров для общения, обмена опытом и нетворкинга на событиях онлайн и офлайн. Для тех кому интересно узнать подробнее мы уже объединили на сегодня 1600+ инженеров и проводим разные мероприятия. Подробнее о нашем сообществе на сайте CAD MeetUp.
Всем привет. Иногда буду рассказывать про коллег по инженерному делу на примерах их разработок и проектов. Сегодня с нами на связи Юрий Бурков, конструктор ГПК, опыт 8+ лет.
Всем привет, на связи резидент инженерного хаба, который превращает тысячи деталей в мощные краны, а сложные расчеты — в надежные решения.
Привет, коллеги! Меня зовут Юрий, и я проектирую грузоподъемные механизмы и занимаюсь технологией размещения ГПМ на производственных объектах уже 8 лет. Моя основная специализация — мостовые и судовые краны. Чаще всего это судовые и мостовые краны различного назначения. В работе я использую КОМПАС, SolidWorks, AutoCAD и Solid Edge. Сегодня хочу показать вам проекты судовых кранов, в которых мне довелось поучаствовать. Прочностные расчеты выполнялись в Solid works simulation. Конструкторская документация прошла аттестацию документации и приемки на испытаниях органом РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства).
Подробности о кране с кабиной:
3000 деталей в сборке
36 тонн - масса крана
6 месяцев разработки в одни руки
Фото готового крана собранного по проекту и прошедшего аттестацию в РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства).
Ниже приведу пять важных нюансов, о которых не стоит забывать при разработке стреловых кранов с канатной системой изменения вылета:
- Важно учитывать массу каната в системе механизма подъема и массу крюковой подвески, чтобы обеспечить натяжение каната.
- Важно учитывать массу стрелы и груза, что бы избежать ситуации, когда груз может стать «мертвяком» и остановить изменение вылета стрелы. Стрела может оказаться в «мертвой» точке, ограничивая свое перемещение.
- При изменении вылета груз должен перемещаться по горизонтальной траектории, поэтому в механизме подъема должен быть заложен дополнительный канат с системой блоков.
- Система изменения вылета (за исключением гидравлической) всегда должна быть оборудована дополнительным тормозом.
- Внимательно проверять длину каната и канатоемкость системы блоков.
Благодарю Юрия, за то что он поделился одним историей про один из своих проектов и приглашаю почитать о проекте Сергея (рентген-аппарат патологоанатомических исследований причин смерти и криминалистики).
Вопрос к пикабушникам!
Прочитал в инженерном хабе @hubdelo интересный материал про усики. И подумал, а ведь сегодня мозги электронные не только в бытовой технике, но и в авто и промышленном оборудовании. Интересно как защищают электронику в промышленных станках от воздействия влажности, пыли и даже вибраций станка? Особенно в дорогих ЧПУ центрах? А еще слышал про миграцию водорода в чипах - это что-то про нейтрино и плоскую землю?)))
Всем привет. Этот год выдался насыщенным и график все плотнее.
В сообществе CAD meetup было в феврале 700 инженеров и конструкторов, а сегодня нас уже более 800 участников. Несколько проектов от участников чата нашли специалистов в команду и успешно реализовали задачи. Множество вопросов про ЧПУ, САПР и производство нашли ответы. Чат и сообщество в целом стал чаще получать приятные отзывы и рекомендации от коллег. И на этой волн я организую для коллег вторую конференцию CAD MEETUP 2025.
Какие гости будут на мероприятии?
Среди гостей будут руководители инжиниринговых отделов крупных производств, представители инжиниринговых компаний, ведущие инженеры и опытные специалисты в сфере промышленного инжиниринга. Ниже креплю пару фото с прошлой конференции.


Инженерный хаб, нетворкинг для инженеров, конструкторов, технологов и безнеса.
Инженеры из каких компаний посещают наше мероприятие?
ОАО "Пеленг", ОАО "Планар", НПООО "ОКБ ТСП", ООО «ВЭМ Инжиниринг», ООО "2ТС Инжиниринг", "НавиИС", "АТОМТЕХ", "Stadler", "Технониколь" и много других интересных компаний.
Почему стоит посетить мероприятие?
Уютное мероприятие, которое инженеры организуют для инженеров. Никакой рекламы, продаж и спама. Интересные спикеры с уникальным опытом, актуальные темы из реального сектора. Общение, знакомства и новые возможности.
Почему важно не пропустить мероприятие в этом году?
На конференции будет презентация менторской программы для начинающих инженеров, в которой могут принять участие опытные инженеры как менторы. А также будет презентация программы поддержки опытных инженеров в рамках экосистемы нетвокинга.
Условия:
Участие бесплатно, но количество мест ограничено и осталось всего 8 мест. Поэтому важно зарегистрироваться предварительно и забронировать место. Ссылка для регистрации
А вот ссылочка на наш закрытый чат для инженеров - будем рады вашей компании, даже если вы не сможете посетить нашу конференцию.
Всем привет, давно не выходил на связь. Новостей много, делюсь наиболее актуальным на сегодня.)
В начале года познакомился с Инженерным хабом «ДЕЛО» и происходит какая-то магия просто.
Закрутилось завертелось, много интересных идей, классные специалисты и как-то космический просто нетворкинг и знакомства в инженерной сфере.
Один из проектов, который я запустил совместно с инженерным хабом «ДЕЛО» - это «Навигатор инженера» на базе Telegram. Он уже работает в полную силу и на площадке размещены обзоры на 18 интересных и полезных ресурсов для инженера, мейкера, самодельщика DIY и это только начало.
Среди ресурсов есть живые профильные чаты из практикующих специалистов, где можно оперативно получить консультацию и выверенные советы по ГОСТам, ТУ, различным нормативным источникам и их актуальной практике применения.
А еще среди ресурсов есть даже инструменты ИИ для инженера, которые генерируют твердотельные модели по текстовому описанию.
Постинг 2-3 раза в неделю, без спама, рекламы и суеты с комментами. Удобная система навигации. Креплю пригласительную ссылочку ознакомиться и присоединиться желающих.
Если у вас есть интересные каналы, ресурсы или сервисы для инженера или мейкера - пишите в комментах. Особенно буду признателен за калькуляторы онлайн и каталоги/справочники по композитным материалам и не только композитным.
Еще в детстве я любил разбирать свои игрушки на детали. Всегда было интересно увидеть, что же там внутри и как вообще это работает. Разбирал все, что попадалось под руку. Но самым запоминающимся событием стала большая машинка грузовая с отвалом на пульте управления - которую подарил дядя. На второй день она уже была беспощадно разобрана, а мой пытливый ум с длинными соплями стоял в углу))
Вроде прошло уже много лет, а я все с тем же детским любопытством иногда разбираю разные изделия для своих клиентов. В каком-то смысле мне повезло работать с разными производствами.
В этот раз клиент мне предоставил йод маркер -удобное решение для хранения и нанесения йода на раны.
Получив референс изделия конечно же я его разрезал и разобрал на детали.) Ну и уже после сделал обмерные работы. Снял все толщины, радиусы и размеры. После выполнил 3D моделирование твердотельной модели в САПР.
После по 3D модели полученного референса выполнялась коррекция для полноценного реверс инжиниринга нового изделия с учетом всех нюансов авторских прав. И уже по готовой 3D модели на производстве с участием технолога выполняется разработка оснастки формы для серийного литья пластика.
Такие интересные заказы попадают ко мне не часто, но всегда интересно принимать участие в проектах по замещению импорта и разработки новых интересных изделий.
Для 3D модели референса я также подготовил предметную визуализацию для примера. Это удобный маркетинговый материал для переговоров с партнерами или инвесторами. Также Визуализация удобная для проведения маркетинговых исследований целевой группы клиентов.