Сообщество - Лига Новых Технологий
Добавить пост

Лига Новых Технологий

1 348 постов 16 167 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня

Сначала ты носишь свой код в коробках и борешься с коллегами за возможность сесть за клавиатуру (одну на всех), а потом ты просто говоришь машине, что делать. Или всё не так просто? Если присмотреться, то так ли много изменилось? Меняют ли что-то сегодня нейросети в работе, например, джуна или синьора?

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Эта статья состоит из трех частей. Первая и вторая написаны по воспоминаниям программистов из Швеции и СССР: Марианны Эрнерфельд и Владимира Николаевича Орлова. И третья — из опыта работы с нейросетями.

Первые коды для дейтинга и железной дороги

Интервью с Марианной Эрнерфельд было опубликовано в июле 2019 в блоге ее сына. Оно более полное, особенно версия на шведском языке.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Девушка решила стать программистом в 1965 году. Тогда не было ни одного университета, обучающего программированию, но существовал годовой курс в Сольне (коммунна в Швеции), и на него могли выдать студенческий займ.

В то же время SJ (шведская государственная железнодорожная компания, на то время монополист) рекламировала годовую программу стажёрства, на которой можно было учиться работе в разных отделах компании. У SJ был компьютерный отдел, поэтому Марианна подала заявление и в эту программу, надеясь оказаться в нем.

На каждое место было по 14 кандидатов, а компания не хотела нанимать соискателей женского пола, но у Марианны (и нескольких других женщин) получилось успешно пройти все тесты.

Во время обучения студенты обучались всему: от поездов и путей и до того, как работали электрические и телефонные линии. В 1969 году SJ начинает программу внутреннего обучения программированию, и Марианна попадает в нее.

Компьютерный отдел SJ состоял примерно из 40 программистов и системных инженеров. Больше никаким другим образом научиться программированию в Швеции было нельзя — совершенно новая профессия. Некоторые из программистов раньше были машинистами локомотивов, и у большинства даже не было аттестатов о полном среднем образовании.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Обучение началось с объяснения, что такое компьютеры. Затем они прошли курсы в IBM, у которой в огромном здании в Стокгольме находилась «машина для обучения».

Одновременно на одном курсе было примерно 50-100 человек, но нас разделили, так что в каждом кабинете присутствовало по 8 студентов. Там мы смотрели на телеэкраны в передней части класса. Преподаватель и его доска транслировались на экраны из другого кабинета. У каждого преподавателя было примерно по 10 кабинетов со студентами, и каждый кабинет мог задавать вопросы при помощи микрофона, обращая на себя внимание нажатием кнопки. Это было сверхсовременно!

Сначала студенты узнали об IBM OS, а затем изучили собственный язык программирования IBM под названием PL/I. Это была более современная версия Кобола, обладавшая возможностями, которых у Кобола пока не было (но они появятся позже), например, создание таблиц и запросов.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

После первого курса IBM Марианна вернулась в SJ для выполнения своих первых практических программ. Она и трое обучающихся создали программу для дейтинга — оператор вводит данные мужчин и женщин, их черты, а затем генерирует пары между ними при помощи изобретённого алгоритма. Позже программистка прошла ещё несколько курсов, например, изучала ассемблер (язык программирования).

Как же тогда кодили? Сначала рисовали блок-схемы, а затем писали карандашом код. Его передавали в отдел перфорирования, где код вбивали в перфокарты. Перфокарты состояли из 80 столбцов (72 под программу и 8 для последовательности), поэтому строка кода не могла содержать больше 72 символов.

Программисты должны были писать код чётко, чтобы работавшие на перфораторе женщины могли его читать. Спустя несколько лет работы в SJ им выделили человека для чтения кода. В остальном они по большей мере перфорировали карты данных: отчёты об отработанных часах в SJ, пробег каждого железнодорожного вагона (чтобы их можно было отправлять на обслуживание). Перфоратор выглядел как обычная печатная машинка, пробивающая отверстия с картах. Кроме того, над каждым столбцом она печатала обычным текстом букву.

«А ещё мы носили на перфокартах пирожные, так что они были довольно удобны»

Когда Марианна только начинала работу, программы были маленькими, но позже каждая могла занимать несколько коробок длиной по метру. Одна строка кода превращалась в одну перфокарту. Отдел перфорирования возвращал готовую программу (тысячи карт). Кроме того, приходилось создавать «контрольные карты», в которых кодировалось: должны ли перфокарты компилироваться или исполняться, на каком языке они были написаны и т.д. Контрольные карты имели собственный цвет. Первая карта была рабочей картой с именем на ней, чтобы отдел знал, кому их возвращать.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Еще карты возвращались вместе с «пижамной бумагой», содержащей списки кодов ошибок и номеров строк. У сотрудников был доступ к паре дыроколов, они могли вносить небольшие изменения самостоятельно.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Пижамная бумага с ошибками 

Затем создавали тестовые файлы и смотрели, даёт ли программа ожидаемый результат. Если нет, то начинали «настольное тестирование» (с карандашом и бумагой), пытаясь разобраться, в чём ошибка. Для создания правильной программы требовалось много времени.

В машинном зале было примерно 10 операторов машин. Все они носили белые халаты, работали с ленточными накопителями, дисками и вставляли перфокарты. На входе висела табличка «Магазин закрыт», а программистам редко разрешалось посещать огромный машинный зал. Первые машины (IBM 1400) занимали 10-20 квадратных метров, а более новые были размером с холодильник.

Изначально у железнодорожной компании имелась IBM 360, а также более старые машины. Позже они получили IBM 370.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Ближе к концу 70-х появились терминалы. Все работали в общем зале с терминалами. Когда нужно было внести изменения в программу, приходилось сражаться за терминальное время. В компании пользовались жёлто-коричневыми терминалами Alfaskop. До самого увольнения из SJ в 1979 году у Марианны не было персонального терминала.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Alfaskop

Системные инженеры в основном работали со спецификациями, входными и выходными данными программ. Программисты были решателями задач, рисовали блок-схемы и думали, как выполнять задачи.

Какие коды писали? Например, онлайн-бронирование SG, работавшее 24/7. Это было современно по тем временам, а система целиком была написана на ассемблере. Благодаря этому SJ выделялась — ни одна другая компания в Швеции к этому и близко не стояла. Программисты создавали коды, а после завершения и тестирования отдавали их другим отделам. Их поддержкой занимались другие, отдел Марианны только писал новые.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Изображение создал Upgraide.me

Джоконда и работа в Вентспилс

В блоге Владимира Николаевича Орлова есть порядка 7 частей (и несколько отступлений) его автобиографичного рассказа о советском программировании. Дальше наш пересказ одного отрывка.

В 1976 году Владимир служил в Латвийском военном городе Вентспилс-8. Он был в числе первых, кто прошёл полный курс обучения по специальности «военный инженер-программист». Подготовка специалистов по ЭВМ и программированию велась с 1956 года.

Учились тогда прикладному программированию. Из студентов готовили IT-специалистов широкого профиля со знанием теории построения операционных систем, систем программирования, информационно-поисковых систем.

Обучение программированию начиналось с посещения машинного зала ЭВМ М-220.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

За пультом ЭВМ М-220 старший лейтенант.

В те годы неотъемлемым атрибутом любого машинного зала (а для размещения ЭВМ М-220 требовалось не менее 100 квадратных метра) было присутствие в нем на стене портрета Джоконды (вспомните кинофильм «Служебный роман»):

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Тогда Владимиру и другим обучающимся показали, как рождается портрет. В устройство для чтения перфокарт поставили колоду перфокарт, набрали команду на пульте управления ЭВМ и на АЦПУ стал появляться портрет Джоконды.

«Я окончательно понял, что поступил правильно, выбрав специальность программиста, а ЭВМ М-220 на ближайшие 7 лет стала моей рабочей лошадкой»

Это не означает, что Орлов не работал на других ЭВМ : к концу обучения в академии он был «на ты» с М-220, Минск-32, ЭВМ «Весна», СПЭМ-80, а также имел навыки работы на ЕС ЭВМ. Но главной машиной до 1979 года в Советском Союзе оставалась ЭВМ М-220.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Как тогда кодили? Программирование на М-220 серьёзно отличается от сегодняшнего программирования. Нужно обязательно знать машинные команды. Хотя бы те, которые позволяли загрузить программу с перфокарт, магнитных ленты и барабана в память машины и передать ей управление, чтобы она начала выполняться.

После Вентспилса я на всю жизнь запомнил команды ЭВМ М-220 для работы с внешними устройствами – 50 и 70. Все программы, которые я в итоге напишу в Вентспилсе, будут написаны в машинных кодах, никаких языков высокого уровня или даже автокода.

Одним из рабочих заданий была автоматизация кассы взаимопомощи.

Сначала информация по новым членам кассы взаимопомощи записывалась на бумажные бланки. С бланков данные набивались на перфокарты. Затем перфокарты вручную сортировались. Запускалась небольшая программа, которая данные с перфокарт записывала на магнитную ленту. После всего этого начинался процесс добавления новых членов в базу данных кассы взаимопомощи.

Для этого в лентопротяжки ставились три бобины, одна с новыми данными, вторая с данными, подготовленными ранее или текущей базой данных, и чистая, на которую переносилась информация, получаемая слиянием.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Неочевидное обучение программированию

Спустя 55 лет развития сферы программирования писать код можно даже не своими пальцами. Не работать на громоздких и медленных машинах, не запоминать команды. Можно и читерить: искусственный интеллект уже хорошо справляется со многими задачами. Вот модель GPT 4 — стандарт по умолчанию для создания контента, анализа, машинного перевода и, конечно, для решения задач.

GPT 4 можно использовать и для обучения программированию. Скормите чату условие своей задачки, а на выходе будет код программы на требуемом языке, часто еще и с объяснениями основных моментов в коде. Так можно создать себе персонального учителя.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

Как можно использовать нейронку? Например, отправить в чат фрагмент или готовый код программы и промпт к нему:

  • расскажи, какую задачу решает код

  • объясни код по строкам

  • добавь комментарии в код

  • найди в коде синтаксические ошибки

  • найди в коде логические ошибки

  • оптимизируй код (уменьши расход памяти или ускорь выполнение)

  • уменьши сложность алгоритма

Не всегда, правда, код без глюков, а решения полные :( Главная проблема ИИ типа ChatGPT в том, что многие считают их универсальными. Из-за этого нередко либо результат не устраивает (завышенные ожидания), либо понимаешь, что проще и быстрее сделать самому.Чтобы апгрейднуть результат и сэкономить время, достаточно сделать очевидное: для каждой задачи использовать профильную нейронку.

В рамках API ограничения по получению ответа у GPT-4 составляет 4096 токенов, а у Claude 3 Opus около 128к токенов, в связи с этим и ответ получаемый от Claude 3 Opus будет больше. Плюс модели Claude 3 показывают себя более вдумчивыми.

Так мы справились с громоздкой задачей по программированию, сохранив себе пару часов для отдыха или другой задачи. Возьмем за пример задание из типовых курсов по программированию: написать мобильное приложение для сети клиник.

Возьмем эту задачу и декомпозируем ее. Разбить на более легкие шаги — это заведомо хорошая стратегия, чтобы нейронка не разваливалась и не отвлекалась.

От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост
От перфокарт до ИИ: программирование 55 лет назад vs сегодня Технологии, ChatGPT, Будущее, Искусственный интеллект, Digital, Программирование, Web-программирование, Инновации, Программист, Код, Чат-бот, Длиннопост

У нас вышли такие шаги:

  1. Составь функциональные требования, основанные на следующем описании: [полное описание из задания].

  2. Теперь распиши полученные функциональные требования в виде User stories.

  3. На основе полученных данных (Функциональных требований и user stories) составь сущности и атрибуты к ним с выделением первичных ключей.

  4. Теперь на основе полученной информации составь plantUML.

  5. Теперь составь BPMN TO-BE в виде кода.

  6. Теперь составь полную спецификацию требований к этому ПО.

  7. Теперь распиши каждый пункт спецификации подробнее, мне нужна готовая заполненная спецификация.

  8. Составь документацию API с описанием всех методов системы на базе swagger.

И на все у Opus был ответ. Теперь проверим, исправим баги, если они есть — и готово! Конечно, не все так легко, как здесь читается, но работа над этими 8 пунктами своими руками была бы дольше в много-много раз.

Показать полностью 15

Умный гриль с искусственным интеллектом

Умный гриль с искусственным интеллектом Инновации, Будущее, Искусственный интеллект, Гриль, Приготовление, Мясо, Барбекю, Технологии, Изобретения, Гаджеты, Длиннопост

Компания Brisk It представила новинку — умный гриль с искусственным интеллектом, который обещает довести приготовление еды до совершенства.

ИИ автоматически настраивает температуру для каждого ингредиента, позволяя готовить несколько блюд одновременно без риска их испортить.

Умный гриль с искусственным интеллектом Инновации, Будущее, Искусственный интеллект, Гриль, Приготовление, Мясо, Барбекю, Технологии, Изобретения, Гаджеты, Длиннопост

Управление грилем осуществляется через специальное мобильное приложение, которое не только включает и выключает огонь, но и уведомляет вас о готовности блюда.

Умный гриль с искусственным интеллектом Инновации, Будущее, Искусственный интеллект, Гриль, Приготовление, Мясо, Барбекю, Технологии, Изобретения, Гаджеты, Длиннопост

Цена умного гриля составляет 132 000 рублей, и это отличный выбор для празднования майских праздников.

Если вам интересны новые технологии, полезные сервисы и новости будущего, добро пожаловать в ИИшница  🍳 - пища для ума в мире высоких технологий

Показать полностью 4

Git Flow. Разделяй и властвуй: Сила ветвления в разработке ПО

Продолжая тему управления проектами в IT-сфере, хочу затронуть один важный аспект - ветвление (branching) в системах контроля версий, таких как Git.

Git Flow. Разделяй и властвуй: Сила ветвления в разработке ПО Управление проектами, Agile, Git, Длиннопост

В Телеграм есть канал "Самоучки IT(Управление проектами)" https://t.me/+NfVrLMxdKS0yNDNi где регулярно пополняется  материал по  всем этим вопросам.

Git Flow - это одна из самых популярных методик работы с гитом, которая предоставляет огромные возможности по работе с ветками, коммитами, просмотру истории, откатам, черепицам и многим другим вещам. Однако у гита есть одна фундаментальная проблема - отсутствие стандартной методики, по которой можно было бы вести проекты. Поэтому и появилось множество методических подходов, одним из которых является Git Flow

Git Flow - это методика, которая позволяет использовать функциональные ветки для внедрения фич и набор основных веток, которые позволяют делать релизы. Эта методика хорошо подходит для проектов, жизненный цикл которых составляет один или две недели. Я лично использую Git Flow в 95% своих проектов, которые я веду вместе с командами, и могу с уверенностью сказать, что она очень хорошо подходит для Agale методологий, таких как, Scrum где спринты длительностью одна или две недели.

Давайте теперь разберемся, что стоит за Git Flow и как по нему работать. Начнем с того, что Git Flow - это методика, которая предоставляет функциональные ветки для внедрения фич и набор основных веток, которые позволяют делать релизы или трясти наш успех. Все начинается с двух основных веток: Main (или Master) и Develop.

На вершине ветки Main создаются теги, которые служат для маркировки определенных моментов в истории разработки проекта. Эти теги используются для сборки проекта, выпуска САСД и других процессов, связанных с релизами. Таким образом, ветка Main остается стабильной и содержит только версии проекта, готовые к развертыванию в продакшен..

Develop - это рабочая ветка, куда, если вдруг что-то мы принимаем, оно попадает в Develop. Это некоторые отрывочные коды, которые в результате попадают у нас в Develop, а затем уже через какой-то процесс попадают в продакшен. Ветка Develop также должна быть всегда стабильной, поэтому напрямую в нее делать коммиты также нельзя.

Далее, когда мы хотим внедрить какую-то фичу, мы создаем отдельную ветку от Develop, которую называем Фичер веткой. Фичер ветка - это ветка, которую берут от Develop, когда приходит и хочет внедрить какую-то фичу, разработчик. В этой ветке работы он может ковать сколько угодно комитов, всё что угодно делать и в результате, получать какой-то финальную работающую фичу или исправленный баг, если мы говорим о баг.

Когда фича готова, ее нужно влить в Develop. Для этого мы создаем Pull Request (PR)и просим кого-нибудь из команды проверить наш код. Этот процесс называется Код Ревью. Код Ревью - это очень важный процесс, который позволяет нам доставлять качественный код в продакшен. Поэтому без Код Ревью мы не можем влить нашу фичу в Develop.

Когда фича прошла Код Ревью и была влита в Develop, мы можем начать готовиться к релизу. Для этого мы создаем отдельную ветку от Develop, которую называем Релизной веткой. Релизная ветка - это ветка, в которую мы вливаем все фичи, которые должны быть в следующем релизе. Эта ветка обычно тестируется ручными тестировщиками, а также запускаются все автоматические тесты.

Когда релиз готов, мы его вливаем в Мэйн и создаем тег с номером релиза. После этого мы также вливаем релиз в Develop, чтобы все фиксы, которые были сделаны в релизной ветке, попали в наш основную рабочую ветку.

Иногда может случиться так, что в продакшене обнаружилась критическая ошибка, которую нужно исправить срочно. В этом случае мы создаем отдельную ветку от Main, которую называем Hotfix веткой. Hotfix ветка - это ветка, в которую мы вносим изменения, которые необходимо срочно исправить в продакшене. Когда изменения готовы, мы их тестируем и вливаем в Main и Develop. После этого мы также создаем новый релиз, который содержит наш Hotfix .

Итак, мы рассмотрели основные ветки и процессы, которые используются в Git Flow. Давайте теперь рассмотрим некоторые практические примеры использования Git Flow.


Пример 1. Внедрение новой фичи.

Предположим, нам нужно внедрить новую фичу в нашем проекте.

Для этого мы выполняем следующие шаги:

Создаем новую ветку от Develop, например: git checkout -b feature/my-new-feature develop

Делаем необходимые изменения в коде и комитим их: git add .; git commit -m "Add my new feature"

Отправляем наши изменения на удаленный репозиторий: git push origin feature/my-new-feature

Создаем Pull Request в Develop.

- Просим кого-нибудь из команды проверить наш код и дать комментарии.

-Вносим необходимые изменения на основе комментариев и отправляем их в Pull Request.

Когда наш код прошел Код Ревью, мы вливаем его в Develop: git checkout develop; git pull; git merge feature/my-new-feature; git push origin develop

Удаляем нашу Feature ветку: git branch -d feature/my-new-feature


Пример 2. Исправление критической ошибки в продакшене.

Предположим, в нашем проекте в продакшене обнаружилась критическая ошибка, которую нужно исправить срочно. Для этого мы выполняем следующие шаги:

- Создаем новую ветку от Main, например: git checkout -b hotfix/critical-bug-fix master

-Делаем необходимые изменения в коде и комитим их: git add .; git commit -m "Fix critical bug"

-Отправляем наши изменения на удаленный репозиторий: git push origin hotfix/critical-bug-fix

-Создаем Pull Request  в Main.

-Просим кого-нибудь из команды проверить наш код и дать комментарии.

-Вносим необходимые изменения на основе комментариев и отправляем их в Pull Request.

-Когда наш код прошел Код Ревью, мы вливаем его в Main : git checkout master; git pull; git merge hotfix/critical-bug-fix; git push origin master

-Создаем новый тег с номером релиза: git tag -a v1.1.1 -m "Hotfix release"

-Вливаем наш hotfix  в Develop : git checkout develop; git pull; git merge hotfix/critical-bug-fix; git push origin develop

-Удаляем нашу hotfix  ветку: git branch -d hotfix/critical-bug-fix

Итак, мы рассмотрели основные ветки и процессы, которые используются в Git Flow, а также практические примеры их использования. Git Flow - это очень мощная и гибкая методика, которая позволяет нам эффективно работать с гитом и контролировать процесс разработки. Если вы еще не используете Git Flow в своих проектах, я рекомендую вам его попробовать. Вы не пожалеете!

Ну и в конце небольшое примечание. Git Flow - это не догма, а всего лишь набор рекомендаций, которые можно изменять под свои нужды. Если какой-то процесс не подходит вашей команде, вы всегда можете его изменить или вообще не использовать. Главное - чтобы процесс работы был понятен всем участникам команды и не мешал эффективной разработке. Пользуйтесь на здоровье, а подробности изучайте в канале "Самоучки IT(Управление проектами) " https://t.me/+NfVrLMxdKS0yNDNi  - там  много годного материала и обсуждения!

Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Как появились человекоподобные роботы?

Заранее прошу прощения, если где то косяк, я новичок в видео.
Если у вас есть какие то комментарии, я всегда рад их прочитать.

Человекоподобные роботы — это то, о чем писали фантасты еще 100 лет назад. И компания Boston Dynamics решила воплотить фантазии писателей в жизнь.

В результате мир увидел роботов, которые сумели научиться танцевать и не только. Atlas, Spot, Handle — это все роботы, которые должны изменить нашу жизнь. А в начале 2024 года Boston Dynamics представила новое поколение роботов Атлас, которые стали полностью электрические.

Обо всем по порядку в видео:

___________________________________________________________________________________
Если вам понравилось видео, то подписывайтесь на мой Ютуб канал.

Microsoft выпустила тостер в виде Xbox Series S

Microsoft выпустила тостер в виде Xbox Series S Инновации, Будущее, Электроника, Логотип, Тостер, Xbox, Microsoft, Гаджеты, Технологии, Изобретения, Коллаб, Walmart, Длиннопост

Вот это коллаборация года - Walmart и Microsoft выпустили многофункциональное устройство для жарки хлеба.

Что внутри:

  • Шесть уровней готовности.

  • Съемный поддон для крошек.

  • Светодиодный индикатор обратного отсчета.

  • Кнопка разморозки.

  • Возможность нанести логотип Xbox на хлеб.

Тостер, который может поджаривать хлеб шестью степенями прожарки с нанесением логотипа Xbox стоит $39.99 (около 3700 рублей)

Вполне демократично, учитывая, что еще есть индикатор времени готовности и функция разморозки. Если вам интересны новые технологии, полезные сервисы и новости будущего, добро пожаловать в ИИшница 🍳 - пища для ума в мире высоких технологий

Помимо классного дизайна, буквы "Х" на хлебе, регуляции температуры, тостер просто крутой подарок для консольных геймеров и идейных фанатов Microsoft, которым хочется чего-то особенного и эксклюзивного. К сожалению, кроме как в США, а именно в Walmart, больше нигде не продается и никуда не доставляется.

Показать полностью 4

Очищение ядра Linux

Очищение ядра Linux Microsoft, Linux, Программное обеспечение, Разработка, Telegram (ссылка)

Компания Microsoft в последнее время развивает ядро Linux, вкладываясь не только в сферы, связанные с их бизнес-интересами, такими как поддержка Hyper-V или Azure, но и внося вклад в более широкие проекты.

Инженер Эсвар Харихаран представил серию патчей для улучшения инклюзивности языка программирования в ядре Linux, несмотря на то, что это не прямо связано с коммерческими интересами Microsoft.

Основная цель изменений - замена "оскорбительной" терминологии на более нейтральные в соответствии с последними спецификациями. Патчи затронули много строк кода, подчеркивая обязательство Microsoft к поддержке общих технологических стандартов и инклюзивности.

Споры по поводу терминологии показывают не только разнообразие мнений в сообществе разработчиков. Готовность компании к изменениям демонстрирует ее приверженность принципам открытости и уважения.

Показать полностью 1

Как будут учиться в будущем?

Вы только посмотрите! Наконец-то Vision Pro начали использовать по делу, это идеальный помощник для обучения. В данном случае студент изучает человеческое сердце, так же можно обучиться игре на гитаре или узнать устройство автомобиля, например.

С помощью приложений 3D моделирования мы увидим, как будут учиться в будущем.

Видео для вас перевел канал ИИшница 🍳 - публикую интересное из мира новых технологий и нейросетей

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Помните, как переходили с кнопочного телефона на смартфон? Поделитесь впечатлениями

Всего 15 лет назад смартфоны были редкостью. А в какой момент вы решили отказаться от кнопочного телефона? Поделитесь, пожалуйста, своей историей!

Реклама ПАО «МТС», ИНН 7740000076

Отличная работа, все прочитано!