Сообщество - Лига Новых Технологий
Лига Новых Технологий
607 постов 8 732 подписчика
63

Почему новая сверхтяжелая ракета от SpaceX будет из железа,а не алюминия или углеволокна.

В январе Илон Маск написал в своём твиттере, что ракета, известная как BFR, будет построена из нержавеющей стали, а не из углеродного волокна, как планировалось ранее. И в этом эксклюзивном интервью (дата публикации: 22 января 2019 года) Илон расскажет главному редактору Popular Mechanics Райану Д'Агостино, почему он на это пошёл.

Почему новая сверхтяжелая ракета от SpaceX будет из железа,а не алюминия или углеволокна. Космос, Новости, Илон Маск, Ракета, Bfr, Технологии, Длиннопост, Нержавейка

В общем, SpaceX создаёт огромную ракету из нержавеющей стали. Насколько мы знаем, это будет первая попытка сконструировать стальную ракету со времён программы Atlas 1950-х годов.


10 января Маск затвитил фотографию тестовой версии Starship - по сути прототип, способный на суборбитальные полёты VTOL (вертикальный взлёт и посадка). Маск называет это прыжками. Технологический макет корабля Starship способен достигать высоты ~5 км.

Маск кратко ответил на некоторые вопросы любопытных космических энтузиастов в твиттере. Однако за 2 недели до объявления Илон встретился с главным редактором Popular Mechanics Райаном Д'Агостино (RD) в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния, для эксклюзивного интервью, в котором подробнейшим образом рассказал, что за грандиозные изменения нас ожидают.

Почему новая сверхтяжелая ракета от SpaceX будет из железа,а не алюминия или углеволокна. Космос, Новости, Илон Маск, Ракета, Bfr, Технологии, Длиннопост, Нержавейка

RD: Вы были заняты редизайном Starship?

EM: Да. Я изменил дизайн Starship и ускорителя Super Heavy на дизайн из специального сплава из нержавеющей стали. Я обдумывал этот шаг в течение некоторого времени. И это отчасти контринтуитивно. Мне понадобилось немало усилий, чтобы убедить команду пойти на такое. Но сейчас я считаю, что мне удалось их убедить. Раньше мы упорно пытались разработать продвинутую структуру из углеродного волокна, но разработка шла слишком медленно, да и стоимость за кг составляла $135. К тому же процент отходов достигал 35% — вы отрезаете материал, и часть от него вы уже не сможете использовать. Материал пропитывается высокопрочной смолой, а это не так уж и просто, ведь слоёв от 60 до 120.

RD: В чём особенность нержавеющей стали?

EM: Интуитивно это понять сложно, но нержавеющая сталь очевидно дешёвая и быстрая в производстве, но не очевидно то, что она легче остальных материалов. Но она действительно легче. Если вы посмотрите на свойства высококачественной нержавеющей стали, то заметите, что там кроется важная деталь: при криогенных температурах прочность увеличивается на 50 %.

При достижении криогенных температур большинство сплавов стали становятся очень хрупкими. Вы наверняка видели трюк с обычной углеродистой сталью: если налить на неё жидкий азот, а после ударить молотком — сталь разобьётся, как стекло. Это свойственно большинству сплавов стали, но не для нержавеющей стали с высоким содержанием хром-никеля. Они увеличивают прочность, сохраняя при этом высокую пластичность. Получается, что у вас остаётся около 12—18% пластичности при, скажем, -200°С. Большая пластичность и прочность. И никаких трещин.

Вязкость — это свойство материала сдерживать трещину при её возникновении или же способствовать её дальнейшему распространению. То есть, зная вязкость, можно предсказать, насколько сильно продолжит расти (или же её рост остановится сам по себе) небольшая трещинка в материале при множественных повторяющихся циклах вибраций и нагрузок.

RD: То есть некоторые материалы могут останавливать распространение трещин?

EM: Да. Ну, например, керамика — как кофейная чашка — плохо сдерживает трещины. Для каждого металла свой показатель вязкости: для каких-то металлов он велик, для каких-то нет, и этот показатель может варьироваться в зависимости от температуры. Технически вязкость — это площадь под кривой напряжение-деформация. То есть, эта кривая отображает зависимость между напряжением при нагрузке на материал и его деформацией. Это важная характеристика.

Нержавеющую сталь использовали на ранних этапах программы Atlas. Изначально Atlas напоминал стальную цистерну. Недостаток заключался в том, что толщина корпуса была настолько мала, что он мог разрушиться под тяжестью собственного веса. Он даже не мог вертикально стоять — проваливался, как надувной замок. Даже небольшую полезную нагрузку нельзя было размещать — немало случаев было, когда Атласы буквально разрушались прямо на стартовой площадке, вызывая катастрофические последствия.

Ещё одно преимущество нержавеющей стали становится очевидным, когда вы рассматриваете её в качестве материала для ракеты, которая, как предполагается, будет производить повторный вход в атмосферу. Дело в том, что у стали высокая температура плавления. Она гораздо выше, чем у алюминия, и хоть углеродное волокно не плавится, при определённой температуре разрушается смола. Поэтому, как правило, для алюминия или углеродного волокна ограничение для постоянной рабочей температуры:150°С. Это не такая уж и высокая температура. Можно на небольшой промежуток времени превысить этот лимит до 177°С, а вот 200°С — уже перебор, так как материал слабеет. Есть типы углеродного волокна, которые выдерживают 200°С), но в этом случае наблюдается сильное падение прочности. А сталь выдерживает температуры в 816-871°С.

RD: У вас целая команда металлургов?

EM: У нас есть отличная команда, занимающаяся разработками материалов, но сначала мы будем просто использовать высококачественную нержавеющую сталь марки 301. Есть ещё один важный нюанс, который играет важную роль. При взлёте необходим материал прочный при криогенных температурах, а при входе в атмосферу нужен материал, способный противостоять высоким температурам. Таким образом, масса и толщина теплозащитного экрана зависит от температуры на границе раздела между плитами теплозащитного экрана и корпусом. Например, на корабле Dragon толщина теплозащитного экрана фактически зависит от количества тепла, проникающего от экрана до самого корпуса корабля.

Так что дело не в разрушении плиты теплозащитного экрана, а в теплопроводности между плитой и линией соприкосновения с корпусом корабля. Что касается стали, то её спокойно можно использовать при температурах в 816°С вместо, скажем,150°С. То есть подветренная сторона стальной ракеты не нуждается в теплозащитном экране.

По поводу наветренной стороны — у нас будет первый в мире регенеративный теплозащитный экран. Корпус из нержавеющей стали с двойными стенками, словно стальной сэндвич, по сути, с двумя слоями, соединёнными стрингерами. Между слоями сэндвича будет протекать либо топливо, либо вода, а впоследствии вытекать через микро-перфорации снаружи. Издалека их не увидеть, только если подойти вплотную к кораблю. Ракета и корабль будут выглядеть полностью хромированными, прямо как этот коктейльный шейкер перед нами. Но одна сторона будет с двойными стенками. Это послужит ещё и для укрепления корпуса, чтобы его не постигла судьба Атласа. То есть у нас будет теплозащитный экран, который также будет служить как часть конструкции.

Даа. Насколько мне известно, раньше такого ещё никто не делал.

RD: Да, это колоссальное изменение.

EM: Да.

RD: Откуда будете брать сталь?

EM: Это обычная нержавейка марки 301. Скажем так, из нержавейки 304 делают кастрюли. Её много.

RD: Как это изменение повлияет на ваше расписание?

EM: Это нас ускорит.

RD: Потому что со сталью легче работать?

EM: Да, с ней очень легко работать. Оу, чуть не забыл упомянуть: углеродное волокно стоит $135 за килограмм, а если ещё учитывать 35%-ые отходы, то стоимость за килограмм приближается к $200. А сталь стоит $3 за килограмм.

Показать полностью 1
15

Первые зарядные станции на 350 кВт готовы к использованию.

Согласно elbil.no, станция быстрой зарядки IONITY в Нюборге (Дания) первой получила возможность поддерживать мощность зарядки в 350 кВт.

Первые зарядные станции на 350 кВт готовы к использованию. Электричество, Технологии, Электромобиль, Зарядка, Новости, Длиннопост

Раньше зарядные устройства установленные IONITY были ограничены мощностью в 150 кВт, но теперь в Дании первые зарядные устройства с жидкостным охлаждением могут использоваться на полную мощность. Это довольно заметное достижение и значительное улучшение по сравнению с 150 кВт зарядными станциями, однако, пока ни один электромобиль на рынке не может принять такой уровень мощности.


Шаг за шагом другие станции также будут модернизированы до 350 кВт, чтобы быть готовыми к первым электромобилям с батареями 800 В, таким как предстоящий Porsche Taycan.


Этот сверхбыстрый уровень зарядки будет необходим в будущем, так как мы все ближе и ближе продвигаемся к электромобилям с большим запасом хода. Мощность зарядки в 350 кВт на зарядных станциях действительно будет иметь значение в длительных поездках на дальние расстояния на электромобиле.

P.S Тем временем Илон Маск показал на фото 4 000 электромобилей Tesla, готовых к отправке в Европу.

При средней стоимости $50 000 за одно транспортное средство на разгрузочной площадке размещено продукции на $200 миллионов.

Первые зарядные станции на 350 кВт готовы к использованию. Электричество, Технологии, Электромобиль, Зарядка, Новости, Длиннопост

Tesla готовится отгрузить огромное количество электромобилей в Европу в рамках расширения продаж Model 3 на старом континенте.

Генеральный директор Tesla Илон Маск лично посетил Европу, чтобы контролировать первые поставки Tesla Model 3 и подтвердил, что компания столкнулась с некоторыми трудностями при обработке груза в порту. После этого Tesla прекратила свой сторонний контракт на подготовку автомобилей Model 3 для доставки в порты Европы, чтобы самим справиться с этой задачей.


С тех пор автопроизводитель пытается увеличить объемы поставок в Европу. Маск объявил вчера вечером, что у Tesla имеется около 4 000 автомобилей, готовых к отправке на Старый континент. Он поделился впечатляющей фотографией с электромобилями Tesla, которые готовы к погрузке на судно в порту Сан-Франциско.

Показать полностью 1
1578

Tesla запускает режим «Sentry Mode»,контроль периметра от нехороших ребят.

Режим «часового» с видеонаблюдением на 360° уже доступен в последнем обновлении ПО.

Tesla обновляет ПО своих электромобилей добавляя в них, обещанный ранее «режим часового» Sentry Mode — защита, постоянно отслеживающий окружение вокруг автомобиля.


Когда режим «Sentry Mode» включен, он находится в состояние «ожидания» и использует внешние 8 камер электромобиля для обнаружения потенциальных угроз.


Когда обнаружена минимальная угроза, например, когда кто-то опирается на автомобиль, режим «Sentry Mode» переключается в состояние «Alert» и отображает на сенсорном экране сообщение о том, что камеры записывают все что происходит с автомобилем.


Когда обнаружена более серьезная угроза, например, кто-то разбивает окно, режим «Sentry Mode» переключается в состояние «Alarm» и активирует автомобильную сигнализацию, увеличивает яркость центрального дисплея и воспроизводит музыку на максимальной громкости из аудиосистемы электромобиля.


Владельцы электрокара также получают уведомление о происшествии на мобильное приложение Tesla. Они могут записать все происходящие на отдельный носитель.

24

Саудовская Аравия до 2030 года на 80 процентов перейдет на возобновляемые источники энергии.

Саудовская Аравия объявила новую цель ВИЭ до 2030 года: 58,7 ГВт.

По состоянию на конец 2016 года всего установленная мощность электроэнергетики Саудовской Аравии составляла 74,3 ГВт. В сравнении с этой цифрой, новая цель развития ВИЭ выглядит весьма внушительно.

Саудовская Аравия до 2030 года на 80 процентов перейдет на возобновляемые источники энергии. Электричество, Бизнес, Энергия, Технологии, Деньги, Саудовская Аравия, Новости, Виэ, Длиннопост

Офис развития возобновляемой энергии Саудовской Аравии (REPDO) опубликовал новую программу развития ВИЭ в стране, которая предусматривает существенное повышение прежних официальных целей.


Краткосрочная (5-летняя) цель развития ВИЭ повышается с 9,5 до 27,3 ГВт, из которых фотоэлектрическая солнечная энергетика обеспечит 20 ГВт, ветровая – 7 ГВт, а солнечная тепловая (CSP) – 0,3 ГВт.


В текущем году Саудовская Аравия планирует разыграть права на строительство 2,2 ГВт солнечных и 0,85 ГВт ветровых станций. Места размещения и параметры объектов уже известны:

Саудовская Аравия до 2030 года на 80 процентов перейдет на возобновляемые источники энергии. Электричество, Бизнес, Энергия, Технологии, Деньги, Саудовская Аравия, Новости, Виэ, Длиннопост

Цены новых объектов солнечной и ветровой генерации в Саудовской Аравии являются более чем конкурентоспособными, одними из самых низких в мире. По итогам тендера в фотоэлектрической солнечной энергетике была установлена цена в примерно 2,36 центов США за киловатт-час, в ветроэнергетике — 2,13 центов за кВт*ч.


На 2030 год Саудиты установили планку развития ВИЭ в 58,7 ГВт, из которых 40 ГВт придётся на солнечную фотоэлектрическую энергетику (и 42,7 на всю солнечную энергетику, включая CSP). Соответственно, также должно быть построено 16 ГВт ветровых электростанций.


Отмечу, что власти Саудовской Аравии намерены развивать на территории страны производство компонентов солнечных и ветровых электростанций, установив соответствующие требования локализации:

Саудовская Аравия до 2030 года на 80 процентов перейдет на возобновляемые источники энергии. Электричество, Бизнес, Энергия, Технологии, Деньги, Саудовская Аравия, Новости, Виэ, Длиннопост

P.S В Саудовской Аравии объявлен победитель конкурсного отбора в ветроэнергетике. Сюрпризов на произошло, победителем стал консорциум EDF Renewables и Abu Dhabi Future Energy Co (Masdar).


Цена — 2,13 центов США за киловатт-час. Это самая низкая за всю историю стоимость энергии ветра на территории Европы, Ближнего Востока и Африки.


Первая в Саудовской Аравии ветровая электростанция Dumat Al Jandal установленной мощностью 400 МВт будет вырабатывать примерно 1,4 ТВт*ч электроэнергии в год.


На днях в стране было объявлено о новых целях развития ВИЭ. К 2030 году установленная мощность ВИЭ должна быть доведена 58,7 ГВт, в том числе ветроэнергетики – до 16 ГВт.

http://renen.ru/saudi-arabia-has-announced-new-renewables-ta...

Показать полностью 2
139

BYD выпустил более 50 000 полностью электрических автобусов за 9 лет.

50 000 был 12-метровый автобус K9UB для Испании, который отправился 18 января из испытательного комплекса BYD в Ханчжоу.

BYD выпустил более 50 000 полностью электрических автобусов за 9 лет. Электричество, Электромобиль, Китай, Технологии, Новости, Транспорт, Автобус, Электробус, Длиннопост

В настоящее время электроавтобусы BYD используются более чем в 300 городах по всему миру. Сегодня электрические автобусы BYD не только стали обычным явлением в крупных городах Китая, таких как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Ханчжоу, Нанкин, Чанша и Сиань, но и распространились на другие средние и малые города страны. Кроме того, BYD также постепенно расширяет свою международную клиентскую базу для полностью электрических автобусов, так как первая партия из 35 электрических автобусов была экспортирована в аэропорт Амстердама Схипхол в 2013 году. Также электрические автобусы BYD используются в Лондоне, Лос-Анджелесе, аэропорту Сиднея, в Стэнфордском университете и даже в Facebook.

Для сравнения: на европейском и американском рынке продажи электрических автобусов еще не достигли 5 000 (всех производителей).


Президент и председатель правления BYD Company Limited Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) сказал:

Наш послужной список демонстрирует четкое признание на рынке продуктов BYD и доверие к ним. BYD установил «золотой стандарт» для рынка чистых электрических автобусов благодаря непревзойденному качеству продукции, а также передовым основным технологиям в таких областях, как аккумуляторы, двигатели и электронное управление. Это большая победа не только для китайской индустрии электромобилей, но и для всего мира.

P.S Китайская компания BYD Motors продемонстрировала двухсекционный электроавтобус, способный на одной зарядке аккумуляторов перевезти 120 пассажиров на расстояние 288 км.

В автобусе установлены литиево-железофосфатные аккумуляторные батареи, которые имеют минимальный риск возгорания, полностью пригодны для вторичной переработки и обладают продолжительным жизненным циклом. По словам разработчиков, использованные элементы питания способны сохранять заряд, необходимый для движения тяжелого электрокара, в течение целого дня. То есть заряжать такие аккумуляторы можно только ночью, когда тарифы на электричество ниже. Максимальное время, в течение которого батареи нового электроавтобуса получают 100% запас энергии, составляет четыре часа. Также утверждается, что аккумуляторы Lancaster eBus, перезаряженные 10 тыс. раз, сохраняют 70% заряда. В результате срок эксплуатации батарей может достигать 25 лет, что больше, чем срок эксплуатации самих автобусов.

BYD выпустил более 50 000 полностью электрических автобусов за 9 лет. Электричество, Электромобиль, Китай, Технологии, Новости, Транспорт, Автобус, Электробус, Длиннопост

По данным BNEF к 2040 году электрические автобусы займут 80% мирового муниципального автопарка.

https://hevcars.com.ua/byd-vypustil-50-000-elektricheskih-av...

Показать полностью 1
2

Tesla планирует поставить до 400 000 электромобилей в 2019 году

Благодаря большому объему производства Model 3 и глобальному расширению, увеличение на 55% в годовом исчислении не является маловероятным.


Tesla недавно сообщила о своих результатах за четвертый квартал и за весь 2018 год, на основании которых можно прогнозировать, чего, возможно, достигнет компания в 2019 году.


В прошлом году Tesla продемонстрировала необычайный рост производства и продаж, поставив в течение года почти столько же электромобилей, сколько за все предыдущие годы.


Руководство Tesla предоставило свой собственный прогноз того, что ожидать от поставок электромобилей в 2019 году. В письме акционеров Tesla за четвертый квартал руководство заявило, что оно планирует поставить от 360 000 до 400 000 электромобилей в течение года. Это на 45-65% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было доставлено приблизительно 245 500 электромобилей.


Но могут ли инвесторы доверять руководству Tesla? В конце концов, компания пропустила ключевые цели производства и поставок в прошлом году. К счастью Tesla на этот раз консервативно подходит к своему руководству.


Несмотря на то, что для достижения цели по поставкам транспортных средств Tesla потребуется 55% роста продаж, значительного увеличения производительности компании не потребуется. Компания поставила 90 966 электромобилей в четвертом квартале 2018 года. Это соответствует годовым продажам в размере около 364 000 электромобилей. Иными словами, чтобы увеличить ежегодные поставки на 48% по сравнению с прошлым годом, все, что нужно Tesla, — это поддерживать уровень ежеквартальных поставок, с которыми она вышла в 2018 году.

Но есть ли спрос? Из 90 966 электромобилей Tesla, поставленных в 4 квартале, 63 359 пришлись на Model 3 — все они были доставлены в Северную Америку. В 2019 году Model 3 появится в Европе и Китае, что значительно увеличивает спрос на электромобиль.


Если взять во внимание стремительно растущее производство электромобилей Tesla и недавно объявленное желание компании продавать Model 3 по более низким ценам, оценка увеличения поставок на 55% в годовом исчислении до 380 000 единиц начинает звучать консервативно.


Чтобы поставить 400 000 электромобилей в 2019 году, компании, вероятно, потребуется вывести на рынок обещанную стандартную версию Model 3 за 35 000 долларов США, что способствует расширению клиентской базы и увеличит спрос на новинку.


Tesla сообщает, что более дешевая версия электромобиля Model 3 (стандартная конфигурация) будет доступна через 4-6 месяцев. Однако инвесторам не стоит рассчитывать, что стандартная версия появится так скоро. На вопрос об обещанной Model $3 за 35 000 в Twitter Маск ответил: «Мы делаем все возможное, чтобы запустить ее. Это супер трудная работа».


Напомним, Tesla Model 3 объявлена самым продаваемым автомобилем премиум-сегмента в США.

https://hevcars.com.ua/skolko-elektromobilej-tesla-dostavit-...

Показать полностью
4

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения.

Аудиторско-консалтинговая компания «большой четверки» Deloitte недавно опубликовала исследование «Электромобили. Новые рынки. Новые игроки. Новые вызовы». В работе речь идёт о тенденциях развития электрического транспорта, точнее – электромобилей, имеющих в своём составе электродвигатель и блок аккумуляторов (Battery Electric Vehicles).


В ответ на доклад в издании Cleantechnica была опубликована статья, в которой её автор, Максимилиан Холланд (Dr. Maximilian Holland), утверждает, что отчет Deloitte — это одно большое недоразумение.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения. Электромобиль, Электротранспорт, Новости, Статистик, Прогноз, Технологии, Длиннопост

«Широко освещаемый в средствах массовой информации, как правило, без анализа или критики, недавний отчет Deloitte о росте рынка электромобилей полон дыр и фактических ошибок, которые они используют, чтобы понизить оценку долгосрочных перспектив электромобилей», — пишет Холланд.

Прошлое, статистические данные — это то верное, что есть в отчёте Deloitte, и эти данные свидетельствуют, что за пять последних лет среднегодовой рост рынка составлял около 57%, а в 2016-2018 годах даже ускорился — до 62% в год в среднем.


В связи с этим прогноз дальнейшего развития рынка от Deloitte выглядит несколько странно. Темп роста почему-то резко падает уже в 2019 году, и уверенно снижается в направлении нуля.


Холланд приводит следующие графики. На первом из них зеленым обозначены годовые объемы продаж электромобилей при сохранении годовых темпов роста в 57%, а красным – прогноз Deloitte.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения. Электромобиль, Электротранспорт, Новости, Статистик, Прогноз, Технологии, Длиннопост

На втором расшифровываются годовые темпы роста, которые применяет Deloitte в своём отчете.

Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения. Электромобиль, Электротранспорт, Новости, Статистик, Прогноз, Технологии, Длиннопост

Безусловно, рынок, стартуя с нулевого уровня, сперва демонстрирует более высокие темпы роста, которые по мере увеличения объемов снижаются. В то же время, считает Холланд, сегодня вряд ли имеются основания для столь сильного спада в темпах роста продаж электромобилей.


По прогнозу Deloitte, в 2030 году годовые объемы продаж электромобилей, включая подключаемые гибриды (PHEV), достигнут 21 млн единиц (20% глобальных продаж лёгких транспортных средств). Это довольно сильно отличается от последнего прогноза BNEF (30 млн. электрических машин к 2030 г) и даже несколько меньше, чем в базовом сценарии Международного энергетического агентства, которое отличается довольно консервативным подходом к прогнозированию развития новых энергетических технологий (21,5 млн электромобилей в 2030 г). По прогнозу DNV GL, на электромобили придётся половина продаж лёгких транспортных средств уже в 2033 году…

Разумеется, будущее не предопределено, и авторы прогнозов обладают каждый своим видением. Холланд, однако, считает, что подход Deloitte содержит явные огрехи, приводящие к занижению прогнозных значений.


Deloitte выделяет четыре наиболее важные момента, влияющие на отношение потенциальных потребителей к электромобилям: дальность пробега, стоимость, наличие инфраструктуры и продолжительность зарядки. При этом авторы недостаточно учитывают прогресс, который отмечается по всем указанным направлениям, утверждает Холланд. Они допускают «ошибки новичков» по поводу дистанций пробега электромобилей и отстали на 5 лет в оценке скоростей зарядки.


Доклад содержит ошибки в понимании критической роли стоимости батарей ($/кВт*ч) для дальности пробега (вместо этого эксперты Deloitte выделяют технологические препятствия). Ожидание «технологических прорывов», упование на какую-то новую химию аккумуляторов — это гадание на кофейной гуще. Разве нынешние производители типа Тесла развиваются в расчете на будущие технологические прорывы и новые типы батарей? Усовершенствования технологий происходят каждый день. Критически важным является снижение производственных издержек. То есть дальность пробега – это в гораздо большей степени функция стоимости аккумуляторов, а не физики или химии.


Анализ совокупной стоимости владения (total cost of ownership — TCO) от Deloitte является «взятым с потолка» и занижает характеристики электрических машин, считает Холланд. Заявление Deloitte о том, что к 2022 году компактный электромобиль, проезжающий 7900 миль в год, достигает паритета по TCO с бензиновым/дизельным автомобилем, не подтверждается какими-либо достоверными расчётами. В то же время уже существует множество подробных калькуляций, показывающих, что во многих сценариях совокупная стоимость владения для электромобилей среднего класса уже сегодня ниже, чем у бензиновых машин.


Выводы:


1) Существуют большие расхождения в прогнозах развития электрического транспорта.


2) Анализ, выполненный консультантами «с именем», не всегда основывается на актуальных и полных данных, и, соответственно, может содержать необоснованные выводы.

http://renen.ru/ev-development-projections-large-discrepanci...

Показать полностью 2
14

Инженеры Audi и Porsche разобрали Tesla Model 3

Первая партия Tesla Model 3 прибыла на европейский рынок, и это заставляет некоторых автопроизводителей нервничать. Инженеры Porsche и Audi разобрали новый электромобиль Tesla, и результат их настолько поразил, что теперь немецкие компания намерены внести изменения в свои разработки.

Инженеры Audi и Porsche разобрали Tesla Model 3 Илон Маск, Электромобиль, Audi, Porsche, Технологии, Автомобилисты, Новости, Tesla

Это совершено нормальная практика, когда компания покупает серийный автомобиль конкурента и изучает его до последнего винтика, пишет Electrek. В случае с Tesla это просто неизбежно, ведь компания Илона Маска сегодня задает тон во всей мировой автомобильной индустрии.

Инженеры Audi и Porsche разобрали Tesla Model 3 Илон Маск, Электромобиль, Audi, Porsche, Технологии, Автомобилисты, Новости, Tesla

Audi и Porsche совместно разрабатывают перспективную платформу для электромобилей премиального класса (Premium Platform Electric или PPE) и, по сведениям Electrek, они столкнулись с теми же проблемами, что и Илон Маск. Главная из них – перспективная платформа выходила слишком дорогой, чтобы быть прибыльной, даже для таких люксовых брендов.

Примерно год назад некие анонимные «германские производители люксовых автомобилей» уже подвергали Model 3 вивисекции, но тогда инженеры «драконили» два ранних, по сути «предсерийных» экземпляра Tesla. Уже тогда на них произвели впечатление минималистский дизайн и некоторые «очень умные инженерные решения». Но заметны были и недостатки сборки, а также неотработанность производственных процессов. При этом, судя по всему, Tesla оставалась слишком дорогой в производстве, чтобы приносить хорошую маржу.

https://www.fontanka.ru/2019/02/10/048/

Показать полностью
1669

Илон Маск решил уничтожить посредников на авторынке.

Комитет по связям с общественностью недавно одобрил законопроект штата Нью-Мексико о внесении поправок в местные законы об автомобильной франшизе на основании «Закона Tesla», в частности, позволяющий производителям автомобилей, таким как Tesla осуществлять прямые продажи.

Как и в других штатах с защитой дилерских центров, автопроизводители должны продавать свои автомобили через дилерскую сеть, и усилия по изменению этих требований всегда встречают значительное сопротивление со стороны лоббистских групп.

После проведенного голосования закон (сенатский законопроект 243) был принят Комитетом по связям с общественностью и передан в Комитет по корпорациям и транспорту. После повторного рассмотрения и голосования законопроект будет передан в Сенат для окончательного голосования. С учетом расстановки сил в штате, где демократы составляют большинство в обеих палатах законодательного собрания, а также у губернатора, Тесла скорее всего выиграет в Нью-Мексико.

В чем суть модели прямых продаж от Tesla без посредников?

Если вы хотите купить автомобиль, вы идете в дилерский центр авто производителя. Если же вы хотите купить Tesla то вы обращаетесь прямо в компанию. Казалось бы разница невелика, но именно это мешает автогигантам переключиться на электромобили.

Почти половина прибыли дилерского автосалона — это не продажи автомобилей как таковые, а доход от обслуживания и реализации автозапчастей.

Можно привести сравнение обычного автомобиля с электромобилем, чтобы понять причину недовольства крупных автопроизводителей и дилерских центров, которые пока сконцентрированы на автомобилях с ДВС, а не на электромобилях, как Tesla.


Аналитик Спенсер Ценг (Spencer Tseng) показывает конфликт, на примере электрического Chevrolet Bolt и обычного Chevy Malibu.

Так выглядит список сервисных позиций для обслуживания электрического Chevrolet Bolt. Как видим кроме колес и замены воздушного фильтра делать практически ничего не нужно, на протяжении огромного ресурса пробега в 240 000 км. Скажите на чем тут может заработать сервисный центр дилера?

Илон Маск решил уничтожить посредников на авторынке. Электромобиль, Тесла, Технологии, Новости, Дилер, Электричество, Илон Маск

Теперь взглянем на список сервисных позиций для Chevrolet Malibu. Даже не особо вчитываясь, можно понять, что все отмеченные позиции светят клиенту счетом на определенную сумму. Да, это прибыльно для автосалона, для людей работающих в нем, но нужно ли это клиенту?

Илон Маск решил уничтожить посредников на авторынке. Электромобиль, Тесла, Технологии, Новости, Дилер, Электричество, Илон Маск

Все сводится к тому, что электромобили абсолютно не прибыльны в вопросах обслуживания трансмиссии. Свечи, масло и даже тормоза все это не про электрокары,благодаря рекуперации.

Кроме того, прямые продажи потребителю обеспечивают компании быстрый рост, а клиенту стабильность цены. Модель продаж Tesla многими аналитиками рынка считается «вдохновением» для отрасли и очередным витком в улучшении качества предоставляемых услуг.


Тем не менее, очень скоро нас ждет битва дилерских центров и автопроизводителей за формат продаж.

Показать полностью 1
5946

Компания Toyota отправляет в шестилетний круиз свое первое судно, не нуждающееся в топливе 

Компания Toyota отправляет в шестилетний круиз свое первое судно, не нуждающееся в топливе  Toyota, Судно, Круиз, Водород, Технологии, Длиннопост
Компания Toyota отправляет в шестилетний круиз свое первое судно, не нуждающееся в топливе  Toyota, Судно, Круиз, Водород, Технологии, Длиннопост
Компания Toyota отправляет в шестилетний круиз свое первое судно, не нуждающееся в топливе  Toyota, Судно, Круиз, Водород, Технологии, Длиннопост

Компания Toyota проинвестировала строительство экспериментального морского судна с гибридной силовой установкой. Она использует энергию ветра, солнца и волн, а в качестве резерва – запас водорода, который вырабатывается из морской воды. Это будет первый в мире корабль, после старинных парусников, который не нуждается в топливе для движения.


Строго говоря, изначально «Energy Observer» и был просто парусником. В 1983-ем его построил флотский инженер Найджел Айренс, чтобы инновационный корабль ставил рекорды. Первым стала гонка на 500 миль за 24 часа, потом последовала череда модернизаций и новых достижений. Сегодня это большой и легкий катамаран, который при длине в 30,5 м и ширине в 12,8 м обладает символическим водоизмещением в 28 тонн. Он выбран в качестве идеальной платформы для тестирования новой энергетической системы.


Катамаран не везет груз, только приборы и припасы для команды, он может искусно маневрировать, изучая эффективность использования парусов и солнечных батарей при разном волнении моря. Для выработки водорода здесь адаптировали наземную установку, в которой из морской воды выпаривается соль, а затем при помощи электролиза происходит разделение воды на кислород и водород. Газ под давлением сохраняется в резервуарах, откуда будет извлекаться по мере необходимости, тоже как часть большого эксперимента.


Чтобы оценить эффективность концепции, выявить плюсы и минусы, запланирован долгий 6-летний вояж, с посещением 50 стран мира. Начнется он уже в следующем году и пройдет под непосредственным патронатом Toyota Motor Europe. Для компании это инвестиции двойной выгоды, в престиж и развитие новых технологий, ведь водородные силовые установки уже активно применяются в грузовой технике Toyota.

Компания Toyota отправляет в шестилетний круиз свое первое судно, не нуждающееся в топливе  Toyota, Судно, Круиз, Водород, Технологии, Длиннопост
Компания Toyota отправляет в шестилетний круиз свое первое судно, не нуждающееся в топливе  Toyota, Судно, Круиз, Водород, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 2
6083

ClearMotion инвестирует $100 млн. в возрождение проактивной подвески Bose

ClearMotion инвестирует $100 млн. в возрождение проактивной подвески Bose Авто, Подвеска, Хорошо забытое старое, Видео, Длиннопост

Примерно четверть века назад началась разработка революционной технологии проактивной подвески для колесного транспорта, которая завершилась в 2004-ом демонстрацией рабочего прототипа. Именно завершилась – подвеска Bose Ride работала великолепно, но ее разработчики не смогли найти общий язык с представителями автопрома и изделие не пошло в серию. И вот спустя 14 лет стартап ClearMotion собирает средства и силы для возрождения технологии.


Идея проактивной подвески в том, чтобы при помощи датчиков считать рельеф дороги в том месте, где окажется колесо в следующий момент, и отреагировать на это. На выбоине система заранее опускает колесо, оно не успевает «провалиться», нет эффекта падения и удара. На подъеме активируется механизм накопления энергии – если дорога все равно толкнет колесо вверх, будет приложение силы, то почему бы этим не воспользоваться?


Если сделать систему полностью автоматизированной, она сможет в реальном времени управлять стойками всех колес, чтобы компенсировать любые погрешности в движении машины. Да что там – в демо-версии Bose Ride оказалась такой мощной и эффективной, что позволяла перелететь, перепрыгнуть рельсы или «лежачего полицейского» без вреда для пассажиров.


Изобретатель проактивной подвески считал, что это опция для автомобилей премиум-класса, чьи владельцы готовы переплатить за сверхкомфортную езду. Авторы нового стартапа ClearMotion видят ее применение в беспилотных электромобилях. Робот, в отличие от человека, сумеет более эффективно распорядиться системой экономии и генерации энергии, особенно если речь идет о считанных ваттах. А в масштабах глобальных перевозок выгода от проактивной подвески становится очевидной.

techcult.ru

ClearMotion инвестирует $100 млн. в возрождение проактивной подвески Bose Авто, Подвеска, Хорошо забытое старое, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
3627

Создан искусственный хрящ на базе Кевлара со свойствами, сходными с настоящей тканью

Создан искусственный хрящ на базе Кевлара со свойствами, сходными с настоящей тканью Исследования медиков, Медицина, Хрящ, Имплантаты, Технологии будущего

Ученые разработали гидрогель на основе Кевлара, который ведет себя как естественный хрящ. Искусственная конструкция представляет собой смесь сети нановолокон Кевлара и поливинилового спирта. Она способна поглощать воду в состоянии покоя (как и настоящий хрящ в моменты бездействия), становиться чрезвычайно прочной и противостоять внешним воздействиям, но также может высвобождать воду под нагрузками и становится эластичной.


Материал при 92-процентном наполнении водой становится таким же жёстким и прочным, как настоящий хрящ. В то же время при наполнении водой на уровне 70% материал становится эластичным, сравнимым с резиной. Предыдущие попытки создания искусственного хряща не позволяли создать материал, содержащий достаточное количество воды для передачи питательных веществ в клетки. Потому такие материалы были плохо приспособлены для применения в качестве имплантатов.


Несмотря на столь выдающиеся свойства нового материала, пройдёт ещё некоторое время, прежде чем начнётся его коммерческое применение в медицинских целях. Исследователи надеются запатентовать новое вещество и найти компании, который займутся его производством и практическим применением. Если материал будет вести себя в организме пациентов так же, как и в лабораторных условиях, это приведёт к появлению хрящевых имплантатов, столь же хорошо работающих, как и настоящая ткань.

itc.ua

1740

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Благодаря стараниям таких компаний, как HTC, Oculus и Sony виртуальная реальность получает все более широкое распространение. Однако в любом, даже супер реалистичном VR-мире есть одна проблема: мозг то может и можно обмануть, показав ему красивую картинку, но тактильные ощущения от присутствия передать крайне трудно, ведь управляем персонажем мы при помощи весьма специфических (пусть и удобных) контроллеров. Но все может измениться благодаря изобретению перчатки, позволяющей ощутить физический контакт в виртуальной реальности.


За разработку отвечают инженеры из Федеральной политехнической школы Лозанны и Швейцарской высшей технической школы Цюриха. «Каркасом» устройства является, как ни удивительно, обычная перчатка, только вот на ее пальцы с тыльной стороны помещены особые электростатические тормоза.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Принцип устройства гаджета и работа электростатического тормоза

Каждый такой тормоз представляет собой 2 полоски металла, расположенные друг над другом. Обе полоски в обычном состоянии не стесняют движений. Однако при подаче напряжения на одну из них возникает сила притяжения между листами металла, что мешает сгибанию. Помимо этого на перчатке закреплены датчики, которые позволяют следить за положением руки и соотносить ее с движением в виртуальном пространстве.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Разработав такую технологию, ученым оставалось лишь откалибровать ПО и приступить к испытаниям. В ходе тестов добровольцам предлагали взаимодействовать с виртуальными объектами различной формы и перемещать их.

Разработана перчатка, позволяющая ощутить форму объектов в виртуальной реальности Технологии, Виртуальный мир, Виртуальная реальность, Длиннопост

Помимо того, что перчатка передает ощущения от прикосновений к объектам и позволяет различать форму и плотность, выяснилось, что ее применение также повышает точность манипуляций в сравнении со стандартными контроллерами, а груз, который способны выдержать электростатические тормоза составляет порядка 2 килограммов.


По материалам: https://hi-news.ru

Показать полностью 2
2196

Samsung запустили производство нового чипа памяти eUFS 2.1 емкостью в 1 ТБ

Samsung запустили производство нового чипа памяти eUFS 2.1 емкостью в 1 ТБ Samsung, Чип, Память, Терабайт, Гаджеты, Технологии

Компания Samsung объявила о начале массового производства встраиваемого чипа eUFS 2.1 (embedded Universal Flash Storage) для мобильных устройств ёмкостью в 1 ТБ. Так же известно, что данную новинку получит будущий флагман от Samsung – Galaxy S10+.


Для производства UFS 2.1 компания использует 16 слоев 5-гигабитной Flash-памями V-NAND. Занимаемое новым флэш-накопителем место будет не больше, чем у прошлогодних модулей на 512 ГБ — 11.5х13 мм. Благодаря таким флэш-накопителям microSD-карты становятся в принципе не нужны.


Так же новинка от Samsung обладает огромной скоростью: 260 МБ/с при записи и 1000 МБ/с при чтении. Согласно словам производителя, это в 2 раза быстрее, чем у 2.5” SATA SSD. С eUFS вы сможете снимать на камеру смартфона видео со скоростью 960 кадров/сек.

vysteh.com

Samsung запустили производство нового чипа памяти eUFS 2.1 емкостью в 1 ТБ Samsung, Чип, Память, Терабайт, Гаджеты, Технологии
1239

Инъекции гидрогеля помогут головному мозгу восстановиться после инсульта

Инъекции гидрогеля помогут головному мозгу восстановиться после инсульта Медицина, Здоровье, Инъекции, Инсульт, Восстановление

Своевременная медицинская помощь в развитых странах неуклонно снижает количество жертв инсульта, однако выжившие сталкиваются едва ли не с еще худшей участью – очень долгим, болезненным и малоэффективным восстановлением. В Калифорнийском университете Лос-Анджелеса в противовес существующим методам предложили альтернативу – точечно заполнять поврежденные участки мозга гидрогелем, который даст толчок к регенерации тканей.


В обычной ситуации клетки мозга, погибшие от инсульта, «утилизируются» организмом, и на их местах остаются пустоты. Через них не могут пройти кровеносные сосуды или нейроны, что и тормозит восстановление мозга. Но что, если сделать в полость инъекцию гидрогеля с питательными веществами и противовоспалительными препаратами? Получаем «огород», на котором окружающие здоровые ткани смогут расти и развиваться, заполняя пустоту.


Опыты на мышах показали принципиальную правоту авторов метода. Шрамы от инсульта у грызунов полностью зарастали через 16 недель, гидрогель без вреда растворялся в организме, аксоны в новой ткани работали и проводили сигналы. «Вылеченные» мышки показывали улучшение моторных навыков при поиске пищи в сравнении с контрольной группой без лечения. Увы, до полного выздоровления мозга после инсульта у подопытных мышей так и не дошло.


Это и есть самое узкое и сложное место новой технологии, ученые пока не могут детально разобраться, как происходит восстановление связей в мозге при регенерации тканей. Рефлексы, личный опыт, полученные навыки – как надежно вернуть все это живому существу после инсульта, а не просто облегчить его участь инвалида? Но американские ученые надеются, что вскоре отыщут ответы и смогут перейти уже к работе над исцелением человека.

techcult.ru

1902

Новый ДНК-тест позволяет проверить новорождённых сразу на 193 генетических заболевания

Новый ДНК-тест позволяет проверить новорождённых сразу на 193 генетических заболевания Днк-Тест, Генетика, Высокие технологии, Технологии будущего, Медицина, США

В США официально был одобрен новый ДНК-тест, позволяющий родителям проводить скрининг своих новорождённых детей на различные генетические заболевания. Ранее список этих заболеваний состоял из 34-х наименований, новый же тест расширяет скрининг аж до 193 заболеваний. Разработали этот тест научные сотрудники компании Sema4, специализирующейся на исследованиях в области генетики. Тест основывается на сборе ДНК-материала ватной палочкой с внутренней стороны щеки, после чего можно приступать к секвенированию.


«До этого момента очень многие семьи оказывались застигнуты врасплох, когда выяснялось, что они ничего не знали о генетических заболеваниях своих детей. Чем раньше удаётся выявить заболевание, тем больше шансов помочь ребёнку. Благодаря стремительному развитию науки и медицины, теперь мы можем проверить детей сразу на 193 генетических заболевания, тем самым минимизировав угрозу их жизни. В некоторых случаях ребёнка можно спасти с помощью обычных витаминов, но главное — вовремя понять, что с ним не так», — поясняет президент компании Sema4 Эрик Шадт.


Руководство Sema4 уверено, что своевременное вмешательство медиков может спасти не одну тысячу детских жизней, именно поэтому так важен максимально широкий охват всевозможных генетических заболеваний в пределах одного ДНК-теста. Помимо всего прочего, данный тест позволяет отследить изменения в 10-ти генах, которые, как правило, возникают как побочные эффекты от употребления 38-ми распространённых медикаментов. Это поможет врачам назначить ребёнку правильные препараты и их дозировку в случае тех или иных заболеваний, при этом не ставя их под угрозу.


Многие учёные сходятся во мнении, что подобные ДНК-тесты, выявляющие различные мутации в генах, вовсе не означают, что заболевание обязательно начнёт развиваться в организме человека. Однако руководство Sema4 всего лишь даёт родителям возможность узнать о потенциально опасных моментах, с которыми те могут столкнуться. А решение о том, лечить ребёнка или просто мониторить его состояние, остаётся за ними. Однако не все разделяют позицию Sema4.


«Вы ставите родителей в ужасное положение. Ведь они не будут знать: заболеет ли их малыш или же в итоге всё обойдётся. А это может привести к совершенно ненужному лечению, которое вполне может лишь усугубить ситуацию», — в своём интервью MIT Technology Review призналась генетик Лаура Херчер.


На сегодняшний день стоимость ДНК-теста Sema4 составляет 649 долларов (сюда входит ещё и консультация со специалистом-генетиком). Учитывая, насколько дорогой является медицина в США — это вполне себе адекватная цена за столь полезный скрининг, охватывающий огромное количество потенциально опасных генетических заболеваний. Этические вопросы, разумеется, остаются открытыми. Но, с другой стороны, никто не принуждает родителей использовать данный тест в обязательном порядке.

hi-news.ru

Показать полностью
5836

Кузбасс: лыжник за покупку очков на Aliexpress попал под суд

Кузбасс: лыжник за покупку очков на Aliexpress попал под суд Очки, Лыжи, Скамья подсудимых, Технологии

Житель Новокузнецка Алексей Жаворонков попал под суд из-за того, что купил на сайте Aliexpress солнцезащитные очки со встроенной видеокамерой, он хотел снимать свои спуски с гор на лыжах.


Жаворонкова подозревают в незаконном обороте технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Он свою вину не признает, по его словам, о том, что такое оборудование запрещено, не знал. Процесс проходит в Куйбышевском районном суде.

По версии следствия, осенью 2017 года Жаворонков, выбирая модель очков с видеокамерой, советовался с коллегой, который проходит в деле как свидетель. В итоге он заказал очки за две тысячи рублей. До адресата посылка из Китая не дошла. В международном аэропорту Екатеринбурга таможенники обратили внимание на наименование товара в почтовой квитанции. Информацию передали в полицию, в отношении Жаворонкова возбудили уголовное дело. Максимальное наказание по инкриминируемой ему статье – четыре года лишения свободы.

Похожая ситуация произошла недавно в Волгограде.

https://news.sputnik.ru/obschestvo/8a08a1be2f159bacab10c9c4a...

784

IBM откроет доступ к 20-кубитному квантовому компьютеру через «облако»

IBM откроет доступ к 20-кубитному квантовому компьютеру через «облако» IBM, Квантовый компьютер, Облака, Облачный серве, Технологии, Видео, Длиннопост

Как заявили сотрудники корпорации IBM, до конца года они планируют открыть доступ к квантовому компьютеру с производительностью в двадцать кубит, используя «облако» Quantum Experience.


Его практическое применение пока ограничено в ввиду технических особенностей таких систем: удерживать определенное квантовое положение получается в пределах девяноста микросекунд. В данной сфере это, конечно, прорыв, но для выполнения повседневных задач слишком мало. Зато компьютеры способны оказать неоценимую помощь при имитации химических взаимодействий на субатомном уровне и других сложных операциях. Сейчас через облачный сервис клиентам IBM доступны квантовые системы на 7 кубит. Их возможностями уже воспользовалось более 60 тысяч участников, чтобы провести порядка 1.7 млн экспериментов. Некоторые исследования в итоге легли в основу 35 научных работ.


Более того, в корпорации заверили, что работают над запуском квантового компьютера, размер которого составляет 50 кубитов. IBM будет и далее трудиться в этом направлении в целях коммерциализации проекта. С помощью квантовых процессоров доступным станет решение проблем, непосильных создаваемыми сейчас компьютерам.


Как полагают эксперты, направление квантовых вычислений достаточно перспективно. Но нужны дополнительные разработки и исследования. Особенно важно решить вопрос охлаждения, необходимого для поддержания кубитов в стабильном состоянии. Помимо IBM свои квантовые вычислительные системы разрабатывают такие IT-гиганты, как Microsoft, Google и Intel.

24gadget

Показать полностью 1
2601

Amazon запатентовала зеркало дополненной реальности

Amazon запатентовала зеркало дополненной реальности Amazon, Дополненная реальность, Зеркало, Одежда, Современные технологии

За последние годы виртуальная и дополненная реальности перестали быть чем-то невообразимым и фантастическим и стали вещами, которые мы без труда уже сейчас можем представить в нашей жизни. Но если кто-то до сих пор думает, что подобные продукты могут быть использованы только лишь в сфере интерактивных развлечений, то компания Amazon спешит вас в этом разубедить, ведь ее специалисты недавно запатентовали умное AR-зеркало.


Основным назначением такого изобретения является помощь в выборе одежды. После того как человек выберет наряд из каталога вещей, умная электроника точно «наденет» его прямо на будущего владельца. При этом одежда не будет выглядеть ненатурально, и будет имитироваться не только внешний вид одежды, но и ее физические свойства. Но и это еще не все: умное зеркало сможет предоставлять владельцу альтернативные варианты фона и освещения, чтобы у пользователя имелась возможность увидеть, как одежда будет выглядеть в разных условиях.


Можно подумать, что такое изобретение окажется никому не нужным, но за его разработку отвечает Amazon, авторы которой воплотили в жизнь уже не одну свежую идею. Более того, недавно специалисты компании разработали умную камеру, которая могла подобрать человеку одежду, причёску или макияж, так что необходимая база у Amazon имеется. А если учесть тот факт, что многие магазины одежды стараются все больше обходить конкурентов в различных аспектах, то нельзя исключать возможности, что какая-нибудь крупная торговая сеть по производству одежды возьмет подобную технологию на вооружение.

hi-news.ru

2012

Great Wall выпустила недорогой городской электромобиль Ora R1

Great Wall выпустила недорогой городской электромобиль Ora R1 Авто, Китай, Электрокар, Бюджетный вариант, Длиннопост

Китайский автопроизводитель Great Wall представил четырехместный переднеприводный хэтчбек Ora R1, который позиционируется в качестве доступного электромобиля — его стоимость составляет всего $8600.


Главным отличием Ora R1 от других бюджетных электрокаров является то, что его создатели не стали экстремально занижать емкость аккумулятора.

Great Wall выпустила недорогой городской электромобиль Ora R1 Авто, Китай, Электрокар, Бюджетный вариант, Длиннопост

В основе электрокара лежит платформа Mini Electric. Доля высокопрочных сталей в конструкции заявлена на уровне 60%. Алюминиевый сплав и композитные материалы позволили удержать массу в пределах 990 кг.


Инженеры заверяют, что этот небольшой электромобиль способен пробежать на одной зарядке внушительные 320 км. Скептически настроенное издание Electrek, впрочем, отмечает, что реальный запас хода все же скромнее — примерно 240 км. Все дело в особенностях стандартов измерения.

Great Wall выпустила недорогой городской электромобиль Ora R1 Авто, Китай, Электрокар, Бюджетный вариант, Длиннопост

Комплектация бюджетного электрокара включает шесть подушек безопасности, камеру заднего вида, медиацентр с навигатором и поддержкой голосового управления, дистанционные диагностику и запуск кондиционера. Объем заднего багажника указан просто как «небольшой».


На чем действительно сэкономили, так это мотор. Он всего один и его мощность — 35 кВт. Из-за этого максимальная скорость движения автомобиля ограничена 100 км/ч (время, необходимое для разгона с места до 50 км/ч, — 5,6 с).


«Мощности двигателя будет достаточно исключительно для внутригородских поездок», — подчеркнули в Electrek.

Great Wall выпустила недорогой городской электромобиль Ora R1 Авто, Китай, Электрокар, Бюджетный вариант, Длиннопост

Фирменное приложение для смартфона открывает удаленный доступ к некоторым функциям Ora R1.

Электрокар уже поступил в продажу, но доступен пока только на территории Китая. Great Wall предоставляет трехлетнюю гарантию (до 120 000 км пробега) на всю Ora R1, а также восьмилетнюю гарантию (до 150 000 км пробега) на ее основные компоненты.

Great Wall выпустила недорогой городской электромобиль Ora R1 Авто, Китай, Электрокар, Бюджетный вариант, Длиннопост

Габариты Ora R1 — 3495×1660×1530 мм, колесная база — 2475 мм.

itc.ua

Показать полностью 4

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Молодой паре для счастья достаточно одной комнаты или студии. С появлением ребенка (и не одного!) требования к жилью резко меняются. В идеале, чтобы в лифт помещалась детская коляска, двор больше напоминал место для прогулок, чем парковку, а рядом были детсад, школа и еще что-нибудь полезное. Вместе с ПИК и двумя многодетными мамами выясняем, какой должна быть квартира мечты для семьи с детьми.


1. Выберите район, где вам удобно


Для семьи близость к центру сама по себе не очень важна. Куда важнее, чтобы вокруг было самодостаточное мини-государство с поликлиникой, школой и парком. Если «стратегические объекты» под боком, а до внешнего мира добраться более чем реально, то пригород или спальный район – хороший вариант. К тому же спальный район, вопреки стереотипам, не всегда голые высотки, отсутствие деревьев и трасса. А если окажется, что дома расположены близко к дороге, застройщики ставят на окна шумозащитные экраны.


Бонус для родителей, если детский сад и школа – это часть микрорайона, в пешей доступности от дома, а сами объединены в единый комплекс. Не надо ломать голову, куда отдавать будущего первоклашку!


Правда, не все строительные компании думают о семьях. Есть сад и школа – хорошо. Нет – ну как-нибудь жильцы сами разберутся! Причина, в общем-то, простая: не хватает денег. А если что-то и строят для детей, то по старинке и заветам советских детских садов и школ. Хоть и новое.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

ПИК – тот застройщик, который старается строить сады не только современными, но и красивыми: нет бессмысленной графики и мешанины цветов, есть уголки уединения и передвижные стены, чтобы быстро менять пространство. При этом большую часть детских садов ПИК передает государству, то есть они не частные, а муниципальные.


Юлия Баранова, мама трех дочек, возраст детей от 7 лет до 7 месяцев:
«По семейным обстоятельствам нам нужно переехать из квартиры у метро “Багратионовская”. Бюджет ограничен, да и сроки поджимают, но какой-то близкий к идеалу вариант хотим найти. Район нам нравится, поэтому надеемся остаться здесь – тут вся наша жизнь. За домом школа старшей дочери – не топовая, но началка в ней адекватная. До работы на машине пять-семь минут. Здесь своя «мамская каста» – друзья, которые могут побыть с детьми, когда я со вздыбленными волосами работаю. Недалеко парк, все нужные магазины и много детских площадок, которые хоть я и не люблю, но детям нравятся».

2. Узнайте, реально ли во дворе гулять с ребенком

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Олеся Кузнецова, мама двоих сыновей и дочки, возраст детей от 6 лет до 5 месяцев:
«Мы хотели поменять двухкомнатную квартиру на трешку до того, как родился третий ребенок, но не смогли найти идеал. Когда искали, сразу отмели районы, где нет зеленых массивов: деревья только высажены или их вообще нет, а мамы гуляют с колясками мимо припаркованных машин. Еще мы не рассматривали варианты рядом с трассой из-за шума».

Некоторые родители каждый день по несколько часов гуляют с детьми. Чтобы не сойти с ума от однообразия, стоит менять места: сегодня в парк, завтра к реке, послезавтра на площадку. Дети постарше могут гулять возле дома сами, но тут три условия: двор видно из окна, поблизости нет машин, а детям есть, чем заняться.


На идеальной игровой площадке специально делают разный ландшафт (от холмов до ручьев), строят шалаши, секретные трубы, через которые можно переговариваться, и используют несколько видов грунта: песок, камни, гальку. К самим объектам подхода примерно два – либо пластиковые корабли/дома, либо абстракции из дерева, чтобы дети могли фантазировать и превращать их во что угодно. Но такие дворы, конечно, по-прежнему мечты детей и родителей, а не обыденность. Тем не менее, они есть!

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Пример сочетания разного ландшафта, грунта и объектов – во дворе жилого комплекса «Бунинские луга» от ПИК, где построили игровой город «Пирамиды». Он разработан по концепции PlayHub, а все оборудование сделано в Германии и соответствует требованиям безопасности. Что в ней необычного? Во-первых, игровое пространство вынесено за периметр жилого комплекса, чтобы не мешать остальным жителям. Во-вторых, площадка разновозрастная: пока младшие копаются в песочнице, изучают качели и домики, дети постарше лазают по веревочному городку и проверяют на прочность батут. Родители в это время могут отдохнуть в беседке, где ловит wi-fi.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Другой проект – площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево парк». Дизайн, как несложно догадаться, напоминает японские фигурки, но играть там точно веселее, чем складывать бумажных журавликов. Горка-труба высотой с трехэтажку, подвесной мост, тарзанка, поверхности для рисования, песочница, качели и гамаки. На территории есть кафе и туалеты – в общем, все то, о чем мечтают родители на всех детских площадках.


Можно подумать, что думают только о малышах. Не совсем! Во дворах, если застройщик нацелен на комфортный двор, устанавливают современное оборудование для уличных тренировок, а в крупных проектах появляются скейт-площадки, столы для пинг-понга и кольцо для стритбола, которые приглянутся подросткам.

3. И насколько двор безопасен

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Парковка должна быть либо на территории, либо близко. С маленьким младшим ребенком и вечной угрозой опоздания повсюду это важно».
Олеся Кузнецова:
«С парковкой у нас проблема: рядом с домом бывший завод радиодеталей переделали в бизнес-центр. И все, кто там работает, паркуются у нас под окнами. Поэтому мы собираемся ставить шлагбаум. Надеемся, это решит проблему. Когда это пятиэтажка и машин не так много, можно обойтись парковкой во дворе».

С одной стороны, машины у подъезда напрягают. Они мешают, из-за них опасно играть во дворе. С другой машина должна быть близко, потому что тащиться до нее с детьми – не самое увлекательное занятие. Парковка рядом с домом и двор без автомобилей? Оказывается, это совместимо. Например, делать подъезды сквозными: перед домом – пешеходная зона, площадки и велодорожки, позади дома – несколько видов парковок, которые могут быть охраняемыми наземными, подземными и отдельно стоящими многоуровневыми.

4. Помните, что планировка и отделка порой важнее размера

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

И снова площадь – не главное. Смотрите на расположение и количество комнат: в большой семье нужен некий «пункт сбора», просторное общее пространство, и отдельные зоны для взрослых и для детей. С комнатами принцип такой: родителям – отдельную, разнополым детям – разные. Опять же, это идеал.


Про выбор планировки – подробнее здесь.


Многодетные родители, как правило, не готовы нырять в ремонт с непредсказуемыми расходами и откладывать переезд на неопределенный срок. Квартиры с отделкой – хороший вариант для тех, кто не хочет еще полгода спотыкаться о рулоны с обоями и ютиться в одной комнате. В противовес ремонту – обои под покраску, ламинат, вся сантехника. А если скептически настроены («Знаю я качество вашей отделки!»), сходите на экскурсию в выставочную квартиру, чтобы лично оценить прочность пола и плинтусов, посчитать розетки и кондиционеры.


Олеся Кузнецова:
«Мы в нашей двушке сделали перепланировку: убрали проем между кухней и одной из комнат, чтобы я могла заниматься домашними делами и при этом видеть детей. Так появилась большая гостиная, совмещенная с кухней, и я перестала бегать по длинному коридору. Нам повезло, что в квартире много окон. Поэтому вторую комнату безболезненно перегородили: получилась детская и маленькая родительская спальня. Я считаю, что даже если у вас всего лишь двое детей, это самая удобная планировка: детская, взрослая и общая комната, где семья проводит время. Если у вас мальчик и девочка – хорошо бы иметь отдельные комнаты. В идеале большой семье нужна четырехкомнатная квартира».

У ПИКа несколько шоу-румов – квартир разной планировки с готовой отделкой и вариантами меблировки. Сможете увидеть будущее жилье изнутри и прикинуть, не будет ли в ней слишком тесно со всей вашей мебелью. Кстати, если вам понравится планировка, но вы не уверены насчет района, можно посмотреть на карте, где есть аналогичная квартира. Ну или похожая.


Юлия Баранова:
«Мы точно не осилим капремонт. То есть квартира должна быть уже с отделкой. Морочиться с перепланировкой не хотим, поэтому ищем как можно ближе к идеалу. Самый минимум – две-три комнаты. Причем наша может быть мизерной, она нужна только для сна. А вот две других должны вместить всех девчонок. Очень важна кухня – место тусовки всей семьи. Минимум 10 метров, лучше больше, чтобы влезла вся орава и не толкаться локтями. Санузел – раздельный, мечтаю о двух, чтобы избежать очередей утром и вечером. Комнаты не должны быть смежными – это дает хоть какой-то шанс на изоляцию от детей, когда они скачут по голове. И помните про хорошую звукоизоляцию пола, потому что три пары детских пяток могут свести с ума!».

5. Решите, где будете хранить свои вещи

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Большая семья – гора (не)нужных вещей. Плюс те девайсы, которые остались по наследству от старших, но младшим пока не подходят. Отдавать жалко, да и, скорее всего, пригодятся, но место занимают. Многодетные родители голосуют за встроенные шкафы, застекленные лоджии и кладовые в шаговой доступности.


Олеся Кузнецова:
«С хранением приходится что-то изобретать. Оставили антресоли, поставили в общей комнате большой шкаф, чтобы не захламлять спальни. Чего-то вроде кладовой очень не хватает».


Юлия Баранова:

«Наличие балкона и кладовки – преимущество. А уж если все это сразу – многодетной семье просто сказочно повезет. Тогда сезонные виды транспорта будут кочевать без ущерба для площадей и не придется их развозить по друзьям».

6. Оцените доступность квартиры (во всех смыслах)

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Выйти из квартиры с маленькими детьми – отдельный квест. Старший ребенок просит взять его велосипед, средний ходит только за ручку с мамой, младший зажат под мышкой между велосипедом и пакетом с игрушками. Коляска – тоже боль, когда ее надо втискивать в двери и закатывать по ступенькам. Даже с одним ребенком.


Современные застройщики стараются учитывать потребности всех и вернуть понятие «доступное жилье» не на словах, а на деле. Входные двери в подъезд – вровень с землей, чтобы коляску закатывать без мучений. Лифты и дверные проемы в полтора раза шире стандартных. Кладовки находятся в подвале, куда можно спуститься на лифте, а на этажах найти закуток для коляски – всё это сразу добавляют дому баллов.


Олеся Кузнецова:
«У нас дом без лифта. И когда родился ребенок, я была готова поменять квартиру на дом с лифтом только ради того, чтобы не таскать такую тяжесть на руках по лестнице. Было сложно. Только к третьему ребенку как-то приспособилась. Зато с подъездом повезло: внизу можно оставлять коляску. Видела, как некоторые мамы затаскивают гигантские коляски с детьми как минимум на второй этаж, это три лестничных пролета!».

7. А что насчет финансов – потянете?

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Мы собираемся брать ипотеку, куда без нее. Будем использовать маткапитал. Ипотека нам светит шестипроцентная, что на фоне повышения ставок не может не радовать».

Для семей, в которых родился (или родится) второй ребенок с 2018 по 2022 год, действует сниженная ставка 6% на квартиры в новостройках. К тому же материнским капиталом можно покрыть первоначальный взнос. Правда, у льготного кредита есть лимит: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 8 млн рублей, для все остальных регионов – 3 млн рублей. После окончания льготного периода, то есть с 2023 года, ставка будет рассчитываться так: ставка ЦБ + 2%. Ну а тем, кто все-таки хотел вторичку, стоит рассмотреть программу «Молодая семья».


К тому же муж с женой могут вернуть налоговый вычет – каждый до 260 000 рублей (это максимум) с покупки квартиры. И отдельно вычет с процентов по ипотеке – 390 000 рублей, если у вас был очень дорогой кредит. Инструкцию о том, как это делать, ищите здесь.


Покупка квартиры не самая сложная задача, даже если у вас дети. Главное, все как следует продумать и взвесить, к чему вы потенциально готовы (возить ребенка в школу на другой конец города и радоваться одинокими качелями во дворе), а к чему – точно нет (начать и не закончить ремонт и, опять же, довольствоваться грустными качелями).


Читайте также:


Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!