UltraStalker

UltraStalker

Пикабушник
Дата рождения: 10 июля
77К рейтинг 126 подписчиков 49 подписок 164 поста 49 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Морковка от Билайна перед носом клиентов

UPD от автора: вынужден с сожалением признаться, что в данном случае ТС – ССЗБ (сам себе злобный Буратино), и опубликовать это посчитал себя обязанным. Техподдержка Билайна, к моему удивлению, отработала чётко и помогла быстро разобраться в причине недоразумения, которая оказалась следующей: СМС рекламного характера приходили для дополнительной сим-карты, используемой в том же аппарате, ТС же отправлял запрос на подключение с основной сим-карты. Не получая никаких ответных уведомлений, ТС воспринял это как игнор своих попыток, тогда как ему следовало просто внимательно приглядеться к обозначению адресной сим-карты рядом с СМС-сообщением. Текст оригинального поста сохраняю для полной ясности, но предупреждаю об его неактуальности. У меня всё.

Далее – первоначальное содержание поста.

Будучи клиентом мобильного оператора «Билайн», уже в который раз получаю от них СМС с предложением сменить свой тариф на более дешёвый и выгодный. Названия тарифов в СМС меняются – сегодня предлагают перейти на один тариф, завтра – на другой. Общее между всеми этими тарифами – они по меньшей мере вдвое дешевле моего (даже половину возможностей которого в последнее время не использую и потому давно уже подумываю съехать на что-то подешевле).

Предложение Билайна перейти на более дешёвый тариф – ну-ка, интересно...

Предложение Билайна перейти на более дешёвый тариф – ну-ка, интересно...

Как видите, ничего особо сложного в переходе на новый тариф нет: всё, что требуется – положительный баланс. Проверяем: всё в порядке, баланс положительный.

Требование: положительный баланс? Порядок, баланс положительный!

Требование: положительный баланс? Порядок, баланс положительный!

Далее набираем бесплатный номер, получаем голосовой ответ бота в духе «Заявка принята, о выполнении вы будете уведомлены через СМС», и...

И ничего. Никаких СМС-уведомлений, тариф остаётся прежним. Ну что же, зато теперь по крайней мере мы хотя бы знаем о существовании такого тарифа, как «Комфортный» за 250 рублей в месяц – в конце концов, что нам мешает перейти на него вручную? Ищем тариф на сайте «Билайна» (ищем, естественно, через Яндекс, так как на самом сайте «Билайна» поиск сделан, мягко говоря, через жопу).

И не просто ищем, а даже находим. Тариф «Комфортный»  с абонентской платой, внимание! – 1350 рублей в месяц (ой, как скверно, неувязочка – стоимость тарифа-то в пять раз выше заявленной!). А до кучи – с малозаметной краткой информацией справа: «Тариф недоступен для подключения».

Спрашивается, зачем рассылать своим абонентам предложение перейти на тариф с заведомо ложной информацией о стоимости, да ещё и недоступный для подключения?

Прим. 1: содержание данного поста беззастенчиво стырено автором из своего собственного блога (UPD – запись в блоге удалена автором).

Прим. 2: подобные предложения Билайна приходят регулярно, с разными названиями тарифов. Сценарий всегда в точности один и тот же, в соответствии с описанием в данном посте – подключиться и найти данные предлагаемого тарифа пробовал по каждому их предложений, с одним и тем же результатом.

Показать полностью 3
2

Катаюсь там, где волки... да где же это место?!

Катаюсь там, где волки срать боятся

Катаюсь там, где волки срать боятся

Живу в Москве. На днях в очередной раз прохожу мимо какого-то навороченного джипа, на заднем стекле которого красуется наклейка примерно как на КПДВ с надписью «Катаюсь там, где волки срать боятся». И в очередной раз в голове мелькает мысль: да где же оно, такое место? Может, тамбовские леса? Или тверская глухомань? А может, камчатские сопки? Ой, сомнительно...

И в какой-то момент до меня вдруг доходит, до чего всё просто. Пастор Браун в детективах Честертона, помнится, говорил: «Хочешь спрятать понадёжнее – клади на самое видное место».

Волки, вы не поверите, как и большая часть прочей дикой живности, предпочитают держаться подальше от больших скоплений людей. А уж мегаполисы они за тридевять земель обходят. Ибо чревато боком – помножат на ноль и не заметят. Вы за последние тридцать лет видели на улицах Москвы хоть одного справляющего природные надобности волка (ну не считая обитателей зоопарка)? Вот и я тоже не видел. Даже на Лосином острове, говорят, их и дух давно простыл. От греха подальше, как говорится.

Так что наклейки эти на джипах – правда, чистейшая как слеза младенца. Просто не всем понятно, про какие места речь. Надо будет как-нибудь и себе такую наклеечку организовать на велосипед, на котором в «Пятёрочку» катаюсь. А почему бы и нет – ни капли лжи...

Показать полностью 1
7

Велопоход в Тверскую глухомань (часть 1): как прохлопать ушами гипогликемию и остаться в живых

Предпосылкой для этого похода послужила просьба моего деда, который умер больше 30 лет назад – время от времени он посещал меня в моих снах, то удивляясь возможностям современной цифровой аппаратуры, то интересуясь моими успехами в работе, и во время одного из таких визитов неожиданно попросил: мол, будет время – ты бы не съездил туда, куда я привозил тебя отдыхать сорок лет назад, проведать Аверьяныча, как он там поживает?

Аверьяныч (имя изменено мной по ряду веских причин, в том числе по просьбе его нынешних обитателей, по тем же причинам не привожу название деревни, куда направлялся) – давний приятель и ровесник деда, с тех самых пор, как отыскал когда-то, ещё в советские времена, дед в одном из самых глухих углов Тверской области хуторок на берегу озера, где тот жил, рыбачил и охотился в своё удовольствие, а познакомившись с дедом – пригласил его приезжать на отдых когда заблагорассудится. Естественно, у меня не было ни малейших сомнений, что Аверьяныча, как и деда, давно уже нету в живых, и скорее всего, он уже давно не поживает – но с другой стороны, почему бы и не съездить?

Не так давно мне уже довелось скататься в Тверскую область на несколько дней. И вот, наконец, нашлось время для более продолжительного тура, чем и не преминул воспользоваться. Сбор рюкзака, подготовка расходников, проверка велосипеда – и вперёд!

Стартуем, разумеется, с Ленинградского вокзала – скоростной экспресс «Ласточка» идёт из Москвы в Тверь всего около двух часов.

Козырное место для велосипеда в «Ласточке» – это «карман» с откидными сиденьями

Козырное место для велосипеда в «Ласточке» – это «карман» с откидными сиденьями

С Твери и начнётся мой веломаршрут длиной почти 300 км. В гастрономическом аспекте он начнётся с чашки сладкого кофе «3в1» в кафе на Старицком шоссе, 40 (в этом же аспекте на ней и закончится – запомните этот момент, в дальнейшем он сыграет немаловажную роль).

Утренняя чашка сладкого кофе на Старицком шоссе

Утренняя чашка сладкого кофе на Старицком шоссе

Пробег в первый день сравнительно небольшой, темп относительно спокойный, водоёмы поблизости отсутствуют (близ Твери Волга уходит далеко в сторону от Старицкого шоссе), запас воды с собой пока ещё небольшой – поэтому решено перенести все кулинарные процедуры на следующий день, и установка палатки  с последующим отбытием в царство Морфея производятся натощак.

На следующий день – стандартная процедура: укладка палатки и спальника и отправка в путь до ближайшего посёлка, это деревня Колталово, до неё всего несколько километров.

Вот тут-то и начались мои первые приключения.

Колталово уже в виду – как вдруг одежда стремительно пропитывается липким потом, в глазах начинает темнеть и рябить, самочувствие стремительно ухудшается. Кое-как доезжаю до ближайшего перекрёстка, на углу которого красуется какой-то продуктовый магазинчик, сворачиваю на полянку неподалёку, прислоняю вел к берёзке, расстилаю в тени на траве под деревом дождевик и валюсь на него. По симптомам похоже на перегрев, но проходит пять минут, потом десять, пятнадцать – лучше не становится. Что за напасть?!

Пытаюсь собраться с мыслями, но едва успеваю это сделать – в мозгу сама собой, ниоткуда, вне какого-либо перебора известных вариантов или умственных усилий, всплывает короткая фраза: «снижение сахара в крови». Ощущение такое, словно кто-то неосязаемый и невидимый, равнодушно наблюдая за мной, совершенно безучастно, бесстрастно произнёс эту фразу – адресованную даже не мне, а самому себе – и сразу же исчез. Никогда я не интересовался такими вещами, это что-то такое из лексикона диабетиков, к которым, по счастью, я не имею никакого отношения, а похожую фразу слышал в последний раз в лучшем случае с десяток лет назад то ли в каком-то спортивном репортаже, то ли в криминальном боевике. Но раз уж всё равно лежу, гадая, не закончится ли мой поход прямо вот здесь, в тени под берёзой – можно же поинтересоваться вопросом, пока есть силы поднять над головой смартфон?

Ну вот, точно: это называется «гипогликемия», и это из области процессов, связанных с диабетом – явно не мой случай. А значит, мимо, и ниоткуда появившаяся фраза – просто тщетная, в никуда и наугад, попытка мозга хоть как-то продлить существование своего хозяина. Взгляд по инерции цепляется за следующую фразу: «в обычных условиях сахар вырабатывается при расщеплении продуктов питания, но при интенсивных физических нагрузках...».

В мозгу оглушительно щёлкает – вот оно! Накануне целый день ничего не ел, продукты питания не поглощал, соответственно – расщепления не было, а стало быть, и сахару неоткуда было взяться. Выпитая накануне чашка сладкого кофе дала мне запас сахара для предыдущего ходового дня, но для следующего участка её уже не хватило. В совокупности с интенсивной физической нагрузкой – с самого утра я слегка погорячился с взятым темпом – всё совпадает идеально, один к одному. Отлично, ну а что дальше?

Дальше, как следует из текста – чаще всего кома, а затем уже как повезёт, в большинстве случаев – отбытие в страну вечных грёз.

По счастью, в том же тексте перечисляются и способы оперативного решения этой проблемы. Сжимаю зубы в кулак с такой силой, что волосы стынут в жилах, кое-как поднимаюсь и походкой зомби из второсортного слэшера плетусь в магазинчик, что на углу перекрёстка. В магазинчике беру литровый пакет ананасового белорусского сока «АВС» и тут же у прилавка залпом выпиваю по меньшей мере половину. Проходит минут десять, и я ощущаю, что состояние организма – хоть джигу танцуй. Джигу танцевать не стал – просто запасся ещё одним пакетом сока и пошёл дальше по маршруту. Урок усвоил, и на всём дальнейшем прохождении маршрута в рюкзаке непременно лежали два неприкосновенных пакетика сладкого сока.

Впрочем, на этом случайности не закончились.

Примерно на полпути до Старицы увидел по правую руку уходящую в лес дорогу и деревянную беседку рядом с ней – первую беседку на своём пути. Завернул к беседке минут на пять для короткого отдыха. Однако не прошло и двух минут, как неподалёку оглушительно прогрохотал гром, а ясное небо стремительно заволокло тучами. В связи с чем отдых было решено немного продлить, а вел вместе с рюкзаком на всякий случай накрыть тентом. Решение оказалось правильным: минут через десять начало капать, а затем дождь резко превратился в проливной ливень, под ногами образовались лужи, беседка то и дело подпрыгивала от оглушительных грозовых раскатов.

Решение задержаться на отдых в этой беседке оказалось правильным

Решение задержаться на отдых в этой беседке оказалось правильным

Следующий дождь накрыл меня километров через десять, во время отдыха в следующей, чёрной кованой беседке, рядом с чьим-то гранитным надгробием в десяти метрах от дорожного полотна. Накрыл точно так же, спустя пять-десять минут отдыха, правда, уже без оглушительных громовых раскатов. Ни имя, ни фамилия похороненного под этим надгробием человека, к сожалению, в памяти не сохранились – запомнилось лишь высеченное на надгробии изображение пары боксёрских перчаток, сфотографировать надгробие забыл впопыхах, а упоминаний о нём в сети отыскать не удалось.

К сожалению, имя и фамилия похороненного на обочине Старицкого шоссе человека не сохранились в памяти – запомнилось лишь высеченное на граните изображение пары боксёрских перчаток

К сожалению, имя и фамилия похороненного на обочине Старицкого шоссе человека не сохранились в памяти – запомнилось лишь высеченное на граните изображение пары боксёрских перчаток

Последний за этот день, третий дождь догнал меня уже поздним вечером в Старице – такой же проливной ливень, как в первый раз, но на сей раз затяжной. Искать место для ночёвки и раскладывать палатку при таких обстоятельствах было бессмысленно: и палатка, и спальник, и все остальные вещи моментально промокли бы даже просто при первой же попытке открыть рюкзак. В результате первый и последний раз за весь маршрут пришлось обратиться к гостиничным услугам.

Особо внимательные читатели, вероятно, уже подметили любопытный момент: согласно повествованию, дождь неизменно накрывал меня не раньше чем спустя пять-десять минут после того, как мне удавалось прибыть к очередному укрытию. В первый раз это была деревянная беседка по правую руку, во второй – кованая по левую, и в третий – навес над деревянной лавкой рядом с продуктовым магазином в Старице (правда, на случай дождя у меня с собой был шикарный непромокаемый тент, который я благополучно пролюбил ближе к Старице – вероятно, чехол был плохо закреплён на рюкзаке, и скорее всего, выпал где-то на шоссе). Расскажи мне кто-нибудь нечто подобное – чисто на элементарных рефлексах как заядлый пикабушник выдал бы «красивая история, жаль, что ...» (ну вы в курсе). Поэтому не удивлюсь, увидев нечто подобное в комментариях. Верить или нет – ваше личное дело.

А впереди на маршруте меня ждали Торопецкий тракт, заброшенная база отдыха, покинутые людьми деревни, следы исчезнувшей цивилизации и много других интересных вещей – но об этом в следующей части.

P. S. Нейросети при создании данного поста не использовались. Источник поста – мой личный блог, соответственно, тег «моё».

Показать полностью 4
47

Немножко советов самокатчикам

Регулярно бываю на Pikabu и вижу тонны негатива (во многом справедливого) в адрес самокатчиков, стремительно рассекающих по пешеходным тротуарам и переходам. Предполагая, что не всем им самим это нравится (вероятно, как и грядущая перспектива тотального запрета на СИМ), кратко перечислю правила, по которым езжу на велосипеде, не встречая в свой адрес негатива – возможно, многим пригодится и со временем самокатчики реабилитируются. Будет много текста.

  1. Мимо идущих проезжаем максимум вдвое быстрее, в этом случае пешеходы ещё худо-бедно воспринимают тебя как участника движения, то есть более-менее спокойно. Если едешь быстрее чем вдвое – то ты для них уже просто тяжеленный снаряд, по чистой случайности не угодивший в них. Честно признаюсь, сквозящие мимо меня с трёхкратной супротив моей скоростью самокатчики – дискомфорт даже для меня, велосипедиста. А теперь представь себе ощущения пешеходов. Не говоря уж о том, что от скорости зависит уровень и количество травм, которые схлопочут участники столкновения, случись что, неровен час – чем она ниже, тем легче травмы, физику никто не отменял.

  2. При езде постоянно фиксируем, что у нас сбоку – трава, газон, кусты, канава, чтобы в случае чего быть готовым уйти туда от столкновения, при любом раскладе это лучше, чем поломать руки-ноги себе и тому, кто подвернётся под колесо (особенно если это ребёнок).

  3. Ясное дело, что за рулём большинства самокатов – настоящие виртуозы и асы высшего пилотажа, заранее просчитывающие траекторию между идущими на сто виражей тому вперёд. Но. Даже если адекватный на вид пешеход твёрдой походкой идёт по прямой – это не значит, что он не станет проблемой в следующий момент: к примеру, он может случайно выронить телефон и чисто на рефлексах рванёт вслед за ним, пытаясь выловить его, пока тот кувыркается по асфальту. И вся твоя траектория вместе со всеми виражами – мгновенно идёт лесом.

  4. Детей объезжаем по широкой дуге на максимально возможном расстоянии и с минимально возможной скоростью, готовые в любое мгновение остановиться, потому что дети непредсказуемы и не привыкли оглядываться – в любой момент они могут увидеть на противоположном газоне красивый камушек, цветную ленточку, забавную собачку или просто закапризничать, после чего без оглядки ринутся наперерез траектории твоего движения. Даже если их держат за руку родители – не гарантия, что не вырвутся.

  5. Пешеходов, которые на ходу пялятся в телефон, не глядя вокруг – объезжаем медленно и держимся подальше. Идти по тротуару змейками и зигзагами, резко менять траекторию движения – для них самый обычный стиль поведения, но тротуар – это их территория и они тут в своём праве.

  6. У мам и пап с детскими колясками и у инвалидных кресел – 100% абсолютный приоритет на тротуаре и переходе, это аксиома и правило номер ноль. Встретились в узком месте и не разминуться – ты останавливаешься и ждёшь, пока проедут.

  7. Дети ниже ростом, чем взрослые, и вечером даже правильно настроенный свет головного фонаря может их ослепить. Это само по себе им не полезно для глаз, вдобавок неизвестно, в какую сторону они решат ринуться, ослеплённые ярким светом. Поэтому если впереди ребёнок – погаси фонарь, проедешь мимо – снова включишь.

  8. Если пешеходы, уступая тебе дорогу, жмутся к самому краю тротуара, хотя места на нём хоть для троих таких, как ты – не поленись сказать «спасибо», не развалишься.

  9. Никогда не сигналь пешеходам! Просто дождись возможности обогнать. Нет возможности – езжай следом, пока не появится. Потому что если пешеходы тебя увидели, то и без всяких сигналов спокойно пропустят, а если не увидели – то при звуке сигнала от неожиданности могут шарахнуться на проезжую часть под машину, в канаву или в лужу. Спасибо тебе за это точно никто не скажет.

  10. Неплохо, если на борту есть аудиоаппаратура и можно ехать под негромкую музыку – она заранее предупреждает пешеходов о твоём приближении и не имеет эффекта внезапности, а по нарастанию громкости даёт понять, как далеко ты от них. Вместе с тем передвигаться под орущий на весь квартал матерный рэп – не очень удачная идея. Проезжая мимо детских колясок, звук лучше убавить – в них зачастую едут спящие дети, которых не будит уличный шум, но может разбудить твой аудиотрек, у детей на шумы вообще триггерит очень избирательно и совершенно не так, как у взрослых.

  11. Видим впереди собаку – сбрасываем скорость до минимальной! Современные поводки очень тонкие и издалека не видны, их непросто заметить, а владельцы собак обожают гулять со своими питомцами по разные стороны тротуара, превращая поводок в натянутый поперёк тротуара трос (последствия наезда на такое препятствие, полагаю, понятны). А ещё чем быстрее ты едешь – тем больше шанс напугать собаку, и что она сделает от испуга – тебе неведомо (особенно у отбитых на голову экземпляров): может просто кинуться в сторону, а может хорошенько вцепиться в щиколотку или побежать следом с той же задачей подрихтовать тебе шкуру.

  12. Никогда не проезжай «впритирку» к другим участникам движения! Люди имеют обыкновение жестикулировать, сумки и рюкзаки – соскальзывать с плеч, поэтому при обгоне всегда оценивай габариты любого пешехода с двукратным запасом!

  13. Поищи на видеохостингах что-нибудь вроде «нарезка дтп с самокатами» и внимательно просмотри пару-тройку результатов (а ещё лучше – пересматривай такие видеотреки перед каждым выездом) – это поможет тебе понять, каких ошибок и ситуаций нужно избегать во время езды на самокате, а ещё научит тебя бояться за себя и окружающих (бояться – это не фигура речи, это обязательно должно быть при езде, без этого езда будет полностью безбашенной и рано или поздно приведёт к печальным последствиям).

Ну как-то так. Вспомню что ещё – дополню.

Показать полностью
0

Вопрос к админам сообщества

Обращаюсь к администраторам сообщества «Бюро находок» (т. к. системы личных сообщений на Pikabu не обнаружил – если ошибаюсь, просьба подсказать, где и как) с вопросом: нет ли возможности забирать из сообщества объявления о найденных/утерянных вещах, документах и животных, с целью их показа в результатах поиска (которым на моём профильном сайте пользуются довольно активно) и ссылками на соответствующие посты в сообществе? Чтобы те, кто заходит на сайт, могли увидеть там и те объявления (в существенно урезанном виде), что публикуются здесь в сообществе, а заинтересовавшись – перейти уже непосредственно сюда, в сообщество, для ознакомления с полным содержанием поста?

4

Добавлен расширенный поиск на Столе Находок

Серия Стол Находки

Первое: на сайт поиска найденных/утерянных вещей и документов «Стол Находки» наконец-то (спустя 16 лет после запуска, ага) добавлена расширенная форма поиска – она позволяет искать с ограничением по населённому пункту и периоду времени. Населённый пункт в этой форме обязателен, его можно выбрать из выпадающего списка (в котором содержатся все населённые пункты, упомянутые не менее чем в пяти разных объявлениях) или указать свой вариант (любой, хоть деревню Гадюкино). Период времени необязателен – его можно не указывать, либо можно указать только начальную или только завершающую дату периода. Надеюсь, что это будет удобно для тех, кто предполагает, где и когда были найдены/утеряны вещи или документы. Переключиться на расширенный поиск можно, нажав на кнопочку с изображением знака «+» и лупы справа от поисковой строки, что расположена в верхней части сайта (обычному поиску соответствует кнопка с изображением лупы без знака «плюс»).

Второе: ищу тех, у кого в распоряжении есть проекты аналогичного профиля, связанные с утерянными вещами и документами – поиском на сайте пользуются довольно активно, и у меня имеется возможность как собирать профильную информацию на внешних интернет-ресурсах (парсером либо посредством API), так и показывать эту информацию в урезанном виде со ссылками на первоисточник – для дальнейшего перенаправления на внешний ресурс.

Третье: на всякий случай напоминаю, что для «Стола Находки» довольно давно уже организован Телеграм-канал, куда автоматически транслируются все публикуемые на сайте объявления.

1

Немного о том, что такое настоящее женское коварство

Казалось бы, знаешь свою вторую половинку как свои пять пальцев, ага, блажен кто верует. Вечером после работы привык садиться за компьютер – когда поиграть, когда поработать, почту проверить, коммуналку оплатить и пр., моей половинке за ним строго отведено дневное время. И тут как-то моей комп вечером понадобился, сертификаты какие-то найти и распечатать. Компов у нас два, но кресло всего одно – два системника к одному экрану через KVM подключены. Последовала бурная дискуссия с обсуждением вопроса «а чего днём не сделала?» В конце концов согласилась перенести на когда-нибудь потом.

На следующий день прихожу домой – моя в квартире вроде как порядок наводит, на диване куча каких-то книг валяется, вытащила на перебор из коробки – время от времени притаскиваем с ней с лестничной клетки самое интересное из того, что соседи выкладывают, и в коробку кидаем, я уж и забыл про эту коробку. Многое из кучи давным-давно прочитано, кое-что даже по нескольку раз, а сверху кучи – «Тёмная башня» Кинга, не помню, какая часть (в потёртой обложке, явно оттуда же, с лестничной клетки), которую раньше не то что не читал – даже не слышал про неё (хотите, кидайтесь тапками на здоровье). Под кофе перелистал несколько страничек, думаю, ну и муть...

В общем, всю оставшуюся неделю комп был свободен, во всяком случае, от меня. Убирать «Башню» обратно в коробку до полного дочитывания категорически запретил.

Спалилась моя случайно – свежий чек нашёл, на книжных развалах где-то неподалёку накануне раздобыла. Пришлось поставить вопрос жёстко: пока остальные части не притащит – никакого компа в вечернее время, финансирование вопроса беру на себя.

Честно скажу, такого коварства от своей не ожидал – а ведь думал, что хорошо её знаю, не первый год женаты.

А потом в прокат вышел одноимённый фильм с Идрисом Эльбой – но это уже совсем другая история...

Показать полностью
17

Почему сайт в топе, а заказов нет?

В последнее время многие предприниматели всё больше недоумевают: как же так, корпоративный сайт по множеству ключевых слов и фраз в топе Яндекса, обилие визитов – а заказов нет! Как же так, в рекламу на Яндекс-Директе вкладывыаются огромные средства – а заказов нет! Сайт не изменялся, ещё несколько лет тому назад приносил массу заказов и немалую прибыль, так что изменилось?!

Давайте поговорим поподробнее, что же изменилось. Вы ведь хотите узнать, как глубока кроличья норма?

Прежде всего (чтобы было от чего отталкиваться) упомянем базовую мантру технической поддержки Яндекса в ответ на вопрос, почему есть топовые позиции, есть визиты, есть реклама, но нет заказов: мол, ваш сайт недостаточно хорош – развивайте его, совершенствуйте, полируйте, и заказы польются рекой.

Естественно, услышав такой ответ, предприниматели не перестают недоумевать: действительно, почему сайт был достаточно хорош несколько лет назад, и вдруг стал недостаточно хорош?

А теперь перейдём к истинным причинам проблемы.

Для начала – о том, что такое топовая позиция сайта в Яндексе. Несколько лет назад первая позиция сайта по какой-либо ключевой фразе в органической (или естественной, как её ещё называют) выдаче Яндекса означала, что при наборе этой фразы в поисковой строке Яндекса ссылку на искомый сайт можно было увидеть в третьей-четвёртой строке выдачи (первые строки выдачи уже тогда занимала платная реклама Яндекс-Директа).

А затем Яндекс постепенно начал увеличивать количество рекламы в органической выдаче. Количество платных ссылок на сайты начало стремительно увеличиваться – и в верхней, и в нижней части страницы поисковой выдачи. Но это было только начало. Прежде всего на первых строках выдачи появились ссылки на Яндекс-Маркет, собственный проект Яндекса. Через некоторое время на страницу выдачи была добавлена «товарная карусель» – строка с фотографиями товаров и указанием цен (естественно, размещение в этой «карусели» с самого начала стало платным), при этом обычные текстовые рекламные ссылки также остались, но сдвинулись ниже. Затем, ещё немного позже, на следующих местах в выдаче прочно обосновались крупные маркетплейсы – главным образом Озон и Wildberries, а также, в зависимости от специфики, соответствующей поисковому запросу – крупные профильные интернет-ресурсы: для строительной тематики, к примеру, это «Кувалда», «Леруа-Мерлен» (переименовавшийся позже в «Lemana Pro»), «Все Инструменты», «Петрович» и др.

Другими словами, если несколько лет назад вышедший в топ Яндекса по нужным ключевым фразам ссылку на сайт ещё можно было увидеть на первом экране поисковой выдачи – то на сегодня, в 2025 году, в поисках этой ссылки придётся прокрутить выдачу на два-три экрана вниз, а то и ниже. То есть туда, куда добирается далеко не каждый обычный пользователь поисковой системы. В результате – формально сайт занимает топовые бесплатные позиции в Яндексе, а фактически – мало кто из пользователей поисковой системы увидит ссылку на него и перейдёт по ней на сайт. Проще говоря, первая позиция в выдаче по ключевой фразе – на самом деле никакая не первая: это может быть и двадцать первая, и тридцать первая.

Естественно, в результате этого явления трафик на сайты катастрофически снизился. Но как показали дальнейшие события – эти изменения оказались лишь одним из звеньев длинной цепи.

Следующим звеном цепи стало весьма неожиданное заявление Яндекса: реклама – это больше не реклама. Как это так, удивились предприниматели? А вот так, ответил Яндекс: то, что раньше было рекламой – теперь стало промо-ссылками. На практике это выразилось в том, что рекламные ссылки перестали помечаться словом «реклама» – это слово превратилось в слово «промо», отодвинутое от ссылки далеко вправо, тем самым фактически вводя в заблуждение посетителя поисковой системы и заставляя его думать, что рекламные ссылки – это часть органической выдачи.

Согласно законам драматургического жанра, следующим сюжетным ходом должно было стать появление армии.

И армия появилась.

Армия ботов.

И эта армия сказала своё веское слово в сюжете, выковав новое звено в цепи событий.

Однажды в Яндексе вполне резонно пришли к выводу: решающим фактором ранжирования сайтов должны быть не размещённые на страницах сайтов ключевые слова, не внешние ссылки с других сайтов, а поведенческий фактор. Что это за зверь? Поведенческий фактор – это анализ поведения пользовавтеля на сайте после перехода по ссылке на этот сайт из поисковой выдачи. Если сайт интересен пользователю – тот после перехода просмотрит первую страницу, затем перейдёт на вторую, затем на третью, попутно своершая целевые действия – набирая в поисковой строке сайта, на который перешёл, поисковые запросы, отправляя в корзину товары, пролистывая отзывы на товары и пр. А если сайт неинтересен пользователю – тот уйдёт с сайта, и скорее всего, вернётся обратно в поисковую выдачу яндекса, чтобы найти более интересный сайт.

Для контроля за поведением пользователей на сайтах Яндекс пуще прежнего начал активно внедрять на сайты Яндекс-Метрику – своего рода датчик телеметрии, который передаёт на сервер информацию о том, что делает пользователь на сайте, на что кликает, как прокручивает экран и т. п.

Однако, как известно, у поисковых систем нет такого фактора ранжирования, которым нельзя было бы искусственно манипулировать. Вот тут-то в игру и включились боты – компьютерные программы, имитирующие человеческое поведение, умеющие кликать по ссылкам и переходить с одного сайта на другой, умеющие указывать запросы в поисковых строках и отправлять товары в покупательскую корзину.

Здесь необходимо отметить, что манипулировать поведенческим фактором ботов научили как с положительным, так и с отрицательным эффектом – то есть даже первые боты были способны как улучшить поведенческий фактор сайта, так и ухудшить его, в зависимости от того, какая задача преследовалась тем, кто настраивал этого бота.

В результате распределились задачи ботов следующим образом: у тех сайтов, владельцы которых платили за продвижение, боты улучшали поведенческий фактор, а на поведенческий фактор всех остальных сайтов ботам было наплевать. Но фокус в том, что бот, как и любая другая компьютерная программа – штука очень быстрая: за одну секунду бот способен просканировать с десяток, а то и под сотню страниц любого сайта. С точки зрения алгоритмов Яндекса, такое поведение (если оно человеческое) – резко ухудшает поведенческий фактор.

Впрочем, уже предвижу очевидные вопросы.

Во-первых, зачем ботам нужны сайты, владельцы которых не платят за продвижение?

Здесь следует пояснить, что в Яндексе, конечно же, метод манипуляции с использованием ботов сразу же стал известен, и в компании были разработаны алгоритмы, задачей которых было определить, кем является посетитель того или иного сайта – ботом или человеком. Забегая вперёд, сразу же скажу, что с этой задачей алгоритмы Яндекса по сей день не справляются и большую часть ботов определяют как человека. Но у любого человека, помимо поведения, есть ещё и такая штука, как «цифровой отпечаток» – другими словами, история посещения сайтов за неделю, за месяц, за год. Потому что не может же быть такого, чтобы вдруг ниоткуда в сети появился некий новый пользователь и сразу же начал бы лазить по профильным интернет-сайтам – в таком пользователе алгоритмы Яндекса могли бы опознать бота. Поэтому первое, чему учат ботов – это лазить по множеству сайтов, изображая из себя человека, и интересуясь набором неких заранее определённых тематик, с тем чтобы поисковые системы зафиксировали круг интересов этого пользователя и не смогли опознать его как бота.

Во-вторых, зачем боты при накрутке своего «цифрового отпечатка» портят поведенческий фактор сайтов, куда заходят?

А они не нарочно. Просто ботам нет смысла тратить время на многочасовые блуждания по одному и тому же сайту: бот зашёл, за пару секунд пролистал с десяток страниц и ушёл, а то, что по результатам анализа его поведения поисковая система пришла к выводу о никчёмности сайта – просто побочный эффект, не более, боту до этого дела нет.

Как итог из всего перечисленного – рано или поздно коммерческие компании и предприниматели должны были ощутить резкое падение трафика и катастрофическое снижение количества заказов. А как следствие – тем и другим ничего не оставалось, как обратить свои взгляды в сторону платной рекламы.

Рекламная карусель Яндекса

И вот тут мы подходим к самому интересному моменту нашей истории.

Логично предположить, что если первые места в выдаче Яндекса забиты платной рекламой (той, которая больше не реклама, а промо-ссылки) – значит, именно на эти места и приходится основной напор целевой аудитории. Стоит только включиться в эту карусель (извините за каламбур) – и заказы снова потекут рекой. Не надо больше ничего улушать, совершенствовать и полировать на сайте – просто заказать рекламу, и всё.

Если же ещё немножко подумать – то неизбежно появится вопрос: собственно говоря, а зачем целевой аудитории нужен Яндекс? Большая часть пользователей уже хорошо знает: на первых местах поисковой выдачи будет Яндекс-Маркет и маркетплейсы Озон и Wildberries – так может быть, просто сразу отправиться туда, минуя Яндекс? Многие так и делают. Но если целевая аудитория уходит с Яндекса – так, пожалуй, много денег с рекламы не наторгуешь. И что прикажете делать?

Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.

Кому известно, что целевая аудитория уходит с Яндекса? Прежде всего, конечно, Яндексу. А ещё кому? А никому. Яндекс такими цифрами делиться ни с кем налево и направо точно не станет, наоборот, нарисует максимально радужную картину – мол, с наплывом страждущих справиться не успевает.

И вот удивительно! – это подтверждается на практике: стоит запустить рекламную кампанию в Яндекс-Директе – и к тебе на сайт немедленно начинают толпами ломиться многочисленные посетители. Посетители, правда, несколько странные – просматривают одну-две страницы и уходят, поиском на сайте не пользуются, отзывы на товар не пишут, да и вообще, ведут себя как вчерашние выпускницы института благородных девиц, опасаясь лишний раз потрогать какой-нибудь из интерактивных элементов сайта, но зато – многочисленные же!

Неизменная проблема с этими посетителями с Яндекс-Директа всегда только одна: они ничего не покупают на сайте. Ходят, смотрят, даже улучшают поведенческий фактор, но не покупают.

Представляю себе, как вы встрепенулись при виде фразы «улучшают поведенческий фактор» – эта фраза вам что-то напомнила, верно? Ну, вы уже догадались?

Правильно догадались. А может быть, даже вспомнили знаменитую поговорку «Не можешь справиться – возглавь». Ибо в один прекрасный (ну это для кого как, конечно) момент в Яндексе подумали: стоп, а мы что – рыжие? Боты тут и там пытаются выдать себя за человека, а мы с какого перепоя будем не при делах?!

И Яндекс-Директ начал поставлять рекламодателям ботов в качестве целевой аудитории. У рекламодателей-то в распоряжении нет алгоритмов, позволяющих отличить бота от человека! Единственное характерное различие – бот никогда ничего не купит у предпринимателя, но это всегда можно списать на некачественный сайт, на плохое обслуживание или на слишком дорогой товар. А уж если работать по схеме, предусматривающей авансовый платёж – это вариант просто-таки беспроигрышный.

В этом месте нашего повествования здравый смысл слабо нашёптывает: так услуга-то за деньги, которые перечисляет рекламодатель Яндекс-Директу, не была оказана, товар не был предоставлен – непорядок! Логика (вместе с Яндекс-Директом) немедленно возражают: это уж извините, рекламодатель заказывал клики по рекламной ссылке – он получил клики! Нигде не сказано, что кликать должен человек. Ах, это само собой разумеется? Ну отлично – а ты докажи, что по твоей ссылке кликали боты, а не люди? Не можешь, не умеешь, не знаешь способов? Ну вот и сиди там себе помалкивай. Деньги заплатил – клики получил, всё честно. Заказов нет? Сайт улучшай – будут заказы.

Прим.: данный материал выражает личную точку зрения автора и написан по результатам полуторагодовой работы с данным вопросом.

Продолжение, возможно, следует...

Источник материала: мой блог

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества