IronBrig

IronBrig

Блог бывшего железнодорожника. Только я расскажу вам всю правду про РЖД без прикрас.
На Пикабу
поставил 3 плюса и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 393 месте
Награды:
За участие в Гран-При марафона "Продолжи рисунок"
7192 рейтинг 192 подписчика 5 подписок 42 поста 9 в горячем

Корпоративная культура в АО "РЖД"

Успех - это заслуга коллектива.
Провал - это вина одного сотрудника.

Мозги VS Промежность

Мозги VS Промежность Блогеры, Пикабу, Блог, Волна постов, Посты на Пикабу, РЖД, Проститутки, Разум, Гениталии, Мысли, Правда

Наткнулся на просторах Пикабу на статью про проституток (автор был в топе, не буду давать ссылку, чтобы не было рекламы). У автора четыре статьи, у каждой хрениллиард просмотров, лайков и комментариев. Что-то там про блог экстремальной проститутки. Решил ознакомиться, что же это такое интересное пишут, раз все это смотрят. Начал читать, не смог осилить пару абзацев: очень тяжёлый и косолапый слог, детские обороты, отсутствуют знаки препинания. Да и в принципе мне не особо интересна жить проституток, пусть даже и "экстремальных".

И после данного события у меня возник когнитивный диссонанс. Я прекрасно понимаю, что люди разные, да и ресурс Пикабу весьма специфичен: кому-то нравятся интеллектуальные статьи, кому-то анекдоты, кому-то путешествия, а кому-то проститутки. Но почему такой большой и нездоровый интерес у нашего человека к чужой половой жизни? К рассказам про то, кто на кого писает, и кто сколько зарабатывает за секс?

Нет, я понимаю, если бы эти истории были красиво и интересно написаны, тогда это можно было оправдать. Но людей туда тянет исключительно интерес заглянуть соседу между ног, посмотреть в чужую замочную скважину, понюхать, потрогать, лизнуть. "Пусть качество контента и не очень, зато прочту истории про грибки на чужих гениталиях," - так думает среднестастический читатель. Это сродни пожиранию помоев: вроде и на вкус не очень, но зато необычно и в брюхе что-то есть. А что остается у человека после этих половых сказаний? Обилие слюны во рту? Раскрытые, как у наркомана зрачки? Cтоячий член?

А в голове что? Ветер, пустота, вакуум... Ни капли мысли... Ни намёка на какие-то размышления... А ведь у человека, кроме рта, желудка и члена, ещё и другой орган есть? С извилинами... Который от такого "творчества" (да простят меня мои читатели) превращается в обыкновенный холодец.

Наше общество деградирует окончательно, или ещё есть надежда? Думаю, она всегда есть.

Я не пишу про проституток, про мочеиспускания на чужое лицо, и, думаю, никогда не буду, но мне очень приятно, что даже мои статьи находят хоть и небольшой, но всё-таки спрос, что у меня есть читатели, есть подписчики, которым интересен мой труд.
Благодаря вам, гости и читатели, мои статьи неоднократно выходят в «Горячее» (даже и такое бывает), зарабатывают просмотры и комментарии. Это стимулирует меня на написание новых постов и материалов.

Спасибо вам, дорогие мои! Думайте, размышляйте, читайте, обсуждайте, подписывайтесь! Не превращайте свой мозг в холодец!

Показать полностью 1

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

Продолжу один рассказ про то, как в компании АО "РЖД" существует некий университет, занимающийся не образовательными услугами, а исключительно вопросами выкачивания денег из железной дороги. Начало в предыдущей статье «День первый».

Настал второй день моего обучения в корпоративном университете АО "РЖД". Переночевать мне посчастливилось в одной гостинице прямо в Щербинке. Меня очень поразила наклейка обоев прямо на видимой части стены. Номер был улучшенный. Это такая московская мода по экономии обоев, что думаете? Полагаю, любого перфекциониста при виде такой картины хватил бы сердечный приступ.

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

С утра я захотел выпить чаю и заглянул в чайник, находившийся в номере. Его днище покрывал толстый слой жидкой слизи, перемешанный с известковым налётом. Пить из него я не рискнул. Когда я попросил у администратора сообщить, где находится кулер с водой, то молодая и приятная девушка сердито фыркнула: «У нас кулеров нет, мы из-под крана воду пьём!». Я, честно говоря, думал, что она ещё мне заявит что-то вроде «понаехали тут, воду им из кулера подавай», но дама просто энергично удалилась, оставив меня с открытым ртом один на один с прокисшим чайником. Вместо чая у меня была питьевая вода из бутылки. Завтрак готовили в гостинице, и надо отдать должное - он был довольно-таки неплохим, поэтому инцидент с прохладной водой вместо чая не особо меня расстроил.

Вернёмся непосредственно к моему обучению!

Второй день был в основном посвящён этаким практическим занятиям. Работе в группах. На современный лад, это что-то вроде «тимбилдинга». Мы все вместе поднимали на пальцах вверх длинную палку, разгадывали части единой картины по описанию, играли в «угадай путь на клетках полу по памяти» и тому подобное.

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост
Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

Как говорится: «Хороший у вас тамада. И конкурсы интересные.»

Всё эти игры по сути давали нам одну прописную истину, известную ещё с младшего возраста: коллектив – это организованная группа людей, объединенная общей целью. Стоило ради этого собирать людей со всей страны за счёт компании на одной из станций Подмосковья? Вопрос риторический. Да, чтобы отдохнуть от работы, вспомнить детство, развеяться, отвлечься от своих проблем – это неплохое мероприятие. Но в плане рабочих навыков, повышения уровня профессионализма и обретения компетенций – неудачный вариант.

Когда после финальной игры на угадывание пути по безопасным клеткам на полу с одного края поля на другой послышались счастливые выкрики коллег по обучению: «Эта игра показывает нам, что для решения проблемы надо посмотреть на неё сверху!», то у меня в голове всплыла только одна мысль: «Нет, эта игра показывает нам, что для её прохождения нужна очень хорошая память. Вот и всё».

В перерывах курса я бродил по зданию университета, в котором порядка 8 этажей и разглядывал антураж учебного заведения. На каждом этаже размещались модные брендированные предметы интерьера: часы с логотипами универа, всякие подсветки, диванчики, картины с красивыми цитатами, модели железнодорожной техники и тому подобное.

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

На последнем этаже располагалась зона отдыха с креслами, настольными играми, книгами и огромным на всю стену телевизором.

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

Особое внимание меня привлёк стенд с железнодорожной газетой «Гудок» на каждом этаже. Напоминаю, что газета «Гудок» ежедневная. Каждый день на каждом из восьми этажей развешивались несколько цветных разворотов этой газеты на красивой белой бумаге. Дорогое удовольствие, скажу я вам, учитывая не только стоимость печати, но ещё и оплату труда того человека, который занимается заполнением этих самых стендов на каждом из 8 этажей.

По завершению второй части курса мы прошли в отдельный кабинет, где прошли тест под строгим присмотром сэнсея. Эта контрольная полностью копировала онлайн-тестирование, которое мы проходили перед обучением. Зачем тогда было проходить зачёт дистанционно? Чтобы просто потратить наше время? Или оправдать наличие в штате университета парочки айтишников?

После успешного прохождения финального испытания нам сразу же под роспись вручили красивые удостоверения в плотном чехле-книге и пожелали удачи.

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

Да, «масштабное» двухдневное обучение однозначно стоит красивой грамоты в плотном переплёте. Правда, по содержанию удостоверения у меня появились вопросы. В нём было указано количество часов обучения: первая часть «Введение» (она же дистанционная) составляла 16 часов, вторая вместе с итоговым тестом – 20 часов.

Часть 23. Учение - свет, а за свет... День второй Обучение, Инфоцыгане, Образование, Учеба, Деградация, Универ, Обман, Коррупция, РЖД, Железная дорога, Щербинка, Москва, Преподаватель, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

Откуда появились 20 часов по второй очной части обучения, если мы учились два дня с 09 до 18 с часовым обедом, т.е. суммарно 16 часов?  Откуда взялись ещё 4 часа? Да и как можно указывать часы обучения в дистанционном режиме при просмотре текстовых сообщений и решения тестов? У кого-то это может занять 2 часа, у кого-то – 10. Откуда взялись именно эти 16 часов «введения»? Скорее всего, все эти лишние часы послужат основанием для выплаты вознаграждения нашим коучам, «бизнес-тренерам» - ведь зарплату им платят, прежде всего, по часам. Как в принципе и большинству населения нашей страны.

И, судя по заявлениям нашего сэнсея в период обучения, эта зарплата отнюдь не мала. Периодически коуч заявлял о постоянных отдыхах за границей, что аж прямо менял часовые пояса, как перчатки (кругосветник какой-то), а также о том, как находясь в ОАЭ, решил приобрести себе новенький 14 Айфон, но потом передумал, ибо 15 будет однозначно круче всех. Да, некоторые фанаты яблочной техники, зарабатывая от силы по 30 тысяч в месяц, берут телефоны по 1000 долларов в кредит. Что тут удивительного? Но, думаю, взять в кредит телефон за границей вам никто не даст – нужна наличка. Сразу и много.

«Ну и чего ты собственно привязался-то к зарплатам сотрудников этого некоммерческого заведения? Чего ты тут начал предъявлять претензии по развешиванию газетных разворотов на каждом этаже, трате на фирменные кресла, телевизоры, двухдневное обучение с гербовыми дипломами и прочие атрибуты красивой учительской жизни? Тебе-то какое до этого дело? Ведь университет – автономная самостоятельная организация. Она сама зарабатывает себе на хлеб!» - Наверное, такими тирадами возмутится неискушенный читатель.

На первый взгляд, кажется, что я просто залезаю в чужой карман. Но мы с вами забываем о том, кто платит за обучение работников в этом заведении. Большая часть (если не все) студенты этого alma mater – это работники железной дороги. За их обучение платит компания АО «РЖД». Деньги из воздуха не берутся, а другой деятельностью, кроме обучения работников «РЖД», университет не занимается. Все эти красивые модные антуражи, ежедневные распечатки газеты в 8-ми экземплярах, которую никто не читает, зарплаты учителей в размере 15 айфона за два дня обучения, IT-персонал, занимающийся пустыми «водными» тестами – всё это содержится исключительно на деньги компании. А является ли бюджет АО "РЖД" резиновым или бездонным? Думаю, нет. Все ли у нас обеспечены достойной заработной платой и хорошими условиями труда? Вот и получается, что те деньги, которые компания могла тратить на заработную плату работников или на закупку производственного оборудования, уходят на содержание красивого, помпезного и импозантного, но, по моему мнению, совершенно бесполезного заведения, больше похожего на дворец-музей, нежели на учебное заведение.

Теперь хочу пояснить про "сжирание" денег непонятными институтами государственной компании АО "РЖД", вроде данного университета.

Годовые отчеты университета о своей образовательной деятельности вы можете прочитать на официальном сайте. Последний за 2022 год. За этот год вы не найдёте общего количества слушателей (только процентаж и разбросанные цифры по отдельным категориям), хотя за 2021 год была общая цифра в 300 тысяч.

Знаете, почему эти данные теперь не публикуют? Потому что они раскрывают фиктивную работу университета. 300 тысяч учеников за 2021 - это каждый второй (50%) из компании АО "РЖД" (на железке работают порядка 600 тысяч). Из моего депо численностью в 500 человек обучение в этом универе прошли только пару человек. Такая цифра статистики даже на 1 процент не тянет, не то что на 50. Это то же, о чём я говорил ранее про завышение часов обучения. Аналогичным образом завышается и численность обучаемых, чтобы "сосать" побольше денег. А потом коучи из этого университета покупают новые Айфоны и катаются по кругосветкам, пока рабочих из компании сокращают семимильными шагами.

P.S. В "нарисованных" отчетах этого университета также указано, что обучение там проходят и представители X5 Retail Group. Это концерн продуктовых магазинов, в который входят "Пятёрочка" и "Перекрёсток". А я то думаю, чего картоха в "Пятёре" подорожала? А, оказывается, вон оно чё? На обучение в университете "РЖД" деньги пошли... Думаю, если спросить работников "Пятёрочки" о том, что они оказывается проходят обучение в университете "РЖД", то это станет для них очередной неожиданной новостью.

Годовые отчеты (universitetrzd.ru)

Показать полностью 8

Часть 22. Учение - свет, а за свет... День первый

Часть 22. Учение - свет, а за свет... День первый РЖД, Обучение, Инфоцыгане, Дистанционное обучение, Универ, Железная дорога, Образование, Учеба, Урок, Развитие, Преподаватель, Коучинг, Длиннопост

Очень интересная статья про корпоративный университет АО "РЖД". Взгляд изнутри.

В качестве предисловия – анекдот.

Однажды две крысы собрались к мудрому филину с вопросом.

- Скажи, мудрый Филин, как нам понравится людям: они нас все боятся и ненавидят.

- Мгм, - задумалась хищная птица, - может, вам, крысам… Стать… Ёжиками? Ёжиков все любят, гладят и кормят молоком!

- Точно-точно, - закричали хвостатые друзья и начали танцевать и обниматься. – Как же мы раньше до этого не додумались. Спасибо, Филин!

Отойдя от совы на несколько шагов, крысы неожиданно остановились и переглянулись.

- А как нам стать ёжиками-то? – Задались вопросом грызуны, снова обратившись к мудрой птице.

- Ну, я стратег, а не тактик! – Деловито выпалил Филин и отвернулся.

День первый

Как вам уже стало понятным из моих предыдущих статей, я являюсь довольно-таки проблемным работником для своего работодателя – предприятия АО «РЖД». В связи с этим попасть на повышение квалификации для меня очень сложно, я бы даже сказал невозможно. Но, учитывая современные цифровые тенденции и развитие информационных систем, мне всё-таки удалось самостоятельно записаться на курсы повышения квалификации в обход кадрового блока. И не куда-нибудь, а в знаменитый Корпоративный университет АО «РЖД», который относительно недавно по заверениям самого же учебного заведения получил престижную мировую награду. Насколько эта награда престижна и важна, для меня осталось тайной, покрытой мраком. Несмотря на «корпоративное» название и фразу «РЖД» в названии, университет является самостоятельным юридическим лицом, а именно автономной некоммерческой организацией. Филиалов у университета много, и моё обучение должно было проходить в здании на станции Щербинка, что в Московской области. Сама программа повышения квалификации по плану должна была занять два дня очного обучения. При этом перед прохождением двухдневного очного курса также необходимо было пройти изучение материала и тестирование по интернету. А что, вы спросите, можно изучить за два дня? У маникюрщиц курсы до двух недель, а тут работник АО «РЖД» обучается за два дня? Таким вопросом задавались все мои коллеги, друзья и родственники. Меня особо этот момент и не волновал даже – мне просто было интересно попасть в это загадочное место, где обучают работников компании, посмотреть, что это такое и с чем его едят. А вот насчет прохождения дистанционного обучения и тестирования перед очным повышением квалификации – это не странно? Либо уж надо полностью обучаться онлайн, либо учиться очно. Не так ли?

Курс, по которому я должен был проходить повышение квалификации, назывался «Системный подход в управленческой деятельности».

Часть 22. Учение - свет, а за свет... День первый РЖД, Обучение, Инфоцыгане, Дистанционное обучение, Универ, Железная дорога, Образование, Учеба, Урок, Развитие, Преподаватель, Коучинг, Длиннопост

Онлайн-обучение представляло из себя набор из текстовых выкладок с «умными» мыслями. Одним из тезисов курса был «боритесь с ложными убеждениями» и тут же приводился пример «ложного» убеждения: «Мол, мы все с вами думаем, что наш русский язык самый богатый в мире, а на самом деле он беднее того же английского».

Часть 22. Учение - свет, а за свет... День первый РЖД, Обучение, Инфоцыгане, Дистанционное обучение, Универ, Железная дорога, Образование, Учеба, Урок, Развитие, Преподаватель, Коучинг, Длиннопост

На чём основывались такие утверждения авторов курса? Ну, они взяли количество слов из Оксфордского словаря и Академического словаря русского языка, сравнили две цифры – 400 тысяч у англичан против 10 тысяч у нас, и сделали такой вывод, что на самом деле русский язык-то оказывается беднее английского. Только составителем курса не пришло на ум разобраться в самом вопросе: почему такая странная  разница  в количестве слов между языками, в которых одно английское слово «run» можно перевести сотнями русских слов, а слово «set» имеет более 400 различных толкований. Дело в том, что в Оксфордском словаре записаны все слова вплоть с 10 века, включая различные диалекты, сокращения (м, км!), устаревшие слова и тому подобное. А в нашем словаре  содержатся исключительно слова современного литературного языка без разговорных выражений, архаизмов и их производных. Именно поэтому мы имеем такую разницу, которая никак не говорит о богатстве того или иного языка. Но, учитывая всё те же пресловутые «run» и «set», мы можем понять, что преимущество на стороне нашего родного языка в плане разнообразия и богатства словарного запаса, и как раз ложным убеждением является миф о превосходстве английского над русским, а не наоборот. Вот такими вот «знаниями» нас потчевали в преддверии очного обучения.

Теперь перейдём к непосредственному обучению. Первое, что меня поразило в начале очного курса, так это очень неподходящее место для заведения такого уровня, как Корпоративный университет крупной транспортной компании. Безусловно, сама по себе Москва красивый город, не спорю, но дело в том, что сам университет находился в Подмосковье – станция Щербинка. Я живу в провинциальном городе, и даже после того¸ как я попал на одну из станции Подмосковья, я был поражён серостью, убогостью и нищетой пригорода крупного города. Создавалось такое ощущение, что ты попал в 90-е: плохо очищенные дороги без тротуаров, награмождение непонятных затхлых магазинчиков со всяким китайским ширпотребом, гостиницы с наклеенными вкривь и вкось обоями и плохо освещённые улицы.  Хорошо хоть бандитов никаких не встретил. Да простят меня жители Щербинки!

Дойдя до здания Alma mater, стоящего рядом с железнодорожными путями, я очень долго искал вход. Оказалось, что парадная дверь находится с противоположной стороны подхода к университету. Получается, учебное заведение стоит к тебе задницей, а к железной дороге - лицом. Ну, это и неудивительно, в нашем-то мире.

Часть 22. Учение - свет, а за свет... День первый РЖД, Обучение, Инфоцыгане, Дистанционное обучение, Универ, Железная дорога, Образование, Учеба, Урок, Развитие, Преподаватель, Коучинг, Длиннопост
Часть 22. Учение - свет, а за свет... День первый РЖД, Обучение, Инфоцыгане, Дистанционное обучение, Универ, Железная дорога, Образование, Учеба, Урок, Развитие, Преподаватель, Коучинг, Длиннопост

На проходной никого не оказалось, место охранника было пустым, я свободно прошёл в гардероб и, учитывая равнодушие персонала к пропускному режиму, свой рюкзак с ценными вещами решил нигде не оставлять без присмотра.

Напомню, что курс, который мне посчастливилось изучать, назывался «Системный подход в управленческой деятельности». Основной тезис обучения: «Любую систему необходимо оценивать в комплексе. Любая система ведёт себя непредсказуемо.»

Преподаватель, или я бы даже назвал его не преподавателем, а, скорее всего, как это сейчас модно - тренером или коучем. Потому что преподаватель в моем понимании, это человек, который дает тебе знания, а коуч, он же «бизнес-тренер» – это тот, кто за твои деньги и время, рассказывает тебе о банальных вещах в нашем мире, выдавая их за секреты мироздания.

В первый день нам рассказывали про то, как принимать нестандартные управленческие решения. Что понимается под «нестандартными»? Проходя практические кейсы, я и мои коллеги, как опытные практики, при решении тех или иных производственных проблем предлагали весьма конкретные, тактические и приземленные ходы. Например, чтобы убедить работников переместить офис из центра города в пригород, поступили предложения и перевести всех на дистанционную работу, и компенсировать проезд на транспорте, и организовать доплаты и прочее, и прочее. Тут на сцену выходил коуч с умным лицом и громогласно заявлял: «Всё это чушь, господа. Вам надо найти лидера, переубедить его переехать в пригород, а он в свою очередь убедит коллектив. Дело в шляпе!» Здесь по идее сэнсей должен был кланяться по земли, звонко подпрыгивать, выписывая в воздухе элегантные пируэты, и под жаркие аплодисменты зала уходить за кулисы. Затем толпа слушателей открывала рты, восхищаясь «умом» и «сообразительностью» тренера, и, переглядываясь, вопросительно заявляла: «А как этого лидера-то найти? Как его переубедить? Легче сказать, чем сделать!». Об этом естественно коуч умолчал, ибо он стратег, а не тактик. Как тот самый филин из анекдота…

Далее наш сэнсей выходил на бис и опять громогласно заявлял: «В природе всё непредсказуемо. И примеров тому море. Погода, например, случайна – метеорологи все занимаются профанацией. Образование тоже вещь временная и случайная, ибо немногим кому оно пригодилось, мало, кто мог предсказать навыки, которые ему были бы полезны в будущем». Далее следовали примеры неудачных решений жизненных вопросов: «Вот был один у меня товарищ - он пытался сделать, как лучше, а получилось, как всегда. Другой тоже пытался исправить одну ситуацию, и ничего у него не получилось».

Учитывая то, что наш «всемогущий» тренер был гуманитарием до мозга костей, он, скорее всего, не понимал, что метеорология оперирует вероятностями наступления события, а не предсказаниями, как экстрасенсы, и требовать от них стопроцентного совпадения прогнозов довольно глупо. Образование, которое человек получает в школе и хорошем очном  высшем учебном заведении, не есть навык. Потому что навык – это узкоспециальное умение что-либо производить, а образование – это способность думать, мыслить и размышлять. Инженер или специалист получают образование, а бухгалтер или официант – навык. Образование всегда будет актуально для человека, потому что думать и мыслить будет полезно и востребовано во все времена. А вот навыки? Да, с навыками можно и не угадать.

После таких запутанных умозаключений я не выдержал и попросил тренера объясниться. Всё-таки мы приехали на обучение, нам должны рассказывать какие-то полезные и практичные вещи применительно к нашей профессии, а не басни про непредсказуемость природы, и про то, что  никогда нельзя решить ни одной проблемы правильным путём.

Возмущенный такой наглостью с моей стороны сэнсей покраснел и указал на то, что я сам выбрал этот курс и приехал на мероприятие, соответственно в моем праве присутствовать на данном обучении и брать на вооружения те знания, которые я сочту нужными. И вообще, своими «вредными» размышлениями я отнимаю время у себя и своих коллег, отвлекая окружающих от «умных» мыслей, которые транслирует тренер. Я скажу честно: хотел бы покинуть данное обучение, но не по своей инициативе. На что коуч заявил, что выгонять меня с занятий он не имеет права. На том и остановились: я молча сидел и наблюдал за этими беспорядочными и абстрактными размышлениями о непредсказуемости Вселенной, а время шло своим чередом без задержек. Да и впереди нас ждал второй день, и, возможно, он был бы более полезен и интересен, чем первый – время покажет.  Продолжение следует…

Показать полностью 5

Часть 21. Битый небитого везёт

Часть 21. Битый небитого везёт Коррупция, РЖД, Эффективный менеджер, Железная дорога, Трудовые отношения, Несправедливость, Трудовые будни, Идиотизм, Жалоба, Трудоустройство, Руководство, Длиннопост, Негатив

Думаю, настало время не только мне рассказывать про свои неудачи при общении с "РЖД", но и публиковать истории из жизни других членов железнодорожной семьи. В моё распоряжение поступило обращение к генеральному директору АО "РЖД" Белозёрову от одного неравнодушного работника. В этом обращении заявитель высказывает руководителю компании о том, что на местах сидят руководители, которые ничего собственно полезного не производят, но при этом стремятся поуволнять и посокращать как можно больше работающих людей на линейных предприятиях.

Текст обращения ниже. Очень понравилась фраза автора: "Если начальник из своего скудного мозга может родить только одно предложение "уволить и продать", то зачем тогда такой начальник нужен?"

В качестве краткой иллюстрации к обращению можете посмотреть юмористический выпуск старого киножурнала "Фитиль" под названием "Лишние люди".

Любителям покричать про "нет пруфов", "вранье", "кг/ам" милости прошу без промедления в комментарии (но только после подписки на мой канал, естественно=)). Кто оставит гневный коммент без подписки - забаню =)

Часть 21. Битый небитого везёт Коррупция, РЖД, Эффективный менеджер, Железная дорога, Трудовые отношения, Несправедливость, Трудовые будни, Идиотизм, Жалоба, Трудоустройство, Руководство, Длиннопост, Негатив

Страница 1

Часть 21. Битый небитого везёт Коррупция, РЖД, Эффективный менеджер, Железная дорога, Трудовые отношения, Несправедливость, Трудовые будни, Идиотизм, Жалоба, Трудоустройство, Руководство, Длиннопост, Негатив

Страница 2

Часть 21. Битый небитого везёт Коррупция, РЖД, Эффективный менеджер, Железная дорога, Трудовые отношения, Несправедливость, Трудовые будни, Идиотизм, Жалоба, Трудоустройство, Руководство, Длиннопост, Негатив

Страница 3

Показать полностью 4

Часть 20. Аналоговнетный поезд

Часть 20. Аналоговнетный поезд Железная дорога, РЖД, Обман, Коррупция, Технологии, Поезд, Фпк, Поезд Ласточка, Транспорт, Импортозамещение, Общественный транспорт, Электроника, Длиннопост

"Дайте мне топор и "Ласточку" и я сделаю вам отечественную электричку" - АО "РЖД" (с)

Когда я ещё работал в "РЖД", на "Сервисном портале" работника проходило голосование на название для нового электропоезда. "Сервисный портал", кто не знает, это такая информационная площадка в АО "РЖД" для взаимодействия работника с работодателем, либо между работниками. Этакие "Госуслуги/ВК" только для рждэшников: можно запрашивать справки, писать обращения руководству, ставить друг другу лайки, просматривать отпуска и т.п.). Тогда я ещё не знал, что это за поезд, но довольно-таки откровенно предложил своё название "НАШ АНАЛОГОВНЕТНЫЙ". Сейчас же я всё-таки смог опознать виновника торжества - это новый поезд ЭС-104, он же "Ласточка-2", который вышел в свой первый рейс 28 декабря 2023 года.

Моё креативное название почему-то проигнорировали и придумали менее "говорящее" - "Финист". Но не забыли в каждом предложении заявить о том, что это полностью "импортозамещённое изделие". А зачем зря тратить буквы? Время читателей? И писать такие длинные выражения? Когда можно обойтись одним - АНАЛОГОВНЕТНЫЙ! Сразу понятно: аналогов нет, полностью наш, ни одной иностранной детальки!

Увидев внешность этого поезда, я, мягко говоря, потерял дар речи. Настолько топорной и угловатой физиономии представить в 2023 году довольно трудно. Почему-то мне захотелось назвать этот поезд не "Ласточка версия 2", а "Ласточка версия 0.2". Это больше похоже не на продолжения немецкого электропоезда, это что-то промежуточное, этакий концепт, прототип, уродец, который через несколько поколений сможет превратиться в нечто приятное и катать всех желающих в старом добром 2013 году.

Даже если поставить эти поезда рядом, то можно смело утверждать, что "Ласточка" - это рестайлинг "Финиста". "Ласточка" - это будущее, "Финист" - прошлое. Разве что светодиоды предательски выдают время...

Часть 20. Аналоговнетный поезд Железная дорога, РЖД, Обман, Коррупция, Технологии, Поезд, Фпк, Поезд Ласточка, Транспорт, Импортозамещение, Общественный транспорт, Электроника, Длиннопост

Думаю, у большинства моих читателей, грамотных, умных и технически подкованных специалистов в железнодорожном транспорте, тут же ко мне возникнут претензии: нечего пенять на внешность, внешность - не главное! Главное - какая там начинка!

Поезда мне строить никогда не доводилось и, возможно, в поездостроительстве я не являюсь экспертом. Но я просто пролистал статью о новом локомотиве до комментариев. И тут же обнаружил вопросы пользователей: "А силовые блоки IGBT-транзисторов тоже у нас делают?" "А тормозную систему Knor-Bremse? А ЖК экраны?"

Помнится мне, как Матвиенко В.И., председатель Совета Федерации, буквально год назад кричала из всех утюгов , что в нашей стране даже гвоздей не делают. А тут прям целый поезд собрали. И весь из российских деталей. Откуда? Неужели в части производственных мощностей мы смогли переплюнуть Китай?

Наверное, для кого-то будет неожиданностью, но в СССР в свое время (80-е года) производили компьютер, аналог Apple - "Агат". И вроде ума у тогдашних специалистов хватало, чтобы спроектировать подобную вещь с нуля, правда позаимствовав архитектуру и ПО западного аналога.

Но при проектировании ПК возникла проблема – на территории Союза не производили требуемых для компьютера чипов. Их делали только на Тайване. Т.к. СССР был «маленькой», но гордой страной, то закупать комплектующие заграницей было сродни предательству социалистической идеологии. Но сделать свой Apple очень  хотелось. Поэтому вышли из положения следующим образом – закупали через подставных лиц микросхемы, а потом старательно стирали на них надписи «Made in Taiwan». И вуаля! Наш полностью отечественный продукт! Импортозамещенный! Такое вот рационализаторское решение! При этом надо отдать должное, что в СССР была очень мощная развитая промышленная база. В отличие от нашей современной страны, в которой по заверению Матвиенко даже «гвоздей не делают». Да и все советские "копии" проходили дальнейшие серьезные доработки применительно к техническим и экономическим условиям страны. Та же "Копейка ВАЗ - 2101" и "Фиат124" были похожи только внешностью, в отличие от "Jaca" и "Москвича", на которых только заменили шильдики.

Особенной фишкой наших "аналогозаместителей" при подготовке производства иностранных поездов было откровенное лукавство в отчётах о доле локализации деталей. Процент локализации, который порой на бумаге доходил до 90 %, был взят не по отношению количества деталей, а их удельному весу в составе поезда. Иными словами, сварили вы кузов для новой "Ласточки" весом в 20 тонн, напихали в него заграничной электроники ещё на 20 тонн и получилось, что вы локализовали изделие на 50 %. Создается иллюзия, что каждая вторая деталь в локомотиве наша, по факту же из отечественного там только одна железка в виде кузова и рамы.

Вот так и с нашей «Ласточкой - 2». Все нам кричат про полное импортозамещение,  а по факту, скорее всего, выходит, что все узлы втихоломолчку по параллельному импорту закупают в других странах, а потом просто затирают предательские надписи «Made in China».

Даже если учитывать тот факт, что «Ласточка-2 это полная копия немецкого «Сименса», за исключением топорной внешности, то даже просто скопировать техническую начинку и западные технологии никто толком и не может. 04.01.2024, по прошествии нескольких недель от начала эксплуатации, «Ласточка-2» столкнулась с очередными техническими проблемами, приведшими к остановке поезда и последующей отмене незавершенного рейса. И вроде производство было полностью отлажено по немецкой лицензии: бери, да копируй "Ласточки", приделывая к ним другой шильдик и морду. Но что-то опять пошло не так. Кто бы мог подумать?

По итогу оказалось, что моё предложенное название было очень даже кстати для этого поезда. ЭС-104 "Наш Аналоговнетный". Ибо аналогов этому квадратноголовому творению и его создателям нет нигде в мире.

Показать полностью 2

Часть 19. "Чёрный список" РЖД

Часть 19. "Чёрный список" РЖД Карьера, РЖД, Обман, Профессия, Трудоустройство, Трудовые отношения, Поиск работы, Мурманск, Вакансии, Начальство, Железная дорога, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Один мой подписчик по имени Евгений обратился ко мне за помощью. Попросил опубликовать его интересную историю, связанную с работой в «РЖД» и последующим трудоустройством. Проживает он в одном небольшом городке Апатиты в Мурманской области.

Дело в том, что он также как и  я столкнулся на железнодорожном предприятии с наплевательством, наглостью и  идиократией.

В один прекрасный  рабочий день к нему с «просьбой» обратился начальник: надо было взять на себя вину за одно происшествие и спасти руководство от разборок и отстранения. Начальник обещал золотые горы: и скорое продвижение по карьерной лестнице, и премию, и отгулы, и прочее, и прочее. Мой подписчик не захотел брать на себя вину, очернять своё имя и идти на обман. Он вежливо отказался. После данного происшествия «гордый» начальничек нашего героя затаил на него обиду. Обиженок в руководстве "РЖД" хватает. Ситуация дошла до того, что Евгения попросили уволиться с предприятия, либо обещали устроить проблемы.

В принципе, на "РЖД" довольно-таки просто уволить «неугодного» работника, даже самого идеального. Вы просто договариваетесь со своими подчиненными, или замами и оформляете акт об отсутствии работника на рабочем месте. Работнику – прогул и увольнение, предприятию – новая вакансия. Доказать что-либо после такого фокуса не предоставляется возможным. Даже ваши товарищи по смене, или отделу не станут вас защищать – ведь их точно также могут уволить.

По итогу, моему подписчику пришлось покинуть предприятие – он сам написал заявление. Потом через какое-то время он  увидел новую вакансию на сайте объявлений в другое предприятие "РЖД" на должность составителя поездов. Город,  в котором он проживает, небольшой, и выбора по работе в принципе нет. Для людей, особенно семейных, в таких маленьких населенных пунктах даже работа в "РЖД" – это шанс выжить.

Он  позвонил в Кадровый центр "РЖД" по  телефону 8 (800) 444-44-10. Трубку взяла девушка, которая расспросила всю необходимую информацию для трудоустройства:  ФИО, образование и тому подобное. Ответила, что перезвонят, и положила трубку. Евгению никто не перезвонил.  Потом он увидел объявление о вакансии на электромонтера и снова перезвонил в кадры. Ситуацию повторилась. «Мы Вам перезвоним». И тишина.

Это показалось странным нашему герою (да и мне тоже, если  честно), ведь «РЖД» особо кадры не подбирает – на рабочие должности берут всех без разбору. Главное, чтобы здоровье позволяло, и не было судимостей. Хотя могут взять и с условкой. Чего там!

Хочу пояснить, что в Кадровом центре "РЖД" идёт автоматическое распознавание соискателя по номеру телефона. Т.е. если вы позвонили туда по своему номеру в первый раз, назвали ФИО, то данные автоматически привязываются к номеру и создают анкету соискателя. Всякий раз, совершая вызов с этого номера в Кадровый центр, оператор  будет видеть все ваши персональные данные, которые вы сообщали ранее.

Евгений сделал следующий  хитрый ход.: взял, да и позвонил  с другого телефона  и назвался другим именем – Михаилом Алексеевым (выдуманное ФИО). Первый раз звонил по вакансии машиниста ЖДСМ, второй – по электромонтеру. Всё остальное, включая образование и деловые качества, оставил прежними. Не удивляйтесь, что на записи разговора оператор вначале спрашивает про другую вакансию. И произошло чудо! Ему назначили собеседование на вакансию электромонтера, даже скинули СМС с местом, временем встречи и телефоном непосредственного руководителя. Так было дважды: на монтёра и машиниста ЖДСМ. Обратите на это внимание . Ниже скрин с СМС и запись разговора.

Часть 19. "Чёрный список" РЖД Карьера, РЖД, Обман, Профессия, Трудоустройство, Трудовые отношения, Поиск работы, Мурманск, Вакансии, Начальство, Железная дорога, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Он записал этот разговор на камеру. Послушайте, как всё происходит гладко и красиво, когда вы не в «чёрном списке». Из разговора вырезано описание вакансии и номер звонившего.

Потом он ещё раз сделал звонок уже со  своего первого номера и опять попросился на собеседование на того же электромонтера, но уже от своего имени. Всякое бывает. Вдруг что-то поменялось. Вдруг совпадение. Но нет. Ему опять сказали стандартную фразу вместо назначения собеседования:  «Мы Вам перезвоним». При этом оператор к нему обращается по имени (Евгений) и знает историю его обращений по вакансиям, хотя своё имя и прочие данные звонящий не называет. Когда Евгений начал расспрашивать женщину на том конце трубки о том, в чём же проблема, то она начала уходить от ответа и просто завершила разговор. Подписчик оказался не из робкого десятка, перезвонил снова и устроил хороший разнос девочкам из службы подбора персонала. Это очень забавно наблюдать на записи разговора. (Часть разговора записана в комнате без света  при горящем дисплее часов – не пугайтесь). Из разговора вырезано описание вакансии, чтобы не тянуть время.

По итогу данных происшествий мой подписчик обратился в виртуальную приёмную «РЖД». Ему ответил заместитель начальника ОЖД по кадрам и соц.вопросам Середа С.И. (пусть страна знает своих "героев") о том, что всё хорошо, и работники Кадровой службы всё делают правильно. Ну, как обычно в "РЖД": голову в песок - ничего не вижу, ничего не слышу.

Часть 19. "Чёрный список" РЖД Карьера, РЖД, Обман, Профессия, Трудоустройство, Трудовые отношения, Поиск работы, Мурманск, Вакансии, Начальство, Железная дорога, Видео, YouTube, Длиннопост, Негатив

Вот так борются с инакомыслящими людьми мерзкие, тщедушные и мелочные людишки из АО «РЖД». Поражает размах этого свинства и наглости:  человек, работающий в компании в маленьком городке навсегда вычеркивается из жизни корпорации, просто потому что он не прогнулся под систему.  

Я, конечно же, успокоил Евгения, подсказал ему не расстраиваться, ведь «РЖД» не предел мечтаний, и впереди его ждёт ещё много перспективных мест и интересная работа с достойной заработной платой.  Я понял, что человек он неплохой, грамотный, и всё у него ещё впереди.

Резюмируя, хочу сказать, что данная ситуация наводит на довольно-таки отвратительные размышления. Получается, что  персонал в крупную транспортную компанию  страны подбирается не исходя из его деловых качеств, квалификации и образования, а  исключительно из умения притворяться дураком и лизать руководству промежность.  Вот такая вот у нас с вами "интересная" компания из гордых трёх букв… «РЖД»…

Показать полностью 3 2

Часть 18. "РЖД": "Вам - поезда!"

Часть 18. "РЖД": "Вам - поезда!" РЖД, Железная дорога, Обман, Коррупция, Работа, Беспредел, Жадность, Сапсан, Москва, Санкт-Петербург, Расходы, Доход, Деньги, Длиннопост

- А где корова, сынок?

- Поездой накрылась…  (С) Антирекламный ролик поезда «Сапсан»

До начала санкций и противостояния Западу АО «РЖД» жило сладкой и беззаботной жизнью. Любая проблема в части внедрения новых технических решений и технологий решалась довольно-таки просто. Это был принцип «Shut up and take my money». Всё, для чего у руководства компании не хватало ровных рук и мозгов, покупалось заграницей. Зачем развивать свои собственные технологии, строить заводы, привлекать и воспитывать специалистов? Есть деньги – купим на стороне! Новейшие скоростные поезда не стали исключением.

Первым приёмным членом российской железнодорожной семьи стал поезд серии «Velaro» модификации «Rus», изготовленный фирмой Siemens AG. Всем гражданам нашей страны этот поезд знаком под именем «Сапсан». Произошло это в 2006 году. Естественно, такого замечательного скоростного детёныша по низкой цене никто бы не отдал – АО «РЖД» пришлось отвалить за «Сапсан» порядка 276 млн евро. Ещё 354 млн евро пришлось отдать за сервисное обслуживание этих поездов вплоть до 2036 года. К сожалению, сотрудничество "Сименса" и "РЖД" не дожило до 2036 года. А денежки ушли в Германию, там и остались. Да: даже техобслуживание нашим «железнодорожникам» лень  было проводить самостоятельно – проще было слить деньги отечественной компании за бугор. Интересно, а сейчас в эпоху активной охоты на ведьм и навешивания ярлыков иноагентов кто вспоминает про спонсирование западных компаний руководством нашей родной АО «РЖД»? Кого из тогдашнего руководства компании посадили, арестовали или расстреляли? Вопрос риторический.

Вернемся к нашему «Сапсану». К его технической стороне, а точнее к стороне его адаптации на наших просторах. Поскольку у наших российских  манагеров не хватало ума собрать нечто похожее на «Сапсан», они вообще, в принципе, плохо понимали, что это за агрегат, как его эксплуатировать, и какая ему необходима инфраструктура. Так ли всё было радужно у АО «РЖД» после того, как они получили очередную яркую игрушку? И превратилась ли эта игрушка в промышленное чудо, толкающее экономическое развитие страны вперёд?

Основной проблемой применения этого инженерного детища стало отсутствие высокоскоростных магистралей на полигоне нашей страны (этих магистралей, кстати, нет и по сей день). «Сапсан» - поезд, рассчитанный на очень высокую скорость, к которой оказались не готовы наши отечественные пути, построенные и спроектированные ещё при царе Горохе. Каждый проход заграничного состава по старым добрым советским рельсам, приводил к шоковому и предсмертному состоянию последних. Весь этот пышный  и молниеносный вояж между Москвой и Питером сводился к чрезмерному, угнетающему и  повторяющемуся после каждой поездки контролю за состоянием пути. Любое малейшее отклонение поседевшего от испуга пути могло привести к колоссальной катастрофе. Представьте, что произойдёт с пассажирами поезда, движущегося со скоростью в 250 км/ч, если он сойдет с рельс?  Все расходы на дополнительное привлечение обслуживающего пути персонала и вагонов-дефектоскопов старательно замалчивались. С одной стороны такой подход был оправдан. Ведь намного дешевле было эксплуатировать своих же рабочих, которых можно в любой момент прижать к ногтю и заставить работать сверхурочно бесплатно, чем заниматься строительством сложных магистралей для скоростных поездов. При этом в случае катастрофы – уйти в отставку с  хорошим «золотым парашютом», а к ответственности привлечь бригаду монтеров пути. Правда, на другой чаше весов была жизнь пассажиров, но наш отечественный бизнесмен в большинстве своём всегда ждёт прилёта жареного петуха. И без него всегда выбор сводится к дешевизне, а не к безопасности. 

Второе с чем столкнулись при постоянной эксплуатации поезда – разброс балласта. Скорость и аэродинамика  «Сапсана» были достаточны для того, чтобы потоками воздуха сбрасывать с путей щебень, что в конечном итоге приводило к постепенному разрушению строения пути. Эту проблему пытались отчасти решить нанесением специальных сетчатых покрытий на пути, дабы закрепить балласт, либо увеличением массы фракций.

Третье: “Сапсан», двигаясь с высокой скоростью, приводил к очень сильному шумовому загрязнению окружающей среды. Учитывая  тот факт, что на маршруте Москва-Санкт-Петербург присутствует очень много населенных пунктов, множество жителей были крайне недовольны внедрением новинки. Приходилось монтировать и закупать дополнительное оборудование – шумозащитные экраны. Деньги, деньги, опять деньги. Когда в голове пусто – приходится эту пустоту компенсировать деньгами.

Четвертая загвоздка. «Сапсан» больше походит на самолёт, нежели на поезд. Недаром ведь проводников этого поезда называют стюардами и стюардессами. А какая основная проблема у самолётов в полёте?  Обледенение. С этим столкнулся и наш сокол. Руководству «РЖД» пришлось впопыхах решать эту проблему, опрыскивая перед каждой поездкой морду «Сапсана» различными дорогими составами против  обледенения.

Проблема с отсутствием скоростных магистралей также приводила к экономической нецелосообразности тиражирования «Сапсана» на другие маршруты и ветки АО «РЖД». Курсирование такого скорострела требовало отмены следования до 6 грузовых поездов, что для большинства регионов могло привести к существенным просадкам экономических показателей и транспортному коллапсу. Всё это также сдабривалось множеством столкновений с дикими животными, авариям и прочим транспортным происшествиям с участием «Сапсана». Внедрение скоростного поезда дополнительно потребовало отмены большинства пассажирских поездов, на которые люди могли купить билеты в 4-5 раз дешевле, чем на «Сапсан». Огромная часть железнодорожных маршрутов транзитных станций на перегоне Москва-СПб были закрыты. Всё это вызвало широкий общественный резонанс. С отрицательным общественным мнением боссы «РЖД» боролись примитивными мерами, т.е. очередными финансовыми вливаниями: в массы были выброшены многочисленные художественные творения и мерч, такие как мультипликационные фильмы «Сапсанчик», призванные перетянуть на свою сторону людей и создать положительный имидж высокоскоростного сообщения.

Помните ту сумму, за которую купили «Сапсан»? 500 млн. евро. Сколько ещё пришлось вбухать в этот проект нашему бывшему Министерству Путей Сообщения, чтобы организовать простое курсирование этого поезда на всего лишь одном маршруте между двумя столицами? Ещё 50, 100, 200 млн. евро? Весь этот аттракцион неслыханной щедрости имел под собой только красивую картинку, блажь, ширму, за которой можно было спрятаться, скрывая все свои упущения и ошибки.

«Да, мы потратили хрениллиард евро бюджетных денег, но зато посмотрите какой у нас «Сапсан» стоит под окном на Московском вокзале!»

А сколько ещё таких «Сапсанов» курсируют по стране за эти 15 лет, учитывая потраченные на его покупку, адаптацию и внедрение деньги? Сколько-сколько? Ноль… Стоило ли тратить такие огромные средства ради того, чтобы связать два населенных пункта в стране с 1120 городов? Потратить более полумиллиарда евро, чтобы москвичам доехать до Питера на два часа быстрее? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос.

Халатное отношение к ресурсам и чрезмерная самонадеянность приводили к такого рода проектам. Проектам, похожим больше на детское дурачество и хвастовство, чем на серьезное, грамотное и полезное развитие для компании.

А  как собственно обстоит дело с новыми техническими новинками в железнодорожной отрасли во времена, когда западный рынок закрылся наглухо? Об этом вы узнаете в следующей статье.

Показать полностью 1

В каком году выпущен этот электропоезд?

Уважаемые читатели, в рамках проведения исследования для написания следующей статьи про АО "РЖД" прошу вас поучаствовать в опросе!

Не надо ничего нигде искать, умничать в комментариях и пытаться ответить правильно. Прошу дать ответ именно исходя из ваших ощущений и восприятия времени по внешнему дизайну.

В каком году выпущен этот электропоезд? Опрос, РЖД, Обсуждение, Железная дорога, Статистика
В каком десятилетии по вашему мнению выпущен данный поезд?
Всего голосов:
Показать полностью 1

Дискриминация от «Яндекса»

По Интернету ходит множество ярких рассказов и красочных былин о подборе программистов в «Яндекс». Как их там мучают, часами, а то и сутками проводят собеседования, дают им сложные задачки, которые под силу решить только господу Богу, гоняют их по полосе препятствий с горящими обручами, голодными львами и крокодилами, ну, и проводят прочие «издевательства», чтобы отобрать лучших из лучших.

Честно говоря, по отбору программистов я ничего прояснить не смогу (сам не участвовал), но учитывая некоторую  кривость приложений «Яндекса» и вторичность их браузера, квалификация этих программистов вызывает много вопросов. Знаете, какой самый популярный браузер в нашей стране? Нет, не тот, который вылезает из каждого скачанного приложения с просьбой его установить. Не тот, реклама которого мозолит глаза с каждой страницы просмотренного сайта.  Не тот, который делается «лучшими из лучших». Это заграничный «Chrome» - его доля только в нашей стране более 50 %. Следующим с большим отрывом  идёт наш «Яндекс.браузер» - 25 %. Думаете, в этом виновата реклама или квалификация IT-персонала? Хм, считаю, что тут всё дело в том, что «Яндекс.браузер» использует ту же платформу Chromium, что и Chrome. Т.е. это по сути тот же Chrome, только с урезанным функционалом и в другой обёртке. А большая популярность обеспечивается его навязыванием особенно в государственных структурах. Например,  работая в «РЖД», я сам был свидетелем того, как нам ITишники постоянно навяливали этот браузер от «Яндекс», якобы только с ним работают все рждэшные АСУ. Но это была откровенная ложь, ибо с Chrom’ом все веб-приложения работали даже ещё лучше, да и сам «отечественный» браузер практически ничем от западного оригинала не отличается.

Ну, не будем о грустном, лучше я вам расскажу о попытках трудоустройства в «Яндекс» на личном опыте  в чине «специалиста поддержки».

По причине того, что мне приходилось неоднократно сталкиваться с непрофессионализмом и халатностью представителей технической поддержки компании «Яндекс», я решил проверить, как тщательно этот самый «Яндекс» подходит к подбору своего персонала, оказывающего помощь пользователям. Даже по программе отбора этого низшего класса персонала я могу судить и о квалификации связанных с этими тестами других работников компании: кадровиков, программистов и прочих.

В прохождении теста для поддержки «Яндекса» ничего сложного нет. На просторах любого сайта о поиске работы вы рано или поздно столкнётесь с вакансией удаленной работы от «Я».  Она может называться по-разному: и специалист поддержки, и менеджер чатов, и диспетчер такси и тому подобное. Главное, что будет указано об удаленном формате работы. Заработную плату обещают в районе 40 тысяч с официальным трудоустройством. Работа удаленная, т.е. вы можете проживать в любой части нашей страны, а не только в Москве и МО. Сразу после отклика к вам придёт общая ссылка на тест специалиста поддержки https://my.hh.ru/1tu. Её может открыть каждый и попробовать себя в роли этого спеца.

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

В прохождении испытания нет ничего сложного: содержание и порядок заданий не меняется. Первое поле – общая информация о соискателе, пожелания к работе. Далее идёт «творческое» задание о том, как надо ответить на жалобу клиента и дать определение специалисту технической поддержки.

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

Чтобы правильно дать ответ на этот вопрос достаточно просто написать в чат поддержки любой компании, к которому у вас есть доступ. Структура ответа проста: приветствие, сожаление, обещание разобраться в ситуации, благодарность за обращение. Можно также добавить информацию о том, что у вас был такой же негативный опыт, но вам во всем помогли, и вопрос решился удачно. Дабы приободрить злого клиента. Определение спеца поддержки можете найти в Интернете в свободном доступе.

Затем следуют простенькие задачки на орфографию, примитивную ПК-грамотность, детскую логику и внимательность: вроде того, как пишется «себестоимость», правописание «-тся, -ться », что такое «ОЗУ», сколько будет «8+4» и тому подобное.

В принципе, если у соискателя IQ выше ноля, то проблем с прохождением теста у него не будет совсем.

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

Вилка - нож! Сколько будет 8+4?

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

Что такое ОЗУ?

Более того, в задании нет ограничений по времени – вы можете спокойно посмотреть ответы  в Интернете, спросить совета у друга, попросить помощи зала, или даже взять подсказку «50 на 50». Задания не меняются и не перемешиваются : каждый раз, проходя по ссылке, вы будете видеть одну и ту же картину. Вот так вот конструируют задачки технические специалисты в «Яндексе». Какой смысл в этом тесте, если его может пройти вообще любой, кто может включить ПК и открыть браузер?

Кстати, в задании присутствует графа, где вы должны загрузить картинку с техническими характеристиками своего ПК. Поверьте мне как человеку с техническим образованием: если вы знаете, где найти эти характеристики и как их сохранить в картинку, то дальше спрашивать у вас, как пишется «себестоимость», и что такое «ОЗУ», просто не имеет смысла. Но у руководителей отдела кадров «Яндекса» другое мнение.

Я, естественно, прошёл этот тест и стал ждать ответа.

На мой электронный ящик пришёл ответ  «Вы не прошли». Я подумал, что, наверное, я где-то что-то напутал и решил пройти тест повторно. Опять - «Вы не прошли». Странно, не кажется ли?

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

Как-то на просторах интернета столкнулся с информацией о том, что данный вид работы в основном занимают декретницы и мамаши с детьми. Удаленный формат работы располагает к такой работе. Сам же также постоянно общался именно с женщинами на данном направлении.

Я решил сделать следующий финт: прошёл тест повторно (ссылка для всех соискателей едина), но  в графе по информации о личности пользователя ввёл другие данные, в том числе  второй мой телефон и левый электронный ящик на Гугле. Теперь тест проходил не я, а некая дама в районе 30. Мне пришлось немного подредактировать резюме  и опустить планку по образованию, дабы не вызывать подозрений.

И, о чудо! Я прошёл тест. Вернее, «прошла»! Мне тут же на вторую симку, стоящую в модеме, начали пристально названивать. Звонили аж три раза. Кадровый голод? Не думаю.

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

Я с фейкового ящика перенаправил настырных кадровиков на свой нормальный телефон.  Когда раздался звонок, девочка на другом конце провода попросила, чтобы я позвал к телефону виновницу торжества – выдуманную мною даму в районе 30, знающую, что такое «ОЗУ». Я сразу же раскрыл карты и попросил девочку пояснить о случившемся инциденте в части дискриминации по половому признаку. Молодая девушка взапой мне начала рассказывать про то, что никакой дискриминации в «Яндексе» нет: ни по половому признаку, ни по возрасту, ни по чему-либо ещё. Спросила у меня мои настоящие данные и попросила пройти тест заново. Мол, она не имеет право брать интервью у другого человека. Когда я спросил: «Будут ли ещё испытания, кроме этого теста». Дамочка ответила:  «Нет,  просто я Вас опрошу по телефону по анкетным данным». Т.е. задание с вопросами по типу «Сколько будет 8+4?» последний рубеж для специалистов технической поддержки «Яндекса»

Я, понадеявшись на честность сотрудников «Яндекса», ещё раз прошёл тест. Результат остался прежним – «Вы не прошли». Видимо, за  +100500 попыток я так и не выучил, что такое «ОЗУ» и сколько будет «8+4».

Дискриминация от «Яндекса» Обман, Трудоустройство, Яндекс, Работа, Дискриминация, Несправедливость, Служба поддержки, Трудовые отношения, Длиннопост

Понятно, что часть моих читателей начнёт меня осуждать: это же не для тебя работа, не надо отнимать хлеб у беременных мамаш! Тем более, ты не будешь там работать, ты же просто хочешь провести исследование! Не морочь голову людям!

Ну, я смею возразить, что отбор кандидатов должен происходить сугубо по деловым качествам, а не по наличию детей, полу, религиозным или политическим воззрениям. Это запрещает Трудовой Кодекс. Да и о каком качестве персонала и его квалификации можно говорить, если его подбирают только исходя из его пола, возраста и социального статуса?

В данном случае можно смело утверждать, что «Яндекс» может похвастаться не только недостаточным уровнем квалификации персонала поддержки, но  и аналогичным уровнем компетенции вышестоящего персонала. Кто подготовил и утвердил такой унылый тест, который никак не говорит об уровне знаний соискателя? Кто не заботиться о его уникальности? Кто подбирает сотрудников только по полу, а не по знаниям и уровню подготовки? 

В общем, я надеялся на то, что «Яндекс» меня удивит и заставит поменять о нём мнение. Да и лишняя подработка в свободное время никому никогда не повредит (если вдруг мне посчастливится втянуться). А пока имеем, что имеем: «У вас проблема! Мы её обязательно решим!». Дальше девочки «Яндекса» кладут трубку и забывают про клиента.

Но даже без трудоустройства в этой компании я смог узнать достаточно об уровне квалификации её работников.

Ну, а руководству «Яндекса» хочу сказать, что учитывая тот факт, что вы прописаны в Нидерландах и придерживаетесь западных  взглядов - вести себя подобным образом очень даже некрасиво и не  политкорректно. Где ваша толерантность? Где свобода? Где эта знаменитая непредвзятость?

Думаю, при следующей попытке прохождения теста в графе «пол» вместо «женского» и «мужского» укажу «другой», и пусть попробуют отказать…

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!