IronBrig

IronBrig

Блог бывшего железнодорожника. Только я расскажу вам всю правду про РЖД без прикрас.
На Пикабу
поставил 5 плюсов и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 706 месте
Награды:
За участие в Гран-При марафона "Продолжи рисунок"
7646 рейтинг 195 подписчиков 7 подписок 52 поста 10 в горячем

Часть 25. Креативные идиоты

Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост

На просторах интернета наткнулся на одну новость: "отличившихся" работников АО "РЖД" теперь будут заставлять носить такую вот "желтуху" - "Я подвёл депо". Не знаю, правда ли это, или нет, но не удивлюсь, если эта спецодежда прошла функциональным проектом, либо рацпредложением, и за неё некий персонаж с отрицательным уровнем интеллекта в одной из немногих дирекций получил неплохую премию.

Ну, а собственно о чём моя статья? А я подумал, чем я хуже в креативности идиотов "изобретателей" из нашей железнодорожной компании? И решил придумать свою собственную линейку спецодежды, только не для несчастных рабочих, а для административных работников. Так сказать, в АО "РЖД" должно быть равноправие! Думаю, одну из моих жилеточек обязательно должен заиметь автор рацпредложения 2024 года "Я подвёл депо!" (если таковой имеется).

Итак, встречайте! Коллекция клейм АО "РЖД "весна-лето 2024"!

Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Часть 25. Креативные идиоты РЖД, Железная дорога, Коррупция, Работа, Юмор, Трудовые отношения, Трудовые будни, Начальство, Жадность, Обман, Зарплата, Увольнение, Длиннопост
Показать полностью 11

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша"

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Наверное, вы открыли этот пост в надежде прочитать статью про "Доширак", "Бигбон" и прочую быстрорастворимую глютоматную вкуснятину? Но спешу вас расстроить. Слово "лапша" в кавычках. Речь о другой лапше, которую на уши развешивают, когда хотят приврать. Продолжаем разбираться в докладах о гигантской прибыли компании АО "РЖД" за 2023 год. Рекомендую ознакомиться с первой статьей по этому вопросу, чтобы иметь представление, о чём ведётся разговор. Начало здесь.

В принципе, на примере сокращения и увольнения огромного числа работников из штата компании стало понятно, что генеральный директор АО РЖД не зря проедает свои 200 млн руб. в год. Основаная статья расходов руководством компании определена верно. Это был сарказм.

Напомню, что по результатам 2023 года чистая прибыль АО "РЖД" составила 118 млрд рублей.

Но теперь проанализируем, как менеджмент железки зарабатывает деньги в кубышку корпорации. Разобрались с расходами, посмотрим, что с доходами. Как, откуда и за что в АО "РЖД" поступают денежные средства.


1. Подайте Христа ради!

Пойду сразу с козырей. Думаю, компания, которая зашибает такой профит, самостоятельно распоряжается своими финансами и даже и не промышляет о попрошайничестве. Но, не тут-то было. За 2023 год субсидирование перевозок со стороны федерального бюджета увеличено на 21 млрд (на 17 - пассажирские, на 4 - грузовые). А что, так можно было? Да, можно.

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут же кто-то захочет возразить: "Так это ж как бы для АО "ФПК" (17 лярдов) субсидии, а не для АО "РЖД"! Э-э-э, дорогой, не для этого АО "ПIД" порезало само себя на отдельные дочки-кусочки. Кручу, верчу, запутать хочу!

Стоит отметить, что цифра в 21 млрд рублей на субсидии - не окончательная цифра. Это размер увеличения субсидий, т.е. они уже до этого были и их пришлось увеличить на 21 лярд. А по состоянию на 2021 объем запланированных вливаний в компанию составлял порядка 15 млрд рублей.

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Итого: имеем суммарную цифру поступлений из федерального бюджета в корпоративный порядка 36 млрд рублей. Мгм. Вот уже цифра "заработанной" прибыли немножно приубавилась. Процентов на 30. Ну, с другой стороны деньги тоже надо уметь выпрашивать. Если я, например, попрошу хотя бы одгну десятую миллиарда на то, чтобы отстроить в своём городе больницу - мне никто их не даст. Да, даже нашему губернатору не дадут.

Один вопрос не даёт покоя: "Зачем выделять субсидии в размере 36 миллиардов предприятию, которое зарабатывает 118 миллардов?"


2. Плавайте поездами аэрофлота

Что собственно с ростом объемов перевозок по железке в 2023 году, если брать статистику по конкурентам?

По сравнению с 2022 годом рост объёма перевозок составил от 11 до 14 % (пассажирские и грузовые).

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Тяжёло, наверное, соперничать с конкурентами? "Ой, тяжело!" - устало вздохнёт господин Белозёров, вытирая пот со лба.

А кто, собственно, основной конкурент поезда в части пассажирских перевозок, на которые государство выделяет до 17 ярдов помощи? Самолёт. Билеты стоят дешевле, а скорость и комфорт перевозки на голову выше. Скажу больше: сейчас даже Почта России в основном пользуется авиаперевозками.

А как поднялась отрасль воздушных перевозок с 2022 года? Как она воюет за свой рынок? За своего клиента? Как она ведёт себя в "неравной" битве с поездами в настоящее время? Кто знает?

Ну, тут не надо быть экспертом, чтобы это понять. Учитывая всеми нами знакомые события в соседней стране, которые мы называем операцией (а другим словом называть нельзя - статья!), рост авиаперевозок резко сократился: из соображений безопасности большая часть авиамаршрутов были закрыты. Добавьте к этому санкции к авиакомпаниям с их иностранным парком воздушных судов (большая часть из которых Боинги и Аэробасы), приведшие к существенному дефициту запасных частей для самолётов и последующему авиаканнибализму. При этом, несмотря на то, что авиационная отрасль испытывает трудности, почему-от в части субсидирования они не являются любимой женой нашего правительства в отличие от "железки". Объём субсидий для авиакомпаний урезан на 2023 года на 17 %. Р - равноправие.

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Снижение объема авиаперевозок в 2022 году составило 14 %.

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

В 2023 воздушный транспорт отвоевал 5 % своего рынка, но всё равно остался в минусе после падения в 14 %: один шаг вперёд, два - назад.

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

После катастрофического падения объема авиаперевозок в 2022 году, по результатам 2023 года рынок перестал быть конкуретным и превратился в сплошную паровозную монополию. Простыми словами, сдулся конкурент железных дорог без каких-либо усилий. Вот-вот уже хотели менеждеры АО "РЖД" снижать цены на билеты, урезать себе зарплаты, поднимать сервис в вагонах и тому подобное... А уже и не надо ничего. Можно даже посильнее гайки закрутить, людям деваться некуда - поедут на поезде в Сочи, а заграницу выход закрыт. Но дотации просить у государства необходимо стабильно. Стабильность - признак мастерства. В чём в плане завоевания рынка заслуга руководителей АО "РЖД"? Да, собственно ни в чём. Сидели, ждали у моря погоды, мучаясь думами о том, куда потратить свою зарплату в 200 млн. И дождались.

И тем не менее, несмотря на более тяжёлые условия существования в каменных бизнес-джунглях (низкие дотации, рост цен на топливо и запчасти) авиаперевозчики умудряются держать цены на перевозки ниже железнодорожных. Авиабилет из Екатеринбурга в Москву и обратно обойдтся вам в 14 тысяч, на поезде туда-обратно в купе - в 13 тысяч. Я не беру плацкарт, т.к. считаю, что данный вид транспортного средства не пригоден для перевозки людей в принципе - это больше похоже на фургоны для перевозки скота. Совсем небольшая разница в быстром и комфортном путешествии за 2-4 часа против суточного маринования в телеге на колесах, пусть даже и с фирменной биркой на боках. При этом максимальная стоимость и "железных", и воздушных билетов практически одинаковы: 8 тысяч в один конец. Вы субсидии видите? Нет? А они есть! Срочно несите приказ на премирование генерального директора АО "РЖД"! Быстро! Мухой! Я подпишу!

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Стоимость авиабилета из Екатеринбурга в Москв и обратно

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Путешествие из ЕКБ в Москву и обратно на поезде в купе сожрёт 13 тысяч вашего бюджета.

Кстати, несмотря на такую небольшую разницу, большинство пассажиров отдаёт предпочтение имеено наземному транспорту. Да так активно отдаёт, что билеты на поезда раскупают мгновенно.

Выпуск №32. Железнодорожная "лапша" Опрос, Железная дорога, РЖД, Обман, Работа, Общественный транспорт, Чиновники, Зарплата, Жадность, Китай, Экономика, Авиация, Таможня, Видео, YouTube, Длиннопост

Честно говоря, в условиях текущих событий я бы также выбрал паровоз, пусть даже и за большие деньги: всё-таки вероятность того, что тебя собьют ракетой на поезде много меньше, чем на самолёте.

Вот вам и объёмы по пассажиропотоку, вот и вся "гениальная" стратегия. Всё просто. "Деваться вам некуда - будете кататься на поезде! А нам субсидий побольше и премии"


3. Песнь о Китае

Как было указано ранее, в 2023 году произошёл рост грузоперевозок по желездой дороге на 14 процентов, при этом максимальное повышение грузооборота пришлось на Восточный полигон.

Тут уже не надо объяснять причины сего действа: из-за операции в соседней стране западные рынки для нас закрылись, восточные - открылись. Ну, если говорить о том, что к самому военному действу руководство АО "РЖД" никакого отношения не имеет, то всё-таки надо отметить их вклад в повышение объема перевозок с Китаем. Сейчас я вам об этом вкладе расскажу! Готовы? Приказ на премирование господина Белозёрова принесли? Отлично! Сейчас его подпишу и поведаю вам о заслугах верховного директората железной компании!

Итак, какой вклад руководство "РЖД" внесло в части роста объёмов перевозок с восточными странами? Никакой. Вина за повышение грузооборота лежит полностью на сотрудниках таможни, только благодаря их слаженным и скоординированным действиям по ускорению оформления грузов удалось достичь рекордных показателей для манагеров "ПIД". Правда, руководство "железки" также и на себя пальцем показывает в этом плане: "Мол, это мы всё организовали!" Они у нас, оказывается, не только работников компании сокращают, но и таможней ещё в свободное время руляют! О, какие молодцы! Премию в студию!

Добавьте к этому также рост перевозок за счёт активного ведения боевых действий, ведь большая часть снабжения войск осуществляется именно по железной дороге. И, получается, что все эти 14 человек в верховном правлении компании и не знают даже, чем себя занять. Бедняжки...


4. Итог

Что мы имеем в сухом остатке по деятельноси менеджмента АО "ПIД"? Насколько эффективно они все отрабатывают свои доходы от 200 миллионов в год в части повышения финансовой эффективности компании? В прошлой статье по данному вопросу я указал на то, что в части оптимизации расходов в "РЖД" мы можем запросто посадить вместо пары замов генерального директора обыкновенного зайца.

Теперь получаем, что и в сегменте доходов и их максимизации потребности в таком высокооплачиваемом и многочисленном руководстве нет. Всё в компании происходит без участия манагеров с миллионными зарплатами: объёмы даёт государство посредством Министерства обороны и таможни, дотации льются рекой, конкуренты загибаются, а клиентам некуда деваться от постоянно роста тарифов. Остается только отчитываться о гигантской прибыли, ведь надо же хоть чем-то заниматься топ-менеджменту компании... Поздравлять руководство "РЖД" с такими рекордными показателями прибыли, или воздержаться от рукоплесканий - решать вам!

Каким видом транспорта вы предпочитаете путешествовать?
Всего голосов:
Показать полностью 10 1 1

Выпуск №31. Козёл отпущения

Выпуск №31. Козёл отпущения Негатив, РЖД, Беспредел, Железная дорога, Обман, Работа, Разборки, Увольнение, Юристы, Экономика, Профсоюз, Мат, Длиннопост

Пролог

Как-то в наше депо приехал с проверкой заместитель начальника службы вагонного хозяйства. У нас произошёл "небольшой" косячок: осмотрщики пропустили вагон с практически развалившимся колесом. В принципе, этот зам - неплохой мужичок. За ним никогда не наблюдал ора и криков, которые сопровождают практически всех манагеров АО "РЖД". Всегда говорил спокойно и по делу, и это никак не мешало его авторитету и административному воздействию на подчиненных. Ибо нет ничего громче тишины.

Собрал он всех работников ИТР нашего депо в учебном классе. Задал следующий вопрос: "Вот у вас произошёл такой инцидент, что работники по осмотру состава халатно отнеслись к своей работе. Как так получилось?". На первой парте сидел ведущий технолог, встал он и изрёк: "Это просто работники у нас плохие". На что заместитель начальника службы спокойно ответил: "Не бывает плохих работников - бывают плохие руководители".


Теперь перейдём непосредственно к нашей статье. Случайно (а может и нет), один из известных видеохостингов предложил мне к просмотру видео "Как увольняют с АО "РЖД". Видео это семилетней давности. Ну, камон, это ж Ютуб.😁 Видео идёт 37 минут. Представляет оно из себя запись разбора в кабинете начальника одной из дистанций электроснабжения по факту экономического расчёта стоимости ремонта опоры контактной сети, которая была повреждена в результате ДТП. Кто-то снёс опору (видимо, на машине), и теперь АО "РЖД" надо через суд взыскать стоимость этого ремонта с виновника. Экономист произвёл расчёт, но по требованию юридической службы к этому расчёту никто не приложил доказательств обоснования затрат. Руководство лютует, возмущается, ищет виноватого, юристы требуют доказательств и крови.

Поразило меня в этом видео то, как все комментаторы хвалят начальника дистанции - какой он умный, какой вежливый, как он всё разложил по полочкам, как грамотно опустил своего работника. А жертву разбора хают и поносят, мол, правильно руководитель тебя трахает. Поэтому предлагаю проанализировать видео, и всё-таки понять, кто и в чём здесь виноват. Без лишних эмоций, истерик и претензий.

Главные действующие лица пьесы:

Юрист АО "РЖД" - мужичок в помятом пиджачке в нижнем правом углу. Постоянно в руках теребит ручку, повторяет одну и ту же фразу с умным лицом: "Нужны доказательства стоимости проведения ремонта". Учитывая уровень интеллекта юристов "РЖД" - больше реплик не имеет.

Начальник дистанции (он же дАртаньян) - сидит на главном месте за столом в виде члена в верхнем правом углу. Громко кричит, ругается. Начальник, как никак! Повторяет за юристом, как попугай: "Нужны доказательства!". Исходя из его слов, он единственный дАртаньян на данном предприятии: кругом одни кретины, дистанция разваливается, а его бедного поставили руководить этой отарой.

Экономист - он же "козёл отпущения". Тётя в верхнем части видео (вторая справа). Провела фактический расчёт ремонта согласно предоставленных документов. "Виновата" в том, что не организовала в дистанции процесс предоставления необходимой документации в юридическую службу, не проверила расчеты на достоверность, не знает технологию ремонта опор, не знает разряд выполненной работы, не умеет руководить бригадой, участком, не знает норму расхода топлива автомобиля УАЗ, гипотезу Пуанкаре и атомную массу лития. По мнению начальника дистанции - дура дурой, с которой он мучается уже длительное время. Орёт на неё, орёт. Всё громче и громче. А ситуация не меняется.

Первый вопрос, который у меня возникает к комментаторам этого видео - это фразы о восхищении вежливостью начальника дистанции при разборе. Как вы считаете, камера, которая снимает всё это, является скрытой? Думаю, учитывая её ракурс и качество съёмки, её установило руководство самого предприятия и начальник об этой камере знает. Станет ли он под камеру вести себя, как обычно? Нет. Он же знает, что его снимают - поэтому и будет вести себя максимально вежливо. Но это никак не говорит о том, что в обычном случае он себе не позволяет хамства и оскорблений. Как матерятся и истерят манагеры из "ПIД" на скрытой записи, мы прекрасно можем услышать на этом видео. Или на этом. Про хамство на РЖД со стороны целого НЗ-1 даже есть небольшой ролик. Поэтому всё-таки похвалу про вежливость начальника дистанции можно отложить и к этому не возвращаться.

Второе. Скажите, в чём заключается роль руководителя, когда в адрес его предприятия поступает некий запрос от юристов о предоставлении документации? Наверное, руководитель по имени дАртаньян должен грамотно расписать этот запрос: определить лиц, которые будут ответственны за предоставление той, или иной документации, сроки предоставления, ответственного за выполнение (им может быть и специалист), а также руководителя, который проконтролирует выполнение данного запроса (например, зам). Судя по тому, что на разборе присутствует юрист, экономист, кадровик (я так понимаю) и профсоюз, мистер дАртаньян просто сунул экономисту этот запрос с формулировкой "выполняй" и благополучно про него забыл. Опомнился он только тогда, когда в кабинет к нему заглянул юрист в помятом пиджачке всё с тем же вопросом: "А где доказательства?". Выполнил ли свою роль сеньор дАртаньян на предприятий? Думаю, нет. Чтобы просто рассовывать по кабинетам запросы, достаточно иметь в ЭЧ обыкновенного секретаря. А, чтобы выполнение этих запросов организовывать и контролировать, нужен руководитель. И простите, дАртаньян, на этого руководителя не тянет от силы совсем. А вот орать и претензии предъявлять по факту невыполенной работы - с этим любой дурак справиться. Вот в данной части сам гасконец в этом преуспел однозначно.

Третье. На видео, на 13:36 в адрес дАрьнатьяна, утопающего в луже собственной важности и заглушающего всех своим ором и повторяющейся фразой "нужны доказательства", поступает предложение от одной тёти (наверное, кадровика) : "Надо всем вместе объединяться и делать". На что дАртаньян возражает: "Не-не! Тут один человек должен делать!". Так вот, скажите, кто, прежде всего, должен знать разряд работ, которые необходимо выполнить, и количество людей, отправляемых на восстановительные работы? Мастер, руководитель участка. Кто должен знать, какие работы необходимо выполнить и их порядок? Технолог. Кто должен знать норматив времени на эти работы? Нормировщик. Кто должен знать, какой расход топлива УАЗа, и сколько он сжёг? Автобаза и водитель. Экономист же выполняет одну единственную задачу в данному случае - рассчитывает фактические затраты, исходя из тех данных, которые ему предоставили все вышеперечисленные. Обязан ли он что-либо перепроверять и знать помимо своей работы? Нет. Как говорится: "Экономист - это не от слова "экономия". По идее, перепроверять и спрашивать с ответственных за перерасход того, или иного ресурса, обязан руководитель дистанции. Но никак не экономист. При этом на самом разборе отсутствуют причастные руководители: например, мастер или начальник участка, которые и должны пояснять и предоставлять доказательства по данным работам. А почему так происходит? И почему за место руководителей подразделений мямлит и отдувается немногословная тётя? А потому что, если дАртаньян будет также предъявлять необоснованные претензии начальнику участка, то, возможно, он отхватит от него в рыло. А тётя - она беззащитна. На неё можно орать, сколько хочешь., прикрывая собственную безответственность.

Четвёртое. Я не хочу оправдывать экономиста. Я за свою жизнь повидал кучу всяких бухгалтеров, кадровиков, инструкторов, специалистов и прочих женских персонажей, которые очень замечательно и успешно после вымученного педагогического диплома просиживали свои штаны в кабинетах, не желая заниматься самообразованием, изучать что-то новое, совершенствовать свою работу и в принципе в чём-то разбираться и что-то делать. Поражает однобокое отношение людей к этой ситуации. Я, касаемо, всех этих бестолочей-специалистов, могу точно также наброситься и на юриста с помятым пиджачком, который на данном видео строит из себя очень важную и умную персону. Хотя тот факт, что разбор случился, говорит и о том, что сам юрист не смог донести нужную информацию до причастных и не смог с ними найти общий язык. А сразу побежал с доносом к дАртаньяну. Я по части своей работы очень много общался с такими юристами. Их подход в работе крайне прост: "Вы нам, работники предприятия, всё расскажите, поясните, документы все приложите, все умозаключения нам изложите, а мы просто в суд придём с умным лицом и всё это там зачитаем." А собственно, на хрена вы такие красивые из НЮ (юридическая служба) нужны в "РЖД" с высокими зарплатами, чтобы просто чужие бумажки на суде зачитывать?

Итог. Данное видео показывает, как организована работа на предприятиях "железки". Т.е. как она не организована. Начальник предприятия, который должен, блэт, РУКОВОДИТЬ людьми, т.е. организовать и контролировать их работу, по факту играет роль обыкновенного визгуна, который должен найти виновника неких происшествий в дистанции. Очень обидно, что руководители "ПIД" считают, что они получают большую зарплату лишь за то, что опускают и винят во всём своих работников.

P.S. Если досмотреть видео до конца, то можно заметить, как юрист в помятом пиджачке обсуждает с дАртаньяном увольнение с "РЖД" руководителя "жёлтого" профсоюза. "Жёлтым" называют профсоюз, который зависим от работодателя. Но на "РЖД" "жёлтым" называют профсоюзные объединения отличные от РОСПРОФЖЕЛа, т.е. как раз-таки независимые профсоюзы. С ужимками, улыбками и причмокиванием юристик рассказывает нашему гасконцу, как они выгнали с "РЖД" лидера свежеобразованного объединения, как он дошёл до Верховного суда и ничего не добился. Ипать, смехота! Человека, блэт, выгнали на улицу! В принципе, это всё, что нужно знать о сотрудниках НЮ и дАртаньянах на "железке".

Показать полностью 1

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Недавно на страницах интернет-изданий появилась новость о рекордной прибыли АО "РЖД" за 2023 год. Сообщается, что чистая прибыль по сравнению с 2022 годом возросла в 2,5 раза (!) и составила 118 млрд рублей. Все рукоплещут директору АО "РЖД" Белозёрову. Кто-то даже зовёт его поработать на почту.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Собственно, АО "РЖД" и его генерального директора можно поздравить! Не так ли? Компания идёт в гору. Конечно, если учитывать то, как порой "рисуют" отчеты в государственных и полугосударственных учреждениях, я не удивлюсь, что по факту прибыли вообще никакой нет, либо она не так рекордна, как её описывают. Но предположим идеальный вариант - новость и отчеты АО "РЖД" говорят правду.

А вот давайте теперь проанализируем, за счёт каких таких мероприятий у АО "РЖД" вдруг попёрла прибыль, и кто в этом "виноват". Надо ли звать директора Белозёрова на Почту, или там и без него справятся?


Что такое прибыль? Простыми словами - это ваши доходы за минусом расходов. Добиться увеличения прибыли можно путем либо увеличения доходов, либо уменьшением расходов. АО "РЖД", как и любая другая коммерческая структура, обеспечивает рост прибыли только в случае увеличение объема продаж, т.е. выручки, либо снижению издержек. Или тому и другому одновременно. Как и за счёт чего изменились издержки и выручка АО "РЖД" в 2023? И кто приложил к этому руку?


1. Издержки компании, или "качели" Белозёрова

Одной из основных статей расходов любого предприятия является фонд оплаты труда. В большинстве компаний его доля доходит до 20-25 % в структуре затрат. И он превышает фонд заработной платы, т.к. помимо денежных средств, которые работник получает за отработанное время, работодатель обязан выплачивать различные налоги и отчисления, которые составляют до 50 % от заработной платы сотрудников. Добавьте сюда затраты на охрану труда, обеспечение бытовых условий и прочего и получите запредельные расходы. Заработная плата и персонал - это головная боль каждого коммерческого предприятия.

Если брать АО "РЖД" конкретно, то доля расходов на оплату труда по итогам 2019 года согласно финансовой отчетности составила порядка 30 % от общих расходов по перевозочным видам деятельности (453 лярдов против 1498 лярдов). Это не считая расходов на социальные нужды и материальных затрат, в которые входят в том числе и спецодежда, и материальное и бытовое обеспечение персонала.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Естественно, в каком направлении будут работать мысли топ-менеджеров "ПIД"? Конечно, в сторону уменьшения численности персонала. Ведь, чем меньше в "РЖД" работает людей, тем меньше затраты на их содержание - тем больше прибыль у нашей железной компании, и тем легче дышится её руководству.

Но постойте! А кто же тогда работу работать будет? Ведь в случае с рабочими профессиями наблюдается некий парадокс соотношения расходов и доходов. Уровень заработной платы рабочего и размер штата работников влияет и на объем выпускаемой продукции, т.е. и на величину выручки предприятия. Это так называемые переменные издержки: чем больше тратите, тем больше зарабатываете. Такая же аналогия работает и в случае с затратами на электроэнергию и топливо при работе производства.

А что по заработной плате управленцев и командиров? Это уже постоянные затраты. Их величина не влияет на объем выпускаемой продукции. Сколько бы рабочий не отработал, сколько бы продукции не сделал - его начальник всегда получает фиксированную заработную плату. Ну, это только в теории.

Тут можно прийти к некоему логичному выводу: сокращать расходы на персонал надо, прежде всего, с управленческого штата. А потом, исходя из норм управляемости и оптимизации рабочих процессов корректировать и численность рядовых линейных работников. При этом смещать акцент динамики роста и размера заработной платы в сторону рабочего и рядового персонала, чтобы стимулировать его на более производительную работу в условиях дефицита рабочих рук.

А в каком направлении пошёл верховный менеджмент транспортной компании? С кого пошла "оптимизация"? Что происходит в АО "РЖД" с заработными платами рабочих и управленцев? Как в принципе они растут при снижении расходов? Какие из этих издержек экономисты АО "РЖД" считают переменными, а какие постоянными?

Ну, давайте начнем с заработной платы нашего любимого главного руководителя, генерального директора Белозёрова. Оговорюсь, что глава АО "РЖД" получает не заработную плату, а вознаграждение, т.к. работает по контракту, а не по трудовому договору. Но издержки, есть издержки, как ты их не называй. Свежих данных о заработной плате Белозерова мне найти не удалось: видать, не очень хочется ему публиковать свои доходы. Но по данным за 2020 год доход генерального директора АО "РЖД" составил порядка 213 млн рублей.

При этом в 2019 его доход был равен почти полмиллиарда рублей, в два раза выше. Но не переживайте! Это не товарищ Белозёров урезал себе зарплату, просто в 2019 году ему выплатили хорошую премию в размере годового дохода. Скажите, кому из вас платят премию на работе в размере годового дохода?

Динамика роста доходов директора АО "РЖД" с 2016 отражена на сайте "Декларатор".

С 2015 года его доход на посту руководителя увеличился почти в два раза ( с 86 млн до 213) . Если не считать двойного вознаграждения в 2019, то вообще в 4 раза.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

"Качели" Белозёрова

Ну, и что такого? Подумаешь, 200 лимонов в год? Это ж генеральный директор компании. Ему можно. В два раза увеличилась зарплата? Ну, и что? Наверное, у остальных работников доходы подпрыгнули вообще в три, а то и в четыре раза. Но вот, давайте сравним заработную плату по компании в среднем и заработную плату Белозёрова на уровне известных нам данных за 2020 год.

Средняя заработная плата по компании за 2020 год составила 61 тысячу рублей в месяц, или 732 тысячи в год.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Теперь немного философии и математики. Если сравнить среднюю з/п с доходом О.В. Белозёрова получим, что оплата труда директора почти в 300 раз (!) выше оплаты труда рядового работника компании. Получается, один верховный манагер может заменить собой почти целое предприятие компании? А если предположим, что генеральный не спит и не ест и работает круглые сутки, то в сутках господина Белозёрова должно быть не менее 3600 часов. Ну, да ладно. Это конечно, смешная аналогия, но смешного в ней мало.

Бог с ней, с размером заработной платы. Что с динамикой? В 2015 году средняя з/п составляла 42 тысячи. Нет, не долларов. В 2020 - 61 тысячу. Рост составил 45 %. Неплохо так... За 5 лет.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

А что с динамикой назначенного генерального директора? А вот у него зарплата подросла с 86 млн до 213. Рост - 147 %. Это в три раза (!) выше, чем рост заработной платы работников компании. Неплохая такая индексация.

Да, в доходы Белозерова включаются и проценты по вкладам, и доходы по акциям и продажам имущества (и 2015 год он только начал работать в АО "РЖД"), но всё равно какая-то странная тенденция для компании, которая "оптимизирует" свои расходы и рапортует о гигантской прибыли. Может быть, колоссальная прибыль в 2023 была вызвана тем, что генеральному опять не выплатили какое-то вознаграждение в размере годового дохода и его зарплату "упала" вдвое?

Теперь, когда мы имеем динамику роста заработной платы по компании в целом и её менеджмента, давайте определим реальный рост заработной платы этих категорий работников. Открываем календарь инфляции и смотрим инфляцию с 2015 по 2020 год. Имеем инфляцию за этот период 37,5 % (это официальные данные, думаю, фактические данные печальнее).

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Реальный рост заработной платы работников "РЖД" составил 8 %. Хорошо. Не слышу ваших жиденьких аплодисментов? При этом ежегодно АО "РЖД" рапортует о росте производительности труда порядка 7-8 %. Это практически ежегодно!

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

За пять лет получаем, что суммарный рост производительности составил порядка 45 % (1,08 в пятой степени). Проще говоря, рядовые работники "РЖД" стали работать на 45 % больше, а их зарплаты подросли всего лишь на 8 %. Э - Эффективность. "Работайте, работники АО "РЖД", солнце ещё не село".

А вот реальный рост заработной платы руководства - более 110 %. А вот стали ли они работать больше - история умалчивает. Ну, они же тоже в компании работают? Значит, при росте производительности в 45 % - стали получать на 110 % больше. Л - Логика.

Неплохое такое смещение акцента в условиях оптимизации штата? При этом чистая прибыль АО "РЖД" выросла в 2,5 раза (250 %) только по сравнению с прошлым годом (на основании официальных данных статьи в начале поста). 250, 110 % и 8 %... Сразу видно, кто в компании работает, а кто нет... И цифры по росту заработной платы рядовых работников являются официальными, фактические же показатели роста куда более хуже.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Пост в официальном сообществе АО "РЖД" в Ютуб о средней зарплате в 84 тысячи и комментарии к нему.


2. Мероприятия

Как я и указал ранее - оптимизация расходов компании начинается с персонала. "Дружба начинается с улыбки, а капитализм с увольнения работников". Теперь давайте посмотрим, как борются в "РЖД" с издержками, т.е. с заработной платой. Забавное выражение "борьба с заработной платой".😊 Ну, это как "борьба с персоналом". Из той же серии.

Что касаемо зарплаты управленцев, тут всё понятно - она растёт не по дням, а по часам, при этом не влияя на рост объёмов компании, как таковых. А что собственно с рабочими руками? Что со штатом людей, которые непосредственно влияют на доходы компании? И что с численностью многочисленных руководителей?

Вроде, бы численность персонала линейных предприятий должна расширяться для максимизации прибыли. Нам же нужны объемы и больше депо, станций, участков и заводов, чтобы доход был, правильно? Да, и, как я сказал ранее, штат надо начинать чистить с руководства. Но....

В 2018 году АО "РЖД" планировало сократить до 30 тысяч человек. До 709 тысяч.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Обратите внимание, на фразу "сокращение связано с расширением функционала". Т.е. компания говорит: "Мы часть людей уволили, потому что другие стали за них работать".

План по сокращению работников товарищ Белозёров перевыполнил уже в 2021 году - численность компании составила 696 тысяч. И это за счёт работников линейных предприятий. Вашего покорного слугу, автора сего блога и рядового работника вагонного депо, и его коллег по предприятию сократили в 2023 году. Видать, руководство "РЖД" решило не останавливаться на достигнутом. Резать, так резать! Сокращать сотрудников сеньору Белозерову получается намного лучше, чем себе зарплату, согласитесь? Это, кстати, в "РЖД" называлось программой "развития человеческого капитала". Вот так вот развили капитал капиталисты.

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

А кого собственно сократили из числа руководителей компании? Я вам скажу, что в Совете директоров за этот период даже получилась прибавка в 1 человека. Интересно, сколько пришлось уволить работяг с "РЖД", чтобы содержать ещё одного топ-менеджера c доходов в 200-400 млн рублей в год?

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

И это не считая многочисленных комитетов по всяким "стратегическим планированиям", в которых пруд пруди различных советников, заместителей и заместителей заместителей. И, конечно, их высокая заработная плата не вызывает сомнения. Вызывает сомнение другое: так ли они эффективно работают за свои деньги, и не слишком ли их много для компании, стремящейся оптимизировать свои расходы путем увольнения сотрудников? О том, как разрослись командирами различные дирекции и службы дороги за счёт рабочих и линейных сотрудников, прочитаете в другом выпуске моего журнала.

3. Итог

Вот такие вот мероприятия провели в компании в части "оптимизации" расходов руководители с заработной платой в 200 миллионов рублей.

Являются они эффективными в части снижения расходов? Безусловно. Сократив порядка 30 тысяч рядовых работников со средней зарплатой в 60 тысяч рублей, менеджеры "ПIД" снизили расходы компании более чем на 22 млрд ежегодно (это без учета социальных выплат, налогов, снабжения, охраны труда и прочего). Ну и скажите, неужели с этих 20 лярдов господин Белозеров не может себе выплатить премию в размере 200 миллионов? Ну, не будьте такими жадными!

Являются ли эти мероприятия уникальными и достойными менеджера с доходом в 200 миллионов в год? Думаю, если за место 14 членов Совета директоров посадить одного зайца с барабаном (из рекламы батареек, знаете?) и подсунуть ему под его мокрый и розовый нос структуру расходов АО "РЖД", то он тут же начнёт визжать, скаля своими белоснежными резцами: "Срочно увольняем людей!". Только, мне кажется, ушастый товарищ не станет так активно резать людей десятками тысяч, а ограничится тысячью-другой. Всё-таки госкомпания с социально ориентированным вектором. Это даже заяц понимает.

И сколько по итогу косой возьмёт за свои "гениальные" управленческие решения? Думаю, от него можно будет откупиться парочкой мешков с морковкой в год. И сэкономить для госкомпании более 200 млн рублей ежегодно.

А руководитель государственной компании с заработной платой в 200 лимонов обязан не то, что оптимизировать расходы компании путём повышения энергоэффективности, оптимизации рабочих процессов, механизации и автоматизации, а ещё и постоянно расширять штат работников компании, захватывая новые сегменты рынка и обеспечивая работой и достойной заработной платой всё больше и больше граждан нашей страны. Рост должен быть какой-то в компании, кроме зарплаты её руководителей, или нет?

Ну, может быть, в части расширения производства и наращивания объемов всё обстоит лучше, и именно благодаря товарищу Белозёрову дела компании попёрли в гору. Чёрт с ними, с сокращением персонала и с зарплатой, может с доходами и объёмами всё обстоит лучше?

Довольно-таки увесистый пост у меня получился, поэтому о том, как обстоит дело с ростом и динамикой перевозок в нашей стране, и кто в этом "виноват", постараюсь рассказать как-нибудь в следующей статье.

P.S. Случайно на hh обнаружил объявление о работе в АО "РЖД". Требуется матрос. Видимо, жесткие мероприятия по сокращению штата не коснулись моряков. Ну, какая железная дорога и без матросов? Матросы и футболисты "Локомотива" (на фото) - это фундамент "РЖД"! 😅

Не забудьте пройти опрос в конце статьи!

Выпуск №30. Как "РЖД" прибыль получали Опрос, Обман, Железная дорога, РЖД, Справедливость, Наглость, Работа, Трудоустройство, Коррупция, Жадность, Трудовые отношения, Несправедливость, Зарплата, Бедность, Жалоба, Длиннопост

Матросы и футболисты - фундамент "РЖД"

Когда последний раз вам выплачивали премию в размере ГОДОВОГО дохода?
Всего голосов:
Показать полностью 13 1

Арифметическая задачка от АО "РЖД"!

Доход АО "РЖД" за 2023 г. - 3 трлн. руб. Штат компании - 700 тыс. чел. Средняя годовая з/п сотрудников - ?

Выпуск №29. Убийцы и шизофреники в рядах АО "РЖД"

Не так давно Мурманскую область потрясла одна нелицеприятная новость. 04 апреля в г. Апатиты после встречи с жителями города на губернатора Мурманской области Чибиса А.В. напал неизвестный и удар его ножом. Нападавшего ранил и задержал сотрудник Росгвардии. В качестве мотива к нападению называют голоса в голове и личную неприязнь к губернатору (хотя с губернатором преступник не был знаком лично). При чём тут, собственно, АО "РЖД"?

Выпуск №29. Убийцы и шизофреники в рядах АО "РЖД" Вопрос, Спроси Пикабу, МВД, Закон, Работа, Уголовное дело, Убийство, Новости, РЖД, Железная дорога, Преступление, Длиннопост, Негатив

Как оказалось, нападавшим является Александр Быданов. Работник одной из дистанций пути АО "РЖД". Работает в должности бригадира, как следует из его личной страницы в социальной сети "ВК" и статей в других интернет-изданиях.


Выпуск №29. Убийцы и шизофреники в рядах АО "РЖД" Вопрос, Спроси Пикабу, МВД, Закон, Работа, Уголовное дело, Убийство, Новости, РЖД, Железная дорога, Преступление, Длиннопост, Негатив
Выпуск №29. Убийцы и шизофреники в рядах АО "РЖД" Вопрос, Спроси Пикабу, МВД, Закон, Работа, Уголовное дело, Убийство, Новости, РЖД, Железная дорога, Преступление, Длиннопост, Негатив

По данным из других источников он пару лет назад напал на своего коллегу с ножом из-за чего с ним боялись работать в одной бригаде.


Выпуск №29. Убийцы и шизофреники в рядах АО "РЖД" Вопрос, Спроси Пикабу, МВД, Закон, Работа, Уголовное дело, Убийство, Новости, РЖД, Железная дорога, Преступление, Длиннопост, Негатив

В материалах 2 и 3 судебного участка города Апатиты содержится информация о неоднократном привлечение Александра Быданова к административной ответственности за покидание места ДТП, за езду без прав и за отказ оплатить штраф.


Выпуск №29. Убийцы и шизофреники в рядах АО "РЖД" Вопрос, Спроси Пикабу, МВД, Закон, Работа, Уголовное дело, Убийство, Новости, РЖД, Железная дорога, Преступление, Длиннопост, Негатив

Я вот, что хотел сказать. Почему в государственную компанию на должность людей, которые непосредственно влияют на безопаcность движения, допускают людей с психическими расстройствами, судимостью и склонностям к убийству и нападению на людей с оружием? Как вообще они проходят психолога и проверку РЦБЗ? Видимо, настолько деградировала кадровая служба "ПIД", что на работу берут убийц и шизофреников.

Касаемо всё того же города популярного г. Апатиты можете прочитать мою статью о том, как порядочного и образованного человека отказываются брать на работу в этом городе на должность электромонтёра сотрудники кадрового центра АО "РЖД".

Воспитанных и умных людей на работу брать не хотят, но зато берут неадекватных и больных. В этом вся госкомпания.

Показать полностью 4

Выпуск №28. WannaRZD

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Продолжаем наши занимательную серию "теЛпеРдач" про безопасность в АО "РЖД". 😁 Начало здесь.

Сегодня поговорим про кибербезопасность, про то, как инфраструктура АО "РЖД" может противостоять киберугрозам и хакерским атакам.


1. Антивирю не верь!

Не являюсь экспертом в сфере компьютерной безопасности, поэтому буду довольно-таки приземленно рассуждать об этом вопросе. Так сказать, на языке обывателя, простыми словами и без сложных терминов. Строго на примере личного опыта работы в АО "РЖД".

Первое, о чём стоит сказать, так это то, что защиту сети и компов "железки" осуществляет всеми нами любимый антивирус Касперского. Этот продукт знаком своим очень интересным поведением "подозревать всё подозрительное" посредством чрезмерной загрузки ресурсов всей системы. А также тем, что это как бы отечественный продукт.

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Сразу оговорюсь, что я антивирусами не пользуюсь и считаю их в принципе бесполезным приобретением (что платный, что бесплатный). Дело в том, что если проводить аналогию с физическими защитными приспособлениями, ну, например, железной дверью в доме, то ни один антивирус вам не обеспечит 100 % защиту от вирусов, т.к. все ваши компьютерные "двери" при нахождении в сети постоянно открыты (без этого в сеть не выйти). Антивирус - это даже не дверь, блокирующая проход в ваш дом (ПК), это вроде консьержа, который гоняет подростков, жгущих спички в подъезде (типа торрентов и кряков), но как только к вам в парадную зайдет какой-то незнакомый дядя в чёрной маске и с фомкой ("червь" или "троян"), то в этот момент, скорее всего, консьерж-антивирус будет сладко спать за своим рабочим местом. Ибо уже целый день "работал" - "устал". Да и сами механизмы работы этого программного продукта остаются неизвестны и сокрыты от рядового пользователю (чё-то там моргает в трее, чё-то там проверяет по расписанию) в отличие от той же самой входной двери, которая очевидно закрыта на замок и её механизм работы открыт и прозрачен: ключ провернул, дёрнул - закрыта!

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Пост одного пикабушника про странности Каспера

Единственный шанс обеспечить свою безопасность в современном сетевом обществе - это выполнять резервное копирование данных и пользоваться виртуальной машиной, а защиту от утечки осуществлять шифрованием файлов (от взлома учётных данных гарантированно поможет только двухфакторка). Ведь, если вирус перехватить управление операционной системой и зашифрует или скомпрометирует ваши данные, то никакой антивирус вам уже не поможет вернуть всё взад. Только переустановка и восстановление. А это 100 % защита от потери данных и заражения в отличие от антивиря за 4999... И не забудьте, что помимо финансовых трат на антивирусный абонемент вы ещё отдаёте на его функционирование (моргание буковки в трее) значительную часть ресурсов системы, которые ПК мог отдать на необходимые нужды по обработке данных. И эта доля вычислительных мощностей, отдаваемых под антивирус, с каждым разом становится всё больше и больше: тот же Касперский обрастает всякими модулям по обнаружению утечек персональных данных, снятию галочек с рекламных продуктов в установочных пакетах и прочей бесполезной ненужной ерунде, за которую рядовой пользователь платит деньги, суетливо подбрасывая в жерло своей "пекарни" дополнительные плашки с оперативой.

Рынок антивирусов - это, прежде всего, коммерческая структура, которая заинтересована в привлечении новых клиентов и повышению своего дохода, а не заботой о безопасности данных своих потребителей. В большинстве компаний антивирусы пишут хакеры, которые и заражают сети и другие машины вирусами. Ведь чтобы продать антивирус - нужен вирус. Клиента надо запугать, чтобы продать ему ультра-супер-гига-мегасредство от всех напастей. Потом, когда интерес клиента к продукту иссякнет - пишем новый вирус и увеличиваем продажи. Да и в большинстве случаев эффективно противостоять вирусу может только тот, кто его и написал. А если вдруг антивирусная вундервафля даст сбой и не поможет, то: "Ну, извините, у вируса была неизвестная сигнатура, за ваша данные ответственности не несём, купите наш другой продукт подороже."


2. Who is your daddy?

Теперь, после небольшого вступления, вернемся к кибербезопасности АО "РЖД" и отечественному антивирусу.

Вообще, это довольно-таки странный фетиш в эпоху противостояния западному миру говорить про безопасность, работая полностью на заграничном софте (кстати, есть данные, что к знаменитому вирусу WannaCry, о котором я буду говорить, причастны в том числе и западные спецслужбы). Все вычислительные системы АО "РЖД" функционируют исключительно на заморской ОС Windows, корпоративные программные продукты используют приложения SAP, передача сообщений идёт посредством Microsoft Exchange и тому подобное. Даже хвалёный Яндекс.Браузер, который руководство АО "РЖД" активно пропихивает работникам компании вместо Google, базируется на заморском движке Blink на базе Chromium (тот же, на котором существует и сам Google, и который этим же Гуглом и разработан). А где "Эльбрус"? Где "Байкал"?Где 1С? Где, на худой конец, Unix-системы? Где этот знаменитый секретный российский браузер, который планировали разрабатывать ещё в 2009 году?

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Ах-да, ОС "Эльбрус" - это семейство Linux. Печалька! 😥А "Байкал" использует западную микропроцессорную архитектуру. А чего не переходят в АО "РЖД" на Linux, под которую практически не делают вирусы, а? Ну, да, естественно! Куда же тогда накатывать Яндекс.Браузер и Касперского? Расходы по контрактам на поставку софта надо же куда-то списывать. В бюджете заложено. Да и для Linux'а требуется штат компетентных программистов - там недостаточно просто кликнуть мышкой на исполнительный файл, чтобы накатить приложение. Зачем "РЖД" нормальные ITшники, программисты и защищенная инфраструктура? Главное, чтобы в компании работали все твои близкие родственники и друзья, а заказать хай-тэк услуги можно и на стороне. Ничего страшного.

Единственное, чем тешат себя представители "РЖД" в плане защиты и кибербезопасности так это отечественным антивирусом. Т.е. ПК, который полностью управляется закрытой системой, передающей данные непонятно на какие сервера, как бы в безопасности, потому под этой же системой (её управлением) "работает" некий антивирь, который что-то там защищает. "Who is your daddy?" - задает вопрос Windows "Касперу", который зашёл к ней в гости и прописался в реестре по её разрешению. Кстати, этот же самый "Касперский" очень банально отключается и выгоняется из системы без каких-либо экспертных знаний посредством загрузки в безопасном режиме через "живую" флешку, либо восстановлением пароля админа через реестр (чтобы получить доступ к локальной записи администратора), т.к. сам модуль антивируса не записывается в загрузочный сектор ОС. Вот такой вот крутой "антивирь" в крупнейшей транспортной корпорации. Да, понятно, что доменная организация сети позволяет настраивать свою политику безопасности и менять удаленно пароли пользователей, а также восстанавливать удаленный софт. Но когда дело до этого дойдёт, все необходимые цели злоумышленников уже будут выполнены в случае физического доступа к машине.

"Да, что ты нам втираешь тут! " - воскликнет читатель. - "Да в РЖД все BIOS запаролены, а USB порты заблокированы!". Нет, BIOS никто не паролит в "РЖД" (есть новые компы с паролем с завода, но их очень мало, их практически нет), это во-первых, а во-вторых, все блокировки USB-портов от флешек идут на уровне операционной системы посредство того же "Каспера", который "засыпает" при безопасной загрузке.


3. Всё идёт по плану...

Теперь расскажу про то, как WannaCry превзошёл наш отечественный Kasperskiy и позаражал половину компов только в нашем депо. Произошло это в 2017 году.

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Я пришёл на работу, включил свой комп. Ничего не предвещало беды. Да, я в отличие от некоторых товарищей, свой рабочий ПК выключаю, когда ухожу. Затем я зашёл в общую сетевую папку, размещенную на компе другого работника отдела, и начал наблюдать, как файлы с расширением .pdf и соответствующей красной иконкой "Акробата" приобрели странное расширение и не стали открываться по двойному клику мыши. "Неизвестный файл!" - отвечала Винда, как бы сама изумляясь данной нестыковке. Я подумал, что это у меня на компе проблемы, либо что-то я делаю не так. Но нет, всё оказалось намного банальнее. Моя коллега открыла электронное сообщение с исполнительным файлом червя WannaCry, замаскированным под текстовый документ и... пошёл мазут по трубам. Заразились всё компы, которые в тот момент находились в сети. Мой был выключен - я свои данные спас. А вот бестолочи, оставляющие свои компы включенными после работы, распрощались со своими файлами. Эти же бестолочи потом возмущались о том, что в принципе всё это киношные сказки "про червей и трояной", а они сами в этом во всем "разбираются" прекрасно.


Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Ответ на мой пост одного "умного" пикабушника


И как ни странно WannaCry не стал проходить цинично СДО (курсы дистанционного обучения) за работников и распространился по сети без всяких флешек, получив всего лишь разрешение на свой запуск от рядового пользователя в домене.

А вот паспортные данные стащили уже в 2019 году. И опять и снова кто-то из бестолочей будет кричать: "Всё норм, полёт нормальный, ничего страшного."

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Да, сразу же можно обвинить в случившимся человеческий фактор - мол, нечего открывать всякие подозрительные сообщения. Но дело всё в том, что я не вижу вины за своей коллегой: во-первых, она не может знать изначально - опасен файл, или нет, а во-вторых, отдел в котором она находилась, работал с внешними клиентами, и соответственно сообщения от всех получателей должны быть открыты и прочитаны. У меня претензии по случившемуся возникают, прежде всего, к антивирусу, а также к фильтрации подозрительных сообщений на уровне сервера. Почему вообще сообщение с вредоносным скриптом дошло до адресата в корпоративной сети, и почему "супермегагига"антивирус позволил этот файл открыть и заразить систему? За что получают зарплату работники РЦБЗ и разработчики Касперского? За красивые отчёты и презентации? За надутые щёки и красивые лозунги?

После данного инцидента руководство "РЖД" конечно же рапортовало, что всё в норме, что защита сработала, что "всё идёт по плану". В общем, как обычно. Старая и заезженная пластинка.

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Всем работникам, пострадавшим от червя, наобещали, что их данные восстановят. Естественно, шифрование было очень сильным, и все мои коллеги получили от ИВЦ обратно чистые жесткие диски с девственно свежей осью. Такие пироги.

Конечно, сейчас кто-то сделает мне замечание: "Пострадали там какие-то офисные компы с бесполезными отчётиками, а поезда-то как катались, так и катаются. Да и вообще это было давно!"

Но хочу добавить небольшую ложку дёгтя. Практически целый март месяц (уже текущего года) сайт "РЖД" "лежал", выражаясь цензурно. При этом продажа билетов в основном проходит через сайт. Посмотрите статистику по DownRadar.

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Не помогали гневные сообщения клиентов ни в официальном сообществе в ВК, ни на других ресурсах. "Всё нормально. Работаем. Завтра всё будет работать," - кормили завтраками клиентов АО "РЖД" сотрудники горячих линий практически целый месяц.

Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост
Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост
Выпуск №28. WannaRZD Опрос, Железная дорога, Коррупция, РЖД, Обман, Хакеры, Киберпреступность, Информация, Информационная безопасность, Антивирус Касперского, Антивирус, Работа, Длиннопост

Так обстоит дело в части информационной безопасности в АО "РЖД" глазами рядового работника. Отписывайтесь в комментариях, если вы, будучи сотрудником "железки", пострадали от действий того же WannaCry, либо иного вируса в корпоративной сети. Посмотрим, много ли нас таких, и так ли всё безопасно, как вещает руководство корпорации.

До встречи на страницах нашего журнала про дурость в железнодорожной компании. Берегите себя!❤

Какая операционная система стоит на вашем рабочем ПК?
Всего голосов:
Показать полностью 12 1

С 01 апреля, железнодорожники! С Днём руководителя!

- Чей сегодня день? - День того, кто нас всегда смешит! - А кто нас всегда смешит? - Руководство!

Часть 27. "РЖД" - это хороший сыр!

Часть 27. "РЖД" - это хороший сыр! Железная дорога, Информационная безопасность, Хакеры, РЖД, Работа, Wannacry, Безопасность, Транспорт, Длиннопост

В качестве предисловия - анекдот.

"Лето, деревня, туалет без двери, мужик сидит тужится. Мимо идет тетка.
- Петрович, чтоб тебя, ты хоть бы дверь навесил.
- Дверь?! Зачем?!! Че тут брать-то?!!!"

Каждый из нас, я полагаю, знает, что железнодорожная инфраструктура представляет из себя очень важное звено в экономической жизнедеятельности практически любой страны. И как самое наиважнейшее звено эта транспортная отрасль должна быть очень хорошо защищена, не только с точки зрения антитеррористической безопасности, но и с точки зрения кибербезопасности.

Как же обстоит дело с безопасностью железнодорожных объектов в нашей стране? Как хорошо они защищены, и как хорошо они могут противостоять угрозам извне? Об этом я, как бывший железнодорожник, расскажу в этой статье, прежде всего, на примере своего собственного вагонного депо. Погнали!

"А причём тут сыр?" - Спросите вы. Говорят, что основным качественным показателем сыра являются дырочки в его структуре (глазки). И чем этих дырочек больше, тем сыр лучше. Собственно, если АО "РЖД" было бы сыром в плане вышеуказанной безопасности- то в качестве ему было бы не занимать. Но, к большому сожалению Белозерова, безопасность АО "РЖД" - не сыр, и многочисленные дырки его не красят совсем.

Поговорим об антитеррористической безопасности. Под этим термином я понимаю защиту объектов от физического проникновения сторонних лиц в здания и непосредственного доступа к уязвимостям инфраструктуры, либо к критически важным данным компании.

Как обстояло дело с антитеррором на моём предприятии? Да, собственно, никак. Работал принцип "Чего у нас брать-то?", как в анекдоте выше.

Первый рубеж "защиты" нашего предприятия - это будка со сторожем. Но, так как этот самый сторож постоянно то смотрит телевизор, то спит, а никакого турникета и периметрального ограждения нет и в помине, то данное элемент "защиты" можно смело в расчёт не брать. Он не представляет угрозы ни для одного террориста или вора. Спросите, зачем тогда сторож? Ну, как зачем? Надо же куда-то деньги РЖДэшные списывать? Ну, не создавать же рабочие места и закупать оборудование? Нет, таким наша любимая компашка не промышляет.

В принципе основной защитой от незаконного проникновения должны быть двери. Железные такие, здоровые, красивые. В наше здание аппарата управления вели две двери: одна основная (парадная), вторая - запасная. Естественно, по всем правилам внутренних уставов АО "РЖД" на парадной двери стоял кодовых замок (домофон), навес и неоновая вывеска "вагонное депо". Неоновая вывеска - это самое главное! Без неё никуда! А то вдруг забредут к нам террористы, а как им понять, по адресу они пришли, или ошиблись? Вот! А тут всё уже подписано! Ну, в принципе в плане защиты парадная дверь с домофоном очень-таки хороший вариант. Если, конечно, у террористов нет универсального ключа, изготовить который намного проще, чем заморачиваться с отмычками, сверлением и прочей ерундой.

А что по запасной двери? Запасная, находившаяся буквально на расстоянии десяти метров от парадной, имела обыкновенный сувальдный замок, который должен был быть постоянно в запертом состоянии. Между "должен быть" и фактическим его состоянием большая пропасть...

Установив парадную дверь с домофоном, администрация депо не посчитала нужным обеспечить работников ключами (домофонными), поэтому большая часть персонала проходила через запасную дверь. Удобство запасной двери ещё было и в том, что возле неё было место для курения. А как идти на работу не покурившим? Вот! Да и в течение дня можно было выйти через эту дверь и подышать свежим и приятным запахом никотина и смолы. По требованиям пожарной безопасности запасной выход имел изнутри защёлку, позволяющую открывать дверь без ключа.

Учитывая всё вышесказанное, запасная дверь была постоянно в открытом состоянии. Да, в принципе чего тут страшного? Надо просто хотя бы закрывать её в конце рабочего дня на замок, да и всё. Но дело осложнялось раздолбайством руководства депо, в частности, главного инженера, который и был тем самым ответственным за безопасность предприятия. "Зачем каждый раз закрывать дверь? Ведь её на следующий день надо будет открывать? Пусть открыта на распашку!" - так думал наш Главнюк.

Неоднократно наше депо проверяли на антитеррор сотрудники ФСБ. После их рейдов депошный Главнюк ходил по зданию и с грустью в глазах собирал муляжи взрывных устройств. Но данные мероприятия ни к чему не приводили. Наш человек живет по принципу "пока жареный петух в задницу не клюнет". И пока в депо ничего не взорвалось и никто не погиб - смысла в нормальной безопасности и нет .

И вот в один прекрасный день на территорию депо ночью проникли неизвестные, побили все светильники в здании, посносили датчики пожарной сигнализации, "насрали" по углам и были таковы. Проникли они, кстати, в депо через ту самую запасную дверь, которая была не закрыта. Даже хвалёное видеонаблюдение не помогло. Ибо это было дешёвое китайское оборудование, на котором даже днём слона на воздушном шаре не сможешь разглядеть, не то, что лица нарушителя ночью. Кстати, само видеонаблюдение устанавливать не специализированной организацией, а силами самих работников депо. Это ж РЖД!

Но и после данного происшествия никто особо не стал заморачиваться с безопасностью: курить-то надо, а "гамно" по углам мы и так уберём своими силами.

Если бы вместо хулиганов на территорию депо пробрались реальные террористы, думаю, одними "какашками" депо не обошлось бы. Да и что мешало этим отморозкам поджечь здание, например?

Однако, на открытой запасной двери уязвимости депо не заканчивались. Удобство доступа к оборудованию и данным компании для злоумышленников также создавалось самими работниками предприятия, вернее их халатным отношением к безопасности. Ведущий специалист по охране труда на мой вопрос о том, почему он не закрывает дверь в свой кабинет ответил: "Еще ни разу никто ничего не взял". Действительно, зачем закрывать двери, когда никто ничего не берёт? Вот когда возьмут, тогда и закроем!

Практически никто в моём депо при уходе с работы не выключал компьютер. Ну, ладно, ничего страшного - жрёт лишнюю энергию и делает возможным случайное возгорание. Но, нет! Компы ещё и не блокировались! Так же удобнее. Т.е. любой, кто проник в здание вне рабочего дня (а, как я сказал ранее, проникнуть в здание было проще простого), пнул картонную кабинетную дверь башмаком - получал доступ ко всем АРМам, паролям, переписке и данным, хранящимся на ПК: таковыми могли быть и паспортные данные работников и соискателей, и фотографии ж/д объектов, и показатели экономической деятельности, и данные по коммерческой, или иной тайне, которую так "бережно" пытались хранить РЦБЗэшники. Можно было, получив доступ к клиенту доменной сети, заразить её вирусом (даже через почтовый клиент), либо взломать, например, почтовый сервер и получить доступ к переписке всех работников на узле, или дороге с последующим шифрованием всех критически важных данных на локальной машине. Собственно, так сделал знаменитый вирус WannaCry, который очень хорошо потрепал и РЖД в том числе. Но горбатого могила исправит, тут уже ничего не поделаешь. А ведь в компании насчитывается довольно-таки обширный штат СБэшников, активно надувающий щёки и щебечущих на ушки руководству компании: "А в остальном прекрасная маркиза - всё хорошо, всё хорошо!". Чем они, конечно, занимаются, лично для меня остается загадкой.

А вот история о том, как я, будучи работником РЖД, стал непосредственным свидетелем уничтожения своих данных программой WannaCry, как отразил эту атаку знаменитый "Касперский", и как РЖД "противостоит" киберугрозам, это уже повод для следующей статьи.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!