Рускеальский экспресс
Совершенно доступная зимняя сказка. Очень красиво, колоритно и качественно сделано. Паровозы и природа Карелии вызывают восторг.
Совершенно доступная зимняя сказка. Очень красиво, колоритно и качественно сделано. Паровозы и природа Карелии вызывают восторг.
Найдется ли народ конечно, но вопрос, есть ли тут народ с сортировочных станций ЖД России, которые отдали в аутсорсинг ЭЛТЕЗе, как у вас изменились условия и быт?
А то в этом году грозят передать оставшиеся подсистему, кроме механизированных (от оных ЭЛТЕЗА открестилась), вот и думается, остаться или подыскивать новое место работы под сокращение
Что же, попробую ответить на поставленные вопросы.
почему у нас в стране России, скоростные поезда обслуживают всего несколько городов?
Потому что чем выше скорость поездов на участке - тем дороже инфраструктура этого участка и сами поезда. Увеличение скорости приводит к удорожанию такого проекта в геометрической прогрессии. За счёт чего компенсировать увеличившиеся траты? Источники известны:
1. За счёт бюджета. Но он не резиновый. У крупных агломераций он больше, у мелких - меньше. Соответственно, только крупные богатые города могут себе позволить скоростные ЖД.
2. За счёт стоимости билетов. Но её увеличение отпугнёт пассажиров на автобусы, маршрутки и самолёты. А при малом пассажиропотоке могут возникнуть проблемы с наполняемостью поездов, как это было когда-то с Сапсанами на участке Москва - Нижний Новгород (где-то читал, что их средняя наполняемость была в районе 25% при рентабельной в 80%), что явилось одним из ключевых факторов для снятия этих электропоездов с участка. Россия, увы, не может похвастаться плотностью населения и агломерациями того же Китая, где высокоскоростные магистрали (далее - ВСМ) растут как на дрожжах.
3. За счёт перекрёстного субсидирования. Для ЖД - за счёт грузоперевозок. Опять же, источник не бесконечный, большая нагрузка на него приведёт к удорожанию грузовых тарифов и отпугнёт грузоотправителей, которые предпочтут другие виды транспорта.
Поэтому ответ прост: в больших городах есть необходимый пассажиропоток, среди населения есть больше тех, кто готов заплатить за такую перевозку, а в бюджете есть деньги для компенсации убытков скоростной ЖД.
Почему не развивается наше, отечественное создание и производство скоростных поездов?
Две основные причины:
- технологическое отставание. В локомотивостроении СССР шёл примерно в одну ногу со временем до года этак 1980-го (скептики утверждают, что отставание началось ещё раньше). Потом развал СССР, "лихие" 90-е, тяжелое начало нулевых - всё это время никакого развития не было. Электропоезда ЭД и ЭТ - по факту калька с электропоездов Рижского вагоностроительного завода, это техника 70-х годов разработки. Была попытка ввести в эксплуатацию отечественный электропоезд для ВСМ "Сокол-250", но почему проект провалился - тема отдельных постов, они на Пикабу есть.
- рынок сбыта. Даже если вбросить дохуллиарды денег в технологии, подготовить или купить инженеров, то возникает вопрос, как эти деньги отбить, а для этого нужен рынок сбыта. По ранее озвученным причинам есть проблема с введением таких поездов в самой России, что уже говорить о других странах, а для рентабельности проекта нужно выходить на заграничные железные дороги, но какие? Развитые страны, где есть ВСМ, строят поезда сами или покупают у своих союзников, они не отставали от мира, разваливаясь и восстанавливаясь. Дружественные страны бывшего СССР эксплуатируют советское наследие, а если и покупают поезда и локомотивы, то у Китая, Европы и т.д., при этом мелкими партиями, зачастую даже поштучно. Даже до известных событий нас не пустили бы на ЖД западных стран и Китая, а теперь и подавно.
З.Ы. Пост написан машинистом электропоезда, имеющим сугубо железнодорожное образование.
С танцующим енотом или жующим Педро Паскалем? Посмотрите на мемчики, зарядитесь настроением и поиграйте в залипательную игру. Справитесь быстро — получите награду в профиль!
(взято с ТГ "Суровые мужские мемчики" https://t.me/mens_mem/3057)
знающие, подскажите, какая у нас средняя скорость поездов пассажирских, и какая максимальная достигнутая?)
Индукционный поезд без рельсов внизу и без кабелей сверху в городе Харбин!
РЖД, как вам такое? ))
(взято с ТГ "Супермемчики" https://t.me/memephil/4487 )
В пути следования исчезло отопление на прицепном вагоне (в отличие от моторного вагона прицепной - вагон электропоезда без тяговых двигателей, токоприёмников и т.п.), обнаружил помощник при проходе по составу. Методом исключения исправных элементов в электрической цепи приходим к выводу, что на прицепной вагон не приходят 600 вольт от моторного вагона. Стали на боковой путь станции для обгона. Сбегали и проверили КРС, это контактор блокировки высоковольтных розеток, служит для защиты персонала, чтобы не подать на розетку, в которой нет вилки, высокое напряжение, попутно убив кого-нибудь. КРС находился без питания, значит, для электрической цепи вилки как будто не подключены. Подёргали вилки, постучали по розеткам - нет эффекта. Что же, делать нечего, сообщаю информацию дежурному по депо, он обещает прислать слесарей, но только на нашей родной станции, откуда мы в тот момент только следовали до станции оборота, нужно ещё поездом с пассажирами вернуться обратно. Объявляю пассажирам, что отопление в таком-то вагоне не работает, переходите в другие вагоны.
Сначала прибежала кассир. Тычет мне бумажкой, какой-то акт составила, что отопления нет, подпишите. Ведь если она его не составит, и придёт жалоба - её накажут.
На станции оборота прибежала дежурная по отправлению или вокзала (не разобрался), тоже бумажку ей подпиши.
Следуем поездом на начальную станцию, объявляю пассажирам о неисправном отоплении. Говорю помощнику: "Вот же система. Кучу бумажек уже составили, а как не работало отопление - так и не работает. Главное - свою задницу прикрыть, а как оно там будет работать - плевать. Так и живём".
На конечной станции разменяли электропоезд, отправив этот на починку в депо.
Помните, как все хотели завести виртуального питомца? Эти маленькие экраны захватили сердечки миллионов! А еще были Тетрис, Sega и Dendy… Заходите поностальгировать — в нашей подборке самые крутые подарки за последние полвека.
Елизаветинский экспресс - названный так в честь восшествия на престол Елизаветы II скорый летний поезд сообщением "Лондон - Эдинбург", курсировавший между этими двумя городами в начале 1950-х годов. Шедший без остановок экспресс на пути продолжительностью в шесть с половиной часов развивал скорость до 145 километров в час, что для послевоенного железнодорожного сообщения Великобритании было немалым достижением и обеспечивалось работой на маршруте легендарного LNER Class А4 - разработанного британским инженером Найджелом Грезли паровоза 1935 года, которому и по сей день принадлежит рекорд скорости, достигнутой паровозами (202 километра в час). Пёстрым калейдоскопом перед нами проносятся пейзажи Великобритании - от Лондона через Йорк, Дарем и Ньюкасл-апон-Тайн до самого Эдинбурга, перемежаясь с картинами напряжённого труда железнодорожных работников - поистине захватывающая поэма, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя. Ниже её перевод на русский язык. (Стихотворных размеров в поэме много и они меняются, от лимериков до сложных внутренних рифм, поэтому единого стихотворного размера в переводе нет).
Вновь шум летних улиц мотивом знакомым
И щебет кукушек о зёрнах янтарных
Зовут в дальний путь, на поездки из дома,
В мареве знойном дорог долгожданных.
Место найти поездам летним скорым
Нужно ответственным за расписание -
Графистам, с которыми по телефону
Начальник дороги ведёт совещание.
Нужны расписанию ум и внимание -
Скорые для пассажиров на лето внести...
...Помчать их навстречу кукушек в горах щебетанию,
Место экспрессу до Эдинбурга найти
На всё время пути.
Везти пассажиров - отдельный вопрос.
Утро. Июнь. Воздух ясный и чистый.
В локомотивном депо под Кингз-Кросс
Маршруты подписывают машинисты.
Боб - машинист первоклассный,
Он точным слывёт не напрасно.
Ботинки-колодки натянет,
Глаза-светофоры направит
И плюнет машинным он маслом.
Ролли Рассел ему помогает,
Пар от гланд он нередко вдыхает.
Сотрёт щебнем кожу -
Золу он приложит,
И угольной мази добавит.
Как войска генерал перед боем,
Проверяет шеф-повар съестное.
Ваш капризный живот
Мистер Уилер уймёт,
Всех похвал его соусы стоят.
Проводник, хоть спокоен и сдержан,
Но в душе одной страсти подвержен -
Платонически он
Крепко в поезд влюблён,
К пунктуальности он с ним привержен.
У одних - позади
Все дела, как отправится поезд,
У других - впереди.
Весь лоснясь, паровоз мчит со свистом вперёд,
Мимо зданий депо. На путях его ждёт
Тот, кто лоск придаёт.
Слесарь он. Своей крепкой умелой рукой
Может сальник набить, тяги с дышлами снять с ходовой -
Всё рукой трудовой.
Он работу в слесарной бригаде ведёт,
Мастерством их до нитки резьбы каждый болт
Получает уход.
Таковы слесаря: все они мастера, как один -
Из головок и золотников, шатунов и пружин
Создают мощь машин.
Элегантный волшебник буфета
Подаёт кофе без пиетета.
Сигара для франта,
Даме - булка из Бата,
Кто попроще - тому сигарета.
За столиками пассажиры буфета -
Говард то или Мэйбл, Синтия или Грета -
С удовольствием располагаются,
В щели крошки здесь не набиваются.
Столешниц в блеске хрома чистотой,
Штор ярких неистёртых красотой
Все восхищаются.
Но редко обнимают мыслью те
Года, что занимает подготовка,
Та практика в пространстве цеховом,
Где обучают разбирать вагоны,
Чтоб собирать умело их потом.
Диваны с тем расчётом подбирают,
Чтоб в них сидеть удобно было всем
Обивку, что прочна и не линяет,
Раскраивают опытной рукой
И опытной рукой затем сшивают.
На стеклах краску от окраски рам
Вручную аккуратно соскребают
И раковины в блеске хрома ставят.
Диванов набивка,
А после - обивка.
Для поезда название выводят...
...На краску и металл уже наводят
Зеркальный блеск....
...Закончен и диван.
Кого нутром он королевским примет,
По праву скажет гордо - королём
Диван был сдан.
Время идёт, и у многих подводит живот.
Но от голода ленч и обед их спасёт.
Вагон-ресторан варит кушать
Для круглости талий и брюшек.
Посмотрите, как в рты они мерно еду отправляют,
На колени ни капли её себе не проливают,
Поезд плавно идёт, можно есть без малейшей опаски -
В авто, теплоходах и в барах иных больше тряски.
Словно Крузо, без всякой тревоги
Поглощают в вагоне еду.
Как они на железной дороге
Так спокойно едят на ходу,
Ничего мимо не проливая?...
Состояние важно путей.
Их бригада ведёт путевая,
По участка длине правя всей.
Прилегание рельсов к подкладкам
Обеспечивает она.
Отклонения в виде ступенек
И изгибов исправить должна.
Прочно гайками крепит подкладки,
Устраняя свободный ход шпал.
Между рельсами мерит зазоры -
Не велик ли где стык за ночь стал?
Если отрегулирован верно
На пути каждый рельсовый стык,
В первом классе в цыплёнке с капустой
Не окажется чей-то кадык.
На бархате сидя, поесть можно просто
Средь поля на скорости за девяносто (*145 км/час)
Поезд с равнин сельских в город въезжает,
Скорость свою он при этом сбавляет.
На пункте диспетчерской централизации
Пульты-табло служат для информации,
Что из разъездов и станций проходит
Поезд! По надобности переводит
Стрелки диспетчер щелчком рычажка,
Маг и волшебник, чья движет рука...
Скорый из Йорка на север вперёд -
В Ньюкасл-апон-Тайн, Твид, залив Фёрт-оф-Форт.
Йорк позади. Машинистов-британцев
Скоро подменит бригада шотландцев.
Маклауд - шотландец, и так этим фактом гордится,
Что ни один машинист в этом с ним не сравнится.
Котёл, как волынка, играет,
В поршни он пар выдувает,
Поезд, послушный Маклауду, весело мчится.
В паре - Скотт, с щетиной не дай боже,
На завет Джона Нокса похожий.
В темноте он губами
Припал к одной даме,
А она - "Куст вы чертополоший!"
Паровоз А4 - творение Найджела Грезли.
Воздух пронзает стрелой, словно гончая, резвый.
В топке его уголь каменный жарко сгорает,
Жадно водой она жажду свою запивает.
Жёлоб с водой приближается -
Смотрите, как Скотт управляется.
Машинист с кочегаром со смены своей
Отдыхают спокойно, и до их ушей
Мерным стуком доносится песня путей -
Нет мотива, что в память ложится прочней.
Проводник, с мира глаз не спускай
Проходов вагонных.
Пассажиры пускай отдыхают, взирая в окно,
Встречая тот край, где Даремским замком
Пейзаж расцветает.
"Елизаветинский" мчится вперёд.
Буфетчиков, официантов черёд
Танец в проходах приходит вершить,
Всем пассажирам с едой угодить.
В вальсе купе обслужить всех вагонов
Во время свободных путей перегонов.
Но порой семафор не даёт мчать вперёд.
Входной - "Путь свободен", маршрутный - "Сбавь ход".
Рычаг регулятора - вниз.
Машинист привёл в действие тормоз.
Пара свист возвещает - экспресс замедляет свой ход,
Распорядок дневной нарушая,
Разгоняя дремотные чары.
По телефону свои указания
Диспетчера поездные дают.
Слов благовония - в трубку дыхание,
Жаль только, записи слов не ведут.
В круге диспетчерском минимизируют
Все отставания от расписания,
Ход поездов "от и до" контролируют
В целом на тысячах миль расстояния.
Мысль о прибытии в срок, без задержек,
Всех пассажиров владеет умами.
Диспетчера расписание держат
С тысячью ста девятью поездами.
Но "Елизаветинский" - поезд-комета.
Этот экспресс все должны пропустить.
Если возникнут задержки - за это
Компания будет издержки платить.
Стало понятно, что за торможением
Скорого в местности к югу стоит.
И нагоняя свой график движения,
Через Ньюкасл-апон-Тайн он спешит.
Нужно нагнать в пять минут отставание.
Чтоб в установленное расписание
Скотт и Маклауд могли уложиться -
Нужно по полной в работу вложиться.
Все те минуты, что скорый шёл тихо,
Маклауд нагонит охотником лихо,
Все те секунды, что скорый теряет
На поворотах - в прямых наверстает.
В топке огня расцветает цветок -
Мощью он каждый отдаст лепесток.
Труженик Скотт, кочегар мускулистый,
Пар в нужной мере даёт машинисту,
Воду через котёл пропускает,
Держит давление, уголь бросает
Тоннами мерно до изнеможения,
Чтобы котёл пар давал для движения.
Пройден Грантхаус - он как перевал.
Запал позади.
Поезд время нагнал!
Мистер Арнот, в Уэйверли главный,
Вид по случаю примет парадный.
Если поезд - экспресс,
То цилиндр - политес,
Хомбург лишь под состав ординарный.
"Елизаветинский", что на платформу десятую в Уэйверли прибывает,
В полдесятого ровно из Лондона утром отправился.
Сыновья с матерями уже ожидают
В нетерпении, как и отцы с дочерями, под стук колёс
Шедший шесть с половиной часов
Экспресс из Кингз-Кросс.
Эдинбург на берегах Фёрт-оф-Форт
Симфонией севера в гости зовёт.
Цветение вереска, горцев традиции
Манят в ряды отдыхающих влиться!