Сообщество - Железная дорога

Железная дорога

3 788 постов 6 435 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Ответ на пост «И так сойдёт»1

Астрологи объявили июнь месяцем стихийных бедствий: количество ЧП на ж/д путях выросло вдвое!

Немного классики:

"Это правда государь! Хоть вари меня, хоть жарь -
Очень жаркий вышел август и заснеженный январь.
В сентябре попер лопух, в мае тополиный пух,
Да к тому же в этом годе очень много было мух.

То жара и все в пыли, то потом дожди пошли,
То потом по бездорожью мы доехать не смогли.
То роса, то гололед, то черёмуха цветёт,
А прогноз гидрометцентра центра слушать без толку - он врет.

Что поделаешь – климАт, он подлюка виноват,
Он по мнению экспертов, почитай, первейший гад.
Не погода ведь, a враг, не поймешь ее никак,
Нет стабильности в погоде, не погода а бардак.

Надо что-то предпринять. Мож какой указ издать?
Чтобы это безобразье хоть немного обуздать.
Напряги башку свою и давай к седьмому дню
Предоставь соображенья в канцелярию мою".

Паспорт доверия машиниста

«Данный документ подтверждает качество работы машиниста и гарантирует 100% выполнение им должностных обязанностей» - гласит надпись в паспорте доверия, который дают машинистам. Так за что же им оказано такое доверие?

Паспорт доверия машиниста Железная дорога, Машинист, Профессия, Длиннопост

В 2018 году вышло новое положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад, и именно там появилось первое упоминание о паспорте доверия. Это своеобразная награда, предмет мотивации машинистов.

Выдают его по следующим критериям:

1.1. стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет;

1.2. наличие класса квалификации;

1.3. отсутствие дисциплинарных взысканий;

1.4. отсутствие событий и отказов технических средств по

ответственности машиниста;

1.5. наличие зеленых предупредительных талонов;

1.6. отсутствие нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент;

1.7. отсутствие нарушений режимов эксплуатации локомотивов;

1.8. наличие не более 10 технологических нарушений;

1.9. экономия ТЭР по результатам каждого квартала истекшего

календарного года;

1.10. отсутствие замечаний при внезапных проверках;

1.11.отсутствие замечаний при проведении КИП;

Критериев много, получить его сложно. У нас в депо более 400 машинистов паспорт доверия есть у 22 человек. Что же он дает?

При наличии паспорта доверия машинисту:

  • КИП выполняется 1 раз в год;

  • Подлежат расшифровке только 20% скоростемерных лент ежемесячно. Только почему-то у нас шифруют всё равно все.

  • Выдают сам паспорт и значок. Только когда у нас в депо выдавали, сказали, что значки в Дирекции тяги закончились.

  • Безаварийная премия по итогам года в размере полуторамесячной тарифной ставки выплачивается машиниста, обладателем паспорта доверия, даже в тех депо, которые не имеют права на выплату.

  • Ну и формальное признание руководством качественного выполнения обязанностей машинистом.

Паспорт доверия машиниста Железная дорога, Машинист, Профессия, Длиннопост

Многие считают этот формат мотивации неправильным. На селекторе слышал слова от ЦТ Пегова Д.В., что это значит мы одним доверяем, а другим нет. Я с этим тоже согласен, любой машинист обязуется обеспечивать безопасность движения с паспортом доверия или без.

Самый главный вопрос возможно ли при таком огромном количестве документов требующих от бригад то одного, то другого, а иногда абсолютно противоречащих вещей выполнить все эти требования на 100% - наверно да.

От старых машинистов слышал - поезд привез, сигнал не проехал, скорость не превысил, остальное всё мелочи. Хоть и звучит это довольно просторечно, возможно в этом есть истина.

Сегодня только прямые обязанности машиниста описывают 6  достаточно объемных документов, для которых еще выпущены дополнения, пояснения, рекомендации. По мимо них есть еще множество местных распоряжений, инструкций, документов, сколько их тяжело ответить. Поэтому трудно заявить, что всё время ты выполняешь прямо все 100% своих обязанностей, тем более поездная обстановка и непредсказуемые обстоятельства на линии, иногда просто требуют нестандартных решений не всегда соответствующих своду правил.

Паспорт доверия машиниста Железная дорога, Машинист, Профессия, Длиннопост

Определенно точно могу сказать, что множество машинистов выполняют свои обязанности очень качественно, поддерживая высокий уровень трудовой дисциплины. Хоть в последнее время бригады награждают чаще, большую награду получить тяжело. А паспорт доверия должен был стать определенным мостиком к получению хорошей внутриведомственной награды, как раз подчеркнув повседневные усилия работника. Но по ходу, это хорошее начинание увязло в бюрократических проволочках, так как паспорта получили достаточно мало людей. Я считаю, что машинистов отмеченных паспортом доверия должно быть больше, но в РЖД как будто не принято лишний раз хвалить, подчеркивать достижения и успехи. И возможно с выходом нового положения о машинисте-инструкторе этот вид мотивации уберут.

Посмотрим, что будет дальше! Всем добра!

Показать полностью 3

Ответ АО «Федеральная пассажирская компания»

Ответ АО «Федеральная пассажирская компания» Общественный транспорт, РЖД, Железная дорога, Поезд, Транспорт, Ответ, Проверка, Фпк, Длиннопост
Ответ АО «Федеральная пассажирская компания» Общественный транспорт, РЖД, Железная дорога, Поезд, Транспорт, Ответ, Проверка, Фпк, Длиннопост
Ответ АО «Федеральная пассажирская компания» Общественный транспорт, РЖД, Железная дорога, Поезд, Транспорт, Ответ, Проверка, Фпк, Длиннопост
Ответ АО «Федеральная пассажирская компания» Общественный транспорт, РЖД, Железная дорога, Поезд, Транспорт, Ответ, Проверка, Фпк, Длиннопост
Показать полностью 4

Кто знает людей лучше: человек или ИИ?

Представьте, что некий пользователь купил скейт, экшен-камеру и футболку. Что еще вы бы порекомендовали ему?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

И так сойдёт1

Железная дорога

Ответ на пост «Злой машинист»1

Не оправдываю машиниста, мне на его месте было бы лень и ниже моего достоинства спускаться и кого-то гонять, я такие вещи просто игнорирую, но у поведения на видео есть причины.

Во-первых, снимающий на камеру человек у путей, при этом находящийся вне платформ и прочей инфраструктуры, предназначенной для пассажиров, - это посторонний. А о посторонних и прочих подозрительных людях, тусующихся у путей машинист должен сообщать дежурному по станции или поездному диспетчеру. Тем более в современных реалиях.

Во-вторых, не всегда человек просто снимает твой поезд. Есть любители снять видео на тему "что будет, если положить на рельс гвоздь", но это мелочь. Иногда делают видео "Кидай камень в окно!" или "Ща Лёха ляжет между рельсов. Давай, Лёха! Гы, он тормозит, валим!" Когда тебя снимают на камеру - нужно смотреть в оба, "сюжет кина" может быть самый разный.

В-третьих, бывали случаи, когда руководство наказывало локомотивные бригады, использовав вот такие видеоролики в сети. На видео можно, например, увидеть какое-то нарушение. Банально узнать машиниста на видео и провести проверку, доложил ли он о том, что его снимали. Нет? Получай наказание по премии.

В-четвёртых, в интернетах есть целые серии видео с "неадекватными машинистами", которые были сняты достаточно просто. Например, показывая неприличные жесты за кадром. Или что-то уложить на рельсы, подбрасывать в руке камень и т.д.

И в-пятых. Я, например, не люблю, когда меня снимают без предварительного разрешения. Вот не хочу и всё. Имею право на свои желания. Являются ли пути перегонов и станций вне пассажирской инфраструктуры общественным местом, на котором машиниста можно снимать без разрешения? Не знаю, вопрос к юристам.)

Вопрос про сидячие места в поездах дальнего следования

Здравствуйте! Кто ездил на сидячих местах в поездах дальнего следования? Есть ли там электрические розетки? Место у окна.

Вопрос из ленты «Эксперты»

Дневники "красной туфельки" от РЖД2

Все, кто часто слышит "путешествуйте лучше поездом от Федеральной Пассажирской Компании", наверняка заметили, что все проводницы теперь ходят как-то не так. Как моряки. Потому что они переобулись в ярко-красные туфли на каблуке сантиметров в 5-6.

Это красиво, конечно. Атмосфера праздника. Но с размерами у женщин там все невпопад, вплоть до шерстяных носков.

А самое главное. Случись что, сколько людей спасет 50-летняя проводница на каблуках? И сколько - без них? И как ей, бедняге, весь день на них туда-сюда бегать? Поезд - это не салон по продаже шмоток, это - объект транспортной инфраструктуры, объект повышенной опасности.

На х%я козе баян. Зачем а) мучить женщин б) подвергать опасности жизнь пассажиров. Просто у кого там в РЖД свой фетиш на тему туфелек?

:mad:

Амурский мост

Проездом с Комсомольска, Пересекаем Амур-батюшку.

Отличная работа, все прочитано!