Сообщество - Железная дорога

Железная дорога

2 261 пост 4 456 подписчиков
840

Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора

Как-то раз следуем по участку, солнышко светит, птички поют. Помощник рассказывает о своих похождениях на выходных, я слушаю и посмеиваюсь. Впереди станция, ничего не предвещает... И тут входной светофор, который горел зелёным, примерно за сто метров от нас становится вот таким:

Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора Машинист, Электричка, Железная Дорога

Я применяю экстренное торможение. Скорость около 90 км/ч, то есть остановиться мы никак не успеем. Стремительно проносимся мимо красного светофора, оставляя его далеко позади. Смотрю на скорость: около 60 км/ч, а впереди стрелочные переводы. Сразу возникает мысль: "А по маршруту ли стрелки? Может, сейчас взрежем или по отклонению пойдём с превышением скорости, а там свалимся с рельс?" Но нет, все стрелки по маршруту, по нашему пути прямо. Через метров двести останавливаемся.

Вызываю дежурного по станции, докладываю о произошедшем. Тот что-то мямлит, будто в ступоре. Не мудрено, случай серьёзный. На станции вдалеке в ковыряются в шкафу и суетятся какие-то железнодорожники, наверно, СЦБисты (СЦБ - служба сигнализации, централизации и блокировки, отвечает за обслуживание и ремонт светофоров, связи, и прочего, чем управляются стрелки и сигналы, то есть движение поездов). Моё подозрение пало на них, явно они что-то упороли. Но это были лишь догадки.

Получив распоряжение от дежурного по станции, следую дальше. Прибыл на станцию, произвёл посадку-высадку пассажиров. У меня зазвонил телефон:

- Алло.

- Здравствуйте, это Вы машинист ХХХХ-го электропоезда?

- Здравствуйте, да.

- Это Вас беспокоит ........................ (называет должность, точно из СЦБистов). У Вас было перекрытие сигнала, да?

- Да.

- Приношу извинения, это мои работнички накосячили. Может, это дело как-нибудь замять? Я тут с диспетчером переговорил, он не против.

- Без проблем. Мне лично плевать. Вот только моему руководству нет. Связывайтесь с моим депо.

- Хорошо.

Через некоторое время мне позвонил инструктор. Дал определённые "рекомендации".

Случай замяли, всё шито-крыто. Написав рапорт в конце поездки, я поехал домой.

Сегодня ты пошёл навстречу, завтра пойдут навстречу тебе. Надеюсь.

26

История паровоза из прошлого моего поста

СО17-3241 именно такой номер имеет паровоз из прошлого моего поста. Решил я посмотреть что это за паровоз и по возможности отследить его судьбу.


И так, что это за модель и чем она примечательна.

Согласно википедии, выпуск данных паровозов был начат в 1935г. Выпускался на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Улан-Удэнском, Красноярском, Коломенском заводах. Имел осевую формулу 1-5-0. Порожний вес паровоза 85 — 93,4 т. Конструкционная скорость 70 км/ч. Выпуск окончен в 1951г. Выпущено было 4487 паровозов. Экспуатировались в основном на Горьковской, Ленинской, Ярославской, Куйбышевской и Кировской железных дорогах.

История паровоза из прошлого моего поста Паровоз, Железная Дорога, Москва, Поезд, Грузовой поезд

Что же касается нашего друга, то магистральный товарный паровоз СО17-3241 (тип 1-5-0 ) построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1948 году,заводской номер 11405.После списания стоял в Щербинском ВНИИЖТ,там был разукомплектован,потом его перегнали в Подмосковную (депо), где он и ждал своей участи в виде ( на фото именно он)

История паровоза из прошлого моего поста Паровоз, Железная Дорога, Москва, Поезд, Грузовой поезд

Но в соответствии с распоряжением ОАО РЖД №2380р от 23 ноября 2012 г. "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»" был включен в список локомотивов подлежащих включению в инвентарный парк и восстановлению до рабочего состояния.29 апреля 2015 года был увезен в депо Подмосковная К апрелю 2017 г. был восстановлен до рабочего состояния. В сентябре 2017 был участником динамической экспозиции на Expo1520.

Ну и вчера я его увидел в полной красе.

Показать полностью 1
619

Как я  не стал каталой в поезде

Сразу после окончания универа предложили на месяц работу в Крыму. Проезд оплачивают, питание и проживание тоже. Сказка - в Крыму, да еще почти на побережье! Да еще и зарплата будет. Для вчерашнего студента неплохой отпуск перед началом поиска работы. Одно условие - отправляться надо было срочно. Состояние мое понятно - только последние экзамены сданы. К поезду мы прибыли (забыл упомянуть нас двое было), собираясь в страшной спешке. Разумеется, студенческое разгильдяйство никуда еще не делось, так что забыли все что можно и чего нельзя. Особенно плохо, что это еды в дорогу коснулось. Ехать больше суток.

Тут я его (и заодно себя) успокаиваю историями, что путешествовать в поездах мне очень нравится и любовь с поездами у меня взаимная. Что раз такой трабл, то обязательно окажется, что наши попутчики в купе будут колбасные магнаты или консервные короли. Но нет. Оказались две тетки неопределённого возраста. На вид и по поведению неотличимы, но с друг другом не знакомы или делали вид. Одно из двух - либо разлученные в детстве близнецы либо агенты спецслужб.

Понимаю, наше поведение достойно осуждения, мне стыдно. Но мы с нетерпением ждали, когда они захотят перекусить. Часто люди берут с собой еду с запасом и охотно делятся. Прошло пару часов. Тетки синхронно достали по свертку из фольги, в которых лежали картофелина, огурец и бутерброд и по маленькой бутылочке воды. Мы с товарищем все поняли, тоже синхронно сглотнули слюну, переглянулись и вышли в коридор. В плацкарте у нас был бы шанс примкнуть к какой-нибудь компании дембелей, строителей или  еще кому. Но в купейном вагоне мирно бегали дети, солидные дяди и тети шли в ресторан или с полотенцами стояли в очереди. Будучи спортсменами, вид мы имели здоровый и цветущий и пригреть двух безалаберных детин под 190 ростом желания ни у кого не возникало. Люди ведь такие не чуткие:)

Разумеется, какие-то деньги у нас с собой были, тысячи по три. В понимании, что надо же будет добираться от поезда до места. Да и мелкие расходы всякие будут. Не начинать же свою деятельность с микрозаймов!

Очень не хотелось тратить по 500 рублей за не очень сытный перекус, но пришлось бы. Кое-кто скажет что это недорого. Но напомню, что в студенческой столовке втрое дешевле. А к роскошной жизни мы еще не привыкли)

Вот так мы грустно проводили время, то в купе, то стоя в коридоре. И тут это произошло - чудо которое бывает со мной только в поезде! Чудо возникло в виде вполне себе обычного молодого мужчину лет 30, который не заморачиваясь обратился ко мне с сакраментальным: выпить хочешь? Пояснил ситуацию - ехал в соседнем купе вдвоем с женщиной и ему скучно. Я радостно кивнул головой и осторожно высказался, что пойду предупрежу товарища. Вопросительно посмотрел на него. Он намек понял и сказал - зови, с товарищем еще лучше.

Недостатка в выпивке и закуске у него не было. Разговорились, конечно. Оказалось он бизнесмен и едет вдвоем со своей бухгалтершей по делам. И что его там ждет машина и нас он сможет подвезти до места. Ну понятно, под коньячок все такие добрые, о чем только не говорят и что только не обещают. Одна из затронутых тем оказалась  игра в преферанс. Тут попутчик  нешуточно возбудился и предложил сыграть. Первая мысль которая родилась в наших с товарищем даже не вполне  трезвых  мозгах - поездной катала! Сразу колода карт у проводника нашлась и еще коньяк взял. Тем более, чисто по классике таких разводов, бухгалтерша, до этого молчаливо сидевшая, вдруг начала его активно отговаривать. Отговаривать его начали и мы, прежде всего напирая на наш низкий имущественный статус. Заодно честно предупреждая, что играем мы неплохо. Но он был неумолим.

В конце концов мы согласились, тщательно обсудив и записав на листе с пулей условия. В числе которых главное было, что никто не может выиграть или проиграть больше 5 тыс. То есть, если получалось превышение, то вычислялся главный выигравший или проигравший, а остальные суммы делились пропорционально.

Начало игры я помню. А потом недосып, алкоголь на относительно голодный желудок дали о себе знать. Дальше помню только с утра, поезд уже почти на вокзале. Попутчик заходит, сует 5 тысяч, жмет руку и выходит с туго набитой сумкой.  В которой, как я потом вспомнил, была наличка. (Поэтому они ехали не на самолете и вдвоем в купе.) А вспомнил потому, что он после игры предлагал расплатиться за свой проигрыш полностью. Открывал сумку, доставал деньги пачками и пытался нам их отдать. От чего мы мужественно отказались! О чем не жалею, кстати. И так чудесно получилось - свой капитал мы удвоили и доехали в приятной компании с угощением). Жаль о своем обещании подвезти нас он забыл - пришлось по жаре с больной головой в троллейбусе часа два ехать.

Показать полностью
10

Станция Сергеев Скит или Калуга II

Привет дорогие Пикабушники и мои замечательные подписчики! :)

В посте про  Два железнодорожных вокзала Калуги я помянула про станцию Калуга II.

Для справки, данная станция находится не совсем в городе, а за ее пределами. Многие незадачливые путешественники иногда сталкиваются с чем, что попадают на нее вместо станции Калуга I.)))

Всем кто соберется в Калугу на поезде рекомендую брать билет до станции Калуга I.


И так поехали, нас ждет  станция Сергеев Скит или Калуга II.


Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

Название станции:


Изначально это место никак не называлось, здесь были дремучие леса, где жили монахи в шалашах. А в 1899 году тут появился разъезд №19 Московско-Киево-Воронежской железной дороги…

Спустя шесть лет в Москве произошли события, неразрывно связанные с этой местностью. 4 февраля 1905 года эсер Иван Каляев возле здания совета судебных установлений совершил убийство великого князя Сергея Александровича Романова.

Через год калужский губернатор Александр Офросимов на заседании Императорского православного палестинского общества сообщил, что недалеко от 19-го разъезда в сосновом бору будет основан храм в память убиенного Романова.

«Дать сему месту название Сергиев Скит», — распорядился он.

Еще через год архимандрит Герасим обратился к губернатору с прошением. Архимандрит просил упорядочить продажу железнодорожных билетов до станций Воротынск и Тихонова Пустынь, установить в здании разъезда иконы для пассажиров, кружки для сбора пожертвований и ящик для продажи свеч, открыть на разъезде пункт выдачи багажа, прибывшего для обители и построить телеграфную линию. Почти все просьбы, за исключением просьбы построить телеграф и установить кружку для пожертвований, были удовлетворены. Станция Сергиев Скит разрасталась за счет часовни и дома монаха, а также деревянного домика, построенного для великой княгини Елизаветы Федоровны, вдовы Сергея Александровича. Да она туда приезжала и даже жила иногда, помогая скиту и станции.

Вообще Елизавета Федоровна стала сестрой милосердия и основала Марфо - Мариинскую обитель. После прихода к власти большевиков она отказалась покинуть Россию. Погибла в 1918 году в шахте Новая Селимская в 18 км от Алапаевска.

Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

Станция в 20 веке:


Сергиев Скит освободили через неделю после того, как была освобождена Калуга, те в январе 1942 года. В ВОВ он не пострадал, поскольку тащить было нечего….в 1918 растащили все что могли представители новой власти.

Долгое время на станции был всего лишь один одноэтажный дом.

В нем находились:

квартиры железнодорожников

комната дежурного по станции

зал ожидания для пассажиров.

Позже позже были построены два домика.

Один – для связистов, другой — для путевых обходчиков.

За сутки здесь останавливалось Два Поезда, с которых сходило максимум пассажира ТРИ! Некоторые из приезжих добирались до Калуги пешком, автобусного сообщения тогда еще не было.

12 декабря 1958 года Утвердили новое название станции и с того момента она стала именоваться станция Калуга II.

26 мая 1959 года, в день введения летнего расписания движения на железных дорогах, станция начала обслуживать пассажиров.

Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

До станции было организованно автобусное сообщение. Само станционное здание переоборудовали, построили багажное отделение, камеры хранения, а также павильон-буфет «Ландыш».

1 сентября 1960 года было открыто новое здание вокзала с большим залом ожидания, рестораном, камерами хранения, справочным бюро, медпунктом.

На втором этаже размещены бытовые помещения. Рядом со зданием вокзала появился опорный пункт милиции. К этому времени железнодорожная станция обслуживала уже 300 человек в сутки. На ее территории появляется площадка для легковых такси.

В начале 60-х станция превращается в жилой поселок. Первым был построен четырехэтажный дом на 16 квартир (Привокзальная, 4)

23 октября 1963 году указом Верховного Совета РСФСР отдаленный поселок-станция был включен в черту города. А через две недели после этого события Калуга II впервые отправила в путь электричку Калуга II - Малоярославец. С этого дня началось регулярное движение электропоездов от станции.

Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост
Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост
Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост
Станция Сергеев Скит или Калуга II Железная Дорога, История, Калуга, Станция, Длиннопост

В наше время вокзал отремонтирован внутри и снаружи, причем фасад выкрашивали дважды в веке новом.

В 2010 году калужский омбудсмен Юрий Зельников предложил вернуть станции старое название Сергиев Скит. Но пока этого не произошло.

В 2013 году жители микрорайона выступили с просьбой построить на месте привокзального сквера «Рябиновый» православную часовню.

Но ее не построили. Против были жильцы ближайших к станции домов.

В 2015 году был реконструирован привокзальный сквер. Открытие обновленного «рябинового» сквера состоялось 5 сентября 2015 года.

Микрорайон разрастается, жители довольны своим местом проживания.
Там достаточно тихо и красиво, но в темное время суток странновато)))


Пруф: http://kaluga24.tv/sergiev-skit-hram-v-lesu-trudovaya-kommun...

Спасибо за внимание:)

p.s. Если у вас есть какие-то истории связанные с этим местом, пиши их в комментариях к посту.

Показать полностью 6
172

Все неправильно, но всем хорошо

Собирался на поезд, захватил небольшую пачку чая в пакетиках. Удобно, что можно всегда сам себе налить, если чай и кружка своя, да и платить не надо:)

В поезде проводник был, да загадочно куда-то подевался. Многие скажут - забухал. Но не похоже. Судите сами. Пошел я за чаем и обратил внимание что рядом с нагревателем как-то нелепо поднос со стаканами вставлен. Никогда такого не видел, но ладно. Вернулся, а тут попутчица - мамаша с ребенком спрашивает как там насчет чая, проводник не носит ли. Ну я описываю ситуацию как есть, что стаканы уже приготовлены, сейчас понесут наверное. Время идет, а проводника нет. Мы где-то в середине вагона, должны вроде уже донести. Вызвался сходить посмотреть, но ничего не поменялось. Странно, думаю. Постучал в купе проводника - молчание. Ну ладно, вернулся и соседке предложил налить в казенный стакан. Чай-то у меня есть.

Очень важный момент -  у меня рубашка была с коротким рукавом и с карманами на груди, типа армейская. Вне контекста поезда обычная рубашка, зеленоватая слегка. А в поезде на униформу немного похожа. Хотя у проводников рубашки вроде синие. Но кто там разбирается?

Поэтому когда я третий раз продефилировал к нагревателю и назад, в сознании тетки из соседнего купе я закономерным образом превратился в проводника, разносящего чай и почему-то не в очереди. То есть, мимо нее. О чем резко и визгливо она мне заявила. Попытка объяснить ей, что я не настоящий сварщик, ни к чему не привела, слушать она ничего не хотела. Я тоскливо ждал, когда она наконец охрипнет, но в ее монологе проскочил вопрос, чай сколько стоит. Я в очередной раз устало говорю,  чего ко мне пристала не проводник я  и что чай по прейскуранту. Удивительно, но это ее как-то остановило и переключило на другой крик, что пусть я по прейскуранту и несу, иначе к начальнику поезда пойдет и все кары на мою голову.

Надо отметить тут и в моей голове щелкнуло. В купе их пятеро с этой теткой. А это двести рублей! Не вот тебе огромные деньги, но был еще фактор, что я как-то себя внутри связал с проводником, который куда то делся и что я, принеся ей чай, его прикрою. Да еще и подумал вот пойдет она жаловаться, что видела меня с казенным стаканом в руках. Вроде как он в открытом доступе стоял, но брать то его мне никто не разрешал. Вроде как украл получается.

В общем, принес я чай им. А пока нес, на ее крик другие люди начали чай просить. Вот так я  свои пакетики с чаем и продал:) Потом сразу рубашку сменил на футболку и никто меня не узнал, проходя мимо! А проводник так и не появился, по крайней мере те пару часов которые мне было ехать.

Вот так и получилось что я неправ что барыжил в поезде, что тетка тоже неправа и проводник тем более. А всем хорошо!

P.S. Потом я вспомнил, что перед этим случаем какая-то бабуся попросила меня впустить в тамбур до следующей станции. Я подумал что я ей путь загораживаю пройти или сумку надо помочь затащить. Что и сделал. А потом дошло - наверное тоже за проводника приняла)

607

Доплата за взятку

Навеяло постами про неадекватно жадных.

Нашего товарища студента призвали. Мы, девять человек решили поехать к нему на место службы на принятие присяги. Их обещали отпустить в увольнение после.  Но вот незадача, билетов на поезд оказалось только семь. В купе были, а денег и так в обрез. Делать понятно что делать - к проводнику. Оказалась милая девушка, студентка тоже. Понятно дело "вошла в положение". Правда, дороговато получилось - почти полную стоимость билета пришлось отдать.

Неудобно, что в ночь поехали, но как-то разместились по парам на одной полке валетом. Только заснул - милая девушка проводница в паре с такой же будит меня. Одевайся, забирай свои деньги и вали, сейчас остановка будет на полминуты. Все так строго и нельзя без билетов, преступление страшное. Смотрю - и второго товарища безбилетника разбудили, с вытаращенными глазами сидит. 

Понятно, не вариант высаживаться на диком полустанке. Поезд подешевле брали, пассажирский, так что там только такие останавливаются пару раз в неделю. Но тут быстро выяснилось, что если еще доплатить почти столько же, то не так все и строго, можно и не высаживаться. Отсутствием денег не отмажешься - компания большая, можно собрать.

Расчет был точный, конечно. Но вот цинизм зашкаливает(. Если бы с самого начала назвали такую цену, так дешевле в купе взять билет. Вот таки прокатился в плацкарте вдвоем на полке за цену купе.

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!