Сообщество - Железная дорога
Железная дорога
1 578 постов 3 334 подписчика
373

Как помощник машиниста с локомотива пропал.

Эта история произошла ещё в советское время на локомотиве ТЭП60, о котором многие из вас, наверно, не знают, поэтому вот его фото:

Как помощник машиниста с локомотива пропал. Машинист, Электричка, Тепловоз, Помощник машиниста, Инцидент, Железная дорога, История, Длиннопост

Когда-то это был основной пассажирский тепловоз СССР.
Собственно, сама история.
***

Электропоезда время от времени проходят капитальный ремонт. Но этот вид обслуживания производится далеко не во всех депо страны. Подвижной состав могут отправлять на сотни километров от родного предприятия. Этим занимаются командированные сотрудники депо из числа машинистов и помощников.
Локомотивная бригада ехала в город N забирать электропоезд из капитального ремонта. Она должна была произвести приёмку машины, выявить недостатки, чтобы их устранили, а потом пригнать её в депо.
Дело было в конце ноября. Снег ещё не выпал, но стояла холодная дождливая погода.
Вечер.
Машинист с помощником не заморочились с выпиской билетов, а просто попросились в заднюю кабину тепловоза ТЭП60, который тащил пассажирский поезд в нужный город. В дорогу взяли бутылку "для сугрева".
После распития помощника машиниста разморило, поэтому, сняв куртку и берцы, он закинул ноги на стол и закемарил. Машинист же наоборот, заскучал, ему захотелось общения. Он не придумал ничего лучше, чем пойти в головную кабину и поболтать с коллегами, что вели поезд. Однако, как гласит народная мудрость: "Трезвый пьяному не товарищ". Машинист тепловоза не захотел общаться с выпившим коллегой, поэтому тот после нескольких минут "коммуникативного барьера" вернулся в хвостовую кабину.
Открыв в неё дверь, машинист обомлел. На стенке висела куртка. Под креслом помощника стояли берцы. Но самого помощника не было. Машинист прошёлся по машинному отделению. Заглянул даже в высоковольтную камеру. Безрезультатно. ТЭП60 не имеет выхода в поезд, деваться с него некуда.
Вмиг протрезвевший, машинист побежал в головную кабину.
- Мой помощник пропал!
- В смысле?
- Нет его! Он дремал, когда я пошёл к вам. Вернулся обратно - его нет. Обувь, куртка - на месте, а самого помощника нет.
- Ты когда вышел из кабины?
- Где-то после станции М, сколько тут идти к вам, минуту-две...
- А вернулся где-то на второй половине перегона. Я меньше 90 км/ч не ехал...

Падение с локомотива на скорости в 90 км/ч - верная смерть. Оба машиниста это поняли. Но делать нечего, на ближайшей станции позвонили в депо. Руководство подняло на уши путейцев. Сообщили машинистам, следующим на этот перегон, чтобы высматривали тело. Не-железнодорожников не привлекали, пытались всё сделать "тихо". Но ноябрьский вечер быстро стал по-ночному тёмным, поиски затруднились.
Прошли сутки. Путейцы прочесали весь перегон. Ни следа. С одной стороны, это вселяло надежду, что помощник ещё жив, но с другой - наличие леса создавало неиллюзорную вероятность, что тело могли утащить дикие звери.
Но всё же повезло. Вечером в депо позвонил участковый милиционер и спросил, работает ли у них некто с фамилией пропавшего помощника.
Оказалось вот что.
После распития бутылки, как я уже писал, машинист пошёл в головную кабину, а его помощник собрался поспать. Через мгновение помощнику приспичило в туалет. Поленившись (или вообще не смог в пьяном угаре) обувать и шнуровать берцы, он в одних носках вышел в машинное отделение тепловоза, открыл дверь на улицу и стал мочиться. Локомотивы сами по себе имеют достаточно жёсткую подвеску, плюс высокий центр тяжести. Короче, мотает их куда сильнее, чем пассажирский вагон. Тепловоз на скорости сильно качнулся, и помощник вылетел из двери. На этом история его жизни могла прерваться. Но ему сказочно повезло. Помощник приземлился в болотистую местность, где речка подмыла землю, а дожди добавили грязи. Он вывалялся в грязи, вымок до нитки, но выжил, даже обошёлся без переломов. Только ушибы и синяки.
Правда, в момент падения сильно ударился головой. То ли этанол сыграл злую шутку, то ли такое сотрясение сильное было - помощник забыл, как он попал в это место. Кое-как отойдя от падения, прошёл босиком по полю несколько километров и вышел к деревне. Там он наткнулся на колодец, где пытался отмыться. Его увидела из окна своего дома местная бабка, которая и вызвала милицию.
Милиции помощник ничего внятного сказать не смог. Его завезли в больничку. Протрезвев, помощник "собрался домой". Только милиционеры остудили его пыл, сказав, что он находится в нескольких сотнях километров от дома. Помощник помнил, как его зовут, где и кем он работает. И что ему даже нужно на работу, ехать в командировку. Но что он уже туда "съездил" - он не помнил.
Обе локомотивные бригады лишились должностей. Помощника машиниста электропоезда я, кстати, знаю лично. Он работал на пенсии слесарем, когда я устроился в депо. После того случая у него реально стало что-то "не то с головой", из-за этого он так и не восстановился в должности. Машинист электропоезда долго не мог сесть обратно за правое крыло, очень злился на своего бывшего помощника за угробленную карьеру.

Показать полностью
26

Первый "солнечный" поезд.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Поезд (Byron Bay Train), который представляет собой полностью восстановленный старинный состав, переоборудован для использования солнечной энергии.

На его крыше размещены гибкие панели солнечных батарей.

Направляясь вверх и вниз по Байрон-Бей, отреставрированный вагон 600 класса ходит с 2017 года.

Он перевозит пассажиров в вагонах по 3-километровой прибрежной трассе, питаемый солнцем.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Один из двух дизельных двигателей поезда был снят и заменен парой электрических тяговых двигателей и соответствующими тяговыми инверторами и оборудованием, а также блоком литий-ионных аккумуляторов.

Другой двигатель остается на борту для обеспечения веса и баланса, а также для обеспечения аварийного резервного копирования в случае электрической неисправности.

Оставшийся дизельный двигатель не требуется для нормальной работы даже в случае длительного отсутствия солнечного света.

На крыше обоих вагонов установлены специальные изогнутые солнечные панели, которые между ними собирают и генерируют до 6,5 кВт солнечной энергии для зарядки аккумуляторов поезда.

На крыше депо также имеется большое количество солнечных фотоэлектрических панелей, способных вырабатывать до 30 кВт, которые могут быть соединены кабелями для зарядки аккумуляторов поезда.

Поезд также оснащен системой рекуперативного торможения, которая превращает тяговые двигатели в генераторы во время торможения для зарядки аккумуляторов.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Все оборудование в поезде питается от литий-ионных аккумуляторов, включая тяговое питание, освещение, воздушные компрессоры и цепи управления.

Для уменьшения потребления электроэнергии все освещение было заменено на светодиодные.


Значительное избыточное электричество, генерируемое солнечными фотоэлектрическими панелями на крыше депо, экспортируется в электрическую сеть, и в сильно пасмурные дни или в ночное время батареи поезда можно при необходимости заряжать от сети, используя только возобновляемую энергию от местного поставщика.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Поезд был построен в железнодорожных мастерских Чуллора в 1949 году как 601/701.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео
Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Железнодорожный мост Белонгил-Крик после реставрации железнодорожной компанией Байрон-Бей.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео

Источник.

Первый "солнечный" поезд. Железная дорога, Солнечная батарея, Австралия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 7 1
88

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога).

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Намибия — самая редконаселённая страна Африки и одна из самых редконаселённых в мире.

На площади 824.000 км² (что примерно соответствует Украине и Белоруссии, вместе взятым) проживает всего 2.1 миллиона человек.

Огромные пустынные пространства в сотни километров разделяют редкие намибийские города. Посёлок с населением 5000 человек считается здесь крупным городом, а в столице, г. Виндхуке, население всего 240.000 человек.

По англо-германскому договору 1890 года всё побережье современной Намибии, исключая Уолфиш-Бей, отошло к Германии.

Таким образом, были определены границы колонии Германская Юго-Западная Африка.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Безвизовая для нас страна Африки стала таковой в 1990 — году обретения независимости от бывшей хозяйки, ЮАР.

Право въезжать в Намибию на срок до 90 дней получили граждане примерно двадцати буржуазных стран, а также жители СССР, Анголы и Кубы, более всех содействовавших освобождению Намибии от уз апартеида, геноцида и мирового империализма.

После развала СССР право на безвизовый въезд получили все жители его бывших республик, кроме прибалтийских.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Железные дороги Намибии являются – в теории – частью огромной ЖД сети африканских колоний.

Эта сеть раскинулась от ЮАР до Кении.

Увы – в большинстве случаев международное пассажирское сообщение даже между соседними двумя странами отсутствует.

ЖД часто проходит по запрещенной для нахождения людей алмазной зоне.


Намибия, пожалуй, единственная в мире страна, где бриллианты валяются буквально под ногами.

Поэтому на юго-западе страны вдоль дорог частенько можно увидеть вывески следующего содержания: "Внимание! Вы проезжаете через алмазные месторождения.


Остановка и самовольные поиски алмазов по обе стороны дороги категорически воспрещены!"

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Вот главный вокзал страны (Виндхук), возле которого – небольшая уличная выставка старой ЖД техники, в основном дрезин.

Хотя про центр Виндхука ходит нехорошая слава (зафиксированы случаи грабежа туристов даже днем) – на вокзале людей немного, все – и персонал и пассажиры – милы и приветливы, подозрительных рож не видно.

Сидеть на чемоданах полдня, ожидая поезда, не принято, народ стал вяло собираться за час до предполагаемого отправления.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Все поезда намибийской ЖД в норме составляются лишь из сидячих вагонов, однако бывают исключения – вместо сидячих на дальние маршруты (а оба виндхукских относятся к этой категории) могут подцепить спальные.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Есть и специализированный туристический поезд Namibia Desert Express.

Туристическая компания Namibian Reservations недавно объявила о возврате экспресс-чартера, который снова начнет действовать с конца июня 2019 года.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Пейзаж за окном достаточно однообразен.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Если по ЖД нельзя проехать на поезде – можно хотя бы пройти по ней пешком.



Излишне напоминать, что вдоль ЖД нет источников воды и иных благ – все надо носить с собой.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Увы – из всего великолепия старого немецкого подвижного состава остался один вагон.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

В целом, безопасная страна, если не ходить в некоторые районы компактного проживания пролетариата на окраинах столицы.

В сельской местности многие дома не запираются на замок, по заборам вокруг дома нет колючей проволоки и электричества, как в соседних странах.


На некоторых выездах из городов есть дорожный знак "Автостоп запрещён".

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

Источник.

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео

В город за покупками.)

Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Дорога в дюнах (Намибийская железная дорога). Железная дорога, Африка, Намибия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 19 1
59

Паровозная свалка братьев Вудхэм.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

В 1955 году национализированные британские железные дороги объявили о своих планах пустить на металлолом большую часть своего парка.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Недавно выведенная из эксплуатации техника включала в себя приблизительно 650.000 вагонов и 16.000 паровозов.


Пути британских железных дорог были не в состоянии справиться с объемами, и многие из поездов были проданы частным свалкам по переработке металлолома.


Среди них была свалка Братьев Вудхэм в городе Барри, Южный Уэльс.

Поначалу паровозы разрезались и пускались на металлолом сразу же, но к осени 1965 года, владелец свалки Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе – утилизации вагонов.


Ржавеющие паровозы остались на улице, где они вскоре стали популярной городской достопримечательностью.

Возле частной свалки был оборудован музей, где выставили наиболее интересные экземпляры локомотивов и вагонов.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Энтузиасты вскоре поняли, что Братья Вудхэм давали прекрасную возможность приобрести редкие локомотивы для сохранившихся линий, которые начали открываться по всей стране. Многие модели, находившиеся на свалке Дайя, было невозможно найти больше нигде.


В сентябре 1968 года первый спасенный паровоз покинул свалку, и скорость спасения локомотивов только увеличивалась в 70-х годах.


В конце концов, к большому удивлению Дайя, было вывезено 213 паровозов.


Последний покинул Барри в марте 2013 года. Дай, который умер в 1994 году, очень гордился своим участием в спасении паровозов для будущих поколений.


Сегодня многие паровозы из его двора работают на сохранившихся железнодорожных линиях по всей Великобритании.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

А бывшая свалка братьев Вудхэм в Барри превратилась в один из самых популярных музеев Англии.

Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео
Паровозная свалка братьев Вудхэм. Железная дорога, Англия, Длиннопост, Паровоз, Свалка, Видео

Барри - паровоз, живший на свалке в южном Уэльсе, откуда он был спасён в "Железнодорожных историях".

Он должен был появиться в книге "Спасательный паровоз Барри", считавшейся тридцать девятой книгой "Железнодорожных историй" однако, в итоге, она была отменена и заменена книгой "Томас и паровозы толстого инспектора".

Источник.

Показать полностью 6 1
24

Электромонтер к/сети.

На волне всяческих записок и очерков о разных профессиях, я тоже решил словить плюсцов рассказать об очень интересной профессии на железной дороге, а именно – электромонтер контактной сети.

Касаемо профессии и основных особенностей, то контактная сеть, грубо говоря, комплекс установок и проводов, которые обеспечивают передачу электрической энергии электроподвижному составу, далее ЭПС.
Работа электромонтера заключается в эксплуатации и ремонте контактной сети и линии автоблокировки, далее АБ, и резерва, потом ПЭ, хотя каждое эч (дистанция электроснабжения) имеет свои особые обязанности. Существует две бригады на каждом эчк, районе контактной сети, вторая – планово-предупредительные работы и, тащемта, третья – бригада по неотложным работам.
Работа второй бригады заключается в плановых работах на контактной сети, то есть ревизии оной, а так же узлов – воздушных стрелок, секционных изоляторов и етс. В основном, вторая бригада работает под напряжением, с изолированной съёмной вышки и трехметровой лестницы без закрытия пути для движения поездов.
А третья в свою очередь занимается всем остальным – начиная от ревизии разъединителей и заканчивая устранением замечаний машинистов, аварийных случаев. В основном работают со снятием напряжения с лестниц и дрезин АДМ.

Я работаю в третьей бригаде и живу поблизости со своим цехом, а значит постоянно езжу на повреждения, аварии и гуляю по перегонам утром, днем и ночью.

Электромонтер к/сети. Железная Дорога, Контактная сеть, Работа, Длиннопост

Работа контактника, на самом деле, сложна: она требует много физических сил, выносливости, стрессоустойчивости, внимательности, по сути, являясь самой опасной профессией на железной дороге.

Это вводный пост. Если кого-то заинтересует, то продолжу. Может кому-то помогу, а может кто-то, наконец, перестанет смотреть на провода над рельсами, как на абрукадабру.

Электромонтер к/сети. Железная Дорога, Контактная сеть, Работа, Длиннопост
Показать полностью 2
83

Раздвижные колёсные пары.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Технологии перехода вагонов с одной ширины колеи на другую начали разрабатываться в начале ХХ в.

На пограничных станциях между царской Россией (затем СССР) и Европой основной технологией перехода была пересадка пассажиров и перегрузка грузов, что увеличивало время пребывания составов в пути и требовало дополнительных материальных затрат.

Самые распространённые колеи:

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Поэтому на пограничных стыках колеи шириной 1520 мм (страны СНГ и Балтии) с колеей 1435

мм (страны Европы, Китай) были организованы специальные пункты перестановки тележек грузовых и пассажирских вагонов для разной ширины колеи.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Но наиболее эффективным способом преодоления железнодорожным подвижным составом системных стыков рельсовой колеи является применение раздвижных колесных пар (РКП).

В 1964 году испанской компанией «Talgo» разработана технология автоматического изменения ширины колеи.

Впервые была введена в эксплуатацию в 1968 году на станции Портбоу и являлась решением, предложенным для «RENFE», во избежание ненужной пересадки пассажиров на испано-французской границе.

Поезда сообщения Барселона — Женева проходили через специальное устройство, позволяющее переводить колёсные пары поезда с иберийской на европейскую колею в движении с малой (15—20 км/ч) скоростью без вмешательства обслуживающего персонала.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

В основу действия системы Talgo положено принудительное поперечное смещение отдельных колесных блоков, происходящее при движении вагона.

Каждый из блоков состоит из колеса с тормозными дисками, короткой оси и конических роликовых подшипников.

Единая ось в данной конструкции отсутствует, т. е. колесной пары, в традиционном понимании этого термина, нет.

Перемещение колес происходит в разгруженном состоянии.

При снятии нагрузки с колес они перестают контактировать с рельсами широкой колеи.

Это происходит за счет того, что находящиеся с внешней стороны наружных подшипников опоры скольжения надвигаются на поддерживающие рельсы стационарной установки (высота которых плавно увеличивается) и перемещаются по ним с использованием воды в качестве смазки.

При этом Т-образные направляющие стационарной установки заходят в соответствующие пазы блокирующих устройств колесных узлов и вытягивают замки крепления подшипников.

Колеса с подшипниками высвобождаются.

Направляющие рельсы стационарной установки сходятся, воздействуя на наружные грани ободов колес, и сдвигают их в поперечном направлении к оси в положение, соответствующее ширине новой колеи.

Т-образные направляющие вновь заходят в пазы блокирующих устройств, возвращая на место замки крепления подшипников, и колеса фиксируются в новом положении. Высота поддерживающих рельсов плавно уменьшается.

Скользящие упоры сходят с них и колеса, находящиеся в положении,соответствующем колее 1435 мм, опускаются на рельсы колеи 1668 мм.

Процесс происходит подобным образом и в обратном направлении.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

В конце 2016 года была начата эксплуатация трёх составов фирмы «Talgo» с автоматическим изменением ширины колеи на маршруте Москва — Берлин («Стриж»).

На Брянском машиностроительном заводе в 1957 г. была создана колёсная пара с раздвижными на оси колёсами (первый рисунок).

Передвижение колёс из одного положения в другое происходит автоматически при движении вагона по специальному переводному стенду, соединённому одним концом с колеёй 1520 мм, а вторым – с колеёй 1435 мм.

Раздвижная колёсная пара состоит из оси 2, вдоль которой могут перемещаться колёса 1 при переходе вагона с колеи одной ширины на колею другой ширины.

Были изготовлены опытные образцы РКП типа ТГ-14.

Эти колесные пары прошли цикл заводских и эксплуатационных испытаний, по результатам которых был выявлен ряд недостатков.

Основным таким недостатком являлась ненадежная работа предохранительного устройства (замка), предназначенного для исключения случаев самопроизвольного переведения колес.

К сожалению, к концу 60-х гг. все работы в СССР по созданию надежной и работоспособной конструкции раздвижной колесной пары(РКП) для ускоренного перехода грузовых

пассажирских вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм (и обратно) в силу различных при

чин были остановлены.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Позднее усовершенствованную конструкцию РКП создали на Уралвагонзаводе с применением тангенциально-осевого замка, предложенного БелИИЖТом.

В 1975 г. этими колесными парами были оборудованы две тележки модели 18-100. Одновременно была разработана и изготовлена рычажная тормозная передача для тележек с РКП и колесопереводное устройство.

Но на этом всё и закончилось.(

После объединения ГДР и ФРГ железные дороги страны активно включились в работу по созданию РКП для грузовых вагонов.

Она проходила в научно-исследовательском центре Германии в г. Деличе, где ее продолжили с того уровня, на котором закончили исследователи ГДР и СССР.

Разработанная немецкими специалистами колесная пара (система DB AG/Rafil) имеет два связанных с осью при помощи системы замыкания колеса, которые передвигаются по ней.

При прохождении через специальное переводное устройство прежде всего открывается колесный замыкатель и только после этого происходит перемещение колес с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и наоборот.

Затем колеса фиксируются в позиции новой ширины колеи с помощью замыкающего устройства.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Просматривая периодику,наткнулся на интересную новость,что эту систему реанимировал Штадлер.)

Напомню, что ранее ЗАО «Азербайджанские железные дороги» заключило контракт с компанией Stadler на поставку вагонов с возможностью изменения ширины колесных пар для открытия пассажирского движения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс.

При производстве вагонов использовали технологию немецкой компании Bochumer Verein Verkehrstechnik GmbH.

Последняя конфигурация колесных пар носит название RAFIL/DBAG Typ V и запатентована в 1990-е годы.

Колесная пара данного типа предназначена для колеи 1435 мм, 1520 мм и 1668 мм и позволяет составу развивать скорость до 160 км/ч.

Кстати,Европейский союз и США отказались оказать финансовую помощь в продвижении линии, так как знали, что этот маршрут предназначен для обхода Армении.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Протяженность маршрута на территории Грузии составляет 180 км, из которых 153 км с колеей 1520 мм и 27 км с колеей 1435 мм.

Участок дороги с колеей 1435 мм находится на границе Грузии и Турции, две страны соединяет пограничный железнодорожный тоннель общей длиной 4,4 км.


Переход между двумя стандартами колеи находится на территории железнодорожного вокзала Ахалкалаки.

Технология перехода на двух стандартах колеи крайне проста – это 30-метровый участок рельсов, который постепенно меняет ширину колесной пары с помощью направляющих.

По этой технологии все движущиеся части находятся именно в колесной паре.

Колеса передвигаются по оси.

Они фиксируются сначала в одной позиции, потом с помощью направляющих поочередно – сначала одна сторона, потом другая – переходят в другую позицию.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео
Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео
Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

То есть в случае, например, системы, разработанной испанской компанией Talgo, в момент перехода между стандартами колеи вагоны тянут по выступам, переход получается неплавным. В случае технологии RAFIL/DBAG колесная пара все время остается на месте и держит нагрузку вагона, что обеспечивает пригодность использования технологии для пассажирских перевозок.

Поезд сможет двигаться с максимальной скоростью 30 км/ч.

К наиболее отработанным системам автоматического перехода вагонов с одной ширины колеи на другую относится система SUW 2000, которую польские железные дороги испытывают в течение многих лет.

Эта конструкция принципиально не отличается от немецкой и, что не менее важно, для перехода с одной колеи на другую используется переводное устройство, разработанное в Германии. Создателем системы SUW 2000 является инженер Ришард Мария Сувальски, с фамилией которого и связано ее название.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Из-за оборудования тележки РКП (масса одной колесной пары составляет 2,1 т) ее общая масса составляет примерно 6,1 т.

Используемое переводное устройство состоит из двух рабочих рельсов желобчатого сечения, двух разблокирующих рельсов, которые взаимодействуют с механизмом блокирования колесных пар, внутренних и внешних защитных рельсов, которые размещаются по обе стороны рабочих рельсов.

Из-за несимметричности конструкции переводного устройства в новое положение сначала перемещается одно колесо колесной пары, а затем — другое.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео

Так как механизмы взаимодействия с рельсовой структурой на участке перехода с одной колеи на другую у РКП системы SUW 2000 и DB AG/Rafil подобны, то это же переводное устройство можно использовать для пропуска РКП обоих разработчиков.

Источник.

Раздвижные колёсные пары. Железная дорога, Колесная пара, ЖД колесная пара, Колея, Длиннопост, Видео
Показать полностью 12 1
36

"Летучий шотландец".

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

"Летучий шотландец" — пассажирский поезд-экспресс, обслуживающий маршрут Лондон — Эдинбург.

Впервые пассажирское сообщение между столицами Англии и Шотландии было открыто в 1862 году, название Flying Scotsman официально получено в 1924 году.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Первый поезд, Special Scotch Express, вышел на линию в 1862 году.

Составы одновременно отправлялись в 10:00 с лондонского вокзала Кингс-Кросс и эдинбургского вокзала Уэверли.

Первоначально путешествие занимало 10,5 ч, включая получасовую остановку в Йорке на обед; однако с ростом конкуренции и совершенствования железнодорожной техники время в пути сократилось до 8,5 ч в 1888 году,

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Паровоз 4472 Flying Scotsman первым провёл поезд без остановок от Лондона до Эдинбурга 1 мая 1928 года, официально установив рекорд в 631 км безостановочного маршрута для регулярных поездов.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
23 мая 2011 года бренд Flying Scotsman был передан ежедневным высокоскоростным поездам, отправляющимся из Эдинбурга в 05:40 и прибывающим в Лондон ровно через четыре часа с единственной остановкой в Ньюкасле.
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Поезд принадлежит серии InterCity 225 Mallard и имеет особую бордовую раскраску.

По утверждению представителей East Coast, возвращение именных поездов являлось частью политики возрождения «очарования и романтики».

Однако, впервые в своей истории, Flying Scotsman идёт только в одну сторону.

Cамым быстрый поезд из Лондона в Эдинбург идёт 4 часа 20 минут.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Новые поезда LNER "Azuma" ( классы 800 и 801) введены в действие с 2019 года(для Восточного побережья).

Поезда являются частью семейства поездов Hitachi.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Что интересно,могут работать от сети 25 киловольт 50 Гц переменного тока и имеются дизель-генераторы MTU 12V 1600 R80L.

Класс 802 в целом идентичен двухрежимным поездам класса 800, используемым в программе Intercity Express, и используется аналогичным образом; они работают как электрички, где это возможно, и оснащены теми же дизельными генераторами, что и класс 800.

Однако они используют более высокую рабочую мощность двигателя - 700 кВт (940 л.с.) ,а не 560 кВт (750 л.с.) - и оснащены большими топливными баками, и расширенный режим работы в дизельном режиме, ожидаемый на длинных неэлектрифицированных участках.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео

Источник.

"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
"Летучий шотландец". Железная Дорога, Длиннопост, Англия, Шотландия, Видео
Показать полностью 14 1
160

Сноудонская горная железная дорога.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Сноудонская горная железная дорога (англ.: Snowdon Mountain Railway (SMR)) — узкоколейная (800 мм) зубчатая железная дорога системы Абта длиною в 7,53 км, соединяющая Лланберис в валлийском округе Гуинет с вершиной горы Сноудон.

Открылась для движения в 1896 году и функционирует по сей день как историческая железная дорога.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Высота горы 1085 метров.

Стоит отметить, что если вы соберетесь по этому маршруту, рекомендуется озаботиться покупкой билетов заранее.

На официальном сайте горной ж/д дороги билет на вершину с возвратом стоил 27 фунтов(2015 год).

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Дорогу при строительстве оборудовали зубчатой рейкой системы Абта, а в Швейцарии, на «Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik», закупили танк-паровозы, приспособленные для работы с такой рейкой.

В 1895—1896 годах швейцарцы построили для линии 5 локомотивов, первый из которых в качестве названия получил аббревиатуру имён супруги владельца земли: «L.A.D.A.S.» — Laura Alice Duff Assheton Smith (Лора Алиса Даф Эсшетон Смит), а второй — имя его дочери: «Enid».

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

4 апреля, во время пробной поездки, поезд из паровоза и двух вагонов врезался в скатившийся на рельсы валун и сошёл с рельсов.

Авария произошла на подходе к вершине, рабочие смогли поставить вагоны на рельсы и поезд продолжил путь.

6 апреля состоялось открытие дороги и в этот день произошла новая авария: теперь уже локомотив сошёл с рельс и опрокинулся со склона вниз, сработали вагонные тормоза, но погиб один из пассажиров, неудачно выпрыгнувший из вагона.

После этого линию закрыли, провели расследование, показавшее, что использовать следует более лёгкие вагоны, а вдоль зубчатой рейки установить тормозные захваты.

В апреле 1897 года дорогу вновь открыли и с тех пор происшествий на дороге не было.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Вагон в составе всего один и имеет столько же дверей, сколько и рядов сидений.

Это связано с безопасной эвакуацией в случае аварии.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

SMR является единственной общественной зубчатой железной дорогой в Соединенном Королевстве ,  и после того, как более 100 лет эксплуатации она остается популярной туристической достопримечательностью , перевозящая более 130.000 пассажиров в год.

Котлы локомотивов установлены под углом 9 °, чтобы поддерживать уровень воды над трубами, когда локомотив поднимается в гору.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Пассажирское движение по Сноудонской дороге осуществляется сезонно: с мая по октябрь, что связано с сильными ветрами, поднимающимися зимой, и периодически возникающими снежными заносами.

Вагоны не прицеплены к локомотиву, а покоятся на его переднем буфере так, что при подъёме паровоз или тепловоз выталкивает вагон наверх, а при спуске сдерживает его движение вниз.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Поездка туда-обратно занимает 2-2,5 часа, если пассажир едет до конечной «Вершинной» станции.

Есть и более новые тепловозы.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Сноудонская горная железная дорога послужила прообразом выдуманной Калдифельской железной дороги, появившейся в книге "Mountain Engines", части "Железнодорожных историй" Уилберта Оудри, которая в свою очередь послужила основой мультсериала "Томас и его друзья".

После аварии в 1896 году большая часть линии была оснащена «захватными рельсами» L-образного профиля.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

Стрелочный перевод.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео

13 августа 2019 года железная дорога объявила, что заказала два новых гибридных тепловоза с аккумуляторной батареей у Clayton Equipment Ltd для введения в начале сезона железной дороги 2020 года.

Двигатели локомотивов, которые будут соответствовать стандартам выбросов EU Stage V , могут быть менее мощными, чем двигатели на существующих локомотивах, обеспечивая таким образом техническое обслуживание и экономию топлива, более тихую работу и более низкие выбросы.

Источник.

Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Сноудонская горная железная дорога. Железная дорога, Зубчатый рельс, Горная дорога, Англия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 17 1
299

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД Поезд, РЖД, Длиннопост

НУМЕРАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД

1–150 - Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)


151–298 - Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

301–450 и 601–698 - Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

451–598 - Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая  до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

701–750 - Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)

751–788 - Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)

801–898 - Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)

901–920 - Служебного (специального) назначения

921–940 - Туристические (коммерческие)

941–960 - Людские

961–970 - Грузопассажирские

971–998 - Почтово-багажные



НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД

6001–6998 - Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда

7001–7198 - Скоростные пригородные поезда

7201–7598 - Скорые пригородные и городские поезда

7601–7628 - Поезда служебного (специального) назначения



НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД

5001–5998 - Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров

7631–7998 - Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

1001–1020 - Рефрижераторные

1021–1420 - Контейнерные поезда

1421–1440 - Для перевозок груза в контрейлерах

1441–1450 - Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе

1451–1460 - Для перевозки живности

1461–1810 - Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах

1811–1998 - Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

9201–9298 - Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков

9301–9498 - Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

9501–9698 - Тяжеловесные поезда

9701–9750 - Поезда весом 8000 т

9751–9798 - Поезда весом 9000 т и более

2001–2998 - Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

3001–3398 - Участковые

3401–3468 - Сборные

3471–3498 - Сборно-участковые

3501–3598 - Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути

3601–3798 - Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую

3801–3898 - Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции

3901–3978 - Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ

3981–3998 - Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций



ЛОКОМОТИВЫ

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:

4001–4148 — грузовых

4151–4188 — пассажирских

4191–4198 — хозяйственных

Резервные локомотивы, следующие без вагонов:

4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов

4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов

4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов

4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов

4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых

4701–4778 — от (на) хозяйственных работ

4779–4798 — рельсосмазыватели

4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:

4901–4960 — грузовых

4961–4990 — пассажирских

4991–4998 — хозяйственных

Хозяйственные поезда

8001–8048 - Восстановительные

8051–8098 - Пожарные

8101–8198 - Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Показать полностью
3219

Записки машиниста электропоезда-14. Самоубийцы.

Предупреждаю, истории не для впечатлительных. Беременных, детей и беременных детей прочь от экрана.

*****
Я неоднократно видел самоубийц, которые способом суицида выбрали прыжок под поезд. Вернее, видел то, что от них оставалось. Сам самоубийц не сбивал ни разу, но две достаточно криповые истории у меня всё же произошли. Усаживайтесь поудобнее.
8 марта.
Следую по перегону. Вызывает дежурная по станции:
- Машинист ХХХХ-го поезда, ответьте.

- Отвечаю.
- У меня в чётной горловине станции человек ходит. Вроде под поезд собирается броситься. Будьте бдительны.
- Хорошо, будем смотреть.
Помощник у меня молодой и неопытный, сразу напрягся. Я его подкалываю:
- Ну что, пришёл твой звёздный час. Собирайся!
- Не смешно ни разу.
Впереди станция. Сильно не разгоняюсь, километров 70 в час еду. Чтобы помощнику далеко бежать не нужно было.
Проехали входной светофор. Вроде никого не видно. Все пути просматриваются, посторонних нет. Ложная информация? Но нет, из-за опоры контактной сети вышел человек. Я подготовился применять экстренное. Он подошёл к нашему пути и остановился, прыгать не стал. Мы проехали мимо него всем составом, он лишь вплотную стоял к электропоезду и смотрел вниз на колёса. Вид у него был печальный. Но это не вся картина. В метрах двухстах от этого места возле путей стояла заплаканная женщина лет шестидесяти. Она закрывала лицо руками и ревела. Вызываю дежурную по станции:
- Ну проехали мы то место. Вызывайте кого, что ли, реально бросится рано или поздно.
- Да вызвала уже, всё едут.
Навстречу следует электропоезд, коллега из моего депо. Вызывает меня:
- Motormaniac, где он там ходит?

- Он тусуется где-то в районе стрелок, как на чётные пути съезжать со второго. За опорами прячется, смотри в оба.
- Понял.

Проходит некоторое время. Коллега вызывает дежурную по станцию:

- Ну всё, готов клиент. Пишем обстоятельства экстренного торможения.
- Понятно, наехали... Пишем...
Пропустив нас, суицидник лёг животом на рельс под нечётный электропоезд. На глазах матери. Что они не поделили 8 марта, осталось тайной.
Пассажирка.
Эта история короткая.
Зимнее тёмное утро. Прибываю на остановку. Открываю двери. Навстречу несётся пассажирский поезд. Смотрю: он начинает тифонить и применяет экстренное, искры валят из-под колодок. Глянул в зеркало: у нас за хвостом человек стоит, раскинув руки и ноги звездой. Пассажирский, пролетев мимо моей кабины, поднял клубы снега, и я уже ничего не видел.
Потом вызывали в прокуратуру, спрашивали кое-что по мелочи. Следователи посмотрели записи с камер наблюдения. Женщина как обычно собралась на работу. Села в нашу электричку. Ехала почти час, вышла на свое остановке. Увидела пассажирский поезд, быстро спрыгнула с платформы и, раскинув руки, стала в колею. Пассажирский толком и оттормозиться не успел, на скорости ~90 км/ч и сбил. Почему она передумала жить, идти на свою работу - загадка. На учёте в ПНД не была, семья благополучная, осталось двое детей, муж.
***
Берегите себя! Неразрешимых проблем нет. А если жизнь стала невыносимой - не выбирайте способом самоубийства железную дорогу. Это больно, ненадёжно и геморройно для других людей. А также некрасиво, своим внешним видом только кошмарить народ будете.

Показать полностью
38

Новая униформа сотрудниц Московского Метрополитена

Новая униформа сотрудниц Московского Метрополитена Униформа, Московское метро

Фото: пресс-служба Московского метрополитена


В первую очередь форма обновится у работников первой линии, непосредственно контактирующих с пассажирами: машинистов электропоездов, дежурных по станциям и инспекторов Службы безопасности.


Новая форма разработана в едином стиле московского транспорта, она комфортна, имеет приятный внешний вид, легко чистится и быстро сохнет. Одежда выполнена в традиционных цветах метрополитена, на ней присутствует его логотип и символика. ©

70

Паровозная гонка.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Рейнхильские состязания (англ. Rainhill Trials) — соревнования паровозов, проведённые в октябре 1829 года в городе Рейнхилл.

Целью соревнований было выбрать лучший паровоз для эксплуатации на железной дороге Ливерпуль — Манчестер.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

В 1829 году строительство железной дороги Ливерпуль — Манчестер подходило к концу.

По мере приближения стройки к завершению, в компанию стало приходить всё больше идей и патентов о способах тяги поездов по дороге.

В основном предлагалось перемещать поезда с помощью различных станционных машин и механизмов, сторонников локомотивов же было совсем немного.

Велико было недоверие к паровозам и среди влиятельных инженеров, несмотря на то что паровозы успешно работали на различных промышленных железных дорогах.

Ставилась под сомнение возможность дальнейшего улучшения конструкции паровоза, тогда как улучшать станционные машины ничто не ограничивало.


В свою очередь Джордж Стефенсон, опытный конструктор паровозов и основной инициатор строительства общественных железных дорог, продолжал активно защищать паровозы и поэтому он просит компанию предоставить ему время, чтобы построить паровоз, который бы смог удовлетворить всем предъявляемым требованиям.

При этом Стефенсон допускал, что нужный паровоз мог бы быть построен и другими конструкторами.

Тогда один из членов правления, будучи большим любителем конных скачек, предложил устроить соревнования паровозов, тем самым выбрав лучший из паровозов, а заодно устроить рекламу компании и будущей дороге.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Одно из условий конкурса:

котёл должен иметь два предохранительных клапана, ни один из которых не должен запираться во время работы машины, и один из них не должен быть доступен машинисту(почему-то первые машинисты любили затыкать клапана и взлетали на воздух).

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

На конкурс были выставлены паровозы:

«Ракета» (англ. Rocket) Джорджа Стефенсона;

«Циклопед» Томаса Шоу Брэндрета ;

«Новелти (англ. Novelty — новинка) Джона Эрикссона и Джона Брейтвейта;

«Персеверэнс» (англ. Perseverance — настойчивость) Тимоти Бёрстола ;

«Санс Парель  (англ. Sans Pareil — несравненный) Тимоти Хэкворта.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Циклопед — безмоторный локомотив с конным приводом.

Циклопед первым сошёл с дистанции, поскольку во время испытания лошадь проломила деревянную беговую дорожкy локомотива и при этом сильно покалечилась.

Зачем мучили лошадку,ироды,для меня загадка.)

Вес Циклопеда — 3 тонны.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

Усовершенствованный вариант циклопеда —импульсория.

Пост о ней на Пикабу был.)

Вторым выбыл из соревнований «Персеверэнс». Он был повреждён при транспортировке к месту испытаний. В течение пяти дней автор безуспешно пытался восстановить его, но после ремонта локомотив не смог развить скорость выше 10 миль/ч (16 км/ч) и был отстранён от дальнейших испытаний.


Третьим вышел из борьбы паровоз «Санс Парель».

Его вес на 300 фунтов (136 кг) превышал разрешённый и потому допустимость его участия в соревнованиях изначально ставилась под сомнение.

После восьми пробных поездок лопнул цилиндр паровой машины.


Последним конкурентом «Ракеты» был паровоз «Новелти».

Имея сверхсовременную конструкцию, он легко развивал удивительную для тех времён скорость 28 миль/ч (~45 км/ч) и стал фаворитом толпы.

Но уже в первый день соревнований была повреждена одна из труб котла «Новелти».

На следующий день, после ремонта, паровоз продолжил гонку, но по достижении скорости 15 миль/ч (24 км/ч) его котёл окончательно вышел из строя.


«Ракета» стала единственным паровозом, успешно завершившим все испытания.

Она показала среднюю скорость 12 миль/ч (~19 км/ч) с грузом 13 тонн.

При этом максимальная скорость достигала 30 миль/ч (48 км/ч).

Блистательная победа стефенсоновской «Ракеты» сделала её одним из самых знаменитых паровозов в истории техники.

Паровозная гонка. Железная дорога, Паровоз, Гонки, Англия, Длиннопост

В недавнем (2002 г.) пересмотре гонки с использованием двигателей-реплик ни Sans Pareil, ни Novelty не прошли дистанцию.

При расчете скорости и эффективности использования топлива было установлено, что Rocket все равно выиграет, поскольку его относительно современная технология сделала его гораздо более надежным локомотивом, чем другие.

Novelty почти соответствовала этому с точки зрения эффективности, но конструкция топки заставила его постепенно замедляться до полной остановки из-за накопления расплавленной золы (называемой «клинкер»), перекрывающей подачу воздуха.

Источник.

Показать полностью 5
985

Как "зелёный" помощник машиниста неисправность искал.

Помощники машиниста со стажем меньше года - ещё те кадры. С ними нужно общаться как с детьми, ибо они могут тебя не понять, не услышать и сделать всё наоборот. Эта история тому пример.
***

Вижу, помощник машиниста слишком юн лицом. Спрашиваю:
- Как зовут?

- Никита.

- Сколько работаешь?

- Месяц.
Ясно, думаю. Ну ничего.

Следуем по перегону. Загорается лампа "ЛК" (линейные контакторы). Это означает, что какой-то моторный вагон перестал тянуть. Проблема сигнализации неисправностей электропоезда заключается в том, что невозможно из кабины выявить, какая именно секция не тянет. Ты знаешь по лампе, где-то не собралась схема тяги, а где именно - нужно уже выявлять в самом составе. Говорю помощнику:

- Надо выявить секцию. Знаешь, как?

- Ну....
- Я поставлю контроллер машиниста в маневровое положение. Ты будешь идти по составу и поочерёдно на каждом моторном вагоне передёргивать рукоятку машин. На неисправной секции от этого действия погаснет лампа "ЛК", и я тебе моргну освещением, когда она погаснет. Ты запомнишь номер секции и вернёшься в кабину. Всё понял?

- Да.

- Что ты будешь делать?

- Передёрну рукоятку машин на каждом моторном вагоне. Когда ты моргнёшь светом - вернусь обратно в кабину, запомнив номер секции.

- Хорошо, иди.

Ставлю в маневровое, жду. Проходит минута, две, три. Лампа не гаснет. Ещё минута - лампа погасла. Моргнул светом. Помощник вернулся в кабину:
- Не тянет хвостовая секция.

- Хорошо. Теперь нужно выявить, из-за чего именно. Но ладно, пока остановка.

Останавливаюсь у платформы, высаживаю людей, заканчивается посадка. Закрываем двери. Подаю сигнал, отпускаю тормоза, ставлю контроллер в маневровое... Поезд не едет. Вообще.

- Никита?

- Что?

- А ты рукоятки передёргивал или отключал?

- Отключал... А надо было передёргивать?

- Кхм, да.

Помощник забыл о том, что я ему сказал передёргивать рукоятки. Он их просто отключил по очереди, оставив поезд без тяги.))

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!