Сообщество - Железная дорога

Железная дорога

3 983 поста 6 553 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Рускеальский экспресс

Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост

Совершенно доступная зимняя сказка. Очень красиво, колоритно и качественно сделано. Паровозы и природа Карелии вызывают восторг.

Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Рускеальский экспресс Путешествие по России, Поезд, Рускеальский экспресс, Карелия, Длиннопост
Показать полностью 8

Сортировочные горки в аутсорсинг

Найдется ли народ конечно, но вопрос, есть ли тут народ с сортировочных станций ЖД России, которые отдали в аутсорсинг ЭЛТЕЗе, как у вас изменились условия и быт?

А то в этом году грозят передать оставшиеся подсистему, кроме механизированных (от оных ЭЛТЕЗА открестилась), вот и думается, остаться или подыскивать новое место работы под сокращение

Сортировочные горки в аутсорсинг РЖД, Аутсорсинг, Железная дорога, Сцб, Текст
Железная дорога

Ответ на пост «Ответ на пост "Объяснение почему в Японии у скоростных поездов такие длинные носовые части"»1

Что же, попробую ответить на поставленные вопросы.

почему у нас в стране России, скоростные поезда обслуживают всего несколько городов?

Потому что чем выше скорость поездов на участке - тем дороже инфраструктура этого участка и сами поезда. Увеличение скорости приводит к удорожанию такого проекта в геометрической прогрессии. За счёт чего компенсировать увеличившиеся траты? Источники известны:
1. За счёт бюджета. Но он не резиновый. У крупных агломераций он больше, у мелких - меньше. Соответственно, только крупные богатые города могут себе позволить скоростные ЖД.
2. За счёт стоимости билетов. Но её увеличение отпугнёт пассажиров на автобусы, маршрутки и самолёты. А при малом пассажиропотоке могут возникнуть проблемы с наполняемостью поездов, как это было когда-то с Сапсанами на участке Москва - Нижний Новгород (где-то читал, что их средняя наполняемость была в районе 25% при рентабельной в 80%), что явилось одним из ключевых факторов для снятия этих электропоездов с участка. Россия, увы, не может похвастаться плотностью населения и агломерациями того же Китая, где высокоскоростные магистрали (далее - ВСМ) растут как на дрожжах.
3. За счёт перекрёстного субсидирования. Для ЖД - за счёт грузоперевозок. Опять же, источник не бесконечный, большая нагрузка на него приведёт к удорожанию грузовых тарифов и отпугнёт грузоотправителей, которые предпочтут другие виды транспорта.
Поэтому ответ прост: в больших городах есть необходимый пассажиропоток, среди населения есть больше тех, кто готов заплатить за такую перевозку, а в бюджете есть деньги для компенсации убытков скоростной ЖД.

Почему не развивается наше, отечественное создание и производство скоростных поездов?

Две основные причины:
- технологическое отставание. В локомотивостроении СССР шёл примерно в одну ногу со временем до года этак 1980-го (скептики утверждают, что отставание началось ещё раньше). Потом развал СССР, "лихие" 90-е, тяжелое начало нулевых - всё это время никакого развития не было. Электропоезда ЭД и ЭТ - по факту калька с электропоездов Рижского вагоностроительного завода, это техника 70-х годов разработки. Была попытка ввести в эксплуатацию отечественный электропоезд для ВСМ "Сокол-250", но почему проект провалился - тема отдельных постов, они на Пикабу есть.
- рынок сбыта. Даже если вбросить дохуллиарды денег в технологии, подготовить или купить инженеров, то возникает вопрос, как эти деньги отбить, а для этого нужен рынок сбыта. По ранее озвученным причинам есть проблема с введением таких поездов в самой России, что уже говорить о других странах, а для рентабельности проекта нужно выходить на заграничные железные дороги, но какие? Развитые страны, где есть ВСМ, строят поезда сами или покупают у своих союзников, они не отставали от мира, разваливаясь и восстанавливаясь. Дружественные страны бывшего СССР эксплуатируют советское наследие, а если и покупают поезда и локомотивы, то у Китая, Европы и т.д., при этом мелкими партиями, зачастую даже поштучно. Даже до известных событий нас не пустили бы на ЖД западных стран и Китая, а теперь и подавно.

З.Ы. Пост написан машинистом электропоезда, имеющим сугубо железнодорожное образование.

Показать полностью

Какой мем вам нравится больше

С танцующим енотом или жующим Педро Паскалем? Посмотрите на мемчики, зарядитесь настроением и поиграйте в залипательную игру. Справитесь быстро — получите награду в профиль!

500 км/ч!!!!

(взято с ТГ "Суровые мужские мемчики" https://t.me/mens_mem/3057)

знающие, подскажите, какая у нас средняя скорость поездов пассажирских, и какая максимальная достигнутая?)

Трамвай без рельсов и проводов...

Индукционный поезд без рельсов внизу и без кабелей сверху в городе Харбин!

РЖД, как вам такое? ))

(взято с ТГ "Супермемчики" https://t.me/memephil/4487 )

Железная дорога

Записки машиниста электропоезда-67. Неисправное отопление и бюрократия

В пути следования исчезло отопление на прицепном вагоне (в отличие от моторного вагона прицепной - вагон электропоезда без тяговых двигателей, токоприёмников и т.п.), обнаружил помощник при проходе по составу. Методом исключения исправных элементов в электрической цепи приходим к выводу, что на прицепной вагон не приходят 600 вольт от моторного вагона. Стали на боковой путь станции для обгона. Сбегали и проверили КРС, это контактор блокировки высоковольтных розеток, служит для защиты персонала, чтобы не подать на розетку, в которой нет вилки, высокое напряжение, попутно убив кого-нибудь. КРС находился без питания, значит, для электрической цепи вилки как будто не подключены. Подёргали вилки, постучали по розеткам - нет эффекта. Что же, делать нечего, сообщаю информацию дежурному по депо, он обещает прислать слесарей, но только на нашей родной станции, откуда мы в тот момент только следовали до станции оборота, нужно ещё поездом с пассажирами вернуться обратно. Объявляю пассажирам, что отопление в таком-то вагоне не работает, переходите в другие вагоны.
Сначала прибежала кассир. Тычет мне бумажкой, какой-то акт составила, что отопления нет, подпишите. Ведь если она его не составит, и придёт жалоба - её накажут.
На станции оборота прибежала дежурная по отправлению или вокзала (не разобрался), тоже бумажку ей подпиши.
Следуем поездом на начальную станцию, объявляю пассажирам о неисправном отоплении. Говорю помощнику: "Вот же система. Кучу бумажек уже составили, а как не работало отопление - так и не работает. Главное - свою задницу прикрыть, а как оно там будет работать - плевать. Так и живём".
На конечной станции разменяли электропоезд, отправив этот на починку в депо.

Будни машиниста электропоезда-2
Записки машиниста электропоезда-23. "Потребительский экстремизм" пассажиров
Записки машиниста электропоезда-11. Отопление.

РЖД. Уборка снега

РЖД. Уборка снега РЖД, Работа
Показать полностью 1

ОМГ! Это же Тамагочи!

Помните, как все хотели завести виртуального питомца? Эти маленькие экраны захватили сердечки миллионов! А еще были Тетрис, Sega и Dendy… Заходите поностальгировать —  в нашей подборке самые крутые подарки за последние полвека.

Самый быстрый паровоз (1954)


Елизаветинский экспресс - названный так в честь восшествия на престол Елизаветы II скорый летний поезд сообщением "Лондон - Эдинбург", курсировавший между этими двумя городами в начале 1950-х годов. Шедший без остановок экспресс на пути продолжительностью в шесть с половиной часов развивал скорость до 145 километров в час, что для послевоенного железнодорожного сообщения Великобритании было немалым достижением и обеспечивалось работой на маршруте легендарного LNER Class А4 - разработанного британским инженером Найджелом Грезли паровоза 1935 года, которому и по сей день принадлежит рекорд скорости, достигнутой паровозами (202 километра в час). Пёстрым калейдоскопом перед нами проносятся пейзажи Великобритании - от Лондона через Йорк, Дарем и Ньюкасл-апон-Тайн до самого Эдинбурга, перемежаясь с картинами напряжённого труда железнодорожных работников - поистине захватывающая поэма, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя. Ниже её перевод на русский язык. (Стихотворных размеров в поэме много и они меняются, от лимериков до сложных внутренних рифм, поэтому единого стихотворного размера в переводе нет).

Вновь шум летних улиц мотивом знакомым
И щебет кукушек о зёрнах янтарных
Зовут в дальний путь, на поездки из дома,
В мареве знойном дорог долгожданных.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Место найти поездам летним скорым
Нужно ответственным за расписание -
Графистам, с которыми по телефону
Начальник дороги ведёт совещание.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Нужны расписанию ум и внимание - 
Скорые для пассажиров на лето внести...

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

...Помчать их навстречу кукушек в горах щебетанию, 
Место экспрессу до Эдинбурга найти
На всё время пути.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Везти пассажиров - отдельный вопрос.
Утро. Июнь. Воздух ясный и чистый. 
В локомотивном депо под Кингз-Кросс
Маршруты подписывают машинисты.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Боб - машинист первоклассный,
Он точным слывёт не напрасно.
Ботинки-колодки натянет, 
Глаза-светофоры направит 
И плюнет машинным он маслом.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Ролли Рассел ему помогает, 
Пар от гланд он нередко вдыхает.
Сотрёт щебнем кожу - 
Золу он приложит, 
И угольной мази добавит.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Как войска генерал перед боем,
Проверяет шеф-повар съестное.
Ваш капризный живот
Мистер Уилер уймёт,
Всех похвал его соусы стоят.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Проводник, хоть спокоен и сдержан,
Но в душе одной страсти подвержен -
Платонически он
Крепко в поезд влюблён,
К пунктуальности он с ним привержен.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

У одних - позади
Все дела, как отправится поезд,
У других - впереди.

Весь лоснясь, паровоз мчит со свистом вперёд,
Мимо зданий депо. На путях его ждёт
Тот, кто лоск придаёт.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Слесарь он. Своей крепкой умелой рукой
Может сальник набить, тяги с дышлами снять с ходовой -
Всё рукой трудовой.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Он работу в слесарной бригаде ведёт,
Мастерством их до нитки резьбы каждый болт
Получает уход.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Таковы слесаря: все они мастера, как один -
Из головок и золотников, шатунов и пружин
Создают мощь машин.

Элегантный волшебник буфета
Подаёт кофе без пиетета.
Сигара для франта,
Даме - булка из Бата,
Кто попроще - тому сигарета.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

За столиками пассажиры буфета -
Говард то или Мэйбл, Синтия или Грета -
С удовольствием располагаются,
В щели крошки здесь не набиваются.
Столешниц в блеске хрома чистотой,
Штор ярких неистёртых красотой
Все восхищаются.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Но редко обнимают мыслью те
Года, что занимает подготовка,
Та практика в пространстве цеховом,
Где обучают разбирать вагоны,
Чтоб собирать умело их потом.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Диваны с тем расчётом подбирают,
Чтоб в них сидеть удобно было всем
Обивку, что прочна и не линяет,
Раскраивают опытной рукой
И опытной рукой затем сшивают.
На стеклах краску от окраски рам
Вручную аккуратно соскребают
И раковины в блеске хрома ставят.

Диванов набивка,
А после - обивка.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Для поезда название выводят...

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

...На краску и металл уже наводят
Зеркальный блеск....

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

...Закончен и диван.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Кого нутром он королевским примет,
По праву скажет гордо - королём
Диван был сдан.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Время идёт, и у многих подводит живот.
Но от голода ленч и обед их спасёт.
Вагон-ресторан варит кушать
Для круглости талий и брюшек.

Посмотрите, как в рты они мерно еду отправляют,
На колени ни капли её себе не проливают,
Поезд плавно идёт, можно есть без малейшей опаски -
В авто, теплоходах и в барах иных больше тряски.

Словно Крузо, без всякой тревоги
Поглощают в вагоне еду.

Как они на железной дороге
Так спокойно едят на ходу,
Ничего мимо не проливая?...

Состояние важно путей.
Их бригада ведёт путевая,
По участка длине правя всей.

Прилегание рельсов к подкладкам
Обеспечивает она.

Отклонения в виде ступенек
И изгибов исправить должна.

Прочно гайками крепит подкладки,
Устраняя свободный ход шпал.

Между рельсами мерит зазоры -
Не велик ли где стык за ночь стал?

Если отрегулирован верно
На пути каждый рельсовый стык,
В первом классе в цыплёнке с капустой
Не окажется чей-то кадык.

На бархате сидя, поесть можно просто
Средь поля на скорости за девяносто (*145 км/час)

Поезд с равнин сельских в город въезжает,
Скорость свою он при этом сбавляет.
На пункте диспетчерской централизации
Пульты-табло служат для информации,
Что из разъездов и станций проходит
Поезд! По надобности переводит
Стрелки диспетчер щелчком рычажка,
Маг и волшебник, чья движет рука...

Скорый из Йорка на север вперёд -
В Ньюкасл-апон-Тайн, Твид, залив Фёрт-оф-Форт.

Йорк позади. Машинистов-британцев
Скоро подменит бригада шотландцев.

Маклауд - шотландец, и так этим фактом гордится,
Что ни один машинист в этом с ним не сравнится.
Котёл, как волынка, играет,
В поршни он пар выдувает,
Поезд, послушный Маклауду, весело мчится.

В паре - Скотт, с щетиной не дай боже,
На завет Джона Нокса похожий.
В темноте он губами
Припал к одной даме,
А она - "Куст вы чертополоший!"

Паровоз А4 - творение Найджела Грезли.
Воздух пронзает стрелой, словно гончая, резвый.
В топке его уголь каменный жарко сгорает,
Жадно водой она жажду свою запивает.

Жёлоб с водой приближается -
Смотрите, как Скотт управляется.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Машинист с кочегаром со смены своей
Отдыхают спокойно, и до их ушей
Мерным стуком доносится песня путей -
Нет мотива, что в память ложится прочней.

Проводник, с мира глаз не спускай
Проходов вагонных.
Пассажиры пускай отдыхают, взирая в окно,
Встречая тот край, где Даремским замком
Пейзаж расцветает.

"Елизаветинский" мчится вперёд.
Буфетчиков, официантов черёд
Танец в проходах приходит вершить,
Всем пассажирам с едой угодить.

В вальсе купе обслужить всех вагонов
Во время свободных путей перегонов.

Но порой семафор не даёт мчать вперёд.
Входной - "Путь свободен", маршрутный - "Сбавь ход".

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Рычаг регулятора - вниз.
Машинист привёл в действие тормоз.

Пара свист возвещает - экспресс замедляет свой ход,
Распорядок дневной нарушая,
Разгоняя дремотные чары.

По телефону свои указания
Диспетчера поездные дают.

Слов благовония - в трубку дыхание,
Жаль только, записи слов не ведут.

В круге диспетчерском минимизируют
Все отставания от расписания,
Ход поездов "от и до" контролируют
В целом на тысячах миль расстояния.

Мысль о прибытии в срок, без задержек,
Всех пассажиров владеет умами.
Диспетчера расписание держат
С тысячью ста девятью поездами.

Но "Елизаветинский" - поезд-комета.
Этот экспресс все должны пропустить.
Если возникнут задержки - за это
Компания будет издержки платить.

Стало понятно, что за торможением
Скорого в местности к югу стоит.
И нагоняя свой график движения,
Через Ньюкасл-апон-Тайн он спешит.

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост

Нужно нагнать в пять минут отставание.
Чтоб в установленное расписание
Скотт и Маклауд могли уложиться -
Нужно по полной в работу вложиться.

Все те минуты, что скорый шёл тихо,
Маклауд нагонит охотником лихо,
Все те секунды, что скорый теряет
На поворотах - в прямых наверстает.

В топке огня расцветает цветок -
Мощью он каждый отдаст лепесток.
Труженик Скотт, кочегар мускулистый,
Пар в нужной мере даёт машинисту,
Воду через котёл пропускает,
Держит давление, уголь бросает
Тоннами мерно до изнеможения,
Чтобы котёл пар давал для движения.

Пройден Грантхаус - он как перевал.
Запал позади.
Поезд время нагнал!

Мистер Арнот, в Уэйверли главный,
Вид по случаю примет парадный.

Если поезд - экспресс,
То цилиндр - политес,
Хомбург лишь под состав ординарный.

"Елизаветинский", что на платформу десятую в Уэйверли прибывает,
В полдесятого ровно из Лондона утром отправился.
Сыновья с матерями уже ожидают
В нетерпении, как и отцы с дочерями, под стук колёс
Шедший шесть с половиной часов
Экспресс из Кингз-Кросс.

Эдинбург на берегах Фёрт-оф-Форт
Симфонией севера в гости зовёт.
Цветение вереска, горцев традиции
Манят в ряды отдыхающих влиться!

Самый быстрый паровоз (1954) Поезд, Экспресс, 1954, Железная дорога, Великобритания, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!