А давайте попробуем посчитать справедливую цену Лады Гранты и Весты:
Вводные:
1) Ожидаемый (и реальный январский) курс доллара к рублю - 100р/1$
2) Уровень локализации, то есть применения сугубо отечественных деталей (то есть от отечественных производителей) для Гранты - в районе 70%, для Весты - в районе 62%
3) Общемировые цены базовых комплектаций автомобилей класса В уровня лоу-кост (аналогов Гранты, например Рено Логан) для ориентирования в мировых ценах и не беря во внимание страны, где автопром спонсируется государством (например Китай) - 10-11к $, цены базовых комплектаций автомобилей класса В стандартного уровня (аналогов Весты, например Хëндэ Солярис) - 14-15 к $.
То есть, мы имеем: разработанный специально для стран третьего мира (то есть попроще), максимально возможно локализованный в странах его производства (а то, что не локализовано, поставляется от одних и тех же поставщиков для всех производств модели во всех странах мира с налаженной логистикой), в режиме максимальных налоговых льгот от правительств стран производства, и, естественно, отсутствия каких либо санкций, производимый миллионными тиражами Рено/Дачия Логан/Сандеро стоит в базовой комплектации с базовым мотором в районе 10-11к $ или €, что на начало 2025 (при планировании ценообразования берутся ожидания от курса национальной валюты к $\€ на начало следующего года, скачки этого курса могут повлиять на ценообразование, но лишь ближе к середине года) составило 1-1.1 млн рублей. Сколько сейчас стоит базовая Лада Гранта? Рекомендованная цена завода составляет на сайте АвтоВАЗа авто из наличия в комплектации Классик'24 стоит 966000 руб, это со скидкой по госпрограмме в 20% - можно эти 20% обратно добавить и мы получим 1207000 руб. При условиях: объёма выпуска модели в районе 200000 штук в год, санкций - негативно повлиявших на логистику и поднявших цены на импортируемые детали. Жаль, что концерн Рено ушёл из РФ, и Логан сейчас не купишь. Но сравнение максимально близкое, ведь Логан с Грантой в своё время делались на одном конвейере.
Теперь по Весте: разработанный специально для стран третьего мира (но теперь скажем так, стандартный авто класса В), максимально возможно локализованный в странах его производства (а то, что не локализовано, поставляется от одних и тех же поставщиков для всех производств модели во всех странах мира с налаженной логистикой), в режиме максимальных налоговых льгот от правительств стран производства, и, естественно, отсутствия каких либо санкций, производимый миллионными тиражами Хëндэ Солярис/Киа Рио стоит в базовой комплектации с базовым мотором 14-15 к $\€ в этих странах, но с Россией сложилась уникальная ситуация: хоть концерн официально из России ушёл, но его местный завод перезапущен, шильдик на машинах поменян, авто собираются из ранее (до санкций) поставленных комплектов запчастей и продаются: то, что называлось Киа Рио - от 1.75 м руб, то, что называлось Хëндэ Солярис - от 1.93 м руб. Сколько сейчас стоит базовая Лада Веста? Рекомендованная цена завода составляет на сайте АвтоВАЗа авто из наличия в комплектации Классик'24 стоит 1440000 руб, это со скидкой 20% по госпрограмме, без неё получим 1800000 руб. При условиях: объёма выпуска модели в районе 150000 штук в год, санкций - негативно повлиявших на логистику и поднявших цены на импортируемые детали. Как видим - цены сопоставимы с прямым одноклассником, прямо сейчас продающимся в РФ.
Может я где-то перегибаю, скажете вы? Но ведь речь о сравнении прямых одноклассников, разработанных для одних и тех же рынков мировыми концернами и АвтоВАЗом, имеющих одинаковые потребительские качества, но, к сожалению, разное качество...
Что ещё можно сказать о справедливости цен на современные отечественные автомобили?
А вот что творится в дилерских центрах с дальнейшими накрутками цен на авто - это уже совсем другая история, и за это дилеров надо, извините, ебать. По полной!
Равно как и то, что творится с обложением различными платежами импортируемых машин(Акцизы, пошлины и разные якобы утильсборы). Но делает это государство, и его выебать не получится, скорее оно всех нас.....