mut4nt17

mut4nt17

пикабушник
9490 рейтинг 158 подписчиков 582 комментария 53 поста 22 в горячем
1 награда
За участие в поздравительном видео

Слабые стороны битка

Решил тут со своими одногруппниками обсудить один вопрос насущный и полез давнишний чат. А там в закрепе сообщение висит. Улыбнуло на почве последних курсов.

Слабые стороны битка Слабые стороны, Биткоины, Криптовалюта, Юмор, Длиннопост

Букв, видимо, получается и правда много, до сих пор не пояснил

Показать полностью 1
115

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика

Привет всем местным!

Хотел было снова от скуки написать что-то про себя молодого, но вот ремонт подоспел, по которому нельзя было не накидать легкий гайд, ввиду отсутствия инфы по этой модели.


Встречаем, на операционном  рабочем столе Olympus 14-42mm 1:3.5-5.6 EZ ED, что в народе прозван не иначе как "блинчик".

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

В своё время, когда он впервые пришел ко мне в ремонт, я был еще не очень скиллован и разобрать незнакомый объектив мне было трудно. А за неимением информации или хоть каких либо фоток процесса, я вынужден был прервать ремонт и вернуть клиенту линзу обратно. К слову, я до сих пор считаю, что ремонт данный ремонт и в самом деле не из простых. Но вскоре мне подвернулся на выкуп такой же разбитый  и я взглянул на его конструкцию, не боясь изломать. Хотя что можно изломать, если камера на него уже ругается?

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Но ошибок при разборке можно допустить много, как и при сборке. Так, в частности и в этот раз, мне пришел объектив после ремонт и неверно собранный, который было невозможно разобрать не применяя физическую силу. Если быть точнее, то в этот раз мне пришло их сразу два от одного клиента, один из них(который уже после ремонта) по словам владельца, достался ему вроде как в дар, со словами "вдруг починишь". Поэтому я решил что стоит немного пролить свет на алгоритм разборки этой линзы. Натренировавшись на разбитом объективе, я начал отрабатывать разные последовательности, спустя пару-тройку линз пришел к той, что опишу сейчас, которой и придерживаюсь уже несколько лет, но на оригинальность не претендую, это лишь мой опыт.

Ах да, заметил в своих постах, что описание этапа на фотке я веду то "до", то "после" самой фотки, поэтому тут постараюсь сначала прикреплять изображение, а потом давать ему описание.


Погнали

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Сначала отклеим осторожно декоративную наклейку и забудем про переднюю часть на некоторое время. Почему - объясню позже

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Теперь выкручиваем  три винта, что держат пластиковую оправу задней линзы, которую сразу поднимаем и убираем в сторону. Но осторожно, под ней находятся шайбы, если их потерять, то расстояние от матрицы до линзы увеличится, что неминуемо изменит главное фокусное расстояние и скорее всего приведет к бэк-фокусу. Это я проверю, т.к. неверно собранный объектив достался мне на органы, а в нем как раз не хватало двух этих шайб-прокладок.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Далее выкручиваем винт фиксации контактной группы, а затем три винта крепления пластикового основания мат.платы(далее просто пластик) и три винта крепления байонета.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Сейчас нужно быть очень осторожным: немного расшевелить контактную группу, затем удерживая пластик пинцетом, вращать байонет по часовой стрелке, так что бы два отростка пластика прошли в пазы в байонете, но не торопимся, нужно осторожно вывести из зацепа контактную группу.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Убрав байонет, отстегиваем два шлейфа с мат.платы и убираем ее в сторону. Затем выкручиваем три винта, удерживающие пластиковое кольцо с буквочками и рисунками. А так же один винт, крепящий широкий шлейф. Кольцо убираем в сторону

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Убрав кольцо, остаток объектива сильно не стоит тормошить, потому как кольцо зума(обведено оранжевым) теперь ни что не удерживает, сорвать его легко, а вот вернуть взад... проще и правда ввернуть в зад... Поэтому советую по периметру зафиксировать, у меня это капроновый термоскотч. Так же я оставляю прорехи в скотче(красный кружок), всего их три таких - эти окошечки нам скоро понадобятся

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Когда все подготовлено, зафиксировано и дух переведен, аккуратно отклеиваем  и отстегиваем шлейфа, которые будут скрывать два из трех винтов, фиксирующие металлическое кольцо. Всю тройку выкручиваем. Это кольцо не позволяет вращаться линзоблоку относительно корпуса. Но этого мало

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Кольцо имеет еще три "загибулины", которые входят в пазы пластикового корпуса. Эти пазы дополнительно залиты небольшим количеством клея, я его надрезаю скальпелем. Затем вставляю пинцет и слегка нажимаю так, что бы рука описывался окружность с центром в точке входа пинцета в пазы корпуса. Таким образом вывожу кольцо из зацепа во всех трех точках. На крайнем фото специально обвел "загибулину", что бы было представление как она выглядит.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Теперь пришло время вернуться к передней линзе. Если не отклеить наклейку вначале, а делать это сейчас, то все потроха будут делать "туды-сюды", а наклейка держится крепко, это чревато последствиями. А линзу переднюю не сняли сразу, дабы минимизировать попадание пыли внутрь. Герметичности все равно конечно уже нет, но все же. И так, выкручиваем три винта передней линзы, поднимаем ее и убираем в сторону. Затем выкручиваем еще два винта, они держат двигатель с редуктором.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Переворачиваем объектив снова и, если двигатель еще сам не выпал, то легонько тянем его за шлейф, и убираем в сторону. Теперь линзоблок начинаем болтаться еще свободнее, осторожно давим на него, тем самым выдвигая хобот. Если не прилагать чрез чур много усилий, выпасть он у вас не сможет, но вытряхнуть его нам все же нужно

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Для этого мы и оставляли те окошечки в скотче, пинцет вставляем в отверстие, что залито клеем, тем самым мы выводим из зацепа удерживающее хобот кольцо, повторив так еще с двумя фиксаторами, кольцо снимаем

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Дав еще немного усилия на хобот, он окажется отдельно от корпуса. Хоть собрать неверно этот объектив и сложно, но все таки советую на ставить метки маркером какая напраялющая выходила из какого паза, дабы не ломать голову при сборке.  Наружне кольца хобота снимаем и не паримся, их не важно как ставить, они симметричны(не уверен что верно дал описание с точки зрения геометрии)

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Осталось достать линзоблок из гелликоида, для этого вращаем линзоблок по часовой стрелке, пока он не выпадет. Тут его проще собрать не правильно, поэтому настоятельно рекомендую ставить метку.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Тут небольшой ребус получился. Не буду объяснять почему так, просто так получилось. На линзоблоке отстегиваем шлейф диафрагмы, но что бы ее вытащить, надо сначала вытащить направляющие. Сделать это можно при помощи пинцета. Когда две из трех будут на свободе, диафрагма легко отделиться от блока фокуса.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Вот тот самый широкий шлейф, что мы видим на протяжении всей разборки. И чаще всего именно в этой части на перегибе он и лопает(но не в нашем случае).

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Вот например тут(это второй объектив, который пришлось курочить что бы разобрать). Помимо того что объектив был не верно собран, так шлейф еще был восстановлен, а не заменен. На перегибе шлейфа поставлены три жесткие проволочинки. Не надо так! Это не надолго, а иногда и даже сборку не переживает. На моей практике, это наверно третий или четвертый объектив с восстановленным шлейфом, видимо дальше мастер влезать не осмелился, а зря. Дальше самое интересное

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Но в нашем случае(тот объектив который не видел еще разборки), шлейф почему то лопнул возле разъема электродвигателя. Едем дальше

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Отклеиваем изолентоподобную защиту шлейфа. Теперь надо отделить шлейф от оптопары. Почему не вытаскиваю вместе с оптопарой? Потому что при попытке ее вытащить, шлейф чаще всего отлетает от датчика, оставив на нем посадочные площадки. Плюс всегда есть вероятность потерять мелкую деталь, а нам это зачем? Он сидит себе на герметике, вот пусть и сидит. А мы осторожно возьмем пинцетом за краешек шлейфа, а на места припайки кратковременно приложим разогретый паяльник. Долго не стоит жарить, он отпаивается легко, 280 градусов на паяльнике достаточно чтобы за доли секунды сплав прогрелся.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Отодвинув шлейф, видим винт крепления шаговика - он гоняет линзу фокуса. Откручиваем, а затем отклеиваем широкую часть шлейфа от корпуса линзоблока. Я это делаю опять же скальпелем. Во-первых, он  уже тупой, а если и отрежу то не страшно. Во- вторых, он тонкий. Когда шлейф отделен от корпуса, его можно свободно вывести в сторону  шаговика через прорезь. Теперь надо снять двигатель. Я его проталкиваю внутрь, предварительно надавив на оправу линзы, что бы не мешала. Идет не очень просто, но вполне реально. За пол минуты аккуратных действий можно легко достать. А вот если отцеплять сначала линзу, но опять же лишние мелкие детали, да и подкружинена линза, а пружины там если снимешь... проще в зад ввернуть, короче. Поэтому опытным путем пришел к мнению, что лучше линзу придерживать одним из десяти пальцев

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

ШТОШ... теперь все надо пересадить на новый шлейф. И двигатель, и разъем, и напрявляющую пластину. Конечно, можно заказать шлейф сразу с напаянным разъемом, но это не освободит от перепайки двигателя, да и стоимость объектива все же падает со временем.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Количество картинок ограничено, поэтому тут будет огромный коллаж.

Сначала рекомендую сложить новый шлейф по образцу со старым, поэтому здорово, если вы его сняли не порвав. Так же стоит заранее залудить места пайки на новом шлейфе. А еще сдвинуть толкатель линзы на валу шаговика ближе к двигателю, для этого нужно немного по вращать вал. Линейкой, карандашем, да чем угодно, что будет приводить в движение вал. Я это делаю гранью присоски, ее вы увидите в конце. При снятии старого шлейфа с двигателя, надо быть осторожным, что бы не вырвать усы обмотки и не перегреть ничего. Я  в таких случаях использую сплав Розе. Его температура плавления значительно ниже. Беру на жало сплав, намазываю на место пайки, поочередно прогреваю каждый контакт, что бы сплавы смешались и все превратилось в одну большую каплю, затем поднимаю шлейф и вуаля, все гуд. Остается только напаять новый шлейф. 

Дальше надо снять направляющую пластину и разъем. Если с пластиной все понятно, думаю, то с разъем на шлейфе это работа для нежных рук гинеколога трезвенника. Я делаю это над феном, минимальный поток и 300 люкеевских попугаев.  Одним пинцетом держу шлейф, вторым снимаю разъем. на новый шлейф сажу так же на фене. По итогу получим геморрой новый красивый шлейф с обвесом.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

Теперь укладываем все обратно, а вот тут шаговик я завожу уже снаружи, для этого мы предварительно и сдвинули толкатель ближе к движку, так же придерживаю линзу фокуса пальцем. Ну а дальше все в обратной последовательности.

Кажется забыл предупредить,  если заляпаете линзы - придется их отмывать, ибо жирные отпечатки сложно устранить без жижи.

Olympus 14-42 3.5-5.6 ez ed. Ремонт блинчика Olympus, 24-70, Ремонт фототехники, Блин, Мастерская, Два Ивана, Санкт-Петербург, Шлейф, Длиннопост

А вот и утёнок присоска, сфотаная на уже собранный объектив.

Выводы делайте сами, тут все немного проще чем сейчас с политикой у нас в стране, поэтому ремонтировать или не ремонтировать - выбрать проще чем сторону П или Н. Надеюсь, был кому то интересен и полезен.


Всем мир!

Показать полностью 24
12

Сестру разбудишь

Привет всем местным. Ремонтов интересных нет пока, поэтому ловите историю из жизни.

Когда я был совсем мелким, в садик ещё ходил(года 4 мне было), мы с родителями и моей младшей(3года разница) сестрой жили на/в мезонине. Сложно объяснить тем кто не знает, но попробую - это как мансарда. Только площадь нашей мансарды была порядка 9 метров, где почти половину занимала печка, на которой и готовилась еда, половину оставшегося пространства занимал диван-книжка, на котором мы спали всей семьёй.

В тот летний день родители с сестрой куда то уходили, возможно по работам, бабушкам, друзьям, уже не скажу наверняка. А меня оставили дома, наедине с денди и чёрно-белым телевизором. Гулять запретили, даже во дворе.

Уходя мне родители включили денди и откланялись. А за окном лето, начало дня, в голове тараканы и дикое желание гулять. По какому то наитию я знал что у Рыбиных - друзей моих родителей, которые ещё и работали вместе в ПТУ, было много крутых игрушек, большой дом и два сына, один младше меня на пару лет, второй старше на пару лет. Что делать дома, когда игрушки и веселье в чужом доме? И я собрался в гости.

Сейчас это расстояние я бы не пошел пешком - лень, знаете ли, хотя это всего километра два. Где точно они живут, я не знал, но дорогу к ним запомнил по ориентирам. В нашем городке (именно городке, хотя по факту это село) не так много было примечательных вещей что тогда ,что и сейчас, но мне хватало даже дорожного знака, что бы вспомнить маршрут. Сколько времени у меня ушло на дорогу сложно сказать, но по ощущениям, когда я пришел и начал играть в игрушки, за окном уже стемнело(напомню, было лето). Хозяева, разумеется, сперва меня спросили - можно ли мне было идти к ним, но получив положительный ответ, расслабились.

Телефоны в то время были далеко не у всех, но у Рыбиных был прекрасный дисковый телефон. Видимо так меня и нашли. Помню, говорит кто то из хозяев :" о, вот и папа твой приехал". Я глянул в окно, и правда, батя прикатил на велике, т.к. другого транспорта у нашей семьи не было тогда, да и этот то был редкостью по местности. Пока он ставил велосипед к забору, я уже начал собираться, т.к. в игрушки наигрался, да и домой бы пора. Дорогу домой не помню, скорее всего она как всегда была в манере моего бати в те года - молчаливой и загадочной.

Когда мы вернулись домой, мать была вся в слезах, сестра спала, а батя, заперев велосипед в кладовке, поднялся, взял меня за руку, вывел на общую лестницу, вытащил ремень и как давай меня учить уму разуму, приговаривая какой я безответственный. Разумеется, испуг, да ещё и удары ремня по жопе вызвали страх и рёв. Но в ответ мне последовала прекрасная фраза
"не ори, а то сестру разбудишь".

Мне было очень обидно, раз эта фраза настолько впечаталась в память, но урок я усвоил. Правда не на всю жизнь, но об этом как нибудь в другой раз

Всем мир!

54

2020 в самом разгаре

Кратко расскажу во что я вляпался. Опять. Много было в моей жизни незаурядных ситуаций, и вот очередная, с пылу с жару, что называется.

Сижу я в тачке, двигатель заглушил, время 6:38, за окном -22°.
Предыстория:
Собрался я на этот НГ поехать на родину с женой и сыном 2-х лет в Вологодскую область, от Питера 1100км до пункта назначения, промежуточный - Вологда, где сейчас и нахожусь.
За последние месяца 3 ввалил порядка 70к в своего "Бориса"( VW Bora 2000 года рождения)так я его, между нами, называю. Перед поездкой в последний раз заехал к ребятам в сервис, подшаманили, все проверили - былая бодрость тачке вернулась, а мне мне уверенность в путешествии.
Но за 300км до Вологды пропала тяга, на улице стало заметно холоднее, нежели в Питере, 100км/ч Максим едет, при этом расход 15л/на сотню. Ну что делать, думаю как нибудь дотяну. А за километров 50 под капотом раздался характерный "хлоп", движок затроил ещё сильнее, испод капота слышно хлюпанье - дело ясное, выплюнуло свечу... Вытащил испод своей задницы накидку-электрожопогрейку и накинул на спящих сзади жену с ребенком. Так неспеша, на трёх горшках я доехал до Вологды.
Благо тут есть тётка, родная сестра и ещё почти десяток двоюродных. Разумеется близко общаемся не со всеми, поэтому жену с ребенком около 6 часов утра я выгрузил у родной сестры, а сам поехал в ближайший по навигатору автосервис который откроется в 8 часов.

Пока писал, пальцы окоченел, ключ на стар - завелся, трясется, чихает, но хоть немного греет. В багажнике валом подарков для родни, среди прочего есть и электроника, но вот засада - бабки были рассчитаны в притык на бенз, праздники и пятак на всякий случай. Походу, мой верный ноут, который я немного апнул и подготовил для тетки в подарок, придется слить за безценок, как и айфон шестерку, но она давно со мной катается, на всякий случай.

К чему я это всё - пиздос вырастает на ровном месте, не стоит пускаться в авантюру, не имея возможности прикрыть свой зад. А я... А что я, сижу в холодной тачке под мелодию из Титаника.

Не болейте, не ломайтесь им наступающим!
Всес мир!

700

Росгвардия

Всем привет. Моя история не такая жёсткая, как другие про беспредел в погонах, и даже скорее это вопрос к обитателям, нежели история. Но что то получилась целая простыня на эмоциях.

Общением с представителями власти я обычно обделён, о чем не сожалею, но вот сегодня снизошла до меня благодать их.
Живу я в новом монолитном доме, где слышимость прям охеренная - когда работает перфоратор на 8-м этаже, я на 3-м это слышу как за стенкой.

Так случилось, что над моей квартирой живёт молодежь, в каком количестве неизвестно, но туса там на постоянной основе. Так и сегодня - музло, топот, гогот и звон тары.
В очередной раз не выдержав(на часах первый час ночи, а я чутко сплю, да и ребобенок приболел - беспокойно ворочается), я поднимаюсь и звоню в звонок. Удивительно, но в то же мгновение наступает тишина полная, лишь тяжёлое дыхание с той стороны двери. Нажав ещё пару раз на звонок и постучав для верности в дверь, я оставил обитателей, кинув на прощание, что то вроде :" вот давайте, мыши, такую тишину и поддерживайте"

Спустился по лестнице, покурил на общем балконе своего этажа и пошел в квартиру, на подходе слышу что музыка вернулась, а с ней и ржач с топотом. Я вскипел.
Двинул братно с намерением все же провести разъяснительную беседу с кутежниками. Да, суббота, но блядь первый час ночи!
Всё повторилось - после первого нажатия на звонок я слышал только дыхание у двери и, как показалось, шелест верхней одежды. Проторчав там пару минут, решил что пойду вабанк - сделал вид что ушел, нарошно не придерживая тамбурную дверь, что бы был слышен щелчек. А сам ждать.

Молодежь оказалась не очень пугливая и, сразу после щелчка тамбурной двери я услышал звук открывающегося замка. Моему взору предстали два пьяных тела - парень с девушкой. Оба рослые, метр 90 минимум, на даме штукатурки больше чем на стенах всего этажа. Парниша высокий и тощий и в очках. Далее все развернулось так, как я не предполагал
- Привет, вы не заблудились во временных отрезках? - относительно вежливо спросил я
- а вы собственно с какой квартиры и что вам надо?
Описав причину моего бодрствования и просьбу завершить тусовку, я в ответ ожидал получить извинения, ну или хотя бы обещание, но получил лишь надменный вздох и ... Корочку росгвардии. Далее примерный диалог:
- вы можете вызвать полицию
- могу, но полагаю это не решит проблему
- именно! Не мешайте нам
Я был готов уже разорвать его, но, как показывает практика, последствия были бы для меня печальными
- ты ни чего не попутал? Мне под дверь тебе насрать или очки сломать что бы ты понял что такое поведение не соответствует человек из органов?

Потом я осекся и, что бы не наломать дров, развернулся и почесал к себе на этаж. Закурил на балконе и позвонил в 112, оставил заявку.

Музон вроде пропал, но движуха разговоры и ржач, как будто стали громче. Каждый раз читая посты на Пикабу про о)(уевшые погоны меня забирала злость и ненависть, так и сейчас адреналиновый коктейль бушевал внутри, но я сдерживался. И вот пол часа назад входящий вонок :
- дежурная часть .... Вы оставляли заявку... Сейчас нужно приехать?
- сейчас уже почти тихо, от вас сейчас толку будет мало
- ну мы работаем
- что мне делать, подскажите? Пьяный мальчик показывает корочки росгвардии и говорит что бы я ему не портил кутеж в час ночи.
- днем приезжайте к участковому, пишите заявление. До свидания

И вот что? Я, получается, абсолютно ни чего не могу сделать? Физические замечания мне не подходят - безработная жена и 2-х годовалый сын. Ехать к участковому? Жаловаться в прокуратуру? Или в следующий раз отобрать у этого долбоеба его документы и демонстративно порвать? Мне за последнее прилетит конечно, но его точно Тургут с органов - уроком будет. Хотя, судя по его вольготному поведению - не сидит ли за ним звезда какая покрупнее..

Выговорился. Спасибо тем, кто дочитал, а если кто, ещё и дельное что то посоветует, буду очень благодарен.
Всем мир

Показать полностью
6

Урна на пеньке в честь Эллы

Урна на пеньке в честь Эллы Элла Памфилова, Пень, Голосование, Конституция, Памятник, Вологда, Длиннопост

Вот такой пенёк теперь у меня на родине стоит в честь небезызвестной дамы.
На просторах Пикабу не нашел, делюсь с вами прекрасной новостью
Источник

Показать полностью 1
44

Боевое крещение стажера

Пару месяцев в нашей мастерской работает стажер, сегодня наконец то лишился "девственности". Чат повеселил, делюсь с вами, но нарушать ТБ - это плохо, инженера отругали )))

Боевое крещение стажера Мастерская, Юмор, Нарушение, Техника безопасности, Боевое крещение, Скриншот, Мат, Переписка

БМ ругался на вброшенную картинку в чат

Показать полностью 1
202

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200

Привет всем местным. Починил я как то одному дядечке pentax k-30, с тоооой самой типовухой, которую недавно описывал. При возврате из ремонта, спросил он меня, не смогу ли я глянуть его мануальный старенький объектив. А объективу то пожалуй лет 30 от роду, сделан он в Г.Д.Р.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Вот такой вот аппарат. Весьма увесистый, а металл на ощупь прям кайф. Во время разборки я так же оценил качество и четкость конструкции, не сравнить с современной техникой. Но пришел он с проблемой, надо лечить.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

А вот и проблема(уже снял с хобота линзы для большей наглядности) - лепестки диафрагмы закусило. К слову, лепестков тут аж 15. Фоток разборки увы не так много, но сложного в процессе ничего нет - тут все на резьбе. Главное не пролюбить момент с фиксирующими винтами, коих тут на каждом блоке.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Это уже почти полностью разобранный объектив, осталось скрутить с хобота блок диафрагмы где у меня и возникли трудности. А трудности заключались в том, что под винтом ограничивающим ход диафрагмы, внутри отверстия находится ещё один винт - фиксирующий раскручивание блока диафрагмы на хоботе. Я сломал 3 крутецкие свои отвёртки, а четвертая уже не смогла зацепиться за шлиц, т.к. винт уже был весь зализан.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Что ж делать, время, видимо сыграло свою роль - придется высверливать. Купил набор сверл мелкого диаметра. Свело 1 мм чуть тоньше, 1.5мм чуть толще оказались - из двух зол пришлось выбирать меньшее, сверлили 1 мм.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Сверлить пришлось под микроскопом, что бы не убить резьбу , по которой накручивается блок диафрагмы на хобот. Достав крупные куски и выдув металлическую стружку, увидел ту самую резьбу. Результат не плох, хоть и повредил слегка резьбу на стенках отверстия - придется использовать фиксатор резьбы для ограничителя кольца диафрагмы. А сам блок диафрагмы придется зафиксировать на хоботе каплей супер клея на резьбу - достаточно для фиксации и вполне реально для разбора.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Вот так это выглядит под микроскопом. Но снять блок диафрагмы оказалось руками тоже не так просто. Благо в мастерской теперь есть органы для самокатов - из узла складывания самоката при помощи болгарки на скорую руку вырезал импровизированный съёмник

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост
Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

С ним дело пошло веселее и без особых трудностей удалось сживить резьбу. Взглянем на блок диафрагмы

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Тут я уже снял стопорное кольцо, что бы извлечь направляющее кольцо из корпуса

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

А это уже первая попытка обратной укладки лепестков. Всего их было три - в первый раз я не теми концами начал укладывать лепестки, а во второй что-то пошло не так и я не смог подсунуть последние лепестки под уже уложенные. Особенность тут в том, что первые 9 лепестков укладываются один на другой, а все последующие надо подсовывать под уже лежащие, все осложняется тем, что на лепестках есть... шпонки? перпендикулярные лепесткам, которые входят в отверстия в корпусе, для создания оси вращения. И когда каждый следующий после 9-го лепестка надо подсовывать под предыдущие, уже уложенные лепестки приподнимаются, что может их вывести из отверстий, и все придется начинать сначала.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост
Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Это результат третьей попытки - все лепестки на своих местах. Так же важно их не деформировать сильно, т.к. сильный перегиб может стать складкой, в которую будут упираться другие лепестки, что уже будет невозможно исправить. Пора садить на место направляющую шайбу, которая вращаясь, закручивает лепестки к центру, уменьшая "зрачок". Проверим как она работает.

Красота, не правда ли? Собираем все в исходное состояние и можно ехать к клиенту на поверку, у меня нет переходника на резьбовой байонет.

Ремонт диафрагмы объектива Pentacon 4/200 Ремонт фототехники, Санкт-Петербург, Мастерская, Два Ивана, Pentacon, Видео, Длиннопост

Хобот шастает во всем диапазоне, диафрагма тоже. Ещё один успешный ремонт и довольный клиент.

Конечно, не всегда удается завершить ремонт по ряду причин, иногда даже собрать в исходное состояние устройство не возможно, потому что после разборки сломанные части, не подлежащие восстановлению, уже не получиться запихнуть в корпус. Может быть попробую запостить такой опыт, если будет интерес.
На этом у меня всё, берегите себя и свою технику!

Если что, я тут

Всем мир!

Показать полностью 12 1
329

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта

Привет, Пикабу! Наконец то завершился затяжной ремонт электросамоката Archos, хотя пришел с рядовой проблемой. Высосал из нас все силы он, но я его все таки дожал, хоть и косяк за мной. Это скорее история из жизни, нежели инструкция или обзор ремонта, однако вероятно, что может оказаться полезной в похожей ситуации при ремонте. Ну и немного размышлений на тему ценообразования.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Так выглядит сие чудо (картинка из интернетов). Пришел он к нам с проблемой - едет максимум километр и вырубается.
В сферу электротраспорта мы начали погружаться пару лет назад, но вот прям серьезный рывок произошел в этот сезон(начало по весне было). И разработали, и собрали ряд тестовых стендов, и скилл прокачали, и с типовухами познакомились на разной технике, и на эксперименты кое что выкупили... Ну да не о том речь, точнее о том, но не о том.
Едет мало - смотрим аккумулятор, проверено на множестве аппаратов лично нами, да и вполне логично, если исключить излишнюю прожорливость - не хватает топлива. Аккумулятор 10s 2p, разобрали, промеряли напруги, внутренне сопротивление ячеек, прогнали тестом каждое звено, выявили мертвяков, согласовали ремонт. Что может пойти не так? Да все что угодно, сколько не копайся - всегда будешь удивляться и учиться, как правило на ошибках.
Так и в этот раз - собираем всё на места, а самокат не включается, вот те раз... звонок оптовику(он часто нам приносит ремонты) - вроде ездил, а у вас и не проверили включается ли. Конечно, можно грешить на забывчивость, на "сам виноват, что не продемонстрировал", договоры с подвохами и т.д. Но ответственность - есть способность отвечать за свои ошибки. Я сам не проверил до разборки аппарат - значит мне решать проблему, а не клиенту(в наше случае оптовику).
Снова разваливаем все по столу, проверяем соединения, пробуем включить - молчит. Вдаваться в подробности отдельных узлов и их назначения сейчас не буду(как нибудь в другой раз распишу основы).
Мотор-колесо проверяем - живое. Датчики холла - живы. Пробуем включить отдельно контролёр колеса - не хочет. На разъем с контроллера на башку вместо vcc, выдает B+( всю напругу с батареи, в данном случае было на частично разряженной 39в). Первая мысль - разве столько должно быть?
Башка(контрольный дисплей с газулькой) на лабораторнике показывает фигу, но даже на 3 вольтах усердно жрет амперы и греется как хороший обогреватель. Спонсор запредельного аппетита чип n76e003at20 - микроконтроллер дисплея. В нем есть ROM память, а значит там залита прошивка под конкретно этот дисплей. Время идёт. Даже если удастся снять с другого дисплея этот МК или купить в Китае, то прошивка то нужна родная. Записать ее на новый чип не такая сложность, как выяснилось в дискуссиях и поиске информации, но самой то прошивки нет.
Модель перестала выпускаться уже, сервисный отдел оф.произволителя на письма не отвечает. Запчастей не то что нет, нет даже самоката в продаже, не только нового, но и б/у. Бывают случаи когда ты не можешь починить технику по элементарной причине - неоткуда взять запчасти или условные расходники. Приходится отказывать клиенту и пожелать удачи в поиске, периодически подключаясь к процессу, либо предложить выкупить его на органы, а там уже как получится.
Но тут ситуация складывается так, что, по логике, это в нашей мастерской техника перестала работать. Не приятно, но проблему надо решать. Спасибо китайцам(несмотря на странность некоторых решений на плате), они на одной базе строят разные бренды и модели, отличающиеся лишь некоторыми параметрами, хоть схем и технической документации на них все же не найти. Так к нам заходит на органы полный "ноунейм", что называется. Но он почти идентичен нашему пациенту. Отличие лишь в мотор-колесе(мощность и размер), аккумуляторе и контроллере мотор колеса.
Вот он свет в конце туннеля. Замеры и эксперименты приводят к тому, что родное колесо на аркосе может взаимодействовать с донорским контролёром и башкой, но надо верно подключить фазы и датчики холла. Нехер собаке делать, так она, как известно....

Подсобрали. Момент истины. Ииииии - работает, но не те характеристики: более прожорливый мотор с более слабым контроллером быстро кушает более слабую батарею, да и рекуперации нет. Рекуперация(многие наверно слышали это в сфере вентиляции) - это такой хитрый процесс повторного использования отработанного ресурса для увеличения качественных характеристик системы. Не знаю как выразится иначе, что бы в общих словах. Конкретно в нашем случае, рекуперация - это использование мотор-колеса в качестве генератора, когда требуется торможение. Аналогия, как его любят писать на стенках современных лифтов, "режим генерации энергии", или торможение двигателем на авто с ДВС на спуске. С учётом того, что самокат не имеет механизмов торможения кроме классического заднего крыла, а скорость самоката достигает 25 км/ч, без рекуперации никуда.
Пришлось разбирать все до элементарных деталей, дабы понять как, что и зачем работает. Относительный порядок в мастерской сразу уступил место хаосу

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост
Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Все детали начали путаться с другими ремонтами, а значит отступать уже поздно. Будем дружить родную батарею с донорским контролёром, а значит и башкой, а потом искать рекуперацию.
Не скажу что разработка своего контролёра была бы проще, но реверсинженеринг в малознакомой сфере чуть чуть напоминает первые попытки моего ребенка самостоятельно стоять. Проверили мосфеты на фазы - они с запасом по мощности, можно оставлять, как и конденсаторы по входу. А вот стабилизатор уже требует перепайки обвеса, не беда - сделали.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Тестовый запуск обнадежил - колесо стартует, набирает обороты, меняются режимы скорости, отображается напряжение аккумулятора на бортовом дисплее, но корость колеса на холостом ходу аж 90км/ч(увы не нашел фотки). И это не просто цифры на дисплее - колесо на самом деле развивает такие обороты, что начинает свистеть. И нет рекуперации - значит нет и тормозов. Копаем дальше.
Находим шунт, выпаиваем, меряем миллиметром сопротивление, подбираем ему в замен в 3 раза больше.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

В левом верхнем углу зелёный проводок - это экспериментальный шунт.
Запуск - скорость на холостом 30, температуры в норме, рекуперации по прежнему нет. Давай думать - меняем батарею на большее напряжение - нет рекуперации, на родной - есть. Значит меняется опорное напряжение, которое при снижении до определенного уровня "разрешает" рекуперацию. Все потому что на приближенных уровнях к максимальному заряду аккумулятора, рекуперация в принципе не работает - не на что тратить энергию с колеса, которое выступать в роли генератора, а значит торможения не будет. Это серьезный недочёт рекуперации, но в нашем случае она не достигает этого порога априори, т.к. минимальное напряжение родной батареи выше чем максимальное напряжение донорской. Искать опорное напряжение было решено возле токоограничителя в цепи стабилизатора. А тут и vcc рядом.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Два больших резистора (серый и зелёный) - это как раз токоограничитель. А под ними - два смд резистора - слева 1202 и справа 1502, оба имеют общее начало, но левый идёт на vcc - питание башки, а правый... Куда то вправо... Скорее всего это он.
Эксперименты по выявлению порога включения рекуперации на донорской батарее показали, что на выходе 1502 и правда меняется напряжение относительно минуса, а появляется рекуперация, когда напряжение становится меньше 4.8 В. Что ж....
В такие времена, когда не остаётся сил, энергии и адекватной оценки реальности, на помощь снова приходят эксперименты.
Во-первых, если убрать 1502 - там будет 0 Вольт, а раз опороное ~ 4.8, то рекуперация будет работать всегда, но это чревато, может и контролёр сдохнуть.
Во-вторых, 1502 - это 15кОм, если его увеличить в 1.5-2 раза, то где то будет истина на родной батерее. В бой идёт переменник.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Добавляем его в цепь, выкручиваес в ноль, запускаем самокат и, заменяя напряжение на выходе, периодически пробую тормозить, крутим переменник на увеличение. Момент пойман - рекуперация появилась. Выключаем, выпаиваем переменник, замеряем сопротивление - примерно 9 кОм. В коробке с мертвыми платами от всевозможных устройств, ищем плату с подходящим по номиналу резистором. Находится 103, это 10кОм - ставим.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Заряжаем батарею на максимум и снова режим тестирования в реальном времени. Рекуперация начинает срабатывать ближе к 39 вольтам на аккумуляторе - прекрасно, пока больше и не надо, т.к. при езде нагрузка бывает разной, и даже полностью заряженный аккумулятор проседает порой на 0.5-1.5 вольта, в зависимости от нагрузки. На холостом ходу в подвешенном состоянии уровень принимаем за удовлетворительный.

Вот такая вот маленькая, но длинная история из жизни нашей мастерской. Кстати, другие ремонты так же требовали времени и исполнения. А еще и стажёр требует внимания в его ремонтах и развитии. Суммарно только на аркос ушло часов 40.
В заключении подведу итог и задам вопрос.
Разумеется, всегда надо проверять технику при приеме в ремонт и делать заметки о ее состоянии клиенту. Спешка всегда выходит боком, в том числе и в процессе диагностики и ремонта. На данный аппарат стоимость ремонта вместе с расходниками была объявлена 4к. Но со всей этой канителью, мы израсходовали материалов(включая донорские части) почти 7к. Итого, примерно 3к в минус. А сколько было потрачено человеко-часов и эквивалентно не совершенных ремонтов, а значит и не полученной прибыли.
А теперь вопрос, который связывает данный ремонт, как опыт, и стоимость ремонта: Если вы, при сдаче в ремонт техники, думаете что на вас наживаются, то исходя из чего вы делаете такой вывод, хотя часто приходите по рекомендации?
Не спорю, есть вероятность что на вас и правда хотят нагреть руки, но ведь попытки найти максимально дешевый товар или услугу всегда приводит к печальным последствиям, а то и потере большей суммы.
Так, например, что бы элементарно разобрать иные устройства, да даже просто аккумулятор, уходит достаточное количество времени. Потом надо ее осмотреть, промерять, зарядить и протестировать, что занимает ещё больше времени, т.к. мы снимаем максимально приближенные результаты к реальности - и это только этап диагностики, которая у нас бесплатная.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Например, вот так(на фото выше) проходит процесс раскачки аккумуляторной батареи с "умной" БМС платой, которая заблокирована в результате глубокого разряда ячеек. Производители имеют ряд стандартов по интерфейсам, но их такое количество, что просто переходники для балансировочного разъема уже исчисляются десятками. И все это оборудование было разработано и собрано вручную нами, либо по причине того что его не существует, либо стоимость готового переваливает за суммарный размер всех наших расходов с момента открытия. А собрать стенд - это опять же время и финансовые вложение. Таким образом 1000-2000 деревянных за раскачку исходной батареи среднего размера уже не кажется слишком дорого, ведь до этого она была максимально аккуратно вскрыта для диагностики с возможностью обратной сборки и герметизации от влаги. Была произведена оценка состояния электроники и самих элементов питания. Были проведены замеры и тесты. А если в диагностике используются расходники, это вообще ни кто не берет в учёт.
Да, со стороны это может выглядеть как 15 минут суеты, а потом 3-4 часа занятия другими делами, лишь изредка поглядывая на пациента. Но ради этих 15 минут были потрачены часы, дни и даже недели на изучение, опыты, ошибки и выработку этого алгоритма.

На этом у меня всё.
Берегите себя, близких и свою технику. Всем мир!
Связаться со мной можно тут.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!