Ответ на пост «Чему бесполезному вас учили в школе»25
При разговорах о «бесполезности школы» мне вспоминается цитата из «Унесенных ветром»
«Через руки Эллин прошли десятки маленьких черных мальчишек, которых она обучала этой нехитрой премудрости – первой ответственной обязанности, возлагавшейся на мужскую половину черной детворы в Таре. Потом, когда им исполнялось десять лет, их отдавали в обучение Папаше‑сапожнику, или Эмосу – плотнику и колесных дел мастеру, или скотнику Филиппу, или погонщику мулов Каффи. Если мальчишка не проявлял способностей ни в одном из этих ремесел, его посылали работать в поле, и он в глазах слуг терял всякое право на привилегированное положение и попадал в разряд обыкновенных рабов.»
Собственно, выявить способности ребенка и дать ему и, возможно, его родителям, направление, в котором надо заниматься с ним – это и есть одна из функций бесплатного образования. «Бесполезность» той или иной школьной дисциплины означает просто отсутствие способностей к ней у ребенка или отсутствие у него интереса.
На уроки пения к нам в школу приходили преподаватели из музыкальной школы и предлагали способным детям развивать их талант. На рисовании в основном никто и яблока не мог нарисовать, но один способный мальчик нашелся и потом он успешно работал в каком – то издательстве. На труде выяснилось, что не у всех школьников руки растут из жопы, и несколько парней потом работали в автосервисах и в строительстве. Физкультурник рекомендовал спортивные секции и давал советы в плане тренировок. НВП помогло кому – то выбрать карьеру военного. Биолог, молодой мужик с университетским образованием, вообще рассказывал много интересного за пределами школьного курса биологии. Список можно продолжать еще долго.
Конечно, все школы разные. Но своей школе я просто благодарен и не могу понять тех, кто пишет в стиле «90% и более проведённого в школе времени было бесполезным».

