Turezkiy

Turezkiy

пикабушник
22К рейтинг 26 подписчиков 3882 комментария 11 постов 4 в горячем
5520

И еще раз о пользе видеорегистратора

Прочитал тут ряд постов о том, как участники дорожно-транспортных происшествий переобуваются на ходу, и решил поделиться своей историей.

Осенью 2019 года еду я, как обычно, с работы домой. Видео прикрепляю.

Смотреть с 01:50. Для тех, кому лень - расскажу вкратце содержание. Еду я, значит, никого не трогая - и со встречки через сплошную практически передо мной разворачивается из своей полосы на мою обочину Киа. Я его прекрасно видел, снизил скорость даже (это хорошо видно из видео, регистратор у меня с GPS). Ну развернулся и развернулся. Я, предполагая, что на этой обочине он и останется, еду дальше. Как только я с ним поравнялся, он включил левый поворотник и въехал мне с обочины прямо в правый борт. Обе двери под замену, плюс поцарапал заднее правое крыло и часть бампера.

Ну ладно. Неприятно - но не смертельно, все живы и слава богу. Включил аварийку, выхожу знак выставить, водитель Киа тоже выходит. Дедок лет 65-70 примерно, ведущий инженер Водоканала кстати, как выяснилось впоследствии. Говорю: "Вызываем сотрудников или так решим?" Дед грустно - "Ну вызываем, конечно, у меня страховка, мне по-любому их ждать". Ладно, что ж делать. Выставил знак, сел в машину, дозвонился в 112, передал все данные, предупредил жену, принял обратный звонок ГИБДД, всё им объяснил... Полчаса прошло, не меньше. Выхожу покурить и пообщаться с дедом, на предмет убрать машины на обочину - мы там уже плотную пробку устроили, а по ДТП вроде и так все ясно - кто прав, кто виноват.

Выхожу. Дед тоже вышел, смотрит на свое крыло и воинственно эдак - в мою сторону косится. Я не гордый, сам подошёл и эдак добродушно (ну не держал я на него зла, честно, досада только была некоторая) - эхх, что ж вы так неаккуратно-то, да по зеркалам не смотрите... давно бы уже дома были...

На что дед воинственно: "Что значит - неаккуратно?! Это ж ты виноват, а я прямо ехал!"

И еще раз о пользе видеорегистратора Авария, Плохие люди, Видеорегистратор, Видео, Мат, Длиннопост, ДТП

Я аж растерялся. Говорю: "В смысле - не виноват?" "А так. Я прямо ехал, откуда ты взялся - не знаю. Наверное, ты меня обгонял".

Хммм. Вдохнул, выдохнул, не выматерился даже. Успокоился и говорю:

- То есть, вы хотите сказать, что я вас обгонял через вот эту вот сплошную и при обратном перестроении впилился в ваше левое крыло?

- Ну да, наверное. Не видел. Я прямо ехал, ничё не знаю.

- То есть я виноват, свою машину сам чиню, так?

- Ничё не знаю, у меня страховка.

- Так меня же прав лишат, вы понимаете? А я потом и свою машину буду сам чинить, и вашей страховой по регрессному иску платить. Вы это вообще осознаете?

- Ну не надо было обгонять. Или что ты там делал. Я прямо ехал, вон оттуда, с перекрестка. Тебя не видел. Вот.

- Бляяя... Ну вы же взрослый человек, я вам в сыновья гожусь, не стыдно?!

- А чего мне стыдиться? Я не виноват, я прямо ехал...

И еще раз о пользе видеорегистратора Авария, Плохие люди, Видеорегистратор, Видео, Мат, Длиннопост, ДТП

Стою, курю уже вторую. Дед ушел и хорошо, потому что дальнейшее сдерживание моих эмоций было под огромным вопросом. Смотрю я на всю эту картину - и понимаю, что я попал. Стоим оба в полосе, картина ДТП не очевидная, все возможные свидетели давно уже разъехались. Сейчас приедут сотрудники, отправят нас на разбор, где впоследствии нам влепят обоюдку в лучшем случае, а в худшем - признают меня виновным, ибо характер повреждений и правда сильно похож на то, как будто бы это я Кию подрезал, возвращаясь после обгона.


Ну, то есть это могло бы быть так. Не будь у меня видеорегистратора и ноутбука в машине. Перекачал видео быстренько, выдохнул, просмотрел, сижу читаю. Спешить уже некуда, машину с проезжей части убирать тем более нельзя.


Часа через три приехал экипаж. Встали рядом, мигалку включили, нас подзывают через матюгальник. Двое инспекторов пошли конусы расставлять и место ДТП осматривать, капитан в машине сидит. Я первый подхожу.

- Ну что тут у вас, рассказывайте?

- Да вы знаете, у нас тут несколько разные версии произошедшего...

- Ну это нормально, это часто так )) Что случилось-то, кто кого?

- Товарищ капитан, а можно он первый расскажет?


Дед с энтузиазмом начал колоться. Уж не знаю, с кем он там за эти три часа консультировался, но речь держал - как Марк Туллий Цицерон, или даже как Фёдор Плевако в свои лучшие годы. Сдал он меня с потрохами - как он спокойно ехал, как я откуда-то взялся, как он ни в чём не виноват и вообще у него жена в машине больная, а молодёжь совсем оборзела, да что ж это творится такое... Стою рядом с машиной, слушаю, курю, обтекаю. Инспектор мне из окошка:

- Так, а теперь ваша версия ДТП. Она же у вас отличается, я правильно помню?

- Товарищ капитан, а у вас ответственность за дачу ложных показаний предусмотрена?

- Только за письменные, а что?

- Хммм... А нельзя, чтобы вот уважаемый оппонент сначала свои показания письменно дал, а потом уже я?

- Нет.

- Ну пожалуйста! Очень надо!

- Нет. Рассказывать-то будете?

- Нет. Не буду. Нечего мне рассказывать.

- То есть?

- Я показывать буду. Кто же в наше суровое время без регистраторов-то ездит?


Гляжу - а дед прям в лице переменился. Сбледнулось как-то сразу старому гомосеку. Что-то бормотать начал, что дескать он плохо помнит на самом деле, что и как там было... Может, и ошибся где в мелочах...

Вытаскиваю я ноутбук, видео включаю, смотрим. Гаишник ближе к концу оживился аж даже, когда разворот увидел и уточнил, что через сплошную было.


Ну дальше уже неинтересно. Рутина, так сказать: написали показания, расписались в протоколе... На деда еще протокол за разворот в неположенном месте составили.

В конце уже спрашиваю у деда:

- Не стыдно вам? Вот вы же советский гражданин! Накосячил - отвечай, меня-то зачем подставлять?!

- Не, ну а чего стыдно? Ты ж не сказал, что у тебя запись есть...


Морали не будет. Хотя нет, будет: купите видеорегистратор. Потому что этот мудак так и ездит по одним с нами дорогам. И он там явно не одинок.

Показать полностью 2
32

Запрет поста? За что?! За диван?!

Сижу я, значит, Пикабу читаю. Вот этот вот пост: Фото с собеседования

Запрет поста? За что?! За диван?! Приложение на Android, Бунт, Черный, Мат, Длиннопост

Ну и, как обычно: улыбнулся и хотел зайти в комментарии поржать.

Запрет поста? За что?! За диван?! Приложение на Android, Бунт, Черный, Мат, Длиннопост

Чего?! Какой извращённый ум видит в этом посте, состоящем из одной милой картинки, запрещённый контент?! Совсем уже ебанулись.

Показать полностью 2
654

Запрет услуг МегаФон

Полно историй, в том числе и на Пикабу, о том, как операторы сотовой связи списывают деньги: за неосторожные переходы по ссылкам, за мобильные подписки, за непонятные услуги... Я помню, как при подключенном WiFi пытался скачать с какого-то сайта песню - а вместо этого автоматом подписался на какой-то сервис за 30 рублей ((

Сейчас покажу, как я успешно (уже более года) борюсь с этой бедой на Мегафоне.

Запрет услуг МегаФон Мегафон, Навязывание услуг, Сотовые операторы, Лайфхак, Длиннопост
Запрет услуг МегаФон Мегафон, Навязывание услуг, Сотовые операторы, Лайфхак, Длиннопост

Раз в три месяца отправляем смски с текстом "Устзапретсп", "Нетклик1", "Устпбк1" и "Выклэро" (без кавычек, разумеется) на короткий номер 5151. И всё, интернет становится немного безопаснее.
Срок действия этих запретов - три месяца. Через три месяца без одного дня МегаФон любезно предупредит о том, что запрет заканчивается через 24 часа. Просто продлите запрет снова.

Показать полностью 2
682

Очевидно, мошенники.

Сижу вчера вечером, никого не трогаю, починяю примус. "Бляммс" - сообщение ВКонтакте. Абсолютно незнакомый мне человек предлагает продать ему мою группу.

Очевидно, мошенники. Мошенничество, ВКонтакте, Длиннопост

Ну понятно, что цена странная и вообще это какой-то развод. Но вот какой?

Очевидно, мошенники. Мошенничество, ВКонтакте, Длиннопост

Да, я быстренько посмотрел сначала на предлагаемый сайт (тысячи довольных пользователей, многомиллионы защищённых сделок), и проверил, естественно, информацию whois (да, я параноик). А там - вот такое.

Очевидно, мошенники. Мошенничество, ВКонтакте, Длиннопост

Домен зарегистрирован на частное лицо 5 октября 2017 года, то есть 10 дней назад. Находится на бесплатном хостинге и в силу этого вряд ли способен поддерживать заявленный функционал по безопасности сделки ))
Использовать другие варианты защищённых сделок покупатель отказался - дескать, он им не доверяет.

Будьте бдительны и берегите себя.

Показать полностью 3
16

Пятиколёсный трактор, или Удачное крепление запаски.

Пятиколёсный трактор, или Удачное крепление запаски. Трактор, Запаска, Вундервафля

Только что с регистратора снял. Колесо, которое второе справа, какой-то самодельной на вид приспособой крепится к ступице основного колеса и бодро крутится во время движения. Что это и зачем?

1

Пятиколёсный трактор, или Удачное крепление запаски

Пятиколёсный трактор, или Удачное крепление запаски Трактор, Запаска, Вундервафля

Только что с регистратора снял. Колесо, которое второе справа, какой-то самодельной на вид приспособой крепится к основному колесу и крутится при движении. Что это и зачем?

16

"Противоугонка" для автомобиля своими руками.

В одном комментарии объяснял принцип создания противоугонной сигнализации - "секретки" со следующей логикой работы: без вставленного в замок ремня безопасности двигатель не заводится. Решил сделать развернутый пост с картинками.

Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые "пищат" при езде без ремня).

"Противоугонка" для автомобиля своими руками. Своими руками, Автомобилисты, Сигнализация, Длиннопост

Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести - например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле - подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания. В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) вставили ремень в замок, контакты замка замкнулись, ток пошел куда ему там надо идти и на катушку реле; реле сработало, разрешив запуск двигателя и одновременно запитав себя от второго плюса. 3) завели двигатель, и можно ехать (или отстегнуть ремень и пойти чистить машину). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.


Разумеется, плюс надо брать с того контакта замка ремня, который обесточен при непристёгнутом ремне.


Далее, не все машины отслеживают, пристегнут ли ремень. Для них - моё следующее предложение.

"Противоугонка" для автомобиля своими руками. Своими руками, Автомобилисты, Сигнализация, Длиннопост

В качестве кнопки S1 используем любую удобную кнопку - включения подогрева сидений, подогрева зеркал, верхней лампы освещения салона, "щелкалку" включения вентилятора печки, кондиционера, противотуманок... Что удобнее.

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) включили какую-то кнопку, например обогрев зеркал 3) завели двигатель, и можно ехать (или выключить обогрев зеркал, если лето на дворе). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.

Да, кстати, диод использовать обязательно. Любой, который выдержит ток катушки реле. Я использую Д226 (потому что у меня их много).


Третий вариант посложнее, для тех счастливчиков, автомобили которых оборудованы системой автозапуска.

"Противоугонка" для автомобиля своими руками. Своими руками, Автомобилисты, Сигнализация, Длиннопост

Как видно из схемы, мы просто во вторую (можно и в первую, с ремнем, но рисовать ещё и четвертый вариант мне было лень) схему добавили еще один плюс на катушку. Таким образом, пункт 2 из логики работы можно выполнить, либо включив "секретную" кнопку, либо дав команду на запуск двигателя удаленно.

Естественно, в этом варианте секретности уже поменьше, так как угонщик раскурочит ваш автозапуск в первую очередь. Но что делать, за удобство надо платить.


Плюс от второго замка зажигания брать только через предохранитель. Все соединения на пайку (или надежную скрутку), изолировать термоусадкой (или синей изолентой). Провода постараться уложить в штатные жгуты, использовав максимально похожие на родные провода (так угонщику сложнее будет понять, что у вас там что-то установлено).

Реле хорошо бы разместить в штатном блоке реле, если там есть свободное место и контакты. Это удобно, это не привлекает внимания, это позволяет не рассказывать слесарям на сервисе о своих "секретках". В случае необходимости передачи автомобиля в ремонт просто меняете своё реле на точно такое же, но у которого контакт К1.2 наглухо замкнут (пайкой внутри корпуса реле или припаянным проводком снаружи).


Ну вроде всё, безопасности вам и вашим автомобилям!

Показать полностью 2
220

Техника безопасности, или Одна ночь из жизни энергетика

Решил вам историю одну рассказать. Работал я тогда главным энергетиком на одном комбинате Росрезерва. Часа в три ночи - звонок на мобильный. Начальник караула. Бляяяхамуха, какого ж тебе надо...

- Аллё!

- Василич, привет! Спишь?

- Нет, крестиком вышиваю. Надо-то чего?

- Слушай, ты это, если лежишь - то пока лежи, не вставай... У тебя тут того... Кочегар сгорел. Машину выслать?

- Пииииииииииииииииитвоюмать!


Котельная у нас тогда была без изысков, твердотопливная водогрейная одноконтурная, по сути - промышленный самовар. Уголь каменный тлеет, воду греет, насос её по трубам гоняет.

Техника безопасности, или Одна ночь из жизни энергетика Истории из жизни, Техника безопасности

Игоря этого мне из компрессорного цеха сплавили, ввиду полной его неспособности к интеллектуальной работе слесаря. Типа, уволить его с госпредприятия никак, а у тебя он с лопатой вроде как должен справиться.

Ага, справился. Справлялся пару месяцев. Пока у него день рождения не случился. Закинувшись волшебными грибами (серьёзно), заботливо запасёнными осенью, и запив их контрабандно пронесённым пивасиком, Игорюша мирно спал. Часа в два декабрьской ночи охрана замёрзла, как на морском дне. С важной миссией прямо в тьму был послан один из членов личного состава. Пинками разбудив кочегара, мужественно не заметив перегара и указав работнику высокотехнологичного участка на недопустимость отсутствия огня в топке, постовой ушёл в караулку, забивать недобитого козла...


Игорь, 23 лет от роду, мрачно-похмельно стоял перед погасшей топкой, забитой свеженасыпанным прямо поверх золы углём. Уголь, несмотря на включенный дымосос и активное шерудение кочергой, от газетки загораться не желал, падла бурая, и нагло дымил остатками жара с колосников.

И тут! Идея посетила похмельную голову - уайт-блядь-спирит! Положив на совковую лопату ветошь, тщательно пропитав её тремя-четырьмя литрами горючки и аккуратно с краю подпалив тряпки зажигалочкой, не такой уж и юный пироман продвинул лопату в глубины остывшего ада, стараясь закопать содержимое поглубже в уголь и поближе к горячим колосникам...

Вспыхнули пары растворителя, вспыхнула ветошь, вспыхнул облитый уайт-спиритом черенок, вспыхнули облитые им же руки... Короче, ничего особо страшного не произошло.

Техника безопасности, или Одна ночь из жизни энергетика Истории из жизни, Техника безопасности

Не считая пары седых волос начкара, который узрел этого копчёного чёрта посредством системы цветного видеонаблюдения у дверей караулки и был очень напуган. Каковой испуг потом успешно транслировал мне, сволочь старая.

Игоря я после этого успешно сплавил в столярку, но это уже совсем другая история.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!