Кулинария
10 постов
10 постов
Особая красота этого рецепта в его пластичности. В мороженое можно добавить грецкие орехи (я бы так и сделала, но под рукой не оказалось), джем, кокосовую стружку, краситель и создать свою радугу. В общем, широкое поле для экспериментов.
Ингредиенты:
Сливки (33%-35%) — 350 мл.
Сгущенное молоко — 150 г
Ванильный сахар
Шоколад (шоколадная крошка)
Приготовление:
1. Сливки перед взбиванием нужно охладить. Лучше положить на 30 минут в морозилку.
2. Хорошо взбиваем. Затем добавляем сгущённое молоко и ванильный сахар, снова взбиваем одну минуту.
3. Добавляем измельчённый шоколад или шоколадную крошку. Можно и не добавлять, повторюсь — тут всё зависит от вашего вкуса, фантазии и запасов в холодильнике.
4. Раскладываем массу в вафельные стаканчики и убираем в морозилку на 5-6 часов.
Больше рецептов в канале «Летим едим»
Авокадо — один из моих самых любимых продуктов. Поэтому и к гуакамоле я, конечно, неравнодушна.
Ингредиенты:
Авокадо
Петрушка
Помидоры черри
Лук
Соль
Лимонный сок
Оливковое масло
Приготовление.
Размягчаем авокадо, добавляем петрушку. Нарезаем черри и добавляем к авокадо. Выдавливаем немного лимонного сока. Добавляем лук, лучше взять красный, но у меня в тот момент не нашлось. И капельку оливкового масла.
Можно намазать на поджаренный хлеб, сверху выложить яйцо пашот.
Больше рецептов — в канале «Летим едим»
Ингредиенты:
Фарш (свино-говяжий) — 400 г
Яйцо — 1 шт
Лук — 1шт
Панировочные сухари — 2 ст.л.
Соль и специи — по вкусу
Шампиньоны — 300 г. Для этого видео я взяла грибы, которые сама собрала летом и заморозила
Лук — 1шт
Сметана — 1ст.л
Соль, перец — по вкусу
Сыр — 100гр
Приготовление.
Обжариваем лук с нарезанными грибами до готовности. Добавляем соль и перец, в конце — одну столовую ложку сметаны.
В фарш кладём яйцо и измельчённую луковицу, две столовые ложки панировочных сухарей и специи по вкусу. Перемешиваем и формируем гнёзда.
Выкладываем на противень, в гнёзда кладём примерно по одной столовой ложке грибов и сверху посыпаем сыром.
Выпекаем при температуре 180 градусов 2
0-25 минут.
Больше рецептов — на канале «Летим едим»
Очень простая и вкусная закуска.
Ингредиенты:
Шампиньоны — 400 г
Чеснок — 3 зубчика
Соевый соус — 2 ст.л.
Итальянские травы
Масло — 1 ст.л.
Сметана/натуральный йогурт или майонез
Приготовление.
Выкладываем грибы в пакет, добавляем чеснок, соевый соус и масло (я взяла оливковое), специи, сметану или майонез.
Перемешиваем
Выкладываем в форму и выпекаем 20 минут при 180 градусах.
Готово!
Больше рецептов — в канале «Летим едим»
«Бедные-несчастные» — фильм 2023 года режиссёра Йоргоса Лантимоса. Я смотрела его с удовольствием, а после окончания у меня было долгое гнетущее чувство. Попробую вкратце разобрать, что мне понравилось, а что вызвало тревогу.
Фильм состоит из нескольких пластов. Во-первых, это однозначно постмодернистское произведение (как и одноимённая книга) с отсылками к разным текстам. Во-вторых, здесь вшита повесточка (моё тело — моё дело и т.д.). Ну и, конечно, это история о взрослении и познании мира. В общем, точно есть, о чём поговорить, за что спасибо авторам.
Я могла усмотреть не все аллюзии — дополняйте в комментариях, если что.
Крутая подсказка, ключик — фраза Беллы «Отойди, ты загораживаешь солнце». Она сказала это Дункану в период увлечения философией. И мы сразу понимаем, что Белла — киник. 😆 Ну то есть воплощение этих идей.
Эту знаменитую фразу произносит Диоген, обращаясь из своей бочки к Александру Македонскому. И момент в фильме снят рыбьим глазом, что тоже как бы имитирует взгляд из бочки. Кроме того, на одном из плакатов что-то похожее на бочку нарисовано на груди героини.
Так мы с вами увидели Диогена. Давайте разбираться с ним. Диоген был первым в мире космополитом — он отвергал понятия отечества и брака. Был ярким представителем философии кинизма (от этого течения произошло слово «цинизм»). Киники утверждали, что самая правильная жизнь — естественная и свободная от условностей, от правил хорошего тона. Сам Диоген мог начать пердеть или прилюдно мастурбировать в знак несогласия с доводами оппонента в философском диспуте.
То есть то, как Белла выплёвывает еду в ресторане, доставляет себе удовольствие за обеденным столом и спит со всеми мужчинами подряд прекрасно соотносится с философией кинизма.
На корабле Белла читает Ральфа Эмерсона — это тоже нонконформист, только XIX века. Призывал доверять интуитивным восприятиям, познавать Бога и природу через вдохновение и наслаждение, а также считал, что институт собственности разрушает души людей. Ну, собственно, Белла таким путём и идёт. В частности, передавая деньги нуждающимся. Правда, авторы показывают нам, что такой социализм ни к чему не приводит.
Ещё один очевидный пласт — христианские идеи. Создатель Беллы — гениальный, но немного сумасшедший Господ. При этом он делает возможным её появление, но далее, как он сам отмечает, она создаёт себя сама. Здесь, кстати, у меня вопрос относительно разделения между Беллой и второй девушкой, Фелисити, которая остаётся беспомощной — то есть существуют хорошие люди и плохие от рождения? Кажется, будто мысль такая. Ну ладно, с этим я не до конца разобралась.
И, конечно, повесточка: в фильме прямым текстом (в отличие от других изящных отсылок) утверждается, что женщина может распоряжаться телом по своему усмотрению. Вот прям конкретно это проговаривается 😂 Типа Диогена вы, может, и не увидите, но вот это послание весь голубиный народ США (и не только) должен чётко уловить. Дункан, с которым Белла отправилась исследовать мир, в сущности, просил от неё только одного — верности. В остальном он был готов и содержать её, и потакать прихотям, поддерживать её интересы. При этом я не обеляю персонажа, как раз наоборот — в нём масса явных недостатков, и это тоже неспроста: желать верности от партнёра может только вот такой ужасный и недостойный во всех смыслах персонаж. Зато хороший Макс героиню в блуде не упрекает и не видит в этом ни проблемы, ни порока.
Таким образом нам чётко обозначают «правильные» модели поведения. Здесь я хочу напомнить абсолютно открытую информацию о том, что ЦРУ работает с Голливудом, и ни один кассовый фильм не минует идеологическая проверка. И уж поверьте, в социальной инженерии там люди действительно секут. В отличие от наших профессионалов. Так что именно эта книга с отсылками к философии Диогена выбрана под экранизацию, думаю, не случайно. Вся она прекрасно ложится на идеологию, в которой сила на стороне меньшинств и постулируется космополитизм (пока я разбиралась в конфликте на границе Техаса я поняла, что внутри самого США сейчас борьба между транснационализмом демократов и локально-национальной концепцией американского мира от республиканцев. Но это отдельная тема).
В итоге что мы видим? Киник = циник Белла занимает место умершего Бога. И не номинально — она деятельно меняет мир в лучшую, как ей кажется, сторону. Но делает это по своему произволу. Например, говорит, что не может смотреть на истекающего кровью генерала и проводит операцию, в результате которой сохраняет его физическое тело, но по сути убивает его, пересаживая мозг козла.
И лично для меня этот мир ничем не ограниченного произвола — не тот, в котором хотелось бы жить.
Обзоры книг — канал «От корки до корки»
Кекс и постный, и вкусный. Единственный момент — лучше использовать рафинированное подсолнечное масло, чтобы избежать специфического запаха.
Ингредиенты:
сахар — 180 г
питьевая вода — 230 мл
рафинированное подсолнечное масло — 100 мл
мёд — 70 г мука — 250 г
разрыхлитель — 7 г
какао-порошок — 2 ст. л.
очищенные грецкие орехи — 70 г
Приготовление.
Насыпьте в кастрюлю сахар, залейте водой, положите мёд и всё перемешайте. Поставьте кастрюлю на средний огонь и нагревайте, постоянно помешивая, до растворения сахара, чтобы получился сироп.
После нагревания дайте сиропу немного остыть.
Смешайте муку с разрыхлителем и какао-порошком. Влейте к сухой смеси медовый сироп и подсолнечное масло. Тщательно перемешайте до однородной консистенции.
Добавьте колотые грецкие орехи.
Выстелите форму бумагой для выпечки и выпекайте кекс 40 минут при 180 градусах.
На заметку. В тесто можно также добавлять вяленую клюкву, семечки, изюм, а также корицу и кардамон. Также остывший кекс можно разрезать на два пласта и намазать нижний джемом (апельсиновым, клюквенными, брусничным). Затем накрыть верхним и слегка прижать. Заверните такой кекс в фольгу и уберите в холодильник на час. Текстура уплотнится, и он станет похож на прослоенную коврижку.
Много здесь постящихся? Нужно больше постных рецептов?
Канал с рецептами каждый день — «Летим едим».
Я часто встречаюсь с осуждением бедолаги Ницше как философа безнравственного, безбожного и вообще вдохновителя фашизма. И теперь давайте честно: чаще всего мы знаем о какой-то философской концепции не из первоисточника. Ну вроде того, как я могу рассуждать о трудах Декарта, не прочитав ни одного из них (простите мою темноту).
В этом-то и причина, почему несчастному немцу всё время достаётся. Такой уж у него сформировался образ в культуре. Я уже писала, как над этим образом поработала сестрица философа.
Начнём с того, что из контекста, в котором жил Ницше, вполне логично следовало, что «Бог умер — это мы его убили». Веру заменили лицемерными обрядами, о всеобщей любви и гармонии в обществе, в котором стало возможно зарождение фашизма, говорить очевидно не приходится.
Своею добродетелью они хотят выцарапать глаза своим врагам; и они возносятся только для того, чтобы унизить других.
«Так говорил Заратустра»
Вообще, параллельно с Ницше я читала некоторых христианских авторов, и это интересный опыт. Хотя христианскую этику он отрицал и считал, что мораль — это способ выживания слабых людей, которые взяли контроль над сильными, всё-таки многие идеи философа на удивление глубоко христианские по своей сути.
Например, по Ницше не делать зло — это ещё не значит делать добро:
«Неспособность ко лжи далеко не есть ещё любовь к истине».
«Так говорил Заратустра»
“Они желают лишь одного: чтобы никто не причинял им страдания. Поэтому они предупредительны к каждому и делают ему добро. Но это трусость - хотя бы и называлась она «добродетелью»”.
«Так говорил Заратустра»
Но главное, что Ницше персонализировал этику. Сократ ввёл понятия, Платон идеи, и мы стали жить в обобщённом мире. Где нет конкретного человека, а есть люди в целом. Ницше с этим спорил. По его мнению, нет идеи собаки — есть конкретная собака.
Кьеркегор говорил о личности ещё раньше. При этом он был христианским философом. Приводил в пример случай, когда Авраам собирается принести в жертву Исаака. Заповедь «Не убий» существует для всех, а у Авраама личное общение с Богом. И, по Кьеркегору, только индивидуальность в общении с Богом находит своё истинное существование.
И вот по Ницше сверхчеловек — это, в первую очередь, личность, способная создавать собственные идеи.
В то время как «сегодня принадлежит толпе», и вот как он это описывает. Очень похоже на общество постправды, верно?
Чему толпа научилась верить без оснований, кто мог бы у неё это опровергнуть - основаниями? На базаре убеждают жестами. Но основания делают толпу недоверчивой.
«Так говорил Заратустра» — произведение, которое нужно читать медленно и вдумчиво. И тогда оно принесёт множество чудных открытий. Это самое известное произведение Ницше, но сам он предлагал начинать знакомство с его творчеством с книги «Сумерки идолов». Так что имейте в виду.
Читали что-нибудь у Ницше?
Самый классический рецепт, мне кажется. И самый вкусный и безотказный. Обязательно сохраняйте и пеките блины на Масленицу.
Ингредиенты:
Молоко — 2 стакана
Кипяток — 1 стакан
Мука — 1,5 стакана
Яйца — 3 шт
Масло растительное — 3 ст.л.
Сахар — 3 ст.л.
Соль — 0,5 ч.л.
Приготовление.
Неважно, какой стакан вы возьмёте, но важно, чтобы это был один стакан для всех ингредиентов. Смешайте всё так, чтобы не было комочков. Жарьте на раскалённой сковороде.
И поделитесь в комментариях, какая ваша любимая начинка для блинов?
Больше рецептов — в канале «Летим едим»