PavelHuntov

PavelHuntov

Околописатель, любитель кино, игр и чтения. Новости кино, обзоры, мемы и просто всякое. Все посты появляются быстрее в ВК — vk.com/huntov
Пикабушник
Дата рождения: 11 июля
в топе авторов на 583 месте
18К рейтинг 8 подписчиков 3 подписки 47 постов 26 в горячем
Награды:
За успехи в мемологии
10

Гении мыслят одинаково

Я тут пересмотрел «Суперсемейку» и внезапно обнаружил кучу параллелей со вторым «Человеком-Пауком» Сэма Рэйми, — и просто не могу это не показать.

Да, конечно, и то, и другое — супергероика, так что нет ничего удивительного в похожих сценах, вроде спасения людей из пожара. Но некоторые эпизоды выглядят буквально одинаково! А в некоторых даже используются одни и те же шутки!

И тут уже впору говорить об отсылках/воровстве/влиянии друг на друга, да вот только «Суперсемейка» и второй «Человек-Паук» вышли в один и тот же год, с разницей всего в четыре месяца.

Гении мыслят одинаково, получается.

Гении мыслят одинаково
Показать полностью 8
24

«Дорога на Эльдорадо» и дизайн Чель

О чём вы думаете, когда слышите про мультфильм «Дорога на Эльдорадо»? О его недооценённости? О захватывающем сюжете в сеттинге мифической Мезоамерики? О живом бромансе между главными героями, Мигелем и Тулио? Или же о знойной вертихвостке Чель, наряд и манеры которой выглядят неуместными в детском мультике? Готов поспорить, что именно о последнем.

А что, если я скажу вам, что изначальный дизайн героини был, пожалуй, даже ещё более откровенным?

В интернете можно найти множество концепт-артов из «Дороги на Эльдорадо», на которых Чель изображена в хорошо знакомом нам образе: двухцветный топ и набедренная повязка. Однако, на некоторых артах Чель одета в пончо и... и, собственно, всё. Просто пончо на голое тело.

Я уж не знаю, кто среди аниматоров мультфильма придумал этот образ, но, видимо, в какой-то момент руководство сделало ему bonk. Однако сказать «no horny», кажется, забыли, ведь окончательный дизайн получился не намного скромнее.

Даже не знаю, потеряли мы больше или получили.

Показать полностью 3
17

Задолго до Мстителей: Монстры Universal и первый кроссовер в истории кино

Всем нам хорошо известно, как сейчас делаются кинофраншизы: сначала один сольный фильм про одного персонажа, потом другой сольный фильм про другого персонажа, потом ещё парочка по той же схеме — и заканчивается это дело масштабным кроссовером, где все объединяются и побеждают Плохое Зло. А если персонажи и сами не очень хорошие, то Зло оказывается Вот Совсем Плохое.

Так снимают Disney и Warner Bros., так пытались снимать Sony и Universal Pictures, так собираются снимать фильмы с героями Bubble и, возможно, с Джеймсом Бондом. В общем, как я и сказал: схема нам известна, привычна и вообще как же вся эта супергероика достала, вот раньше снимали с душой, а сейчас только клепают одно и то же ради прибыли и всё.

Так вот, товарищи пикабушники, — раньше была точно такая же хурма. И расскажу я об этом на примере вселенной монстров студии Universal.

1930-ые. Дела у Universal, мягко говоря, хреново: неудачные фильмы, начало Великой депрессии, вылет из списка крупнейших студий Голливуда да ещё и развитие звукового кино, от которого непонятно чего ждать: то ли это бессмысленная попытка заменить немые фильмы, то ли неизбежный шаг для индустрии. В общем, без преувеличения, студия была на грани катастрофы. Но фильмы снимать продолжала.

В 1931 году выходит хоррор «Дракула» — по мотивам пьесы по мотивам знаменитого романа Брэма Стокера. И, внезапно, долгожданный успех: фильм не только кратно окупается, но и становится по-настоящему популярным и культовым. Собственно, если при упоминании графа Дракулы вы представили аристократа с зачёсанными назад волосами, одетого в смокинг с высоким воротником — это как раз ставший каноническим образ актёра Бела Лугоши. Кроме, разве что, клыков. Клыки появились позже.

Бела Лугоши в образе Дракулы

Бела Лугоши в образе Дракулы

Оценив прибыль «Дракулы» и потенциал жанра хорроров, Universal в том же году выпускают «Франкенштейна». И если вы спросите у меня, каким это образом за неполный год можно придумать, полностью снять и поставить в кинотеатры целый полнометражный фильм, я отвечу: а хрен его знает. Видимо, цикл производства занимал намного меньше времени, чем сейчас. Тогда Universal вообще делали по 30-40 фильмов в год — и это, если вы помните, был период кризиса.

Так вот, «Франкенштейн» смог повторить грандиозный успех «Дракулы»: при бюджете в сотни тысяч он собрал миллионы долларов — и точно так же сделал культовым образ квадратноголового монстра в исполнении Бориса Карлоффа.

Борис Карлофф в образе монстра Франкенштейна

Борис Карлофф в образе монстра Франкенштейна

Киностудия была спасена. И впечатлена открывшимися возможностями, конечно же. Потому что зачем менять то, что работает?

В 1932 году Universal выпускают «Мумию» (ту самую, по которой позже сняли ремейк с Бренданом Фрейзером) с уже знакомым нам Борисом Карлоффом в главной роли. В 1933-ем — «Человека-невидимку», снятого по роману Герберта Уэллса. Эти два фильма так же хорошо показали себя в прокате и оставили заметный след не только в жанре хорроров, но и в кинематографе вообще.

В период с 1932-го по 1935-ый выходит несколько уже не таких выдающихся, но всё же достойных упоминания картин: «Убийство на улице Морг», «Старый тёмный дом», «Чёрный кот» и «Ворон». В первом фильме главную роль исполнил Бела Лугоши, во втором — Борис Карлофф, а в третьем и четвёртом они сыграли вдвоём.

Понимаете, да? Этим фильмам относительно скоро стукнет сотня лет, а приёмы кинобизнеса всё те же, что и сейчас: эксплуатация популярной темы и завлечение звёздными актёрами. Для полного соответствия современности осталось только начать штамповать сиквелы.

В 1935 году студия Universal начинает штамповать сиквелы.

Итак, у нас имеется: «Дочь Дракулы», «Сын Дракулы», «Невеста Франкенштейна», «Сын Франкенштейна» (я не знаю, что это за тема с детьми), «Рука Мумии», «Гробница Мумии», «Проклятие Мумии» (у Мумии столько частей тела, почему остановились на руке?), «Призрак Мумии», «Призрак Франкенштейна» («Призрака Дракулы» по какой-то причине не было), «Возвращение человека-невидимки», «Месть человека-невидимки», «Агент-невидимка» и «Девушка-невидимка» (вообще комментировать не хочу).

Все эти фильмы принадлежат к одной вселенной, но не думайте, что у них есть какая-то общая сюжетная линия или хотя бы последовательность. События некоторых сиквелов продолжают друга друга, но между другими нет вообще никакой связи. Персонажи могут умереть в одном фильме и возродиться во втором — или даже не возродиться, а просто появиться снова без каких-либо объяснений. Актёры легко меняют образы, отыгрывая разные роли в рамках как бы единой франшизы: так, Бела Лугоши побывал не только Дракулой, но и горбуном Игорем в некоторых фильмах про Франкенштейнов, и разок даже самим монстром Франкенштейна. И ничего, нормально. А мы тут пытаемся понять, как это Роберт Дауни может сыграть доктора Дума, ага.

Посреди всего этого безобразия, в 1941 году, выходит куда более свежий «Человек-волк», задавший стиль всем произведениям об оборотнях на долгое время. Но конвейер уже не остановить: оригинальному фильму быстренько прикручивают ненужное продолжение под названием «Франкенштейн встречает Человека-волка», которое и становится первым кроссовером в истории кинематографа.

Если объединить, то получится Wolfenstein...

Если объединить, то получится Wolfenstein...

С вашего позволения, я не буду подробно пересказывать события кроссовера, потому что после ознакомления с сюжетами некоторых сиквелов мне пришлось натурально выйти на улицу, потрогать траву и смириться с тем, что я всё это просто не пойму. Достаточно лишь сказать, что погибший в «Человеке-волке» Человек-волк находит сгоревшего в «Призраке Франкенштейна» монстра Франкенштейна вмёрзшим в лёд, после чего происходят разного рода приключения и в конце их обоих затапливает потоком воды, но уже в следующем фильме-кроссовере, «Доме Франкенштейна», их снова находят вмёрзшими в лёд и вытаскивают оттуда, между делом вводят уже многократно умиравшего Дракулу — и снова убивают его — и к финалу Человека-волка расстреливают серебряными пулями, а монстра Франкенштейна засасывает болото — и всё это для того, чтобы снять ещё один сиквел, «Дом Дракулы», в котором снова будут живы и Дракула, и Человек-волк, и монстр Франкенштейна… которые снова сгорят в конце фильма.

И если вам стало плохо от прочтения всего этого, представьте, каково пришлось мне.

По итогу можно сказать, что единственное достижение первого кроссовера в истории кино заключается в том, что он, собственно, был первым — больше эту фурри-вакханалию хвалить не за что. В отличие от киновселенной Marvel, в которой «Мстители» стали высшей точкой развития предыдущих фильмов, кроссовер между монстром Франкенштейна и Человеком-волком сам похож на монстра: это эксперимент, грубо сшитый из всякого-разного и не понимающий, для чего он создан.

При этом художественная ценность всей классической серии фильмов ужасов от Universal огромна: граф Дракула, монстр Франкенштейна, Мумия, Человек-невидимка, Человек-волк (или просто любой оборотень) — это всё знакомые нам персонажи, популярность и внешний вид которых были продиктованы именно картинами 30-х годов прошлого века. Если бы не успех этих фильмов, то, возможно, не было бы студии Universal, и мы бы ничего не знали ни о вампирах, ни об оборотнях, ни о мумиях — или представляли бы их в совсем ином виде.

И напоследок немного про современность.

В 2010-х Universal решили обновить подход к своим монстрам. Вышедший в 2014 году «Дракула» с Люком Эвансом должен был стать началом так называемой Тёмной Вселенной, объединяющей всех упомянутых мною персонажей, но из-за слабых сборов и сильной критики старт киновселенной отложили. В 2017 году о запуске Тёмной Вселенной объявили официально, выложив фотку с Томом Крузом, Софией Бутеллой, Хавьером Бардемом, Джонни Деппом и Расселом Кроу. Круз и Бутелла, понятное дело, были в перезапуске «Мумии», Бардем и Джоли должны были сыграть в «Невесте Франкенштейна», Депп — в «Человеке-невидимке», а Рассел Кроу планировался на роль доктора Джекила, который был бы кем-то вроде местного Ника Фьюри. Но разгромные отзывы на «Мумию» уничтожили все планы по созданию Тёмной Вселенной.

Отдельные фильмы, правда, всё равно остались: в 2020 году вышел «Человек-невидимка», собравший внушительную кассу и положительные отзывы критиков, а в январе 2025-го состоялась премьера «Вульфмена», уже не такая успешная, а в марте 2026-го ожидается «Невеста [Франкенштейна]». И на этом тема, похоже, закроется.

P.S. Пост взят из группы ВК: vk.com/huntov.

Показать полностью 5
66

Ещё один крутейший кинокроссовер. На этот раз — вампирский1

После того, как я написал о Геркулесе и Аладдине, мне вспомнился ещё один крайне любопытный кроссовер. Про вампиров. Так что, Пикабу, время морбить*!

*К лучшему или к худшему, Морбиуса в кроссовере не будет. Я просто не смог удержаться от древней шутки.

*К лучшему или к худшему, Морбиуса в кроссовере не будет. Я просто не смог удержаться от древней шутки.

Начинается эта история с одного из первых фильмов Тайки Вайтити, What We Do in the Shadows, который наши сверхразумы перевели как «Реальные упыри». Псевдодокументальное юмористическое кино о жизни соседей-вампиров в своё время приняли довольно тепло и ещё долго обсуждали, так что даже если вы не смотрели сам фильм, наверняка видели мемы из него, от «тяжкого жития» до не очень удачных превращений в животных.

Реальные пацаны или как их там

Реальные пацаны или как их там

Спустя пять лет после премьеры фильма канал FX выпустил в эфир одноимённый сериал, «Чем мы заняты в тени» (со второго раза получилось нормально перевести). Действие переместилось из новозеландского Веллингтона в Нью-Йорк, сменились персонажи, но основная идея осталась той же: приключения вампиров в современном мире, снятые в стиле мокьюментари.

Сам сериал мне поначалу не слишком нравился: герои не такие интересные, как в оригинале, шутки не такие смешные, как в оригинале, ситуации не такие оригинальные, как в… ну, вы поняли. И хотя у проекта неплохие оценки, лично я уже собирался по-вампирски шипеть за такое паразитирование на идеях фильма, — пока не случилось то самое. Итак, первый сезон, седьмая серия. «Суд».

Завязка следующая: по нелепой случайности погибает древний вампир, живший с главными героями в одном доме. Смерть вампира — это по определению нечто ненормальное, поэтому Нандора, Ласло и Нади вызывают в суд, где Вампирский Совет должен будет доказать их вину или невиновность. Мякотка ещё в том, что герои своими глазами видели то происшествие, но забыли об этом, потому что были слишком oбдoлбaны кровью встреченных ранее нapкoмaнoв. Впрочем, к сабжу это не относится.

К сабжу относится Вампирский Совет, который описывают как «очень древняя и очень могущественная организация; они собираются со всех уголков мира, дабы вершить беспощадный суд над каждым вампиром, нарушившим Вампирский Кодекс». Многообещающе, да?

И после того, как главные герои преодолевают несколько подземных коридоров и загробных шуток, они оказываются в зале суда, где наконец видят этот самый Вампирский Совет — несколько фигур в белых мантиях с капюшонами. И когда капюшоны снимаются…

Что ж, в первую очередь стоит сказать о знакомой троице из оригинального фильма: вампиры Виаго, Владислав и Дикон, сыгранные Тайкой Вайтити, Джемейном Клементом и Джонатаном Бругом, по-видимому, занимают не последнее место в Совете — и это уже подарок для фанатов. И Виаго тут кто-то вроде секретаря: именно он представляет лидера и остальных членов Совета.

Джемейн Клемент, Джонатан Бруг и Тайка Вайтити в ролях Владислава, Дикона и Виаго из «Реальных упырей»

Джемейн Клемент, Джонатан Бруг и Тайка Вайтити в ролях Владислава, Дикона и Виаго из «Реальных упырей»

А лидер у них… Тильда Суинтон. И хотя называют её именно Тильдой, а не Евой, очевидно, что это персонаж из фильма Джима Джармуша, «Выживут только любовники». Образ — один в один. И даже можно догадаться, почему нет Тома Хиддлстона — наверняка Адам опять сидит где-нибудь взаперти в депрессии.

Тильда Суинтон в образе Евы из фильма «Выживут только любовники»

Тильда Суинтон в образе Евы из фильма «Выживут только любовники»

Следом представляют вампиршу Эван, бессмертную принцессу нежити. Имя снова не сходится, но похожий титул фигурирует в сериале «Настоящая кровь» у вампирской королевы. И играет обоих персонажей актриса Эван Рейчел Вуд.

Эван Рэйчел Вуд в образе Софи-Энн Леклерк из сериала «Настоящая кровь»

Эван Рэйчел Вуд в образе Софи-Энн Леклерк из сериала «Настоящая кровь»

Описание следующего члена Совета я просто дам со слов Виаго: «Привет, Дэнни. Как обычно без рубашки. С крутыми мексиканскими татухами на груди». Узнали? Согласны? Это, конечно же, Дэнни Трехо и его персонаж из фильма и сериала «От заката до рассвета».

Дэнни Трехо в образе... Дэнни Трехо, но из фильма «От заката до рассвета»

Дэнни Трехо в образе... Дэнни Трехо, но из фильма «От заката до рассвета»

Ещё в Совете есть вампир Пол, которого сыграл актёр Пол Рубенс. В далёком 1992 году Рубенс исполнил роль помощника главгада в полнометражке «Баффи — истребительница вампиров». 27 лет прошло от появления в фильме до возвращения в сериале, но что эти годы для бессмертного существа?

Пол Рубенс в образе Амилина из фильма «Баффи — истребительница вампиров»

Пол Рубенс в образе Амилина из фильма «Баффи — истребительница вампиров»

И только я подумал, что было бы, если бы в такую компашку пригласили Блэйда, как… ну, не Блэйд и не лично, но ПО СКАЙПУ с ними связывается некий УЭСЛИ! И реакция Совета очень красноречива: Эван закатывает глаза и шепчет «Только не этот придурок», Пол кричит «Он же убивает вампиров!», Тильда пытается всех успокоить, объясняя, что Уэсли наполовину вампир и что его мнение тоже считается, а Дэнни говорит, что в таком случае будет учитывать только половину мнения. Кроме того, у Уэсли проблемы со связью, проблемы со звуком и вообще он только к середине суда понимает, зачем собрался Совет, — и всё это вызывает нескончаемые насмешки других вампиров. Кибербуллинг как он есть.

И Уэсли Снайпс

И Уэсли Снайпс

На этом актёрские камео заканчиваются. Но несколько интересных моментов кроссовер ещё приберёг.

Так, повторно оглядев присутствующих членов Совета, Виаго спрашивает: «Роб… Роб здесь?» Ему отвечают, что придётся без Роба: тот якобы хочет оставить все вампирские дела позади. Я даже не сразу догадался, что речь идёт о Роберте Паттинсоне и его роли из «Сумерек». И замечание про «оставить позади» тоже в тему: мы знаем, как сильно Паттинсон пытается избавиться от образа слащавого вампирчика.

Также на встречу не смогли прийти Том и Брэд — и тут я уже не буду говорить, кого имеют в виду. Догадаться несложно. Почему не смогли задействовать актёров, тоже понятно: не тот у них уже уровень, чтобы сниматься в сериалах.

Вот теперь кроссовер официально всё. Дальше суд приговаривает героев к смерти, они успешно сбегают, серия заканчивается, и больше, насколько я понял, в таком составе Вампирский Совет не появляется.

И хочу сказать, что весь этот суд впечатлил меня куда сильнее, чем встреча Геркулеса и Аладдина. Всё-таки затащить в проект Тильду Суинтон, Дэнни Трехо, Уэсли Снайпса (пусть и по видеосвязи) и ещё несколько актёров из разных вампирских фильмов и сериалов, логично и обоснованно свести персонажей вместе и тщательно воссоздать их оригинальные образы, да ещё и парочку удачных отсылок оставить — для средненького сериала задача не из лёгких. Но с ней справились.

Ну а сам сериал я чуть позже всё-таки забросил. Потому что круче вампирского кроссовера из седьмой серии первого сезона ничего быть уже не могло.

P.S. Пост взят из группы ВК: vk.com/huntov.

Показать полностью 8
60

Один из самых неожиданных кроссоверов, что я когда-либо видел

Я долго думал о том, какую картинку подобрать к посту — так, чтобы и заинтересовать, и интригу сохранить хотя бы на пару абзацев текста. Ну и не придумал, короче. Так что сегодня без интриги: речь пойдёт о внезапном кроссовере между мультсериалами нашего детства, «Геркулесом» и «Аладдином».

Прежде всего, как Дисней вообще дошёл до такого хода Пегасом?

В эпоху своего Ренессанса Мышиный дом создал кучу по-настоящему интересных, красочных и просто хороших мультфильмов: «Короля Льва», «Аладдина», «Геркулеса», «Тарзана», «Мулан», «Русалочку», «Красавицу и Чудовище» — многие из нас выросли на этих историях, так что перечислять их все смысла нет. И вот сколько было сделано качественных проектов, столько же к ним наделали некачественных продолжений.

В девяностых и нулевых годах Дисней вовсю баловался практикой direct-to-video, выпуская продолжения своих хитяр в обход кинотеатров, сразу на видеоносители. За счёт известности оригинальных мультфильмов диски и кассеты приносили очень неплохой доход при минимальных затратах: ведь если ты не делаешь громкую кинотеатральную премьеру, то можно не заморачиваться с озвучкой, рисовкой и даже сюжетом. Нормисы… то есть, дети схавают.

В таком виде вышли, например, «Король Лев 2: Гордость Симбы» и «Король Лев 3: Хакуна матата», «Возвращение Джафара» и «Аладдин и король разбойников», «Геркулес: Как стать героем» и ещё много чего — подробнее об этом я когда-то уже писал.

Продолжения, которые мы заслужили

Оценив то, с каким удовольствием люди смотрят дешёвые мультфильмы, в Дисней справедливо решили, что так же будут смотреть и дешёвые мультсериалы — и выкатили «Русалочку», «Легенду о Тарзане», «101 далматинца», «Тимона и Пумбу» и в особенности нас интересующих «Аладдина» и «Геркулеса».

Добрый путник, войди в славный город Багдад, ты своим не поверишь глазам...

Напомню: из-за качества не парились. Самых известных актёров озвучки сменили менее известные (в мультсериалах вы не услышите Робина Уильямса в роли Джинни и Денни де Вито в роли Фила), рисовка сильно сдала по сравнению с полнометражными мультфильмами, а сюжет… скажем так, получался разным. Некоторые эпизоды выходили логичными и захватывающими, а некоторые лучше бы не выходили вовсе. Про того же «Геркулеса» достаточно сказать, что мультсериал противоречит мультфильму: Аид строит козни против сыночка Зевса, хотя по идее вообще не должен знать, что тот жив.

Вот примерно в таких условиях и родился 44-ый эпизод мультсериала о древнегреческом герое, «Геркулес и арабская ночь».

И как же задорно он начинается! В царство Аида попадает аж целый Джафар, который почему-то не очень рад такому положению дел. Джафар пытается убедить бога загробного мира в том, что, дескать, случилось недоразумение и в бухгалтерии всё перепутали, но Аид в свойственной ему саркастической манере отмахивается от надоедливой тени. Однако, слово за слово, злодеи обнаруживают общие хобби вроде преследования молодых мальчиков и попыток захвата мира.

Чуть погодя Аид и Джафар придумывают поистине гениальный план: стравить друг с другом своих заклятых врагов, Геркулеса и Аладдина. Парочка нехитрых похищений, несколько простеньких манипуляций, немного магии — и вот уже Геркулес летит в Аграбу на Пегасе, виня во всех бедах Аладдина. А потом начинается борьба.

И быстро заканчивается. Герои понимают, что их надули, объединяются против злодеев и побеждают. Хэппи энд.

Ну а что? Это же типичный фансервис — ему не нужны сложные сюжетные ходы, моральные дилеммы или внезапные деконструкции. По большому счёту, ему и логика-то не особо нужна: Геркулеса из Древней Греции и Аладдина из явно исламского мира разделяет как минимум тысяча лет, но кого это волнует? Главное, что известные герои разных франшиз могут оказаться в одном кадре и пожать друг другу руки.

Это напомнило мне другие амбициозные кроссоверы Диснея: «Мстителей», «Человека-Паука: Нет пути домой», «Дэдпула и Росомаху», встречи разных персонажей в «Мандалорце»… И похоже, что «Геркулес и арабская ночь» опередил их всех.

P.S. Пост взят из группы ВК: vk.com/huntov.

Показать полностью 12
12

Не понимаю, зачем Ослу из «Шрека» свой полнометражный мультфильм

Нет, ну именно ЗАЧЕМ, я понимаю: для вселенной нашего любимого огра запланирован свой Ренессанс. «Кот в сапогах 2» оказался очень успешен, через год с небольшим выйдет долгожданный пятый «Шрек» — надо развивать франшизу, пока она снова на слуху.

Надеюсь, это будет не романтическая комедия

Надеюсь, это будет не романтическая комедия

Но почему Осёл? У Кота в сапогах хотя бы свой героический потенциал есть, он идеально подходит на роль главного героя, а вот Осёл архетипично — это шут, персонаж, который нужен для того, чтобы разрядить атмосферу юмором, и лишь изредка — для того, чтобы помогать другим персонажам (причём обычно это выходит случайно). По своей роли Осёл не тянет на главного героя, ему придётся придумывать глубину, драму, переусложнять простой по задумке образ — и будет ли это в итоге тот же смешной Ослик, которого мы знаем? Да и захочет ли вообще зритель смотреть на такого в кино?

Да, если вы вдруг пропустили: всё официально. Несколько часов назад о разработке мультфильма объявил Эдди Мёрфи. Актёр рассказал, что уже видел сценарий, назвал его уморительным и добавил, что проект выйдет года через два после нового «Шрека».

Но нужен ли он нам?

Показать полностью
301

«Капитан Фантастик», или как жить без капитализма, интернета и фастфуда

«Капитан Фантастик», или как жить без капитализма, интернета и фастфуда

Сегодня хочу рассказать вам об одном занимательном и очень атмосферном фильме с Вигго Мортенсеном — «Капитане Фантастик».

Несмотря на притворяющееся супергеройским название, фильм этот никак не связан ни с Капитаном Марвел, ни с Майором Громом, ни с каким-либо другим сверхкрутым офицером. «Капитан Фантастик» — о необычной американской семье из восьми человек (Бен Кэш, его жена Лесли и шестеро детей), которые отринули нормы современного общества и живут вдали от цивилизации по собственным правилам. Отец семейства обучает детей жизни в диких условиях; все они — от маленького Найя до совершеннолетнего Бодевана — умеют охотиться, разделывать дичь, выращивать культурные растения, быстро двигаться по пересечённой местности, бороться голыми руками или с холодным оружием. Кроме того, дети свободно говорят на нескольких языках и разбираются в политике и философии получше некоторых кэтньюсовцев.

Основной же конфликт разворачивается, когда Бен узнаёт, что его жена, ранее госпитализированная с биполярным расстройством, оканчивает жизнь самоубийством. Теперь отцу вместе с мальками, выросшими в социальном аквариуме, предстоит выбраться в открытое море — на похороны матери.

Поначалу недоумение младших ребят из-за смены обстановки забавляет: они громко обсуждают, как некоторые люди вокруг могут быть такими толстыми, или спрашивают, что такое Кока-Кола («Отравленная вода», — отвечает им отец). Но чем дольше идёт фильм, тем заметнее пропасть между детьми Бена и их сверстниками из большого мира.

Что интересно, «Капитан Фантастик» не даёт чёткого ответа на вопрос, чья система воспитания лучше. В одной сцене дочка Бена с лёгкостью объясняет своим куда более цивилизованным кузенам, что такое Билль о правах, а в другой Бодеван, старший сын, не знает, как вести себя с обычной девушкой и в разговоре не понимает даже отсылку к «Звёздному пути». Доходит до того, что один из детей, впечатлившись видеоиграми и современной жизнью в целом, сбегает к дедушке, — и тогда уже сам Бен сомневается в правильности выбранного им пути.

И эти сомнения Вигго Мортенсен отыгрывает на десять из десяти. Он то любящий муж, то требовательный и хладнокровный отец, чуть ли не тиран, готовый вести детей против всего общества, то просто запутавшийся в своих убеждениях бедолага. Если «Дорогу» или «Зелёную книгу» вы не смотрели и Мортенсен так и остался для вас Арагорном, сыном Араторна, то образ Бена Кэша — идеальный вариант для знакомства с талантом актёра.

В фильме, помимо Мортенсена и идеи столкновения разных мировоззрений, ещё много интересного. Сюжет на деле не так прямолинеен, как я описал: есть, например, дополнительный конфликт с уже упомянутым властным и богатым дедушкой, который выступает против ненормального образа жизни Бена и детей; внуков он при этом любит и собирается добиться опеки над ними. Кроме того, «Капитан Фантастик» визуально очень красив, причём на разных уровнях: от безумно цветастых костюмов героев до величественных пейзажей дикой природы. И, наконец, атмосфера, которая даёт прочувствовать не только эпизоды тишины леса или шума города, но и саму чужеродность, казалось бы, привычного нам современного мира.

А финальная сцена с исполнением песни Guns N' Roses — навсегда в сердечке.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества