На Пикабушечке тут катится волна про хреновых некомпетентных, самодовольных и самоуверенных учителей, да и вообще тупых взрослых. Я в этом потоке тоже поучаствовал... и вспомнилось, что большинство-то моих учителей были таки хорошими. Некоторые так и вовсе выдающимися, на мой взгляд.
Был у нас физик. Юрий Иванович. Преподаватель отличнейший! Физика она вообще очень логична сама по себе, а он вел ее так, что даже у самых-самых скептиков не было пробелов в потоке информации что откуда вытекает. С доказательствами, спорами с учениками, когда мы сами до хрипоты орали, доказывая "свои" точки зрения... Правда обычно оказывалось, что это он нас умело подводил к тому чтобы мы сами "вывели" очередной закон физики. Ежу понятно, что без внешней помощи сделать никто из нас этого бы не мог, но иллюзия была отличная.
Он очень любил, если с ним спорили. Без разницы прав или нет. Главное чтобы ты вышел к доске, взял мел, и попытался доказать свою точку зрения. С большой радостью реагировал на то, что в его выводах формул находили ошибки или неточности.
Было такое, что сбивался при выводе очередного закона из предыдущих пройденных, и просил помочь найти ошибку. НИКОГДА не открывал учебник! ВООБЩЕ НИКОГДА! Ни чтобы подсмотреть вывод закона, ни чтобы взять задачу, табличное значение или еще что-то.
У него был отдельно задачник, отдельно справочник табличных значений.
- А учебник... ну носите, если хотите, там можно формулы подсмотреть, они там есть наверное. И таблички с температурами кипения всякие.
Никогда не ставил оценок за ответы или за домашку. Вообще. Не провел ни одной контрольной. За что получал выговоры на педсоветах. И лепил потом оценки от балды всем подряд.
- Так, черти, я тут вчера на педсовете получил трячек за то, что у вас оценок мало. Если что, то мы писали контрольную сегодня. Шел по-порядку по журналу и ставил оценки. Просто так, как бог на душу положит.
Или еще лучше:
- Что-то у вас все слишком хорошо с оценками. Я вам тут двоек через одного понатыкаю. Никто не против? Только вразноброс потому что если двойки столбиком стоят, значит преподаватель дурак. - И реально по-фамильно по-порядку через одного дергал и ставил двойки. На некоторых учениках запинался и ставил тройки или пятерки: "Stirliz85, ты ж не против, если я тебе двойку влеплю... хотя хрен с тобой, пусть будет пятерка, все равно отбрешешься же, если спрошу чего"
И блин, ни у кого не возникало сомнений в том, что четвертные или годовые оценки справедливы. И да, ему было наплевать на то, что он там до этого натыкал в журнале, когда речь шла об итоговых оценках.
Если плохо себя вести на уроке, то можно было ненароком стать учебным пособием. Ну там "физическое тело", "материальную точку" или даже "электрон" косплеить на радость всему остальному классу. Тогда нам казалось, что это метод наказания, но сейчас становится ясно, что так было проще донести туповатому Женьке с последней парты, как ведет себя тело, если к нему приложить такой-то набор сил. И понятно ему было почему он, отрицательно заряженный, условному другому электрону хочет в глаз влепить, а к положительно заряженной Ленке тянется всей душой.
От него мы узнали, что наука не развивалась поступательно, а тыкалась как слепые котята. В лицах и очень эмоционально рассказывал как срались друг с другом ученые, доказывающие взаимоисключающие теории.
Да, и это он нам рассказал зачем вообще нужен интеграл, когда с большим удивлением узнал, что мы их просто решаем, не имея ни малейшего понятия что это такое и нахрена надо.
Самые ярые двоечники на его предмет всегда готовились даже. И домашку делали!!! Позже, когда совсем заумная ядерная физика пошла, списывали уже, правда. И даже самые-самые двоечники вынесли минимальный набор знаний о физике, я уверен.
При всей внешней атмосфере распиздяйства, он таки умудрился выучить кучу учеников, выигрывавших олимпиады, многие выбирали физику как предмет по выбору для экзамена, который принимали другие преподаватели, большинство из нас без проблем сдавали вступительные экзамены по физике.