willsiva

willsiva

Привет! Буду делиться частями своих произведений, мыслями о саморазвитии, которые были сформулированы древними философами как западными, так восточными. Всё о чем я рассказываю так или иначе испробовано на себе, а значит доступно абсолютно каждому. ТГ канал: https://t.me/willsiva Подписывайтесь!!!
Пикабушник
Дата рождения: 8 марта
9556 рейтинг 43 подписчика 16 подписок 118 постов 12 в горячем
10

После Пикассо и Дали

Зачем мы вообще ходим на выставки и в музеи? Чтобы вдохновиться, обновиться, отдохнуть от суеты — да и просто побыть наедине с чем-то вечным. Кто-то ищет там ответы, кто-то — идеи, кто-то просто прячется от выходного безделья. У всех своя причина. Но одно я знаю точно: после каждой такой встречи с искусством прежним уже не останешься. Хочешь ты того или нет — внутри что-то щёлкает, как выключатель. И мир становится немного другим.

Это как с книгами. Каждая книга, которую ты читаешь, — это ингредиент в твой внутренний суп. Иногда туда падает добротная картошка из Достоевского, иногда — фастфудный кубик бульона с TikTok. Вкус формируется постепенно. Главное — не превращать мозг в столовую самообслуживания.

Мне, признаться, повезло. Жена у меня — искусствовед. В доме пахнет не только кофе, но и искусством. Мозг, как и тело, не терпит суррогатов. И чем меньше в рационе «информационного фастфуда», тем чище вкус к жизни. Ментального фастфуда минимум — всё с подачей, аннотацией и лёгким намёком на вечность. Дочь — профессионально танцует. Так что и фастфуд у нас редкий гость — в прямом и переносном смысле. А ужин у нас иногда выглядит как перформанс: кто-то обсуждает Ренессанс, кто-то отрабатывает двойные дроби под столом. В общем, окружён красотой со всех сторон — хочешь не хочешь, а начнёшь понимать символизм и в собственной тарелке супа.

И вот, в одно солнечное субботнее утро, нас занесло на выставку Пикассо и Дали. Частная коллекция — больше сотни работ. Прекрасная, дерзкая, чуть сумасшедшая.

Два испанца, два антипода, два гения, у каждого — своё солнце в голове. У Дали ус стоял как антенна, улавливающая вдохновение, а у Пикассо взгляд был как у человека, который всё время видит чуть больше, чем остальные.

Пикассо шёл вперёд как бульдозер — ломал формы, смешивал жанры, менял лицо искусству. Дали — артист до кончиков усов, театрал, хулиган, поэт мазков и паранойи.

Оба — мастера классики, оба пошли дальше. Каждый нарисовал себе вечность, только разными красками.

Наш экскурсовод был молодой, энергичный, и, кажется, немного влюблён в обоих сразу. Он показывал мазки, рассказывал истории, как будто был у них на кухне. Мы слушали, кивали, и где-то внутри тихо происходила алхимия: картины переставали быть просто красками. Они становились зеркалами — твоих собственных состояний, страхов, амбиций.

Особенно запомнились фразы. Сальвадор Дали однажды сказал:

«Не бойтесь совершенства — вам всё равно его не достичь.»

И ведь правда. Столько людей годами гонятся за совершенством, будто оно прячется за углом и машет рукой. А Дали просто пожал плечами и сказал: расслабьтесь. Дышите. Рисуйте свои безумные часы.

Пикассо был прямее:

«Всё, что вы можете вообразить, — реально.»

Как будто подмигнул каждому, кто боится начать. Подумаешь — странная идея, нелепый план, рискованный шаг. А потом смотришь — и вот уже он висит в Лувре, а ты всё ещё сомневаешься, реален ли ты сам.

Я не стану пересказывать их биографии — Википедия справится лучше. И не буду притворяться искусствоведом — я больше по метафорам и наблюдениям.

Но одно скажу точно: как бы ты ни относился к искусству — равнодушно, восторженно или с лёгким скепсисом — входят в зал и выходят два разных человека. Тихо, но по-настоящему. Может, именно поэтому мы и наведываемся туда — чтобы вспомнить, что мы живые. Что внутри всё ещё откликается.

Вильям Сива

Показать полностью
12

Хватит выдумывать

— Слушай, ты когда-нибудь задумывался, что такое вообще мысли? — спросил я, помешивая ложечкой кофе.

— Мысли? — друг поднял глаза из чашки. — Это такие существа, которые живут в голове и устраивают там ночные дискотеки.

— Точно! — засмеялся я. — Стоит им начать — и не остановишь. Прыгают, как блохи на ярмарке. Ни тебе логики, ни порядка. Одна думает о работе, вторая выбирает новую жизнь с понедельника, третья следит за курсом доллара, а четвёртая вспоминает что-то из детства, отчего почему-то щемит в груди.

— И всё одновременно, — кивнул он. — Я как-то пытался их остановить. Сел, закрыл глаза, думаю: «Сейчас посижу в тишине». Ага, щас! Через три секунды уже планирую ремонт, вспоминаю, кому должен перезвонить, и размышляю, зачем вообще человечеству электричество.

— Вот именно. Мысли — как телевизор с сотней каналов без пульта. И всё орёт одновременно.

Кофе остывал. За окном лениво ползли облака, моросил дождь, и огромный жёлтый лист медленно спускался на землю.

— А ведь из этих мыслей рождаются эмоции, — сказал я. — Подумал что-то светлое — и уже улыбаешься. Подумал гадость — и день испорчен.

— Мысли — как специи. Пересолишь — не съешь.

— Или, наоборот, не добавишь — и пресно.

— Так откуда они вообще берутся, эти специи? — спросил он.

— Да отовсюду! Опыт, новости, соцсети, подкасты, чужие разговоры в очереди. Все эти «контентные крошки» падают в голову, и из них потом варится каша. Мы думаем, что просто пролистали ленту, а на деле — пригласили мусор к себе на ужин.

— Точно, — усмехнулся он. — Одни гордятся тем, что не смотрят телевизор, но при этом сутками зависают на YouTube. Те же ток-шоу, только ведущие в худи.

— И мы всё это перевариваем, перевариваем... А потом удивляемся, почему внутри тревожно.

— Так, может, фильтровать? — спросил он. — Как воду.

— Фильтровать — да. Но полностью отгородиться не выйдет. Мы же не монахи на горе. Зато можем выбирать, что пускать в голову.

— Например, почитать Чехова или рассказы Вильяма Сивы ?

— Ну, допустим! — улыбнулся я. — После таких текстов в голове становится тише.

— А если включить политические дебаты — то всё, пошёл внутренний митинг с транспарантами.

Он смеялся, но потом стал серьёзен.

— А ведь правда. Мы сами устраиваем у себя в голове революцию. Придумываем катастрофы, которых нет.

— Да! Сидишь, придумываешь, как тебя кто-то не поймёт, откажет, подведёт. И всё — настроение на нуле, хотя ничего ещё не произошло.

— А потом оказывается, что человек даже не знал, что у тебя в голове был целый военный совет.

Мы оба рассмеялись. В смехе было что-то узнаваемое.

— И ведь самое смешное — мы потом верим этим внутренним диалогам, как официальным новостям.

— А ведь их даже никто не подтверждал! — сказал он. — Ни один источник!

Помолчали. Но теперь — по-другому. Спокойно. По-доброму.

— Может, дело не в мыслях, а в том, кто за рулём? — сказал я. — Можно ведь просто вовремя нажать тормоз, если разогнался.

— Или хотя бы руль не отпускать, — усмехнулся он.

Мы допили кофе. Солнце пробилось сквозь тяжёлые облака, луч упал на наш стол.

— Знаешь, иногда достаточно просто сказать себе: «Стоп».

— Или хотя бы «Хватит выдумывать».

— А потом встать и сделать хоть что-то реальное. Пусть маленькое, но настоящее.

Он кивнул.

— Главное — не дать мыслям метаться, как котам на валерьянке.

Мы рассмеялись. И вышли из кафе, оставив за столом пару ненужных тревог.

Вильям Сива

Показать полностью
21

Тысячи километров ради смеха

Всё вроде бы, как и раньше. Но «как раньше» — не бывает. Можно подумать, что ты повторяешь маршрут, те же лица, те же привычки. А на самом деле всё всегда новое: даже бутерброд на трассе хрустит иначе, даже плед в багажнике пахнет по-другому.

Так и с нашей традиционной питерской поездкой. Мы уже несколько лет подряд собираемся там в начале осени — как будто ставим точку в летнем сезоне и ставим запятую до следующей встречи под Новый год. Маленькое «алаверды» себе и друг другу.

Ждём мы эти поездки, как дети ждут ёлку. И вот едем. Дорога длинная, чуть больше 700 километров, автобан как в Европе. Но разве дорога — это помеха? Само путешествие — это уже праздник. Это процесс, где важна не только цель, но и каждое «а помнишь» в дороге.

В этот раз команда выросла. Друзья из Новосибирска прилетели раньше, остальные подтянулись позже. В итоге — четыре семьи, включая детей и хвостатых. Почти съезд академгородка на выезде.

Программу, конечно, расписали заранее. Но, как всегда, она дала крен в сторону хаоса — и, как всегда, это оказалось ещё лучше.

Погода обещала серое питерское кино в стиле Тарковского. На деле все три дня сияло солнце так, будто мы попали в рекламный ролик про витамин D. Даже скучно чуть-чуть — ни тебе философской мороси, ни романтики зонтами. Но, честно говоря, мы и без дождя точно унывали.

Мы дружим уже около тридцать лет. Ещё со школы в Академгородке. Тогда мы сидели за партами и спорили, кто умнее — Галуа или Шерлок Холмс. Теперь сидим за одним столом и спорим, чей ребёнок громче смеётся. А чувство то же самое — будто мы снова в школьном коридоре, только теперь с седыми висками и обязательствами.

Поездка была великолепна. Я вёз семью, и на полпути мы дружно подпевали Веселым ребятам, когда проезжали Бологое. Это был момент синхронизации со вселенной. Приехали глубокой ночью и рухнули в кровати — впереди был целый мир.

И правда, мир. Театры, музеи, квартира Бенуа, Кронштадт. Но всё это было, скорее, декорацией. Настоящий спектакль начинался вечером, когда мы собирались только в нашем кругу. Разговоры, смех до боли в животе, до слёз в глазах. Я не смеялся так давно. В такие вечера понимаешь: никакой сериал не сравнится с живыми людьми за одним столом.

И вот как это передать? Да никак. У каждого своё «наше всё». Но думаю, вы понимаете. Потому что, если у вас были такие вечера, когда время теряет форму, а смех становится музыкой — вы знаете, о чём я.

Может, именно ради таких мгновений люди и ездят тысячи километров. Чтобы сесть за стол, засмеяться до слёз, и вдруг понять — ты дома. Где бы это ни было — хоть в Академгородке, хоть в Москве, хоть в центре Питера.

Вильям Сива

Показать полностью
14

«И ты, Брут?»

Когда тебя предают — сначала не больно. Сначала просто не веришь. Как будто кто-то в шутку сказал: «Эй, я тут тебя подставил, но не обижайся.» А потом доходит, что это не шутка. Что предали по-настоящему. И вот тогда внутри всё начинает гореть — сначала тихо, потом с дымом, потом уже пожар, сирена, и внутренний пожарный без шланга мечется по этажам души.

Ты злишься. Ты не понимаешь. Ты повторяешь: «Да как он вообще мог?»

И самое странное — чем ближе был человек, тем громче этот внутренний пожар.

Если предал кто-то посторонний — ну ладно, удивился, поморщился, плюнул и пошёл дальше. А если свой — тут уже другое кино. Такое, где ты и сценарист, и зритель, и жертва, и судья.

Предательство — это как холодный душ среди зимы: неожиданно, обжигающе и моментально отрезвляет.

И всё бы ничего, да потом начинается самое неприятное — думать. Думать, как жить дальше с этой занозой в сердце, которая зудит каждое утро, как будильник без кнопки «отложить».

Можно не прощать. Можно копить злость. Она, знаешь, копится аккуратно, как мелочь в банке. Только в какой-то момент банка лопается. И всё это добро выливается на кого угодно — кроме виновника.

Поэтому прощать нужно. Не ради него — ради себя. Чтобы снова спать, есть и смотреть на небо без внутреннего комментария: «Вот гад».

Но вот что важно: простить — это одно. А впустить обратно — совсем другое. Это как простить комара за укус, но не звать его спать под одеяло. Многие путают эти вещи. Думают: раз я простил — значит, можно снова дружить. Нет. Можно снова улыбаться, но не снова подставлять шею.

Потому что предатель — как яд. Даже если кажется, что выжил, след остаётся. И что хуже всего — он не считает себя виноватым. В его голове ты сам виноват. Ты довёл, ты заставил, ты не понял. Он уже вынес себе оправдательный приговор и даже наградил себя за смелость.

И самое коварное — предатель никогда не закончил. Он просто сделал паузу. Он ещё не доиграл партию. Он не поставил мат, но фигуры расставлены. И когда ты его снова впускаешь, он улыбается, благодарит, а сам уже ищет, куда воткнуть нож аккуратнее, чтобы не промахнуться, как в прошлый раз.

Предательство — это как игра в русскую рулетку. Ты можешь крутить барабан сколько угодно, но рано или поздно пистолет выстрелит.

Многие великие на этом спотыкались. Цезарь, например, вообще не ожидал. Уже готовился к реформам, к славе, к будущему — и тут «И ты, Брут?» Классика жанра. Даже у великих — финал один и тот же. Слишком поверил.

Можно выстоять против врагов, против обстоятельств, против всего мира. А вот предатели могут погубить даже великого человека. Сильного человека. Если вы остались живы после этого вероломства, держитесь подальше от этого человека. А если ты доверял ключи от своей души. Просто не пускай больше его с дубликатом.

Не потому, что злишься. А потому что больше не хочешь тушить пожар.

Вильям Сива

Показать полностью
13

Любовь к драме

Жил-был Николай. Самый обычный человек. Пил кофе, забывал день рождения тёти Светы и мастерски обижался по любому поводу.

Если бы обида была олимпийским видом спорта — он бы шёл с флагом впереди колонны. Не ответили на сообщение — обида. Сказали «молодец, но...» — обида. Проиграл в споре? Ну вы поняли. Он вообще-то не это имел в виду!

На коллег — за то, что жуют громко. На друзей — что мало звонят. На кота — что спит не рядом, а в ванной. (Хотя, может, кот обижался первым — кто знает.)

Внутри у Николая жил целый драматический театр. С оркестром, занавесом и гастролями по его голове. Он строил диалоги, сочинял ответы, которые скажет «в следующий раз», и обиженно ел гречку, будто она виновата.

Но однажды Николай устал. Устал просыпаться с тяжестью на душе — как будто всю ночь таскал обиды в рюкзаке. Устал сочинять внутренние монологи длиной в жизнь. И решил: пора понять, что вообще происходит.

Он прочитал пару умных статей, полистал философов и даже сходил на вебинар, где спикер в белой рубашке уверенно махал фломастером у доски.

И вот что выяснилось. Обида — это не факт. Это реакция. Причём своя. Личная. Как аллергия на мандарины — только психологическая. Кто-то просто сказал, что ты выглядишь «свежо» (в 6:30 утра!). А ты уже выстроил в голове три версии конфликта, один мемуар и два ответа, которые «надо было сказать».

Но главное — Николай понял: он обижается, когда реальность не совпадает с его внутренней картой мира. Вот он думал, что коллега скажет спасибо. А коллега промолчал. Николай — в обиде. Хотя коллега просто ушёл в себя. Без экскурсовода.

И тут до него дошло! Обида — как вилка в розетке. Не туда — бьёт током. И больно становится ему же. А человек, на которого он обижается, даже и не в курсе. Или, что обиднее — в курсе, но ему всё равно.

После этого откровения Николай долго сидел на кухне и смотрел на чайник. — Что ж ты молчал, друг… — грустно сказал он, будто чайник знал ответы раньше.

С тех пор Николай стал проще. Когда ловил себя на том, что «опять обиделся», он спрашивал: — Колян, ты серьёзно? Это тебе надо? А самое главное он осознал, что обида это просто ещё одна негативна эмоция.

Иногда — отпускал. Иногда — злился, но уже без занавеса и оркестра. А однажды и вовсе улыбнулся, когда услышал: — Ты, Николай, раньше был обидчивый. А теперь — как почтовый ящик без замка: всё залетает, но ничего не задерживается. И это был комплимент.

Теперь Николай живёт легче. Он не идеален — всё-таки человек, а не просветлённый монах. Но вместо того, чтобы грызть себя обидами, он грызёт яблоки.

Потому что полезнее. И вкуснее.

Cегодня хороший день, чтобы отпустить. Хотя бы одну старую обиду.

Подпишись на мой ТГ канал и получи ещё больше полезной информации. Кстати там в закрепе есть 10 лайвхаков для сознательной жизни.

Вильям Сива

Показать полностью
11

Героизм на мокром месте

Когда Наполеон приказал войскам переправляться через Неман — началась та самая кампания 1812 года. Формально всё выглядело торжественно: император, закат, лето, барабаны истории бьют марш. На деле — больше напоминало не начало великой войны, а массовый корпоративный тимбилдинг с элементами водного аттракциона.

Особенно отличился один польский уланский полковник. Польша тогда только-только влилась в состав наполеоновской армии, и этот горячий кавалерист решил: «А вот я сейчас блесну! Первым переправлюсь, и Наполеон лично подарит мне звезду, ленту, а там, глядишь, и герцогство».

Наполеону, если честно, было плевать — хоть надувные круги надевайте. Главное, чтобы к утру армия оказалась на другом берегу и не шумела, пока он думает о своих планах. Но полковнику очень хотелось признания. Знаете, как мальчишка тянет руку на уроке, даже не выучив, лишь бы учитель заметил.

И вот, с сияющими глазами он отдал приказ. И сам первым поскакал в воду. Сотни улан ринулись за ним! Лошади, люди, сабли, крики «Да здравствует император!» — и всё это гурьбой в Неман. Картина напоминала не военную операцию, а массовое купание после жары: все плывут в разные стороны, их сносит сильное течение, лошади натыкаются друг на друга, люди цепляются за хвосты, кто-то за чьи-то сапоги.

И тут выяснилось, что место выбрано неудачное. Всего-то в полукилометре был мелкий брод, но наш герой решил: «Не то, мелко, неэффектно! Император же смотрит!» (спойлер: не смотрел).

Толпа барахталась, течение тащило вниз, люди тонули вместе с лошадьми. Давка была такой, что если бы кто-то заорал «модное дефиле», это бы выглядело вполне правдоподобно: все в куче, все на показ, и у каждого глаза полны ужаса.

Полковник же, весь мокрый и запыхавшийся, всё-таки выбрался на другой берег. Должно быть, представлял, как Наполеон, смахнув слезу умиления, вручает ему герцогскую корону. Но — картина была следующая: Наполеон сидел в стороне, скучал, зевал, а когда услышал, что кто-то там тонет, только недовольно поморщился и приказал подать себе лошадь. Уехал. Всё.

Человек сорок так и не вышли на берег. Утонули. Большую часть прибило течением обратно, кто жив, кто не очень. А сама армия, между прочим, просто прошла километр по берегу и спокойно перешла Неман вброд, с сухими сапогами.

В итоге грандиозная «акция мужества» оказалась бессмысленной, как попытка вручить букет начальнику, который уехал в отпуск.

Полковник стоял на другом берегу — мокрый, тяжело дышащий, с торжеством в глазах. Он ждал, что вот-вот к нему подбежит гонец: «Император благодарит!»

Но гонца не было. Наполеон уже уехал. Ни фанфар, ни аплодисментов, ни хотя бы барабана из ближайшего военного оркестра. Просто тихий берег и мокрая форма. Он хотел крикнуть что-то вроде «Виват!», но получилось что-то вроде «Апчхи!».

Вильям Сива

Показать полностью
14

Закрой глаза и иди…

Иногда наступает момент, когда ты выбился из сил так, будто тебя неделю стирали на режиме «интенсив» без кондиционера. Или месяц. А вокруг — густой воздух, вязкий и растекающийся, как холодец после новогоднего застолья. Всё вокруг серое, как бетонная стена. Ни просвета, ни намёка на ветер перемен. Всё давит. Работа, новости, тревоги, счета, даже доброжелатели с дежурными фразами «держись, всё будет хорошо».

Ты пробуешь выбраться: читаешь книги по саморазвитию, делаешь детокс, скачиваешь приложение для медитации, но в какой-то момент ловишь себя на мысли: «а может, проще переродиться?» И советчиков в такие моменты — целая армия. Один говорит: «Тебе нужно просто выспаться!» Другой советует йогу. Третий — айкидо. Но ни чай с ромашкой, ни концентрация на дыхании не помогают, когда душа лежит лицом вниз и не подаёт признаков жизни.

И в этот момент так хочется, чтобы рядом оказался кто-то — один, настоящий. Кто не будет объяснять про карму, мышление изобилия и “ты просто не там ищешь”. Кто просто скажет:

— Закрой глаза.

— И что дальше?

— Держи меня за руку.

И всё. Ты берёшь его за руку — и идёшь. Как в детстве, когда мама ведёт домой через вечерний двор, а тебе кажется, что каждая тень — это монстр. И сил идти уже совсем нет. Настолько устал. Но мама рядом. Её ладонь — как маленький обогреватель, и мир перестаёт быть страшным. И вот ты уже и дома. Где тепло, светло, пахнет супом, свежим хлебом и безопасностью.

Это — абсолютное доверие. Без условий, без анализа, без страхов. Можно, конечно, навесить на это кучу «умных» объяснений: там и работа зеркальных нейронов, и переключение фокуса внимания, и какая-нибудь психология в упаковке за пять тысяч рублей в час. Но, если честно, всё проще. Кто-то просто взял тебя за руку и довёл до света.

И вот ты идёшь. Не жалуешься, не объясняешь, не требуешь “понять и простить”. Не ноешь и не просишься «на ручки». Просто закрываешь глаза. Просто идёшь. Даже если ничего не видно. Даже если шаги — как по болоту. Просто знаешь, что рядом — тот, кому веришь. И этого достаточно.

Потом ты вдруг замечаешь: темнота поредела. Воздух стал мягче. Ты чувствуешь — сил прибавилось. Не потому, что кто-то вытащил тебя за шкирку из депрессии. А потому что, когда идёшь не один, мрак ведёт себя культурно — уступает дорогу.

Главное, что бы был человек, кому веришь. Тот, кому можно доверить всё, даже самое сокровенное. Кому можешь рассказать всё и отдаться полностью, до самой мельчайшей молекулы. Потому что это – не всегда другой человек. Даже чаще всего это – не другой человек…

Вильям Сива

Показать полностью
11

Парадокс

С этим вашим временем — забавная штука. Когда оно тянется — оно сжимается. А когда сжимается — наоборот, растягивается, как старые спортивные штаны на даче. Думаете парадокс? Да нет, это просто сама жизнь, в своей парадоксальной красе.

Когда ты чем-то увлечён происходит следующее. Вот вроде только начал день: кофе, дела, звонки, ещё кофе — бац! — вечер. А потом смотришь в календарь и думаешь: «Постой… всё это было вчера?» Да как так-то? Такое ощущение, будто между понедельником и пятницей уместили целую эпоху. Будто история прошла цикл от Ренессанса до NFT.

А бывает наоборот. День тянется, как липкий мармелад, размазывающийся по батарее. Смотришь на часы — 12:30. Спустя, как тебе кажется, три часа — всё те же 12:30. Чайник шипит так, будто кипятит не воду, а недовольство жизнью.

Но проходит полгода, и ты вдруг обнаруживаешь, что за это время не произошло ничего, кроме смены обоев на телефоне и пары походов в ближайшую кофейню. Грусть. Почти философская — как у чайной ложки на дне пустой банки с мёдом.

Я люблю пролистывать галерею на телефоне — знаете, эту цифровую хронику, где ты за неделю успеваешь сменить три города, два настроения и одно жизненное кредо. Вот — я, улыбаюсь, ем нечто подозрительное, но явно вкусное, и рассказываю анекдот таксисту (или чаще наоборот), который меня даже не просил. Жизнь, надо признать, идёт с огоньком. Но бывают такие дни, когда не вспыхивает даже искра в глазах у дворовой собаки. Время медленное, как Wi-Fi в деревне и ты начинаешь сомневаться: а был ли вообще вчерашний день или это баг в матрице?

Герман Гессе, однажды заметил: «Одна из выдумок ума – время. Хитрая выдумка, такое орудие, чтобы сделать мир многообразным и трудным. От всего, что человек жаждет, он отделен только временем, только этим временем, этой сумасшедшей выдумкой!».

И ведь точно. Всё, что нам нужно, — уже есть. Только ум шепчет: подожди, потерпи, потом будет хорошо. А «потом» — это такая зыбкая субстанция, как истина в споре в интернете — все её ищут, но никто не видел.

Мы живём в ожидании: отпуска, зарплаты, выходных, лета, любви, смысла. А жизнь — как сериал с затянутым сценарием: смотришь, вроде интересно, а смысла всё меньше.

Выход? Ну... можно пытаться быть «здесь и сейчас». Хотя это уже звучит, как рекламный слоган у йогурта. Но всё же — насыщать. Жизнь, дни, дыхание. Делами, поездками, даже глупостями. Особенно — глупостями. Они потом вспоминаются с особой теплотой.

Иногда лучше махнуть рукой, собрать рюкзак и поехать туда, где ты никогда не был. Или хотя бы на рынок за зеленью — а вдруг приключение?

У меня так.

А у вас?

Вильям Сива

P.s. подписывайтесь на мой ТГ канал. Там много всего полезного и интересного.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!