С какой планеты автомобиль Дэу Матиз? Про экономичность...
Езжу на Матизе уже около 2-х лет и за это время заправлялся всего два раза. Ну может чуть больше. Точно не вспомню. Тяжело запомнить, ведь посещение заправки это такая редкость для этого автомобиля. Ладно, приврал, конечно, немного. Заправляюсь в среднем раз в две-три недели при активной езде. Но это в среднем. По факту же езжу столько, сколько хочу, о заправке вообще не думаю. Могу откладывать заезд на АЗС по несколько раз. Пока уже сам не начну понимать, что дальше тянуть просто нельзя, вот-вот и машина точно встанет из-за пустого бака.
Но в этом плане Матиз не разу не подводил. Было несколько таких случаев, когда думал, что все, сейчас точно бензин закончится. Но после этого проезжал еще приличное расстояние и спокойно приезжал на АЗС. Заливаю обычно на 1500 рублей. Это наполняет бак почти полностью. После этого забываю о заправке на долгое время.
И вот недавно я превзошел себя и, казалось, достиг дна в прямом смысле слова. Проездил реально очень много и уже, как показалось, изъездил все резервы. Но времени заправиться все никак не находилось. По дороге домой я уже начал было ощущать, что Матиз как будто глохнет. Представив, как последние капли бензина уже сгорают в двигателе, я не стал дожидаться материализации своих домыслов и начал искать место, чтобы припарковаться. Заглохнуть прямо в потоке машин с пустым баком не входило в мои планы. Как вдруг...
Как вдруг на приборной панели загорелась лампочка бензобака! Загорелась и через какое-то время потухла. Я обалдел, если честно. Оказывается, тут есть такая лампочка! Вот это открытие. Два года езжу и даже не знал об этом. Она за все это время ни разу не подавала виду. То есть, оказывается, я за все время ни разу не доводил уровень бензина в баке даже до резервного. Это было очень забавно осознавать. Ну и Матиз... Как же он выручает, слов нет. В общем я спокойно поехал дальше и еще целый вечер потом ездил по разным делам. Лампочка все это время лениво загоралась и снова потухала. Ну я уже не стал дожидаться, когда она будет гореть не угасая, а поехал таки на заправку и залил полный бак.
Это ни разу не реклама Матиза или что-то типа того. Я просто реально рад, что у меня есть такая машина. У нас в семье две машины. Обе вожу я сам. Но именно Матиз эксплуатирую больше всего. Второе авто - двухлитровая иномарка, используется в основном для совместных семейных поездок. Не представляю, сколько бы я уже бензина на ней потратил, если бы у нас не было Матиза. Так что этот жучок или сверчок себя уже давно окупил.
Но есть у него, конечно, и минусы. Много чего уже пришлось поменять. Да, детали недорогие, но если ломается что-то серьезное, то выходит нормально. В прошлом году полетело сцепление. Покупка с заменой обошлась в около 15 тыс. Кузов снизу прогнил во многих местах. Это вроде слабое место Матизов - тонкий метал, который сильно подвержен коррозии. Ну и были еще некоторые неприятные моменты, перечислять не буду. Этот пост хотел посвятить именно экономичности Матиза. Она реально существует. И я этому рад.
P.S. Фото своего Матиза не сделал, но если кому интересно, сделаю и заменю в посте.