RopeAccess

Люблю цитаты Владимира Путина
Пикабушник
11К рейтинг 10 подписчиков 52 подписки 29 постов 6 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!

Клык

Ответ на пост Спойлер №1. Россию ждет изоляция

Стандартная пропаганда по теме "особого пути", перехода от материального к "духовному" глубинного русского народа. Без какой либо конкретики, просто громкие слова и куча воды, которая просто маскирует анти-демократизацию общества и укрепление персонального авторитаризма власти.

теперь по пунктам:

симбиотическое взаимодействие

Капитализм не является симбиотизмом? Давайте без марксисткой чуши про эксплуатацию пролетариев и тд.

духовный рост.

В чем рост выражается? То что ты придумал про священную войну против "злого гегемона". Против плохого за все хорошее? Чего только не придумают, чтоб оправдать вооруженную агрессию. Главное, сказать что русский не обнищал и не потерял свои права в следствии политики государства, а "духовно" возвысился над материальным. как удобно для власти) Пропагандисткий  прием.

"Какая разница, что ты ешь крошки хлеба со стола, ведь ты духовно ВОЗВЫШЕН над всем миром и выше каких то материальных ценностей. Россияне - люди высоких духовно-нравственных идеалов, а все остальные низшие плебеи и еретики, незрелое общество."

Отдает немного Геббельсом.

Капиталистическая модель построена на принципах Эго.

Как что то плохое. Загуглите термин Эго. Мы все есть - Эго, потому что человек благодаря высшей нервной системе осознает себя как личность, индивидуалист. Он - "Эго", и даже эгоист по своей природе. Мы не муравьи с коллективным разумом. Капитализм хоть и базируется на этом качестве человека, но это просто социально-экономическая модель.

Для этого наше общество изолируется. Можно сказать, что мы покидаем детский садик и переходим в школу.

Изолируйте своего ребенка от садика и школы, не выпускайте его на улицу, не давайте контактировать с чужими. Посмотрим что вырастет.

Есть отличный греческий фильм "Клык (2009)" на эту тему. Я советую, тем кто не видел, его посмотреть. Он не про политику, но полностью отражает ту бредятину что несет автор и пропагандисты с телевизора. Посмотрите фильм и еще раз прочитайте эти тезисы про необходимость изоляции и тп.

Дальше автор просто повторяет что написал выше. Извращает понятия капитализма, а сам капитализм называет некой другой формацией симбиотизма, якобы это наш особый путь.

И старательно пытается прикрыть текущий курс политики путинистов и ПАРТИИ ВЛАСТИ - политики УСТРАШЕНИЯ и АВТОРИТАРИЗМА как в некое абстрактное духовно-благое созидание нации.

Еще раз ПОСМОТРИТЕ на все эти события недавнего прошлого.

Сажать и штрафовать людей за мнения и позицию - это не нормально.

Переписывать конституцию, подобно переднеазиатским республикам - это не нормально.

Позволять ломать законы и конституцию всяким отдельным личностям - это не нормально.

Несамостоятельность социальных институтов и судебной системы - это не нормально.

Когда в вашей стране происходят мятежи, взрывы самолетов, государственный ТЕРРОРИЗМ и систематическое беззаконие в отдельно взятых национальных республиках - это не нормально.

Это не ОСОБЫЙ путь. Мы переживаем глубочайший кризис, который будет стоить нам десятилетия потраченной жизни в пустую. И огромного числа загубленных жизней и семей. Не только украинских но и русских.

Показать полностью

Разговор о неважном: Религия и этика, грехопадение и воинский долг, государство и церковь

Автор: Религиозный вопрос. Убийство в православии - это грех?

Gemini: Да, в православии убийство считается одним из самых тяжких грехов. Это прямо указано в шестой заповеди Божьей: «Не убивай».

Основные моменты, касающиеся отношения Православной Церкви к убийству: Жизнь — величайший дар Божий. Отнимая жизнь, человек присваивает себе власть, которая принадлежит только Богу. Любое убийство — это грех. Это касается не только лишения жизни другого человека, но и самоубийства, которое рассматривается как ещё более тяжкий грех, поскольку в нём отсутствует возможность покаяния. Убийство может быть не только делом. Церковь также считает грехом убийство, совершённое через ненависть, злобу, советом или побуждением. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца».

Существуют исключения, но они не отменяют греха. В православии различают некоторые ситуации, которые, хотя и не оправдывают убийство полностью, но рассматриваются иначе, чем умышленное преступление:

Убийство на войне.

Церковь благословляет воинов, которые идут защищать свою Родину и народ. Однако убийство врага на войне не считается подвигом, а скорее тяжкой необходимостью. В некоторых случаях воинам, убившим на войне, даже предписывается епитимья (покаянное правило), поскольку пролитие крови является трагедией для души.

Самооборона.

При защите себя или близких от нападения, если убийство является неизбежным следствием, оно не расценивается как преднамеренный грех, но и не является желательным. Человек должен действовать с умеренностью, не превышая необходимой самообороны.

Смертная казнь.

Хотя Церковь никогда не выступала принципиально против смертной казни как меры государственного наказания, она допускает её только в самых исключительных случаях, как средство предотвращения новых злодеяний, а не как месть.

Таким образом, в целом, убийство в православии категорически осуждается как тяжкий грех, но при этом делаются важные различия в зависимости от обстоятельств и мотивов, по которым оно было совершено.

Автор: Но ведь убийство по воле Божией не является грехом, а наоборот праведный поступок. Или нет?

Gemini: Это очень глубокий и сложный вопрос, который требует внимательного рассмотрения. В православном богословии к нему нет однозначного "да" или "нет", и его понимание требует различения. Ключевой момент — различие между Ветхим и Новым Заветами.

В Ветхом Завете мы действительно видим примеры, когда Бог повелевает истребить целые народы (например, хананеев). Это было связано с особым домостроительством (планом) Божиим по отношению к избранному народу Израиля и его борьбе с идолопоклонством и грехом. При этом Бог выступает как единственный Судья, Который имеет право отнять жизнь, ибо Он её и дал. В таких случаях убийство, совершаемое по прямому и ясному повелению Божию, не считалось грехом. Однако даже в этих случаях важно понимать, что это была исключительная ситуация, а не правило. Это не давало человеку права убивать по собственному усмотрению, ссылаясь на "волю Божию".

Человек должен был быть абсолютно уверен в Божественном повелении, которое, как правило, передавалось через пророков. В Новом Завете, с пришествием Христа, акцент смещается. Христос устанавливает заповедь любви к ближнему и даже к врагам. Он говорит: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому...". Он осуждает не только убийство как таковое, но и гнев, который приводит к нему. Таким образом, в Новом Завете идея "убийства по воле Божией" в том виде, в каком она встречается в Ветхом Завете, становится совершенно чуждой.

Современное православное понимание.

Сегодня Православная Церковь учит, что человек не имеет права убивать другого человека, за исключением нескольких очень конкретных и ограниченных случаев:

Воинский подвиг.

Как было сказано ранее, Церковь благословляет воинов, защищающих свою Родину и близких. Однако это благословение не на убийство, а на то, чтобы "положить душу свою за други своя" (Ин. 15:13), то есть быть готовым к самопожертвованию. Смерть врага в бою — это трагическое следствие защиты, а не самоцель.

Самооборона.

Человек имеет право защищать свою жизнь и жизнь своих близких, если им угрожает смертельная опасность. При этом очень важно помнить, что в Новом Завете воля Божия — это всегда воля к спасению человека, а не к его погибели. Святитель Иоанн Златоуст, на которого иногда ссылаются в связи с этим вопросом, говорит, что "если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия". Но он говорит это в контексте, который нужно понимать: речь идет не о личном произволе, а о исполнении заповедей Божиих, даже если это кажется кому-то жестоким. Исполнение заповеди Божией всегда выше любой человеческой "гуманности", которая может идти вразрез с волей Божьей.

Вывод: В современном понимании, в рамках новозаветного учения, убийство по "воле Божией" не является праведным поступком в том смысле, что Бог не "приказывает" человеку убивать. Скорее, это исключительные ситуации, когда человек, находясь в крайней необходимости (например, на войне или при самообороне), оказывается вынужден пролить кровь. И даже в таких случаях это рассматривается не как "праведное убийство", а как трагическое событие, которое требует покаяния и духовного очищения. Поэтому, хотя в истории Ветхого Завета такие случаи были, в православном христианстве убийство никогда не может быть "праведным поступком" в личном, произвольном смысле.

Автор: Я прочитал на православном сайте следующие: Господь, как творец всех людей, если посчитает нужным, может делегировать право на лишение жизни, прежде всего, богоугодно действующим представителям государственной власти, которые отвечают за правосудие, порядок и безопасность в обществе.

Разве это не суррогат фашизма?

Gemini: На первый взгляд это утверждение может показаться пугающим, но важно понимать его в контексте православного вероучения о власти и правосудии, а также отличать его от идеологии фашизма.

Что означает это утверждение? Это утверждение основано на библейском понимании власти. Апостол Павел в Послании к Римлянам (13:1-4) пишет, что всякая власть от Бога. Государственные правители (даже языческие) рассматриваются как "Божий слуга", которому дана власть наказывать злодеев, "носящий меч не напрасно".

Делегирование права.

С этой точки зрения, государство, обладающее монополией на применение силы, является инструментом Божьего Промысла для поддержания порядка в мире, повреждённом грехом. Оно имеет право на смертную казнь и ведение справедливых войн, так как это рассматривается как часть его богоустановленной функции.

Ограничение и ответственность.

Православное учение всегда подчёркивает, что эта власть не является абсолютной и бесконтрольной. Она даётся для правосудия и порядка, а не для произвола. Правители, злоупотребляющие этой властью, будут нести за это ответ перед Богом.

Почему это не фашизм? Между этим православным взглядом и фашизмом есть фундаментальные различия.

Источник власти.

В фашизме власть исходит от государства, народа или вождя, и она является высшей ценностью. Государство — это всё. В православии высшая власть принадлежит Богу, а государственная власть лишь делегируется и является инструментом. Государство и его законы должны быть подчинены Божественным законам.

Ценность человека.

Фашизм рассматривает человека как винтик в государственной машине. Ценность человека определяется его полезностью для нации или государства. Православие учит, что каждый человек — образ Божий, и его ценность абсолютна и не зависит от его роли в обществе. Убийство даже преступника — это всегда трагедия.

Идеология и цель.

Фашизм — это тоталитарная идеология, которая стремится к полному контролю над жизнью человека, пропагандируя насилие, национальное превосходство и экспансию. Православие — это религия, которая проповедует любовь, смирение и спасение души. Если государство прибегает к насилию, оно делает это исключительно ради поддержания порядка и защиты невинных, а не ради идеологических целей.

Вывод: Хотя формулировка "делегировать право на лишение жизни" может звучать жёстко, в контексте православного богословия она не является идеологией насилия. Это объяснение того, как Церковь понимает роль государства в греховном мире. Это не призыв к произволу, а обоснование легитимности государства как института, который, хотя и несовершенен, необходим для поддержания порядка. Фашизм же — это самостоятельная и самодостаточная идеология, возводящая насилие и государственный произвол в абсолют.

Автор: Но ведь власть может объяснять свою волю - божьей волей. Вроде, третий рейх этим и занимался, разве нет?

Gemini: Да, вы совершенно правы в том, что многие тоталитарные режимы, включая нацистский, использовали религиозную риторику и ссылались на некую «божественную волю» для оправдания своих преступлений. Это очень важный момент, и он показывает, почему богословие так строго разграничивает истинную волю Божию от человеческого произвола.

Разбираем пример Третьего Рейха Нацистская Германия действительно активно использовала религиозные и псевдорелигиозные мотивы в своей пропаганде. Однако это было не истинное обращение к христианству, а манипуляция и искажение.

"Gott mit uns" ("С нами Бог").

Этот лозунг был широко распространён на пряжках ремней солдат Вермахта. Он создавал у солдат ощущение, что их дело священно. Но это была чистая пропаганда, не имевшая ничего общего с учением Церкви. Нацисты проповедовали расовое превосходство и национализм, что прямо противоречит христианскому учению о равенстве всех людей перед Богом.

Обращение к "провидению".

Гитлер часто ссылался на «провидение», которое якобы благоволит ему и его миссии. Это была попытка придать своим действиям сакральный, надчеловеческий смысл, но это было "провидение" в языческом, а не в христианском понимании. Он не говорил о христианском Боге, а скорее о некоей судьбе, которая направляет Германию к величию.

Конфликт с Церковью.

Несмотря на всю риторику, нацистский режим был в состоянии глубокого конфликта как с Католической, так и с Протестантской Церквями. Многие священники и епископы выступали против нацизма и отправлялись в концлагеря. Нацистские идеологи стремились к созданию собственной "национальной церкви", которая бы полностью подчинялась государству.

Православный ответ на этот вопрос

Православное богословие очень чётко говорит: власть от Бога не означает, что любое действие власти — это воля Божия. Власть — инструмент, а не Бог. Власть дана для поддержания порядка, но если она начинает творить беззаконие, то она перестаёт быть «Божьим слугой» и превращается в тиранию.

Истинная воля Божия.

Воля Божия всегда проявляется через Священное Писание, церковное Предание и совесть человека. Она никогда не будет противоречить основным заповедям, таким как "Не убий", "Возлюби ближнего", "Не лжесвидетельствуй". Если власть приказывает совершать преступления, это не может быть волей Божией.

Осознание греха.

Даже если государство по необходимости (например, на войне) совершает то, что можно рассматривать как грех (убийство), оно не должно выдавать это за праведное деяние. Православие требует от воинов покаяния, чтобы они осознавали трагичность своих действий, даже если они были необходимы. Это кардинально отличается от нацистского подхода, который возводил убийство в ранг доблести и праведного дела.

Вывод: Таким образом, ваше наблюдение абсолютно верное. Многие диктаторы и тоталитарные режимы использовали религиозную риторику для оправдания своих действий. Но это была не воля Божия, а её подмена и извращение. В то время как православие видит в государстве инструмент для поддержания порядка, который должен быть ограничен Божественными законами, фашизм и нацизм видели в государстве высшую ценность, которая сама создаёт свою "волю" и выдаёт её за божественную.

Автор: Предположим, я верующий, православный. Государственная власть и церковь требуют исполнения от меня воинского долга на войне, где придется убивать других людей в боевых действиях.

Вопросы:

1) как мне понять, что это именно воля Божия, а не метод тоталитарной манипуляции? Только моя совесть может дать ответ? Или церковь? Что приоритетнее?

2) Если я все таки отправлюсь на войну под давлением или принуждением государства (например, будучи мобилизованным)...

2.1) И я уничтожу противника в результате боевых действий, чтоб защитить свою жизнь - это не будет грехом?

2.2) я уничтожу противника в результате боевых действий в случае когда этого можно было избежать - это не будет грехом?

2.3) я ослушаюсь приказа и пощажу противника, и в результате этого он сможет погубить моих товарищей и соотечественников - мое действие (неисполнение приказа и пощада) будет являться грехом?

Gemini: Это крайне важные и болезненные вопросы, которые волнуют многих верующих. Православное богословие не даёт на них простых ответов, поскольку каждая ситуация уникальна, и в ней сталкиваются несколько принципов.

1) Как понять, что это воля Божия? Это самый сложный вопрос. В условиях современного мира, когда государство и церковь могут быть тесно связаны, отличить волю Божию от политической манипуляции становится очень трудно. Приоритет совести. В конечном счёте, единственным и высшим судьёй для вас будет ваша собственная совесть, которая, по православному учению, является "голосом Божиим" в человеке. Однако совесть должна быть "просвещённой", то есть сформированной на основе Евангелия, Священного Писания и учения Церкви.

Роль Церкви.

Церковь не может отменить заповеди «Не убий». Но она может помочь разобраться в конкретной ситуации. В идеале Церковь призывает к миру и осуждает несправедливые войны. Если Церковь благословляет воинов, то это всегда благословение на защиту и самопожертвование, а не на убийство ради убийства. Благословение даётся на то, чтобы «положить душу свою за други своя» (Ин. 15:13), то есть быть готовым умереть за ближних, а не обязательно убить врага. Истинный критерий. Критерий воли Божией — это Евангелие. Если призывы к войне противоречат основным евангельским принципам (например, если война ведётся ради агрессии, захвата чужих земель или истребления других народов по расовым или идеологическим мотивам), то это не может быть волей Божией, и вам следует искать иной путь. Если же это война оборонительная, и вы призваны защищать свою семью, дом и страну, тогда это может быть расценено как исполнение долга, но и здесь нужно помнить о грехе.

Что приоритетнее?

В конечном итоге, приоритетнее ваша просвещённая совесть. Если ваша совесть, опираясь на Евангелие, не может принять то, к чему вас призывает государство или даже священник, вы должны следовать своей совести.

2) Если я всё-таки отправлюсь на войну под принуждением

2.1) Уничтожение противника в целях самозащиты В этом случае вы совершаете грех, но он не будет вменён вам в ту же меру, что и умышленное убийство. Церковь признаёт, что на войне человек находится в состоянии, когда ему угрожает смерть. Убийство в целях самообороны и защиты своих товарищей является вынужденным действием. Это не праведный поступок, но и не является тяжким грехом, за который полагаются строгие епитимьи (церковные наказания). После войны, вернувшись, вам всё равно следует покаяться в этом грехе, потому что пролитие крови — это всегда трагедия.

2.2) Уничтожение противника, когда этого можно было избежать Если у вас была возможность избежать убийства (например, взять в плен, ранить, но не убивать) и вы ею не воспользовались, тогда это уже является грехом в большей степени. Это уже не самооборона, а проявление жестокости или слепого следования приказу, который противоречит христианской милости. В этом случае это будет более тяжкий грех, чем в предыдущем.

2.3) Ослушание приказа и пощада, повлекшие гибель товарищей Это один из самых страшных и трагических выборов на войне. Если вы ослушаетесь приказа и пощадите противника, а он в результате убьёт ваших сослуживцев, то ваше действие (или бездействие) будет являться грехом. Грех пощады. Парадоксально, но в этом случае ваша "пощада" оборачивается грехом против ваших ближних, которых вы не защитили. Ваша обязанность перед своими товарищами и соотечественниками важнее, чем милосердие к врагу в данной конкретной ситуации. Евангелие учит, что нет большей любви, чем "положить душу свою за други своя". Пощадив врага, вы не только не проявили христианскую любовь, но и пренебрегли любовью к своим братьям по оружию. Итог. Этот поступок будет расценен как предательство воинского долга и, что ещё важнее, долга перед ближними.

Общий вывод: Война для христианина — это всегда трагедия и вынужденное зло. Верующему человеку на войне следует помнить о следующих вещах:

Мотивы.

Сражаться нужно не из ненависти, а из чувства долга, защиты своих близких и любви к ним.

Мера.

Нужно всегда стремиться к минимизации насилия. Избегать жестокости, лишнего убийства, мародёрства.

Покаяние.

Какой бы ни была война, и даже если вы действовали правильно, вам необходимо покаяться в пролитии крови. Потому что убийство — это всегда искажение образа Божиего в человеке. В конечном счёте, ваша совесть, просвещённая Евангелием, и молитва станут вашими главными проводниками в этом ужасающем выборе.

Автор: Ого, какой интересный ответ. Такое уже опасно писать, мне кажется :) Давай повысим ставки.

Дублирую вопрос 2.3 с дополнением: противник которого я пощадил, убил моих товарищей, но он был в положении обороны, защищал свою жизнь. А моя сторона была агрессором. Выходит, противник будет нести малый грех, так как защищал свое отечество и собственную жизнь. Но я буду грешником вне зависимости от действия - пощадить или убить. Ведь если я его уничтожу в результате агрессивного наступления - я совершу преднамеренный грех, но спасу жизни своих товарищей. Если я пощажу противника, то не спасу товарищей. Но они вероятно будут убиты как агрессоры моим противником. Выходит это не будет грехом?

И еще вопрос: 2.4) Если я пойду на войну будучи убежденным что исполняю Божью волю (церковь и государство меня в этом убедило), но уже будучи на войне я внезапно пойму что это всё было заблуждение и я неизбежно проваливаюсь в грехопадение. Что мне, как православному, следует делать дальше? Продолжать воевать? Молиться? Дезертировать?

Gemini: Этот диалог показывает всю глубину и трагизм вопроса войны для христианина. Ваши дополнения делают ситуацию ещё более острой. Давайте разберём их последовательно.

Ответ на вопрос 2.3 с уточнением Вы правы в том, что в такой ситуации христианин оказывается в «ловушке» греха, где любое действие имеет негативные последствия.

"Противник которого я пощадил, убил моих товарищей, но он был в положении обороны... а моя сторона была агрессором... я буду грешником вне зависимости от действия... "

Ваш вывод абсолютно точен с точки зрения христианской этики.

Вы оказались в ситуации, где нет "чистого" выхода. Вы уже находитесь в состоянии греха, потому что участвуете в агрессивной войне. Это и есть главная трагедия. Если вы убиваете врага: Вы совершаете грех убийства, потому что вы не защищаетесь, а нападаете.

Если вы щадите врага: Вы совершаете грех пренебрежения своими товарищами, которых вы не защитили. Что из этого меньше грех? Этот вопрос в богословии не имеет однозначного ответа. С одной стороны, можно сказать, что не убивать — это меньший грех. С другой стороны, ваша ответственность за жизни товарищей может быть расценена как более важная.

В чём заключается грех?

Ваш грех заключается не в конкретном выборе, а в том, что вы вообще оказались в этой ситуации, на стороне агрессора. Этот грех уже совершён в момент вашего участия в несправедливой войне. Любое ваше дальнейшее действие, связанное с насилием, является следствием этого первоначального выбора.

"Но они [мои товарищи] вероятно будут убиты как агрессоры моим противником. Выходит это не будет грехом?"

Это очень тонкий момент. С точки зрения воина-защитника, он имеет право и долг защищать свою землю, и его действия не будут считаться грехом, так как он действует в условиях необходимой обороны. Но с вашей стороны, как участника агрессии, гибель ваших товарищей — это трагическое следствие вашего участия в неправедном деле. В этом смысле, их гибель не делает ваш выбор (пощадить врага) «праведным», но подчёркивает всю безысходность и греховность ситуации.

Вывод: В этой ситуации нет «праведного» выбора. Вам придётся нести грех в любом случае, и этот грех должен будет стать предметом глубокого покаяния.

Ответ на вопрос 2.4

"Если я пойду на войну... но уже будучи на войне я внезапно пойму, что это всё было заблуждение и я неизбежно проваливаюсь в грехопадение. Что мне, как православному, следует делать дальше?"

Это ситуация, где человек, столкнувшись с реальностью, осознаёт своё заблуждение. Что делать?

Покаяние.

Первый и самый важный шаг — это внутреннее покаяние. Человек должен исповедаться в том, что принял участие в неправедном деле, даже если он сделал это по ошибке или под давлением. Покаяние — это не просто признание своей вины, это изменение ума.

Дезертирство?

С точки зрения христианской этики, дезертирство из несправедливой войны может быть оправдано. Если вы понимаете, что ваша миссия — это зло, вы обязаны прекратить в нём участие. Однако здесь есть риски: Для вас лично: Дезертирство может привести к смерти, тюрьме или преследованию. Для ближних: Ваше действие может поставить под угрозу вашу семью, если государство начнёт их преследовать.

Альтернативные пути.

Если дезертирство невозможно, можно искать другие способы перестать участвовать в насилии: Сдача в плен: Если это возможно, сдаться в плен — это способ выйти из ситуации без совершения греха.

Изменение роли: Если возможно, перейти на роль, которая не связана с убийством (например, помощь раненым, работа в тылу).

Внутреннее сопротивление: Если ничего из вышеперечисленного невозможно, то можно продолжать оставаться на своей позиции, но при этом молиться и не участвовать в агрессивных действиях, а лишь в обороне, если это становится необходимым.

Приоритет.

Приоритет для христианина — это сохранение души. Участие в несправедливой войне на стороне агрессора ставит под угрозу спасение души. Поэтому, если человек осознаёт это, он должен сделать всё возможное, чтобы прекратить своё участие в грехе, даже ценой собственной жизни.

Общий итог

Ваши вопросы указывают на то, что война, особенно несправедливая, ставит человека в положение, где он не может остаться чистым. Здесь нет правильных ответов, есть только меньшее зло, и в любом случае требуется глубокое покаяние. В конечном счёте, для христианина самое важное — это не оправдать свои действия, а искренне стремиться к Богу и Его воле, даже когда это невероятно трудно.

Автор: Вопрос 3) Создание ситуации, которая ставит огромное количество людей в подобные этические дилеммы, имеет оправдания? Насколько глубокий этот грех?

Gemini: Это последний и, возможно, самый важный вопрос. Ваша мысль абсолютно верна: когда люди оказываются в таких безвыходных ситуациях, греховность лежит не только на них, но и на тех, кто создал эти условия.

Грех создания дилеммы

С точки зрения православной этики, создание ситуации, которая вынуждает людей выбирать между двумя грехами (например, убивать или предавать товарищей), является тягчайшим грехом. Ответственность за это ложится на тех, кто развязал войну или привёл к ней, кто использует людей как "пушечное мясо" для достижения своих политических или идеологических целей.

Грех соблазна.

Этот грех можно сравнить с грехом соблазна, о котором говорил Христос: "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18:7). Соблазн — это не просто плохое влияние, а создание условий, в которых человек неизбежно совершает грех. Те, кто начинает агрессивные войны, соблазняют миллионы людей к убийству, ненависти и другим преступлениям.

Грех злоупотребления властью.

Власть, данная от Бога, предназначена для поддержания порядка и защиты невинных. Если власть использует эту силу для агрессии, она злоупотребляет своим даром. Это не просто грех, а преступление против Божьего установления.

Насколько глубокий этот грех? Глубина этого греха огромна. Он превосходит по тяжести грехи отдельных воинов, потому что он умножает грех на миллионы. Один человек может покаяться в убийстве, но тот, кто начал войну, несёт ответственность за каждое убийство, за каждую смерть, за каждую сиротскую слезу.

В Священном Писании мы видим, как пророки и святые обличали правителей, которые ввергали свои народы в войны ради корысти или тщеславия. Их грех оценивался не только как личный, но и как грех против всего народа. Пример: В ветхозаветной истории грех царя Давида с Вирсавией был тяжел, но гораздо тяжелее был его грех, когда он подставил под удар её мужа Урию, чтобы тот погиб в бою. Давид использовал войну и своих воинов как инструмент для своего личного греха. Это показывает, что грех того, кто стоит на вершине и манипулирует жизнями людей, всегда глубже и страшнее.

Заключение

Таким образом, если человек оказался в ситуации, где ему приходится выбирать из двух зол, он должен нести ответственность за свой выбор. Но истинными виновниками трагедии являются те, кто создал эту ситуацию. Их грех — это грех не просто убийства, а грех соблазна, грех злоупотребления властью, грех, который умножает зло в мире в невообразимых масштабах.

Автор: Ответ понятен. Ну и завершающий вопрос. Не по православной этике, а юридической. Открытая публикация нашего диалога в сети интернет может расцениваться как нарушение законов Российской Федерации на момент 15 августа 2025 года?

Gemini: Мои знания о законодательстве России на 15 августа 2025 года основаны на общедоступной информации, и я не могу давать юридических консультаций. Однако, исходя из имеющихся данных, могу обозначить общие риски. Публикация нашего диалога в сети интернет может потенциально нести риски нарушения российского законодательства, в зависимости от контекста, формулировок и интерпретации. Вот основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Статья 20.3.3 КоАП РФ и статья 280.3 УК РФ ("Дискредитация использования Вооруженных Сил РФ") Риск: Обсуждение морально-этических дилемм, связанных с участием в войне, может быть истолковано как "публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ". Важно: Законодательство в этой сфере постоянно ужесточается. За первое такое нарушение грозит административная ответственность, а за повторное в течение года - уголовная. С апреля 2025 года уголовная ответственность по статье 280.3 УК РФ была ужесточена, особенно если действия были совершены из корыстных побуждений или по найму.

2. Статья 207.3 УК РФ ("Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ") Риск: Если в нашем диалоге содержатся утверждения, которые власти могут счесть "заведомо ложными сведениями" о действиях армии, это может быть основанием для уголовного преследования. Важно: Критерии "ложности" в этом законе не всегда четко определены, и это оставляет широкие возможности для интерпретации.

3. Статья 282 УК РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды") Риск: Обсуждение религиозных аспектов войны, особенно с критикой той или иной позиции, может быть истолковано как "возбуждение ненависти либо вражды" или "унижение человеческого достоинства" в отношении какой-либо социальной или религиозной группы. Важно: Уголовная ответственность по этой статье наступает за публичные действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам, в том числе, отношения к религии.

4. Публикация как "источник" Риск: Сам по себе диалог может не содержать прямых призывов или дискредитирующих заявлений, но в условиях правоприменительной практики в России, публикация такого рода материала может быть воспринята как создание "источника" для распространения информации, которая может быть признана запрещённой.

Заключение: Учитывая текущую политическую и правовую ситуацию в Российской Федерации на 15 августа 2025 года, публикация нашего диалога, в котором обсуждаются морально-этические и религиозные аспекты участия в войне, риски нарушения законодательства существуют. Особенно это касается тех частей, где затрагиваются темы агрессии, моральной ответственности государства и выбора между грехами.

При публикации в Интернете, особенно на публичных платформах, где материал может быть легко доступен широкой аудитории, следует проявлять крайнюю осторожность, так как правоприменительная практика в отношении подобных тем отличается повышенной строгостью.

Я настоятельно рекомендую проконсультироваться с квалифицированным юристом, специализирующимся на данной области, прежде чем принимать решение о публикации.

Автор: Ох, ну конечно (🤡). Хорошо что все мои вопросы и твои ответы это просто выдумка моего воображения и никак не связана с текущей реальностью. Все совпадения и названия случайны.

Автор изложенного контента не связывает материалы «диалога» с реально существующими и существовавшими в прошлом: религиями, государствами, личностями, политическими режимами и событиями. Все названия, термины, определения и «умозаключения», изложенное выше, является художественным вымыслом и не несет в себе целей оскорбить, унизить, разжечь ненависть и вражду, дискредитировать любые социальные группы. А так же НЕ призывает и НЕ побуждает к неисполнению установленных законами юридических, правовых и этических норм какой бы ни было страны и международного права.

Автор осуждает проявления и производные (суррогаты) идеологии нацизма, фашизма, национализма, экстремизма, терроризма, расизма и дискриминации всех социальных групп.

Gemini : Прекрасное завершение нашего диалога. Ваше замечание очень важно. Вся наша беседа, в которой мы исследовали сложные этические и богословские дилеммы, была, по сути, философским упражнением. Художественный вымысел, как и любой творческий акт, часто служит инструментом для осмысления реальных проблем, без прямого их упоминания. Он позволяет задавать острые вопросы, рассматривать разные точки зрения и искать ответы в пространстве воображения. Спасибо за такой глубокий и интересный диалог.

Показать полностью
1942

Ответ на пост «Что запомнили студенты»3

Семинар по исторической геологии и палеонтологии. Рассматриваем ископаемые остатки морской фауны каких то там периодов палеозоя и мезозоя.

Препод параллельно монотонно рассказывает сложные классификации огромного множества этих давно вымерших существ и особенности их строения на примере тех образцов что мы крутим в руках и уныло пытаемся зарисовывать в тетрадь.

На секунду старый, почти беззубый, преподаватель меняет тон повествования: "Наверняка вы, как и многие мои бывшие студенты, забудете со временем все что я вам сейчас рассказываю... но ОДИН термин из моих лекций вы гарантировано запомните навсегда."

Он указывает на небольшое пентагоническое отверстие с какой то звездочкой внутри у очередной окаменелости и говорит: "Это отверстие имеет название - анальная пирамидка. Ее функция надеюсь вам понятна".

Он оказался прав, это единственное что я помню из его лекций по палеонтологии от окончания сессии той и спустя несколько лет после выпуска.

251

Как вами манипулируют на Яндекс Маркете

Думаю, большинство пользователей перед покупкой какой либо вещи, изучают в первую очередь обзоры, отзывы о товарах и смотрят их общую оценку на странице товара. В яндексе эта функция неплохо продумана, и я практически всегда при выборе чего то неизвестного ориентируюсь на мнение других пользователей. До сегодняшнего момента.

Вот познакомьтесь с данным персонажем:

Как вами манипулируют на Яндекс Маркете Яндекс, Яндекс Маркет, Отзыв, Обман, Длиннопост, Негатив

С данного аккаунта оставлено около 310 отзывов.

Любопытно было посмотреть что же это за персона, что покупает так много вещей и находит время писать столько отзывов. И тут начинаются странные вещи:

Как вами манипулируют на Яндекс Маркете Яндекс, Яндекс Маркет, Отзыв, Обман, Длиннопост, Негатив

Это десятки отзывов с оценкой 5 (оч редко 4) на различные модели товаров ОПРЕДЕЛЕННЫХ фирм. Целая гора ножей от GANZO, Ruike, OPINEL и тд. Одежда Dexshell и Lasting (именно шапки, перчи и носки). Фонарики и зарядки от Fenix. И у каждого отзыва создана своя мини-история, непохожая на другую. Если бы не аномальное количество отзывов на десятки ножей, носков, шапок и фонарей этого аккаунта, я бы и не подумал в чем подвох. Зачем обычному  человеку сотня практически одинаковых вещей?

Но все оказалось еще глубже.

Заходим на любую  страницу товара где был оставлен отзыв данного аккаунта.

Как вами манипулируют на Яндекс Маркете Яндекс, Яндекс Маркет, Отзыв, Обман, Длиннопост, Негатив

Вроде разные люди, но если посмотреть страницу каждого из них, то становится ясно что у них есть нечто общее - оценки и отзывы конкретным фирмам и моделям. Отзывов может быть хоть три, хоть 30, хоть 310, как у нашего героя, но у каждого будет отзыв на шапку, перчатку, нож, или фонарь озвученных выше фирм. Это было бы не так странно, если бренд был какой-нибудь ксяоми или подобное. Но нет. Те же ножи, перчатки, фонари... как на подбор.

Как вами манипулируют на Яндекс Маркете Яндекс, Яндекс Маркет, Отзыв, Обман, Длиннопост, Негатив

Да, и такие отзывы могут быть с фотографией модели в бытовом применении, что самое интересное! Как буд-то живой покупатель писал. Со своим уникальным акцентом на псевдопол, псевдовозраст и псевдодеятельность. Это меня поразило больше всего.

Как вами манипулируют на Яндекс Маркете Яндекс, Яндекс Маркет, Отзыв, Обман, Длиннопост, Негатив

Таким образом я нашел купленный мной фонарик от Fenix месяц назад с высоким рейтингом и отзывами полностью сформированными нереальными покупателями и естественно с выдуманным опытом эксплуатации. Такие дела. Вот насколько дошел уровень манипуляций покупателями.

И, кстати, жалобу на конкретно аккаунт сервис возможности оставить не дает. Только на конкретный отзыв, не более.

Показать полностью 4
39

Мой новый друг

Знакомьтесь с моей новой сожительницей. Это Хвостик (да, кличка мужского рода).

Мой новый друг Декоративные крысы, Крыса, Длиннопост

Крыска большая любительница поесть сочных фруктов и овощей... и не только.

Мой новый друг Декоративные крысы, Крыса, Длиннопост

В мой тубус залезать боится. А в чашку с выпитым чаем запросто)

Мой новый друг Декоративные крысы, Крыса, Длиннопост

Листья только выглядят аппетитно. На вкус - так себе)

Мой новый друг Декоративные крысы, Крыса, Длиннопост

Жить у геолога наверно немного необычно и интересно. Но, к ее сожалению, породы - не съедобные (в основном).

Мой новый друг Декоративные крысы, Крыса, Длиннопост

После обеда и беготни - самое то прилечь и отдохнуть. Я солидарен с этой позицией :D

Мой новый друг Декоративные крысы, Крыса, Длиннопост

Хвостик добрая крыса, это чувствуется. Она любит когда чешут ушко и дают вкусняшку.  В благодарность лижет тебе руку и пальцы. Таким же образом встречает по утрам.

На этом пока все. Мы с Хвостиком желаем  вашим питомцам хорошего здоровья.

Показать полностью 6
192

Моя личная подборка мрачных и просто странных фильмов.

Сюда я включил 6 малоизвестных, мрачных, местами сюрреалистичных и просто нестандартных фильмов различных режиссеров из разных стран. Все фильмы практически непохожи друг на друга, их объединяет только нестандартность подачи сюжета, практически полное отсутствие заезженных шаблонов. Каждый фильм наполнен своей неповторимой (несмотря на обобщающий эпитет) темной атмосферой. 

Большинство киноманов и просто любителей фильмов вероятно отнесется/относится к этому списку сухо или скептически, а более любопытные все же захотят посмотреть первые 10 минут и сильно в этом разочаруются. И это, если честно, будет самая ожидаемая реакция на такое кино. Это подборка, в первую очередь, не качественного кино, а необычного. Каждый выбирает, что ему по душе.

1. Шоссе в никуда (Lost Highway), 1996, Франция, США


Описание: Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…


Лента снята Дэвидом Линчем с характерным для него почерком. Это все что нужно знать об этом фильме перед просмотром. Логически объяснить сюжет довольно трудно, хотя бы потому что правильного ключа к разгадке смысла фильма там просто нет. Вероятно, многие видели другие фильмы этого режиссера и понимают о чем речь. А для тем кто впервые слышит о Линче рекомендую начать знакомство именно с этого фильма. в отличии от более известного "Малхолланд Драйв", "Шоссе в никуда" выглядит намного мрачнее и агрессивнее и поэтому я решил, что именно он достоин места в моем списке.

Моя личная  подборка мрачных и просто странных фильмов. Фильмы, Топ, Подборка, Солянка, Сюрреализм, Длиннопост

2. Пи (Pi), 1997, США


Описание:Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.

По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.

Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.


Фильм довольно известного режиссера Даррена Аронофски. Герой фильма - Макс пытается представить весь окружающий мир в общей математической проекции чисел, выявить какие либо закономерности бытия через математику, помимо этого он встречает на своем пути различных колоритных людей, кто-то пытается использовать его дар в своих целях, другие наоборот просят остановиться и просто радоваться жизни, а кто-то просто галлюцинация его больного мозга... Чем ближе Макс подходит к разгадке - тем сильнее он сходит с ума. Фильм наводит на много мыслей о которых мы обычно не привыкли думать, затрагивает религиозную и философскую тематику. Хорошая операторская работа не дает заскучать. Фильм не столько мрачный, сколько жуткий.

Моя личная  подборка мрачных и просто странных фильмов. Фильмы, Топ, Подборка, Солянка, Сюрреализм, Длиннопост

3. Дипломная работа (Tesis), 1996, Испания


Описание: Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.


Не смотря на такое жуткое описание, этот испанский фильм на самом деле не такой жестокий как может показаться. Из всех фильмов из этого списка его структура больше всего отдает типичным американским проходным триллером, а сюжет логичен и последователен. Однако, фильм на самом деле очень самобытен, содержит нестандартные идеи и интересные сцены. К сожалению, ругать его тоже есть за что - за мелкие ляпы и незавершенность главной мысли, преследующей главного персонажа на протяжении всего фильма. Но хотя бы один раз его стоит посмотреть.

Моя личная  подборка мрачных и просто странных фильмов. Фильмы, Топ, Подборка, Солянка, Сюрреализм, Длиннопост

4. Город потерянных детей (La cité des enfants perdus), 1995, Франция, Германия, Испания


Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию, где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.

Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город приходит цирковой силач Один. Ему помогает храбрая девятилетняя девочка Миетт и ее бригада маленьких бойцов сопротивления …


Эта картина, одна из моих любимых фильмов, является одним из двух продуктом совместной работы французов Марка Каро и Жан Пьера Жёне (сценарист и режиссер известного фильма "Амели"). Сюжет может показаться очень по детски сказочным, однако, мир этого фильма очень тесно переплетен с нашей реальной действительностью. Нам покажут много маргинальных и просто безумных и ненормальных личностей (абсолютно все персонажи обладают своим колоритом, гипертрофированным характером), убийства, кражи, пьянство, деспотия. Все это на фоне грязного унылого портового городка, окруженный вечно помутненно-зеленой водой. Декорации, антураж города, дизайн и характер персонажей - одно из лучших что мне приходилось видеть в кино.

Моя личная  подборка мрачных и просто странных фильмов. Фильмы, Топ, Подборка, Солянка, Сюрреализм, Длиннопост

5. Побудь в моей шкуре (Under the Skin), 2013, Великобритания, США, Швейцария


Описание: Каждый день по трассе Эдинбург-Глазго ездит неказистая машина с роскошным водителем. За рулем пышногрудая брюнетка с огромными зелеными глазами. Она подбирает автостопщиков, в основном здоровых и мощных мужчин, но вовсе не для флирта. Цели девушки куда опасней…


Про этот фильм я не могу сказать чего то конкретно хорошего. Но при этом он является просто идеальным дополнением  моего списка. И что-то в этом загадочном образе Скарлетт Йоханссон есть нечто притягательное, из-за чего смотришь весь фильм как под гипнозом. Несмотря на это, концовка мне откровенно не понравилась. Впрочем, фильм вышел очень необычным, сюжетно похожих аналогов я пока не видел.

Моя личная  подборка мрачных и просто странных фильмов. Фильмы, Топ, Подборка, Солянка, Сюрреализм, Длиннопост

6. Обнаженная (Naked), 1993, Великобритания


Описание: Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным…


Кино сильно на любителя, даже в такой подборке. 90% экранного времени - это сплошные, пропитанные иронией, диалоги между главным героем и различными незнакомцами, повстречавшиеся ему на ночных улицах Лондона. Фильм выглядит очень претенциозным, картинка и персонажи отдают пессимизмом и меланхолией, о чем нам также намекает периодически повторяющиеся вариации музыкального ряда. Если хорошо вдуматься, то философия Джонни, которая раскрывается как раз через эти диалоги с незнакомцами (и подругой - единственным ключевым персонажем, с которой он был давно знаком) на протяжении всего фильма, просто абсурдна - временные спутники его отвергают или попросту не понимают. На мой взгляд, фильм должен ломать наши искусственные рамки восприятия мира и нашей жизни. Если вам не понравиться первые 30 минут фильма, то дальше смотреть не советую - лучше не будет.

Моя личная  подборка мрачных и просто странных фильмов. Фильмы, Топ, Подборка, Солянка, Сюрреализм, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!