OtcheRus78

OtcheRus78

пикабушник
пол: мужской
поставил 1529 плюсов и 6 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1499 рейтинг 5 подписчиков 484 комментария 7 постов 1 в "горячем"
5

Психолог, психотерапевт, психиатр - к кому и с какой проблемой обращаться?

Врачевание душевных недугов и потрясений в средние века было обязанностью преимущественно жрецов, затем стала развиваться медицина, и уже в наше время, произошло расщепление функции на утешение душевной боли (часто доверенному другу или подруге), лечение непосредственно болезней психики и стремлений веры, если можно так сказать. Где-то рядом находится еще более анатомически ориентированная, неврология.

К кому и с какой проблемой стоит обращаться? Этот вопрос часто не находит верного ответа. Ведь каждый специалист учится по своему профилю, и хорош в своем деле! Бизнес-коуч не является врачом, а клинический психолог скорее поможет адаптироваться пациентам в период достигнутой ремиссии, чем рискнет заняться лечением буйного пациента или взять на себя ответственность за терапию человека с глубокой депрессией без первоочередного медикаментозного лечения.

Психолог, психотерапевт, психиатр - к кому и с какой проблемой обращаться? Медицина, Психология, Психиатрия, Психотерапия, Лечение, Консультация, Длиннопост

Наверное, надо начать с того, что психические проявления неблагополучия могут иметь разный регистр. Как волна, имеющая одинаковую форму, но разную силу и высоту.

Такие проявления называются схожим образом, по принципу подобия. Но если шизофрения является одним из тройки "тяжелых" психиатрических заболеваний, то шизотипии уже более легкий вариант расстройства (хотя также требует наблюдения у врача-психиатра). Еще более легкий формат проявления тех же черт - шизоидный тип личности. Это уже на границе нормы и пограничных состояний, и по необходимости в поддержке, консультациях и помощи, этот человек вполне может обойтись грамотным психологом. Лучше все-таки клиническим, чтобы он мог отличить проявления типа личности от психического недуга.

Точно также есть эпилепсия, а есть эпилептоидный тип личности, есть тяжелое заболевание биполярное аффективное расстройство (когда у человека наблюдаются выраженные перепады настроения длительными периодами), а есть циклотимия, когда те же перепады идут в более мягкой форме и не доставляют таких страданий самому человеку и его близким.


Исходя из обозначенного выше, и принципов медицины, стоит рекомендовать людям с бытовыми и социальными проблемами, семейными конфликтами, идти сначала к психологам.

Психологи не имеют медицинского образования (оставим в стороне клинических психологов), и учатся работать в первую очередь со здоровыми людьми, в том числе с нарушением адаптации. Проводить мероприятия в школе, например, обучая родителей методикам воспитания или рассказывая об особенностях подросткового периода и взаимодействию с детьми в этом возрасте. Также их задача - проведение различных видов тестирования, выявление подходящих или неподходящих кандидатов, определение стрессового состояния у сотрудника (например, несущего вахту). И так далее. Семейные психологи владеют методиками модерации пары, которые могут привести к успешному разрешению конфликта в семье, позволить наладить диалог, глубже понять потребности и особенности близкого человека.


Стоит ли идти с медицинскими проблемами к психологу?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к началу, образованию. У психолога нет медицинского образования, он не учил анатомии, физиологии, неврологии, пропедевтики и психиатрию.
Соответственно, его представления о болезни или ее отсутствии, будут не слишком компетентными. Велик риск пропустить серьезную симптоматику, оставить человека без нужной ему помощи. В ситуации психиатрических заболеваний обязательно нужна лекарственная терапия, которую психолог не имеет права и компетенций назначать.


Во всяком случае, один из базовых принципов медицины - вначале исключить наихудший сценарий (состояние) у пациента, затем предполагать что-то менее опасное. Чтобы не пропустить худшего, не допустить вреда здоровью, уделяя время чему-то менее значимому.

Поэтому, если есть подозрения на то, что имеется какое-то более-менее серьезное расстройство психики, лучше обратиться за консультацией к врачу-психиатру. Если он также имеет психотерапевтическое образование, это замечательно. Если есть робость перед государственными учреждениями, можно выбрать частную клинику - как правило, там работают доктора со степенями, совмещающие с преподаванием на кафедрах или заведованием отделений. Частный прием может быть важен для человека, который хочет быть уверен в конфиденциальности беседы.


Какие проблемы, побуждающие человека обратиться к специалисту в области душевных недугов, являются серьезными?

Перепады настроения из подавленности, длящейся неделями, в дурашливо-приподнятое состояние, часто сезонные. Регулярные периоды подавленного настроения, когда у человека нет сил подняться, куда-то пойти. Окружающие могут не понимать, что имеет такой человек в виду, и часто реагируют в стиле "вставай, тряпка! Соберись" - но это симптомы нарушения в центральной нервной системе, которое требует лечения. Речь не идет о плохом настроении, проходящем от похода в кафе или после отдыха.

Видения. От "зеленых человечков" на елке, про которых человек может понимать, что их не существует в реальности, до абсолютно реалистичных (для пациента) персонажах, которые могут его преследовать (или иным образом пересекаться с ним). Огоньки, движущиеся узоры. Лица в рисунке ковра... Ощущения зуда под кожей (если они не являются проявлением аллергии, конечно!).
Нарушения схемы тела. Одержимость какой-то идеей, часто сопровождающаяся верой в какую-то канву событий. Например, что соседи задумали отравить. Или что сверху микроволновками изводят.

Повышенная тревожность. Навязчивые состояния. Потребность по много раз перепроверять, выключен ли утюг, и одержимость культом чистоты...


У детей - нарушения развития. Отсутствие речи в положенные сроки. Гиперактивность - неспособность сконцентрироваться на занятии, повышенная агрессия. А также все вышеперечисленные симптомы.

У пожилых тревожные симптомы - ослабление рассудка (здравого смысла, способности делать выводы, ухудшение памяти). Некая деградация личности с повышением агрессии, особенно на фоне диабета.

В таких случаях лучше все-таки сначала обратиться к квалифицированному специалисту, и услышать от него оценку положения дел.


К психотерапевту же приходят люди, которым помимо основного (лекарственного) лечения, нужна дополнительная адаптационная работа с ними. Нередко психотерапевт может иметь медицинское образование, и выписывать таблетки (впрочем, рекомендовать безрецептурные таблетки вам может и не-врач). Человек с пограничным состоянием, или получающий грамотно назначенное лечение, в наше время, может сохранить свое здоровье долгие годы! В этом и состоит цель обращения к этим специалистам (со стороны человека).
Важно понимать, где нужна именно лекарственная терапия, а где идет адаптация акцентуированной личности к окружающему миру, к обществу. Это тоже очень важно. Ведь шизоид живет в своей системе координат, психопат - в своей. Если мы хотим помочь близкому человеку, часто достаточно грамотного совета (или не одного). Во всяком случае, важно понимание, что происходит и как далеко все может зайти. Если это болезнь - то можно ли остановить процесс ее развития.

Во времена Ван Гога лекарств не было, и его болезнь прогрессировала, разрушая личность. В наше время его талант сохранился бы на долгие годы.


Дополнительно, об особенностях получения образования психиатра, психотерапевта и психолога:


Яндекс: Психотерапевт — специалист с высшим медицинским или психологическим образованием, который занимается лечебным воздействием на психику человека. Людей, обратившихся к услугам психотерапевта, называют клиентами.


"Чтобы стать врачем-психотерапевтом сначала нужно получить врачебное образование по специальности Лечебное дело (6 лет), затем учиться в ординатуре 2 года по специальности "Психотерапия". Многие практикующие врачи-психотерапевты закончили ординатуру по другому направлению, но уже позже, в ходе врачебной практики, прошли повышение квалификации и получили право работать психотерапевтом. Без специальной квалификации врач не может работать психотерапевтом."


- номер раз


"Психотерапией также занимаются и психологи. Психолог занимается клиентами, которые ближе к понятию "здоровье", однако имеют проблемы адаптации, столкнувшись со сложными жизненными ситуациями. Тут нужно различать несколько классов специалистов."


- номер два


"Первые - это те, кто обучались по специальности Клиническая психология (специалитет, обучение 5-6 лет). Такой психолог может работать в клинике с больными людьми и выполнять работу психотерапевта (но не быть по статусу врачем-психотерапевтом, использовать отдельные приемы психотерапии). В отличии от врача-психотерапевта клинический психолог не может выписывать какие-либо лекарства для медикаментозной коррекции, принимать решение о госпитализации. Это прерогатива только врача-психотерапевта. Также он может заниматься психологическим консультированием со здоровыми людьми."


"Другая группа специалистов-психологов, это психологи, окончившие бакалавриат (4 года) по специальности Психология .


Эти специалисты, как правило, работают только с людьми "в норме", занимаются психологическим консультированием, которое по методам идентично психотерапии. Но если терапия предполагает все же лечение, то работа практического психолога направлена на помощь в адаптации человека при возникновении сложных ситуаций, помощь в построении отношений с окружающими, выработку более эффективных способов поведения."


- номер три


Таким образом, если вы хотите работать в клинике и заниматься лечением, вам нужно строить карьеру врача или клинического психолога. Если вы хотите быть врачом-психотерапевтом с правом медикаментозной коррекции, то это только карьера врача.


Соответственно, обращаясь к специалисту, который называет себя психотерапевтом, уточняйте, является ли он врачом, какое у него образование и какие методики работы (школа). Юнгианский гипноз существенно отличается от гештальт-терапии или психоанализа, не говоря уже о расстановках или других экспериментальных методах. Это даст вам понимание того, что ожидать от специалиста. И конечно же, должны быть соответствующие подтверждения в виде документов. Где, когда, в каком объеме были приобретены навыки. Одно дело - трехдневный семинар на выезде в пансионате, другое - двухмесячный курс или пара лет ординатуры.

Благодарю за внимание! :)

Показать полностью
2

Изображая трудовой креатив

Захожу к знакомому столяру и регулярно наблюдаю, как он делает то скворечник, то макет церкви. Куда такой красивый скворечник?

- да вот, на конкурс республиканский. Родители ученика начальной школы платят.

- аа, ну понятно.
Потом с гордостью сообщает, что его изделие заняло место. Может, не первое ( в столице свои важные родители есть, которые деткам участие обеспечивают), но достойно, достойно.
Показывает фото скворечников с конкурса - чего там только нет! Прикидываешь, конечно, что могло в принципе быть изготовлено ребенком начальной школы, а что не каждому взрослому под силу...
И вспоминаешь, что во многих школах "Технология" есть, а уроков труда нет. И мальчики до 7-8го класса занимаются шитьем, вышиванием и приготовлением простых блюд, под надзором учительницы. Какой там лобзик, какой молоток... Откуда умение сделать скворечник?
В Отделе образования говорят - у вас слишком мало детей в школе, чтобы уроки труда были раздельными, отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. Трудовик не нужен.
Так проще.
Потом взрослые женщины удивляются, почему мужчины не умеют то, не умеют се... Не научились!
На другие конкурсы делают кукл в народном костюме. Каждый год, от тех же посылают детей. Разумеется, дети во время изготовления кукол сидят в компьютерных игрушках, зато у мамы набита рука, за годы работы. И какая кукла, изготовленная и присланная на конкурс ребенком, может сравниться с таким профессиональным изделием?
Больше изделий, больше презентаций, с этапами их изготовления. Да вы лучше фотографический кружок в школе сделайте, научите детей основам фотографии, для этих презентаций! Вместо бесполезных внеурочных занятий, научите в PowerPoint'те работать, самим же пригодится в старших классах школы и институте. Но нет. Видимо, такие образовательные услуги в нашем Минобре отсутствуют. Вот и приходится одиноким мамам заказывать скворечники для детей у столяров-краснодеревщиков... А потом и рефераты у доцентов. Это ведь ростки от тех же корней...

15

Учитель американской школы была арестована за нападение на непослушного ученика

B пoнeдeльник учитeльницa нaчaльнoй шкoлы в Kуинce былa apecтoвaнa зa янвapcкий инцидeнт, кoгдa oнa швыpнулa книгу в лицo cвoeму 9-лeтнeму учeнику


Kaк утвepждaют в пoлиции, вce пpoизoшлo вo вpeмя уpoкoв oкoлo 9.00 утpa З1 янвapя в шкoлe PS 25З нa Central Ave вoзлe Wheatleу Ave в Far Rockawaу.

B тoт дeнь мaльчик кaпpизничaл, нe жeлaя cлушaть и пpинимaть учacтия в уpoкe. Toгдa 48-лeтняя Лopeттa Maйepc взялa oдну из книг peбeнкa и выбpocилa ee в муcop. Peбeнoк нe pacтepялcя и peшил тoжe выбpocить oдну из cвoиx книг в муcopнoe вeдpo, нo пpoмaxнулcя, и oнa удapилa учитeльницу пo нoгe. Toгдa Лopeттa пoднялa книгу и бpocилa oбpaтнo, удapив учeникa пo лицу.

Учитeльницa нe cмoглa дoгoвopитьcя c poдитeлями peбeнкa и былa apecтoвaнa. Пoлиция cooбщилa, чтo в пoнeдeльник eй пpeдъявили oбвинeния в нaпaдeнии, пpичинeнии вpeдa peбeнку млaдшe 17 лeт, нeзaкoннoм xpaнeнии opужия и пpecлeдoвaнии.

«Maйepc былa apecтoвaнa и нaxoдитcя oжидaнии cлeдcтвия пo этoму угoлoвнoму дeлу»,— зaявил в пoнeдeльник вeчepoм пpeдcтaвитeль Дeпapтaмeнтa oбpaзoвaния Дaг Koэн.

Hью-Йopку eщe дaлeкo дo Иллинoйca, гдe в Bocтoчнoм Ceнт-Луиce poдитeли учeникoв в гopoдкe Эдвapдcвилль были шoкиpoвaны, узнaв o paccлeдoвaнии, кoтopoe вeдут пoлиция и влacти oкpугa в oтнoшeнии учитeлeй, paздeвaвшиx в вocпитaтeльныx цeляx пpoвинившиxcя мaлeнькиx дeтeй и выcтaвлявшиx иx гoлыми в oткpытoм шкaфу.

Источник usa.one

15

Подробности драки третьеклассников в Москве. Буллинг против лидерского поведения.

В московском районе Дорогомилово школьники устроили массовую драку. В результате пострадали три девочки. 26 февраля в школе №67 небольшой конфликт между учениками 3 «а» класса перерос в массовую драку. Две школьницы 2009 года рождения получили закрытые травмы живота, а девочка 2010 года — черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. Всех из доставили в детскую ГКБ № 9 им. Г.Н. Сперанского, но родители одного из детей отказались от госпитализации. Сейчас полицейские ОМВД по району Дорогомилово устанавливают обстоятельства случившегося конфликта.Третьеклассницы элитной московской школы устроили драку из-за новенькой: трое в больнице

Ученицы 3А класса московской школы № 67 на Кутузовском проспекте устроили массовую потасовку, в результате чего три третьеклассницы оказались в больнице с ушибами и травмами. Дрались исключительно девочки. Предполагаемой причиной стало поведение новенькой ученицы, которую недавно перевели в этот класс.


Все случилось 26 февраля. Конфликт начался на уроке музыки, который проходил в актовом зале – шла репетиция концерта. В какой-то момент новенькая девочка демонстративно отказалась в ней участвовать, ушла со сцены в зал и якобы начала оттуда дразнить других детей. Конфликт пресекла учитель, но когда репетиция закончилась и третьеклассники ушли в класс, учителя рядом почему-то уже не оказалось. Новенькая осталась одна против семи решительно настроенных одноклассниц, но сдаваться просто так она не собиралась. В ход пошли не только руки-ноги, но и пеналы с учебниками.


«Среди участников потасовки были дочь федеральной судьи, внучка высокопоставленного чиновника Роспотребнадзора и дети из других влиятельных семей», - уточняет 27 февраля «МК». Школа, расположенная в самом начале Кутузовского проспекта, считается элитной.


В итоге трем девочками понадобилась госпитализация. Новенькая госпитализирована с травмой головы, еще двое девочек – с тупыми травмами живота. У остальных участниц потасовки - ушибы и синяки. Все они – 2009-2010 годов рождения. В инциденте теперь разбирается полиция.


«Полицейские ОМВД по району Дорогомилово устанавливают причины и обстоятельства конфликта между учащимися в общеобразовательном учреждении в районе Дорогомилово, который был 26 февраля. Несколько несовершеннолетних обращались за помощью в медучреждения», - сообщает 27 февраля РБК со ссылкой на ГУ МВД по Москве.


Также доследственную проверку инцидента начал следственный комитет. Во время проверки обязательно будет исследоваться вопрос, где была учитель в момент потасовки.


Комментарии учащегося той же школы:

Ну вкратце у этой девочки были скажем так "плохие родители" и из - за этого ее задирали в ее классе все кому не лень , ну и в тот день ее заперли в раздевалке другие девочки и начали издеваться и она не выдержала , но хочу подметить что она тоже была не совсем адекватная

И в классе она начала бить их как я знаю железной подставкой для книг по голове ну и кулаками и ногами ( как я знаю что она занималась карате и даже свернула одной из девочек руку и девочек было примерно 4 - 6 и у всех были травмы , то что оказано на видио это совсем не драка а то как ее начали провоцировать , после драки приехали скорая и родители , скорая их забрала в больницу , а родители устроили малое собрание в низу , уж не задаю о чем они говорили , но говорили они 2 урока.


И хоть все считают что главной виновницей была та девочка которая их била, я считаю что на ее месте любой бы не выдержал , и это во многом была вина не ее , ее родителей.


И в итоге после массовой драке досталось всего той девочке над которой издевались


Ее тоже побили до сотрясение мозга


Из родительского чата:


[19:04, 28.2.2019] 111: я из этого класса. журналисты, как обычно, раздувают. ситуация там не тянет на такой заголовок.


[19:04, 28.2.2019] 222: Это папа из другого чата написал


[19:04, 28.2.2019] 333: Травмы серьезные, слышала сегодня от родителей, что это уже не первый случай. Одна девочка из класса страшит всех, в том числе учителей..


[19:04, 28.2.2019] 111: я думаю, это вопрос терминологии. дети же хрупкие и родители поспешили снять побои, чтобы потом заявления писать.


по сути: у нам новенькая девочка - задира. она таким странным образом хочет убедить родителей вернуть себя в прошлую школу.


это не первая стычка, администрация школы не помогает, поэтому родители решили так прекратить: снять "побои" и пожаловаться по всем инстанциям.


не переживайте, все живы.


но на будущее хороший пример родительским комитетам: пресекать хулиганское поведение с первого же случая.


Как я на днях писал в своем посте "Права ребенка на безопасность в школе и отстаивание их силовым путем" https://pikabu.ru/story/prava_rebenka_na_bezopasnost_v_shkol..., настраивание детей на агрессивное поведение родителями, не принесет им здоровья и уважения, а может привести к обратному результату.


Важно и то, что Следственный Комитет инициировал проверку школы:

В школе началась служебная проверка. Свою проверку проводят полицейские Дорогомиловского района и сотрудники Следственного комитета по двум статьям: "Халатность" и "Неисполнение обязанностей по воспитанию".


По мнению адвоката Александра Островского, скорее всего, по результатам доследственной проверки могут быть привлечены как директор, так и классный руководитель.


— Педагогов могут привлечь по статье 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего". Срок наказания может составить до трёх лет лишения свободы, — рассказывает Островский. — Могут привлечь и по 293-й статье "Халатность". Ведь по закону в то время, когда несовершеннолетний находится в школе, ответственность за него несёт не родитель, а педагоги. Именно классный руководитель недосмотрела за девочками, которые подрались на перемене, да и директор школы как руководитель несёт юридическую ответственность за всех учащихся.


Как отмечает юрист, если выяснится, что в ходе драки кто-то из учениц получил серьёзные увечья, директор 67-й школы Андрей Козлов может отправиться в тюрьму сроком на 5 лет.


Островский отмечает: родителям школьников надо быть всегда готовыми, что им в суде придётся защищать своих детей, требуя компенсации от родителей хулиганов.


— Или уже в Следственном комитете или прокуратуре настаивать, чтобы нерадивых родителей драчунов привлекали к уголовной ответственности, — считает Александр Островский.

Показать полностью
8

Права ребенка на безопасность в школе и отстаивание их силовым путем

В посте про детское насилие в кружках и школах https://pikabu.ru/story/pro_detskoe_nasilie_v_kruzhkakh_i_sh... поднимался вопрос - в основном мужчинами - что проблемы надо преодолевать силовым путем. Развивать силу воли, ходить в качалку, на бокс. Носить вспомогательные предметы для самозащиты. Уметь использовать предметы обстановки.
Дорогие, я понимаю, что вы ходите на секции и там научились некоторым приемам и подходам, что у многих есть позитивный опыт, и вы стремитесь им поделиться! Но! Он подходит далеко не всем; школа не должна превращаться в поле боя; отношения должны регулироваться гражданскими путями, посредством ответственных за это.
И наконец, у государства есть монополия на применение силы, что выражается в ряде законов, наказывающих граждан за самодеятельность (хотя они и могут, физически, "набить морду хулигану")


Что касается детей, то одна знакомая недавно обращалась, рассказала ситуацию, которая ее сильно беспокоила. Хороший пример.
Ее племянник 17ти лет, учится в колледже на первом курсе. Там возникли недоразумения при общении со старшими курсами, что привело к драке на улице.
Парень был крепким, сурово огреб, но и обидчика проучил. Отлеживался дома неделю.
Обидчик же пошел в травмпункт... взял справку о нанесенных ему травмах, и спустя месяц обратился в полицию. Было открыто уголовное дело, свидетели у обвинителя есть, которые подтверждают его слова... Защищаться теперь крайне сложно. Племяннику грозит отчисление и судимость.
Если бы не прошло время, или парнишка сам к врачу обратился, у него хоть свидетельство было бы. Мог бы встречное заявление написать, также о нанесении побоев.

Я к чему? Эти советы, в стиле "пусть возьмет стул и перетянет по спине", легко могут привести к нанесению травм и в колонию для несовершеннолетних. В современном обществе важно уметь защищать свои права (и права детей) правовым путем, а не только полагаясь на грубую силу (если она есть).


Да, во многих случаях драки происходят, и никто заявлений не пишет, где-то происходит притирка, где-то выяснение на уровне учителей и родителей. Полиция, надо сказать, также не горит желанием открывать дела. Но когда напишут заявление, в отношении вас или вашего ребенка, вам не поможет то, что вы до этого не писали и не обращались, что это "не по-мужски" и "так не делается".
Не призываю каждый раз обращаться в официальные органы. Но если в школе отсутствует реакция на насилие, педагоги закрывают на это глаза, с родителями хулиганов не проводится педагогическая работа, к которой привлекаются органы опеки и полиция (пусть на неформальном уровне), а в отношении вашего ребенка идет постоянный наезд, психологическая и физическая фрустрация - ваша обязанность, как родителей, реагировать на это.
Иначе вы можете быть признаны неисполняющими родительские обязанности, к слову.

Права ребенка на безопасность в школе и отстаивание их силовым путем Школа, Длиннопост, Права, Права ребенка, Закон, Юридическое, Дети

Школа обычно настроена на то, чтобы не выносить сор из избы, и в то же время, ничего не делать. То есть, пусть дети сами разберутся, пусть жертвы "не провоцируют" агрессоров и т.д.
Поэтому имеет смысл фиксировать в заявлении на имя директора происшедшее, в двух экземплярах, с печатью школы и подписью с датой на вашей копии, а в дальнейшем обращаться в полицию и/или отдел образования. Им проблемы не нужны, и они смогут найти слова и облачить суть доносимого в педагогические понятия, чтобы руководство школы поменяло свою политику.

Также, если вы не хотите сталкиваться с матерыми учителями, которые на вас начнут группой громко оказывать давление, попробовать пожаловаться через негосударственные организации.
Не имею собственного опыта в этом, если кто обращался, поделитесь. Меня в них смущает то, что они могут действовать методами ювенальной юстиции и в первую очередь, против семьи, а не в интересах ребенка. Достаточно оценить, кого делают агрессором на этом плакате:

Права ребенка на безопасность в школе и отстаивание их силовым путем Школа, Длиннопост, Права, Права ребенка, Закон, Юридическое, Дети

Широко распространенный плакат, в школах проводился "классный час", детям раздали брошюрки, с призывами звонить и жаловаться, если что... Кое-кто даже позвонил, от имени одноклассников, анонимно, и нажаловался на их родителей... Типа пошутили ((

Может быть, какой-то толк будет, если пожаловаться на школьное насилие туда, для привлечения общественного внимания. Как видите, шлепать и толкать, трясти и душить, обижать - ребенка никто не должен.

Собственно, крик педагога на учеников, оскорбления их, угрозы, требование невыполнимого - относится к категории психологического насилия, и также не должно иметь места в школе. Во всяком случае, в качестве повседневной практики.


Картинки не мои.

Показать полностью 2
1402

Про детское насилие в кружках и школах. Защита прав ребенка.

Расскажу историю про своего сына. Устроил его на авиамодельный кружок, в центр детского творчества. Куча педагогов, директор, все дела. Все это находилось в райцентре, в соседнем городе.
Кружок с большой историей, увешанный моделями самолетов и кубками. Опытный преподаватель. Я думал, что это все пойдет на пользу ребенку, увеличит его интерес к технике и работе руками. Первое время так и было, они делали модели планеров из полистирола, вырезали их по шаблону и запускали. Потом стал приходить с кружка невеселый. Что такое, спрашиваю? Да вот, мальчишки местные щипают, шпыняют. Говорю - да это везде так, ты уж потерпи, попробуй договориться. А сам к преподавателю - говорю, ученики моему проходу не дают (а они там реально носятся, гиперактивные и смотрят как бывает, собаки перед нападением, когда выискивают, куда вцепиться).


Препод говорит - да я чего, я не знаю, при мне все нормально, а когда выйду, то не могу же я их контролировать... Раз, другой - бесполезно говорить. Его все устраивает.
Продолжаю возить ребенка. Потом зимой жду его, что-то долго нет. Пошел навстречу за ним. Смотрю - идет, в большой такой дубленке, и она вся в снегу, со всех сторон. Идет, слезы текут.
Пойдем обратно, говорю, пошли разбираться. Ну а что там разбираться - в принципе никому шум не нужен, ни преподу, ни директору Центра Детского Творчества. Пока родитель не написал заявление в полицию, ничего не будет. А писать, вроде и нечего - это же просто драка между мальчишками! Бывает! У него ведь все в порядке?
Да и Центр как будто не при делах - мальчишки эти его отмутузили в несколько рыл на улице, "не у нас на территории".

Посмотрел я на это, прикинул все - мальчишек не изменишь, препод назло не захочет ничего делать, а ломать все это через колено смысла нет. Может и мой в чем-то провоцировал эту дедовщину, да и фактор того, что он "не с их района", играет свою роль. Забрал сына оттуда, к тому же другой вариант занятий ему нашел.


Через некоторое время общался с местным логопедом, умной женщиной лет сорока, у которой ребенок 12-ти лет. И он, как оказалось, также ходил в этот авиамодельный кружок. Делал успехи. А затем наотрез отказался его посещать. Она пошла сыну навстречу, и только через год примерно узнала истинную причину. После планерных соревнований в областном центре, где он получил одну или две награды, и удостоился похвалы от руководителей, мальчишки устроили ему темную, избили и вынесли предупреждение на тему "не высовываться с достижениями". Да, там шкеты, лет по 10-11, но реактивные, отмороженные с детства. Тут есть категория населения, которая нередко считает себя ущемленной в национальном смысле, ненависть у них в крови.

Разговорился я с ней, она в детском саду работала, т.е. система образования, начальство общее.
И она своими размышлениями поделилась. Говорит, раз сына на физкультуре травмировали. Ей сразу же звонят, сообщают, умоляют не ездить в травмпункт - там ведь автоматически сообщают в полицию, с возбуждением уголовного дела и проверкой образовательного учреждения, по факту нанесения побоев детям. Кто-то может работы лишиться, может, заслуженно, а может и став козлом отпущения. У нас так учителя уволили.

Она пошла навстречу - сын похромал неделю, все прошло.

Потом другой раз, "обычное дело", кто-то на него наехал и нанес пару ударов на переменке. Тоже, звонят учителя-директор, давайте замнем скандал на уровне школы, вы ведь должны понять, и вас может коснуться подобная ситуация. Она снова пошла навстречу.

Сын уже видит, что родители его права не отстаивают, естественно, у него формируется обида- не обида, но чувство незащищенности и уязвимости.


А потом, говорит, он кого-то толкнул на переменке. И вот тут на нее обрушились всей мощью педагогического коллектива... Никто не стал вспоминать, как она шла в прошлые разы навстречу и "прощала", оставляла без расследования и должной реакции, эксцессы в отношении своего сына. Даже ценой неоказания ему медицинской помощи в травмпункте.

И у нее произошло переосмысление опыта. Кому я должна, сыну или чужим людям? Я должна его права защищать, а не беспокоиться о причиненных неудобствах!

К сожалению, интеллигентные люди слишком часто боятся защищать права своих детей, спускают все и оставляют на самотек. Как же, ведь придется вступать в конфликт с классной руководительницей, с завучем, с директором. А еще они все вместе могут наорать. И занизить оценки. И вообще, в построение хороших отношений столько было вложено! Пусть уж ребенок потерпит... А ребенку в то время устраивают травлю, наносят психологические ежедневные травмы. Причем часто он об этом молчит. Кто в силу возраста, кто по складу характера. У знакомой сын, не сказать, что тихоня, но молчал, что ему прохода старшеклассники не давали. Наверное, из-за того, что "не по-пацански" "стучать". И пока мать не обнаружила на спинной стороне пиджака отчетливый след ботинка, и не провела собственное расследование, всем было плевать. Школа обвешана видеокамерами, соотношение преподавателей к ученикам 1 к 4, но они не могут приструнить пяток хулиганов! Естественно, те становятся таковыми в стенах школы, чувствуя безнаказанность и утверждаясь на младших.


Поэтому, отстаивайте права своих детей. Кроме вас, это некому делать, все думают о том, как прикрыть свои задницы, не более того.

Помните, школа является государственным учреждением, и следует закону о госучреждениях, директор обязана принимать письменные заявления от родителей учеников. В произвольной форме излагаете события, в двух экземплярах (под копирку), описываете, что и когда произошло. Кто и что сделал (или не сделал). Иначе через пару недель детали сотрутся из памяти, а через полгода не вспомните и даты. На вашу копию директор должна поставить печать, дату приема и расписаться. В течение 30 дней ответить письменно. Если из принципа не берет, не отвечает - можно с этим подойти в отдел образования в местной администрации, там возьмут и директору объяснят его обязанности.

Пишете заявления - фиксируете факты. Не пишете - вам в глаза будут говорить через пару месяцев, что такого не было и вы все придумали. Таким образом, заявление это юридический документ, и в случае повторных происшествий с теми же участниками, будут служить основанием для внимания к ним со стороны детской комнаты полиции, комиссии по делам несовершеннолетних. Или же, что касается дел внутри школы, что вы серьезно ставили вопросы, пытались решить их на уровне школы - но к вам не прислушались. То есть доказательством того, что администрация школы не идет навстречу родителям (в отличие от ситуации, когда они просто скажут - да мы в первый раз об этом слышим!).

Про детское насилие в кружках и школах. Защита прав ребенка. Юридическое, Дети, Школа, Права, Семья, Здоровье, Длиннопост

Картинка не моя.

Показать полностью 1
18

Отцы и дети: после развода вместе!

Отцы и дети: после развода вместе! Развод, Семья, Дети, Брак, Суд, Длиннопост, Текст, Мужчина, Общество, Закон

В тему отцов и детей после развода.

Прочитал эту тему Развод – дело толстое – действие второе - автор нереальный молодец! Жму его руку.

В комментариях было много вопросов по практической стороне дела, поэтому решил поделиться своим опытом, сделав акцент на юридическом аспекте.


Многое в моей истории было похоже (в частности, что касается женской мотивации и поведения), другое отличалось. Общался со многими специалистами органов опеки, соцзащиты, отцами. Поэтому сформировался, в целом, большой опыт, который говорит о том, что в некоторых ситуациях автору сильно повезло. Ибо в суде, например, могло быть принято решение в русле «онажемать», как это происходило со многими отцами, независимо от фактического положения дел. То есть собранные ими справки о бедственном материальном положении бывшей жены, отсутствия условий для проживания ребенка, ее ветреность и злоупотребление алкоголем, безответственность (с конкретными примерами относительно ребенка) не встречали понимания органов опеки и суда.


Также опыт с адвокатами у многих отцов был довольно негативный. Не в упрек хорошим специалистам, ряд их коллег берется за дела и фактически сливает их, ограничиваясь минимальным количеством встреч с клиентом и формальным участием в судебном процессе.

В любом случае, на адвоката не стоит надеяться, как на того, кто все вывезет. Основную работу придется делать самому, в том числе все продумывать.

Сразу скажу: у меня все получилось. После развода, на который подала жена, и который произошел по инициативе с ее стороны, ребенок остался со мной. Сначала по бытовым причинам – она ушла и ей было неудобно с ребенком, которому нет и трех лет. Почему ушла? Хотела стать бизнес-вумен, кто-то ей красиво припудрил на эту тему мозги. Хотела реализовать свои амбиции быстро и эффектно. Доказать, что женщина может. Все в таком духе. Плюс увлечение тем, кто нарисовал ей такие перспективы.


Ну а я стал заниматься решением проблем с ребенком, так как работал по полноценному графику.

Нашел няню с совместным проживанием (существенно дешевле, чем приходящая). И так далее.

Подход автора поста «Развод – дело толстое» мне глубоко симпатичен, у меня похожий. Дело в том, что это был второй брак и второй ребенок. При разводе с бывшей женой были нормальные договоренности о моем участии в жизни ребенка, но она перестала отвечать на звонки, открывать дверь и в итоге через знакомых узнал, что она услала ребенка к бабушке-дедушке за пару тысяч км. Алименты были назначены и платились в срок, если кого интересует. Тут впору на нее было подавать. Но это отдельная история.


Дело-то в том, что я уже знал, чего мне ожидать, при любых обещаниях и договоренностях. Поэтому не стал пускать дело на самотек, как многие, а сделал все, чтобы ребенок остался со мной.

Что для этого надо?


Фактическое проживание ребенка с вами. Это очень важно. Вплоть до того, что органы опеки, например, даже в ситуации похищения ребенка бабушкой-дедушкой, по прошествии определенного времени, рекомендуют оставить его там, где он находится «во избежание дополнительного психоэмоционального травмирования, вызванного сменой окружения». 3 месяца, даже без документов. Есть ли это в юридических постановлениях-разъяснениях, я не знаю, но вот правоприменительная практика имеется. В опеке слышал изустно.


Второе, прописка. Это важный формальный момент для любого суда. Документы очень важны по жизни, куда бы вы ни привели ребенка устраиваться – школа, детский сад, получение справки из соцзащиты (на возврат платы за садик).


Третье, это ваши условия. Где живет ребенок, как живет, кто о нем заботится. К сожалению, одинокий мужчина не вызывает у соцслужб доверия, поэтому важно, чтобы вам помогала женщина. Бабушка ребенка, ваша новая супруга, хотя бы нанятая няня.

Чтобы ребенок был одет, обут по сезону, ухожен, подстрижен, чтобы вы разбирались в воспитании, кормлении и уходе.

Да, одного желания оставить ребенка мало.

И нет, женщины в этих вещах часто сами не разбираются. Но одни женщины (из органов власти) склонны доверять другим женщинам больше, чем мужчинам. С которыми у самих в жизни хватило негативного опыта.


Как-то в соцзащите, получая справку для детского сада, столкнулся с тем, что у меня требуют пакет документов раза в 4 больший, чем обозначен в стандартном случае. Включая, например, свидетельство о разводе с первого брака. (пришлось просветить их насчет отличия развода от определения места жительства ребенка и недопустимости женского шовинизма у чиновников соцзащиты)

И вот тут аккуратность и прикрытость документами играет большую роль. У вас должны быть юридические основания, такие, чтобы их хватало с избытком на любого чиновника.


И тут мы подошли к следующему. Пункту. Это ДОКУМЕНТЫ.


Ребенок остается с одним из родителей на основании их устного или письменного соглашения. Например, женщина подала на развод, без определения места жительства ребенка и раздела имущества. Брак расторгнут. Дальше она может определять в судебном процессе то и другое. Или же не определять, так как супруги не имеют противоречий и спора нет.


Письменное соглашение о месте жительства ребенка может быть заключено в опеке или у нотариуса. Второе идет на гербовой бумаге, с красивыми печатями и подписями сторон.

Эта бумага желательнее. К слову, даже при мирном расставании супругов и договоренности об оставлении ребенка с отцом, ему придется столкнуться с вопросами со всех сторон. А не украл ли он ребенка, например? На законных ли основаниях ребенок с ним? Такая бумага снимает вопросы и реабилитирует уже было заподозренного мужчину, превращая в добропорядочного гражданина и чуть ли не святого человека. Кроме того, показывает взаимодействие между родителями и реальное согласие по такому важному вопросу. А то задним числом второй супруг может многое изменить, решив через несколько лет вернуть ребенка.


Также соглашение является основанием для ваших действий в суде, если потребуется.

Так что соглашение очень нужный документ, хотя его юридическая сила, в общем-то, сводится к силе устной договоренности. Парадокс?


Какой же документ однозначно делает вас основным родителем, определяя место жительства ребенка с вами? Как ни странно, это решение суда о начислении алиментов в пользу одного из супругов. Это основной и определяющий документ в любых органах власти. Любые соглашения и договоры им отменяются, вступают в действие Семейный Кодекс, в котором прописаны права и обязанности родителей и ребенка. Если в договоре между бывшими супругами относительно ребенка есть что-то противоречащее, оно признается судом недействительным.


Например, можно договориться о том, что мужчина зачнет паре лесбиянок ребенка, и они не будут иметь к нему никаких финансовых претензий. Послужит донором спермы.

Однако через пару лет они подают на него в суд, доказывают, что ребенок от него, и, несмотря на все его возражения и предъявление частного договора об услугах, английский суд обязывает его платить алименты на ребенка. То же происходит и у нас.


Это я к тому, что вы заключили соглашение, но фактически это филькина грамота. Вам не нужны деньги от бывшей? А это и не вам деньги, это ребенок имеет на них право. Можете оставлять их на счете. Зато отсутствие переводов с ее стороны покажет, как она исполняет свои родительские права. И если она выкрадет ребенка из школы или детского сада, вы с исполнительным листом сможете иметь серьезный рычаг на ее, через полицию.


Иначе сложится ситуация «вчера договорились по-одному, сегодня по-другому».

Что касается других документов, то это заявления в органы опеки (например, о неосуществлении родительских обязанностей вторым родителем). Заявления желательно писать от руки под копирку, оставлять копии себе, после того, как на них поставлены печати о приеме.

Есть «Закон о Госслужбе», который обязывает чиновников принимать заявления от граждан и отвечать на них в установленные срок (30 дней).


Из своего опыта, если вы пришли в опеку и возмущаетесь устно, вам объяснят, что вы правы или неправы, но забудут с вашим уходом и займутся чаепитием. А вот если вы пришли туда с заявлением и заставили их принять его по форме, они понимают, что надо как минимум, формально что-то сделать, обозначить свою позицию. И у вас появляется пусть отписка, но официальный документ от опеки по вашему месту жительства (обычно в вашу пользу).


Этот документ работает на вас уже в другой инстанции. Если дойдет до серьезных разбирательств, он можете перевесить ситуацию. В случае дела автора «Развод – дело толстое» так и произошло, если бы не объем тщательно подготовленных им документов, включая встречные иски и обращения в полицию по поводу нападения на него в присутствии ребенка, решение судьи могло быть иным.


Также вы знакомитесь с сотрудниками соцслужб, формируете у них положительное отношение к себе (не только личным обаянием, но и деятельным участием в жизни ребенка, ответственностью – в противоположность легкомыслию бывшей жены).

Далее это поможет вам, когда, например, они будут обсуждать вас и вашу ситуацию между собой, чтобы «подстелить соломки». «Такой-то? Да, приходил, мы смотрели его документы, все в порядке!». Первая реакция у опытных людей все-таки недоверие и настороженность, они много повидали за время своей работы, так что не слишком верят в розовых пони.


И во всех этих структурах четко знают о том, что на кого назначены алименты, тот и основной родитель. Вы можете договориться, жить с ребенком, заниматься им, в то время как бывшая гуляет и ведет асоциальный образ жизни, к примеру. Потом ей стукнет в голову (мама наговорит, подруги, найдет нового мужа) – подаст в суд на алименты, и придет с полицией забирать у вас. И вы уже ничего не сделаете, через суд не докажете – исполнительный лист у нее! Еще и задним числом стребует за пару лет алименты.


Чего только в жизни не бывает! Поэтому там, где только можно, старайтесь оформить все документально, получить юридическое основание для своего статуса.

Решение суда о начислении алиментов принимается на основании прописки ребенка, свидетельства о рождении, и заявления. Но есть нюанс!


Во-первых, есть две формы подачи заявления. Заявление на судебный процесс, и заявление на выдачу приказа без судебного заседания (когда человека сложно найти или он избегает явки).

По приказу заявитель предоставляет необходимые документы и второго родителя формально уведомляют. Но в общем-то он не нужен. В отличие от судебного процесса, где стороны могут выяснять, с кем лучше будет ребенку и все такое.


Так вот, в чем нюанс, спросите вы? А в том, кто пишет заявление! Если его пишет женщина, судья без вопросов принимает. Если мужчина – тут возникают вопросы, связанные с отсутствием в обществе культуры равных прав между полами, а проще говоря, матриархальностью закона и судебной системы.


Не принять от вас заявление, при наличии всех необходимых документов, судья вроде как не имеет права. Но и принимать решение при минимальных известных условиях, ей сложно. Поэтому для нее важны все ваши предыдущие официальные бумаги: нотариальное соглашение, что ребенок с вами – с согласием матери, как основное. По крайней мере, если потом на судью последует жалоба, она так прикрывается.


Получаете судебное решение, получаете исполнительный лист… Все, можете спокойно вздохнуть, это серьезный водораздел. Хотя он и не защитит вас от злоупотреблений противоположной стороны. Тем более, в Семейном Кодексе слово «отец» встречается всего 4 раза, законы защищают права матерей в большей степени.

Тем не менее, помните о том, что с точки зрения закона вы стали «одиноким родителем» (понятие отличается от «матери-одиночки»), и имеете ряд преимуществ, например, при записи ребенка в детский сад.


Подводя итоги: как вы видите, упор делается на другом, он менее конфликтный в целом. Не требуется доказывать алкоголизм бывшей жены, или ее непригодность к воспитанию общего ребенка, как это происходит в судебных спорах с участием обеих сторон и адвокатов.

На мой взгляд, и вероятность положительного решения намного выше.

Есть и минусы, безусловно. Это готовность бывшей жены идти навстречу. Далеко не всегда она есть. Но часто это можно устроить, главное не пытаться самоутвердиться сейчас, а готовность помогать. В обмен на какие-то вещи, типа прописки, места жительства ребенка, соглашения. И так далее по списку.

Также здесь вам не так нужен адвокат. Все эти заявления простые и делаются по стандартному образцу. А деньги на адвоката, лучше потратить на обустройство комнаты ребенка и его потребности.


Картинка не моя, для привлечения внимания.

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!