Gershwin

Пикабушник
Дата рождения: 1 января
1457 рейтинг 1 подписчик 12 подписок 27 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу! За победу над кибермошенниками
4

Ответ на пост «Миссия провалена»7

Уличный общественный транспорт на пост-советском пространстве (как и, кстати, далеко не только на нем) финансируется бюджетом городов и регионов, как правило, более чем на половину. Даже московский метрополитен, имея дохреналион поездок в час, остается рыночно-убыточным.

Знаете почему? Иначе - всему северный пушистый.

Реальная стоимость проезда, позволяющая окупать и обслуживать технику, платить зарплаты персоналу, во всех городах с населением >500к+ будет стремиться к 250 рублям за поездку в пределах одной тарифной зоны (в пределах 10-15 км, в среднем).

В Москве, как можно понять из экономического контекста, должно быть в пару раз больше.

Учитывая, что введение такой цены, во-первых, снизит возможность некоторых групп населения пользоваться транспортом и перемещаться куда-либо вообще, а во-вторых, косвенно приведет к увеличению количества поездок на личных автомобилях, что забьет транспортом и без того неорганизованные улицы наших городов, муниципальным властям приходится дотировать общественный транспорт, чтобы экономика городов, напрямую связанная с логистикой человеческих тел, хоть как-то жила.

Одно мне непонятно в этом процессе: почему бы не дотировать транспорт полностью из городского бюджета? Нафига эти муки с постоянными контролерами, валидаторами, турникетами, картами... От такого шага должно стать лучше всем - транспорт и так содержится за счет бюджета, так давайте оптимизируем кондукторов и упростим всем жизнь.

Муниципалитет, кажется, эстонского Талллиннна, отменил плату за проезд для всех жителей города. Проездной все-еще нужен, но платить, прикладывать, отрывать ничего не требуют. Плата за проезд осталась для всех остальных, для приезжих, хотя и это можно смело отменять. Результат - количество поездок увеличилось, качество улучшилось из-за введения иной методологии оценки предоставляемых услуг (количественно-качественное вместо материально-рыночного).

фотокарточка из интернетов

фотокарточка из интернетов

Второе мне не понятно, почему вы, как пользователь услуг муниципального транспорта, в рамках действующей капиталистической парадигмы общества, вместо того, чтобы требовать отмены платы за проезд, поддерживаете ущемление собственных прав? Выньте доску из своего глаза, а потом можете позвонить на 112 и оставить "сообщение о правонарушении" о том, что кто-то не оплатил проезд. Оставьте сведения о человеке (одежда, примерный рост, пол, отличительные черты). Официальный запрос для полиции, не реагировать они не смогут, обязаны будут возбудить дело об административном правонарушении по каждому факту вашего обращения.

Весь городской общественный транспорт России должен быть бесплатным, за исключением, пожалуй, метро, городских электричек и трамвая, если он работает как внеуличный. Там своя экономика, туда нужно финансировать очень своеобразно, но тоже не без участия бюджетных средств.

Показать полностью 1
7

Ответ TDifferent в «Написал письмо Президенту РФ. Попросил и себе электроэнергию бесплатно»15

Особенность электрической энергетики состоит в том, что невозможна ситуация, в которой выработалось бы энергии больше или меньше, чем так или иначе потреблено.

Вся энергетика РФ и некоторых соединенных с ней соседних государств работает на единой частоте в 50 гц, причем разницы между самыми отдаленными сегментами системы не будет, отставание приблизительно равно скорости света в среде передачи этой энергии (проводах ЛЭП) и оно столь мало, что им можно принебречь. Можно сказать, что все генераторы переменного тока в системе вращаются абсолютно синхронно.

Как только вы выкручиваете лампочку в парадной, на всех электростанциях нагрузка снижается. На сущие доли промилле, но тем не менее. Генераторы начинают вращаться чуть быстрее за счет снижения нагрузки, частота тока начинает расти. Представьте, что вы едете на машине с МКПП, и не отпуская газ выжали сцепление - двигатель потерял нагрузку, и при неизменном положении педали газа, он начал резко набирать обороты.

Чтобы постоянно не подстраивать частоту в сети вручную под каждую спи*женную электролампочку, на всех электростанциях применяется различной сложности автоматика и механика, поддерживающая частоту тока и уровень напряжения в точности заданным стандартам. Происходит автоматическое уменьшение подачи воды или пара на турбину, генерация электроэнергии уменьшается.

Можно сравнить этот процесс с старыми примитивными круиз-контролями на машинах с той-же МКПП. Они не удерживали заданную на спидометре скорость, они держали имнно обороты двигателя на заданной отметке. То есть, если ваша машина ехала по ровной площадке, а потом начала двигаться вниз с горки, такой круиз уменьшит подачу топлива в двигатель вплоть до малого газа, чтобы обороты двигателя удержать на заданной отметке.

Конечно, знающий юзверь скажет, что действие такой автоматики, в любом случае, будет отставать от мгновенного отключения какого-угодно потребителя, и окажется абсолютно прав, но аксиому из первого абзаца это никак не отменит, и вот почему: как только в системе отваливается один из потребителей, у генератора возрастает не только частота вращения, но и напряжение. А, как известно, чем выше напряжение, тем выше мощность электроприборов.

Таким образом, если вы решили заварить чай и кипятите воду для него в электрочайнике, а потом резко передумали и выключили его, то, до вызванного вашим безрассудством замедления турбины, и, соответственно, связанного с ней механическим валом генератора, в системе чуть повысится напряжение, что заставит все остальные электрочайники страны работать с чуть большей мощностью, равномерно распределив этот «скачок» на всю сеть целиком. Закон ома, против него хрен попрешь.

Еще один важный момент: если пренебречь глубинными смыслами и заявить, что энергия по проводам перемещается со скоростью света, то можно констатировать - она потребляется электрочайником ровно тогда, когда и производится на электростанциях. Свет включается с околосветовой задержкой.

Вывод: если в энергосистеме случается изменение потребления, генерируемая мощность продолжает быть равной потребляемой, за счет автоматического уменьшения подачи воды/пара на турбины электрогенерирующих установок.

В реальности - все немного сложнее, как и всегда. Генераторы на атомных электростанциях работают на номинальной мощности, нет смысля замедлять реактор из-за всякой фигни. Угольные и газовые ТЭС/ТЭЦ чуть более мобильны - подстраиваются под суточные пики. На ГЭС, насколько я знаю, вообще можно не париться (тонко я, да?)), и хоть каждую секунду менять напор воды на турбины, подстраиваясь под довольно мелкие колебания.

С другой стороны, в энергосистеме РФ настолько много потребителей, и настолько большая «инертность» у линий электропередач, что крупное скачкообразное изменение потребления - довольно редкий случай. Думаю, даже «включение Абхазии» было проглочено системой без намека на заметное отклонение, хотя, уверен, определенная подготовка к этому, всё-же, происходила. А скачок напряжения и частоты от включения электрочайника нельзя будет зарегистрировать даже самым чувствительным детектором.

Показать полностью
164

Ответ на пост «Поезд врезался в прицеп, перевозивший мостовую балку»2

”Тонну металла пустить в каркас? Да это же будет дороже в производстве на пару десятков миллионов, ты чего, нельзя так. Дешевле машинист.

Сарказм если что.”

Уважаемый тов. @SanchesRock!

Для локомотива большая масса скорее плюс, чем минус. Дополнительный балласт кладут в раму даже и без цели увеличить прочность, а именно - нужно увеличить давление на колесные пары, чтобы локомотив мог легче тронуться с тяжелым поездом, без пробуксовки.

В американских моделях, как на фото выше, как-раз таки предусмотрели «пассивную» безопасность. Место машиниста сильно поднято, а перед ним огромный капот с туалетом и площадкой, дополнительно усиленный в целях противодействия таким столкновениям.

В USSR были немного другие принципы локомотивостроения, до сих пор существующие в РФ очень плотно, ограничивают конструкторам габариты, и, в чем-то как следствие их, минимальный радиус кривых участков пути. Если сравнивать американские тепловозы (например GE -9 с фотографии выше) с самыми популярными советскими и современными российскими, то он окажется метров на 5-7 длиннее, как раз на ту самую площадку с гальюном.

На мой взгляд, проблему столкновений на переездах безопасностью локомотивных бригад и не надо решать. Хоть ты сделай ему капот на половину длины и поставь пару вагонов спереди - шансы лок.бригады скоропостижно принять ислам останутся. Кстати, статистически они очень малы даже на российских бескапотных машинах. Там, всё-таки, есть машинное отделение, в которое можно убежать и лечь, в американских «капотниках» вообще непонятно, надо ли куда-то бежать, и, если надо, то куда. Гораздо важнее создавать инфраструктуру пересечений дорог, чтобы минимизировать возможные столкновения. Вплоть до трансляции картинки переезда с онлайн-камеры в кабину машинисту, за несколько км до него, не говоря уже о веками проверенных светофорах, которых сейчас много где банально нет.

Ну и, конечно же, не стоит забывать про старый принцип: «Невозможно создать настолько простой интерфейс, чтобы на него не нашелся достаточно тупой юзер». Без работы над повышением качества вождения, особенно среди «незаменимых специалистов с юга», ничего не получится. Напридумывать тысячу непонятных правил и запретов я вам смогу за неделю, не знаю, зачем Минтрансу на ковыряние ПДД до степени полной нечитаемости потребовалось более 30 лет. Туда, разве-что, главу про водителей кенгуру не внесли, хотя базовые принципы организации движения на дорогах требуют значительной доработки уже очень давно.

Дело не в тоннах и каркасах, дело в головах. А, до тех пор, будем всё чаще доставать людей из раскуроченных вагонов, и всё чаще терять дорогие балки.

В завершение сего спонтанного эссе скажу, что из всех стран мира, РФ больше всего похожа именно на США. У них, разве что, денег побольше, запас прочности и пространство для экспериментов есть. В остальном - такие-же тупые проблемы, такие-же тупые пути их решения.

Показать полностью
7

Причины?

В Австралии приводнилась пилот (женщина). Она и пассажир (её ребенок) не пострадали.

Источник: https://vk.com/wall-28492612_383105

Показать полностью 3
1

Интересный и критичный взгляд на священные тексты

Давно подписан на канал священника, так как он один из немногих, способных вывести и передать, на мой взгляд - доступно и в необходимом объёме, информацию - толкование известных (и не очень) церковных текстов, стереотипов и заблуждений, сделав акцент на историческом, политическом и языковом аспекте.

Интересным мне показалось, в первую очередь, из-за истории быта средиземноморья в 1 веке.)

https://www.youtube.com/watch?v=-4SlVC-YtFI

2

Нашел передачу в YouTube

Привет! Хочу рассказать о совершенно новом формате - обзор смешных видеороликов.

Уже посмотрел несколько видео этого чувака - он забавный. А главное, что раньше я такого нигде не встречал!

Боянометр молчит, нашел я - тег [моё].

1

Мелкие неправомерные комиссии и проценты от банка Тинькова

Доброго времени суток! Всем негативного TLDR от меня сегодня.)


Замечаю сегодня СМС от Tinkoff о списании 656,27 руб. процентов по кредитке. Не до конца понимая природу такого действа, так как помню, что еще пару недель назад кредитка была выплачена в нулевой долг, решил все-же не отвлекаться от насущной работы.


Ранее уже был опыт неправильного начисления процентов и комиссий в этом банке.


Освободился, устроился поудобнее, запасся попкорном и начал строчить вонючку в рыбнадзор:

Мой кредитный лимит 90 000 рублей по данной карте. Дата расчета - 20 число каждого месяца. Зная это, остаток и все операции можно методом "реверсивного сложения" узнать остаток по карте на любой интересующий момент.

Пожалуй, стоит привести лог моих операций по кредитной карте за последний период, а также текущую сумму задолженности, чтобы желающий мог подтвердить мои вычисления и доказать мою неправоту в случае наличия таковой.

Считаем:

На текущий момент у меня остаток 40454 руб. (долг 49546 руб.)

-656,27

+59

+656,27

На конец 17/11 у меня на счете доступный остаток 40513 руб. (долг 49487 руб.)

-513 (кэшбэк зачислил 17/11) 

На конец 03/11 у меня на счете доступный остаток 40000 руб. (долг 50000 руб.)

03/11 я с полностью закрытой кредитки произвел несколько операций, а именно пять по 10100 руб:

+50500

И потом зачислил 500 руб. с дебетовой карты для ровного счета остатка (см. выше)

-500.

Всё складываем, получается, что на начало 03/11 остаток по карте равен 90 000 руб, а долг равен нулю. Беспроцентный период в тинькове равен 30 дням, по этому даже за период с 20/10 по  03/11 не должно начисляться процентов, не говоря уж о том, что долг был закрыт день-в-день, о чем свидетельствует последняя операция на скрине выше.


Я довел вышесказанное до сотрудника поддержки, чуть более сжато.

На данном этапе Тиньков решил загаситься, и ответа от поддержки пока не поступило. Интересно, вот уже в третий раз становлюсь "жертвой" мелких списаний со стороны банка. Это я такой, или ко всем иногда и по чуть-чуть? В отличие от "Зеленых", правда, всегда возвращают без лишних вопросов.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!