ComPerS

Главный 3,14Zдоball на деревне. Несу чушь и другие полезные вещи. пИсатель в фонтанст. Лакоголик, кухонный философ и диванный воин. Старый производитель метана в жидкую среду небольшой глубины. Исказитель интерпретации происходящего.
Пикабушник
поставил 614 плюсов и 11 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 621 месте
Награды:
5 лет на Пикабу
1093 рейтинг 3 подписчика 21 подписка 37 постов 3 в горячем

Муки выбора велосипеда1

Так получилось, что в этом году очень захотелось мне приобрести велик. Горный и хороший. Потому что дорожник - крокодил уже был(откатал своё с великими приключениями года 4-5), дешманский стелс навигатор какой то там с 26 колёсами и 21 передачей тоже был(неплохой, откатал лет 8, но я перерос этот уровень). Хочется нормальный мтб, универсал, с 29 колёсами в диапазоне до 40 тыров. И с возможностью установки багажников и прочих удобств. Для чего: поездки по городу до работы и обратно; просто покатушки как по городу, так и по лесам и полям; ну и мелкий велотуризм конечно(укатить на лесные озёра на рыбалку).

Из курения форумов, ютуба и т.д, определился, что 29 колеса лучше ведут себя на асфальте(накат и поддержание скорости); а также лучше и в лесу(бОльшая проходимость, чем у 26 и 27,5). Но остались вопросы: если установить полуслики(которые почти лысые, но с шипами по краям) , будет ли это универсальным вариантом для асфальта и леса? Или всё таки на обычных по лесу будет устойчивее в случае дождя например?

По прокатным покатушкам очень понравился рокрайдер520, ход лёгкий, переклюки работают чётко, тормоза супер. Но колеса не 29.(((

Облизываюсь на мериду биг найн, какую-нибудь из прошлых годов. Или GT с 29 колёсами. Современных трендов типа формат, аутлип, раш, аспект и и.д. - не знаю, может и из них есть чего хорошего?

Основные требования к велу - должен держать груз до 130кг(пожалуй - это главное), 29 колеса(желательно), не менее 21 передачи (трещотка не смущает - заменить её можно в любой момент за 10 минут - опыт есть), обвес сойдет и начального уровня(на стелсе стоял самый дешёвый и ни разу серьёзно не ломался - только петух погнуло, когда в лесу в переклюк залетела шальная ветка), а вот с рамой пока не определился - хотя пока смотрю в сторону классики - закрытая, с большим треугольником. По материалу тоже в сомнениях - стальная лучше ведёт себя в лесах, а алюминий - на ровной дороге. Но сталь тяжелее, зато её можно без проблем отремонтировать на каждом углу. С вилкой тоже пока хз - но имхо, удобнее та, что будет иметь фиксацию при езде по асфальту и пружинить при езде по кочкам.

Может что посоветуете, на какой вел стоит обратить внимание? Есть знатоки, которые в этом хорошо разбираются?

Показать полностью

Настойка на малине

Щас такая чудесная настойка получилась - мммм.... Волшебный вкус.... балдею прям с него.. Ну это имхо конечно.

А делал так: СС был прогнан через кокосовый уголь, вторичка - на автомате. Потом разбодяжил до 43°, добавил малинки 100 грамм на банку 700мл и в автоклав на 60° на 12 часов. Всё это дело отстоялось пару суток - и не выдержал - попробовал. Такого чуда я ещё не пил. Это просто что-то элитное получилось, неимоверно вкусное, и чудесно питкое. По крепости - водка, но пьётся очень мягко, очень вкусно, великолепно, это просто чудо....

Хочется покрупнее...

Всем заядлым и не очень рыбакам привет! Рыбалкой увлёкся только года три назад, но в большинстве ловил у берегов озёр(метра 1,5-2 от берега), ну и соответственно и рыба была только так, максимум с ладошку. Засушить, пожарить.... А хочется словить что нибудь побольше. Правда ли то, что чем длиннее удочка(имеется 6-метровая), тем дальше и глубже можно закинуть наживку? И чем глубже - тем рыба крупнее? Ловил в основном на тесто с маслом - на него отлично клюёт в любой луже, где есть рыба.

Мой первый стольник(ну почти)

Ура, я это наконец сделал! Собрал волю в кулак, оставил лень на диване, собрал рюкзак и сел на велосипед. Цель - доехать до дачи (60км в одну сторону). Маршрут определил заранее, сначала по автодороге, потом по полям и говнам(погода была как раз после дождика), немного леса, и в конце опять шоссейка. Велосипед - Мерида найнер лимитед 2х8, с багажником и прочими приблудами. Рюкзак пришлось ставить на багажник как есть, велоштанам ещё не обзавёлся - т.к. в такие "путешествия" катаю редко, в основном на работу и на покатушки. Оделся полегче, нацепил шлем, вооружился "Caynax" на смарте и ГоПрошкой на руле и вперёд!
Погода в тот день была пасмурная, ветерок приличный и бывало встречный, но дождика не обещали. Выехал примерно в 10 утра.
Первые 10-20 км по трассе одолел без труда, на подъёмы заходил легко, да и были они такие себе. Потом пошла более неровная местность, где приходилось вкручивать вверх подольше. Ну и конечно же деревенские гОвна, где лужи и грязь каждые 10 метров... Вот тут я не единожды матерился, когда приходилось вслепую штурмовать эти лужи, если не было возможности объехать. Потом полевые гОвна, где то же самое плюс глина. В лесу было приличнее, но потом снова поля и сюрприз - еду по полевой дороге и упираюсь в огромную кучу навоза - видать кто то шибко умный свалил прям на дорогу. Пожелав ему вселенских благ, пришлось искать объезд. И как же я был рад, когда наконец выехал на более-менее приличный асфальт. Ух, какое удовольствие то ехать по нормальному асфальту... Так мне казалось поначалу. Через 5км я выехал уже на нормальную двухполосную шоссейку. Оказалось, что по хорошей дороге ехать намного приятнее, но ужасно скучно - просто вкручиваешь, придерживаясь удобного каденса, чтобы ноги не уставали и всё. Музыка в дороге - это вещь, что бы там не говорили про ТБ!
И вот когда до цели оставалось 15км, я почувствовал усталость, но не сдавался. Периодически останавливался попить водички и снова в путь. Руки затекали, даже с новыми широкими грипсами с рогами, хватов для расслабления не хватало. Жопа тоже молила о кресле, седло уже казалось неудобным(стоковое), хотя поначалу мне понравилось. Когда привставал на седле - это была боль. Постоянно и особенно на подъёмах было желание задавить жабу и купить заднее редукторное мотор-колесо ватт на 750 для таких моментов. Наконец появились знакомые названия населённых пунктов и вот осталось всего 5км. Но снова подъём, который был затащен на волевых качествах без остановок. И наконец та самая деревня! Урааа! Ровно 60км, время - 14:30. Мои были сильно удивлены тем, что приехал не на автобусе.
Ноги никакие, будто приседал раз 200, даже поначалу ходить было трудно. Но ничего, через час почти прошло.
Отдохнув с семьёй, искупавшись в озере, поделав некоторые дела, сходил с ребёнком на рыбалку, хлопнул 300 грамм и спать.
С утра снова скатался искупаться и собрать иван-чая, но увы, его сезон уже заканчивался и набрал только для эксперимента. Накатал 4 км по местности.
И в 12 дня поехал обратно, так как вечером надо было на работу. Обратно решил ехать чисто по трассе - ну их нафиг, эти поля с говнами. Ехать было труднее - сказывалась вчерашняя катка - ноги ещё не восстановились. Но надо. Снова музыка в ушах и дорога. Каденс держал такой, чтобы не напрягаться. Скорость - около 20км/ч. Ветер боковой и встречный - совсем не радовал. Ну хоть не жарко было - и то хорошо. Из-за ветра казалось, что пру постоянно в гору, хотя частенько так и было. Пару раз тормозил на минутку заправится водичкой. На таких остановках снова мечтал о мотор-колесе и складном кресле для отдыха. Искренне радовался, когда проезжал знакомые места - всё ближе к дому. Руки снова слегка затекали - неприятно, а седло уже на полпути снова стало главным врагом задницы. Когда заехал в город - то не удержался и устроил себе 5 минут отдыха, добил поллитровку и долил ещё. Посидел на поребрике минуты 3, отдохнул немного. И снова педалить. Последние 10 км до дома снова дались тяжело - всё время казалось, что еле ползу, ноги не хотели топить, красные светофоры - ура, отдых! Кое как наконец допилив домой и посмотрев на велокомп, удивился - время было ровно 16:00. Проехал 59км за 4 часа. Если не считать остановок, то за 3,5. Устал жутко - давно так не выкатывал. Если б не поджимающее время - останавливался бы почаще и подольше.

В итоге получилось суммарно чуть более 120км почти за чуть более суток. На МТБ и с грузом. Это реально сложновато. Но поехал бы ещё? Да! Но только если груза поменьше и время в пути побольше. Реально натолкал в рюкзак лишнего.
Вот и думаю - это можно приравнять к первой соточке или всё таки лучше налегке куда-нибудь прокатиться ради циферки?

Показать полностью

Вейн 6 про, РПН и захлёб колонны

Уважаемые знатоки, подскажите, кто знает. Работаю на этой колонне второй раз. Первый раз было то же самое.

Не могу поймать захлёб колонны на данном аппарате. Это вроде бы нужно для того, чтобы опустить его чуть ниже диоптра и вывести аппарат на оптимальный режим. Аппарат собран по инструкции, в каждой царге по 4 рулона медной РПН. Мощность ТЭНа - 3Квт - работает на полную. Охлаждение на выходе - 37°С. При понижении охлаждения - идёт горячий пар из верхнего дефлегматора(что плохо), приходится повышать, чтобы не поймать спиртовую баню. Может проблема в чрезмерном количестве РПН?

У кого-нибудь ещё было такое?

Первый блин или поторопился

Купил я в общем колонну вейн 6 про. Парой недель ранее приобрел также автоклав с функцией установки колонны, поэтому пора бы уж начинать. Итак, брага. В довольно тёплой воде развел 5кг сахара, разбавил и охладил до 30°С, развёл дрожжи брагман для водки, закрыл крышкой, гидрозатвор и через пару часов процесс начался.

На второй день гидрозатвор булькал так, что аж брызги летели. На 3 день чуть потише. На 4 день процесс почти прекратился. В на 5 я нагрел брага до 60°С, намешал бентонита для осветления и оставил на сутки.

И вот день первой перегонки: сливаю брагу с осадка и врубаю на полную. Закапало, полилось. Запах отвратительный, напомнил мне первый самогон, который я пробовал лет 20 назад... В итоге набралось литров 7 сырца. Гнал до 5° в струе, потом выключил, дал остыть и вылил остатки в унитаз. Бак и остальное железо конечно помыл.

День второй перегонки. Собрал аппарат полностью, в обе царги напихал медной РПН. Конструкция аппарата немного наклоняла его вбок, но я забил на это. Разбавил сырец до 20°, залил в бак и поставил раскочегариваться. Никак не мог поймать захлёб колонны - это первая странность. Когда температура устаканилась(10 минут была постоянной, но почему то ниже нормы 1,5 - 2 ° - это вторая странность), начал отбор голов по жидкости. Процесс медленный, часа на 2-3. Капала такая вонючая жидкость, что прям растворитель какой то... отобрав расчётное количество и даже грамм на 100 больше и убедившись, что вони больше нет, я приступил к отбору тела, уже по пару. Тут дело пошло пошустрее, но приходилось уже следить за температурами. Естественно, это дело я постоянно записывал и корректировал краном отбора по пару, чтобы температура не поднималась выше, чем на 0,3°. На протяжении всего второго перегона крепость не понижалась ниже 93° - это третья странность. Даже когда температура в баке достигла 96°С - крепость было примерно 92°. Когда капать стало уже совсем медленно, я выключил колонну. После остывания ради интереса замерил крепость барды - было около 4-5°. Вонючая, блин, поэтому не стал оставлять её на полив цветов и просто вылил в унитаз. В итоге вышло где то 5 литров спирта 89°(по таблице). Этот спирт уже практически не имел никаких посторонних запахов, а при разбавке можно было и пить, только жестковато.

И да, как оказалось впоследствии, башка с него нисколько не болела, даже когда выжрал почти 3 литра настоек(вакуумный су-вид) из него за 2 суток... правда отходняк всё равно был...

А теперь вопросы знатокам: почему второй перегон пошёл с такими странностями? Возможно ли это из-за небольшой кривизны колонны? Или из из-за того, что не получилось настроить колонну в предзахлёбный режим? Или потому, что температура при втором перегоне была постоянно меньше 76°? Если что, могу поискать записи процесса.

Показать полностью

Ремонт Stern dynamic 2.0. Ремонт первый

Сегодня наконец то нашлось время для ремонта велосипеда старшего сына. Велик купили года 3 назад, б/у конечно, за 10тр. Тогда дешевле не было, приспичило покупать весной, когда цены на пике. Сейчас думаю, что переплатили за это - хотя когда при покупке прокатился - было вроде нормально.

Ну для начала я сел прокатится, чтобы было, с чем сравнить до ремонта и после. Мда, после найнера, 26 Штерн с рамой М, показался мне очень неудобным детским велом. Руль слишком близко, хоть и вынос максимально отдалён. Кстати, на этом Штерне(да и возможно на других) вынос можно регулировать по высоте.

К настоящему моменту колодки тормозов вибрейков стерлись, тормозил ужасно, нужно было втопить оба тормоза до упора, чтобы вел кое как остановился. Каретка сильно люфтила, да и передние звездочки стёрлись. Цепь однозначно на замену, растянулась уже. Трещотка тоже в утиль, некоторые звезды выглядели убито. Переклюк я ещё осенью как то настроил, пока ещё живой. Шифтеры хотелось бы тоже поменять на рычаги, но они пока ещё работали.

Из инструментов у меня нашлись только шестигранники, стандартные рожковые ключи и разного рода пассатижи и отвёртки. Опыт по замене трещотки был, каретку перебирал не единожды, так что думал, что справимся весело, шустро и без проблем. (Спойлер - я ошибался)

Старший (15 лет) помогал, но пассивно. Он и сам был далеко не в восторге от этого, ему и так нормально было(на ремонт вела сподвигла жена)... Я думал, что он сам будет ключами крутить, но.... в итоге он поменял только колодки, да и то, далеко не с первого раза. Далее мы начали снимать трещотку. ВДшкой заливали щедро. Китайский съемник оказался каким то пластилиновым и постоянно слетал с нарезов. Пришлось разбирать втулку, чтобы он зашёл поглубже. Мда, насыпные подшипники - это гемор ещё тот. Шарики сразу посыпались в траву, пришлось искать их магнитом, 1 из 18 так и не нашли. Кое как снял эту чёртову трубку с резьбой(типа ось), загнал съемник по самые яйца и... снова та же проблема. Забил съемник через гвозди, чтобы крепче держался - ага, хер там плавал. Прокручивает и мнёт пластилин съемника. Ладно хуй с тобой. Поснимал все звезды и храповой механизм, осталась одна "гайка". Зацепил её плоскогубцами морзе со всей дури и кое как сдвинул ударами молотка. Ура, получилось! Уф! Затем втулка и все её детали были очищены и... у меня не нашлось литола или ему подобной смазки. Бляяя... Пришлось временно залить обычным автомаслом типа 5w40. В общем на трещотку ушло почти 2 часа ебли.....и то, не до конца доделали. Придётся домазывать в следующий раз.

Начали менять каретку. Для начала нужно было снимать шатуны. Головки на 14 конечно не нашлось, самопальный ключ из трубки быстро превратился обратно в трубку. Болт видимо тоже прикипел... ВД залита. Подпиленный рожковый на 14 тоже послал нас на хер. Мда... Чтож, значит тоже в следующий раз. Блин, чем я думал, где мой моск? На этом каретка была оставлена в покое.

Решили поменять цепь. Старая цепь без замка, ну ладно, выбил по старинке, каким то гвоздём, вроде нормально. Новая цепь тоже без замка, пришлось соединять звенья молотком. Ставим колесо, проверяем переклюки - твоюжнах, новая цепь длиннее. Стали считать. Пришлось убирать несколько звеньев. Аналогично, гвоздём и молотком.) Ладно, собрали наконец, проверили, вроде всё заебца переключает.

Я уже немного подзаебался и решили на сегодня закончить ремонт регулировкой тормозов. Меняли пока только задние колодки. На этот раз получилось. Ну как сказать... Для вибрейков имхо нормально, схватывают хорошо, но мягко. По травке юзом тормозит.

Сажусь прокатиться. Снова непривычно садиться на 26 колеса, шифтеры после рычагов и седло-диван. Но педалить стало будто бы удобнее что ли...

И да, в перчатках с мелкими деталями работать было жутко неудобно, поэтому пришлось извазюкать руки в масле. Так как специальных адгезивных и химических средств не было - просто смешал шампунь с песочком и этой смесью минут 10 тёр чёрные ручищи. Что то отмылось, но что то успело впитаться...

Извиняюсь за такую простыню, теперь можете минусить, панамка для хуёв тоже тут.

Ремонт Stern dynamic 2.0. Ремонт первый Рукожоп, Велосипед, Ремонт велосипедов, Мат, Stern, Длиннопост

Вот он, виновник всего веселья. До ремонта.

Показать полностью 1

Покатушка на 32км

Сегодня так получилось, что погода с утра была чудо как прекрасна, и я подумал, а не скататься ли мне на более дальнее расстояние, а заодно и по делам. Задумано - значит надо реализовать. Собрался: одежда полегче, дождевик на всякий случай, велошлем обязательно, кепка под шлем(от солнца в харю - но позже снял - уж очень жарко было - оставил только шлем), водичка, ну и ремкомплект для колёс.
Сел, поехал - кайф неимоверный, в меру прохладно и не жарко при езде. В шлеме непривычно, но потом стало норм. Задница уже не так ноет, как от первых покатушек, вполне терпимо и даже удобно. Тормоза после быстрой прокачки стали вроде как получше - хотя бы тормозят не хуже вибрейков - при хорошем нажатии вообще намертво схватыват колесо - а больше и не надо. В ходе поездки вывел для себя комфортный стиль езды - разгоняюсь на больших задних до каденса не меньше 100, переключаюсь, а потом поддерживаю скорость, просто поднимая ноги, особо не втапливая на педали - очень удобно, почти на расслабоне, да и каденс правильный получается. В горку - то же самое - ориентируюсь на то, чтобы ноги не напрягались и пофиг на скорость. 8-10 км/ч в горку - прекрасно!
Водичка очень пригодилась - пить в пути хочется часто, даже очень, а обычная прохладная вода прекрасно освежает и придаёт сил.
По пути заехал в лес - в лесу ехать ещё приятнее, тень, свежий воздух, ароматы весны, птички... Нашёл довольно крутой подъём метров 80 - не меньше 30 градусов - одолел, потом минут 10 отдышаться не мог - минус моей физухе.
На позитиве доехал до цели, сделал дела, заодно и велику провёл небольшое ТО - подрегулировал переклюк, вытер и смазал цепь, заодно и протёр раму снизу. На том же позитиве поехал обратно. По обычным дорогам вместе с другими авто ехать надоело - то Камаз или автобус навоняет, то какой то мудак впритирку проедет - поэтому поехал по ебеням. По ебеням ехать оказалось веселее, хоть и медленнее. Удовольствия намного больше, хоть и спешивался несколько раз, чтобы перейти ЖД пути или спуститься по довольно таки жёсткой даунхильной тропинке пешком. Но потом снова пришлось заехать в душный город, но без этого никак.
В итоге проехал: 31,9км по велокомпу и 30,92 по программке "Caynax". Кто врёт - неизвестно. То ли велокомп настроен некорректно, то ли программка не так считает... Среднюю скорость не скажу, т.к. часто останавливался, не сбрасывая счётчик.
Теперь надумываю сделать полтос - тоже желательно куда нибудь на природу. Если ещё и порыбачить получится - вообще будет класс.

Очень не хватает какой нибудь кормушки или кармана на руле (сумочка для навигатора есть), да и поилку вниз, чтобы не останавливаться каждый раз попить. Ну и крепление для камеры на руль - неудобно одной рукой снимать, тряска и кадр кривой...

Показать полностью

Велопарковка во дворе2

Всем привет. Подскажите пожалуйста, как добиться от управляющей компании, чтобы они соорудили во дворе крытую велопарковку хотя бы на 10-15 велосипедов? Вот типа такой например.

Велопарковка во дворе Велопарковка, Велосипед, Стоянка, Место

А то в подъезде уже ставить некуда, ставлю с соседями в закуток под лестницей, и каждый раз приходится разгребать 2-3 соседских, чтобы добраться до своего.

Отличная работа, все прочитано!