BwGD

BwGD

пикабушник
пол: мужской
поставил 11785 плюсов и 2228 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
41К рейтинг 28 подписчиков 11К комментариев 7 постов 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
361

Как я от Ростелекома отключался

Или скорее стоит сказать, как я к нему сначала подключался.


Все началось с банального телефонного звонка. По которому нам прорекламировали новый тарифный план «для своих». К которому конечно же раньше подключиться было никак нельзя, но теперь стало возможно.

Первой моей реакцией было «очередной развод» и желание проигнорировать, но тогда я не послушался своего инстинкта и перезвонил по оставленному номеру телефона, чтобы уточнить подробнее условия тарифа.

В ходе телефонного разговора (а состоялся он кстати 21 января) я замучал девушку вопросами и выяснениями подводных камней этого тарифа. Что же я получал? За фиксированную оплату в 690 рублей в месяц мне подключали интернет со скоростью канала до 100 мбит/с, интерактивное телевидение на «примерно 140 каналов», а также безлимитный домашний телефон. Поговорив еще какое-то время, я уяснил, что никаких «годовых контрактов» и подобного не нужно, отключиться можно в любое время. Более того, первый месяц будет в подарок без оплаты. А еще и оборудование в аренду дают всего 1 рубль за единицу. Причем у меня уточнили, сколько телевизоров я буду подключать. Сначала я хотел подключить один, но узнав поподробнее очень удивился, что доплата за 2 телевизор будет всего 1 рубль (за аренду еще одной приставки). Честно говоря, подобное предложение меня подкупило. Так как ранее мой провайдер предоставлял телевидение для неограниченного количества приемников и лишь потом ввел достаточно ощутимую плату за каждый дополнительно подключенный. А тут такой подарок судьбы. И не то, чтобы мне это было очень нужно, я и телевизор то смотрю раз в месяц, а то и реже, но как известно на халяву и уксус сладок. Далее меня просто шокировали шикарнейшими условиями на телефонную связь. Кроме безлимита между абонентами Ростелекома, они давали целых 100 минут в день на междугороднюю связь, а также на любые мобильные телефоны. Вот так вот просто раз — и 100 минут. «Это же я тете смогу позвонить...» - задумался я. А затем меня просто добили. Оператор уверила меня, что цена никогда не изменится! И на мой скептицизм (так как предыдущий провайдер постоянно меняет цену) заверила, что это условие будет прямо прописано в договоре. Вот я на свою голову и согласился подключиться.


Договорившись на 26 января, я дождался монтажника и встретил его. Он достаточно шустро подключил все оборудование, заполнил документы. А дальше был первый звоночек. Обещанного условия «без изменения цены» в договоре прописано не оказалось. И ответом мне было «в случае изменения цены меня уведомят за 10 дней, как того требует закон. У нас на сайте об этом будет написано». Мысленно скрипнув зубами, я стерпел, решив что попользуюсь предложением пол-года или год, а затем поищу что-то повыгоднее, если оплату поднимут.

И началось великое тестирование! Отключив в приставках возможность покупки фильмов и платные подписки, я потихоньку настраивал списки каналов, чертыхаясь на скрипучий пульт из комплекта, но как известно, дареному коню в зубы не смотрят. Немножко удивляло, что «новое» оборудование поставлялось с очень пыльными кабелями, да и на коробке был ручкой написан чужой адрес. Ну да мало ли что, главное что работало… Как новое. Немножко поигравшись в меню, я посмотрел функции «интерактивного тв» и обнаружил там любопытные подписки, правда пока что они были бесплатными. Но зная любовь провайдеров на «впаривание» услуг, я решил позвонить в техподдержку и выяснить подробнее. В ходе звонка меня чуть-чуть шокировали, буквально самую капельку. Пояснив, что интерактивное телевидение (то есть запись передач, перемотка и т.д.) через 2 месяца превратится в тыкву. Точнее за него нужно будет доплачивать что-то порядка 70 рублей. Но я могу это безо всяких проблем отключить с пульта. И просто не пользоваться данной функций.

Тогда я спросил в техподдержке, каких еще сюрпризов мне ждать в будущем. Какие из функций тоже станут платными? На что мне был дан ответ, что через 2 месяца моя услуга мультирум станет платной. Вроде как 60 рублей. Стоп-стоп-стоп, воскликнул я, это же тогда выходит совсем не выгодно. Дороговат тариф становится. Мне эта услуга тогда не нужна. Как ее отключить? Оказалось, что никак отключить эту услугу нельзя. Ведь у меня 2 приставки. Единственный способ отказаться от услуги — это сдать одну из приставок обратно в Ростелеком. Но как же так? - удивлялся я. Мне же обещали, что доплата будет всего 1 рубль. Ан нет. Это меня оператор ввела в заблуждение. Поэтому либо отказывайся от второй приставки, либо плати. И я решил, что откажусь от второй приставки. Тариф резко перестал выглядеть привлекательным.

Оставался один плюс, на выходных можно было позвонить тете, с которой не виделись уже давненько (ну ладно, ладно, это просто повод проверить услугу, я бы и с мобильного мог позвонить). Зайдя в личный кабинет, я остолбенел. Мой тариф на телефон ничуть не изменился, как был повременный «без фишек», так и оставался. Опять техподдержка, на этот раз письменно в чате. И тут я поразился тому, как же работает Ростелеком. Так как подключали мне интернет и телевидение, то телефон они не трогали. И не важно, что у меня тройной тариф, услуги по телефону остались прежними, но я если хочу, могу сам себе сменить тариф. От этого я отказался, зная, что можно попасть еще сильнее, создав ситуацию «вы сами нажали не туда». Поэтому заявления, звонки. И вот — мне пообещали, что с моей проблемой разберутся и подключат мне безлимитный тариф.

А день между тем подошел к концу. Давненько я так не выматывался, а ведь я только подключился!


На следующий день произошло чудо. Тариф на телефон все-таки изменили на абонентский. И я уже схватился за трубку, но затем остановился и… создал еще один запрос в техподдержку. На всякий случай, вдруг где-то звездочка затерялась в их условиях. И попросил мне дать ссылку на условия моего тарифного плана. На что мне был дан ответ, что тарифного плана в свободном доступе нет и прочитать про него нигде нельзя! Это закрытый тарифный план только для сотрудников Ростелекома, но если мне что-то из него интересно, мне подскажут условия. И я сделал запрос, попросив перечислить мне условия моего тарифного плана (относительно телефона). На что мне словно робот ответил про местную связь, внутризоновую и так далее. И я полез гуглить. Искать расшифровку их терминов, что они подразумевают под одной связью, а что под другой. Я нашел определение минсвязи по федеральным округам, судя по которому мне и правда полагались безлимитные звонки, но помня мои мытарства с бонусами (активировав которые я на своем старом тарифе всегда попадал в какие-то приключения, то надо было внутризоновую, то местную связь, иначе платно). А потому я… создал еще один запрос в техподдержку. В котором попросил не измываться надо мной терминами и расписать подробно. Сколько мне минут на межгород. Сколько минут на мобильные в области, сколько минут на мобильные в другие области и так далее. Видимо техподдержку я уже достал (да я и сам уже взмок, а ведь только 2 дня как был подключен), поэтому мне ответили как младенцу. Что звонки на Ростелеком по области безлимитные. Междугородних звонков 100 минут в день, а звонков на мобильные ТОЛЬКО в регионе подключения — тоже 100 минут в день. И я понял, что я в пролете. Ведь звонок на мобильный телефон в другой регион будет тарифицироваться как звонок в космос. И весь смысл безлимитного телефона просто пропадает! У меня для города мобильный безлимитный есть.


Я сидел и смотрел в экран на результаты спидтеста и успокаивал себя тем, что бывает и хуже. Ну да, помедленнее, чем у моего провайдера, но пинг такой же, да и ip белый дали. Я пытался убедить себя, что все не так уж и плохо и что я не много переплачиваю. И не важно, что роутер не работает на 5ггц, жил же я и без такого когда-то. И что я задеваю его громоздкий адаптер, который выпадает из сетевого фильтра и занимает 2 места, а из-за этого еще и телевизор отрубается (а ведь раньше все было независимым). В общем я уже везде видел один сплошной негатив.


И тогда я решил, что принесу в офис Ростелекома не одну приставку, а обе, плюс их роутер. И отключусь.


И вот я в центральном офисе. На дворе 28 января, я «пользовался» замечательными услугами целые три дня. Дождавшись своей очереди по номерку я попросил отключить у меня вообще все, в том числе и домашний телефон. Получил корешок заявления с живой подписью и печатью, и меня направили в другое окошко (разумеется там живая очередь, зачем нужна электронная?), чтобы сдать оборудование. Приняв у меня две приставки и роутер и положив их на гору уже сданного другими абонентами оборудования, мне выдали акты, которые я внимательно прочел и, убедившись, что там действительно указано, что оборудование у меня принято и претензий ко мне нет, я уточнил — когда же у меня все будет отключено? На что мне ответили — что вот у меня есть корешок, значит завтра все отключат, а затем как обычно 5 числа придет платежная квитанция и ее нужно будет оплатить, чтобы рассчитаться с долгами.


Как же я заблуждался думая, что раз у меня на руках есть бумаги, значит все закончилось. В Ростелекоме ничего не делается так просто.


29 января я получил сообщение о том, что услуга «интерактивное телевидение» отключена от моего личного кабинета. Ребята из Ростелекома осилили отключение только одной услуги из трех. Привычно придвинув к себе клавиатуру, я начал общение с техподдержкой. И узнал интересные вещи. Оказывается никаких заявлений на отключение я не подавал и в офисе у них вообще не был. В системе банально нет об этом сведений. Внутренне восхищаясь, я приложил к переписке фото документов, на что мне пообещали создать заявку, передать ее руководству и обязательно разобраться.

Тем временем день шел за днем, я с замиранием сердца следил за информацией в личном кабинете и видел, что за услуги все еще идет начисление платы. Время от времени я напоминал о себе, обращаясь в чате, на что мне постоянно говорили, что повысили приоритет моей заявки.

В начале февраля у меня «бомбануло». В счете на оплату услуг значилось все три услуги, даже интерактивное телевидение, которого уже в личном кабинете не было. Более того, там же была начислена аренда за оборудование. Нет, я конечно не такой жадный, что 3 рубля для меня критическая сумма. Но это значило, что им наплевать на тот факт, что оборудования у меня нет. Они все-равно начисляли за него плату. Об этом я сообщил в техподдержку и попросил сделать перерасчет.


И шли дни. Может кто-то посчитает, что я слишком много хочу, но я всегда полагал, что раз услуга отключена, значит она должна быть отключена! И за нее не должны начислять оплату. Я регулярно писал в техподдержку, продолжая их доставать и сначала просить, а затем уже требовать немедленно отключить все! ВСЁЁЁЁ! И мне отвечали, что для Ростелекома очень важны клиенты, что нужно прямо хорошо-хорошо во всем разобраться, чтобы все были счастливы и на Земле наступила золотая эра.


Затем я написал в твиттере, слегка «осветив» ситуацию публично. Мне сразу же пришло сообщение от Ростелекома с просьбой предоставить им мои данные и «они разберутся». Я предоставил. Мне ответили, что проводят служебную проверку и в самое-самое ближайшее время со мной свяжутся. А затем 7 февраля мой домашний телефон пиликнул. Я снял трубку и услышал тишину. Ни гудка… Телефон физически отключили.


Я зашел в свой личный кабинет и что же я там увидел? Услуга «домашний интернет» отключена. Йу-ху! Ростелеком смог отключить вторую услугу. Правда судя по информации о счете до 7 февраля начислялась оплата и за интерактивное телевидение (которое исчезло из личного кабинета 29 января) и за интернет. А вот телефон, который физически отключили, все еще значился в личном кабинете как активный. И разумеется на него начислялась абонентская плата. Более того, начислялась уже не по условиям «тройного» тарифа, а полноразмерная (около 400 рублей).

Восхитившись подобным профессионализмом, я еще раз обратился через твиттер, чтобы вопрос все-таки решили. И получил ответ, что все услуги у меня отключены 7 февраля. «Ожидайте». Очень любопытная картина.

Но буду честен, все-таки 8 февраля произошло обновление в личном кабинете. И хоть телефон остался «подключенным», но на счет зачислили целую гору корректировок. Полностью оплату и за январь и за февраль телевидения, интернета и безлимитного телефона, а также аренду оборудования. По моим прикидкам даже лишние 6 копеек дали (хотя возможно я так посчитал).

И наконец 9 февраля (похоже, что РТ может выполнять какую-то одну операцию в день, наверное лимит такой) от единого личного кабинета был отключен… нет, не телефон, а весь лицевой счет (соответственно с телефоном, который был к нему привязан)! А это значит, что я не получил итоговой квитанции на оплату услуг (ведь в январе то какая-то сумма мне была начислена, значит долг за мной числится).


Промежуточным финалом истории стало то, что 11 февраля мне пришло сообщение от Ростелекома. Что моя заявка обработана, все услуги отключены, произведен перерасчет (примерно на 300 рублей) и что обо всем этом я смогу узнать из квитанции… за февраль.

Насколько мне известно, за февраль квитанция прийти должна в марте, когда уже образуется долг за неоплату квитанции за январь. Ну это так, слегка по ощущениям в пятой точке, как подсказывает моя интуиция. Любопытно, может ли это быть попыткой «немного подождать», а затем начислить пени на долг и продать его коллекторам, как (судя по информации из интернета) очень любит делать Ростелеком? К тому же мне любопытно, как мне вышлют квитанцию, если мне подключили ее в электронном виде, а счет уже от кабинета отключили (и туда ничего не приходит). Если только на почту. Но в целом одни сомнения.


Что бы мне хотелось сказать в итоге. Я не пытаюсь каким-либо способом опорочить репутацию компании (она с этим прекрасно справляется сама, судя по множеству ситуаций, описанных в интернете). Я лишь излагаю все, что со мной произошло за то короткое время сотрудничества.


Сугубо по моим ощущениям, какие я увидел плюсы и минусы.

Плюсы:

1. Нормальная скорость работы в сети интернет, да, чуть хуже, чем у другого провайдера, но разница в пределах 10 мбит/с

2. Нормальный пинг.

3. Белый ip адрес.

4. Хорошая, сочная картинка у цифрового тв.

5. Безлимитные звонки на городской телефон и много минут на мобильные (в области подключения) — для любителей поговорить.

Минусы:

1. Очень медленная техподдержка. Приходится писать ежедневно и фактически дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как я отписался в твиттере, показав проблему всем читателям.

2. Видео с флешки на приставке ужасно тормозит (если в телевизор поставить флешку — то все работает отлично), значит приставка такая.

3. Каналы «перескакивают» один на другой, то ли это пульт так глючит, то ли сама приставка, не знаю.

4. Скрытые платные подписки. Я если честно вот не нашел на страничке в интернете (на которую ссылается услуга «мультирум») стоимости этой услуги. Узнать об этом удалось только по звонку в техподдержку. Стало бы сюрпризом. Хотя не отрицаю, может быть я просто не достаточно хорошо искал и информация где-то имеется.

5. Вообще нет описания тарифа, значит там может быть по факту что угодно, в договоре же абонент соглашается с тем, что тариф ему известен.

6. Оператор откровенно обманывает, стремясь заключить договор по подключению. Условия, озвученные в разговоре и уточненные особенно — не совпадают с реальными, что и послужило основной причиной отключения.

7. Откровенно странная система перерасчетов оплаты, но это уже лично моя придирка.

Показать полностью
89

Мытарства с ОСАГО.

Наслушавшись и начитавшись историй про то, как нынче стало тяжело оформить ОСАГО, я решил проверить это на собственной шкуре. Хотя как проверить, просто пришло время оформлять себе полис, вот я и уверенным шагом пошел к своему родному страховщику. Ведь страхуюсь я у них с самого введения ОСАГО в России, а значит я любимый клиент и отказать мне не смогут, так ведь?

Итак, путь мой был в ВСК. Зайдя туда, первым делом я выяснил цену на КАСКО, ибо есть у меня привычка покупать данный полис. От названной цены волосы (которые стрижены в ноль) умудрились встать дыбом. Я вежливо отказался от такой дорогостоящей каски (сразу вспомнились Джентельмены Удачи. Видимо каска была оттуда). Ну и попытался узнать цену Осаго. «Да не беспокойтесь, цена прошлого года минус 5%» был мне ответ. Однако застраховаться не получилось ибо, о беда, я не прошел техосмотр. Совершенно вылетело из головы. Признаю, моя вина. Ну чтож — побежал оплачивать техосмотр.
Прийдя во второй раз в ВСК, я был неприятно удивлен тем, что теперь они не работают в выходные дни.
«Вас ОСАГО?» - спросила меня одна из сотрудниц в офисе.
«Угу» - мудро ответил я.
«Сегодня выходной, поэтому могу продать только со страхованием дополнительным жизни/имущества, без страхования — в будние дни приходите».
Ну в будние, так и ладно. Прийду. Мне не сложно. Даже приеду, благо полис до первого понедельника действителен (а именно до сегодня).
И вот я в третий раз в офисе ВСК. И тут же щелчок по носу. «Мой» агент более ОСАГО не занимается. Занимайте очередь в первое или второе окошко. Занимаю, попутно беседуя с мужчиной (который жалуется на то, что дерут с него три шкуры и страховать не хотят). Вот ведь неудачник, страховать не хотят. Смотри на меня, щас меня так застрахуют — мало не покажется.
«Мне полис осаго продлить»
«Давайте документы» - глаголит девушка. Что-то считает, что-то проверяет. Лезет за бланком полиса и называет цифру в 2700 (примерно, будем ко мне благосклонны, точные цены я не назову).
«А что же это дороже, чем в прошлом году?» - удивляюсь я.
«Ну это пакет страхования, тут еще имущество застраховано».
«Дык мне не надо имущество, мне только бы машину застраховать, неужели так нельзя?»
«Ну почему же нельзя? Можно конечно» - отвечает девушка: «Это я вам просто предложила на добровольной основе».
«Тогда мне без страховки имущества» - уверенно твержу я.
«Ой вы знаете, у нас теперь есть правило. Согласно 19 пункта правил страхования мы имеем право потребовать осмотра вашего автомобиля».
«Ну имеете — осматривайте» - разрешаю я.
«Осмотр только по очереди. Ваша будет через месяц — в ноябре». Финиш.
Далее следовала неинтересная читателю ругань, крики, вызов администратора, жалобы, тыканье носом. Но в итоге отказ официальный мне дать отказались. Да, вот такая фраза вышла. Да и вообще какие-либо подтверждающие документы, что меня «записали в очередь». Начальница лишь сказала «за кого вы нас держите? Мы уважаемая фирма с репутацией!». Знаю я такие уважаемые фирмы. Мое уважение к ним ушло в ноль сразу и видимо навсегда.

Слегка попсиховав и напечатав пачку претензий (для других страховых), я продолжил мой путь.
Первым делом я решил обратиться к страховому брокеру.
И обратился я в Страховой Универмаг. Откуда сразу же получил отказ. «Брокерам можно страховать автомобили только от 100 лошадиных сил, ваш не подходит» (да, в этот раз я страховал мою малютку, которая увы не дотягивала до 100 лошадок).

Я не отчаялся и обратился к другому брокеру, а именно в Магазин Страховок. Там мне бодренько посчитали ОСАГО (пока что по тарифу за 3300) и уточнили, что сверху возьмут еще тысячу рублей на дополнительную страховку. И без нее оказывать мне услуги не станут.
Ну чтож, не станете, так и не надо, обращусь напрямую в страховые.

Привет, АльфаСтрахование. Да, я хочу застраховать машину. Да, только по осаго. У вас не работают компьютеры и не открывается база? Какая жалость. Но вы будете мне рады, когда она заработают. Отлично. Я тоже буду вам рад. В другой жизни.

О, мой родной УралСиб. Рад ли ты мне? Рад. Я тоже рад. Застрахуешь? Отлично. Но что это такое у тебя? Очередь? На две недели? Но через две недели обязательно. Угу. Пишите письма мелким почерком.

Приветствую компанию ЖАСО. Да, кажется что-то когда-то я у вас страховал. И вы готовы продать мне полис ОСАГО? Отлично, что готовы. Но у вас нерабочий день по вопросам автострахования. А когда будет рабочий? В пятницу, после того, как примут новые тарифы. И вы мне даже готовы посчитать, что моя страховка составит 4300 рублей. Без дополнительных страховых премий. Благодетели вы мои. Что бы я без вас делал. Горите... точнее работайте на здоровье.

Согласие. Я уже устал. Согласитесь продать мне страховку, а? Вы только продлеваете, но новые полисы не продаете? А это вообще законно? Ага, продают только в центральном офисе, но надо записаться на ноябрь. Замечательно. Буду использовать телепортацию.

ВТБ. Сначала контрольный звонок. 3300, но надо считать, никаких доп премий, застраховать согласны. Вот радость то. Наконец-то приличная фирма.
Уютный офис с мягким кожаным диваном. Очень медленно текущая очередь из двух человек.
«По осаго застрахуете?»
«Да, займите очередь» - отвечает девушка.
Сижу, сижу. Долго сижу. Но наконец-то подходит и моя очередь. Передаю документы и жду.
«Ой, а вы не у нас страховались? Тогда я вас сейчас застраховать не смогу»
«Как не сможете?» - удивляюсь я. «Зачем же я очередь тут отсидел?»
«Ну вы знаете, раз вы у нас страхуетесь в первый раз, мы должны ксерокопии отправить в Москву, чтобы там их проверили» - несет бред девушка.
«Надо щас» отвечаю я и пододвигаю к ней документы. Девушка видимо не догоняет.
«Ну там надо, чтобы проверили, вдруг машина в угоне».
Тут я уже не выдерживаю и рычу:
«По 24 пункту о правилах страхования я предоставил вам весь пакет документов и требую, чтобы полис был мне предоставлен немедленно!»
Девушка вскакивает из-за стола и убегает в служебное помещение. Через некоторое время она возвращается и говорит:
«Ну я попробую, но мне могут прислать отказ, я ничего не обещаю».
Начинает вводить данные, а затем сообщает, что сведения о том, что я ранее страховался у нее нет и система не открывается.
Я устало прошу позвать администратора.
Вышедшая администратор говорит, что вина в программе и что мне они не отказывают, но и выдать полис не могут. На что я отвечаю, что я требую либо немедленную выдачу полиса либо официальный отказ на бумаге.
Администратор соглашается дать мне отказ. А девушка зачем-то пытается снять ксерокопию с паспорта. На что получает довольно грубое требование прекратить это безобразие, так как разрешения на копирование паспорта ей никто не давал.
В итоге мне дают бумажку, на которой напечатано, что полис не могли выдать из-за отсутствия доступа к базе. С печатью, подписью и (по моему требованию) датой (кстати, народ, куда бы пожаловаться и можно ли приложить эту бумажку?).

Выйдя из офиса ВТБ я грустно захожу в соседнюю дверь, на которой значится надпись СОГАЗ.
«Здрасьте»
«Здрасьте»
«Вы осаго полисы продаете?» - устало вопрошаю я.
Миловидная девушка, которую я видимо отвлек, грустно вздыхает и отвечает, что продает.
«Только своим?» - еще более устало и грустно уточняю я.
Девушка внимательно смотрит, затем вздыхает еще раз и спрашивает:
«А какая у вас страховая?»
«ВСК» - рапортую я уже без особой надежды.
Девушка задумывается, а затем вздыхает в третий раз и говорит:
«Ладно, давайте документы». И за 10 минут оформляет мне полис, причем за 1700 рублей. Без допов, без условий. Легко и просто.
На мой вопрос «А имущество вы страхуете?» она ответила «Я вас ни к чему не принуждаю, осаго продам и так», чем вызвала резкое поднятие настроения. Хотя с таким отношением имущество я у нее пожалуй застрахую.
В итоге из всех фирм лишь одна согласилась продать мне полис.
Показать полностью
-8

Уменьшение числа подписчиков

Итак, работоспособность способа проверена сегодня. На каждый пост, не вышедший в горячее, теряется один подписчик.
Пользуйтесь на здоровье!
*шепотом* Хотя после подобного можно и обнулить...
1

Замечательное обновление Windows 8.1

Пришла мне в голову замечательнейшая мысль обновить мою Windows 8 на ноутбуке до 8.1.
Но, конечно же, помня опыт использования Linux-систем, я не стал это делать в день релиза, а выждал некоторое время, чтобы все устаканилось. И вот - появились драйвера, обновился антивирус. Я решил - пришло оно, То Самое Время.
Дело было в ночь с 31 октября на 1 ноября. Ничто не предвещало беды. С третьего раза через магазин Шиндовс скачалось обновление. Причем напомнило мне, чтобы я не беспокоился, оно просто скачается, а устанавливаться будет когда - предупредит. Нежданно-негаданно обновление Шиндовс начало устанавливаться. Начало, да и хорошо, подумал я, спешно закрывая программы.
Ого, как шустренько, удивлялся я. Пока не пришла пора "подождите, мы настраиваем систему". Слегка поседев от ожидания, я таки увидел надпись "мы еще кое-что настраиваем".
И вот, сладострастный миг, когда операционная система обновилась. Вау, кнопка пуска, которая мне, как линуксоиду, и нахрен не сдалась. Свистелки и перделки в интерфейсе метро, слегка более шустрая работа. В целом я могу сказать, очень симпатичная система.
Только что это? pppoe поднимается со 2 раза? Причем каждый раз сначала ошибка, что интерфейс занят и лишь затем подключение? Не беда, махнул рукой я. Буду щелкать дважды. Мне не привыкать. Это легче, чем networking restart вбивать в терминале.
И вдруг бсод. Да еще какой красивый, голубенький. Bad pool header. А следом за бсодом визг касперского (моднявого 2014-го), что он упал и ему больно. И что он жаждет отправить отчет. Да отправляй, дорогой, ктож тебе мешает? А вот не буду, обиделся касперский. Ну обиделся и ладно. Пляшем дальше.
День все отлично. А на следующий день что это? Бсод! Снова тот же. И опять кричит касперский. Ну наверное стоит зайти на форум. Ага, не я один такой. Касперский глючит на 8.1. Хотя техподдержка его утверждает, что нет и "сам дурак". Куда лицензию девать? Абидна, слющай, да?
Ну ничего. Может поправят, думал я. В крайнем случае поставлю виндовый антивирь. Живут же люди с ним. А я по особо злачным местам не лазаю, сижу себе на пикабу сутки напролет, прожигаю свою жизнь, хиккую потихоньку.
Еще бсод? Не привыкать, ребутнусь.
Надо бы в игрушку поиграть, правда? Так, игрушка требовательная, значит нужно не на встроенной графике играть, а переключаться. Ну это у меня умеет vision engine делать, правда ведь? Что, не правда? Как не удается запустить? Не может быть - драйвера видео устарели и не подходят для вин8.1? Хорошо, запустим утилиту обновления.
Почему не запускается? А в режиме совместимости с вин8? Тоже нет? А с вин7? Тогда дрова для вин7 предлагает. Это что - проблема?
Но я же работал на линуксе. Я же не сдаюсь перед такими мелочами. Скачаем дрова отдельно. Хм, есть только каталист. Чуть-чуть не то, ну да ладно. Один не подошел, второй глючит. Третий? Мимо. Ну может четвертый? Бинго! Установился, ура, работает. Работает? Почему у меня всегда включена видеокарта? Нахрена мне такая нагрузка? Как не выключается?
Что это тут такое? Крах? Не может быть! Я же умею, я же всегда систему настраивал.
Помянем.
Запустить восстановление заводских настроек? Учтите, после вам придется обновиться до Виндовс 8.1 вручную. Вы уверены? ДА, я уверен. Только обновляться не буду...
И вот. Похерены настроенные программы, благо на винчестере было место для Windows_old, так что часть настроек спас. Ну и личные файлы не пострадали.
Зато, блин, система почищена лучше, чем ccleaner-ом, потому как вернулась в то состояние, в котором ноутбук купил. Еще и антивирь до 2013 откатился. Это, несомненно, плюс.
Но вот нервные клетки интернет/компьютер-зависимого уже не восстановятся. Никому этого стресса не желаю. Потерпите, друзья, не обновляйтесь, если не уверены в результате. Особенно с amd и касперским.
Показать полностью

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Лето — сезон отпусков для тех, кто весь год хорошо работал, и горячий период для домушников (так называют «квартирных грабителей»). Столько квартир остается без присмотра! Добавьте сюда риск протечек и пожаров – и уезжать будто бы уже не хочется. Чтобы во время отдыха не вспоминать все сюжеты из криминальных фильмов, вместе с Ростелекомом советуем, как защитить свой дом.


Итак, вы уезжаете на несколько дней или на месяц, а квартира остается пустовать. Самые спокойные (завидуем вам!) просто соберут чемоданы и хлопнут дверью, не думая о возможных пожарах/потопах. Тот, кто часто тревожится по поводу и без, — может попросить друзей или знакомых периодически заглядывать к вам и проверять, все ли в порядке. Это работающая схема с одним нюансом: проверять квартиру каждый день хлопотно, особенно если она находится не в двух шагах. Соответственно, оперативно отреагировать на проблему у друзей не получится. Проще попросить соседей, но для этого надо быть с ними в отличных дружеских отношениях.


А что, если дом способен сам о себе позаботиться? Если он достаточно умный, конечно. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти, пока вы в отъезде, и разберемся, какие устройства обезопасят вашу квартиру.


Переживаю, что в квартиру залезут воры


Для начала помните об азбучных истинах: не слишком распространяйтесь, когда, куда и на какой срок вы собираетесь уехать. Попросите кого-то забирать почту из ящика, чтобы торчащие из него объявления не показывали, что вы давно не появлялись. Здесь как раз лучше обратиться к соседям. Но это не все.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Есть способ отпугнуть грабителей, описанный в классике, — в фильме «Один дома». Если вечерами в окнах будет гореть свет, это введет злоумышленников в заблуждение. Как это сделать? Для этого придумали умную лампочку. Включайте и выключайте ее дистанционно или запрограммируйте, чтобы она это делала самостоятельно.


Не лишним установить датчики открытия окон и дверей. Сверлить ничего не нужно, монтаж простой: две детали устройства крепятся к раме. Если датчик сработает, вам придет уведомление. Например, сервис Умный дом от Ростелекома отправляет push, но при проблемах с интернетом вы получите SMS. В общем, точно узнаете, что дверь или окно открылись. Важно, что датчик фиксирует изменение температуры и уровня освещенности, так что даже если окно разобьют, а не откроют, он отреагирует.


Для тревоги уведомления достаточно. Если вы уверены, что в квартиру точно вломился вор, уже можно обращаться в правоохранительные органы. В некоторых регионах в приложении Умный дом от Ростелекома можно подключить кнопку SOS и оперативно вызвать группу быстрого реагирования.


А если свои? Тут бы помогло Видеонаблюдение, чтобы посмотреть, кто пришел. Сделать это можно из любой точки мира: не важно, едете ли вы на дачу за город или на остров в океане. Но важно, чтобы остров не был необитаемым, – нужен интернет. Сервис видеонаблюдения от Ростелекома умеет записывать происходящее и днем, и ночью. Видео в HD или Full HD качестве хранится в облаке до 14 дней, так что доказательства взлома сохранятся, даже если вор сломает камеру.


Дал ключи знакомым и переживаю, что они будут делать в квартире


Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы оставили кому-то ключи, чтобы он поливал цветы, проверял, все ли в порядке. Но немного волнуетесь: вдруг он закатит вечеринку или начнет примерять вашу одежду — ну мало ли!

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

На помощь также придут камеры. А еще датчики движения, если хотите знать, заходит ли человек в конкретную комнату или приближается к комоду с фамильными драгоценностями. Встроенный в камеру датчик движения можно настроить так, что вам на смартфон придет уведомление, когда кто-то вторгнется в запретную зону.


Не забудьте сообщить гостю о видеонаблюдении (вы же не хотите нарушать закон?). Скорее всего, этой меры будет достаточно, чтобы исключить возможные неприятности.


Не помню, выключил и я утюг


Пожалуй, каждому знакомо чувство паники, когда вышел из дома и на полдороги поймал себя на мысли, что не можешь вспомнить, выключил ли утюг, плойку, утюжок для волос, электрический обогреватель или так далее. Многие современные приборы умеют отключаться сами, если их долго не трогают. Так что ничего страшного может не произойти. Не будем зря нагонять тревогу! Ну максимум придет счет за электричество с огромными цифрами.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Самое простое решение — перед выходом из дома проверять все розетки. Вот только от тревоги это все равно не спасает, можно проглядеть. А если у вас еще и плохая память… Здесь выручит умная розетка. Ее можно включать и выключать на расстоянии. Скажем, переживаете, что не выдернули вилку утюга — заходите в приложение и видите, что все в порядке. А если забыли – тут же выключаете розетку.


Кстати, о пожарах. Есть устройство, которое не будет лишним, даже если вы в отпуск отправляетесь только на диван. Датчик дыма — крайне нужная вещь. Он отправит сообщение на телефон и подаст звуковой сигнал в квартире. Если вы спите в другой комнате – будет время затушить возгорание или эвакуироваться. Если вообще не дома – вызвать пожарных.


Боюсь, что прорвет батарею


Поток воды способен здорово преобразить вашу квартиру и потребовать масштабного ремонта. Добавьте к этому компенсацию ущерба соседям, если потоп произошел по вашей вине, — допустим, из-за незакрытого крана. Чтобы избежать хотя бы последнего, перекрывайте воду.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

А лучше всего зафиксировать протечку в самом ее начале, чтобы минимизировать ущерб. На этот случай есть датчики протечки. Устройство работает от батарейки, легко крепится и реагирует не только непосредственно на воду, но и на изменение влажности и температуры. Это позволяет заметить потоп на ранней стадии и быстро среагировать – вызвать соседей или попросить управляющую компанию срочно перекрыть воду. В общем, любыми способами спасти квартиру!


Всего так много, а как понять, что нужно именно мне?


Зависит от того, какие угрозы вы считаете самыми реальными. Например, по статистике МВД России за первые полгода 2019 года, каждое 44-е зарегистрированное преступление – это квартирная кража. Тут бы пригодился датчик открытия окон и дверей или камера.


Важна площадь квартиры, количество окон, батарей. В студии можно обойтись одним датчиком дыма и датчиками протечки в ванной и в комнате между раковиной и батареей. А одна камера охватит все пространство. Если живете в частном доме или оставляете машину на парковке, есть смысл установить внешнее видеонаблюдение – допустим, над входной дверью.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

В общем, просто оцените риски и возможный ущерб, который они могут нанести. Если точно не знаете, Ростелеком собрал три комплекта — датчиков и устройств для Умного дома.


Все это пригодится не только для отпускного сезона. Камеры наблюдения в комплекте с датчиками заменят видеоняню, помогут приглядывать за щенком, пока вы на работе, и проконтролировать строителей. Все примеры – из личных историй пикабушников.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!