Ответ на пост «Как я работал курьером в Яндекс.Про»

1. По поводу самокатов. Вроде как эта штука действительно работает. Во всяком случае в Москве. Правда не всегда. В своем городе я не рискнул связываться. Плюс лично меня яндекс обманывал, указывая, что нужно просто находиться на работе, не уточняя, что на плановом слоте (думаю, попытайся я взять самокат - хорошо бы кинули)

2.  Фотоконтроль термокороба. Знаменитый обман яндекса. Они кстати говорят, что 8% это не дополнительная комиссия, а наоборот, типа скидка для тех, кто термокороб купил. То есть как бы не минус, а плюс для хороших курьеров. Ага. Щазззз. Действительно после фотоконтроля в течение часа он не засчитывается и будет начисляться +8% Лично я принципиально не беру заказы яндекса этот час, работая через другого агрегатора. И да, об этом часе действительно нигде нет информации. То есть яндекс как обычно лжет и нарушает свои собственные правила. Это для них нормально.

3. Медкнижка. Клали они на нее. Она в приложении указана, чтобы отмазаться от штрафов. То есть если государство решит штрафануть яндекс. Типа "вот мы хорошие, мы указали, что она должна быть". Фактически будут давать заказы из ресторанов ВСЕГДА. Будет у тебя книжка или не будет. Даже если термокороба не будет - будут давать заказы, только тебе их в ресторане не отдадут (если это кфс или бургер). А в других ресторанах и на это будет плевать. Отдадут заказ и вези холодный. Я больше скажу, мне в один пакет упаковывали горячее и холодное. То есть запечатанный пакет из ресторана, который я не могу разделить на отсеки в термокоробе. Всем плевать на клиентов, все слова о заботе это пустой звук, либо для возможности оштрафовать.

4. Звонок в техподдержку. Мистическая функция, которой нет. У меня он так и не заработал уже несколько месяцев.

5. Когда не можешь связаться с клиентом - это твоя проблема. У меня даже кнопка "отмена заказа" или "пропуск" при мультизаказе перестала появляться. Доставляй как хочешь. Техподдержка может отвечать несколько дней невпопад или просто проигнорировать. Типа они только информационные услуги оказывают, а работаешь ты и договор с клиентом типа у тебя.


И наконец еще кое что, о чем многие могут не знать, так как на официальном сайта Яндекса информации нет. Ранее можно было отменять заказы после 10 минут ожидания. Это прописано в правилах яндекса (до сих пор прописано). Теперь пришла рассылка с запретом! То есть ожидание стало бесконечным. Все корпоративные заказы (а их 99%) нельзя отменять. Необходимо ждать столько, сколько надо. Хоть сутки, хоть вечность.

Но еще кое-что (о чем тоже никто вам нигде не напишет). Платное ожидание будет оплачено только 30 минут (по некоторым сведениям 15, но мне писало, что 30). Любое ожидание сверх этого - за ваш счет.

То есть ситуация такая. Вы ждете бесплатно 10 минут выдачу заказа. Затем пол-часа (или 15 минут) идет таймер, где вам начисляются деньги. А затем вы ждете бесплатно столько, на сколько хватит терпения. И да, за отмену заказа теперь штраф.

То есть в правилах прописано, что можно отменять заказы без штрафа, если ждали более 10 минут, но фактически штраф теперь за все отмены. Радуйтесь объединению яндекса и деливери. Монополист показывает свое лицо.


П.С. Плата за ожидание это каждый раз сюрприз. Мне платят то по 3 рубля за минуту, то по 2, а вот на днях платили по 1 рублю. Это не окупит даже мою парковку, пока я жду заказ.

Показать полностью

Как я работал курьером в Яндекс.Про

Введение в заблуждение, медкнижка шредингера или как к вам приедет курьер с букетом заболеваний, некомпетентность техподдержки и заказ длинною в двое суток.

Глава первая: Самокаты, которых нет

От друзей я услышал, что яндекс дает возможность пользоваться шерингом самокатов за 1 рубль в минуту. Для получения скидки есть 3 условия:

-- Купить термосумку и сфоткать ее

-- Выполнить хотя-бы один заказ в предыдущие сутки

-- Выйти на плановый слот

Сказано – сделано: термосумка куплена, заказ выполнен, на слот вышел, а самокатов по рублю как не было, так и нет.

Пишем в поддержку, ответ убил, кстати, он не совпадает с новостью на офф. сайте(ссылка на веб архив):

Как я работал курьером в Яндекс.Про Негатив, Жалоба, Мошенничество, Яндекс Такси, Яндекс Еда, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост

На возражение, что условия были выполены, ответили, что передали разработчикам и обязательно свяжутся со мной(нет). Мой вопрос о сроках решения проблемы был проигнорирован

Уже на этом этапе мне стоило отказаться от идеи с самокатами, но нет.


Глава вторая: больше заблуждений богам заблуждений

Пообщавшись с курьерами я решил пройти тренинг в центре доставки. Это дает +2 к приоритету, центр недалеко от дома, я прослушал тренинг, получил заслуженные +2 , но на 4 недели, о чем до прохождения тренинга тихо умалчивали, даже на оф. сайте. На всякий случай ссылка на веб-архив.

Ситуация как в меме ниже:)

Ну ладно, хрен с ним, подумал я и забил на некоторое время. Спустя неделю решил попробовать повозить заказы еще, в ожидании того, что же выкинет яндекс на этот раз.


Глава 3: Вы фотоконтроль прошли, но как-бы нет, но вроде и да.

По поводу термосумок у яндекса есть еще одна фича: ее отсутсвие повышает вышу комиссию на 8,4%, чтобы ее убрать, курьер проходит фотоконтроль сумки, это круто, тут претензий нет… сказал бы я, однако, как выяснилось, заказы после подтверждения термосумки дают сразу, а вот комиссию срезают только через час. Где об этом можно узнать кроме поддежки?

Правильно! Нигде.

На мои просьбы компенсировать упущенную выгоду я был послан куда подальше aka сам виноват.


Глава 4: Медкнижка шредингера

По закону работник без медкнижки не имеет права перевозить и как-либо взаимодействовать с продуктами питания.

В профиле я указал, что книжки нет, еду и продукты мне возить нельзя. Первые несколько заказов были обычыми посылками.

Спустя 4 заказа Яндекс решил, что медкнижка все же есть(хотя ее все еще нет), и начал кидать заказы из продуктовых. На просьбу отменить поддержка отвечала почти двое суток(заказ был давно доставлен) В результате мы узнали, что продукты возить можно, а вот горячую еду… вот ее точно точно нельзя

Как я работал курьером в Яндекс.Про Негатив, Жалоба, Мошенничество, Яндекс Такси, Яндекс Еда, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост
Как я работал курьером в Яндекс.Про Негатив, Жалоба, Мошенничество, Яндекс Такси, Яндекс Еда, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост

Глава 5: Как доставлять еду двое суток

Далее пойдет речь о все еще незавершенном заказе № 11708161 от 13: 31 31.08.2022.

Все было прекрасно: Яндекс дал заказ на еду курьеру без медкнижки, я его привез, однако случайно завершил заказ до передачи получателю.

Для понимания: комментарий к заказу пропадает из доступа сразу после его завершения, т. е. я фактически не мог достать номер получателя.

Далее сразу написал в поддержку, где тут же получил отписку, что им важно мое сообщение. Кстати, телефонная поддержка у яндекса отсутствует полностью…

Как я работал курьером в Яндекс.Про Негатив, Жалоба, Мошенничество, Яндекс Такси, Яндекс Еда, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост

Ответ я получил через 2 часа: "Сейчас попросим пользователя перезвонить." - еда тем временем медленно остывала… А мне нужно было ехать по делам. В 17:05 я спросил поддержку, сколько еще ждать, не получив ответа, я уехал на другой заказ.


-- 1 сенятбря в 17:25 мне пришел звонок от Яндекса, где, как позже выяснилось, мне предлагали поработать курьером во вкусвилл. Информация по заказу их не волновала. Кстати, Все это время, я должен был терпеливо сидеть на точке Б и ждать благословения божьего. На обратный звонок поддержка не ответила.

Примерно в 17:30 зашел Яндекс Про и увидел ответ от 10:44 1 сентября, меня спросили, смог ли я доставить посылку.


Далее в 19:39 мне снова позвонили из яндекса, я снова не успел ответить, спасибо Олегу, что хотя-бы узнал, что это яндекс. Обратно позвонить я не смог т. к. номер только для исходящих.

Мое обращение в поддержке все еще лежит, а воз и ныне там, ну а еда в холодильнике¯\_(ツ)_/¯

Как я работал курьером в Яндекс.Про Негатив, Жалоба, Мошенничество, Яндекс Такси, Яндекс Еда, Клиенты, Видео, YouTube, Длиннопост

Облако с пруфами: cloud.mail.ru

ps. Эта статья является репостом моего сообщения на vc.ru

Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!