Серия «Спрашивали - отвечаю»

444

(не) Спрашивали - отвечаю: рубли в Китае, ручной труд дешевле, качество от Ермолино, что кладут в пельмени и как считают НДС2

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, моим любимым 8314 подписчикам и всем, кто интересуется темой ритейла, продвижения и бизнеса. Сегодня мы с вами обсудим самые интересные вопросы, которые вы написали под прошлыми постами.

Для ЛЛ:

  1. В Шанхае можно платить с карты юнионпей банка РСХБ

  2. Автоматизация выходит дороже, чем ручной труд, потому что станки нужно окупить, платить за амортизацию и обслуживание, зарплаты инженеров-наладчиков выше, чем рабочих и т.п.

  3. Качество продукции разное не только у Ермолино, но и на любом заводе, особенно если говорим про пищевку

  4. Аплодирую стоя технологам Ермолино за создание колбасы по вкусу как настоящая колбаса

  5. Пельмени из мяса существуют. Их делала моя бабушка.

  6. НДС может платится со всего оборота у ИПешников на УСН

  7. В пельмени кладут ММО и другие "отдоды" мясопереработки

  8. Глутамат натрия - это просто усилитель вкуса, ничего в нём плохого нет.

  9. В ММО просто вкус отвратительный

Про оплату и связь в Шанхае

Интересные вопросы задал @Idegen,

Чо за приложение? Первый раз слышу про оплату приложением Unionpay, если честно. Про мобильный интернет в Китае почему-то не сказали. Неужели не покупали себе перед поездкой ESIM?

Перед поездкой в Китай я очень сильно озаботилась, как же там платить не налом, а картами. И так как я не фанатка тратить "лишние" деньги на карты банков "братских" стран, то нашла 2 метода.

Первый серый, осуществляется через Т.Банк, Сбер и ВТБ. Если коротко, то заводите себе Алипей на российский номер. Затем, находите в приложении своего банка кнопку "оправить деньги за рубеж", там выбираете Китай и вбиваете или свой рос.номер, привязанный к Алипей, или с некоторыми нюансами. Вам банк от 5 минут до 3 дней закидывает денежки на ваш кошелек. Метод этот потому серый, потому что банки оставляют такую лазейку, но стоит вам написать в тех поддержку, то она сразу идёт в отказ, типа: "нет у нас такого, вы всё придумали". А причина такого поведения в том, что вам деньги на карту кидают дропы: "Снежана, нал" - будет у вас написала в графе отправитель при зачислении на Алипей.

К слову сказать, я себе переводила на Алипей именно через тинёк и сбер, хотела ещё ВТБ попробовать, но не смогла преодолеть их службу безопасности, что бы получить доступ к аккаунту.

Белый способ, это РСХБ, через который Китай проводит оплату за пшеницу России. Поэтому карты Юнион Пей, особенно туристические в юанях, от РСХБ очень просто привязываются к китайскому приложению "UnionPay", выглядит оно точно также как и Алипей, только "красненькое" и работает точно так же. Плюс можно платить в Японии и Корее, где принимают ЮнионПей. Мама платила именно так.

Esim покупала для своего телефона, просто самое дешевое за 250 руб на 12 дней по полгига в день на трипкоме на азиатский регион. Работало отлично, ограничения на доступ к запрещенке в Китае меня не касались. У мамы функции есим в телефоне не было, ей купили физическую симку, продавец сразу же поставил ВПН.

Почему автоматизация выходит дороже ручного труда?

user9573044 спрашивает:

чем больше автоматизации, тем дороже выходит продукция

А это как? А это почему?

С 2012 года начались разговоры, что Амазон полностью оборудовал свои склады роботами и типа вот она революция, избавление от ручного низкооплачиваемого труда!

И вот уже 2026 год, и всё тот же Амазон только этой осенью выпускает новость, что оставит без работы 600 тысяч складских сотрудников. Почему так?

Нажми на кнопку, получишь результат

Нажми на кнопку, получишь результат

Происходит это по нескольким причинам:

  1. Само оборудование стоит денег. И очень немаленьких. Именно поэтому в Свердловской области селе Обуховском каждый второй разливает дома минералку на продажу, а полноценных заводов с линией розлива всего один или два.

И, разумеется, если продавать в тех же объемах, как этот завод, то разумеется, что линия окупается. А если вы продаёте не несколько сот тысяч рублей, то дешевле нанять двух индусов и трёх пакистанцев, чтобы они разливали, закручивали пробки и наклеивали этикетки.

Потому что стоимость линии по розливу воды в несколько десятков миллионов рублей поделенная на объём продаж "домого хозяйства" не окупиться примерно никогда.

2. Стоимость обслуживания и амортизации оборудования, т.е. износа.

Это тоже стоит денег. И чем чаще в оборудовании меняют формы, например, для лепки пельменей или котлет, тем чаще они изнашиваются и ломаются.

Когда "ломается" человек, его заменяют новым, особенно на "черной" или "серой" сделках и не нужно ничего чинить.

3. Зарплаты инженеров наладчиков выше, чем обычных работников.

Нанять 3 деревенских на нарезку мяса с зарплатой в 15 тыщ дешевле каждый, чем 1 наладчика с зп в 150 тр. А их тоже нужно 3 или 4, при круглосуточной работе производства (и плюс само оборудование и запчасти).

Вот и получается, что если объёмы производства скромные, то ручной труд дешевле, а если огромные, как у Ермолино, то выгоднее автоматизация и несколько наладчиков.

Почему может быть разное качество продукции?

@hairydot, утверждает, что:

Там очень шатает качество от позиции к позиции. Куриные грудки в панировке - норм, каклетки по 8 в упаковке - блевотное говно. Зефир - норм, сырники - тупо спресованная приторная творожная масса.

В общем, год назад у одного производителя дорогих помад разгорелся скандал. Одна их фанатка сравнила цвет помады конца 90х гг и прошлого года одного и тоже оттенка. И была в шоке, насколько поменялся оттенок:

Из нежно розового стал "немножко приумерла". А это не Ермолино, это дорогой известный профессиональный бренд. Как же это происходит?

1 причина - разные заводы. Разные заводы по-разному понимают рецептуру, цвет и проч. Потому что там работают разные люди и продукты собираются из разных ингредиентов.

В вашем случае, сырники и зефир точно делаются на разных заводах. На кондитерской фабрике продукт-менеджер голову кладёт на отсечение за вкус, а на полуфабрикатной "и так сойдёт, тесты показывают "жрать можно, чуть вкуснее конкурентов".

2 причина - человеческий фактор.

Органолептика, то есть восприятие вкуса и аромата, цвета - у всех разное. И один человек при сравнительной дегустации или глядя на цвета может думать, что это всё одно и то же, а другой, что всё разное.

Даже у Докторской колбасы есть несколько разных профилей вкуса: сливочный, молочный и пряный - тут уж на вкус и цвет. Кому то понежнее нравится, а кому-то более пряный вкус больше нравится.

3 причина - разное исходное сырьё.

К сожалению, пока не всё, что по лабораторному проходит испытания, особенно в пищёвке, допустимо к реализации, то есть по факту - специя одна и та же, лабораторные испытания показывают одинаковое содержание, но погодные условия для выращивания изменились, что сильно влияет на вкус и иногда и цвет.

Например, когда при производстве сала с чесноком, чеснок из одной партии может зеленеть, а из другой нет. Конечно, никто магазинное сало с зеленым чесноком покупать не будет и всю партию возвращают поставщику, чтобы тщательнее следил за процессом его производства.

user10966975 пишет, что

Встречаю соседку-пенсионерку, вот говорю, купила докторскую в Ермолино, вкус от Рублевской на мой взгляд, ничем не отличается, а стоит в 2 раза дешевле. Та мне отвечает — я в Ермолино ничего не беру — там используют мясо 4-й категории, рога, копыта и все такое. Теперь Ермолино моя тайна, а вот вопросики к производителям, которые ломят за свою продукцию в два-три раза дороже, а на вкус она как Ермолино, остались

Продолжаем тему вкусовщины. У меня есть 2 предположения:

  1. проведите вслепую дегустацию колбасы из Ермолино и самой дорогой аналогичной колбаски, условно "Докторская" от Ермолино вс. "Докторская" от "любой известный, проверенный в вашем регионе бренд", который согласно роскачеству или другим отчетам производит настоящую Докторскую по ГОСТу.

Будет 2 варианта развития событий: или вы действительно поймете, что действительно купились на цену. Потому что есть категория, "чувствительных к цене людей", у которых "зато дешево", т.е. для цены за Ермолино, она вполне норм, но нормальная колбаса - вкуснее. Здесь самое главное самой себе не врать.

Либо Ермолино окажется вкуснее, и тогда при их составе я просто громко похлопаю их технологам, которые создали из категории "Г" конфетку.

2 предположение: натуральное далеко не всегда вкусное. Может вы просто вкус мяса не любите?

Я вот например больше люблю, когда мама котлетки делает не из чистого фарша, а из фарша с хлебом, вымоченным в молоке. Ну вот мне так вкусно.

Пельмени из мяса

kobarty спрашивает:

Мне просто интересно, в открытой массовой продаже вообще существуют пельмени из вырезки и окороков?

Нет, потому что пельмени можно сделать вкусными за счет правильного содержания пряностей, усилителя вкуса и вкуса мяса. Поэтому именно мяса, например, окорока, можно положить поменьше. И люди будут покупать, особенно, если там хрящей не будет. Вообще лет 10-15 назад, когда рынок быстрозаморозки рос, пельмени - это был один из самых простых, но геморных способов заработать: лепщицам много платить не надо, стоимость сырья - копейки по сравнению с ценой на полке, морозильное оборудование тоже относительно недорогое.

Если кто-то из вас пробовал покупать "домашние" пельмени у людей на остановках, то после первых вкусных "мясных" партий с ростом оборотом тоже сталкивались с падением качества и вкуса.

НДС (налог на добавленную стоимость) может платится со всего оборота

@Krokodile.Inlove, спрашивает:

НДС вроде никогда с оборота не платится?

С 1 января 2025 года компании, применяющие упрощённую систему налогообложения, но превысившие лимит по выручке, обязаны платить НДС. При этом у них есть право выбора: платить налог по общей ставке 220% (с 1 января 2026 год) и иметь право на вычеты по НДС, либо платить налог по пониженной ставке 5% (7%), но без права принимать к вычету «входной» НДС.

В первом случае НДС начисляется с суммы продажи, а не с прибыли, как обычно. Расчёт к уплате строится как разница между исходящим НДС (с продаж) и входящим НДС (по закупкам). Во втором случае, по сути, НДС превращается в налог с оборота.

И ещё немного про Ермолино

Вопросы про Ермолино

На сайте Еромолино

- в каталоге НЕТ ЦЕН

- отзывы о продуктах выглядят, как типичная "липовая фанера".

- нет доставки. И продукция не реализуется через маркетплейсы и вообще как-либо, кроме собственных магазинов. Почему?

  1. В каталоге нет цен, потому что они индвидуально рассчитываются под каждый регион, в котором торгуют с учётом логистики (доставки) и покупательской способности, т.е. цены везде разные и поэтому нет смысла их вывешивать на сайте, только людей злить.

2. Отзывы разные, кому-то нравится, кому-то нет, потому что уровень нормы и вкуса у всех разных. Вы даже комментарии под постом почитайте. Там будут те, кому очень понравилось, и те, кому кардинально нет. Кто-то привык стейки кушать, а кому-то и сердечки куриные за счастье.

Или ещё более показательный пример: кто-то выбирает мужа с уже стабильным доходом, а кому-то рай и в шалаше.

3. Нет доставки и их нет на маркетплейсах, потому что такая модель бизнеса: всё реализовать через собственную торговую сеть, чтобы не платить комиссию ни маркетплейсом, ни сетям и на эти "заработанные" 40% дальше развивать свою сеть точек.

Подробнее тут.

Из чего сделаны пельмени

@sanek.kg1, утверждает, что:

Включим логику! Если пельмени 1 кг стоит в 4-7 раз дешевле 1 кг мяса - то в лучшем случае там пихают бумагу и сою!

На секундочку напомним цены за пачку бумаги Снегурочка

и цену на соевое мясо:

Забудьте о бумаге и сое в пельменях, их там давно нет, зато там есть: мясо птицы мехобвалки, свиная шкура, обрезь свиная и говяжья, жилы, субпродукты и костная мука, плюс специи и вкусоароматизаторы.

Кто-то под постом про Ермолино написал, что глутамат натрия вреден

Это просто соль аминокислоты, из которой строятся белки. Её вырабатывает и наш с вами организм, но также она содержится и в помидорах, грибах, орехах, рыбы и твёрдых сырах.

Эта кислота усиливает наш с вами пятый вкус "умами", из-за чего блюда кажутся более насыщенными и аппетитными. В Азии в любой забегаловке добавляют этот продукт как приправу. ВОЗ признала эту приправу безопасной при умеренном потреблении

supermarsik интересуется:

почему же плохо мясо механической обвалки, внутренности, шкуры и прочее?

Действительно, зачем же есть дорогое и вкусное, если можно есть дешевое и не вкусное?

На самом деле, вот что плохого в ММО:

  1. из-за сильного давления при обвалке происходит денатурация белка, то есть продукт становится бесполезным в качестве источника белка

  2. окисление липидов и наличие большого числа очень мелких костных частиц ухудшают вкус изделий

  3. из-за высокой обработки и измельчения риск бактериального обсеменения (например, сальмонеллой, листериями) выше, чем в цельном мясе.

  4. в ММО больше жира (особенно насыщенного) и холестерина по сравнению с обычным мясом, что может негативно влиять на сердечно-сосудистую систему.

В шкуре ничего плохого нет, чистый полезный коллаген. Мы даже шкурки к пиву продавали.

Вопрос от @Leta222,

Меня вот про домашку заинтересовало. Я за... долбалась ребёнка пинать уже. У меня своей домашки полно. А так интересно, но ничего пока не понятно. В чём идея-то?

Идея в том, чтобы через игру мотивировать ребенка делать домашку или себя что-то. Потому что в игры все любят играть, потому там есть достижения, ачивки, уровень, заметна прокачка персонажа, есть быстрый дофамин от красивых картинок и постоянных поощрений. И плюс есть персонаж, с которым не сливается личность ребенка, а значит и неудачи переносятся проще.

Если вы также "переупакуете" обучение, что ребенок - это персонаж, у которого есть задача стать умным, то хоть ребенок и будет учить уроки ради того, чтобы разобраться или потому что интересно, но будет ради "плюшек" из-за хороших оценок и показательного прогресса "персонажа". Тут вопрос в том, что важнее цель или средство.

На мне такой эксперимент родители ставили и я в этот период реально стала лучше учиться, но когда кинули с плюшками, я на них сильно, помню, обиделась.

Приведу пример скрин с одной из итераций:

  • фиксация прогресса вчерашнего дня, чтобы доказать, что ты молодец и повысить уровень дофамина и, соответственно, энергии

  • показать ключевые задачи дня, чтобы за их выполнение давать награды

  • экран миссий, чтобы держать в фокусе нужное, показывать прогресс по каждой и заработанные награды.

Если интересно, тут лист ожидания с перечнем функций, которые выпустить в первую очередь.

А ещё ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про:

  • Жизнь Март (написала помощнику собственника, мне пришла отписка, что они подумают, но буду писать ещё)

  • Шанхай

  • сервисы доставок

  • тестах косметики, аллергики vs веганы

  • кофе: каким он бывает и почему

  • как заставить себя что-то сделать, когда ничего не хочется.
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Там как раз написала про первый способ, как "заставить себя что-то делать, если всё лень"

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотки выдернуты с поисковика, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 23
163

(не) Спрашивали-отвечаю: про Шанхай, платежи с карт рос банков в Китае, что с Магнит-Аптекой, ритейл-сленг, премиум-Перекресток

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, мои любимым подписчикам и всем, кто интересуется темой ритейла, производства и продвижения. Сегодня я также отвечу на вопросы про Шанхай.

Для ЛЛ:

  1. В Шанхае можно платить с юнион-пей карт РСХБ через приложение Юнионпей

  2. Перелёт в Шанхай в среднем 60тр

  3. Новое в магазине кремов для рук - не только "прикассовая зона".

  4. В качестве примера для рекламы лучше всего использовать ... другую рекламу.

  5. Магнит Аптека возвращается, так как они поняли, как зарабатывать на "фарме"

  6. Премиум-сегментом "Перекрёсток" считает себя сам и приближенные к нему консультанты из-за того, что он торгует "премиум-товарами".

  7. Все заводы всё перерабатывают: не покупайте колбасу за 50руб/кг

Про Шанхай

К посту про интересные нетуристических места в Шанхае @EKBPikabu, спрашивает:

Сколько стоит перелёт?

Я рассматривала перелёт из Челябинска. Решила, что удобнее всего лететь Аэрофлотом. Во-первых, всё в одной авиакомпании и случить что, может получится разрулить. Во-вторых, 1 раз сдаёшь багаж и получаешь его в конечной точке. Правда это прокатило только при перелете в Шанхай, обратно пришлось пересдавать. В-третьих, это прямые рейсы: Че-Мск-Шанхай и обратно. В-четвёртых, можно спокойно купить билеты без всяких тыканий по лагающему сайту.

Вышло туда-обратно 60к на одного.

Были и более интересные варианты:

  1. Китайские авиалинии: 40к в обе стороны на одного. Отказалась от этого варианта, потому что причины см. выше, а через посреднические сайты и сервисы мне было стрёмно покупать, особенно потому что отзывы на них, что там "мошенники!"

  2. Через Иркутск. Выходило столько же или даже дешевле плюс более короткие перелёты. Но куча пересадок с багажом на руках, который постоянно надо сдавать-забирать, в том числе в Китае минимум одна. А это был не вариант.

Самый насущный вопрос задаёт @Hagalaz о:

Банковские карты в Китае принимают или действительно оплаты только через алипэй и подобные сервисы?

Есть серый путь, которым пользовалась я, и белый путь, которым пользовалась мама. Я действительно завела себе Алипей, на него кидала деньги со Сбера (курс выше, но и приходит быстрее), и с Т-Банка (курс низкий, доходит долго). Почему путь этот серый? Во-первых, много нюансов по переводу, а во-вторых, банки переводят ваши деньги "доверенным лицам", а эти лица уже переводят вам. Могут через 4 часа, могут через 2 дня, а могут и вернуть обратно. Плюс часто слышала историю, что такие "лица" в Алипей считаются "дропами" (так называют участников мошеннических схем, посредник между мошенниками и их жертвами), и ваш аккаунт, как соучастника со всеми средствами могут забанить. Я перевела себе таким образом около 1700 юаней и всё обошлось.

Мама пошла белым путём: сходила в РСХБ, завела юаневую карту Юнионпей, поставила в России и зарегистрировалась в Юнионпей. В Китае мы уже привязали ей карту к Юнионпей и она смогла спокойно оплачивать по куар-коду.

Это белый путь, потому что через РСХБ Китай покупает зерно у России и, соответсвенно, этот банк не может быть под санкциями. Поэтому вы легально можете класть туда рубли с переводом в юани и платить с этой карты. Всё законно и прозрачно.

Если нужна отдельная статья про платежи, что где и как платить, и как пополнять Алипей в деталях. Сигнализируйте, всё расскажу.

Было очень много комментариев к этому посту из магазина в Шанхае по типу:

И что тут нового? Все супермаркеты так работают.

Отвечаю, что нового:

  1. Это магазин кремов для рук. Только крем для рук и больше ничего. Более того, только крем для рук и только в одном формате упаковки + "мини-версия". Это как "Бархатные ручки" открыли магазин, где только их марка.

  2. Самая милая вещь для тех, кто не может определиться с каким ароматом/картинкой хочет крем для рук, можно выбрать крем по дню и месяцу рождения.

  3. Давно при входе во все российские супермаркеты стоят раковины? Санитайзеры в лучшем случае.

  4. Супермаркеты рассчитаны на большой поток и проходимость: схватил - пробил - укатил домой. Здесь обратный эффект, очередь намеренно замедляется, чтобы вы побольше набрали из "прикассовой зоны".

В Челябинске 20 лет назад все дико не любили сеть местных супермаркетов "Молния", ныне SPAR, потому что там были огромные очереди, т.к. все туда ходили (в Пятёрках тогда были только низкие цены и тухлые продукты).

Про рекламу

Интересный комментарий прилетел к посту о том, как оценить эффективность рекламы до запуска:

А про реальную оценку ни слова. Зато реклама в каждом абзаце.

Может я чего-то не понимаю, но на чем ещё разбирать, как делать эффективную рекламу, если не на примерах рекламы?

Про сленг и новости

@Fillippokkk, спрашивает:

в городе опять начали появляться вывески «Магнит Аптека». Вроде они объявляли этот сегмент убыточным и прикрыли лавочку. Второй заход?

Да, второй. И Магнит действительно закрывал свою аптечную сеть по двум причинам:

  1. многие точки оказались нерентабельными, так как "Магнит" решил разом открыть более 2000 точек. Из-за быстрого "разворачивания" сети, они особо не считали доходность каждой точки, самое главное было - количество.

  2. в 2023 "Магнит" закрыл свою фармакологическую дистрибьюторскую сеть и поэтому из бизнес в целом оказался не очень выгодным.

Грубо говоря, они закупали по "очень оптовым и выгодным" ценам, перепродавали в другие аптеки и сами себе. А когда оказались в позиции "других аптек", выяснилось, что не всё так радужно.

Почему решили перезапустить бизнес

Очевидно, если у Х5 есть своя "фарма", значит это очень выгодно. И видимо "Магнит" понял, где. Они пересмотрели формат, ассортимент, внутреннее наполнение, клиентский сервис, когда сократили количество точек до 800, стали приводить к состоянию "окупаемости". И сейчас сеть делает акцент на точки рядом с магазинами "Магнит" и "Магнит Косметик", чтобы вам было удобно купить условно "всё в одном месте".

Если нужен подробный обзор ситуации, пишите.

@Falkosh, пишет про:

В Королёве уже несколько месяцев (с августа?) вместо Магнита открылся магазин "Моя цена" в формате "Чижика".

Да, с 2020 года это "идея" была в формате теста. Переориентировали несколько точек в формат "дискаунтера" с расчетом на то, что будет конкуренция "Чижику", плюс люди потянутся услышав сладкие слова "низкие цены".

Почему "Магнит" меняет свои "обычные" магазины на "дискаунтеры", потому что чем меньше ассортимент, тем больше доходность. Чем меньше выбор у клиента (вместо 10 брендов сметаны - 1 или 2), тем легче для торговой сети логистика, закупки и ротация. Это более экономически выгоднее при падающей покупательской способности.

Сленг

Мне тут написали, что я выражаюсь странными словами. Окей, исправляюсь:

Даркстор - это склад для онлайн-заказов. Как правильно написали в ответе, по сути - самокат.

Дарккитчен - только кухня для ресторана доставки.

Ротация в ритейле - замена товара, который плохо продаётся (оборачивается), на более востребованный или оплаченный.

Оборачиваемость - срок, в который люди разбирают товар с полки. Если за 1 день - супер продукт, заказываем ещё, если за 3 месяца, надо распродать и забыть или искать нового поставщика.

@merazor уточняет,

Я что-то пропустил? С каких пор перекресток стал премиум сегмент? 🤔 всегда казалось это уровень пятёрки.

Я вам более того скажу, что X5 считает, что они

первый экран официального сайта

первый экран официального сайта

Про фермерство

К этому посту у многих "фермеров" подгорело. И они стали писать такие комментарии, что "заводы всё перерабатывают".

Во-первых, не все и всё. Есть понятие что такое рецептура и состав. И насколько важно во многих смыслах (штрафы, претензии, вывод из торговых сетей и проч) это соблюдать. Кроме того, некоторые добросовестные заводы продают менее добросовестным то, что "не пригодилось": кожу, головы, копыта, бракованных поросят.

Во-вторых, нельзя сравнивать колбасу за 50 руб/кг на полке и за 500.

В-третьих, из-за того, что я работала на заводе и знаю, какой там многоэтапный контроль качества и серьёзная лаборатория, и я понимаю, для чего это делается и что у фермера будет...

Так вот и зачем мне рисковать своим здоровьем прежде всего?

Был ещё комментарий по типу: "У меня за курами по 490р/кг очередь стоит!". Дам совет. Продавайте по 600. Будете больше зарабатывать.

Если вы узнали себя в этом меме 👇

Пожалуйста, заполните анонимную анкетку, вы сильно поможете моему бесплатному проекту, который помогает бороться с усталостью и восстанавливать продуктивность.

Ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про:

  • Ермолино (уже в эту или следующую пятницу)

  • сервисы доставок

  • тестах косметики, аллергики vs веганы

  • кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. В целом, там посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 16
199

Спрашивали - отвечаю: про законы, качество молока и мяса, рекламу, развитие промышленности и моды на "фермерство"1

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, моим любимым подписчикам, а также всем, кто интересуются темой производства продуктов питания, ритейла и продвижения. Ваша любимая рубрика с ответами на вопросы

воздушный поцелуй после жаркого лета.... Как оно у вас было? Что нового?

воздушный поцелуй после жаркого лета.... Как оно у вас было? Что нового?

Для ЛЛ:

  1. предъявление паспорт не подпадает под закон о защите перс.данных.

  2. работайте в белую и всё будет хорошо

  3. штрафы за поиск экстремистской информации в интернете будут только за умышленный поиск информации.

  4. требования к гостевым домам нормальные, просто дяди с миллионами не хотят, чтобы вы имели возможность жить в хлеву за 3 копейки.

  5. закон про рекламу обратной силы не имеет

  6. гостиные дома должны соответствовать несложным нормам, чтобы не напороться на штраф

  7. продукты низкого цевого сегмента безопасные, но не вкусные

  8. мода на фермерское в России не имеет отношения к Амишам в США, у нас разные причины популярности.

  9. фальсификация для меня не приемлема ни в каком виде: ни на производствах, ни у фермеров

  10. мы дожили до 21 века не только благодаря тяжелому крестьянскому труду, но и автоматизации, санитарным нормам и борьбы с болезнями.

Кстати, прикольная тема, мне очень зашла, когда вопросы ребята стали оформлять отдельными постами - так я их точно не потеряю. Поэтому давайте с них и начнём.

Вопросы про новые законы

Вопросы от @LuckyRus2018,

получается все торгаши теперь должны сначала выполнить все требования 152ФЗ по персональным данным, прежде чем им начнут показывать паспорта?

Неверно. Когда вы показываете документ, вы подтверждаете свой возраст. При этом ваши персональные данные не собираются, т.к.. вы не вносите данные своего документа в анкеты, формы обратной связи или не диктуете под запись. Предъявление документа, удостоверяющего личность не подходит под Закон о защите персональных данных, так как данные не собираются, не сохраняются и не обрабатываются, а значит то говорить о том ,что покупатель перед приобретением алкоголя должен заполнять отдельный бланк-согласие на сбор, хранение и обработку перс данных нельзя.

а как быть теперь колл центрам риэлторов, компаний, магазинов, ИП и т.д. которые работают на мобильной связи? Получается что ответственное лицо на кого оформлены симки, ИП Табуреткин например должен заключить отдельный договор С КАЖДЫМ кто имеет доступ к симке?

В моём мире - это нормальная практика, когда все сотрудники компании оформлены официально с белыми зарплатами или по ГПХ, если оказывают услуги. Почему вы считаете, что сотрудники колл-центров должны получать зп в чёрную - непонятно. Отдельный договор, о котором вы говорите, называется трудовой. А несотрудникам компании не вижу смысла сим-карты выдавать.

Это ещё одна мера для вывода бизнесов из тени. Поэтому никто об удобстве тех, кто уходит от налогов, конечно, думать не будет.

Штрафы за поиск экстремистской информации

Не ищите, и не наказуемы будете.

Ответственность наступает только за умышленный поиск материалов, которые включены Минюстом РФ в список экстремистских материалов по решению суда. Случайный переход по ссылке или использование VPN-сервисов не считаются правонарушением.

Комментарий про то закон о гостевых домах

плохо стало не только бабкам , а и местам с 5* рейтингом с сотнями отзывов

Давайте отделим котлет от мух. Смотрите, уже с 1 января 2025 года

Оказывать услуги без классификации — запрещено, как и размещать информацию в интернете об отеле, турбазе, кемпинге, если они не в реестре, тоже. Штрафы — от 10 тыс. до 450 тыс. руб.

В закон не попали только гостевые дома, потому что правительству было не понятно как их оценивать - вроде сдают в аренду, а по факту - гостиничные услуги. Поэтому они ввели в формате эксперимента до 2027 года и чтобы законно сдавать свой дом возле моря, всего лишь надо соблюдать следующие требования

Я не знаю, что из этого не могут выполнить ваши "5звёздочные места". А если они уж такие простые условия не могут реализовать, то точно ли 5звёздочные или с накрученным рейтингом родственниками?

Вопрос про рекламу

А про рекламу: штрафовать будут только за рекламу, вышедшую с 1 сентября 2025 года? или теперь им надо будет все свои ролики удалять, редактировать, по-новой заливать? И ютьюба же это не касается? он же просто не может на устаревших серверах работать :)

Закон обратной силы не имеет, и рекламные ролики удалять не обязательно. Реклама запрещена на ресурсах, которые внесены в официальные списки:

  • Минюст ведет перечни нежелательных, экстремистских, ликвидированных организаций.

  • Национальный антитеррористический комитет указывает террористические организации.

  • Роскомнадзор отвечает за реестр заблокированных сайтов и платформ, к которым ограничили доступ.

Поэтому нельзя создавать и публиковать рекламные сообщения в Instagram*, Facebook* и Threads*. Они принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией.

Вопросы про фермеров и молоко

@Tatarale,

А давно у нас стали молоко закупать по 40-60 руб? Я уже и не говорю про цену 150 на полке?

С 15 июня 2025 года как

По данным индекса Dairy Trends, отражающего стоимость сырого молока в России, на 15 июня 2025 года цена составила 42,6 руб./кг (без НДС, жир – 3,4%, белок – 3%)

По молоку - очень просто. Зашла на сайт 5ки, упорядочила "дешевое сверху" и отлистала, где молоко было 1 л и не Пармалат и не ультрапастерзованное, которое храниться без холодильника:

Вопрос от Moratori

Если в любом крупном сетевом магазине купить молочку по нижнему ценовому сегменту (за исключением акций и возможно совсем локальных производителей конкретного региона, где расположен сетевой маркет), то внезапно она окажется самого плохого качества, с максимальным количеством самых дешёвых добавок. И где-же был этот суровый контроль качества, госты, расстрелы? Тоже самое касается колбасных изделий и т.д.

Нижний ценовой сегмент никогда не соотвествует ГОСТу, поэтому там он и не стоит. Если вы посмотрите внимательно, то увидите "молочко", а не "молоко", "творожечек", а не "творог", "сырочек", а не "сыр" и прочие прелести.

Контроль качества не равно отсутствие добавок для "улучшения потребительских свойств", чтобы хранились дольше, выделений сыворотки меньше, продукт дешевле и проч. Контроль качества на производстве нужен, чтобы

  1. всё сырьё было таким, какие его согласовали к производству на момент задумки продукта, в том числе не порченным, с соответствующей жирностью и проч.

  2. на выходе продукт получался соответствующий регламентам, ТУ и проч.

  3. сделать этот продукт безопасным для потребителя.

Понятно, что в колбасе за 60 руб/кг на полке в торговой сети (напомню, средняя наценка, если это не СТМ - от 40%), будет мясо птицы мехобвалки, свиная шкура, ароматизаторы, манка, красители, загустители, консерванты и прочие прелести. Все из этого - безопасно, но вкусно ли?

Так как у фермеров лабораторий нет, то и никто не будет проверять , что продукция не обсеменена, в ней нет сальмонеллы и проч.

Кстати, если фермер на рынке не может предъявить Честный знак на свою продукцию, то он торгует в чёрную и тут уже вообще не понятно, откуда у него молоко (может выкинутое из 5ки на помойку), как он что производит и проч.

И если на заводах лаборатории исследуют каждую поставку на входе и партию на выходе, то фермеры должны проверять молоко раз в месяц.

Комментарий про "мясо из багажника"

Но я лучше выберу мясо из багажника, чем из шприцевой машины, накачивающей его всяким говном

Конечно, именно же, чтобы вы дома шприцевали обсемененное мясо из багажника на вб скупаются рассолы, а не продавцами такого мяса, правда?

И кстати, компании, которые производят и продают эти смеси - не секретные агенты только для крупных предприятий, они работают и с частными хозяйствами, и с ресторанами, и с фермерами.

Вопрос от Diego22

В Ленте и Ашане есть отдел фермерской молочке. И там представлена продукция совсем небольших производителей. Но и не частников. Видели ли вы когда-нибудь? Если да, то что скажете?

Логика простая:

  • есть спрос на фермерское

  • есть РПН, который производит регулярно закупки в ТС и нагибает сети за косяки штрафами.

  • есть лаборатории в сетях, которые контролируют безопасность продукции

  • есть фермеры, которые согласны спихнуть с себя продажи и поставлять в торговые сети, при этом отвечая за качество, объем поставок и соблюдение законов, ибо малейший косяк и тебе прилетает штраф, а ты вылетаешь с полок.

В этом случае все в выигрыше. Только внимательно читайте этикетки, чтобы быть в курсе, что вы покупаете.

к слову о "творожках"

к слову о "творожках"

В общем, тут обиделся потребитель "фермерского". И вот что я имею сказать:

  1. я не считаю, что фермерство должно умереть. Я считаю, что хорошие фермеры делают благое дело, когда действительно натуральное и с соблюдением норм и законов РФ занимаются производством продукции. Если они за свой невероятно тяжелый труд получают х10-100-1000 больше денег за 1 кг, чем массовое производство - я только за них рада.

  2. в тоже время я никогда не куплю ничего у фермеров, т.к. не доверяю их технологическим процессам, и безопасности их продукции из-за отсутствия контроля качества на каждом этапе производства. Как человек, который более 7 лет проработал с производствами продуктов питания у меня в голове не укладывается, как можно настолько легкомысленно относиться к здоровью чужих людей.

  3. в моём изначальном материале было явное нарушение фермерами "Закона о рекламе", при чем несколько серьёзных пунктов, что я считаю недопустимым, так как конкуренция должна быть честной.

  4. добавление пальмового масла без маркировки крупными производителями хоть и относит их продукт к фальфикату (я этого не отрицаю и это должно пресекаться), однако в отличие от фермерского продукта, он будет безопасен. И я уверена, что фермеры делают это даже чаще. Только скандала из этого не раздуешь.

Сравните, как производится творог на фермерских хозяйствах

и на заводах

Комментарий про моду на фермерское от dimdir

там для богатых. завезли эту моду к нам и стали продавать задорого "фермерское натуральное". не каждый потомок крестьянина может войти в клуб мировой элиты, зато купить в модном магазине дорогое фермерское может!

Тут дело не в натуральности или нет. А в том, что вся еда в Америке либо очень сладкая, либо безвкусная. Приведу пример. Есть такой чел Мистер Бист - ютубер, у которого самое большое количество подписчиков. И он начал делать свой "супер натуральный шоколад". И вот в Европе он вообще не пошёл - свой не менее натуральный и вкусный есть.

А мода на фермерское в России пошла из-за нескольких факторов:

  1. 2014-15 г - продуктовое эмбарго подтолкнуло к развитию сх

  2. дальше пошла мода на осознанное потребление - помните фитоняшек, расвет сайтов "роскачество", "экоголик" и проч.

  3. и тренд этот сейчас поддерживают адепты ПП, которые не понимают, что натуральное не равно безопасное, и качественное.

Комментарий про фермерство

до 21 века как-то дожили благодаря крестьянскому тяжелому труду, а в 21 веке санитария не та))

Просто смотрим в среднюю продолжительность жизни конца 19 века

30% детей умирали, не доживая до 1 года в частности из-за эпидемий, антисанитарии и голода. Если откинуть высокую детскую смертность, то средний возраст получается 31 год. Вы правда хотите, чтобы всё повторилось? Или пожить желаете?

Как выглядела крестьянка в РИ под 40 лет

И сравнение, как выглядит работник завода сейчас

эта девушка - сварщица завода Камаз

эта девушка - сварщица завода Камаз

Все-таки промышленность вам предоставляет безопасность, относительно невысокие цены на товары по сравнению с ручным трудом, отсутствие голода и много других благ.

на этом всё!

на этом всё!

Спасибо, что дочитали. Ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • про кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

А тут есть инфа про мою жизнь, бизнес и маркетинг. Там уже рассказала, 5 стратегий вывода на рынок продуктов от "у меня 0 в кармане, зато крутая идея" до "куда потратить миллард".

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 18
63

Спрашивали - отвечаю: про ваши потребности и про Айфон-Самсунг, торговые сети и хорошее впечатление

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, моим любимым подписчикам, а также всем тем, кто интересуется ритейлом, производством и бизнесом.

Сегодня отвечаю на ваши вопросы к прошлому посту

Для ЛЛ:

  1. На основе модели Маслоу строится всё продвижение товаров и услуг. И оно до сих пор работает.

  2. Сравнивала Айфон и Фолд, потому что конкретно я пользуюсь этими двумя телефонами. И честно написала, в чем для минусы и плюсы каждого.

  3. Вы можете ходить в чём угодно, но вас всё равно будут оценивать. Иногда важно производить хорошее впечатление на других людей.

Комментарии по типу: пирамида потребностей Маслоу не работает

С одной стороны, если тебе есть нечего, то ты пойдешь на любую работу, чтобы прокормиться. Хоть уборщиком, хоть Сонечкой Мармеладовой, хоть на ПВЗ (это не стрёмные работы, но очень тяжелые и туда берут всех). А когда закрыты твои основные потребности, вот тут можно уже и подумать, как ты выглядишь в чужих глазах, и самореализоваться, и карьеру строить, и связями обзаводиться и хобби заниматься.

Давайте на примере торговых сетей посмотрим, как они используют эту теорию для увеличения своих продаж

  1. Физиологические потребности: товары собственных марок торговых сетей с самыми низкими ценами на полке и глубокие акции для привлечения людей, чувствительных к цене. А также громкие PR-заявления о сохранении цены на товары первой необходимости.

Кстати, вспомнила новую торговую сеть, которая построена на быстром удовлетворении базовых потребностей в еде, когда ты настолько голоден, что тебе всё равно, где есть и что, лишь бы быстро.

если кто хочет больше про эту сеть, пишите в камментах, есть кое-какая информация про неё.

если кто хочет больше про эту сеть, пишите в камментах, есть кое-какая информация про неё.

2. Потребность в безопасности - самый банальный пример - это директор по свежести, когда торговая сеть показывает, что у нас безопасно

Более сложный механизм: это выставить при входной группе фрукты и овощи. Конечно, это помогает торговым сетям сокращать списания, но и в тоже время создаёт впечатление "свежего и безопасного".

Так же крупные производители обосновывают безопасность своей продукции, как минимум:

  1. наличием лабораторий, которые тестируют поступающее сырьё, и проверяют на безопасность то, что они производят. В отличии от фермерских хозяйств, где такой контроль просто недоступен

  2. наличием сертификации ISO 22000 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, которые не даются просто так. И более того производства, которые имеют эти сертификаты проверяются на соответствие каждые 3 года и эти проверки очень серьёзные.

Также мы с вами знаем крупную торговую сеть, позиционирование которой полностью построено на свежести.

3. Потребность к причастности торговые сети закрывают с помощью программ лояльности. Но мне кажется, что сейчас понятие программ сильно лояльности извратилось. Поэтому приведу из другой оперы.

Когда торговая сеть продаёт свой собственный мерч и люди его носят. Была на концерте Армина Вам Бюрена и там была группа фанатов Лидла.

Лидл - это как в России Светофор, только поприличнее

Лидл - это как в России Светофор, только поприличнее

4. Потребность в уважении со стороны других и статус. Здесь больше не про действия внутри какой-то сети, а про позиционирование самих торговых сетей. Думаю, что такие торговые сети как "Азбука вкуса" и "Чижик" нацелены на покупателей с разным уровнем дохода. И вот тем, кто имеет возможность постоянно покупать в "Азбуке вкуса" или "Перекрёсток Select", очень важен статус и уважение.

Ещё более яркий пример. Вы можете обедать в столовке с хамками на выдаче, а можете прийти туда, где вышколенные официанты

Также торговые сети реализуют "потребность в уважении и признании" и у своих сотрудников:

вы же знаете, для чего это делается?

вы же знаете, для чего это делается?

5. Потребность в самореализации. Это различные конкурсы, кто лучше придумает рецепт или нарисует, которые часто проводят и "Ермолино", и "Вкусвилл".

Для тех, кто

есть анекдот: "Почему производственники сходят с ума, когда переходят в продажники?"

Потому что они привыкли, что есть план 100 единиц продукции, есть сырьё на 100 единиц продукции. Должно в результате получиться 100 единиц продукта.

А в продажах так: есть 1000 просмотров сайт, если сайт хороший, есть 110 заявок. Из них 50 человек взяли трубку и могут купить наш продукт. Из этих 50 - 25 прошли ключевой этап воронки (переговоры, замерили балкон, попробовали колбасу) и их всё устроило, и только 12 по факту купило.

И когда у них количество купивших не совпадает даже хотя бы с количеством заявок, у них едет крыша: "Как так, должно же быть ровно: 50 оставили заявку, им же интересно, чем они читали, должны купить"

Так вот если вы себя не узнали, значит вы в оставшихся 98,8%. Даже хлеб "кирпич" в Пятёрочке не все 100% покупателей берут. И вот из этих "1,2% тут, 2% там" и складываются обороты и продажи.

Утверждение к посту про сравнение Фолда и Айфона: "Корректнее было бы сравнить айфон с самсом S серии."

это мои телефоны собственной персоной

это мои телефоны собственной персоной

Ребята, когда я писала пост и спрашивала, какой Самс мне взять, т.к. хотела изначально Флип. Мне посоветовали прийти в магаз и пощупать. Пришла, пощупала, и между Флипом, С24 и Фолдом мне больше всего понравился Фолд. Его и купила.

Комментарий про надёжность Фолда: "фолд, состоящий из 3х блоков в формате раскладушка - надежность пздц"

Во-первых, я очень бережно пользуюсь телефонами. Во-вторых, я достаточно зарабатываю, что бы в случае чего купить себе новый телефон. В-третьих, вот вам ролик про надёжность фолда на 200 тысяч складывай и раскладываний (я бы и рада его сюда подгрузить, но он на 5 часов).

Отвечаю на вопросы "яблокоёба"
Много есть самсунгов, которые безупречно работают 7 лет спустя?

Простой мой Самсунг С10+. который я уронила на кафель и у него немного потекла матрица и пошла трещина через весь экран: Хэллоу )))

Простой мой Самсунг С10+. который я уронила на кафель и у него немного потекла матрица и пошла трещина через весь экран: Хэллоу )))

Плюсы айфона - качество камеры, звука и эргономика.

фотка на айфон

фотка на айфон

эргономика айфон - они даже не смогли нормально мини экран сделать

эргономика айфон - они даже не смогли нормально мини экран сделать

фотка на самсунг

фотка на самсунг

эргономика самсунг

эргономика самсунг

И если вы думаете, что я буду молчать про то, что Айфон делает с селфи, то нет - не буду

слева - как вы себя видите в момент съёмки, справа, что вы получаете в итоге. Скрин с видео, но у меня точно также Айфон говнякает селфи

слева - как вы себя видите в момент съёмки, справа, что вы получаете в итоге. Скрин с видео, но у меня точно также Айфон говнякает селфи

Сэлфи на самсу, не я, но у меня тоже без фильтров получается красиво.

Сэлфи на самсу, не я, но у меня тоже без фильтров получается красиво.

Конечно, если вы хотите быть уродом на своих фотках, добро пожаловать в семейство Эппл.

А ещё моё любимое от Эппл - синхронизация с Айрподс. Работает 5 через 2, 5 раз подключается, 2 - то один, то оба. С будсами у меня проблем никогда не было, и сейчас нет.

И мой любимый вопрос от @kirill8705,

Смайлик, привет, давненько вас не было слышно )

Когда работаешь, как конь, очень сложно выделять время на Пикабу.

А ещё хейтеры, конечно, тоже радуют ))) Но не те, которые пишут про свою точку зрения - это круто! А те, которые, не прикрываясь, пишут оскорбления.

Вопрос от Wulson

А как это сейчас Samsung Pay юзать? Расскажите поподробнее.

В России использую либо Мир Пей, либо Юмани. За рубежом через часы: туда карты легко цепляются, правда не всех банков.

Ответ на комментарий в целом про все современные телефоны:

женщине пришло осознание что андроид лучше чем айос,

Ребята, для меня самый лучший телефон в плане удобства, фото/цены/батареи, девайсов, эргономики и проч - это всё ещё Нокиа 1020

которая до сих пор у меня рабочая, но кроме как звонилки и фотоаппарата её не использовать

которая до сих пор у меня рабочая, но кроме как звонилки и фотоаппарата её не использовать

После того, как виндафон и приложеньки перестали обновляться и до покупки Фолда, в том числе параллельно с айфоном у меня был Самс 10+. И переход с Нокии был адовой болью после этого суперудобства - как встать на шпильки после тапочков.

Когда я уже пользовалась Самсой, у меня была рабочая Семёрка и тупее телефона я в жизни не видела: тормоза на почти чистом телефоне, нет автоввода по жесту, ничего не сворачивается, непонятно, как переключаться между приложениями...

Айфон 15 про макс купила, потому что "там же фотки и видео классные" - как ьы не так, и это всё "честные обзоры блогеров", как оказалось. И так как удобным Айфон для меня так и не стал, поэтому пришлось покупать "нормальный телефон" в качестве основного.

Так что все ваши споры андроид или ось - это ... грусть, но приходится мириться, потому что нет другой альтернативы. И если я уж могу себе позволит за телефон отдать 150к без кредитов и не думая о том, что весь месяц мне нечего будет есть, то

Об уверенности в себе и внутренней опоре:

Почему уверенность в себе должен давать наличие Айфона, а не внутренне чувство удовлетворения от какой то активной деятельности - что то создавать, жить активно и креативно.

Для таких как вы, есть отличная поговорка

Встречают по одежке, а провожают по уму.

Встречают по одежке, а провожают по уму.

Вы мне можете возразить, что есть же покойный Стив Джобс и здравствующий Дуров. Но перед ними сначала идёт "основатель Майкрософт" и "создатель телеграм", а потом их невзрачные футболки по 500 евро.

Я надеюсь, те, кто считают, что "внешность не главное", хотя бы моются.

Я надеюсь, те, кто считают, что "внешность не главное", хотя бы моются.

Спасибо всем адекватным комментаторам, которые поделились, какими телефонами вы пользуетесь, было очень интересно прочитать!

Ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • про кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда (там есть интересный пост, как целая индустрия делает миллиарды на мифе).

P.S. Обещать - не значит жениться. Некоторые фотки мои, но большинство выдернуты с поисковика, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 24
152

Спрашивали - отвечаю: про ВК Маркет, почему в Самокате дешево, о том, что люди разные и про разницу ТРК и ТРЦ

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, моим любимым 8076 подписчикам, а также всем тем, кто интересуется ритейлом, производством и бизнесом.

По понедельникам обычно отвечаю на ваши самые интересные вопросы прошлой недели.

Для ЛЛ:

  1. работаю на себя, потому что мне так лучше

  2. доска - это Вк Маркет, аналог авито

  3. Самокат дешево продают товары, потому что смогли снизить убытки

  4. Все люди разные - есть те, кто строго следит за списком покупок, а есть те - для кого шоппинг - это развлечение.

  5. Маркетологи - не нужны: где-то в сторонке плачут миллионы разорившихся предпринимателей, которые не смогли в привлечение клиентов.

  6. ТРК - покупки + развлечения, ТРЦ - акцент на покупки.

Пользуясь правом автора хочу спросить владельцев Самсунг Флип 5 или 6 моделей - как вам? Готовы ли вы порекомендовать? или сломалось через 5 открытий-закрытий? Хочу обновить свой самсунг, но 25 не хочу(((

напишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях - для техноблогеров любой телефон хорош ((( нет в них веры больше

напишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях - для техноблогеров любой телефон хорош ((( нет в них веры больше

А мы переходим к вашим вопросам

@rocknrollqueen, спрашивает: В итоге, не совсем понятно, почему вы решили заниматься своим делом, а не на дядю работать.

Потому что очень хочется меньше работать и больше зарабатывать, чего на "нормальной" работе не получается сделать.

@Solann, спрашивает: Что такое доска?

В Вк есть маркет, на котором можно бесплатно (вот совсем бесплатно, без всяких условий, типа "первое объявление бесплатно" условий) размещать объявления. Я там квартиру свою сдаю, когда квартиросъёмщики съезжают, за пару дней реальным людям без риэлторов.

@Wancome, просит: Расскажите пожалуйста про бизнес модель "самоката". Как они получают прибыль при невысоких ценах и бесплатной доставке?

Очень простая, даже не буду на это пост отдельный пилить:

  1. По сути самокат - это склад (на профессиональном жаргоне - даркстор). У них нет продавцов, касс и прочего, это склад. Что надо складу? Продуманная логистика - в каких ячейках и что лежит. Дарк китчен - дешевле, чем кафе или ресторан, склад - дешевле, чем магазин. Хотя бы за счет того, что при равном количестве наименований площадь меньше.

  2. Районы доставки. Самокат доставляет только в радиусе 1,5 км от даркстора. Что такое 1,5 км? 5 минут на велосипеде.

  3. Автоматизация. Чем больше автоматизировано процессов (хранение, управление ассортиментом и запасами, логистика), тем ниже стоимость "обслуживания" этой структуры за счет отсутствия простоев и раздутого штата.

  4. СТМ (я о нём уже писала тут), на который приходится огромная доля продаж. Самокат снижает цены за счет "товаров без рекламы" и может легко менять поставщиков, стоит новому предложить более выгодные условия при схожем качестве.

  5. Минимальный ассортимент - всего 2-3 тыс. SKU (складская единица учёта, то есть 1 вид товара, который занимает одно место на складе). В обычной Пятёрочке - около 5-10 тысяч. Самокат продаёт только то, что суперпопулярно. Стоит категорийному менеджеру увидеть, что аналог продаётся лучше, бренд тут же заменяют.

  6. Упор на ассортимент с высокой оборачиваемостью, то есть на то, что чаще всего покупают, т.е. ребята экономят бюджеты на товарах, которые могут лежать на полках недели, месяцы, годы. Это всё простои и убытки.

  7. Минимальные потери из-за товаров, которые быстро "оборачиваются", т.е. нет просрока, например, и автоматизации.

К слову говоря,

в 2023 году «Самокат» удвоил свою выручку, достигнув 165,3 млрд рублей, и стал лидером рынка e-grocery по обороту.

К моему прошлому посту было очень много комментариев по типу, почему люди не ходят в ТРК:

Открываешь приложение, выбираешь все нужное по списку, заказываешь.

Ребят, подпишитесь, планирую выпустить пост про маркетинг на маркетплейсах. Думаю, что будет не менее интересно, так как МП даже ещё продуманнее, чем трк.

Чел утверждает: В субботу мы с женой пишем список, садимся в машину и едем по магазинам. Покупать только то, что в списке, и пусть музыка, пусть переставляют...

вы сами знаете, что сказано на второй картинке

вы сами знаете, что сказано на второй картинке

То есть прочитать "важное замечание", отмеченное крупным текстом в рамочке - нет? Что эти "приёмы" не дают 100% гарантии, что именно вы купите, но в среднем повышают конверсии в покупку?

Потому что есть не только вы и ваша жена, которые действуют по модели комплексного покупательского поведения, описанного в книге "Основы маркетинга" Ф. Котлера, но и другие люди с разным покупательским поведением.

Обычно так ведут себя люди, которые долго выбирают товар, сравнивают характеристики, советуются, потому что для них покупки - это дорого. И даже здесь речь больше не про финансы, а про ваше отношение к деньгам, привычке.

А есть ещё как минимум 2 для нас интересных:

  1. Обычное, когда покупки совершаются на автомате, особенно характерно для моллов с гипермаркетом внутри: зашёл, взял по привычке, что нужно, поднялся - покушал, по пути поглазел на витрины, увидел скидки - поискал, что там интересного предлагают.

  2. Поисковое, когда шоппинг воспринимается больше, как развлечение, как способ получить новые впечатления.

И ещё один тоже: Просто вот эти вот маркетолухи они также как риэлторы. Нахуй не нужны, но они сами думают, что они делают очень важную работу.

Во-первых, у маркетолога всегда как минимум 2 целевых аудитории:

  1. собственно потенциальные клиенты бизнеса, потребности и страхи, которых нужно изучать, чтобы предлагать товары, которые эффективнее бы удовлетворяли людей.

  2. собственники бизнеса, чтобы генерить прибыль.

Не всегда интересы этих двух аудиторий совпадают. Например, ваш интерес как посетителя ТРЦ - купить побыстрее то, что нужно, если мы говорим о первом типе покупательского поведения. А интерес вот например @Ilovebeef, который

А в торговые центры мы ходим с женой как раз чтобы развлечься. То есть у нас есть понимание, что мы точно посетим (массажные кресла, фудкорт, конкретный магазин) а остальное опционально. И вот это "опционально" зависит как раз от того, что нам попадется на нашем пути и насколько это что-то привлечет наше внимание. Захотим - ещё куда-нибудь зайдем и что-то купим, не захотим - поедем домой.

И с этим человеком интересы собственника совпадают в плане: один хочет побольше заработать, а второй - хорошо провести время и оставить денежек.

И ещё один пикабутянин:

А потому что вы людей за скот держите.

А можно рассуждать так:

Я хочу тебя сделать более счастливым, дорогой друг. И я знаю, что человеческая память не безгранична, и ты мог забыть что-то купить очень для тебя важное. Поэтому я хочу напомнить тебе через более длинный маршрут - всё ли ты купил?

Я хочу, чтобы ты радовал себя и своих детей вкусной едой. А после обеда с помощью детской комнаты мог ещё больше порадовать детей, а сам спокойно купить всё, что тебе хочется. Я хочу, чтобы ты мог выбирать вещи по своему бюджету, и жить в красивом доме, который поможет тебе хорошо отдохнуть и зарядиться перед рабочим днём.

Я хочу, чтобы ты мог в одном месте, без разъездов по всему городу, набраться впечатлений, обновить гардероб, чтобы чувствовать себя увереннее и привлекательнее, сделать более уютным дом, и чтобы ты был сытым и довольным. Ведь ты же этого достоин, правда?

Ребята, тут nastydjango, строитель и эксплуататор ТРК в Мск сам напросился, давайте ему вопросов накидаем?

Sanny32 интересуется: Чем ТРЦ отличается от ТРК?

Как такой классификации в РФ нет, есть только "Свод правил СП 464.1325800.2019 «Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования"", которые говорят, что ТРК "объединяет торговые и развлекательные функции", и есть неофициальная система классификации ТЦ в соответствии с делением территории на районы и округа, в которой акцент ставится именно на процесс покупки и дальность до этих покупок (локальный, окружной и т.п.)

Если кратно, то я для себя решила, что

ТРК - шоппинг + досуг, ТРЦ - акцент на шопинг, при этом досуговая часть может быть, но она не будет "якорем".

Своё мнение я могу подтвердить аналитическими отчёты по коммерческой недвижимости (Colliers, Knight Frank и др.) подтверждают, что ТРК ориентирован на семейный досуг, а ТРЦ — на покупки.

Примеры:

  • ТРЦ — «Афимолл Сити» в Москве (фокус на магазинах, ресторанах и деловой среде).

  • ТРК — «Остров мечты» в Москве (помимо магазинов, есть кинотеатр, развлекательные зоны).

Кроме того, есть исследования потребительского поведения, которые показывают, что люди выбирают ТРК для шопинга, и для отдыха.

Более того, строительные компании сами называют свои объекты либо ТРЦ, либо ТРК, исходя из концепции. Если основной упор на развлечения, то используют термин «ТРК», если на торговлю — «ТРЦ».

на сегодня всё! Спасибо, что провели со мной время

на сегодня всё! Спасибо, что провели со мной время

Друзья, спасибо за ваше внимание к прошлому посту про ТРК, меня снова опубликовали в главном паблике Пикабу.

Ваши комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • про кофе: каким он бывает и почему

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Там же сделала вчера видео-обзор на очень интересную книгу, которую можно назвать библией для определенного круга людей. В целом, там посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 13
47

Спрашивали - отвечаю: что лучше работать на себя или в компании?

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, моим любимым подписчикам и всем, кто интересуется темой ритейла, производства и бизнеса.

Обычно по понедельникам я разбираю ответы на несколько ваших вопросов под прошлыми постами, но сегодня мы поговорим только о том, что лучше: своё дело или быть наёмным сотрудником.

угадайте знаменитость по части фотографии

угадайте знаменитость по части фотографии

Один пикабутянин под прошлым постом написал высказывание, которое можно переформулировать так: "Почему продуктивные сотрудники, которые приносят прибыль своей компании, проваливают свой собственный бизнес?"

Интересный вопрос, который вдохновил меня написать этот пост. Я все выходные думала об этом, и вот к каким выводам пришла.

О своём бизнесе мне много лет говорил муж и некоторые мои знакомые:

Если ты такая умная, что ж дело своё не начнёшь?

И действительно, после должности гендира в финтех-стартапе мне уже не хотелось идти к кому-то в подчинение, поэтому я стала ИП. За 2 года в моей фирме многое поменялось: штат, структура, перечень услуг.

И то, что мы разошлись с подругой "из кофейного бизнеса" на фоне личного недопонимания, пошло только на пользу моему основному бизнесу, о котором я упомянула лишь в полслова "веду 2 крупных проекта".

К сути ответа на вопрос

К сути ответа на вопрос

Во-первых, в компанию вы приходите на всё готовое: вот должностная инструкция, вот спектр обязанностей, вот коллектив в помощь, вот бизнес-процессы.

В своём бизнесе, особенно если вы только начинаете, у вас ничего этого нет. Вы и директор, и бухгалтер, и маркетолог, и продажник, и производственник, и курьер, и hr. И вы выбираете: заработать N и побольше поработать, или заработать "N минус зп сотрудника", что может принести в будущем больше прибыли.

Общаясь с разными предпринимателями, я поняла, что кому-то важно здесь и сейчас больше заработать самому, а кому-то важно "заработать в будущем".

Я решала это очень просто: под каждый новый проект, который я брала, распределялись обязанности среди существующих или срочно находились сотрудники на аутсорс. Если проекта не было, а сотрудника мне было важно сохранить - он занимался внутренними задачами для развития компании.

Во-вторых, происходит "смена ролей". В компании, даже когда я работала ген.диром, я всегда была исполнителем. Всегда был готовый список задач: собрать команду, построить стратегию развития продукта, дать скрипты продажникам или разобраться в ситуации.

В своём деле у вас всегда роль - "головы". Даже если вы работаете сами на себя. Вы должны себя организовать таким образом, чтобы время осталось и на поток клиентов, и то, чтобы произвести продукт или оказать услугу, и на подумать о развитии.

И в своём деле никто за тебя, как твой бизнес привести к намеченному результату, думать не будет. А это страшно и трудно.

В-третьих, ограниченность времени. Ушёл с работы в 18.00 и беспокоят только по срочным делам. В своём бизнесе, всегда есть что ещё сделать.

Особенно было тяжко, когда появились первые сотрудники. У меня для них не было бизнес-процессов, регламентов и системы управления временем сотрудников. Всё это надо было организовать в кратчайшие сроки, чтобы качество услуг не страдало.

Прям от всей души советую для мини-бизнеса сервис Yougile, который до сих пор помогает мне в работе с командами: все проекты, порядок и приоритет задач, ссылки на документы и проч - всё храню там. В любом момент можно открыть библиотеку знаний, чтобы понять что к чему.

Опять же из разговоров с разными бизнесменами - далеко не все готовы делегировать, потому что "никто лучше меня не сделает". И тут мне очень пригодился весь мой опыт начальника в крупных компаниях. Правда, я не смогла делегировать продажи и сопровождение клиентов, поэтому с каждым клиентом общаюсь до сих пор лично.

В-четвёртых, когда вы устраиваетесь в компанию, вы не выбираете коллег. И даже устраиваясь руководителем, зачастую приходится работать с уже сформированной командой, чтобы не тратить силы компании на поиск новых людей.

Горжусь собой, что в одном текущем проекте я сохранила инхаус команду заказчика на 100%, в другом - на 98%. Два человека уволились, не выдержав необходимости повысить свою квалификацию, чтобы работа стала более продуктивной.

Что в должности гендира стартапа, что в своём деле, когда я начала искать сотрудников, я понимала, что за деньги, которые я готова платить, очереди скорее всего не будет, поэтому надо выбрать лучших и держаться за них руками и ногами, т.е. обучать, разъяснять, облегчать работу за счет автоматизации, мотивировать, находить больше интересных проектов и другие нематериальные плюшки.

Я к тому, что когда вы сам "главный" в микро-бизнесе люди от вас могут легко уйти, а очереди за забором-то нет. В компании вы можете выяснять отношения сколько угодно, всегда найдется тот, чьё слово разрешит конфликт "сверху", а вы оба останетесь на работе.

В-пятых, в компаниях есть субординация и распределение ролей. Даже если сотрудник не согласен с руководством, не чувствует авторитета начальника, то он всё равно будет выполнять распоряжения. А вот в мелкой фирме надо действительно быть супер-харизматичным лидером, чтобы вдохновлять людей на работу, особенно на не очень интересные задания. Но тем не менее, люди будут работать.

да, в мелкой фирме нужно обладать харизмой Тони Старка

да, в мелкой фирме нужно обладать харизмой Тони Старка

На втором проекте у меня очень много согласований с различными важными людьми, поэтому каждый раз перед созвонами я "включаю" хорошее настроение и желание помочь этой компании, чтобы прийти в итоге к общим договорённостям и решению их бизнес-задач.

В кофейном бизнесе с подружкой мы не распределили обязанности и каждая думала, что её мнение весомее, поэтому конфликты не решались путём мирных переговоров.

В новом своём проекте, с новой подружкой, мы чётко распределили сферы влияния и договорились, по каким вопросам и чьё слово будет решающее.

В-шестых, даже если вы работали топ-менеджером компании, вы исполняли строго одну роль: фин дир, глав бух, ген дир, дир по маркетингу, ком дир, директор по продажам, тех дир и другое.

идеальная картинка для начинающего предпринимателя: это и это умею, а вот тут - дурачок.

идеальная картинка для начинающего предпринимателя: это и это умею, а вот тут - дурачок.

В своём бизнесе вы должны играть сразу все роли, даже если у вас нет опыта в том или ином направлении. Например, когда я работала ген диром, мне пришлось за несколько дней изучить кадровое законодательство, чтобы была возможность по закону оформлять сотрудников: с трудовой книжкой, инструкциями, договорами и проч.

До сих пор помню, как было страшно заполнять чужие трудовые книжки своей рукой первый раз: буквы выводила как прописи в первом классе, сверяя каждую букву.

В своей конторе я всю бухгалтерию и кадры отдала на аутсорс, так как больше не хотела с этим связываться.

В-седьмых, и самых главных. Когда вы наёмный сотрудник, вы понимаете, что вы получите деньги за отработанное время. В своём деле, особенно с постоплатой, - не факт. Более того, у вас может не сойтись дебет с кредитом: когда вам заплатили сейчас, а услуги надо через 2 месяца только оказать.

Поэтому и уровень ответственности разный: работая в найме вы рискуете чужими деньгами, а в своём деле - своими. Плюс я у меня ещё включалась ответственность за команду, которая мне верит: как мне привлечь больше клиентов, чтобы у них тоже рос доход, и им было интереснее со мной работать.

Вывод: не каждый продуктивный топ-менеджер сможет построить свою собственную империю. Иногда хорошо оставаться наёмным сотрудником и не иметь проблем, связанных с предпринимательством.

Спасибо, что дочитали!

Спасибо, что дочитали!

Ваши комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • пост про маркетинг в ТРЦ

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • про кофе: каким он бывает и почему

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Публикую посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 5
22

Спрашивали - отвечаю: про кофе, развитие вкуса, налоги, хейт и проч

Серия Спрашивали - отвечаю

Привет, моим любимым подписчикам и всем, кто интересуется темой ритейла, бизнеса и продвижения!

Мои последние посты вызвали бурные обсуждения в комментариях, отвечаю на самые интересные из них: про кофе, как я справляюсь с хейтом на пикабу и проч.

целую в обе щёчки

целую в обе щёчки

Для ЛЛ:

  1. Куда я пропала? - Работаю

  2. Как справиться с хейтом? Хейтеры пишут про себя, а не про автора.

Куда пропала?

"Из за этого бизнеса так мало статей стали писать? Совсем пропали, уже решил, что еще один топовый блогер ушел с площадки", пишет @advansed,

Не совсем так. Этот "кофейный бизнес" был больше для развлечения, нежели чем для заработка.

История такая. На меня где-то в сентябре 2022 вышел один пикабушник с предложением сделать бизнес (если вы помните, я как-то упоминала сайт активскин), он хотел продавать корейскую косметику. И хотя рынок был перенасыщен, а большинство топовых сайтов закрывалось и переводило продажи на маркетплейсы, он хотел попробовать. В январе 2023 я открыла своё агентство для помощи стартапам с командой ребят в 8 человек. Но уже в августе 2024 поняла, что работать с небольшими компаниями я не хочу.

С июля 2024 веду инхаус команды, с декабря общей численностью 30 человек в двух крупных проектах, настраиваю им бизнес-процессы, слежу за конверсиями в воронках продаж и думаю, за счет чего их увеличить. Дико собой довольна, как и мои клиенты показателями, потому что всё стало: чётко и понятно, на каком этапе происходит недоработка и как её убрать.

Время появилось на развлечение, писать посты на пикабу и в телеграм-канал, потому что теперь я не занимаюсь проектами 24/7, забывая про сон, еду, себя и туалет, т.к. настроенная система в бизнесе приносит свои плоды.

Кстати, новость! У меня появились хейтеры!

Ребят, спасибо, что строчите комментарии. Пишите больше, а то мало мои посты двигаете. Активизируйтесь как-то там, я не знаю.

кстати, много хейта - это ещё одна причина, почему я стала меньше писать

кстати, много хейта - это ещё одна причина, почему я стала меньше писать

Я буду бить себя пяткой в грудь, что я такая молодец, мне до сих страшно и обидно получать хейтерские комментарии, потому что я не понимаю, чем я заслужила прямые оскорбления в свой адрес. Про конструктивную критику, я ничего не говорю, т.к. все мы люди и можем ошибаться. И это нормально указывать на ошибки других.

Мне помогли советы "из интернета", которые я с удовольствием вам перескажу:

  1. люди, которые пишут гадости, их кто-то обидел, потому что счастливый, довольный жизнью и адекватный человек не будет никого унижать. Было смешно наблюдать, когда я просила человека написать больше конструктивных замечаний, а у него случалась истерика и он ещё больше строчил мне личных оскорблений. Как сейчас модно говорить на пикабу? Мразей разоварло?

  2. люди, которые пишут гадости, они завидуют, потому что кто-то решился говорить "по теме", а они нет, и они просто "топят" этого человека, компенсируя свою стеснительность. И действительно, многие из тех, кто хейтили меня по тематическим постам, в итоге ни одного достойного поста, так и не написали.

  3. люди, которые пишут гадости, говорят не про автора, а про себя.

Это психологический защитный механизм, который называется "проекция", при котором человек переносит свои внутренние переживания, мысли, или черты на других людей на подсознательном уровне. Например, мне написали: ""Много работал с запуском новых..." разошлись с подругой " потому что..... " дочитал до этого момента и понял, автор просто клоун"

Вот что пишет чат GPT по этому вопросу:

"Комментатор соединяет две несвязанные темы, подразумевая, что автор нелепо смешивает работу и личную жизнь, навешивает ярлык вместо аргумента, чтобы высмеять автора, манипулирует вниманием, т.к. не объясняет, почему автор неправ, а даёт только эмоциональную оценку.

Человек проецирует на автора свои неудачи в работе или личной жизни, и он подсознательно реагирует агрессивно, так как не признаёт этого, а высмеивает автора. Возможно, комментатор неосознанно злится на себя за схожие ошибки, но проще назвать автора "клоуном", чем признать это. Возможно, он не умеет разделять профессиональное и личное и поэтому слишком болезненно воспринимает такие темы"

Кстати, ещё один комментарий в тему: "что вы все про одно и то же пишите". Ну так инструменты управления бизнесом и маркетингом ещё к середине 90х были все изучены вдоль и поперёк и с тех почти не менялись, только немного адаптировались к современным реалиям. Как воронку продаж не обзови, она таковой и останется.

"Докажи нам, что то ты делала свои ивенты. Ведь на них никто не приходил".

скрин с моего ядиска, что ивенты проходили, люди были довольны и кофе было выпито

скрин с моего ядиска, что ивенты проходили, люди были довольны и кофе было выпито

Я говорила в самом начале блога, и придерживаюсь этой тактики, что до 10 тысяч подписчиков я не делюсь своими фотками, и не ставлю ссылки на свои соц.сети.

Я очень закрытый человек, и не люблю рассказывать про себя, т.к. боюсь хейта и ненависти, и остаться одна, но люблю делиться тем, что знаю. Я понимаю, что мои личные истории - это моя зона роста, как говорит мой психолог: "Никто ничего не сделает тебе за то, что ты станешь более открытой".

Ну хз, пока опыт комментариев на пикабу не очень удачный. Но буду стараться, рассказывать вам больше интересных инструментов и кейсов их внедрения на реальных примерах.

Вот отзыв с одного из мероприятий:

Про кофе

В комментариях под прошлым постом читатели разделились на два лагеря:

Первые говорили, что "различия в кофе, которые появляются от зерен, способов приготовления или вкусовых оттенков" не бывает, а вторые писали, что "Блин, я бы сходил на такое. Поищу при случае и схожу", пишет @Idegen.

Ребята, который поддержали меня, - спасибо вам огромное! Вы - лучшие!

А остальным, которые "чувствовать вкусы у человека врождённая. Определять нравится вкус или не нравится - тоже. Чему тут учиться?"

Могу рассказать, что есть такое понятие "вкусовое восприятие", которое тренируется. В 2011 году в журнале Current Biology были опубликованы исследования, которые доказали, что профессиональные дегустаторы (например, сомелье, бариста, повара) развивают более точное восприятие вкусов благодаря тренировке.

Кроме того, если вы сравниваете два похожих продукт в один момент: пьёте сначала один кофе, а потом другой, вы сразу видите разницу во вкусе. Другое дело, надо вам это или нет.

@jimibinochka спрашивает: "посоветуйте пожалуйста кофе чтобы был некислый, совсем капельку горький и сладковатый, карамельный или шоколадный."

Если вы используете зерновой кофе для кофемашины и ваш кофе вам горчит, то возможно, у вас неправильно настроен помол - нужно поставить крупнее, или неправильное соотношение воды и кофе. Чем больше концентрация кофе, тем больше он будет горчить.

У меня дрип-машина и я молю кофе на среднем помоле (6 деление в кофемолке), и делаю соотношение 17 к 1, то есть 1100 мл воды на 65 грамм кофе.

В тему про посоветуйте был комментарий: "деньги уплочены - надо чувствовать ноты кофе".

Я из России привезла себе несколько эгоистов:

крестиком отметила тот, который НЕ покупала

крестиком отметила тот, который НЕ покупала

И вот у них очевидно разный вкус. Раньше я пила только Эгоист Нуар, который кстати в слепом капинге ребята из Бравос кофе, признали лучшим из масс-маркета, но в сравнении с Трюфелем, который как раз на вкус шоколадный без кислинки и горчинки, и на мой вкус чуть сладковатый, и Гранд Крю, он мне показался не самым вкусным.

Мне не очень стала заходить кислинка в конце, которой раскрывается Папуа Новая Гвинея, а Гранд Крю в принципе с ягодными нотками, которые дают сладковатую кислинку, и так как я пью кофе чуть остывшим, то из-за химических реакций кислотность кофе повышается, и пить я его не могу уже.

Хотя мой любимчик сейчас:

А вообще ребята из Рашн бариста много и интересно рассказывают про кофе. Вот здесь вообще ролик (я нашла только на ютубе, почему-то в свою группу вк его не выкладывали) рассказывающий про вкусы кофе.

Про налоги

Как я писала в этом посте, вводятся 2 новых налога: налог на размещение рекламы, и доп. НДС с оборота для упрощенщиков. И пикабушники, действительно подсветили, мне два важных момента, которые я не учла глубокой ночью в момент написания статьи:

  1. Действительно, нельзя накидывать 3%, которые теперь обязаны платить рекламораспространители в Интернете, к общему себесу продукта, т.к. затраты на рекламу у любой компании составляют от 5 до 20% от прибыли этого товара. И, соответственно, эти 3% растворятся в общих затратах и на рост цен никак не повлияют.

  2. Большинство бизнеса в России работает с НДС 20%. Действительно по данным за 2022 год спецрежимы (упрощённая система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог) принесли бюджету 855 млрд рублей, а плательщики НДС вернули 4 590 млрд рублей. То есть, почти 16% принесли бюджету "упрощенщики".

Понятно, что не все из них зарабатывают больше 60 млн, чтобы платить доп НДС 5% на оборот, но те, кто зарабатывают и не могут себе позволить ни перейти на НДС, ни выплачивать этот налог, просто закроются или уйдут в тень. И если вам не жалко предпринимателя, то работники этих компаний или будут искать новую работу, или получать зарплату в конверте, а государство недополучит налогов на мед.обслуживание, образование и куда там наши с вами налоги ещё идут.

Про донейшены

Несколько комментаторов написало, что как я имею наглость просить донаты, если уже получаю зарплату.

Мне на работе платят деньги за мою работу, и статьи на пикабу я считаю тоже своим трудом. За который, кстати, мне не стыдно попросить. Если нет - я переживу, а если кто-то отправит, то выпью за ваше здоровье вкусного кофеечка и расскажу вам.

да, так и сделаю)

да, так и сделаю)

Кстати, вот что пишет чат GPT:

Это может триггерить людей по нескольким причинам, и чаще всего это связано с их личными убеждениями, опытом и эмоциями. Давай разберём основные:

1. Деньги = табу и эмоции

Деньги — одна из самых эмоционально заряженных тем. Когда кто-то просит донаты, это может вызывать:

  • Зависть: «Я тоже работаю, но мне никто не донатит!»

  • Чувство несправедливости: «Почему кто-то просит, а я должен просто работать?»

  • Подсознательное сравнение: «Если у тебя уже есть зарплата, значит, ты не нуждаешься!»

2. Когнитивный диссонанс

Люди привыкли к идее, что просить деньги = нуждаться. А если ты просишь не из-за бедности, а просто потому, что можешь, это ломает их шаблон. Они думают:

  • «Если у человека есть зарплата, зачем ему донаты?»

  • «Это наглость или гениальность?»

3. Внутренние запреты и установки

Многие выросли с установками:

  • «Деньги зарабатываются только тяжёлым трудом!»

  • «Просить = унижаться»
    Когда кто-то свободно и легко просит донаты, у них срабатывает внутренний конфликт: «А может, я зря так упахиваюсь?»

4. Перекладывание ответственности

Некоторым сложно признать, что деньги можно получать не только через труд. Легче обвинить другого в наглости, чем задуматься, почему они сами не делают так же.

5. Проекция (да, опять!)

Если человек сам хотел бы получать донаты, но боится просить или считает это стыдным, он может агрессивно реагировать на тех, кто это делает.

Последняя тема: Экзотика за бесценок.

И мне писали вопрос, и в целом много постов на пикабу: как можно продавать экзотические фрукты по 99/200р на полке? Что с ними не так?

Отвечаю:

Есть два варианта.

Первый. Скорее всего манго приехало с задержкой на поздних сроках поспевания продукта и торговой сети проще продать чуть ли не по с/с, чем потерять все деньги, когда товар на полках будет гнить по "нормальной цене".

Второй. В торговых сетях, особенно в гиперах, понимают, что у них средний чек не 200р, а условно 1500р, так что приходя за манго по 200р , вы дополнительно купите ещё на 1300р и они дополнительно заработают. То есть этот экзотический фрукт выступает "локомотивом продаж" и "генератором трафика" в магазин.

Ставьте плюсцы и пишите комментарии - я им только рада.

Ваши комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • пост про маркетинг в ТРЦ

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Публикую посты чаще, и, надеюсь, интереснее.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 9 2
144

Спрашивали - отвечаю: виртуальные ценники, рост офлайн-ритейла, Ленту, ответ Чистомена, труд женщины и т.п

Серия Спрашивали - отвечаю

Всем горячий привет в новый понедельник: моим 8 075 подписчикам и всем, кто интересуется продуктами и ритейлом. Сегодня по традиции отвечаю на ваши вопросы за прошлые недели. Плюс рассказываю треш-истории из своего опыта работы в ритейле

Для ЛЛ:

  1. про ценники - законом не запрещены QR-кода, многие производители также зашивают в них полезную информацию.

  2. сети развиваются, не потому что онлайн не продают алкоголь и алкашку.

  3. Чистомен попал на билборд, потому что позвали

  4. платы за полку нет

  5. SKU мужского рода

Друзья, хочу сказать @pikabu, и вам спасибо за вашу активность! Мой пост опубликовали сразу в 2х пабликах Пикабу, главном и познавательном:

А также спасибо всем тем, кто нажимает кнопочку "жду пост" - вы меня очень мотивируете писать ещё!

Про ценники, продолжаем разбираться

Есть некоторые хитрые магазины, которые вешают на товары QR-коды, в которых заключена вся информация.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи.... в котором написано:

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Может я что-то не вижу, но где в этих буквах постановления правительства написано, что это информация должна быть напечатана на ценнике? И ценник никак не может быть в виртуальном виде через сканирование qr-кода? Сейчас и составы с БЖУ и рекомендациями по применению закрывают под QR-код, чтобы место на упаковке не тратить. Хотя как бы тоже обязаны. Или меню, что тоже договор оферты. Так что по сути нарушения нет. Продавец информацию предоставил? Дал: телефон, QR, инфа. Поэтому даже штрафов за это нет, так как каждый волен понимать этот закон по своему

К счастью, эта практика не получила огромного распространения, так как всё-таки это продлевает время нахождения покупателя в магазине, а для FMCG - самое главное скорость продажи, а не толпы пытающихся узнать цену, среди которых очень удобно "золотым ручкам" прятать по карманам сосиски с конфетами.

Утверждение от pablos737

Пока алкашку и сигареты не станут продавать в маркетплейсах, магазины у дома и сетевики будут продолжать развиваться.

На самом деле это не так. Действительно, есть устойчивый тренд на то, непродовольственные товары, переходят в онлайн-торговлю, но за последний год оффлайн-торговля продуктами также показывается устойчивый рост, так же как и алкоголь.

обратите внимание, на графике изображено изменение в %, а не чистый объём

обратите внимание, на графике изображено изменение в %, а не чистый объём

Кроме того, в штуках алкоголь занимает около 11-20% от оборота торговых сетях (не включая алкомаркетов), а вот в деньгах действительно может достигать 45-50%. Кому интересно больше таких табличек про тренды 23 года и прогноз на 2024, вэлкам ту май ченнел, опубликовала там полное исследование в последнем посте.

Кроме того, вот график снижения курения в России:

И график потребления алкоголя в литрах:

в год

в год

Комментарий @chistomen, по поводу его фото на билборде сериала "Патриот"

Как то мне написали и спросили. Хочешь на обложку плаката сериала патриот.. А у меня же чсв до небес. Сказал конечно хочу.

Ещё вопрос от S1e2r3g4e5y6: "Почему маска синяя, а не зеленая?"

Утверждение от @BayanAreSpam,

Именно лентовский шашлык попадался с душком, который уходил в мусор, вместо еды через пару-тройку часов после покупки.

Человеческий фактор никто не исключает. К сожалению, чем крупнее бизнес, тем меньше инструментов у "головы" следить за каждым и влиять на конечный результат, и тем больше власти на местах: кто-то работает по регламентам и совести, а кто-то себе в карман.

Кто ему это поручил? В бизнесе точно так же

Кто ему это поручил? В бизнесе точно так же

Случай из моей практики. Мы делали акцию в своих магазинах для увеличения загрузки косметических магазинов с утра: "Купи на от 1 000 рублей и получи один из боксов с косметикой стоимостью от 1,5 тр."

Мы и подумать не могли, что первыми покупателями будут продавцы в некоторых точках с позволения директора! А выяснилось это благодаря покупательнице. Хорошо, что она на весь интернет раздувать скандал не стала, а просто написала нам в личные сообщения. Конечно, ей коробку с косметикой выдали, а хитрые продавцы получили выговор.

пример бьюти-бокса

пример бьюти-бокса

Утверждение от Serb0904

Платы за полку нет, но есть плата за ввод.

В то же время:

С 1 февраля 2010 года запрещено включать в договоры поставки условие о плате за «вход в сеть» на основании федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

Как правильно: SKU - он, она, оно? Ребята @Xenozid, и @MadSteamFox, вы в телевизоре.

Честно говоря, я не заморачиваюсь над аббревиатурами-профессионализмами и часто говорю "это", а "это" для меня среднего рода. В общепринятых словарях, я нашла только переводы и обозначение: код, артикул, единица и т.п. Однако, есть такая статья, которая гласит, что

SKU - всё таки мужской род.

SKU - всё таки мужской род.

Утверждение от DoctorrHamster

За "Щебекинские" захотелось переломать пальцы и отвести к окулисту. Город Шебекино, макароны Шебекинские.

Приношу свои извинения, что действительно неправильно называла этот бренд. Я никогда его не покупала, а только видела в магазинах, и почему-то всегда читала первую букву "Щ". Ставьте "+" в комментариях, сколько нас таких.

Выражение из прошлого поста, требующее пояснения для Yyyaaazzzz:

"В нормальных торговых сетях в собственном производстве свои поставщики"

Под нормальными торговыми сетями, я имею в виду торговые сети, которые не забирают "почти" просрок в собственное производство.

Под "своими поставщиками" я подразумеваю, что "кухни, т.е собственного производства" - отдельные от поставщиков торговой сети, заказы к которым идут отдельно по отдельным договорам.

Когда я работала на мясоперерабатывающем комбинете, у нас были договора на поставку колбасы и полуфабрикатов в торговый зал и отдельные договора для поставки полутуш на собственное производство. Только я уже не помню, были ли там другие юр.лица или те же.

Утверждение от rAeNyDka

не будут 70% людей менять ради каких-то 30% в цене свою проверенную колбасу на того, кого они не пробовали

Вы это серьезно? Ну уж нет, если есть продукт дешевле схожего качества, обязательно попробую

Специально для вас есть пост про 7 различных вариантов поведения покупателей. Если для вас важная цена, и вы входите в 30%, которые готовы экспериментировать и нацелены на товары с более низкой ценой, то это не значит, что 70% остальных людей, консерваторов, точно такие же.

Утверждение от BabaykaJon

Много букав и беспонтовых выкладок. Ретейл не подчиняется законам и постулатам. Обыкновенный хаос. И больше ничего

Хаос нельзя масштабировать. И любые крупные компании - это всегда система везде и во всем: от набора персона до размещения товара на полке. Если бы можно было бы масшабировать хаос, то сейчас в каждом была бы сеть магазинов "У Иваныча" без автозаказа, с товароведом и продавцом за прилавком.

Утверждение от @NucPhoenix,

Могу сказать по опыту личному

В том то и дело, что ваш личный опыт не распространяется на генеральную совокупность людей и бизнесов.

Да, есть нарушения во всех торговых сетях. Мы тоже с коллегами (я, директор производство и главный технолог) делали эксперимент на соответствие температурных режимов в холодильниках для охлажденных полуфабрикатов в жару в торговых сетях. В глубине было соответствие, возле ценников - не во всех магазинах торговых сетях выдерживали норматив +2-4 градуса. Но по сути "дефектный" товар максимум 2-5% от всех совокупности товара. А таким процентом можно пренебречь.

Про SPAR и Таврию:

Благодарю за продвижение моего поста ответным постом.

1. Вам правильно написали, что SPAR - это сеть франшиз. В каждой сети свои законы, но вы скорее всего про челябинский SPAR.
2. Если речь про Челябинский, то насколько я знаю, там не особо следят за соблюдением планограм, так как крупные производители уже не могут предъявить сети за её нарушение.
3. Таврия не афигенный производитель, так как они очень жёстко нарушают ГОСТ и используют в своей продукции не разрешенную в РФ трансглютаминазу. Кстати, это ещё одна причина, что их мало в очень крупных сетях, где сами сети следят за соответствие состава на этикетке и фактического состава продукции, типа "Окей", "Дикси" и т.п.

Утверждение от Never.Tired

Да, женщина - это объект для удовольствия, больше ничего полезного она дать не может.

Арсен Маркарян, перелогиньтесь.

Интересную рекламу подсовывает Яндекс, когда ищешь этого чела:

Намекаю, что кое-кому пора подлечить голову

Намекаю, что кое-кому пора подлечить голову

А теперь смотрим сюда:

количество работающих мужчин и женщин в сельском хозяйстве.

количество работающих мужчин и женщин в сельском хозяйстве.

И если бы женщины не работали, то мы бы ели на 50% меньше)))

А если серьёзно, то:

  • В 2021 году женщины составляли около 49% рабочей силы в России

  • Согласно исследованиям, если бы участие женщин в рабочей силе увеличилось на 5%, ВВП России мог бы вырасти на 9%

  • Женщины активно участвуют в научных исследованиях и инновациях, занимая около 40% исследовательских позиций в научных институтах.

  • В 2020 году женщины составляли около 82% медицинских работников в России, что подчеркивает их ключевую роль в системе здравоохранения.

  • Женщины владеют более 12,3 миллиона малых предприятий в США, создавая рабочие места для 9,4 миллиона человек и генерируя $1,8 триллиона доходов, по России пока нет данных.

Комментарий

озону и другим помог ковид.

Просто смотрим на график:

По красной линии, мы видим, что наибольший прирост был именно в во времена ковида, далее тенденции роста снижаются. Или вот ещё график, но уже не в рублях, а в заказах:

Конечно, вы правы в том, что после ковида также на развитие Вб и Озон значительную роль сыграли точки выдачи заказов.

Вопрос от @Gfetg

Можете подробнее написать про книгу? В интернете нашёл, только англоязычный вариант (

А я и читала его на английском языке в одном из пабов, пока ждала свою очередь на заказ.

А выдержка на русском языке взята отсюда. В онлайн варианте доступно здесь.

Вопрос

"Завод работал недолго. С 2004 по 2018 год (угадайте в каком году из этого промежутка я там была)" Я не понял, мы что 6 лет остатки допиваем?

Я про завод в Челябинске, вообще у Балтики их много:

Вопрос от Sevasilich

Вроде пост про Балтику, а написано про экскурсию на какой-то челябинский завод...

Действительно, пост про то, как я была на экскурсии по заводу Балтика и что нам там рассказывали.

Для тех, кто хочет узнать больше о производстве пива, господин df351 поделился тут точной информацией

На сегодня всё!

Если кому интересно про то, как продавать больше и создавать дополнительную ценность у продукта - есть мой тг-канал, где иногда появляются посты про маркетинг и продажи в онлайне, немного моей личной жизни, и проводятся прямые эфиры с разными интересными личностями, известными в узких кругах. А также там я обещаю обещать чек-лист посадочной страницы с высокой конверсией.

Ставьте плюсцы и пишите комментарии по любому поводу - я им только рада, а ещё я рада донейшенам, это ещё больше мотивирует меня выпустить посты про Ермолино и:

  • пост про маркетинг в ТРЦ

  • уловки сервисов доставок

  • пост про заводское пиво

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества