1998 год - Ким Ир Сен признан вечным президентом КНДР.
Кто родился 5 сентября?
Людовик VIII (5 сентября 1187 - 8 ноября 1226) - король Франции в 1223-1226 годах.
Людовик XIV (5 сентября 1638 - 1 сентября 1715) - король Франции и Наварры с 14 мая 1643 года по 1 сентября 1715 года.
Иоганн Кристиан Бах (5 сентября 1735 - 1 января 1782) - композитор эпохи классицизма, одиннадцатый из тринадцати детей Иоганна Себастьяна Баха во втором браке.
Джесси Джеймс (5 сентября 1847 - 3 апреля 1882) - знаменитый американский преступник и грабитель.
Андриян Николаев (5 сентября 1929 - 3 июля 2004) - 3-й советский космонавт и 5-й в мире, дважды Герой Советского Союза.
Ракель Уэлч (5 сентября 1940 - 15 февраля 2023) - американская актриса и модель, секс-символГолливуда 1970-х годов.
Фредди Меркьюри (5 сентября 1946 - 24 ноября 1991 - британский певец, автор песен и фронтмен группы Queen.
Михаил Швыдкой (1948) - министр культуры РФ С 8 февраля 2000 года по 24 февраля 2004 года.
Майкл Китон (1951) - американский киноактёр.
Роуз Макгоуэн (1973) - американская актриса, известная россиянам по сериалу Зачарованные.
Юлия Пересильд (1984) - российская актриса, заслуженная артистка РФ.
Ён А Ким (5 сентября 1990) - южнокорейская фигуристка, олимпийская чемпионка 2010 года.
Самолёт как будто не мог определиться с эпохой. Винт торчал спереди - привет от старой авиации, сопло высовывалось сзади - дыхание будущего. Ryan FR‑1 получил прозвище Fireball и стал уникумом в истории - единственным серийным истребителем ВМФ США, на котором стояли сразу два разных типа двигателей: поршень и турбореактивная силовая установка.
Эта техническая химера появилась в 1943-м не случайно. Военные ВМС мучились дилеммой: реактивная авиация обещала скорость, но старые добрые поршневики пока надёжнее. А палубному истребителю отказ двигателя над океаном грозил смертью.
Что из этого вышло - история поучительная.
Когда новое ещё сырое
Первые реактивные движки были капризными штуковинами. Мощности хватало, а вот с разгоном беда - слишком медленно набирали обороты. Попробуй взлететь с короткой палубы авианосца на таком двигателе. Ещё и японцы в Тихом океане наступали, "Зеро" всё лучше становились.
Американским адмиралам требовались быстрые истребители, но без риска для жизни пилотов. Поршневые машины уперлись в потолок скорости, реактивные для палубы не годились. Выход нашли компромиссный - поставить оба двигателя на один самолёт.
Ryan Aeronautical в феврале 1943-го получила заказ на три опытных машины плюс один планер для краш-тестов. Контракт подписали 11 числа. Расчёт простой: поршневик для надёжного взлёта, турбореактивный для скорости в воздушном бою.
Техническая головоломка
Конструкторы Ryan взялись за дело. В нос поставили проверенный Wright R-1820 на 1425 лошадиных сил - надёжная "звёздочка", которую ставили на множество американских машин. В хвост засунули турбореактивный General Electric J31 с тягой 1600 фунтов.
Умно сделали - оба движка жрали один бензин. Не нужно городить две топливные системы, морочиться с разными видами горючего.
Хитрее всего оказались воздухозаборники для реактивного двигателя. Их встроили прямо в корни крыльев, из-за чего профиль получился толстоватым. Зато центровка не поплыла. Крыло сделали ламинарным - для палубников новинка.
По вооружению всё стандартно: четыре "браунинга" калибра 12.7 мм, подвески под ракеты и бомбы. На двух движках машина должна была летать быстрее 400 миль в час.
Первый полёт состоялся 25 июня 1944-го. Правда, пока только на поршневом двигателе - реактивный поставят позже.
Испытания показали зубы
А дальше начались проблемы. Первый прототип разбился в октябре 1944-го на базе Чайна-Лейк. Крыло не выдержало нагрузок - сказались эффекты сжимаемости воздуха на высокой скорости.
Военные инженеры вскрыли причину: слабоватая конструкция крыла для таких режимов полёта. Решили просто - заклёпок поставили в два раза больше на внешних панелях. Грубовато, но сработало.
Беда в том, что все три опытных машины угробили именно из-за разрушения крыла. Только после серьёзной переделки самолёт стал относительно безопасным.
ВМС заказали было 700 штук, да война кончилась раньше времени. Успели построить всего 66 машин, может чуть больше - источники расходятся в цифрах.
Исторический момент по случайности
6 ноября 1945-го случилось событие, которое попало во все учебники. FR‑1 из эскадрона VF‑41 заходил на посадку на эскортный авианосец Wake Island. И тут поршневой движок заглох.
Обычно это билет в один конец. Но у Fireball был козырь в рукаве - запасной реактивный двигатель. Пилот сумел его запустить и дотянул до палубы, еле зацепившись за последний аэрофинишер.
Так получилась первая в мире посадка реактивного самолёта на авианосец. Правда, есть подозрения, что поршневик ещё немного тянул, но историческое значение события от этого не меняется.
Эскадрон пытался подготовить пилотов к палубным операциям, но из 22 лётчиков только 14 смогли выполнить норму - шесть взлётов и посадок. Остальные разбивались или ломали шасси.
Почему затея провалилась
FR‑1 стал хорошей учебной площадкой - познакомил морскую авиацию с реактивными технологиями. Но как боевая машина не сложился.
Два двигателя - это два источника головной боли. Техобслуживание сложнее, вес больше, ломается чаще. А палубные перегрузки до смерти не любят слабые места в конструкции.
Хуже того, пока Ryan возился со своим гибридом, другие фирмы штамповали нормальные реактивные истребители. McDonnell выкатил FH‑1 Phantom, Grumman готовил F9F Panther. Машины проще, легче, перспективнее.
В 1947-м Ryan Fireball официально списали. Два года службы - и всё. Единственный эскадрон расформировали после очередной серии аварий.
Последняя попытка
Ryan не сдались сразу. Сделали ещё один опытный самолёт - XF2R Dark Shark. Вместо поршневика поставили турбовинтовой двигатель, реактивный оставили в хвосте. Идея та же: винт для экономичности, сопло для скорости.
Но время упущено. Проект так и остался в единственном экземпляре.
Что в итоге
FR‑1 Fireball прожил короткую, но яркую жизнь. Единственный серийный истребитель с комбинированной силовой установкой остался символом переходного времени.
Авиация тогда стояла на развилке между прошлым и будущим. За три года - с 1944 по 1947 - технологии рванули вперёд настолько, что компромиссное решение Ryan потеряло смысл. Реактивные движки дозрели до нужной надёжности.
Сегодня уцелевшие экземпляры стоят в музеях. Памятник инженерной смелости и техническим экспериментам времён, когда будущее авиации ещё не определилось.
Этот самолёт напоминает: не всегда золотая середина оказывается лучшим решением. Иногда надо делать решительный выбор и идти до конца.
А как считаете - стоило ли вообще связываться с таким гибридом? Или лучше было сразу делать ставку на чистые реактивные машины? Напишите в комментариях - всегда интересно узнать мнение знатоков истории авиации.
Весной появились слухи о том, что корпорация Amazon остановила работу над сериалом о Ларе Крофт. По нынешней информации, компания опровергла слухи и официально объявила, что новой искательницей приключений станет Софи Тернер («Игра престолов»), а съемки шоу начнутся в январе следующего года.
Создательницей, сценаристом и шоураннером сериала значится Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь»), которая не раз признавалась, что является фанаткой игр о Ларе Крофт. Обязанности шоураннера с ней разделит Чад Ходж («Уэйуорд Пайнс»). Режиссером проекта станет Джонатан ван Тюллекен («Сёгун»).
Пока Amazon не спешит делиться подробностями сюжета сериала.
Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны
Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.
Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.
Погнали!
Deep work — глубокая работа
Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.
Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.
Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.
Подход предлагает четыре типа глубокой работы.
Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики. Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».
Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы
Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре
Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе
Slow Life — медленная жизнь
Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.
С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.
И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.
На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.
Energy management — управление энергией
Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.
В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.
Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».
Советы следующие:
Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада
Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день
Намеренно вводить перерывы
Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление
Intentional living — осознанная жизнь
Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.
Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе
На практике применяется через простые ритуалы:
Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?
Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.
Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют
В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве
Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры
Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.
Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.
Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.
Flow state optimization — поиск потока
Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.
Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.
И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.
Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.
Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.
На деле это может выглядеть так:
Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи
Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока
Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!
После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока
Больше про управление собой читай в наших статьях:
Дональд Трамп в очередной раз доказал, что шоу-бизнес и политика — это одно и то же, если ты умеешь держать публику в напряжении. На недавней пресс-конференции он сообщил, что остановил аж семь войн (список, правда, не уточнил, но разве это важно, когда цифра звучит красиво?). И, чтобы окончательно закрепить за собой статус миротворца, Трамп тут же подписал указ о переименовании Министерства обороны в… Министерство войны.
Логика простая: зачем притворяться, что мы обороняемся, когда можно честно признаться — воюем? К тому же название проверенное: с 1789 по 1947 год в США уже было именно Министерство войны, и, судя по всему, Трамп решил вернуть страну в «золотые времена».
Теперь министр обороны автоматически становится «министром войны» — звучит куда пафоснее, почти как титул из фэнтези. И если кто-то думает, что всё это случайные решения, тот плохо понимает: каждое действие Трампа — часть большого шоу. Правда, остаётся сомнение: знает ли сам режиссёр, чем кончится спектакль, или он просто импровизирует в прямом эфире?
Инженер по охране труда отвечает за создание безопасной рабочей среды в организации, следит за выполнением требований законодательства, минимизирует риски производственных травм. Он создает регламенты безопасности, организует обучение персонала, проводит служебные проверки при происшествиях, координирует прохождение медицинских осмотров и аттестацию рабочих мест.
Инженеры по охране труда необходимы организациям любого масштаба — от административных офисов до промышленных комплексов. Все компании, где трудится более 50 сотрудников, должны содержать штатного эксперта или целое подразделение по охране труда. Небольшие фирмы заключают договоры с внешними консультантами или пользуются услугами специализированных организаций.
Направления работы инженера по охране труда
Деятельность инженера по охране труда включает задачи обеспечения безопасности — от оформления документации до реализации защитных мер в цехах. Он координирует взаимодействие администрации предприятия, коллектива и надзорных ведомств.
Ключевые обязанности специалиста: 🔸 Создание внутренних регламентов, методических указаний, распоряжений 🔸 Организация первичного обучения и подготовки кадров 🔸 Координация процедур оценки производственных факторов 🔸 Управление обеспечением защитной экипировкой 🔸 Анализ происшествий и выявление профессиональных рисков 🔸 Подготовка документации для государственных инспекций
Повседневные задачи состоят из осмотра производственных участков, информирования коллектива, координации работы с внешними исполнителями. СОТ оформляет распоряжения, заполняет регистрационные книги, формирует планы осмотров, входит в состав приемочных групп при вводе нового оборудования.
Зарплата инженера по охране труда
Заработок специалистов по охране труда находится в диапазоне 45 000-150 000 рублей с учетом местоположения и квалификации. Согласно данным рекрутинговых платформ, усредненный доход равен 65-75 тысячам рублей в месяц.
Уровень оплаты в различных регионах: 💰 Столица и Московская область — 80 000-120 000 рублей 💰 Северная столица — 70 000-100 000 рублей 💰 Областные центры — 55 000-80 000 рублей 💰 Провинциальные города — 45 000-65 000 рублей
Молодые сотрудники зарабатывают 45-55 тысяч, квалифицированные СОТ с сертификатами — свыше 80 тысяч рублей. Начальники подразделений охраны труда больших компаний получают 120-150 тысяч и более.
Как стать инженером по охране труда
Начать карьеру возможно после получения технической или инженерной специальности в институте с дальнейшей переподготовкой на инженера по охране труда. Часто в данную сферу переходят из родственных направлений — производственной безопасности, природоохранной деятельности, технического надзора.
Основное высшее или среднее специальное образование любой направленности дает возможность освоить программы переподготовки в образовательных организациях ДПО. Получив диплом о профпереподготовке, специалист вправе работать в области охраны труда в различных компаниях.
Действующие нормативы разрешают трудоустройство с дипломом о профпереподготовке при условии наличия основного образования. Также необходимо систематическое обновление знаний раз в три года для актуализации навыков.
Переподготовка на инженера по охране труда: форматы и сроки
Получить квалификацию можно очно в образовательных организациях или удаленно посредством интернет-обучения. Онлайн-обучение сберегает ресурсы и финансы, дает возможность совмещать учебу с основной деятельностью из любой точки страны.
Полноценный учебный курс включает все аспекты охраны труда — от правовых основ до инструментов работы. Обучающиеся осваивают нормы трудового права, способы анализа опасностей, алгоритмы разбора происшествий, принципы организации защиты на предприятиях.
Достоинства подготовки в НЦПО: ✅ Современные учебные пособия с учетом последних изменений ✅ Полное соответствие стандартам и нормативам Минтруда ✅ Комфортная учебная система с постоянной доступностью ✅ Официальный диплом о профпереподготовке
Курс переподготовки в НЦПО предусматривает объем от 256 часов, благодаря чему освоить квалификацию реально за пару месяцев. Такой подход существенно эффективнее повторного высшего образования, требующего 3-4 лет.
Сколько стоит обучение на инженера по охране труда
Стоимость профпереподготовки по охране труда в образовательной сфере варьируется от 20 до 60 тысяч рублей. Расценки определяются объемом курса, способом проведения занятий, репутацией образовательной организации.
НЦПО обеспечивает бюджетную подготовку от 15 850 рублей (стоимость указана на дату размещения информации). Затраты компенсируются за несколько месяцев деятельности в новом качестве, принимая во внимание потребность в таких кадрах и размер оплаты.
Диплом переподготовки инженера по охране труда
По окончании подготовки слушатели получают диплом о профпереподготовке установленного образца. Этот документ удостоверяет компетенцию и позволяет занимать позицию эксперта по охране труда в различных учреждениях страны.
Образец диплома о профессиональной переподготовке. Учебный центр НЦПО
Диплом регистрируется в общероссийской базе документов об образовании (ФРДО), подтверждая его легитимность и признание нанимателями. Данный документ открывает путь к трудоустройству в бюджетные организации, частные фирмы, промышленные комплексы различного уровня.
Карьерные перспективы инженера по охране труда
Карьера стартует с должности специалиста по охране труда с доходом 45-60 тысяч рублей. После нескольких лет практики реально занять место старшего СОТ с заработком 70-90 тысяч. Дальнейший этап — начальник подразделения или департамента охраны труда с доходом свыше 100 тысяч рублей.
Альтернативное развитие предполагает консультационную практику, проверочную работу, экспертные услуги.
Квалифицированные эксперты основывают частные фирмы по внешнему обслуживанию охраны труда, выполнению оценочных работ, подготовке кадров. Профессионалы с солидным опытом работают инструкторами образовательных организаций, участвуют в создании регламентов.
Карьерный рост определяется непрерывным совершенствованием навыков, освоением смежных областей промышленной безопасности, противопожарной защиты, экологического контроля. Многопрофильная подготовка увеличивает востребованность специалиста в профессиональной среде.
Реклама ООО «НЦПО», ИНН 9709092086, erid:2W5zFGm1gFz
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте. Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.