vyt3

на Пикабу
поставил 14 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6907 рейтинг 12 подписчиков 52 комментария 10 постов 6 в горячем
48

А сердце всё ещё болит. Исповедь педагога

А сердце всё ещё болит. Исповедь педагога Образование, Досуг, Дети, Школа, Исповедь, Личное, Преподаватель, Судьба, Длиннопост

Можно заглянуть в профиль, в серии моих прошлых публикаций шла речь об одном из учреждений дополнительного образования города Томска. Имён не называлось, но всемогущий «Пикабу» легко вычислил название учреждения.


В Центр детского творчества «Луч» я пришёл в конце января 2015 года. В тот момент в образовании я не был новым человеком, но вернулся в эту систему после многолетнего перерыва.


Первые встречи с родителями и детьми окрыляли. Свою новую работу то ли в шутку, то ли всерьёз стал называть «Лучом света в царстве тьмы».


Несмотря на традиционные трудности с организационными вопросами, с материальным обеспечением, в Центре был создан поистине уникальный (ну мне хотелось бы так думать, хотя, наверное, это всё-таки преувеличение) кружок робототехники. Просто нормальный кружок, который нравился детям и полностью удовлетворял их родителей.


Был налажен тесный контакт с родителями, они поддерживали в трудные минуты и помогали выживать, когда по велению левой пятки начинала гнобить администрация, с удовольствием ходили на занятия дети и готовы были проводить в кабинете дни напролёт.


И никто не знал, что каждый понедельник на планёрке с подачи завуча-мизантропа и молчаливого поддакивания директора нас всех, кроме особо приближённых лиц, макали лицом в грязь, внушая, что все педагоги – бездельники, которые не заслуживают свою зарплату и их непременно нужно чего-нибудь лишить.


Стоит отметить, что большинство педагогов в Центре действительно болели душой за детей, работали не ради мизерной зарплаты и никогда не позволяли себе, чтобы внутренние разборки каким-то образом отражались на воспитанниках. Но это так и должно быть, поэтому не подвиг – но всё-таки приятнее работать, когда тебя поддерживают, а не ставят палки в колёса.


Кружков робототехники много. Но в конкретный было вложено много времени, душевных сил и собственных материальных ресурсов. Трудно это описать словами, но это был отчасти мой «ребёнок» - холимый (?) и лелеемый.


Вопреки позиции (осознанной или не совсем) администрации, самым главным и возведённым, наверное, в абсолют, было человечное отношение к детям и родителям. И до сих пор в каждом ребёнке до сих пор я прежде всего вижу хоть и маленькую, но личность, достойную уважения. Пожалуй, когда всё начинало складываться именно так, и была придумана фраза «я не люблю детей… я их уважаю»).


Но, так или иначе, в 2019 году двери «Луча» начнут для меня закрываться. Безусловно, было очень больно, горько и обидно. Когда не благодаря, а вопреки, ты больше 4-х лет вкладываешь душу, создаёшь то, что никто больше создать не смог (мой предшественник проработал около месяца, последователь не выдержал и двух), а тебя – грязным сапожищем те люди, которые за всё это время не удосужились сказать ни одного доброго слова.


- Я закрою кружок, не вижу результата – безапелляционно заявляла директор. – Ага, ага! – вторила ей завуч.


Несколько сотен детей, впервые познакомившиеся с робототехникой, включая воспитанников школ-интернатов, которые отродясь такого не видели, конечно же, в зачёт не шли.


Случалось, и призовые места на конкурсах по робототехнике завоёвывать. По-честному, никогда педагог, как это часто бывает, надрессировал детей нужную кнопку нажимать, а когда они всё делали сами – хорошо или плохо, но так, как могли.


Но это в прошлом. Потом настали для меня не самые лёгкие времена. Выдерживать прессинг директора и СМС на телефон в каком-то почти уголовном стиле «Или увольняйтесь, или я Вам жизнь испорчу».


- Вы уже приняли решение об увольнении? – терроризировала она меня каждый день.


- Ещё нет, мне нужно подумать.


- Увольняйтесь, я уже всё решила! – не терпящим возражения тоном заявляла директор.


Конечно, можно было бороться, судиться, отстаивать свои права, но там, где дети, должна быть чистота, в том числе душевная, и не место какой-либо грязи.


Сегодня Центр объединяют с другим учреждением, а по факту – ликвидируют. Родители воспитанников считают это минусом – детям, как минимум, придётся ездить в менее удобное место, власти заявляют (правда, верится с трудом), что и рабочие места педагогов, и все кружки сохранятся, а вот администрация «Луча» как раз под ударом.


Так и вижу, как чиновники скажут директору:


- Мы закроем Центр, мы не видим результатов.


Вроде бы тот момент порадоваться, что и я отмщён, но не весело. Ведь под ударом оказываются и дети, и хорошие педагоги, которые – кто-то несколько лет, а кто-то и десятки лет вкладывал душу в благородное дело воспитания и образования подрастающего поколения.


Ну а Ваш покорный слуга пережил нелёгкие времена. После увольнения месяц вынужденного безделья, затем полтора месяца адской работы наборщиком текста за сдельную оплату, потом несколько месяцев работы в одном из крупных магазинов бытовой техники - там повезло, пожалуй, лишь с директором, который противостоял всем интригам женского коллектива и не допускал интриг.


- Коллектив непростой, да и у тебя опыт такой… вот скажи, ты детей учил, а я тебя буду просить пыль на полках протирать? – говорил он на собеседовании.


- Учил детей я там, - был мой ответ, - а здесь у меня другая должность, так что ничего страшного.


Но кончился и этот период. В начале учебного года мне поступило предложение, от которого я не смог отказаться.


Сегодня в моём «подчинении» больше двухсот ребятишек. Они так же с удовольствием бегают на занятия, а я…


Я, без былой лёгкости, с трудом и одышкой поднимаюсь к своему кабинету. Нет, это не тучность, а груз прожитых лет.


Я продолжаю шутить с детьми на занятиях, чтобы им было легче и интереснее воспринимать материал. «Лучовские» дети это очень любили. Но теперь всё это уже... немного через силу.


Но… Но ни в моём теле, ни в моей душе нет былой лёгкости. Обрезанные острыми краями «Луча» крылья не отросли, и сердце всё ещё болит…


Порою мучают ночные кошмары и нет никакой уверенности в завтрашнем дне. И только десятки любопытных малышей с озорными и горящими глазами, готовые от радости растерзать тебя в коридоре при встрече и сносящие дверь от желания побыстрее попасть в заветный кабинет заставляют на время забыть обо всём плохом и на время вновь почувствовать себя человеком.

И никто никогда не узнает, как педагог чувствует себя, когда его никто не видит.


И, всё-таки, раненные острыми краями «Луча» крылья пока не отросли, а сердце всё ещё болит…

А сердце всё ещё болит. Исповедь педагога Образование, Досуг, Дети, Школа, Исповедь, Личное, Преподаватель, Судьба, Длиннопост
Показать полностью 1
18

Как Ксюша из «Мегафона» лила кисель мне в уши

Моя дружба с жёлто-полосатым оператором (впрочем, тогда он был синим) началась едва ли не два десятка лет назад. Сотовые телефоны ещё были в новинку, не задумываясь и особо не вдаваясь в тарифы (да и выбора тогда особого ещё не было), мы всей семьёй пошли и оформили сим-карты.


Гораздо позднее вышеназванный оператор начнёт чудить. Сначала это будут непрошенные рекламные СМС. В то время телефон я на ночь не отключал, зная, что если мне позвонят или пришлют сообщение – скорее всего, это будет что-то срочное от моих друзей или родственников.

Звонил оператору, писал электронные письма, раз за разом мне обещали рекламу отключить и ничего не делали.


Последнее письмо было написано с литературным предисловием и очень вежливым вступлением, где я кратко рассказал биографию своей семьи, сообщил, что хорошо воспитан и обучен культурному общению, но поскольку все просьбы не возымели эффекта и, заранее извинившись, коротко заключил – отключите рекламу, #$@#$, #$%#$ #@%$@!


После чего позвонил обескураженный юноша и спросил:


- Что, действительно реклама так мешает? – и, получив утвердительный ответ, пообещал, что рекламу отключат. После чего непрошенный спам на какое-то время оставил меня в покое.


Затем, когда я имел несчастье лежать в больнице, связь исчезла более чем на сутки, оставив меня без какой-либо связи с родственниками. Кое-как в больнице был найден таксофон, который народными умельцами был модернизирован и после определенных манипуляций худо-бедно позволял звонить бесплатно.


Долго ли, коротко ли, лет 5-7 назад в силу непредвиденных обстоятельств жёлто-полосатому я вынужден был изменить в пользу зелёного. Когда-то про него рассказывали анекдоты, но связь была нормальной, ставшие модными пакеты услуг вполне доступны по цене, скорость интернета вполне приемлема. Более того, компания порой предлагала действительно выгодные акционные тарифы и позволяла приобрести новые модели смартфонов с существенной и реальной скидкой.


Казалось бы, живи да радуйся. Но сегодня зелёный оператор решил залезть мне в карман. Сумма «ущерба» не стоила бы и выеденного яйца, но попытка обмануть клиента одобрения во мне не вызывает.


Сегодня утром приходит СМС, радостно извещающая, что мне подключена услуга «Замени гудок» на 7 дней бесплатно, а далее, как заведено – либо я её отключу, либо забуду и с меня

ежедневно будут списываться деньги за незаказанную услугу.


Ну и полез в личный кабинет, чтобы непрошенного гостя тут же отключить. Сразу же обнаруживаю, что за «бесплатную» услугу уже списано 3 рубля. Ну, думаю, напишу в поддержку. Сначала хотел попросить компенсировать неудобство и попросить зачислить на счёт 300 рублей, но потом подумал, что раз компания не брезгует залезть в чужой карман, то и я скромничать не буду – попрошу сразу 3 000 рублей.


Оператор Ксюша открестилась, заявив, что услугу я внезапно подключил самостоятельно и ни о какой компенсации речи, конечно же, быть не может.


А теперь простая арифметика для Ксюши из «Мегафона», в котором у меня три номера:


1 номер – основной, за который я ежемесячно вношу абонентскую плату. Тарифом предусмотрено 500 минут/20 Гигабайт в месяц, из которых я использую максимум 50 минут и 2-3 Гигабайта, так как разговаривать не люблю, а дома всегда есть собственный вай-фай.


На 2 номер с повременной оплатой подключен городской номер, за который ежедневно списывается абонентская плата, даже если номером я вообще не пользуюсь.


3 номер – это планшет. Тарифом предусмотрено 500 минут и 20 Гигабайт. Уже год ежемесячно вношу абонентскую плату «на всякий случай», хотя не звоню (мой планшет не умеет это делать), а так как пользуюсь гаджетом преимущественно дома, где есть вай-фай, интернет тоже не расходуется (совсем).


Таким образом, после сегодняшнего демарша «Мегафона»:


- Отключаю городской номер на запасном номере;

- На планшете перехожу на тариф без абонентской платы.


Так, выиграв однократно 3 рубля, «Мегафон» теряет не только лояльного клиента в моём лице, но и около 500 рублей ежемесячно (а это уже 6 000 в год) за услуги, которыми я не пользовался, а оплачивал по привычке, на всякий случай.


Ну и надо было это делать?

Как Ксюша из «Мегафона» лила кисель мне в уши Сотовая связь, Мегафон, Мошенничество, Услуги, Обман, Клиентоориентированность, Длиннопост
Как Ксюша из «Мегафона» лила кисель мне в уши Сотовая связь, Мегафон, Мошенничество, Услуги, Обман, Клиентоориентированность, Длиннопост
Как Ксюша из «Мегафона» лила кисель мне в уши Сотовая связь, Мегафон, Мошенничество, Услуги, Обман, Клиентоориентированность, Длиннопост
Показать полностью 3
2023

Мэр Кляйн: большой балабол маленького города

Когда-то в Томске, как и во всех городах, был муниципальный транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы. В 90-х, в дополнение к нему, появились маршрутки, на которых за небольшую доплату можно было быстрее и с большим комфортом доехать до места назначения.


Затем власти начали муниципальный транспорт планомерно гробить, не забывая при этом вещать с экранов телевизоров и газетных полос о возрождении муниципального транспорта. Но словам так и суждено было остаться лишь словами. Так, совсем исчезли муниципальные автобусы – и маршрутки стали основным, а не дополнительным видом транспорта.


При нынешнем мэре Иване Кляйне отменён ряд троллейбусных маршрутов, существовавших десятилетиями, интервалы порой составляют до 1 часа. В троллейбусном парке при этом под открытым небом гниют десятки относительно новых машин, закупленных менее 10 лет назад. Как апофеоз – приобретение в Москве нескольких списанных (!) трамваев. Кстати, один из них уже сошёл с рельс – трамвайное полотно в городе как следует не обслуживается.


Поговаривают, что с конца 90-х маршрутки принадлежат каким-то высокопоставленным лицам то ли из мэрии, то ли из областной администрации и поэтому многолетние попытки навести порядок в сфере пассажирских перевозок терпят фиаско, братаны. В 2016 году, когда власти отказались уступить перевозчикам и поднять тариф, маршрутники объявили забастовку. Город встал. Потому что муниципальный транспорт существует только для вида, привлечь какой-то другой некомпетентная и откровенно слабая мэрия не в состоянии, да и о такой возможности вряд ли подозревает – интеллектуальный уровень там соответствующий.


Поэтому фактически коммерческие перевозчики стали в городе монополистами, сегодня они якобы заключают контракты с мэрией (а попросту платят деньги за право работать на маршрутах, хотя в других городах наоборот власти заинтересовывают предпринимателей), но по факту ей не подчиняются и на условия контрактов плюют с высокой колокольни – «уплочено» же, чего там.


Справедливости ради, нужно сказать, что если бы маршрутники сами не регулировали процесс перевозок, но ездить в городе оставалось бы только на лошадях. Но есть одно «но» - когда коммерческому транспорту не выгодно, он не ездит. Например, дождаться нужную маршрутку после восьми часов вечера даже в будний день – тот ещё квест.


Но каждый год 1 января… мэр Кляйн шлёт всех томичей в баню и подписывает постановлении

об увеличении тарифа на проезд. Правда, он не обосновывает это удорожанием топлива или запасных частей, а уже пятый год подряд клятвенно обещает, что в каждом автобусе появятся кондукторы и возможность безналичной оплаты проезда.


- В этом году уж точно! – на голубом глазу заявил мэр. – Точно! – вторил ему какой-то охламон из транспортного отдела мэрии Денис Равинский (руководитель Центра организации и контроля пассажироперевозок, вероятно, очередной отмывочной конторы для трудоустройства «своих» бездельников).


Но ни 1, ни 2, ни 3 января долгожданного безнала в автобусах не появилось (пожалуй, это единственное место в Томске, где ещё нужна наличка), а вместо кондукторов как рассчитывали пассажиров водители во время движения, так и продолжают это делать, наплевав на безопасность.


- Уже 1 января с 6:30 будет работать новая диспетчерская, где будут работать 44 дармоеда… ой, специалиста, которые будут отслеживать движение транспорта и принимать жалобы пассажиров, - врал в СМИ Равинский. – В новогоднюю ночь - продолжит фантазировать он позже, - работало 300 автобусов из 425, все автобусы готовы к приёму безналичной оплаты.


Надо ли говорить, что ни о каких 300 автобусах в новогоднюю ночь речи быть и не могло, а 1 января нужного автобуса многие горожане ждали более часа, а дозвониться в новую диспетчерскую так и не удалось.


Некоторые водители на вопрос пассажиров о безналичной оплате отвечали так:


- Забудьте и не вспоминайте. Не выгодно нам это.


Кстати, и установленные несколько лет назад на остановках табло с информацией о времени прибытия транспорта уже давно висят как украшения. И в приложении маршрутки перестали отслеживаться. "Я в курсе этой проблемы" - отвечает на все вопросы фантазёр Равинский.


В итоге, в очередной раз все обещания мэра остались только обещаниями. И вот назови такого балаболом – в суд ведь подаст за оскорбление чести и достоинства. Только как вот можно оскорбить то, чего никогда не было и нет?


За последние годы мэр так же обещал навести порядок с уборкой снега в городе, но горожане как продолжали месить снежную кашу ногами и падать на скольких тротуарах, так и продолжают это делать. Хотя власти предварительно не забыли поделить томское предприятие «Спецавтохозяйство» на два новых – одно для уборки снега, другое для уборки мусора. Надо ли говорить, что во дворах после мусорной реформы гораздо чаще стали появляться переполненные контейнеры?


Свою предвыборную кампанию мэр Кляйн начал со вранья на предвыборных встречах, куда насильно загоняли бюджетников, видимо, по привычке бывший директор пивзавода продолжает врать до сих пор. Уборка снега и мусора завалена, порядок с транспортом так и не наведёт. Но пресс-служба мэрии продолжает строчить парадные отчёты, к сожалению, ничего общего с реальностью не имеющие.


Но вот почему-то при всём этом мэр Кляйн исправно продолжает получать свою зарплату. А, спрашивается, за что?


А мне (думаю, как и многим другим) почему-то очень унизительно, когда мэр города каждый год раздаёт невыполнимые обещания и за своё враньё никакой ответственности не несёт. Ау, Иван Григорьевич?!! Может быть, уже пора быть мужиком и научиться, что называется, за базар отвечать?

Показать полностью
15

Простить Максима

В жизни любого педагога ежедневно случаются разные истории – забавные и весёлые, грустные и трагичные, поучительный или не очень. Одной из такой поделюсь сегодня.


Современные дети с каждым годом становятся всё раскованнее, а заставить их слушать учителя становится всё труднее.


Но если к самим детям у меня вопросов не возникает, то вот к их родителям – очень много…

Но сначала просто наблюдение.


Никто не может отказать родителям в праве называть своего ребёнка так, как они сочтут нужным.


В итоге у нас есть Лишка, Добруг и по три Артемия в каждом классе. Конечно, умом я понимаю, что Артём и Артемий – разные имена. Но, иногда, краткости ради:


- Артём!

- Я не Артём, я Артемий!


Попытка № 2:


- Тёма!

- А? – привычно спокойно откликается один из мальчиков.

- Я не Тёма, я Артемий! – возмущается другой.


Теперь же к вопросам воспитания.


Второклассник Максим – обычный ребёнок, хорошо работает на занятиях, не конфликтует, но уже второй раз экспериментирует с вариациями слова из трёх букв.


- Вы уху ели? – спросил он меня на одном из занятий.


Смотрит. Ждёт реакции.


- Максим!

- Ну Вы уху когда-нибудь ели?

- Максим, перестань. Я прекрасно понял, что ты хотел сказать. Это некрасиво.


Не стал акцентировать внимания, отправил ребёнка работать дальше.


День второй.


Герои те же. Когда ты во втором классе узнаёшь слово из трёх букв, так и тянет манипулировать им ежедневно. Обращаясь ко мне, отчество «Юрьевич» он видоизменяет на созвучное полюбившемуся ему слову. Зуевич. (Ну, вы поняли).


Так-с. Наказать? Дать по попе? Наорать? Вызвать к директору? Позвонить родителям? Нет. Всё не то.


Подсаживаюсь к ребёнку. Собирает конструктор. От диалога не увиливает, на вопросы отвечает спокойно, чётко и подробно. Глаз не прячет.


- Максим, кто тебя таким словам учит? Мама? Папа?

- Нет. Братья. Они постоянно друг друга посылают то туда, то обратно.

- Сколько лет братьям?

- Одному - четыре, другому – семь.


«Ну и ну!» - думаю про себя.


- Ладно, Максим. Тогда я тебе тоже придумаю обидное прозвище.

- Не надо. Извините.


Не плачет. Не расстраивается. Но по интонации, с которой произнесено слово «извините», чувствую – сказал совершенно искренне и с пониманием, не для того, чтобы учитель просто отвязался. И, верю, больше он такого не повторит.


Максима я, конечно, простил. Знал бы он, какими словами я иногда называю сам себя, его словоформы ничто по сравнению с моими словесными экзерсисами.


На мой взгляд, это не наглость. Ребёнок так познаёт мир, возможно, где-то что-то упущено родителями. Хотя, в остальном, ребёнок выглядит хорошо воспитанным.


Но, однако, вопрос ко всеобщему разуму. Достаточно ли было такой мягкой беседы или всё-таки ребёнка стоило наказать по всей строгости, с привлечением родителей и администрации?


Нужно ли было простить Максима?

Показать полностью
852

Голая Королева, или Томский Департамент образования продолжает травлю уволенного педагога

Начало истории: https://pikabu.ru/story/kak_tomskogo_pedagoga_zatravili_6592...


В Департаменте образования города Томска я уже давно персона нон-грата. Тет-а-тет директора образовательных учреждений намекали, что моя фамилия наряду с другими внесена в некие чёрные списки. Ибо там нужны безмолвные и покорные, а тут некоторые позволяют себе работать для детей, а не для галочки.


Официально подтвердить наличие такого списка у сотрудников Департамента, конечно, яиц не хватает – ибо сговор и нарушение конституционных прав граждан, но по факту отрицать наличие такой «чёрной метки» для неугодных и непокорных очень сложно.


Когда в начале года моя бывшая работодательница, директор муниципального образовательного учреждения принуждала меня к увольнению, среди прочих аргументов любимого ей запугивания было обращение в полицию.


Уважаемая моя мадам! Ни полиции, ни мэра, ни губернатора я не боюсь, и, в отличие от Вас, беспричинного подобострастия к ним не проявляю, а за все свои поступки (в моей жизни случалось разное) всегда готов был нести полную ответственность, в отличие от тех же чиновников. И Вы это знаете.


Единожды Вы меня стращали визитом начальника Департамента в надежде, что я испугаюсь и Вы меня сможете уволить за прогул, в другой раз – её заместительницей, в третий – полицией. Не переживайте, и там я был недавно.


Признаю, заявление на увольнение написал. Потому что не хотел оставаться частью коллектива, где в кулуарах все высказывают недовольство начальством и матерят его на чём свет стоит, а в глаза – улыбаются. Где широко улыбаются тебе в глаза, а за спиной готовят подлянку.


Продолжать эту историю на рабочем месте не хотелось, но не мог себе отказать в удовольствии спровоцировать Департамент образования. Просто получаю удовольствие, представляя, какой там крысиный шорох поднялся.


Реакция не заставила себя долго ждать. Любезнейшая и бессменная, как Путин с Медведевым, начальник Департамента написала уже на бывшего сотрудника заявление в ОБЭП. Мол, мошенник он. Прошу разобраться.


Уважаемая моя госпожа! Вы меня покорили. Долгое время в Вашем подчинении руководил детским учреждением человек, имевший алкогольную зависимость и судимость за особо тяжкое преступление (убийство).


Вам было это известно, но Вы покрывали протеже своего заместителя сколько могли. Да и заместителя того после очередной проверки тихо «ушли» без шума и пыли, не привлекая лишнего внимания общественности. Как же, узнают, что святой вовсе таковым не являлся. Королева-то голая...


А сколько всего Вы, любезная, натворили на Вашем посту, сколько на Вашем личном счету несправедливо искалеченных судеб и директоров, и учителей, не счесть. Одно увольнение директора известного лицея и её сына чего стоит, а ведь история с подделкой документов давно доказана. Бывший директор аж в другой город уехала. И судьба украденной из детского сада и затем убитой девочки позволяет спать спокойно? Оказывается, воспитатели и заведующие должны были за свою зарплату и забор построить, и видеонаблюдением садик оснастить?

Ваш Департамент, дорогая моя, давно превратился в машину по рубке «капусты», ни люди, ни какие-то там дети Вам лично не были интересны с молодости, когда Вы ещё были директором томской школы № 40.


В газете «Томская неделя» София Привалихина пишет:


«Директор Ольга Валентиновна Васильева, которую я вспоминаю с глубокой неприязнью, орала на детей, учительница химии выкинула мой портфель из класса, общая атмосфера в школе №40 была нездоровая и нервозная, ноги не несли в такую школу, – творение О.В. Васильевой, ныне главы департамента Томского образования.


До сих пор стоит у меня перед глазами ее лицо в огромных круглых очках, за которыми прятались злобные глаза, на первом этаже сороковой школы, который она патрулировала, чтобы выловить опоздавших и поиздеваться над ними. Все, что происходило в школе, Васильева скрывала, лезла в лучшие в городе. Ей не было места в школе, и она ушла в департамент образования, возглавила его.


20 лет прошло, а я до сих пор, бывая в Томске, даже не подошла к школе: перед глазами стояло перекошенное злобой лицо Васильевой и ее ненавидящий взгляд. По- моему, О. В. Васильева всех ненавидела, интерес для нее представляли только те, кого нужно было подтянуть на медаль».


Сегодня же оторванная от реальности Ольга Валентиновна и её заместители совершенно не знают и не желают знать, чем живут и дышат школьники, какие трудности испытывают педагоги, а госпожа Васильева возложила на себя исключительно карательную функцию. Не так посмотрел директор – загнобить, педагог проявил недостаточно подобострастия – уволить! Ни помощи, ни содействия, ни защиты, никакой ответственности и месячная зарплата ни за что в размере, которую рядовой учитель не получает и за год.


Но должность и деньги, видимо, затмевают стыд и совесть. Мы кропотливо продолжаем выискивать соринку в чужом глазу, не желая заметь просто огромные брёвна в своём.Сутью претензии в ОБЭП стало то, что для детей приобреталось новое оборудование за счёт добровольных родительских взносов и оно не было, как полагается, поставлено на баланс муниципального учреждения, хотя воспитанники им пользовались и об этом было известно родителям.


А Вы хоть попытались разобраться, дорогая Ольга Валентиновна, почему так произошло? Потому что Ваша подчинённая вместе с бывшим завучем, которая, как и Вы, ненавидела людей, из простой бабской мести и непроходимой глупости (зато покорные и послушные!) в один прекрасный момент решили вынести из кабинета всё оборудование, в одночасье попытавшись угробить кружок, в который несколько лет вкладывалось просто невероятное количество сил и ресурсов, включая финансовые – потому что Ваша подчинённая для так полюбившегося детям кружка робототехники за 4 года ни сделала практически ничего. И от несправедливых нападок бывшего завуча, много лет третировавшей весь коллектив, защитить не смогла. Зато загнобить – это первым делом, на это ума хватает.


Так что и в ОБЭПе я был, это не очень страшно. Конечно, мне жаль, что Вы лишили томских детей ещё одного педагога, которого они по-настоящему любили и угробили неплохой кружок, но я это переживу. И полы мыть пойду, и продавцом шаурмы мне быть не стыдно, а вот иметь отношение к системе томского образования в нынешнем её виде и с нынешним бездарным руководством (за исключением детей и их родителей) – как раз стыдно. А вот Вам-то как раз с Вашими подчинёнными падать больнее будет, ибо корона отросла. А ведь давно известно, что «в каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума».


Мне больше нечего добавить. Пугайте меня дальше, пугайте меня полностью. Интересно, какой будет следующий шаг? Два мешка сухарей я уже насушил. Один - для себя, второй - для Вас. Захомячим на досуге?


P. S. Ненавижу людей в огромных круглых очках с вечно недовольными лицами, на которых никогда не появлялась улыбка. А ведь секрет был разгадан ещё бароном Мюнхгазуеном: "Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...".

Показать полностью
25

Чиновников люди не интересуют

Предыдущий материал: https://pikabu.ru/story/kak_tomskogo_pedagoga_zatravili_6592...


Помните, в недавнем материале "Как томского педагога затравили" я подробно рассказывал о конфликте в одном из учреждений дополнительного образования в Томске?


Чтобы предупредить возможные провокации и привычные в чиновничьих кругах грязные инсинуации в свой адрес, я решил пойти на опережение и подробно изложил своё видение ситуации в письме начальнику отдела дополнительного образования Лидии Лапкиной.


Сделал это, в глубине души надеясь, что чиновник попытается вникнуть и разобраться в сложившейся ситуации и, возможно, встать на сторону уволенного педагога.


К равнодушию современных чиновников и птичьему языку в ответах на обращения мы, конечно, давно привыкли, но Лидия Александровна мне казалась редким исключением - в прошлом педагог и, казалось, человек неравнодушный.


Однако, сегодня я получил ответ. Все формальности соблюдены - ответ дан в срок. Но содержание... по форме всё культурно. По смыслу придумать что-то более оскорбительное и унизительное было просто невозможно. Просто отделались, продемонстрировав полное пренебрежение и равнодушие, и отсутствие какой-либо заинтересованности в судьбе, пусть и бывшего педагога, отдавшего почти десять лет добросовестной работе с детьми.


Лежачего, вроде как, не бьют, однако Лидия Лапкина решила окончательно утоптать бывшего педагога в грязи.


Что сказать? Спасибо Вам большое, Лидия Александровна. Искренне желаю, чтобы когда Вам вдруг случится пойти к врачу со своей проблемой или в пенсионном фонде выяснить, почему Вам начислили пенсию меньше положенного, Вы столкнулись с таким же равнодушием и пренебрежением в свой адрес.


А ведь вроде хороший человек был, неужели должность так влияет на отношение к людям?


Ох, господа чиновники, как же мне стыдно за всех вас. Может быть, вам пора уже создать свою, отдельную планету, что бы мы друг друга могли ненавидеть издалека и никогда не встречаться в реальной жизни? Удачи вам!

Чиновников люди не интересуют Образование, Дети, Досуг, Чиновники, Несправедливость, Негатив, Руководство, Травля, Длиннопост
Показать полностью 1
792

Запрет на профессию: Департамент образования ставит чёрные метки учителям

Продолжаем тему, поднятую в предыдущем посте. Оказывается, Департамент образования Москвы ставит неугодным учителям "чёрные метки", по сути лишая их профессии и нарушая конституционные права. Поговаривают, что и в Томске (да и не только) такая практика существует и, к сожалению, работает. При этом в "чёрный список" могут попасть педагоги, пользующиеся уважением и в детском, и в родительском коллективе. Не пора ли российским чиновникам ответить за это по закону?


Словосочетание "Чёрная метка" вызывает у большинства людей ассоциации с пиратами и средневековьем. Но, несмотря на развитие общества, некоторые люди могут получить её и сегодня. В Москве. И пираты здесь совсем не причём.


За возвращение этого термина в обиход можно поблагодарить столичный Департамент образования. Именно руководству этого органа власти пришло в голову помечать таким странным образом своих прямых подчинённых, учителей, ломая тем самым их дальнейшую жизнь.


Разговоры о появлении этого символа шли уже последние пару лет. Но сейчас, когда количество пострадавших из-за темного пятна на репутации учителей стало исчисляться десятками, а то и сотнями, у «Новых известий», наконец-то появились реальные доказательства существования «чёрной метки» для столичных педагогов.


Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель при приёме нового сотрудника не в праве требовать от него рекомендации с предыдущего места работы. Более того, даже, если начальник надумает самостоятельно узнать о подвигах и неудачах соискателя без его ведома, человек, претендующий на вакансию, вполне может подать на него иск в суд. Помимо этого, согласно статье 3 ТК РФ («Запрещение дискриминации в сфере труда») каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. И никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах. Но законы страны – это законы страны, у нас в Москве, как говорится, «своя атмосфера».


По данным источника, около двух лет назад в Департаменте образования под руководством Исаака Калины появился «облачный реестр кадров» (презентация с информацией о данной системе с рекомендациями и разъяснениями по работе с ней имеется в распоряжении «НИ»).

Запрет на профессию: Департамент образования ставит чёрные метки учителям Администрация, Образование, Чиновники, Беспредел, Конституция, Законодательство, Черный список, Длиннопост, Негатив

Изначально предполагалось, что благодаря этому, каждый директор, не смотря в трудовую книжку учителя, сможет, лишь забив имя преподавателя в систему, узнать, где он трудился и по какой причине уволился. Что ж, в этом, казалось бы, никакого криминала нет. Наоборот, таким образом, при приёме на работу уже на первом собеседовании руководитель школы мог бы сразу узнать все необходимое о своем будущем подчинённом, не заставляя его нести пакет документов. Да вот только помимо основной информации есть в этом реестре и ещё одна весьма примечательная графа. Стоять в ней может только «Да» или «Нет».

Запрет на профессию: Департамент образования ставит чёрные метки учителям Администрация, Образование, Чиновники, Беспредел, Конституция, Законодательство, Черный список, Длиннопост, Негатив

Как рассказал «НИ» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий , так называемая «чёрная метка» работает следующим образом. Если при увольнении директор школы поставил вам «Да», то с последующим трудоустройством никаких проблем не предвидится.

Запрет на профессию: Департамент образования ставит чёрные метки учителям Администрация, Образование, Чиновники, Беспредел, Конституция, Законодательство, Черный список, Длиннопост, Негатив

- Беда начинается, когда вам ставят «Нет» в этом «облаке» кадров , - продолжает Луховицкий . – Не зависимо от того, по какой статье вы уволились, дальше все пути в московское образование для вас будут закрыты. В нашем распоряжении есть внутренние документы Департамента образования и даже целая презентация, посвящённая этому. В них подробно объясняется директорам, почему учителей брать не рекомендуется и за что можно поставить «Нет». Что здесь главное: первое – то, что выражение «не рекомендуется» подразумевает «нельзя», второе – на практике «Нет» поставить вам может директор по абсолютно любой причине. Это своим печальным опытом доказывают те учителя, которые обратились к нам за помощью.


То есть выходит, что если вы уж, простите, лицом не вышли, либо у бывшего руководителя в день вашего увольнения, допустим, умер хомяк, то вы получаете «Чёрную метку».


Поставить директор её может лишь единожды при увольнении, а поменять могут в самом Департаменте по особому запросу, который будет сопровождаться комиссиями по решению данного вопроса и проверками школы. Какой замечательный способ давления, не правда ли?


В распоряжении «НИ» также есть диктофонная запись, на которой именно запугиванием «чёрной меткой» директор одной из московских школ пытается вынудить учительницу написать заявление об уходе. Вот самая интересная часть этого разговора:


Директор : «Если родители напишут на Вас жалобу в Департамент, мне придётся поставить соответствующую оценку Вам в облачных кадрах, и тогда Вы вообще больше никуда не устроитесь. Наша задача, как администрации – сдерживать отрицательные отзывы. У Исаака Иосифовича (Калины) жёсткая позиция на данный счёт. В этих облачных кадрах – это кадры, которые видны всем администрациям государственных образовательных учреждений Москвы - проставляется отметка, что этот человек не рекомендуется для приёма на работу. По сути, это мерзкая отметка, я считаю, но менять что-то мы не имеем права. И тогда у Вас будет заказан ход в любое ГОУ столицы. Притом эта отметка не снимается ни через год, ни через пять, ни через десять лет».


Получается, что при любом неугодном поведении педагога могут негласно лишить профессии. При этом, совершенно не важен ни стаж, ни заслуги, ни тяжесть проступка, если таковой имелся. А на кону в этой игре о послушании с не прописанными правилами вполне весомая преподавательская зарплата, ведь, как известно, квалифицированный учитель в Москве может получать в районе 100 тысяч рублей в месяц. Разве будет такое место пустовать? Если изгнать профессиональных, но строптивых, глядишь, и удобных и сговорчивых набрать на их места труда не составит.


А теперь публикуем несколько историй учителей, которые не побоялись рассказать их СМИ. Наглядно увидим, как «чёрная метка» работает.


Марина Капустина (стаж работы 6 лет в школе и 11 - в детском саду, специальность: социальный педагог и учитель начальных классов)


«В последней школе я работала с 2015 года. В 2016-м я должна была подать документы на квалификацию, в это же время у меня с администрацией случилось недопонимание из-за отставания моего сына, которого я перевела в это образовательное учреждение. Думаю, с этого и начался конфликт. Тогда я была классным руководителем детишек, учившихся во вторую смену. Перед началом учебного года пошли слухи, что все московские школы переведут на односменный режим работы, но в конце августа мы узнали, что нас это не коснется. Родители, конечно, были недовольны и написали письмо в Департамент. Директору это очень не понравилось. Он объявил мне выговор и потребовал писать объяснительную. В это же время мой экзамен по квалификации зачем-то перенесли. Когда же я все-таки его написала, он оказался неудовлетворительным! В итоге по процедурным нарушениям эта аттестация была отменена через трудовую инспекцию, а потом оказалось, что и результаты были подтасованы. После у меня неожиданно задним числом оказался еще один выговор и замечание. Но я их даже не подписывала! В итоге меня уволили за несоответствие занимаемой должности. Недавно я снова ездила в одну школу устраиваться, но везде говорят одно и тоже: либо договаривайся с прошлым директором, чтобы отметку заменили, либо никак. И вот я уже больше года без работы».


Роман Юрьевич (педагог с 25-летним стажем, учитель географии и биологии):


«Я преподаватель географии и биологии из династии учителей, а в последнее время работал в школе с медицинским уклоном. Посреди года нам поменяли директора, а в это время у меня назревал конфликт с несколькими выпускниками. Я предложил новому руководству, чтобы исчерпать недопонимания, переставить меня с другим преподавателем, но мне наотрез отказали. В итоге я ушел по собственному желанию. Нашел школу неподалеку и устроился туда. За те полгода, что я работал, меня постоянно отправляли на проверки, представители Департамента ходили ко мне на уроки. Я понял, что что-то тут не то и снова написал заявление по собственному желанию. Когда я забирал документы, мне кадровик сказала: «а ты знаешь, что у тебя «черная метка»?». Я спросил, что это и мне показали этот реестр. С тех пор я искал варианты работы, но во время приема директора смотрели облако кадров и писали мне отказ. Как оказалось, в первый раз мне просто повезло, и кадровик туда не заглянула до подписания приказа об устройстве. Поверьте, никто не хочет связываться с департаментом! Для того, чтобы взять учителя с отрицательной оценкой нужно собирать целую комиссию. А этого никому не нужно. И вот я без работы практически два года. Потерялась высшая квалификационная категория. И это несмотря на то, что после злополучного «Нет» стоит «Да» из последнего места работы!»


Геннадий Долгов (стаж работы 40 лет, кандидат социологических наук, преподаватель математики)


« Я работал в последней школе 8 лет. Сам я преподаватель по математике, имею 6 дипломов. Сдавал ЕГЭшников на 4 и 5, а это дети больные ДЦП! Но все меняется… Пришел новый директор в 2016 году, и за считанные месяцы увольняет 36 человек и большую часть со скандалом. Конечно, я высказывал свои замечания по этому поводу. Но тут произошел вопиющий случай: мальчик и две девочки занимались оральным сексом прямо в школе. Директор хотела это скрыть, но я написал заявление в полицию. После этого я стал откровенным врагом. За один год у меня появилось 4 выговора и 6 замечаний. Уже в мае 2016 меня уволили. Мой адвокат насчитал 17 нарушений при моем увольнении! Я подал в суд о восстановлении на работу. Искал и новое место, первый же директор сказал, что набрал фамилию и увидел отметку. Это очень незаконно. Фактически, это запрет на профессию и труд, то есть нарушение конституции! »


И это лишь малая толика тех, кто больше не может нормально жить и работать! А ведь, задумайтесь, если Департамент может самостоятельно менять эту оценку, то за любое действие, даже не связанное с работой учителя, он автоматически может оказаться вне игры! Вышли на митинг несогласных, проголосовали ли «не за того», перешли дорогу на красный свет или просто чем-то не понравились человеку, имеющему доступ к облаку кадров – получите «волчий билет». И стоит ли нам удивляться теперь наивности несчастных женщин-нарушительниц, так опрометчиво и неосторожно вбрасывающих бюллетени в урны для голосования, кадры с которыми нам так показательно демонстрировали после выборов...


Сейчас в сфере образования столицы, по данным Минобрнауки, работает более 150 тысяч человек, из них порядка 110 тысяч – педагоги. Отличный управляемый ресурс, не правда ли?


«Новые Известия» направили официальный запрос руководителю Департамента образования г. Москвы И.И. Калине с просьбой разъяснить необходимость создания соответствующего реестра и информации об учителях, которая туда вносится. Однако на момент публикации материала ответа редакция не получила.


Источник: https://newizv.ru/news/society/18-10-2018/zapret-na-professi...

Показать полностью 3
2751

Как томского педагога затравили

Признайтесь, когда вы отдаёте своего ребёнка в спортивную секцию или кружок робототехники и ему нравится, а педагог всегда доброжелателен и открыт к общению, полагаете ведь, что жизнь специалиста легка и безоблачна? Сегодня предлагаю заглянуть в закулисье и узнать, что же может прятаться за улыбкой, казалось бы, счастливого сотрудника.


В отечественной системе образования ребёнок как таковой, как личность или индивидуальность никому совершенно не нужен, гораздо важнее отчётность и показатели, в частности количество детей. Если показатели конкретно взятого учителя не устраивают администрацию, будет совершенно неважно, что на его занятия с удовольствием и нетерпением бегают ребята, а у родителей он пользуется безупречной репутацией.


Преимущества, конечно, тоже есть. Это белая зарплата (с гарантированным окладом в 7 500 рублей, остальное – баллы, которые можно заработать за участие в конкурсах, субботниках, ремонтах здания и т. п.), большой отпуск, социальный пакет. Обычно достаточно щадящий график работы.


Если педагог действительно любит детей, он способен получать положительные эмоции от работы. Не скрою, наглое и нахальное быдло в этой сфере тоже встречается. Более того, именно после работы в сфере образования развеялись мои детские представления о том, что руководитель (директор) учреждения непременно может быть только образованный, воспитанный и культурный человек. Это далеко не всегда так.


Теперь к конкретике. Несколько лет назад я устроился в одно из таких учреждений вести кружок робототехники у детей преимущественно младшего школьного возраста.


С детьми и родителями мы быстро подружились и нашли общий язык, на занятия ребята бегали с большим желанием и удовольствием. После занятий в коридоре, захлёбываясь от восторга, рассказывали родителям о том, чем они сегодня занимались. Я тоже ловил от работы кайф и сначала всё казалось достаточно безоблачным.


Позже оказалось, что работать-то нужно не для детей и для родителей, а для администрации и показателей. С этого и зарождался конфликт, который спустя четыре года приведёт к тому, что мне придётся уволиться по инициативе администрации.


Вышеозначенный оклад в 7,5 тыс. руб. – это гарантированная сумма, которую получит работник за одну педагогическую ставку (18 часов (уроков) в неделю или, соответственно, 72 часа в месяц). На руки, конечно, выходит больше – в среднем около 20 тыс. рублей.


Надо сказать, что занятия робототехникой очень нравятся детям, но для этого должны быть созданы соответствующие условия. Это должен быть кабинет, оснащённый компьютерами по количеству детей в группе. Робототехнические наборы (конструкторы) по идее должны быть индивидуальные у каждого ребёнка (ведь на рисовании каждому дают свой альбом и набор карандашей), но по факту у нас было 3 компьютера, 2 конструктора и 4 группы по 12-14 детей в каждой. В тесном кабинете, где было едва ли десять посадочных мест.


Так вот, администрация довела до сведения педагогов нормативы, согласно которым на одну ставку (18 часов) у педагога должно быть суммарно во всех группах более 30 детей.


Тем не менее, в этих дичайших условиях удавалось найти подход к каждому ребёнку, чтобы никто не был обижен, умудриться поделить несчастных конструктора на 30 человек и создать для ребят по-истиному семейную и благоприятную обстановку во время занятий, в результате чего каждому ребёнку уделялся максимум внимания и никто не был обижен.


Да, иной раз приходилось и успокаивать, и вытирать слёзы, но это ведь тоже есть часть работы хорошего педагога. Хотя у самого сердце кровью обливалось, когда семилетний кроха рыдал и проливал слёзы из-за того, что кто-то разобрал или сломал построенную им модель. Иной раз не чурался приобнять ребёнка, за что гораздо позже администрация попытается предъявить обвинения в педофилии.


А неугодным администрации я стал накануне первых летних каникул. На столах педагогов исподтишка появилась записка, согласно которой всем сотрудникам со следующего учебного года на те самые 18 часов в неделю (1 ставку) полагалось иметь уже не более 30 детей, а более 60. Увеличения оплаты, естественно, не предполагалось. То есть в тесный кабинет с десятью посадочными местами нужно было, вопреки здравому смыслу и санитарным нормам, посадить уже не 12-15, а 25-30 детей. Три компьютера и два конструктора.


Коллеги возмущались между собой, а я, с детства обладающий обострённым чувством справедливости, сделал первый опрометчивый шаг. Обратился в вышестоящую инстанцию, преподобный Департамент образования. Право-то такое у педагогов есть, только вот почему-то все руководители учреждений активно пытаются этому противостоять. Меня тут же, словно нашкодившего котёнка, стали таскать на ковёр к директору, доказывать, что я неправ и активно уговаривать отозвать своё обращение.


В чём причина? Полагаю, в том, что отдельные представители администрации учреждения сознательно шли на нарушение с целью, чтобы кто-то смог положить себе в карман больше. Осенних листьев, собранных на субботнике.


Потом всё как будто стабилизировалось, с помощью родителей даже удалось немного пополнить материальную базу и закупить несколько новых конструкторов. Всё делалось через администрацию учреждения с соблюдением всех положенных процедур, но при этом никакой заинтересованности и радости у директора по этому поводу не было. Хотя, казалось бы, есть повод.


Кстати, до этого всё необходимое для занятий – запасные части, расходные материалы, батарейки в безумных количествах мне приходилось регулярно покупать со своей зарплаты, администрация была безучастна. За три года учреждение со скрипом выделило 3 пачки батареек Duracell по 10 штук. Всё!


Но, тем не менее, попыток расстаться с педагогом даже ценой закрытия кружка руководство не оставляло. На каждой планёрке не отличающаяся человеколюбием завуч внушала, как мало мы работаем и много получаем, а директор вторила ей в том, что педагог – это раб, которому иметь и отстаивать своё мнение не положено. В любой ситуации она твёрдо заявляла: «Я всегда права». Впрочем, фразы в духе «Вы, как люди, нас не интересуете» тоже были далеко не исключением.


Однако, существенных нарушений не было, зацепиться было не за что. Это очень злило завуча, которой я когда-то посмел сказать в лицо, что она ненавидит людей. И она перешла к банальному хамству. Начала придираться к количеству детей в группе, пыталась запретить принимать пищу даже во время перемены и общаться с коллегами. Однажды, во время летних каникул, когда я в свободное время зашёл поздороваться в соседний кабинет с коллегой, набросилась фурией, заявив, что я не имею права находиться здесь. На что получила конкретный, вежливый и очень спокойный ответ:


- Галина Ивановна, если в следующий раз Вы позволите себе общаться в подобном стиле, то не могу гарантировать, что в следующий раз я смогу оставаться вежливым и удержаться от использования ненормативной лексики.


Галина Ивановна тут же на написала на меня докладную, где указала, что я её обматерил (!) и на пару с директором они начнут меня долго и нудно гнобить. Моя встречная докладная с изложением ситуации, как всё было на самом деле, осталась без внимания, а завуч затаит ещё большую злобу. Чуть позже, когда нескольких педагогов нецензурной лексикой покроет совместитель, которая является подругой директора, я принципиально и официально сообщу об этом директору, но это тоже останется без внимания. Подруга ведь.


На следующий учебный год администрация, в попытках выжить неугодного педагога, составит крайне неудобное для всех расписание занятий, аргументировав это тем, что в другое время кабинет занят. И это, как несложно догадаться, тоже окажется ложью. Родители начнут буквально осаждать кабинет директора, но им будет предложено посещать занятия не по расписанию групп, а тогда, когда удобно. То есть в понедельник ребёнок будет заниматься в одной группе, а в среду – уже в другой. Разумность такого решения комментировать не хочется.


Но этот момент мы тоже переживём. Пройдёт ещё один учебный год, но следующей осенью меня, воспитанников и их родителей ждал сюрприз. Накануне 1 сентября администрация примет поистине мудрое решение из кабинета робототехники, при катастрофическом дефиците оборудования, вынести все три компьютера. Занавес. Позже мне будут предъявлены надуманные обвинения в том, что «вы всё равно на компьютерах не работаете», «вы даже не знаете, какие программы там установлены» и прочая чушь. Как будто все три предыдущих года дети программировали роботов на счётах.


Я был на грани отчаяния. Казалось, занятия будет вести невозможно. Однако, за лето придумал, как переформатировать ход занятий, чтобы каждому ребёнку даже в таких условиях было интересно заниматься. Вроде даже получилось. Дети вновь с удовольствием посещали занятия, не догадываясь, что за улыбкой и доброжелательностью скрывается затравленный системой образования педагог.


Позже было организовано собрание с родителями. Они были поставлены в известность, что руководством учреждения предпринимаются регулярные попытки угробить кружок, в который было вложено столько душевных, физических сил и собственных материальных ресурсов. Свидетелями выноса компьютеров многие из них стали сами, и были возмущены, так как многие ежемесячно сдавали пожертвования на счёт муниципального учреждения.


В итоге совместно с родителями учеников было принято решение, что существование кружка будем обеспечивать самостоятельно, так как ни у кого не было уверенности, что администрация вновь не поступит столь же подло и непорядочно. Это позволило награждать детей призами и игрушками за участие в конкурсах, мероприятиях и соревнованиях, приобретать всё необходимое для занятий – от запчастей и компьютерных мышек до новых конструкторов. Скорее вопреки, а не благодаря, кружок продолжал развиваться.


Это устраивало всех, кроме руководства учреждения. В итоге мне настойчиво было предложено уволиться по собственному желанию, а иначе – и тут директор неожиданно переходила на около-уголовный стиль общения – «я Вам жизнь испорчу», «Вы у меня на работу никогда не устроитесь» и тому подобное. Встречаюсь не впервые, но так и не знаю, в каких высших учебных заведениях подобному будущих директоров учат.


Так кружок был почти угроблен. Мне, конечно, оперативно (и, конечно же, заранее) подыскали замену. 5 часов в неделю против 18. Почти все родители забрали детей из учреждения, заявив, что ходили именно к конкретному педагогу. Коварный план в конце концов был осуществлён. Ломать – не строить, чего уж там.


Наверное, немногое из того, что я умею в этой жизни делать – это честно и добросовестно работать для детей. К сожалению, для всех, кроме воспитанников и их родителей, в системе томского образования я являюсь персоной нон-грата. Сегодня, если меня приглашают на собеседование, то только для того, чтобы посмотреть, как на обезьянку в зоопарке. Сотни довольных детей и исключительно положительные отзывы родителей во внимание не принимаются.


Без особого желания, но я вынужден был написать заявление. Директор устроила настоящую нервотрёпку, осаждая телефонными звонками и СМС-ками с угрозами и принуждениями как можно скорее принять решение и сделать единственно правильный выбор. Терпеть всё это сил, уже, конечно, не оставалось.


Конечно, хотелось бы услышать и официальные комментарии представителей Департамента образования. Уж много лет руководители пытаются не выносить сор из избы и всячески противостоят этому, а педагоги оказываются совершенно беззащитными и бесправными, в том числе в случае конфликтов и несправдливой травли. Из них планомерно пытаются сделать послушных и покорных рабов. И если директор учреждения ещё может обратиться за помощью в вышестоящую инстанцию, то у педагогов такого права де-факто нет.


Неужели система образования так никогда не повернётся лицом к тем, на чьих плечах на самом деле она и держится? О несправедливости говорить и вовсе не приходится. Если ты подруга директора, то тебе можно всё, а если нет - и рот не смей открыть, молчи подобострастно и распоряжения выполняй.

Показать полностью
3

Как томская мэрия праздник отменяла

Как томская мэрия праздник отменяла Мэрия, Томск, Кляйн, Праздники, Дети, Погода, Отношения, Совесть, Длиннопост

Что в мэрии Томска под руководством Ивана Григорьевича Кляйна не просто плюют, а испражняются на головы томичей, мы давно привыкли – отношение не первый год видно, в том числе, и по качеству уборки снега в городе. Казалось бы, уж к детям отношение должно быть другим. Но нет. И несостоявшийся 25 ноября на Ново-Соборной площади праздник в очередной раз это показал.


Лично мне стало очевидно, что мероприятие под угрозой срыва ещё накануне. Поздним вечером в окна постучался сильный ветер и к утру он не утихал. И от МЧС в этот раз пришло несколько СМС. Однако, ничто не могло нарушить сладкий сон чиновников в мэрии и профильных малополезных и почти бесполезных департаментах.


Утром город проснулся. В воскресный день, по нечищеным от снега улицам и метровым сугробам неравнодушные руководители учреждений, десятки педагогов и сотни ребятишек вместе со своими родителями – нарядные и в приподнятом настроении пришли в свои кружки и секции, чтобы ещё раз всё отрепетировать и достойно выступить на сцене.


В 10 часов утра ещё ничего не предвещало отмены концерта, лишь родители воспитанников стали слать педагогам тревожные СМС с вопросами, действительно ли в такую погоду состоится праздник?


В Департаменте образования, издревле известным своим безразличным отношением к людям, проснулись после 11 часов утра, однако на вопросы руководителей учреждений ничего ответить не смогли.


Спустя ещё полчаса проснулась администрация города Томска. Наконец-то была отмашка – мероприятие в связи с ухудшением погодных условий отменить.


Сотни нарядных детей и родителей, десятки директоров и педагогов, вышедших в свой законный выходной день, уныло побрели домой, создавая дополнительную нагрузку на общественный транспорт и нерасчищенные к полудню дороги.


Кто-то отчаянный всё-таки пришёл к назначенному времени на мероприятие, а уже в понедельник педагоги вынуждены были отвечать на вопросы родителей, почему их своевременно не предупредили об отмене игровой программы.


Откуда им знать, что и самих учителей тоже никогда и ни о чём не предупреждают заранее, потому что в бесполезной мэрии и малополезных департаментах работают бездарные и равнодушные люди, которые не умеют смотреть даже на шаг вперёд.


Сейчас у всех образовательных учреждений есть сайты, группы в социальных сетях – и если бы в мэрии не спали почти до обеда, было вполне реально до 8-9 часов утра принять решение и опубликовать его на соответствующих ресурсах.


И тогда бы не пришлось из-за халатности, безответственности и равнодушия чиновников администрации города сотням людей зазря тратить свой выходной день. Ведь никакой компенсации за несостоявшееся мероприятие никто не получит.


Как тут не вспомнить Михаила Задорнова с его знаменитым:


- Ну тупыыыеее…


И это отнюдь не про американцев.


В конце концов, просто любопытно, на заводике томского градоначальника такой же уровень организации труда?..


Фото из открытых источников в сети.

Как томская мэрия праздник отменяла Мэрия, Томск, Кляйн, Праздники, Дети, Погода, Отношения, Совесть, Длиннопост
Показать полностью 1
155

Зачем Томску бесполезный мэр?

В нашем городе каждый год для городских властей снег выпадает неожиданно. Например, прошлой зимой администрация города сообщила, что снег выпал слишком рано и его ещё не ждали. В этому году осадки выпали значительно позже, и их, видимо, уже не ждали. И правда, ведь снег в Сибири выпадает далеко не каждую зиму (сарказм). Всю зиму пресс-служба мэрии бодро публикует рапорты, сколько тонн снега было вывезено за сутки, но что же происходит на самом деле?


Независимо от количества осадков, городские дороги убираются крайне нерегулярно и отвратительно, что уж говорить о тротуарах и остановках. В последние годы томская мэрия опробовала какую-то инновационную технологию, по которой снег с дорог щедро скидывается на остановки и тротуары и потом лежит там месяцами. Год-другой назад к приезду какого-то московского гостя в авральном порядке почистили целый проспект, полностью лишив пешеходов возможности передвигаться по тротуарам. Я написал в мэрию, оттуда позвонила дама, не пожелавшая представиться. Когда я ей сказал, что одновременно с чисткой дороги неплохо было бы сразу убирать и тротуары, она растерянно сообщила: "мы не подумали".


И вот в этом "мы не подумали" - вся суть управления городом.


Что же происходит в этом году? Они, как всегда, снова не подумали. Тротуары превратились в полосу препятствий, к автобусам приходиться пробираться по сугробам, боясь оступиться и оказаться под колёсами. Тут нужно отдать должное водителям - им, конечно, нужно соблюдать график, но они стараются подъезжать к остановкам так, чтобы пассажирам было удобно заходить в салон (насколько это возможно).


При всём этом мэр города Иван Кляйн средствам массовой информации, не моргнув глазом, заявляет, что в городе "проблем с уборкой снега нет" и апеллирует к тому, что внутриквартальные проезды и дворы должны убирать управляющие компании. Но уж городские улицы и остановки общественного транспорта никак к внутриквартальным проездам не относятся.


В этом году стали известны случаи, когда на уборку городских улиц выходят рядовые граждане с лопатами, а не соответствующие службы, которые осваивают деньги и ничего не делают.


Причём из года в год ничего не меняется, и количество осадков тут совсем не причём. В тёплое время года в Томске другая проблема - малейший ливень и вся вода из под колёс автомобилей оказывается на тротуарах и одежде неосторожных пешеходов, поскольку с 2013 года мэр Кляйн так и не нашёл в себе сил навести порядок и здесь.


Убеждён, что не может быть хорошим мэр, если он сам не ходит пешком по улицам и не наблюдает реальную обстановку. Пока же Иван Григорьевич вместо города занимается обустройством отдельного входа в свой кабинет и строит у мэрии отдельный гараж для своего служебного автомобиля, Томск так и будет из-года в год утопать в снегу зимой, а по весне превращаться в Сибирскую Венецию.


Соответствующее обращение в генпрокуратуру написано, ибо так наплевательски относиться к своим обязанностям и жителям города ни одному мэру не позволено. Очень горько, когда чиновники в душу тебе не плюют, а испражняются по-большому.


P. S. На улице Московский тракт, где расположен пивзавод, принадлежащий мэру г. Томска и сейчас фиктивно возглавляемый его супругой, жители города снегоуборочную технику замечают гораздо чаще, чем на других улицах города. Совесть? Нет, не слышали...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!