ну если мое мнение, то зимой брали машину для природы. для города есть Киа венга, раньше для природы была 2108. По финансам были готовы потратить до 700 - миллиона, но подумали, посмотрели и взяли за 150 тыр 2109, правда она в меру корч, и после замены расходников и всякой мелочевки тысяч на 60 еще стала очень удобной машиной для трассы и поездок выходного дня, так что вопрос машины для природы остался открыт.
имхо, стоит смотреть на регион, ценовой диапазон и задачи. например в городе типа Краснодара ездить постоянно на ручке, да ну нафиг такое счастье, в постоянных пробках каждый день задолбаешься. Сцепление включил первую, газ, сцепление выключил первую тормоз и так каждые 20 секунд - лютый геморрой.
Соответственно если автомат то корейцы/японцы/немцы. я бы смотрел на б/у корейца или японца.
если в городе основной режим это выехал из дома разогнался до 50-60, сбросил скорость, припарковался. то тут уже всё равно по удобству ручка или автомат, а по живучести/стоимости обслуживания ручка рулит.
Вопрос качества дорог, условий эксплуатации, доступности и цены запчастей тоже очень важен. если купить машину, а потом ежели что сломалось, ждать запчасти месяца два, то нафиг такое счастье?
в этом плане ВАЗ однозначно рулит. Запчасти есть в любом магазине и починить можно на любом сервисе или самому.
Не могу ответственно заявлять насчет новых ВАЗ, но 2008 у нас 1988 года 2109 - 2002, при нормальном обслуживании будут жить еще долго и счастливо. В особой ломучести не замечены. Разве что требуют некоторых доработок, для комфортной эксплуатации, центральный замок, принудиловка на вентилятор и тд.
Так что в ситуации где не нужен автомат я бы сходил в салон на тест драйв автоваза и посмотрел бы несколько машин сопоставимого класса среди японцев/корейцев, с корейцами то тоже особо проблем в сервисе нет. если в западной-центральной России, ну а на Дальнем Востоке японцы пока вне конкуренции