user8360727

На Пикабу
Дата рождения: 16 декабря
51 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 15 постов 0 в горячем

Прочитал еще одну книжку - "Криптотрейдинг на падающем рынке"

Сразу предупреждаю слабонервных - я прогнал текст через бот для установления эмозди и украшения текста! Если Вас может это задеть - просьба отойти от телевизора!

📉 Пост для тех, кто слил на крипте: Как не сдохнуть в криптозиму и даже

Привет, Лига Криптанов!

Ситуация знакома: купил биткоин по 100к, ждал туземун на 1 млн $, а получил медвежье дно и красное табло. Вместо того, чтобы рвать волосы и смотреть мемы про "хомяков", я взял в руки книгу Ждана Стерлинга "Криптотрейдинг на падающем рынке". И, ребятки, это не очередная мотивирующая чушь. Это инструкция по выживанию.

Что по содержанию? (Коротко и по делу)

Книга — это пошаговый гайд по тому, как превратить падение в возможность. Автор сразу гасит все эмоции и говорит: "Спокойно, это не конец света. Просто правила игры другие."

  1. 🧠 Психология. Главный враг — ты сам. Стерлинг первым делом разбирает, почему мы паникуем и совершаем тупые ошибки. Это, пожалуй, самое ценное. Он даёт советы, как не продать на самом дне от страха и как не зашортить по максимуму от жадности. Короче, прокачиваем стальные нервы.

  2. 🛡️ Антикризисный Портфель. Показывает, как перестроить портфель, чтобы он не сгорел синим пламенем. Речь идет о защитных активах и правильной диверсификации. Тут нет волшебных таблеток, но есть рабочие схемы, которые реально спасают задницу.

  3. 📉 Шорты и Стратегии. Самое интересное. Автор объясняет, как "шортить" — то есть зарабатывать на падении. И не просто "продавай", а прямо с примерами, какие паттерны работают на медвежке, как ставить стопы, чтобы тебя не снесло одним чихом. Все, что нужно, чтобы не быть просто наблюдателем обвала, а стать его участником (прибыльным, конечно).

  4. 📚 Реальные кейсы. Он разбирает, как всё это работало в прошлые кризисы. Ты видишь не идеальную теорию, а реальные скриншоты и ошибки, которые делали люди. Учиться на чужих фейлах — это бесценно.

Плюсы и минусы (Честно, как есть)

Плюсы:

  • Максимально практично. Минимум воды, максимум инструкций.

  • Фокус на риск-менеджменте. Это главное правило выживания на рынке.

  • Написано простым языком. Без сложной экономическо-крипто-научной дичи.

  • Помогает превратить панику в хладнокровное действие.

Минусы:

  • Если вы надеетесь, что это книга научит вас "завтра купить шибу, а послезавтра продать на Луне", то нет. Придется реально работать головой.

  • Не для тех, кто хочет просто "захомячить" и забыть. Это для трейдеров.

⚡️ TL;DR (Для самых ленивых)

"Криптотрейдинг на падающем рынке" – это не про то, как молиться на рост, а про то, как зарабатывать, пока все остальные в панике. Отличный мануал, чтобы сохранить депо и получить профит в эпоху красных свечей. Брать, читать и применять!

Криптотрейдинг на падающем рынке. автор Ждан Стерлинг

Криптотрейдинг на падающем рынке. автор Ждан Стерлинг

Показать полностью 1

Как с сделал IT-проект чатомГПТ на Питоне (fastAPI) и ява-скрипте

Всем привет друзья. Начитавшись книжек Ждана Стерлинга про раннее прогнозирование криптотрендов по увеличению фандингов на фьючерсах (комиссия за кредитное плечо перечисляется между трейдерами с лонг- и шорт-позициями один раз в несколько часов), я решил что надо как-то отслеживать эти фандинги в реал-тайме.

На ум пришла идея сделать он-лайн сервис, куда бы стекались фандинги разных бирж. А сервис бы их собирал, отображал текущие фандинги, период их взымания/начисления). Также сервис накапливает в базу эти значения и за последние 60 дней выдает в виде графика какие фандинги преобладают, т.е. среднее значение.

Цель - сортировкой определять срок фандинга в 1 час и фандинг минусовой. Когда такая монета есть (я торгую на байбите) с фандингом в 1 час и в идеале конечно, фандинг -2% (а бывает и сказочные -4% в час!), можно открывать лонг-сделку в надежде на бычий тренд + профит с фандинга. Это было касательно стратегии.

Сервис придуман. А как делать? Когда-то я пытался учить Питон, но бросал. Даже курс по fastAPI проходил на степике. Но потом забросил. Решил я как раз на fastAPI и сделать, наодно и набраться опыта. А как начать?

Конечно с чатомГПТ. Описал в блокноте что мне надо, затем сую этот же текст в чатГПТ и говорю ему - напиши техническое задание (ТЗ) для разработчика по этому тексту. Он написал. Я почитал и в принципе да, что надо (все равно в процессе были изменения, но не критично).

Получив ТЗ, копирую его в блокнот и сохраняю. Открываю новый чат с чатомГПТ и сую ему его же ТЗ и говорю давай делать этот проект по шагам, начиная с самого начала. Каждый шаг - проверка, следующий - проверка и так до конца. В прицнипе работа - копируешь что дает ГПТ, вставляешь в свой пайчарм.

Что могу сказать. Если нуб, как я, разработка не легка. ГПТ постоянно косячит, умничает, усложняет, забывает. При повторной заливке на сайт изменений в CSS-коде, он мне предложил изменить main.py... Долго я с него вытягивал то, что мне надо. Всего 2 команды надо было, чтобы он мне написал. Надо за ним четко следить, чтобы делая какой-то новый функционал он не ломал прошлый. А ломал он по началу часто. К каждому вечеру глаз реально дергается. К тому же постоянно срабатывают лимиты в ГПТ и приходится ждать когда придет новый лимит. Объем чата ограничен. Приходится периодически, заканчивать чат и переходить в новый. Для этого надо чтобы ГПТ готовил себе инструкцию для нового чата, где описывал все что делаем, на каком этапе, и что еще предстоит делать. В новом чате ему эту инструкцию загружаешь и пошел дальше.

Ровно 7 дней у меня заняла эта работа. С утра до вечера, а бывало и до позднего вечера, часов до 2 ночи.

Проект готов. Прокачался ли я как айтишник? думаю очень и очень мало. Так, общее представление стал иметь о докере, эндпоинтах... Может быть если нон-стоп делать какой-то проект и параллельно изучать "нормально", толк с этого будет.

Даю ссылку на получившийся проект: fundrates.net - Скринер фандинга. Он бесплатный, я даже рекламу пока не вставлял. Мобильная версия тоже имеется.

Показать полностью 2

Какой авто лучше - электро или ДВС? Давайте без пафоса

Каждый раз, когда кто-то покупает себе новый автомобиль - хочет обрезать пружины. Шутка. на самом деле он спрашивает себя - а может посмотреть электро-кар? И тут вспоминается народная мудрость, что мол, перец стоять не будет, если ездить на батарее. Не зря же водителями троллейбусов брали только женщин. Однако, ярые поклонники зеленой энергетики с пеной у рта доказывают, что с перцем будет все хорошо, и вообще иметь связи с девушками сейчас не модно.

В общем меня заинтересовала тема про электро транспорт. В первую очередь - электровелик на дачу, ездить в магазин и в лес. На мотоцикле (есть и он, эндурик) шумно. Когда в лесах вводят противопожарный режим, мотоцикл слышно и егеря или кто там еще есть, могут погнаться за тобой. На электро все проще. Его просто не слышно. В крайнем случае легко уйти от преследования по лесным тропам от квадрика с егерями.

Но сейчас именно про автомобили.

За что мы любим машины с обычным ДВС

С бензиновыми и дизельными всё просто: сел, завёл, поехал. Захотел — заправился за пять минут и дальше в путь. Не надо искать зарядку, не надо ждать, пока «заполнится батарейка». Всё понятно и привычно. Только дорожает. Масло дорожает, бензин тоже. К тому же дефицит, говорят, на топливо или уже или скоро.

Выбор машин огромный. Хочешь бюджетную малолитражку — пожалуйста. Хочешь внедорожник, чтоб хоть по тундре катайся — тоже есть. А главное — если что-то сломалось, в любом гараже тебе всё сделают. За хорошие деньги.

Но есть нюанс. Эти машины шумят, воняют и требуют постоянного внимания. Масло, фильтры, свечи, ремни — как будто у тебя ещё один ребёнок, только на бензине. А после поездки на электрокаре садишься в ДВС и думаешь: «Ничего себе, какой грохот!»

Электрокары: тишина, кайф и немного возни

Теперь про «электрички». Кто хоть раз ездил на электромобиле, тот знает — это совсем другие ощущения. Нажал педаль — и машина полетела. Без рывков, без шума, без запаха бензина. Просто тишина и плавность. Но помним про перец.

И кошелёк, кстати, радуется: электричество дешевле, чем бензин, а обслуживать практически нечего. Нет масла, сцепления, коробки передач — меньше узлов, меньше нервов.

Но, конечно, не всё так идеально. Заряжать-то где? Если у тебя дом и розетка — красота. Воткнул на ночь и утром поехал. А если живёшь в обычной многоэтажке, где у подъезда даже парковку не найдёшь, — тогда начинается квест: найди зарядку, займи очередь, подожди пару часов.

И ещё момент — цена. Электромобили пока стоят ощутимо дороже, особенно новые. Да, потом отобьётся, но сначала придётся раскошелиться.

Что говорят водители электричек

Почитав отзывы, в целом можно сказать, что те, кто пересел на электромобиль, потом смотрят на бензиновую машину как на динозавра. Говорят: шумная, дёрганая, постоянно что-то вибрирует.
Но и обратное верно — если у тебя нет своей зарядки, то электрокар превращается в вечный квест: «успею ли доехать до станции?», «а не занято ли там?»

Одни кайфуют от тишины и экономии, другие возвращаются на ДВС со словами «нервы дороже». И обе стороны, по сути, правы.

И что делать?

Если у тебя свой дом или хотя бы парковка с розеткой, и ты в основном ездишь по городу — электрокар твой вариант. Тихо, стильно, экономно. Да и ощущения — как будто ты из будущего.

Если же часто гоняешь на дальняк, не хочешь зависеть от инфраструктуры и просто ценишь надёжность — старый добрый ДВС ещё не сдал позиции. Проверенная классика, которая не подведёт, хоть в Сочи, хоть в Сургут.

Итог по-простому

Хочешь комфорта, тишины и экономии — бери «электричку».
Хочешь стабильности и независимости — оставайся с ДВС.

Никакой «войны технологий» тут нет. Просто разные машины для разных людей.
Одни заряжают авто от розетки и кайфуют, другие наливают бензин и тоже кайфуют. Главное, чтобы ты получал удовольствие от дороги — а не стоял у зарядки с глазами «ну давай же, ещё пять процентов…»

Пишут, что китайцы изобрели какую-то новую батарею, которой хватит на очень дохр*на километров. Это несомненно будет прорыв. А что с перцем-то? Правда стоямба пропадет или нет? Прошу мнение специалистов в комментах.

А вот моя рецензия на книжку про трэйдинг. Кстати, я еще этого автора почитал и применяю его методу.

Показать полностью

Как я л*хонулся с Лисяном на 2 млн руб

В прошлом году я решился на шаг, который был одновременно захватывающим и безрассудным: купил Li L7, стильный китайский электрокар, только появившийся на рынке. Как только он стал доступен, я сразу же его приобрел, движимый смесью амбиций, желания преодолеть свои комплексы и, честно говоря, жаждой обладать чем-то передовым. Эта машина стала для меня не просто покупкой, а настоящим заявлением о себе, смелым шагом к новой версии меня. Но, как и с любым кайфом, за эйфорией последовал жесткий спад, который чуть не угробил мой бизнес.

Начнем с хорошего: Li L7 — это просто зверь. Эта машина притягивает взгляды, вызывает зависть и заставляет чувствовать себя героем футуристического фильма. Стильный дизайн, электрический гул, напичканный технологиями салон — это чистый хайп и удовольствие в одном флаконе. Управляя ею, я обрел уверенность, о которой даже не подозревал. Это было как будто я шагнул в новую версию себя — ту, что не боится рисковать и идти за мечтой. Но, как оказалось, у каждой мечты есть своя тень.

В обладании чем-то таким идеальным есть горьковатый привкус. Это как устроить грандиозную вечеринку, зная, что похмелье неизбежно. Li L7 — настоящий шедевр, но мой путь с ним был омрачен сожалением — не из-за самой машины, а из-за того, как я к ней пришел.

Я вырос в семье, где экономия была в крови. Лишний раз кошелек не достану, если можно обойтись малыми затратами или вовсе получить что-то бесплатно — это про меня. При этом я никогда не работал «на дядю». В 20 лет открыл свой первый интернет-магазин, и с тех пор развивался в этой сфере, пока дела не пошли в гору. Мой бизнес взлетел на продаже снегоуборочной техники для частников — ниша, в которой я нашел свою удачу.

Но год назад я увлекся бизнес-тренингами. Знаете, те, где тебя учат выходить из зоны комфорта и ломать себя через колено ради роста. Я выполнял задания, втянулся, и наставники мной гордились. Главным челленджем прошлого года было сделать что-то, чего я никогда раньше не делал, опираясь на свой самый большой комплекс. У меня это, конечно, жадность.

Чтобы побороть свою экономность, я решил купить самую модную тачку раньше всех — Li L7. Хотелось не только ощутить себя на вершине, но и выложить видео первым, похвастаться в своем городе. Я нашел дилера — похоже, единственного в России, — который привозит машины из Китая и дает гарантию продавца: обслуживание, ремонт, запчасти — все на нем. Это было важно, потому что у китайских электрокаров в России одна большая проблема — отсутствие нормального сервиса и гарантии. Тут я, кажется, не прогадал.

Но вот в чем загвоздка: Li L7 был для меня слишком дорогим. Цена на тот момент — 8 миллионов рублей, а у меня было только 4. Чтобы собрать нужную сумму, я продал свой Nissan, взял кредит на 2 миллиона и вытащил остальное из зарплатного фонда сотрудников. Им я соврал, что счет заблокировала налоговая, и попросил подождать зарплату месяц. И вот — Li L7 мой!

С наступлением зимы я понял, что выбор дилера с гарантией был правильным. Из-за мороза двери машины перестали открываться, но проблему быстро устранили по гарантии. Казалось, все идет по плану. Но почему тогда я впал в депрессию?

Все просто. Я купил машину на пике курса доллара, когда он перевалил за 100 рублей, отдав почти 8 миллионов. А через месяц в Китае начались скидки, рубль окреп, и у того же дилера Li L7 стал стоить на 2 миллиона дешевле! А у меня как раз кредит на эту сумму. Получается, я поставил под угрозу свой бизнес, залез в долги, сорвал сроки выплат поставщикам и задержал зарплаты сотрудникам — и все ради того, чтобы на месяц раньше других погонять на модном электрокаре.

Я до сих пор в шоке от самого себя. Это было как прыжок с парашютом: адреналин зашкаливает, но приземление жесткое. Мой бизнес пострадал, поставщики недовольны, сотрудники косо смотрят, а я сижу с кредитом и машиной, которая, хоть и огонь, но обошлась мне слишком дорого — во всех смыслах.

Но есть и светлая сторона. Li L7 — это действительно крутая тачка. Она дарит эмоции, которых я раньше не знал, и, черт возьми, я правда избавился от своего комплекса жадности. Теперь я смотрю на деньги иначе: они — инструмент, а не цепи. И если вы можете себе позволить Li L7, берите, не пожалеете. Только, пожалуйста, не повторяйте моих ошибок — проверяйте курс валют и не ставьте все на одну карту.

Li L7 подарил мне не только драйв, но и урок: мечты — это круто, но бездумный риск может дорого обойтись. Теперь я езжу на своей тачке, наслаждаюсь каждым моментом, но где-то в глубине души знаю: этот хайп стоил мне больше, чем я был готов заплатить.

Я знаю, начнете кидать помидоры, мол китайский авто не авто. И это осознание ко мне приходит тоже.

А вот Мой отзыв на книжку "Трейдинг. Как победить толпу" на пикабу

Показать полностью
Вопрос из ленты «Эксперты»

Два одинаковых человека на фото в картах Гугла. Как это возможно?

Друзья, вот я путешествую на диване по гугл-картам по Витебску и увидел 2 одинаковых тётки на одной фотографии! Близняшки? Даже одинаковые сумки и шапки, куртки? Как такое возможно? Есть тут специалисты?

Два одинаковых человека на фото в картах Гугла. Как это возможно?
Два одинаковых человека на фото в картах Гугла. Как это возможно?
Показать полностью 1
3

Мой отзыв на книжку "Трейдинг. Как победить толпу"

Всем привет ребятки! Прочитал я очередное графоманское творение некоего Ждана Стерлинга под названием "Трейдинг. Как победить толпу".

И знаете, это не банально-ванильная смузи-книжка а-ля Герчик. А нечто, что как-то сломало и перевернуло мое мнение о трейдинге в его привычном, прививаемом нам понимании.

Описано как биржи разводят трейдунов, как стригут хомячков. Если коротко, маркетмейкеры прекрасно знают, как торгуют трейдеры и манипулируют ценой так, чтобы обнулить депозиты мамкиных трейдеров. Как пример, они знают места где стоят слоп-лоссы маленьких трейдеров, которые ставят их по заветам гуру типа того же Герчика, и успешно эти стопы выносят.

Как маркетмейкеры создают с помощью своих "подручных" политиков, аналитиков и экспертов новостной фон вокруг торгуемого(мых) активов и когда толпа с вермишелью на ушах открывается в обещанную сторону, биржи срезают депозиты как грибы себе в корзинку, направляя цену в противоположную сторону.

Когда в СМИ ажиотаж о "криптовесне" и что вот-вот попрет вверх, будьте уверены, что попрет вниз. Ну и еще много чего интересного я почерпнул.

И никакая не толпа формирует цену. Толпа это мы, мамкины хомячки. Цену формируют всего десяток-два инстуциональных игроков, таких как резервный фонд, голден-сакс, крупнейшие хедж фонды. А мы, т.е. толпа - просто барашки для стрижки.

И если знать настоящие методы работы бирж, какие описаны в книге, и действовать наоборот, то мы чудесным образом оказываемся в плюсах.

В общем, книгой я очень доволен и собираюсь еще раз перечитать, уже выписав себе в тетрадку конспект, чтоб не забывать.

Мой отзыв на книжку "Трейдинг. Как победить толпу"
Показать полностью 1
0

Рецензия на "Бесстрашный трейдинг" Ждана Стерлинга

Честно говоря, когда увидел название книги, подумал — вот еще один "гуру" решил написать про то, как стать миллионером за месяц. Но все оказалось совсем по-другому.

Сразу скажу — я уже не новичок в трейдинге, торгую на крипте и форексе около трех лет. Слив было немало, как и у всех, наверное. И благодаря книге я понял, почему частые сливы и тупые входы. Ведь маркетмейкеры знают как будет вести себя толпа трейдеров, например, при МАКД-дивергенции и выносит эту толпу, срезая стоп-лоссы или по маржин-колу.

Что понравилось больше всего

Стерлинг не кормит завтраками про "легкие деньги". Наоборот — он сразу бьет по самому болевому: твоя главная проблема не в том, что ты не знаешь, когда покупать или продавать. Проблема в твоей голове. И это правда, которую мало кто хочет признавать.

Автор очень детально разбирает все эти психологические ловушки, в которые мы попадаем. Помню, читаю главу про жадность — а там будто про меня написано. Как держишь позицию в плюсе и думаешь "еще чуть-чуть", а потом все летит в минус. Или наоборот — закрываешь прибыльную сделку слишком рано из-за страха.

Практическая польза

Что мне особенно зашло — это конкретные техники работы с эмоциями. Не абстрактные советы типа "будь спокоен", а реальные инструменты. Например, техника "стоп-дыхание" перед входом в сделку. Простая, но работает.

Еще круто, что автор рассказывает истории реальных трейдеров (или очень похожие на реальные). Читаешь и понимаешь — я не один такой, кто наделал глупостей из-за эмоций.

Что не очень

Местами книга показалась мне слишком "мотивационной". Понимаю, что психологический настрой важен, но иногда хотелось больше практики и меньше пафоса про "внутреннего воина".

Также не хватило больше примеров для разных рынков. Автор пишет про криптовалюты, форекс и акции, но основной упор все-таки на крипте. Хотя принципы, конечно, универсальные.

Мой личный результат

После прочтения начал вести торговый дневник не только по сделкам, но и по эмоциям. Записываю, что чувствовал до входа, во время сделки, после закрытия. Звучит банально, но реально помогает отслеживать свои паттерны поведения.

Еще стал делать паузы перед входом в сделку. Раньше часто торговал импульсивно, особенно после убыточной сделки — хотелось быстрее отыграться. Теперь сначала анализирую свое состояние.

Кому рекомендую

Книга точно не для тех, кто ищет "волшебную стрелочку" или индикатор, который показывает, куда пойдет цена. Если вы в поиске технических стратегий — это не то.

А вот если торгуете уже какое-то время и понимаете, что ваши результаты зависят больше от психологии, чем от знания рынка — берите смело. Особенно полезно будет тем, кто склонен к эмоциональной торговле.

Советую или нет

"Бесстрашный трейдинг" — это не книга о том, как разбогатеть. Это книга о том, как перестать сливать деньги из-за собственных психологических проблем. И в этом ее главная ценность.

Да, некоторые моменты можно было бы изложить покороче. Да, иногда автор повторяется. Но основная мысль донесена четко: пока не разберешься с собой, рынок будет забирать твои деньги.

Лично мне книга помогла. Не скажу, что стал зарабатывать в разы больше, но точно стал меньше сливать из-за глупых эмоциональных решений. А это уже немало.

Оценка: 4 из 5

P.S. Кстати, после прочтения решил пройти какой-нибудь курс по психологии трейдинга (а может и нет). Понял, что это направление нужно развивать дальше. Так что книга Стерлинга стала для меня хорошей отправной точкой.

Рецензия на "Бесстрашный трейдинг" Ждана Стерлинга

Кстати увидел еще одну книжку этого автора с названием "Трейдинг. Как победить толпу". Через пару недель напишу отзыв и на нее.

Показать полностью 1

Легко и непринужденно не курить 7 дней

Сразу предупреждаю - я не агитирую заниматься самоотравлением никакими средствами, включая табакокурение! Если не куришь - то и не начинай! Во первых, это дорого, во вторых, табака там нет - бумага пропитанная химией. и третье - не сажайте здоровье. Оно у нас одно.

С понедельника не курю. Вот просто не хочется физически. Но покурил бы, психологически. А все просто потому что последний раз курил гадость под названием честер...льд классик. После мальборо красного (лучшее из всего этого г*вна мне заходит более-менее нормально), честер просто дымящийся носок. Но мальборо почти 250 р. стоит и стала меня жаба душить потихоньку. Честер до 200 р., но блин как можно брать 200 р. за это?

Как-то покупал пачку Кент, тоже не смог ее осилить. Дня 3 не курил после нее, не хотелось. Ни о чем.

Винстон, ЛМ, все уже не то что было раньше, когда я ходил в школу старшие классы и курили мы и Петр I, Магну, Тройку, даже Яву. Смотря на что не жалко денег было. Сейчас я боюсь представить что в сигах ценой в районе 100 рублей.

Подпишитесь пжс на мой ТГ-канал, где я выкладываю интересные истории связанные с очевидцами НЛО. Беру эти истории из интересных и правдоподобных комментов на ютьюубе к роликам про НЛО, т.е. от первого лица. Беру интересный коммент, исправляю грамматические ошибки, форматирую и в канал.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!