caravag

пикабушник
поставил 414 плюсов и 112 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
21К рейтинг 16 подписчиков 1329 комментариев 101 пост 20 в "горячем"
49

Первая многоразовая ракета прошла успешные испытания в КНР

Первая многоразовая ракета прошла успешные испытания в КНР Китай, Космос, Linkspace, Многоразовая ракета, Техника, Наука

В субботу, 10 августа, ракета LinkSpace RLV, взлетев на высоту 300 метров, через 50 секунд самостоятельно вернулась к стартовой площадке. Генеральный директор компании Ху Чжэньюй рассказал, что в следующем году они планируют запустить RLV-T16 — ракету следующего поколения, которая сможет достичь высоты 150 километров. Это ускорит участие Китая в гонке за доступ к технологии дешёвых космических запусков. В предыдущих испытаниях весной этого года ракеты LinkSpace поднимались на высоту 20 и 40 метров, парили в воздухе, а затем приземлялись обратно.


Китай планирует создать большую сеть коммерческих спутников, которые будут обеспечивать высокоскоростной интернет в самолетах и сельских районах, а также отслеживать перевозки грузов. Надежные, недорогие и частые запуски будут иметь для этого решающее значение.


Путём, который проложила к этому компания SpaceX Илона Маска с возвращаемой и восстанавливаемой ракетой Falcon 9, в настоящее время уже пошли страны ЕС, Россия, Япония и Китай, создавая собственные аналогичные разработки. Запланированная стоимость запуска ракеты LinkSpace составляет не более 30 миллионов юаней ($ 4,25 миллиона) за повторный запуск. Для сравнения стоимость запуска ракеты Falcon 9 составляет $62 млн., «Союз-2» — $35 млн., «Протон-М» — $65 млн.


Напомним, ранее ИА REGNUM сообщало, что российские специалисты также приступили к разработке технологии возврата первых ступеней ракет-носителей


https://regnum.ru/news/innovatio/2686895.html

18

Появился еще один претендент на разработку разведывательного вертолета для Армии США

Появился еще один претендент на разработку разведывательного вертолета для Армии США США, Вертолет, Разработка, Разведывательный, Техника, Авиация, Военная авиация

Консорциум американских компаний AVX Aircraft и L3 Technologies представил проект легкого боевого разведывательного вертолета, который планируется предложить на тендер FARA, проводимый Армией США. Как сообщает N+1, новый аппарат разрабатывается в качестве замены списанным разведывательным вертолетам OH-58D.


Армия США с 2011 года проводит тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом), в рамках которого одновременно объявлены несколько конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных машин до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.


Разработку и закупку боевых разведывательных вертолетов планируется провести в рамках конкурса FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft, боевой разведывательный летательный аппарат будущего). Эта программа предполагает, что новые винтокрылые машины примут на вооружение не позднее 2030 года.


Проект разведывательного вертолета, разработкой которого занимаются AVX Aircraft и L3 Technologies, направлен на создание летательного аппарата соосной схемы с двумя толкающими вентиляторами в хвостовой части. Машина оснащена крылом, которое, как предполагается, будет создавать до 50% подъемной силы при горизонтальном полете.


Новая машина получит цифровую систему электро-дистанционного управления и бортовые системы выполненные по принципу открытой архитектуры. Вертолет оснастят складными лопастями несущих винтов, благодаря чему его можно будет использовать в качестве палубного, а также перевозить на транспортном самолете C-17.


Разведывательный вертолет предлагается выполнить модульным, благодаря чему можно будет быстрее проводить его обслуживание, ремонт и модернизацию. Другие подробности о перспективной машине пока не раскрываются.


Сегодня единственным участником тендера FARA заявлена американская компания Sikorsky, предлагающая военным боевой разведывательный вертолет S-97 "Райдер". Эта машина также создается по соосной схеме. Вертолет с переменным успехом проходит испытания с мая 2015 года.


https://военное.рф/2019/%D1%F8%E0112/

Показать полностью
1

Путин расширил полномочия Роскосмоса

Путин расширил полномочия Роскосмоса Роскосмос, Полномочия, Некоммерческие организации, Космос

В состав госкорпорации смогут войти автономные некоммерческие организации, общества с ограниченной ответственностью, ассоциации, фонды


Президент России Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия Роскосмоса в сфере создания коммерческих и некоммерческих организаций. Документ в понедельник опубликован на официальном портале правовой информации.


В состав корпорации теперь смогут войти общества с ограниченной ответственностью, ассоциации, фонды, автономные некоммерческие организации. Помимо этого с Роскосмоса снимаются ограничения на создание некоммерческих и коммерческих организаций различных организационно-правовых форм. Госкорпорация получит право принимать участие и в работе иностранных структур, но только если это соответствует тем целям, для которых она была создана.


Согласно действующим нормам, Роскосмос может создавать только собственные учреждения и некоммерческие организации. Нормы об участии в иностранных структурах на сегодняшний день отсутствуют. Теперь же уточнен порядок определения цены находящегося в федеральной собственности имущества, в том числе земельных участков, при его передаче в качестве имущественного взноса Роскосмоса, полномочия наблюдательного совета госкорпорации.


https://tass.ru/kosmos/6336742

Показать полностью
4

Источник рассказал о сроках доработки военно-транспортного самолета Ил-112В

Источник рассказал о сроках доработки военно-транспортного самолета Ил-112В Минобороны, Ил-112в, Грузовой самолет, Доработка, Ильюшин, Авиация, Техника, Длиннопост, Самолет

Новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В необходимо дорабатывать около года до соответствия техническому заданию Минобороны РФ, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.


"На доработку и перепроектирование Ил-112В уйдёт, как минимум, 8-10 месяцев, чтобы самолет соответствовал тактико-техническому заданию (ТТЗ) Минобороны", - сказал собеседник агентства.


По его словам, опытный образец самолета, совершивший первый полет 30 марта, на данный момент не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности.


В марте источник "Интерфакса" сообщил, что проект по созданию нового легкого транспортника Ил-112В не будет закрыт, несмотря на многолетнюю задержку реализации и неоднократные переносы сроков первого полета.


Другой источник агентства отметил, что массовых закупок Ил-112В в ближайшее время ждать не стоит. "Самолет пока не соответствует всем требованиям заказчика", - сказал собеседник агентства.


В свою очередь в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс, "Интерфаксу" сообщили, что "Авиационный комплекс им. Ильюшина" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшее время должны предоставить Минобороны РФ и Минпромторгу РФ четкие даты реализации проекта.


"Разработка самолета идет непросто, как и любой новой техники. Не секрет, что ранее установленные сроки первого вылета уже переносились. В настоящий момент по результатам недавнего совещания у вице-премьера Юрия Борисова, ОАК и ПАО "Ил" дано поручение предоставить заказчикам (Минобороны и Минпромторгу) уточненный план-график завершения опытно-конструкторских работ по созданию Ил-112В", - заявили в аппарате, отвечая на запрос "Интерфакса" о судьбе проекта.


Там отметили, что впоследствии вся информация по самолету будет доложена в коллегию Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ.


Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26.


Работы по созданию Ил-112В начались в 2004 году, когда "Ильюшин" победил в конкурсе Минобороны РФ на легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС). Первый полет новой машины должен был состояться еще в 2006 году, однако вылет неоднократно переносили - причинами называли недофинансирование проекта, несвоевременную поставку комплектующих, проблемы с документацией и нехватку кадров. К 2010 году Ил-112В так и не поднялся в воздух, а Минобороны приостановило финансирование программы - в итоге проект был заморожен.


Спустя четыре года работы по созданию нового легкого транспортника были возобновлены. Подписанный в декабре 2014 года контракт между Минобороны и "Ильюшиным" на опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ил-112В предусматривает строительство двух опытных образцов (один для летных испытаний, а второй для статических и ресурсных), стоимость завершения ОКР - около 8 млрд рублей.


Планировалось, что строительство опытных машин по этому контракту завершится в 2016 году. В тот же год должен был состояться первый вылет, однако в течение 2017-2018 годов сроки начала летных испытаний снова неоднократно сдвигались.


Вопрос о сроках изготовления Ил-112В уже дважды поднимался на селекторных совещаниях в Минобороны под руководством Сергея Шойгу - в октябре 2018 и в марте 2019 года. Кроме того, министр отметил, что остается открытым вопрос относительно массы самолета, которая оказалась выше заложенной в тактико-техническом задании.


Ил-112В - легкий военно-транспортный самолет для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн.


Оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО "ОДК-Климов" с мощностью на максимальном взлетном режиме - 3100 л.с.


Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах.


Крейсерская скорость - 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов - 1200 километров.


https://www.interfax.ru/russia/656852

Показать полностью
3

Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй

Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй Россия, Авианосец Кузнецов, Ремонт, Перспектива, Плавучий док, ВМФ, Техника, Длиннопост

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корпуса корабля. Сейчас единственный российский авианосец ждет решения своей судьбы у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе. «Известия» разбирались в перспективах.


Кто заменит ПД-50

Ремонт подводной части корпуса авианосца «Адмирал Кузнецов» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу, однако в ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док затонул. Авианосец получил повреждения, но был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода, по совместительству являющейся его штатным местом стоянки.


Докование — важная часть восстановления технической готовности корабля, без чего «Кузнецов» не сможет вернуться в строй, хотя бы потому, что только в доке можно заново установить на корабль снятые ранее в процессе ремонта гребные винты.


На сегодня дока, способного заменить построенный в 1980 году по советскому заказу в Швеции ПД-50, на севере нет, что ставит под вопрос не только перспективы ремонта «Кузнецова», но и поддержания готовности других сил флота — в первую очередь кораблей первого ранга. Имеющий близкие характеристики плавучий док ПД-41, построенный в 1978 году по заказу СССР в Японии, находится на Дальнем Востоке, в Фокино, и перевод его на север практически не реален.


В 1980-х годах на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе начались подготовительные работы по строительству сухого дока для перспективного авианосца «Ульяновск», который должен был быть крупнее «Кузнецова» и уже не поместился бы в ПД-50, однако дальше первой очереди взрывных работ дело тогда не пошло, и быстро завершить этот проект не получится при всем желании.


Завершать, между тем, требуется именно быстро — в марте 2019 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал вернуть «Кузнецова» в строй до конца 2021 года, с возможным отклонением от срока не более чем на 2–4 месяца.


Единственной реальной альтернативой в этих условиях становится использование площадки «Кольской верфи», сооружаемой компании «Новатэк» на другом берегу Кольского залива. СМИ сообщали, что первая очередь нового предприятия, где должны строиться в том числе плавучие заводы по производству сжиженного природного газа, должна заработать уже летом 2019 года.


Водоизмещение подобных сооружений может превышать полмиллиона тонн, и технически площадка, способная строить плавучие объекты такого масштаба, сможет принять на ремонт авианосец — вопрос заключается в возможно необходимом увеличении длины бассейна, так как плавучий завод при большей осадке и ширине может быть короче, и уже организационных проблемах, включая аренду площадки у коммерческого предприятия, ранее не претендовавшего на участие в ремонте боевых кораблей по заказу Минобороны.


Промежуточное решение

Если предположить, что «Кузнецов» сможет встать в док в Белокаменке в 2020 году, то завершение его ремонта в 2021-м не представляет какой-то нерешаемой задачи. Вместе с тем, ограниченность работ (известно, что от глубокой модернизации корабля было решено отказаться), ставит перспективы дальнейшего использования авианосца под сомнение.


«Не все считают продолжение ремонта целесообразным», — отметил собеседник «Известий» в военном ведомстве. «Есть разные мнения, в том числе и сводящиеся к тому, что на эти деньги лучше построить пару фрегатов или атомную субмарину», — добавил он.


По мнению собеседника редакции, «Кузнецов», если и вернется в строй, скорее всего будет использоваться в качестве учебного корабля и в дальние походы больше отправляться не будет.


«Возможно оптимальным был бы его перевод на Черное море, где в силу лучших климатических условий «Кузнецов» мог бы более эффективно выполнять задачи учебного авианосца, но это имеет смысл только в случае принятия принципиального решения о заказе нового авианесущего корабля для ВМФ России», — отметил собеседник редакции.


То же самое касается и планов глубокой модернизации авиагруппы корабля, недавно обнародованных в ряде СМИ. В соответствии с этими планами истребители МиГ-29КР/КУБР и Су-33 должны получить новое оборудование, обеспечивающее обмен информацией в реальном времени. «Глубокая модернизация имеет смысл для МиГ-29КР/КУБР, для Су-33, основу прицельного комплекса которых составляет морально устаревшая РЛС Н-001 «Меч», способная выдавать целеуказание одновременно не более чем на две цели, смысл есть только при условии замены радара, которая не целесообразна на столь возрастных машинах», — отметил собеседник редакции.


По мнению специалиста перспективы палубной авиации в настоящее время связаны, помимо совершенствования недавно поставленных палубных МиГ-29, с продолжением разработки нового самолета по теме ПАК КА (перспективный авиационный комплекс корабельной авиации), но эта разработка также прямо зависит от наличия решения о постройке нового авианосца.


«Новатэка» не хватит

Впрочем, вернемся к доку. Нужно понимать, что даже в случае успешной реализации возможности ремонта «Кузнецова» на новосозданной «Кольской верфи» «Новатэка», полагаться на эту площадку в дальнейшем нельзя: докование кораблей флота постоянный процесс, и использование коммерческого сухого дока для этих задач исключит его применение в исходных планах развития газовой отрасли в Заполярье. По факту, это означает необходимость строительства в Кольском заливе собственного сухого дока ВМФ (возможно на том же месте на мысе Чалмпушка, где предполагалось сооружение дока для «Ульяновска», и строительство или покупка за рубежом (в Южной Корее или Китае) нового плавучего дока, способного обеспечить ремонт кораблей первого ранга или одновременно нескольких единиц 2–3 ранга.


Это решение давно назрело: Северный флот, выполняя важнейшие задачи обеспечения безопасности страны в Арктике, имеет хронические проблемы с инфраструктурой, серьезно влияющие на его боеспособность. Ярким примером этих проблем может служить ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне Севмаша — основного завода, специализирующегося на атомном подводном судостроении, фактически лишивший завод одного из важнейших судостроительных цехов (цех № 50) и отвлекший большое количество специалистов, которые могли бы быть заняты на постройке новых подводных лодок. Ремонт кораблей ВМФ должен быть обеспечен своими мощностями, использование которых не будет влиять на планы постройки новых боевых единиц. Насколько эта необходимость отражена в планах финансирования госпрограммы вооружений — пока неясно.


https://iz.ru/863860/ilia-kramnik/chto-delat-s-avianostcem-a...

Показать полностью
558

Госдума приняла законопроект, позволяющий россиянам охотиться с луками

Госдума приняла законопроект, позволяющий россиянам охотиться с луками Россия, Охота, Лук, Госдума, Законопроект, Оружие

Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, который позволяет россиянам использовать в охоте луки как холодное метательное оружие. Авторами инициативы выступили депутаты Эрнест Валеев и Владислав Резник.


По действующему законодательству во время охоты запрещается применение оружия, не отнесенного в соответствии с федеральным законом "Об оружии" к охотничьему оружию. Луки можно использовать лишь для занятий спортом - при обязательном соблюдении требования об их хранении на спортивном объекте (с рядом исключений).


Законопроектом предлагается выделить две категории метательного оружия: оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи механического устройства (стрелковое метательное оружие) и при помощи мускульной силы человека (бросковое метательное оружие). В качестве нового вида охотничьего оружия планируется определить только луки - как стрелковое метательное оружие. "В отличие от арбалетов использование луков в качестве охотничьего оружия требует развития специальных физических навыков и умений у охотников, а технические характеристики луков гарантируют их более безопасное применение (исключение оперативного использования, скрытого ношения и так далее)", - указывают разработчики.


В случае окончательного одобрения новаций приобретать охотничьи луки смогут граждане РФ, которым выданы охотничьи билеты и которые имеют разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. При этом предлагается закрепить "безлицензионный порядок приобретения охотничьих луков с последующей регистрацией в Росгвардии в двухнедельный срок".


По данным парламентариев, в настоящее время сотни тысяч граждан России являются владельцами луков, а во многих городах устроены тиры, приспособленные для стрельбы из них. "Владельцы луков тренируются, участвуют в различных спортивных соревнованиях, объединяются в клубы и общественные организации. При этом многие российские владельцы луков участвуют в организации и проведении охоты за рубежом, охота с луком разрешена в более 20 странах Европы, США, Канаде, Австралии, Белоруссии", - указывают они. "Предлагаемая законопроектом легализация луков в качестве охотничьего оружия самым положительным образом скажется на развитии всей охотничьей индустрии в России, а также имидже России как великой охотничьей державы", - считают депутаты.


https://tass.ru/obschestvo/6286013

Показать полностью
11

Китай продолжает интенсивные испытания своего рельсотрона

Военный новостной ресурс Defence One сообщил, что испытания китайской электромагнитной пушки (рельсотрона) идут полным ходом. Пушка смонтирована на танковом десантном корабле Haiyangshan. Он был специально переделан под данный перспективный проект. Электромагнитная пушка размещена на носу корабля.

В социальных сетях появились ролики с этим кораблем на реке Янцзы. Ожидается, что система будет принята на вооружение Народно-освободительной армии Китая к 2025 году. В 2023 году планируется завершить цикл испытаний электромагнитной пушки на море.


Новый китайский рельсотрон представляет собой проект по созданию экономически эффективного оружия, сочетающего мощь пушки и дальность действия высокоточной управляемой ракеты для новейших кораблей.


Экономическая эффективность электромагнитной пушки заключается в том, что разрушение цели происходит за счет огромной кинетической энергии снаряда, которая создается его высокой скоростью. Поэтому снаряд представляет собой обычную болванку, не имеющую взрывчатого вещества.


По имеющимся данным, новая система вооружения способна поражать цель на расстоянии 124 мили при скорости полета снаряда до 1,6 мили в секунду.


https://regnum.ru/news/2603036.html

-5

Су-57 оказался не нужен Китаю

Су-57 оказался не нужен Китаю Су-57, Китай, Истребитель, Покупка, Вооружение, j-20, Россия

Российский истребитель пятого поколения Су-57 может представлять интерес для китайской стороны с технической, но не военной точки зрения, приводит Global Times мнение экспертов.


Старший консультант Китайской ассоциации по контролю над вооружениями Сю Гуанью полагает, что Китай может купить несколько Су-57 у России, которые бы оказались полезными для местных конструкторов.


Главный конструктор проектного института SAC (Shenyang Aircraft Corporation) Ван Юнцин заявил, что использование Су-57 китайской стороной маловероятно, поскольку Китай располагает собственным истребителем пятого поколения J-20. Эксперт также отметил трудности с возможной интеграцией российского самолета в китайские системы.


В марте сообщалось, что документы на экспортную версию российского истребителя пятого поколения Су-57Э почти готовы.


https://lenta.ru/news/2019/04/02/su57/

0

Власти подсчитали стоимость лосей, медведей и муфлонов

Власти подсчитали стоимость лосей, медведей и муфлонов Минприроды, Медведь, Лось, Барсук, Муфлоны, Стоимость, Богатство, Статистика

Министерство природных ресурсов и экологии впервые оценило в рублях стоимость запасов животных, растительных и водных ресурсов России. Первая оценка дана на конец 2017 года, далее она будет актуализироваться ежегодно.


Стоимость древесных лесных ресурсов составила 5,52 трлн руб.

Стоимость поверхностных и подземных вод — 486 млрд руб.

Стоимость ресурсов животного мира (охотничьих ресурсов) — 640,6 млн руб.

В составе лесных ресурсов оценены 23 вида древесины — дороже всего стоят запасы лиственницы (почти 1,3 трлн руб.), сосны (1,19 трлн руб.) и березы (1 трлн руб.). Кроме того, в 786 млрд руб. оценены запасы ели, в 510 млрд руб. — кедра.


Среди животных (21 вид) самый дорогой — гибрид зубра с бизоном (зубробизон) и домашним скотом (379,6 млн руб.).


В 85,6 млн руб. оценены лоси;

41,3 млн — косули;

32 млн руб. — дикие северные олени;

24 млн руб. — кабарги;

22,6 млн руб. — соболи;

19,2 млн руб. — благородные олени;

14,8 млн руб. — бурые медведи.


Все снежные бараны стоят 8,4 млн руб., барсуки — 4 млн руб., сайгаки — 386 тыс. руб. и муфлоны — 64 тыс. руб. Считаются только лимитируемые виды (охотничьи ресурсы, добыча которых ограничена. — РБК), а нелимитированные (волки, лисицы, зайцы, бобры, птицы) не учитываются.


В соответствии с методологией Минприроды объектом оценки являются запасы всех видов древесины (кроме древесины из резервных лесов) и лимитируемых охотничьих ресурсов. С точки зрения системы национальных счетов речь идет о «непроизведенных нефинансовых экономических активах», поэтому затратный подход для оценки не применяется, для получения информации о стоимости запасов используется сравнительный подход.


В качестве аналога рыночных цен на охотничьи ресурсы используются официальные таксы для исчисления вреда, причиненного животным, — проще говоря, стоимость возмещения с браконьеров за убитую особь (80 тыс. руб. за лося, 40 тыс. руб. за рысь и т.д.).


Ранее РБК сообщал, что Минприроды впервые рассчитало стоимость запасов полезных ископаемых. На конец 2017 года запасы нефти оценены в 39,6 трлн руб., природного газа — в 11,3 трлн руб., коксующегося угля — в 2 трлн руб., железной руды — в 808 млрд руб., алмазов — в 505 млрд руб.


https://www.rbc.ru/economics/21/03/2019/5c9245349a79471eca61...

Показать полностью

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

Анастасия Топчиева – младший научный сотрудник отдела физики эволюции звезд Института астрономии РАН. Сейчас она занимается астрономией и считает, что ее профессия похожа на романтическое путешествие в прошлое и будущее. Но так было не всегда.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!