Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт
В августе 2019 года Полицейское управление Баргерсвилля в Индиане получило электромобиль Tesla Model 3, ставший первой патрульной Model 3 в США.
По словам начальника полиции Тодда Бертрама, экономия от использования электромобиля оказалась весьма значительной. Для сравнения был взят стандартный Dodge Charger, и за 12 месяцев эксплуатации Model 3 выгода составила 6 755 долларов США. Тем самым за этот период была почти компенсирована разница в стоимости этих двух транспортных средств. Если конкретно, то Tesla Model 3 обошлась в 41 945$, а стоимость Dodge Charger составила 33 612$.
Как видно из прилагаемой таблицы, стоимость «заправки» Model 3 значительно ниже, и при этом еще не было надобности проводить какое-либо обслуживание. Затраты на бензин, моторное масло и обслуживание Dodge оказались значительно выше.
Если в ближайшие годы такая тенденция сохранится, то полицейское управление всерьез задумается об электрификации своего транспорта. Дополнительными аргументами в пользу этого являются хорошие динамические характеристики электромобиля, комфорт и бесшумность, которая требуется в ряде случаев во время патрулирования.
К тому же и пробег между зарядками вполне устраивает. Об этом говорит опыт эксплуатации еще одного Tesla Model 3 в Вестпорте, штат Коннектикут, где электромобиль появился в январе 2020 года. О том, что именно электротранспорт выбран в качестве нового патрульного транспортного средства, было объявлено еще в декабре прошлого года, но реальная эксплуатация началась несколько позже, т. к. необходимо было установить специализированное внутреннее и внешнее освещение, сирены и прочие полицейские девайсы.
Шеф полицейского управления Вестпорта Фоти Коскинас (Foti Koskinas), похоже, доволен результатами использования Tesla в течение первых восьми месяцев. Помимо пятизвездочного рейтинга безопасности, Model 3 имеет большой пробег на одной «заправке».
«Запас хода составляет более 300 миль, и этого хватает для двухсменной работы. У нас есть почти шестнадцать часов, прежде чем нам понадобится зарядка»,
- сказал Коскинас.
Tesla учла особенности эксплуатации и оснастила полицейский электромобиль соответствующими шинами, тормозами и другими деталями. Полицейское управление просило команду инженеров автопроизводителя сохранить минималистичный дизайн. Совместная работа продолжается, и некоторые офицеры подразделения считают, что лучшим решением будет интегрирование кнопок управления дистанционными пультами в руль и/или в переднюю панель. Это упростило бы доступ к управлению сиренами, спецогнями и т. п.
Это не первые электромобили данного производителя, работающие в полиции. Другие департаменты, такие как полицейское управление Лос-Анджелеса и полиция Фремонта, используют автомобили Tesla Model S для патрулирования. И все же похоже, что именно Model 3 может стать массовым полицейским электромобилем благодаря большей доступности.
https://insideevs.com/news/446583/tesla-model-3-police-savin...
https://www.teslarati.com/tesla-model-3-ride-along-video-wes...


