Ursuladog

пикабушник
1336 рейтинг 11 подписчиков 893 комментария 8 постов 1 в "горячем"
63

Честный отзыв: Олег Дивов – Чужая Земля

Олег Дивов как автор известен тем, что очень любит писать на отдельные темы: про собак (и собакоподобных), про индейцев (и туземцев), про армию как она есть, и про Русскую Национальную Идею. Возьми три темы из четырёх – и гарантированно получишь содержимое нового романа автора.


В последнем авторском творении всё это, кроме собак, есть в товарном количестве. Завязка романа проста: на далёкой Земле-2, практически полностью повторяющей нашу родную планету, найдена цивилизация высокоразвитых аборигенов, отстающая от нас в развитии всего на каких-то пару тысяч лет. Казалось бы, очередная история про индейцев? Отнюдь.

Честный отзыв: Олег Дивов – Чужая Земля Олег Дивов, Фантастика, Длиннопост, Книги, Текст, Чужая земля

Отставая от нас в технологическом развитии, аборигены (которые, кстати, похожи на людей почти полностью – и даже способны с ними скрещиваться - вот только сами они чернокожи и очень изящны) идут на шаг впереди в развитии этическом. Непонятный эволюционный выверт дал им большое преимущество – аборигены способны чувствовать искренность и ложь собеседника, что разом делает невозможным всю земную дипломатию, все приёмы которой основаны на недосказанности и откровенной лжи. Вдобавок ко всему, коллективная память предков – при отсутствии развитой письменности – не даёт им возможности совершать глобальные ошибки, польстившись на очередные «бусы».


В итоге культурный контакт заходит в тупик. Представители ООН и западных держав открыто посланы местным вождём подальше (тот не постеснялся заранее изучить культурные ограничения западных наций и надавил на болевые точки современной «демократии» - самоуправление, независимость, свободу самоопределения наций); и только русские способны поддерживать контакт с туземцами в каком-то ограниченном виде – и только потому, что русским от этих «дикарей» пока ничего не надо, а сами русские, в силу какой-то своей душевности и открытости на грани наивности, чем-то симпатичны аборигенам. Но это пока.


И здесь мы встречаемся с главным героем – прирождённым дипломатом Андреем Русаковым – профессионалом до мозга костей, который вынужден наблюдать за полной беспомощностью – своей и коллег – и полной бесперспективностью своей многолетней работы – ввиду абсолютной невозможности дипломатии в таком обществе. Героя буквально рвёт на части – он симпатизирует аборигенам, уважает их и их культуру и ценности, близко подружился с детьми вождя, и кажется (О боже! Но он не признается в этом никогда, даже себе!) Андрей влюбился в его дочь, что идёт вразрез с профессиональной этикой и всем жизненным опытом героя – но при этом он способен хладнокровно анализировать варианты, искать выход, не сдаваться на полпути, отстаивая интересы своей державы. Андрей как дипломат хорошо понимает глобальный тупик, из которого выбраться можно единственным способом – уничтожением культуры и цивилизации туземцев, и всеми способами ищет альтернативный вариант, могущий устроить всех. С другой стороны, всё это понимает и сам вождь – видя метания дипломата – и выстраивая свою собственную политику в русле общей политики своего невольного сюзерена – Российского государства. И здесь устами вождя задаётся ряд непростых вопросов к России - от автора к читателю – которые, наверное, стоит растащить на цитаты, ибо все они – про основы и загибы нашего национального менталитета. Дивов словно стебается над нами, делая вождя бОльшим патриотом и ценителем России, чем сами русские, присутствующие в книге. Как вам, например, туземный вождь, который на полном серьёзе и с цельным набором неопровержимых аргументов агитирует русского дипломата с целью способствовать переходу России к имперской форме правления? При этом автор не уходит в оголтелый патриотизм – его мысли взвешены и обоснованы, а персонажи, устами которых они вбрасываются в текст, пользуются несомненным уважением автора и симпатией читателя. Шах и мат – оппонентам нечего ответить на этот сильный ход.


Отдельно стоит упомянуть традиционную авторскую фишку – описание исконно русского бардака и раздолбайства, поданное с фирменным дивовским юмором. Благо ситуация – полувоенная автономная экспедиция у чёрта на рогах – очень способствует этому самому бардаку.


Ну и традиционно для автора, повествовательная часть не подкачала: лейтмотивом через всю книгу проходит уверенность автора в русских, способных совершить подвиг буквально на ровном месте, даже там, где этот подвиг не был кому бы то ни было нужен. И вдвойне – если этот подвиг – следствие нашего же, российского раздолбайства, приправленного туземным колоритом и простой случайностью.


Итого: книга, написанная по-дивовски ярко и сочно, для вдумчивого читателя, не ищущего лёгкого текста, и не считающего слово «патриот» новомодным ругательством.


Плюсы:


- живые, цельные, дышашие жизнью герои


- фирменный тонкий авторский юмор


- история, которая, несмотря на фантастичность, вполне могла бы случиться


- патриотизм здорового человека


- трогательная и неожиданно нежная любовная линия


Минусы:


- практически нет какого-либо экшена, это скорее описательный и размышленческий роман, примерно половину книги не происходит ровным счётом ничего


- минимальное фантастическое допущение, книга читается как «большая литература»


Автор отзыва выражает своё личное мнение. Если вы не согласны с прочитанным выше, скажите об этом в комментариях.

Показать полностью 1
64

Годное чтиво для книголюбов - Х.3 - Зайцев АлеСКандр - "Суррогат героя"

На этот раз будет текст без картинки, потому как книга вновь не издана (и не факт, что будет).

АлеСКандр Зайцев (именно так, с перестановкой букв в имени, случайно получившейся при регистрации на СИ) известен тем, что пишет разноплановые качественные и добротные фантастические вещи, которые не выбиваются в целом из общего ряда нормальной фантастики, но зато плохо классифицируются издательствами в рамках стандартных книжных серий. То есть читать этого автора интересно, а вот подобрать полный аналог у другого автора, чтобы их вместе в серию запихнуть - получается далеко не всегда.

Сам Зайцев, похоже, давно оставил надежду на издательства, и сейчас пишет в качестве хобби, редко но метко, используя стандартные фантастические темы - но подавая их каждый раз под новым соусом. Достаточно вспомнить "А-прогрессор", дебютный и изданный роман Зайцева, где в роли попаданца-прогрессора вынужденно выступает мелкий дьявол. Ну, или "Тактику малых групп", которая вроде как формально лит-РПГ, но по стилю, смыслу, конфликту и наполнению отличается от жанровых произведений очень сильно, я бы сказал, кардинально.


Рассказать хочу о другом произведении - дилогии "Суррогат героя". Здесь автор смешивает три  темы: киберспорт высоких достижений (а вы много знаете книг про это?!), мифы и легенды Древней Греции (а также Илиаду и Одиссею), а также жизнь отверженного паренька-хикки, озабоченного сносным выживанием в дебрях современного мегаполиса. Сам ГГ - хлюпик, не способный и пару раз подтянуться, студент в академическом отпуске (по травме, а не потому, что не очень умный), получился у автора на редкость честным и трезвомыслящим, язвительным и харизматичным, а значит, несмотря на явные недостатки характера, будет симпатичен большинству читателей.

Мир, в котором происходит действие дилогии, альтернативен нашему. Основное отличие - реальность (в прошлом) богов древнегреческого и прочих пантеонов, возможность в настоящем пройти храмовой Аркой и получить навечно лик одного из героев - проекцию, привязывающуюся к твоей собственной личности, способную взаимодействовать с тобой, давать какие-либо бонусы, чаще незначительные, но... бывают и исключения. Вот только для получения лика героя требуется там, за Аркой, совершить подвиг, пройти испытание - и многие из такого паломничества не возвращаются. Вообще. А те, кто ходят за Арку регулярно, становятся всё более и более похожи на прототипы своих ликов - если, конечно, возвращаются назад. Но и не пойти за Арку - если, конечно, ты хочешь хоть чего-то достичь в этой жизни - просто невозможно: политики, спортсмены, учёные, силовики, управленцы - все кто хоть чего-то добился и добивается в жизни - все когда-то получили лик героя.

В итоге получается ядрёная смесь из адреналиновых виртуальных сражений в типичном сетевом шутере, непростой борьбы с божественным проведением "за Аркой", а также из непрерывного раскрытия и роста всех основных персонажей истории, которые, как оказывается со временем, совсем не так просты, как выглядели на первый взгляд.


Автор мог бы растянуть книги томов на 10 - но он молодец, что не стал этого делать. Произведение полностью закончено, читать или нет - решать вам.


Для заинтересовавшихся - ссылка на СИ - http://samlib.ru/z/zajcew_aleskandr/sg.shtml


P.S. Памятуя комментарии к прошлым постам: я к автору не имею ровно никакого отношения. Мне просто нравятся хорошие книги.

26

Годное чтиво для книголюбов - Х.2 - "Набор Землянина"

Я обычно не советую неизданные книги, особенно если с автором до этого момента вообще не был знаком. Но тут такое исключение из правил, что даже если вы меня минусами забросаете, я всё же рискну. Меня покорило вот что (это цитата!):


"Свод законов самого общего пользования.

1. Глоп всегда прав, всегда в приоритете.

1.1 Кто выказал недружелюбие к глопу, подлежит уничтожению на месте силами конвенции силикатов Имперского трибунала, коллоида синтов - см. полный список в приложении.

1.2 Установление контакта с глопом есть мечта и высшее устремление разумных универсума.

2. Синт, любая его форма или проявление, вне закона.

2.1 Установление присутствия синта вознаграждается (см. список), установление надежных признаков синта или методики опознания подлежит передаче габ-центру.

2.2 Подозрение на контакт с элементами синта ведет к строгой карантинной изоляции (Империя, Дрюкель и др., см. список) или немедленной ликвидации - миры древних и далее, см. список в приложении.

3. Локальные законы действуют по месту применения, в рамках габ-портов они неактуальны.

3.1 Конфликты и наслоения законов в части того, что может быть описано условно как "белковая этика" трактуются служащим габа. Мнение габбера и габла совещательно, решения габрехта рекомендательно, более высоких статусов - безусловно к исполнению.

3.2 Отказ пассажиров или иных посетителей габ-порта от предложенной трактовки ведет к их выдворению в универсум.

3.3 При рассмотрении конфликта принимается во внимание правило абстрактной справедливости и субъективного ощущения справедливости. Стоит помнить всеобщее правило: сила действия равна противодействию.

3.4 Служащие габ-порта вне порта сохраняют свои полномочия. Формально.

3.5 При неявке габ-служащего на разбор конфликта таковой конфликт разрешается вне стен габ-порта.

4. Жизнедеятельность служащего поддерживается обязательным рационом.

4.1 Применение любых средств вне рациона не рекомендуется.

4.2 Нарушение метаболизма по причине неадекватных средств ставится в вину барменам габ-порта и служащим паритетно.

4.3 Вне габ-порта служащий должен сам прилагать усилия к должному поддержанию жизнедеятельности, опираясь на ресурсы служебного транспортного средства.

5. Имущество служащего подлежит замене только по причине полного износа, подтвержденного актом коллегии.

6. Услышав нечто вроде "мне тоскливо" и тем более "тоска меня снедает", служащий обязан немедленно оповестить габ-центр, нажав на форменный знак универсума."


Итак, прошу внимания к дилогии Оксаны Демченко: "Набор Землянина" / "Характер Землянина".

Казалось бы, начало стандартное попаданческое, ан нет! Казалось бы, автор-женщина и ГГ-женщина, всё предсказуемо: но не дождётесь! Мало того, читать эти книги как жвачку для ума где-нибудь по пути в метро вообще не получается: язык ёмкий, цепкий, иногда для сюжета важно каждое слово, так что приходится возвращаться и перечитывать, иногда не раз. И тонны ситуативного, непошлого юмора существенно влияют на восприятие текста.

Представьте себе мир будущего Кира Булычёва, описанный языком ранних рассказов Роберта Шекли. Вот это он и есть, по ощущениям. Такой же условно дружелюбный, многообразный, странно и непривычно логичный. Только Шекли, когда писал, явно сходил за словариком неологизмов к Сергею Жарковскому, а за лёгким ощущением бытия - к Ольге Громыко. (говорю образно, но по сути верно).

Сюжет прост: молодая девушка Серафима почти обманом вербуется на должность габбера с обязанностью отработать семилетний контракт, и ещё один семилетний повторно, оплата -  "...один килограмм ценимого у вас металла, наименование "аурум", за один локальный год исполнения контракта. Нарекания могут снизить вес вполовину, поощрения не предусмотрены за исключением исключительных случаев."

Место службы - габ-центр, крупный пересадочный узел; рабочие обязанности - решение разнообразных местных проблем и конфликтов в силу своего понимания, босс - хитрый паукообразный типа "инсект", прямой начальник - саркастичный двухголовый петух. Сима - почти единственный землянин во всей габ-службе, (второй землянин, Билли, совсем особый случай, потому что капрал, американец и очень не любит русских психов с калашами). И да, любовной истории здесь не будет. Точнее будет, но не с ними, не сразу и не про них.

Сам текст первого романа - это по сути сборник ироничных рассказов, связанных главными героями, читается легко и просто - только потому, что это ранний Шекли в чистом виде. А вот второй роман, наоборот - крепкое сюжетно сбитое повествование, сводящее всех героев и почти все рассказы первого романа в единое целое, одновременно и детектив, и боевик, и поиск истины, как обычно приправленный фирменным юмором.

И да, всё-таки, почему именно Сима? Автор очень изящно стебается над всеми штампами о попаданцах: интеллект у Симы - 31 (ровно на единичку больше необходимого минимума разумности), выживаемость - ниже низкого, талантов нет, денег нет, опыта нет. Много атипичности. Очень много. "Рост средний, дыхание поверхностное до слабого". Потому и выбрали её - слабое дыхание, мало расходует окислителя!

Ну и потом, где вы ещё найдёте книжку, в которой на равных действуют в сюжете: престарелые искусственные няни, мозговое вскармливание динозавров, клубок отлинявших шкур первочервяка, правила галактических олимпийских игр, девушки с коленками наоборот, инсект, считающий себя человеком, спиральная клон-семья-прайд телепатов высшего уровня, атипичный робот-габарит, галактический пенсионер высшего уровня с почти исчезнувшим белковым началом, корабль-личность расы древних, волшебный цветок (даже два цветка, разных!), метаморф, вампир который совсем не вампир, мечта о Харлее, галактические распродажи, а также заговоры, интриги, вторжения и Оружие Судного Дня?!

Начало можно взять здесь: http://samlib.ru/o/oksana_demchenko/nz-1.shtml , продолжение лежит уже по всему интернету. Короче, рекомендую.


P.S. К автору я не имею ровно никакого отношения. Предупреждаю сразу. Нет, я не Оксана Демченко. Нет, я не мать, подруга, сестра Оксаны Демченко. Я просто прочитал эти книги. )

Показать полностью
41

Годное чтиво для книголюбов - Х.1

Годное чтиво для книголюбов - Х.1 Владимир Ильин, Напряжение, Бояръ-Аниме, Фантастика, Длиннопост

Я вообще спокойно отношусь к различным веяниям и течениям в современной отечественной фантастике. Вот была лет 15 назад огромная волна альтернативной истории - и нет её уже. Просто попаданцы, царившие на книжных полках лет 10 назад, тоже вроде как постепенно на убыль пошли. Проекты-с-точками и т.п. почти все благополучно позакрывались. Хортятина, она же Eve-online-романы, вроде как тоже начала популярность терять. Лит-РПГ, бич последней пятилетки, тоже, кажется, уже все наелись вдоволь, фантазия авторов почти иссякла. Что дальше?

А дальше у нас идёт то, что метко получило название бояръ-аниме (именно так, с "ятью" на конце после "бояр"). Термин этот уже устоялся в местечковых сообществах сети, спорить с ним нет смысла, тем более что он хорошо отражает содержимое.


Суть бояръ-аниме в одном абзаце: Российская государственность (это важно!), поддерживаемая исключительно фамильными магическими дарами старых аристократических кланов (боярскими, княжескими, графскими и прочими-прочими-прочими), представляет собой композицию интриг, склок и микровойн на основе шаткого баланса интересов постоянно противоборствующих группировок, в которых сам Государь и его клан - чаще всего лишь первый среди равных. В этой обстановке рождается, растёт и мужает мальчик из какого-либо захудалого провинциального рода (или, как вариант, младшей ветви сильного рода), обладающий каким-либо уникальным, но не сильно нужным Родине и не особенно полезным талантом. Собственно, жизни главгероя от ясельного периода - и до полного его прихода к власти - как правило, и посвящены книги бояръ-аниме. От "бояръ" здесь интриги, склоки, политика, заговоры, войны, бунты и прочее альтернативно-исторические завлекухи, поданные в темпе вальса; а от "аниме" - сверхсила, дар (почти всегда - уникальный), и обязательная школа, взросление (опционально - институт и возмужание). Ещё, бывает, от "аниме" автор заимствует и гарем, но это уже совсем запущенные случаи...

У нас в России появление этого субжанра обычно привязывается к книгам Метельского, серия "Маски" (она же после переименования - "Унесённый ветром"). Уже после первого романа этой серии по форумам пошли массовые запросы читателей на тему "А что ещё такого есть, навроде, наподобие?!". Для тех, у кого такие запросы по субжанру ещё остались - вот вам ссылки на подборки: http://ramanteg.com/knizhnye-novinki/spisok-boyar-anime-sami... и http://fantblog.ru/chto-pochitat/spisok-boyar-anime-samizdat... - тут точно хватит.


Ну а сегодня по автору.

Владимир Ильин (на СИ - http://samlib.ru/t/tagern/, тут начала всех книг, остаток можно взять "сами-знаете-где") вообще много чего успел написать, и плохих книг я у него пока не встречал. Но "Напряжение" (два романа готовы и изданы - на обложки традиционно НЕ СМОТРИМ!, третий роман пишется) меня порадовало настолько сильно, что я решился на отдельный пост. Почему?

1. Динамичность. Автор реально молодец, он каждую книгу держит в напряжении и продумывает сюжет от начала до конца, ещё ДО начала самой книги.

2. Герой а-ля Майлз Форкосиган - мелкий целеустремлённый засранец с колоссальной харизмой, за которым не могут угнаться ни взрослые, ни сверстники. Собственно, на герое эти книги и держатся в первую очередь.

3. Тонкий, непошлый, неожиданный ситуативный юмор. Это редкость! Мне нереально смешно от того, как именно автор сталкивает героев в жизненных ситуациях. Некоторые места заставляют улыбаться до сих пор - это я про ряд перекликающихся от романа к роману шуток с мороженым. Лично для себя я решил, что перечитывать буду хотя бы из-за юмора.

4. Диалоги - очень, очень хорошие. 90% романов строится именно на диалогах, причём персонажи раскрываются в них полностью.

5. И наконец, сама интрига. То, что автор забабахал в сюжетную канву первого и второго романа, до сих пор ещё не полностью выстрелило. Точнее, только начало выстреливать... Может быть, выстрелит в третьем томе (и тогда это будет мощно), может быть, автор запланировал больше книг. В любом случае, финал интригует уже сейчас.


Итог: 10 мелких дворянчиков из 10.

Читайте!

Показать полностью
2

Кажется, поломалась Лента

Кратко суть: перешёл на одной из вкладок на новый дизайн. Не понравилось, закрыл вкладку.

С этого момента на старом дизайне в Ленту попадают кажется, абсолютно все посты (кроме игнорируемых).

Что делать-то?

7

Мы работаем для вас!

Со всей ответственностью могу заявить, что самый интересный и массовый квест в РФ последнего месяца - это оплата налогов. Вы ведь их оплатили до 1-го декабря, да? Полностью?

Предположим, вы должны оплатить налог, не важно за что - квартиру, машину, дачу. Но уведомление вы не получили по почте - по любой причине. Что же делать?

А хрен его знает что делать.

В налоговую идти бесполезно - там уже несколько месяцев работа полупарализована, т.к. при начислениях налога огромной массе граждан пришли неверные платёжки за не существующее или давно проданное имущество (постов на Пикабу об этом уже целая куча).

Я попробовал, как белый человек, имеющий учетку на ГосУслугах, оплатить через интернет (пени до этого платил, прокатывало же!), тем более что ГосУслуги даже уведомление на электронку присылают с просьбой оплатить налоги через них.

А хрен вам!

Госуслуги вас переадресуют нас на nalog.ru, а тот увешан предупреждающими баннерами во всех местах о том, что у них ничего не работает с .. и по... - по самое нибалуйся.

В итоге имеем в личном кабинете на протяжении уже нескольких суток вот такую картинку:

Мы работаем для вас! Налоги, Налоговая инспекция, Госуслуги, Портал госуслуг, Хотелось как лучше, Как всегда

Обратите внимание на самую прелесть: "формирование личного кабинета налогоплательщика занимает до трёх рабочих дней!".

Самый цимус в том, что рано или поздно все задолженности по налогам появятся на ГосУслугах, и их можно будет оплатить оттуда. А налоги  - вовремя - не появятся. Не предусмотрено. Не надо это вам.


Выводы каждый делает сам.

3

Когда на карте места нет...

Когда на карте места нет... Цивилизация, Civilization IV, Civilization

Собственно, Цивой-4 сейчас никого не удивишь. Всё же 10 лет прошло.

А вот мне она до сих пор нравится - своей сложностью, странным рендомом, битвами стек-на стек, адекватной реальности экономической моделью. Есть ещё кто-то, кто играет в неё? Может, организуем что-то сообща?


Скрин выше - из моей последней игры - как раз речь о рендоме. Карта тороидальная, забросило на самый север, + ещё столицы двух цивилизаций впритык к моей. Еле-еле вытянул игру - догадался вначале, что если вторым городом перекрыть путь кельту (и не открывать ему границ), то до изобретения вассалитета он мало что сможет мне сделать. В итоге вытянул игру буквально на волоске.

12

Годное чтиво для книголюбов - 4.1

Ок, давайте попробуем.

Пока наш бессменный ведущий рубрики TDifferent увлечён Скайримом, я вброшу пробный пост-рецензию под тем же заголовком. Надеюсь, он не обидится.


Есть такой писатель - Дэвид Вебер (не путать с его однофамильцем Бернардом!)

Для любителей самостоятельно порыскать - вот его сайт: http://www.davidweber.net

В нашей стране (да и не только) он больше всего известен циклом о Хонор Харрингтон (которая в официальном русском переводе внезапно превратилась в Викторию Харрингтон). Впрочем, энтузиасты с отечественного фансайта woweber.com давно вернули всё назад).


Это на сегодня, наверное, самая масштабная из всех существующих военно-космических фантастических серий (если не считать Starwars и Warhammer), с детально проработанным миром, технологиями, политикой, экономикой, историей, хронологией, персонажами и персоналиями.

Всё начинается с романа "Космическая станция Василиск", а заканчивается... (иногда мне кажется, что оно не закончится вовсе, потому как каждый раз, когда я в очередной раз пытаюсь перечитать всю серию, то нахожу ещё 3-4 новых и нечитанных произведения, пока ещё не переведённых на русский).

Итак, вот он, первый роман:

Годное чтиво для книголюбов - 4.1 Книги, Книги на ночь, Годнота, Длиннопост, Дэвид Вебер, Хонор Харрингтон

Непонятный зверь на плече - это шестилапый кот с родной планеты ГГ, изначально кавайный питомец, а впоследствии - мощный двигатель отдельных сюжетных веток всей серии.

И да, хочу заранее предостеречь скептиков - несмотря на то, что ГГ - женщина, женских соплей вы в книгах не найдёте. И не только потому, что автор - мужчина, но и потому, что ГГ - очень нестандартна сама по себе.


Впрочем, сначала о главной диспозиции:

Будущее, пара тысяч лет от настоящего времени, человечество давно уже заселило более чем тысячу звёздных систем, и основало империи, республики, протектораты, халифаты и бог знает что ещё, и распространило с собой своих умственных тараканов по всей Галактике. И вот однажды некая Народная Республика Хевен (в ней явно угадывается прототип - революционная Франция с небольшой примесью черт СССР), находящаяся у чёрта-на-рогах относительно центра развитого человечества, внезапно для себя определила, что само её существование как полисистемного государства напрямую зависит только от успешного захвата, разграбления и насильственного присоединения слабых соседних систем. Как только приток денег иссякнет, Хевен развалится, поэтому завоевания должны продолжаться во что бы то ни стало. Но возникла одна проблемка: очередной ближайшей более-менее выгодной целью была моносистемная монархия - Звёздное Королевство Мантикора, которая, несмотря на скромные размеры, имела сопоставимый флот только благодаря тому, что плотно сидела на гиперпространственном узле и черпала из него деньги пачками. Соответственно, война Хевена и Мантикоры неизбежна (но начнётся она только в третьей книге, потому как сначала, по всем законам логики, политики и жизни, должны произойти многочисленные провокации). И, да, вы наверно догадались, прообраз Мантикоры - это, конечно же, Британская империя времён её расцвета.


Наша ГГ Хонор Харрингтон - молодая капитан мантикорского флота, впавшая в немилость у сильных мира сего и усланная с глаз подальше пикетировать самую дальнюю и малозначимую станцию мантикорской туннельной сети - Василиск. И вот именно там, на Василиске, всё и начинается: ГГ с одним единственным лёгким крейсером в системе пытается обеспечить порядок и законность сразу на орбите и поверхности планеты, - так, как она сама понимает порядок и законность - обладая при том крайне скудными ресурсами, нулевыми резервами, вторично подставленная своим руководством, находясь в противостоянии и конфликте со своим собственным экипажем. И, что удивительно, у неё это получается! (причём автор, в отличие от многих других, старается не подыгрывать ГГ, по крайней мере, в первых романах).

И естественно, всё так или иначе завершается вскрывшейся афёрой масштаба империй, наземной битвой и космическим сражением, которое, казалось бы, было изначально безнадёжно проиграно ввиду не сопоставимых сил противников, но...


Сделаем отступление: в большинстве книг Вебера общая схема такова - сначала нам долго и подробно рассказывают про интересы сторон (всех сторон конфликта!), разжёвывают политическую подоплёку событий (только на Мантикоре шесть основных парламентских партий, и вам со всеми в итоге придётся познакомиться!), вводят кучу разноплановых персонажей (иногда их больше сотни! - поначалу очень помогает перечень персоналий в конце каждого тома - причём персонажи активно кочуют из романа в роман, например, из третьего - куда-нибудь в девятый). Где-то с середины каждого романа (как только вам становится ясно, что всё-таки что-то действительно начинает происходить) - нагнетается напряжение по полной - вплоть до самого финала, где действие разряжается серией (обычно) космических сражений, прописанных детально и достоверно, исходя из ТТХ вооружений и кораблей, тактических школ разных сторон, личностных качеств отдельных флотоводцев и совсем минимального влияния удачи. Всё это читается настолько едино, жёстко сцеплено и предопределено предыдущими событиями, а потому воспринимается как единая взаимосвязанная схема, приводящая каждый раз персонажей к закономерному финалу. Таков фирменный стиль автора, и в этом его и плюсы и минусы: для одних (как я в том числе) такие вещи читать дико интересно, вплоть до мурашек по коже; другим же длинные вступления проглатывать просто скучно.


Кроме того, Вебер пишет не сколько чисто военные, сколько военно-производственные романы. Ему важен не сам результат битвы - а именно причины этого результата. Вот вам для примера типичная цитата одно из последних романов (вы такое сможете прочесть и не сбиться?):

Годное чтиво для книголюбов - 4.1 Книги, Книги на ночь, Годнота, Длиннопост, Дэвид Вебер, Хонор Харрингтон

Впрочем, любителям любых производственных романов не привыкать к таким моментам: читали, знаем, захватывает, не отпускает.


На сегодня вся серия о Харрингтон состоит из:

а) 13 романов основной сюжетной серии (официально на русский переведены первые 11, всё последующее издательство отказалось переводить по понятным причинам (объём текста большой, продажи последних романов любой серии всегда маленькие, в стране кризис, зарубежному автору платить надо - ну, вы поняли), поэтому 2 последних романа в промпт-бета-версии с уже разрушенного Нотабеноида мало кто смог дочитать до конца)

б) 7 романов двух параллельных основной сюжетных веток (официально переведён только один - "Тень Саганами" - остальное - см. позицию издательства. Впрочем, часть из них имеют вполне приличные фанские переводы). Однако, расхождение сюжетных веток на три направления начинается только после 10-го романа основной серии, так что вы пока можете просто забыть о них.

в) 6 антологий из повестей и рассказов по Вселенной Хонор, охватывающих как сам период войны, так и период за несколько сот лет до неё - все они написаны либо самим Вебером, либо его ближайшими друзьями-сподвижниками по фэндому (почти всё переведено фанами).

г) как минимум 4 графических романа, повторяющих сюжет первой книги.

д) 3 романа-приквела из серии "за 200-100 лет до" и ещё 3 романа про древесных котов (здесь отметилась Джейн Линдсколд, которая славится дописыванием книг по чужим синопсисам за всех авторов - начиная с Желязны и заканчивая Асприном)

е) И - та-дамм! - нам обещали художественный фильм Tales Of Honor ещё в 2016-м году. Год закончился, фильма нет. Студия приостановила работу над ним в связи со сложностью адаптации текста романа в компактный сценарий, но из планов проект не выкинула: http://honorverse.wikia.com/wiki/Honor_Harrington_film_adapt...

Впрочем, они там сами не определились, что хотели снимать: речь изначально шла о попытке втиснуть тексты второй, третьей и частично четвёртой книги в один фильм - что более фантастично, чем сюжеты самого Вебера.


Наиболее полный перечень всех произведений на сегодня (с их временным соотношением относительно друг друга) - как ни странно - в Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вселенная_Хонор_Харрингтон


А жаль, хороший мог бы быть фильм. Примерно такой:

Годное чтиво для книголюбов - 4.1 Книги, Книги на ночь, Годнота, Длиннопост, Дэвид Вебер, Хонор Харрингтон

Ну и напоследок: автор вдохновлялся при написании циклом Сесила Скотта Форестера о капитане Хорнблауэре, капитане - а затем и адмирале английского флота времён Наполеоновских войн, чему недвусмысленно свидетельствует посвящение первого романа. Если вы читали Хорнблауэрский цикл Форестера, то найдёте массу параллелей и отсылок к нему у Вебера - начиная с боцманских дудок и кильватерного строя - и заканчивая судьбой старпома, эпопеей с пленом ГГ и эээ... таким издевательским авторским приёмом, как физическим кромсанием ГГ по частям.


Впрочем, не будем спойлерить.

Приятного чтения!

Показать полностью 2

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!